Руководства, Инструкции, Бланки

руководство умвд по г. н.новгороду img-1

руководство умвд по г. н.новгороду

Категория: Руководства

Описание

Решение по делу 2-3754

Решение по делу 2-3754/2013

(дата обезличена) Канавинский районный суд г. Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Корниловой Л.И.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению МВД России по г. Н.Новгороду о взыскании процентной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, процентов за пользование чужими денежными средствами

Истец обратился в суд с настоящим иском, мотивируя следующим. ФИО2 с (дата обезличена) и по настоящее время работает в должности инспектора кинологической службы Отдела Полиции на метрополитене.

Согласно приложению № 1к приказу МВД № 106 от 20.02.2012г. «О размерах и надбавках к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время».

1. Надбавка к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, определяется в процентах от должностного оклада в следующих размерах:

а) связанную с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов). - 40:

Согласно главы 3 пункта 15 приложения №1 к приказу Управления МВД России по Г.Н.Новгороду № 489 от 30.08.2011 г. «Положения об отделении кинологической службы отдела полиции на метрополитене» основными функциями сотрудников отделения являются: «Проведение обследования, станций, административных и хозяйственных объектов Нижегородского метрополитен;) специалистами-кинологами со служебными собаками на предмет обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Согласно главы 2 пункта 2.26 приложения №1 к приказу Управления МВД России по Г.Н.Новгороду № 489 от 30.08.2011г. «Должностная инструкция инспектора кинологической службы Отдела Полиции на метрополитене Управления МВД России по Г.Н.Новгороду» предусматривает: «Выезжать со служебной собакой на место происшествия по поиску и обнаружению взрывчатых веществ и взрывных устройств, оружия и боеприпасов и участвовать в специальных операциях, проводимых Отделом Полиции».

Согласно пункту 2 разъяснения Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий 10.04.2012г. прошел государственную регистрацию (регистрационный номер 23783 приказ МВД России от 20.02.2012г. №106 «О размерах и надбавках к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников ОВД РФ, устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время. Согласно подпункту 1.1 приложения к Приказу 1.1 за службу: а) связанную с обнаружением, идентификацией взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), сотрудникам устанавливается ежемесячная надбавка в размере 40 процентов должностного оклада. При выполнении указанных задач в ОВД используются специально обученные собаки. Соответственно, сотрудникам кинологических подразделений за службу, связанную с применением, для обнаружения и идентификации взрывных устройств и взрывоопасных предметов (объектов) специально обученных служебных собак, выплачивается указанная надбавка.

Истец просит взыскать с ответчика невыплаченную процентную надбавку к должностному окладу истца за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере сумма обезличена руб.

Позднее истец уточнил свои требования. Просит взыскать с ответчика невыплаченную процентную надбавку за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме сумма обезличена руб. Кроме этого, он просит взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами за период с (дата обезличена) до дня вынесения решения судом.( л.д. (номер обезличен))

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. При этом просит восстановить срок для обращения в суд с настоящими требованиями, поскольку он сначала обращался непосредственно к руководству за разрешением трудового спора. После того как понял, что руководство не решит данный вопрос, истец обратился в суд. Считает причину пропуска срока на обращение в суд уважительной.

Представитель ответчика иск не признала. Считает доводы истца необоснованными. Более того, просит применить последствия пропуска срока на обращение в суд с данным иском.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, по иску о восстановлении срока - в месячный срок.

При пропуске по уважительным причинам сроков они могут быть восстановлены судом.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», разъяснил, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

По настоящему делу истец обратился в суд (дата обезличена), тогда как о нарушении своих прав по выплате ему процентной надбавки за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) узнал в момент получения заработной платы в (дата обезличена) года, т.е. в день получения денежного довольствия в УМВД России по г. Н.Новгороду. Доводы истца о том, что за защитой своих прав он обращался к руководству, что, по его мнению, является уважительной причиной и влечет восстановление срока, суд находит несостоятельными. Факт обращения за разрешением служебного спора непосредственно к руководителю не препятствует обращению истца в суд за защитой своих прав. Незнание законодательства не освобождает от ответственности. Правовая неосведомленность истца не является основанием для восстановления пропущенного срока, поскольку он не был лишен возможности обращения к профессиональному юристу для получения квалифицированной правовой помощи.

В судебном заседании истец не указал на наличие уважительных причин пропуска срока для обращения в суд (болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и пр.).

Каких либо документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением, также не представлено.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что истец пропустил срок, предусмотренный ТК РФ для обращения в суд за защитой своих прав по делам данной категории в части требований о взыскании процентной надбавки за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) без уважительных причин, в связи с чем его заявление о восстановлении срока на подачу заявления удовлетворению не подлежит.

В соответствии с федеральными законами "О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и «О
социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской
Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановлением от 24 декабря 2011 г. N 1122 утвердило Правила выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации учреждений и органов уголовно-исполнительной системы надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 24 декабря 2011 г. N 1122 издан приказ МВД России от
20.02.2012 N 106 "О размерах надбавки к должностному окладу
сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за
выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня отдельных должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время".

Согласно приказу МВД России № 106,
надбавка к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, определяется в процентах от должностного оклада и составляет «1.1. За службу:

а) связанную с выполнением взрывотехнических работ,
обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием,
уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов
(предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов, -40 процентов.».

В соответствии с Перечнем должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых
выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач,
связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное
время (приложение N 2 к приказу МВД России № 106), надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации,
замещающим в соответствии с утвержденными штатными paсписаниями
штатные должности, по которым требуется выполнение специальных
задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время.

Согласно подпункту 5.2 приложения № 1 к приказу MВД России №
106, сотрудникам, за выполнение специальных задач, связанных с
повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время,
замещающим должности, указанные в пункте 42 главы III приложения № 2 к настоящему приказу, надбавка определяется в размере: 15% - с (дата обезличена) по (дата обезличена); 60% - с (дата обезличена) по настоящее время (в ред. приказа МВД России от 25.06.2012 № 625)

На всех должностях в подразделениях по охране метрополитена требуется выполнение специальных задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, в связи с чем приказом МВД России № 106 в разделе III предусмотрен пункт 42.

Правила выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач,
связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное
время, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1122.

Согласно Правилам надбавка выплачивается сотрудникам в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, для обеспечения этих сотрудников денежным довольствием Правила (пп. «б» пункта 3) устанавливают, что в зависимости от условий выполнения задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, надбавка устанавливается и выплачивается сотрудникам в размере до 50 процентов должностного оклада за службу, связанную с выполнением взрывотехнических работ: обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов).

Согласно пункту 4 Правил в случае если специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органах исполнительной власти, в которых проходят службу сотрудники, требует
выполнения специальных задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктом 3
настоящих Правил, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов должностного оклада в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями соответствующих государственных органов.

Размер надбавки к должностному окладу определяется по каждому из оснований в пределах, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, согласно правовому акту государственного органа, принятого на основании настоящих Правил.

В случае возникновения права на получение надбавки одновременно
по нескольким основаниям, установленным настоящими Правилами, размер ежемесячной надбавки суммируется. При этом суммарный размер надбавки, выплачиваемой сотруднику в месяц, не может превышать 100 процентов должностного оклада.

Сотрудникам, имеющим право на увеличение (повышение) должностных окладов, выплата надбавки производится, исходя из
должностного оклада с учетом этого увеличения (повышения), если
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
устанавливающими указанные увеличения (повышения), не предусмотрено иное.

Таким образом, поскольку пунктом 3 Правил предусмотрена надбавка
за службу, связанную с выполнением взрывотехнических работ,
обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием,
уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов
(предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания,
взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), то размер этой надбавки не может превышать ни при каких условиях 50 процентов, о которых сказано в пп. «б» пункта 3 Правил.

Окончательный размер определен в приложении № 1 к приказу МВД России № 106 и составляет 40 процентов «1.1. За службу:

а) связанную с выполнением взрывотехнических работ,
обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных бъектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов).»

Всем сотрудникам Отдела полиции на метрополитене, в том числе, истцу, последовательно устанавливалась надбавка в размере 15% и 60% должностного оклада за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с п. 42 раздела III приказа МВД России №106. Эта надбавка в пункте 24 приказа МВД России от 31.01.2013 N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" именуется «надбавкой за риск».

По смыслу пункта 4 Правил выплаты ежемесячной надбавки следует. что сотрудник имеет право на надбавку за службу, связанную с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств,
взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых
материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных
объектов (предметов), только в том случае если его должность не
включена в перечень должностей, при замещении которых ему может быть установлена надбавка в размере до 60 процентов должностного оклада.

Иными словами, сотрудники, получающие надбавку в размере
15% (60%) за замещение должностей в подразделениях по охране
метрополитена, не вправе получать надбавку за службу, указанную в пункте 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки, так как надбавка в размере 15% (60%) положена только в том случае, если не положена надбавка, указанная в пункте 3 Правил.

Кроме того, для получения надбавки в соответствии с подпунктом «а»
п. 1.1 Приложения № 1 к приказу МВД России № 106, необходимо, чтобы
сотрудники проходили службу на должностях, связанных с выполнением
взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием,
обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов).

По смыслу приведенной нормы следует, что надбавка выплачивается
только в случае, если указанная работа проводилась и в результате её
выполнены взрывотехнические работы, обнаружены, идентифицированы,
изъяты, обезврежены, уничтожены взрывные устройства и взрывоопасные
объекты (предметы), применены взрывчатые материалы и средства
взрывания, взрывчатые устройства и взрывоопасные объекты (предметы), и только за конкретные дни.

Указанный вывод подтверждается пунктом 93.5 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД РФ от 14.12.2009 г. № 960, действовавшим в период с 07 марта 2010 года по 27 мая 2013 года.

Согласно пункту 93.5 Положения о денежном довольствии,
сотрудникам, имеющим допуск к взрывным и взрывотехническим работам
или к производству взрывотехнических или баллистических экспертиз, в
должностные обязанности которых входит обнаружение, идентификация,
изъятие, обезвреживание, уничтожение взрывных устройств и
взрывоопасных объектов (предметов), или применение взрывчатых
материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных
объектов (предметов), или непосредственное выполнение взрывотехнических или баллистических экспертиз или исследований, связанных с диагностикой, расснаряжением, уничтожением всех видов боеприпасов, самодельных взрывных устройств, других взрывоопасных предметов, выплачивается надбавка в размере 25%.

Из изложенного следует, что истец, претендующий на получение надбавки в размере 40% за службу, связанную с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), должен иметь допуск к взрывным и взрывотехническим работам.

Между тем, истец допуска к взрывным и взрывотехническим работам или к производству взрывотехнических или баллистических экспертиз не имел и не имеет.

В соответствии с п. 15 Положения об отделении кинологической службы отдела полиции на метрополитене, утвержденного приказом Управления МВД России по г. Н. Новгороду от 30 августа 2011 г. № 489, одной из основных функций Отделения является проведение обследований станций, административных и хозяйственных объектов Нижегородского метрополитена специалистами-кинологами со служебно-розыскными собаками на предмет обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Вместе с тем, по смыслу пункта 1.1. Приложения № 1 надбавка выплачивается не за отдельное действие, указанное в пункте 1.1, а за их совокупность, то есть за службу, связанную и с выполнением взрывотехнических работ, и с обнаружением, и с идентификацией, и с изъятием, и с обезвреживанием, и с уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), и с применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов).

В противном случае указанную правовую норму можно было применить к любому сотруднику полиции, который осуществляет не совокупность указанных действий, а любое из этих действий как отдельно взятое.

Суд исследовал представленные истцом доказательства его утверждений. Копия письма Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России от 18.04.2012 г. исх. № 31/9-7733 не может служить доказательством права истца на просимую надбавку, поскольку в письме не описаны обстоятельства службы истца.

Не могут являться надлежащими доказательствами и акты о проверке подготовленности собак по поиску взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов от (дата обезличена) и от (дата обезличена).

Указанные акты не доказывают прохождение истцом службы на должностях, связанных с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов) вообще, и в период с (дата обезличена) по настоящее время - в частности.

В целях определения понятий, приведенных в пункте 1.1 приложения № 1 к приказу ВД России № 106, следует обратиться к приказу МВД России от 17.12.2012 N 1107 "Об утверждении Порядка осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ".

Положения приказа применяются в отношении:

гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, боеприпасов, холодного оружия, на которые распространяются положения Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";

оружия и патронов к нему иностранного производства;

специальных боеприпасов, включая инженерные, а также имитационных, осветительных и сигнальных средств;

взрывчатых веществ, взрывных устройств, в том числе полученных после уничтожения боеприпасов и патронов к оружию;

самодельных (кустарного изготовления) и переделанных предметов вооружения.

Согласно пункту 9 приказа МВД России от 17.12.2012 N 1107, в случае установления специалистом инженерно-саперного (инженерно-технического) подразделения государственной военизированной организации в соответствии с ее компетенцией, в том числе сотрудниками территориальных органов, в должностные обязанности которых входят обнаружение, идентификация, обезвреживание, изъятие и уничтожение взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов) (далее -специалист-взрывотехник), возможности безопасной транспортировки и хранения обнаруженных взрывчатых веществ и предметов, их содержащих, оформляется акт осмотра объекта на предмет обнаружения взрывного устройства (взрывчатого вещества) (приложение N 1 к Порядку).

Из приведенной нормы видно, что обнаружение, идентификация, обезвреживание, изъятие и уничтожение взрывных устройств и взрывоопасных объектов относится к компетенции специалиста взрывотехника или специалиста инженерно-саперного подразделения, к которому истец отношения не имеет.

Ссылка истца на то, что до (дата обезличена) ему выплачивалась надбавка за непосредственное применение служебных собак, специально подготовленных для поиска и обнаружения взрывчатых веществ, в размере 25% должностного оклада, не имеет отношения к настоящему спору.

Действительно, по приказу Управления МВД России по г. Н. Новгороду от (дата обезличена) № (номер обезличен) л/с, истцу выплачивалась надбавка на основании пункта 93.12 раздела 19 приказа МВД России от 14.12.2009 года № 960 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (утратил силу 27.05.2013 в связи с изданием приказа МВД России от 31.01.2013 N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации").

Согласно указанному пункту, надбавки и дополнительные выплаты выплачивались в следующих размерах (в процентах от должностного оклада):

«93.12. Надбавка сотрудникам, должностные обязанности которых предусматривают непосредственное применение служебных собак, специально подготовленных для поиска и обнаружения:

взрывчатых веществ, взрывоопасных предметов, оружия, боеприпасов - 25».

Между тем, пункт 93.12 утратил силу с изданием приказа МВД России от 19.12.2011 N 1259.

Спорная надбавка может выплачиваться за службу, связанную с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), выполняемую сотрудниками, а ранее выплачиваемая надбавка устанавливалась только сотрудникам, должностные обязанности которых предусматривали непосредственное применение служебных собак, подготовленных для поиска и обнаружения взрывчатых веществ, взрывоопасных предметов, оружия, боеприпасов.

Таким образом, выплата истцу ранее установленной надбавки не свидетельствует о его праве на спорную надбавку.

Вышеизложенное дает основание суду сделать вывод о необоснованности требований истца и необходимости отказа истцу в иске.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

В иске ФИО2 к Управлению МВД России по г. Н.Новгороду о взыскании процентной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере сумма обезличена руб. процентов за пользование чужими денежными средствами - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено (дата обезличена)

Другие статьи