Руководства, Инструкции, Бланки

годовой отчет логопеда в доу образец img-1

годовой отчет логопеда в доу образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему - Годовой отчет учителя логопеда (логопункт) - скачать бесплатно

Презентация на тему: Годовой отчет учителя логопеда (логопункт)

ЗАДАЧИ: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; предупреждение нарушений устной и письменной речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

Для реализации этих задач на логопункте предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: Своевременным обследованием детей; Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий; Планированием индивидуальной и подгрупповой работы. Оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями. Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

Организация коррекционно-логопедической помощи детям Комплектование логопункта – 27 человек (в течение учебного года) 4 ребенка – сложная дислалия со стертой формой дизартрии 10 детей – сложная дислалия 13 ребенка – дислалия Выпущено с нормой речи: 19 Речь в пределах нормы: 5 с улучшением речи: 3 В течение учебного года были направлены: На ПМПК – 4 ребенка К неврологу – 13 детей К ортодонту – 1 ребенок К психиатру – 1 ребенок К лору – 7 детей

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Обследование детей среднего дошкольного возраста

Обследование подготовительных к школе групп Начало учебного года

САМООБРАЗОВАНИЕ Посетила детские сады и не только: № 29 27.11. 09. Методическое объединение логопедов № 99 18.12.09. Мастер-класс «Использование линейной графики в работе с детьми имеющими ОНР» № 29 18.02.10г. Методическое объединение логопедов СОШ №26 15.12.09. Форум «Презентация деятельности Ресурсного центра сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Выступала на педагогическом совете с темой: «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Являлась руководителем творческой группы педагогов «Речезнайка» Организовала и провела смотр-конкурс «Познавательно-речевой уголок в группах ДОУ» Являлась участником новогодних утренников на подготовительных группах (Снегурочка)

Работа с педагогами и родителями Оказывала консультативно-методическую помощь родителям детей разных возрастных групп. Подготовила консультации, памятки, буклеты. Оформила папки-передвижки для родителей на всех возрастных группах «Логопед советует». Провела анкетирование и заполнение Макартуровского опросника родителями раннего и младшего возраста с целью прогнозирования дальнейшего развития речи. Оформила информационный стенд для родителей. Провела совместные индивидуальные занятия с родителями и детьми. (4 семьи) Оказывала консультативно-методическую помощь воспитателям. Провела семинар-практикум «Качество речи педагога». «Развиваем звуковую культуру речи дошкольника» Познакомила воспитателей с результатами обследования через «Экран звукопроизношения». Провела круглый стол на тему «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи» Подготовила консультации, методические рекомендации, памятки для педагогов и специалистов. Совместно с творческой группой выпустили «Картотеку игр по развитию речи»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Видео

Другие статьи

Статья по логопедии (старшая группа) по теме: Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ

Статья по логопедии (старшая группа) по теме:
Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ
Предварительный просмотр:

Годовой отчет учителя – логопеда

старшей группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №… комбинированного вида

Коньяковой Н. В. за 2012-2013 учебный год.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, подготовительной групп для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
  • подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Структура коррекционного занятия с детьми – дизартриками», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико-грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: «Задачи субъектов коррекционно-развивающей работы», «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников».

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

  • для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
  • по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
  • о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
  • о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

Консультации для родителей на темы:

«Примерная схема развития ребенка в возрасте 5-6 лет»; «Иностранные языки и дошкольник»;

«Коррекция проблем обучения методами кинезиологии»; «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; «Закрепление полученных знаний и умений в летний период»;

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ д/с №№…, ….

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

-участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;

-участие в работе РМО (руководство МО учителей – логопедов района; выступления на темы: «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-образовательной программы ДОУ (область коммуникации)», «Корекционно-развивающий маршрут ребенка»);

-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта ( http://nsportal.ru/konyakova-nataliya-vadimovna. опубликован цикл статей на тему: «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу»);

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

работу по самообразованию на тему «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией»,

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2012-2013 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2013 года учитель-логопед:____________Н.В. Коньякова.

Материал по логопедии (подготовительная группа) на тему: Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год

Материал по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Годовой отчёт учителя-логопеда 2013-2014 учебный год

Коррекционно-логопедическая работа в подготовительной группе проводилась с 10.09.13 по 19.05.14 года.

На начало учебного года было обследовано 15 детей в возрасте 6-7 лет. В течение года поступили в группу шестеро детей (Духовников Александр, Калманова Алина, Сандрюков Иван, Гоменюк Екатерина, Левченко Елизавета, Кидряшева Ярославна). Выбыли из группы четверо воспитанников данного возраста (Овчарова Юлия, Алексеева Алёна, Калашникова Полина, Калманова Алина). Количество детей к концу учебного года составило 17 человек.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения, позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи обследованных детей в течение года:

  • Фонетический дефект – 1 человек (Калманова А.);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0;
  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи — 0;
  • Нерезко выраженное общее недоразвитие речи - 3 (Васюк М. Салмашов А. Духовников А.);
  • Общее недоразвитие речи 3 уровень развития – 10;
  • Общее недоразвитие речи 2 уровень- 4 (Мурашкин В. Санин Ю. Бугров Т. Долматов Г.);

Коррекционная работа проводилась по программе Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей положены следующие принципы:

-раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

-развитие речи с опорой на онтогенез;

-взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

-дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;

-связь речи с другими сторонами психического развития.

Все этапы обучения взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала. Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения.

В зависимости от структуры дефекта и уровня подготовки все дети были разделены на 2 подгруппы.

В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение учебного года с детьми проводились фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализовались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи. С вновь поступившими детьми основными направлениями в работе были: накопление пассивного и активного словаря, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, формирование правильного дыхания, голосоподачи и другие.

С детьми подготовительной группы проводились занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. На этих занятиях дети научились обобщать и классифицировать группы предметов, образовывать прилагательные от существительных, образовывать глаголы с приставками, подбирать однокоренные слова, подбирать признаки или действия к существительным. Также проводилась работа над антонимами, многозначностью слов, согласованием частей речи в предложениях, употреблением предложных конструкций и т.д.

Большое внимание в работе с детьми подготовительной группы уделялось развитию связной речи. На занятиях дети составляли различные по уровню сложности предложения, учились их распространять, опираясь на вопросы логопеда; составляли рассказы по сюжетной картине и по серии сюжетных картин (рассказы по образцу, по предложенному началу); учились пересказывать доступные речевым возможностям тексты.

С детьми подготовительной группы проводились и занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте. С ними велась работа по знакомству со звуками, по умению определять наличие и место звука в слове, количество и последовательность звуков в слове, составление из ряда звуков нового слова, по дифференцировке звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам. Все дети подготовительной группы овладевали навыками звукового, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, учились составлять звуковые и слоговые схемы.

К концу года все дети, прошедшие полный год обучения в подготовительной подгруппе (12 человек) научились читать слова и простые предложения. Эти дети могут объяснить прочитанное слово, ответить на вопросы по содержанию прочитанного. Магданов Роман, Долматов Глеб и Санин Юрий усвоили большинство букв, но сливают в слоги с помощью взрослого. У четверых детей (Сандрюков Иван, Гоменюк Екатерина, Левченко Елизавета, Кидряшёва Ярославна) этот навык затруднен: в силу позднего поступления, а у Ивана и Екатерины, ещё и в силу особенностей памяти они с трудом запоминает буквы. Духовников Александр не смотря на поступление в середине учебного года и сложную адаптацию хорошо усвоил буквы и слияние их в слова.

Результаты обследований детей подготовительной группы на начало и конец года приведены в таблице 1.1.

В результате проведенного в конце года обследования устной речи детей было выявлено, что уровень артикуляционной моторики вырос на 33, 5 %;

фонематического восприятия - 35%;

звуко-слоговая структура слова - 24%;

грамматического строя - 21%;

словаря и словообразования – 24,5%;

связной речи - 29%.

В целом, уровень речевого развития детей подготовительной группы повысился на 20,0% (с 45,0% в начале года до 75,0% в конце года).

Из 17 выпускаемых в школу детей у 3 наблюдается чистая речь (Васюк Марина, Салмашов Александр, Духовников Александр), практически здоровая речь у (Райспер Руслан, Лопатин Святослав, Бугров Анатолий, Бойко Яна, Магданов Роман, Лавров Кирилл), у остальных отмечаются значительные улучшения в речи. Кидряшева Ярославна и Левченко Елизовета индивидуальные занятия не посещали в силу позднего поступления в группу.

Логопедическое заключение к концу учебного года было следующее:

  • Фонетический дефект – 0 человек;
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0;
  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи — 1 (Райспер Р.);
  • Нерезко выраженное общее недоразвитие речи - 6 (Бугров Т. Магданов Р. Лопатин С. Бойко Я. Лавров К. Левченко Е.);
  • Общее недоразвитие речи 3 уровень развития – 6 (Мурашкин В. Санин Ю. Долматов Г. Шмырёв С. Гоменюк Е. Сандрюков И.)
  • Общее недоразвитие речи 2 уровень- 1 ( Кидряшева Я.);
  • Речь без дефектов (Васюк М. Салмашов А. Духовников А.)

На всех проведенных занятиях учитывался ряд специфических требований, обусловленных структурой и природой речевого дефекта, в связи с этим были проведены консультации для воспитателей в соответствии с годовым планом на темы: ««Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников», «Особенности формирования активного словаря у детей», «Формирование выразительной речи у детей ».

Взаимосвязь с другими специалистами:

  1. Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой воспитателями.
  2. Регулярно знакомилась с содержанием работы воспитателей по коррекции речевых нарушений.
  3. Регулярно готовила необходимую документацию к заседаниям областной ПМПк.
  4. Проводила необходимое консультирование педагогов по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
  5. Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателями.

Логопедический кабинет пополнился методической литературой: Т.С. Перегудова «Вводим звуки в речь. Картотека заданий» 5 книг, Е.Н. Новикова «Зондовый массаж» в трёх книгах, О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»,О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет», Л.Н. Смирнова «Обучение дошкольников чтению», Т.И. Гризик « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте».

Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

  • Стенды для коррекции чтения и письма, «Домики звуков», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
  • Дидактические игры: «Болотные кочки» для коррекции слоговой структуры слова, «Читаем сами».
  • Ящик с песком и галькой, прищепки для коррекции мелкой моторики.
  • Коллекция игрушек для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».
  • Артикуляционные профили.

Также мною был изготовлен дидактический материал по логоритмике, пиктограммы для развития мимики, пособия на развитие длительной воздушной струи. Был напечатан материал по обучению грамоте: схемы чтения слогов, слов, предложений, слоговые таблицы, на все буквы сделаны звуковые пеналы.

В октябре 2013 года мною было проведено открытое театрализованное занятие в подготовительной группе по социально- нравственном развитию «Зимние приключения колобка» для младших воспитателей слушателей курсов ИПКПР.

24 января 2014 провела открытое занятие «Мир волшебства» с показом кукольного спектакля «Рукавичка» и сценки «Лисичка и волк» для воспитателей ДОУ слушателей курсов ИПКПР.

14 мая провела открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной к школе группе для воспитателей детских домов слушателей курсов ИПКПР.

Совместно с О.А. Глебовой провела досуг в подготовительной и школьной группе, посвященного Международному дню театра «Посвящение в актёры» с показом сказки на новый лад «Теремок». В младшей группе организовала досуговую деятельность «Путешествие в страну Театрандию».

На новогодних каникулах мною было организованно мероприятие «Игры, шутки, прибаутки у ёлочки».

На недели здоровья подготовила театрализованное представление по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…»

С 24-27 марта совместно с педагогами ИПКПР проводила курсы повышения квалификации по теме «Современные системы специального образования и обучения детей с ОВЗ» для педагогов Углегорского муниципального района Сахалинской области.

18 апреля участвовала в проведении семинара «Лекотека», где выступала с темой «Депривация как фактор влияния на физическое, интеллектуальное, личностное развитие ребёнка. Детские поведенческие реакции».

29 января посетила семинар «Инновационные здоровьесберегающие программы в образовании», «Новые технологии для новой школы».

24 апреля посетила семинар «За нравственный подвиг учителя» в ИПКПР.

Для педагогов детского дома провела консультацию 25.09.13 года «Особенности формирования активного словаря у детей», 19.05.14 – «Раннее выявление речевых нарушений у дошкольников и методы их исправления».

Представляла собственный теоретический опыт на сайте «Маам», где разместила уникальный педагогический проект «Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений у старших дошкольников «Путешествие в сказочную страну»», речевая игра «Путешествие на паровозиках».

В течение года мною были посещены все открытые занятия педагогов детского дома. В свою методическую копилку я взяла интегрированное познавательное занятия Е.И.Суминой «Продукты питания», развлечение М.Г. Становой «Доброе слово».

Также мною были просмотрены занятия в старшей группе у О.А. Глебовой: занятие по ознакомлению с природным окружением «Осеннее путешествие птиц», познавательное занятие «Все профессии важны». В подготовительной группе у Становой М.Г. мною было просмотрено интегрированное познавательное занятие «Откуда к нам хлеб приходит?».

В течение года работала над темой повышения профессионального мастерства: «Театральная деятельность как средство развития речи детей с ОНР». Итогом работы стало повышение интереса дошкольников к театру, а также создание картотеки «Театральные игры», альбома рисунков о театре, оформление альбома фотографий «Мы актёры», создание новых видов театральных кукол.

В рамках темы по самообразованию в старшей группе была показана театрализованная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» и кукольный спектакль «Маша и медведь».

25 марта провела познавательное мероприятие «Что такое театр?»

Участвовала в организации праздников детского дома, в новогоднем утреннике, развлечении по ПДД «Красная шапочка», в изготовлении построек изо льда и снега.

Годовои? отчет учителя-логопеда ДОУ

Годовои? отчет учителя-логопеда ДОУ

Годовой отчет учителя – логопеда

Коньяковой Н. В. за 2012-2013 учебный год.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, подготовительной групп для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

информация о задачах обучения;

совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Структура коррекционного занятия с детьми – дизартриками», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико-грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: «Задачи субъектов коррекционно-развивающей работы», «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников».

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

Консультации для родителей на темы:

«Примерная схема развития ребенка в возрасте 5-6 лет»; «Иностранные языки и дошкольник»;

«Коррекция проблем обучения методами кинезиологии»; «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; «Закрепление полученных знаний и умений в летний период»;

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ д/с №№…, … .

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

-участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;

-участие в работе РМО (руководство МО учителей – логопедов района; выступления на темы: «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-образовательной программы ДОУ (область коммуникации)», «Корекционно-развивающий маршрут ребенка»);

-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта (http://nsportal.ru/konyakova-nataliya-vadimovna. опубликован цикл статей на тему: «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу»);

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

работу по самообразованию на тему «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией»,

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2012-2013 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2013 года учитель-логопед:____________Н.В. Коньякова.