Руководства, Инструкции, Бланки

аттестационный лист кабинета химии образец img-1

аттестационный лист кабинета химии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Аттестационный лист кабинета химии образец

I. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ И ЕГО ОЦЕНКА

Критерии аттестации кабинета химии

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

правил техники безопасности работы в кабинете;

правил пользования учебным кабинетом учащимися;

акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.

Кабинет должен иметь:

Традиционную часть кабинета

Развивающую часть кабинета и включать в себя:

оснащенность кабинета средствами обучения;

организация использования средств обучения.

Традиционная часть

Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

Учебники разных авторских коллективов.

Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

Список литературы для углубленного изучения предмета.

Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)

Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

Развивающая часть

Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневой дифференциации.

Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистической направленности.

Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

II. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Кабинет химии

№ школы Профессиональный лицей № 19 Телефон _____________________________

Адрес школы: ______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Виноградова Надежда Дмитриевна

Заполняющий аттестационный лист должен определить по таблице 1 значение коэффициента Р (в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечню учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России».

Среднее значение коэффициента Р для каждого уровня определяют по формуле:

Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1Q9 ) рациональной организации кабинета и остальные показатели.

Общий балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяется по формуле:

Организация работы по самооборудованию кабинета и краеведению.

В кабинете проводится работа по изготовлению:

- наборов сухих реактивов, растворов и подготовка их к лабораторным и практическим занятиям;

- деталей, узлов для монтажа приборов и отдельных приборов для лабораторных опытов;

- демонстрационных приборов и установок;

- таблиц, моделей, транспарантов, прочих пособий;

Профилактика и ремонт учебного оборудования.

В кабинете проводится краеведческая работа:

- оформление витрин, стендов;

- использование краеведческих материалов на уроках и внеурочных занятиях.

- двухместными лабораторными столами;

- столами различного ростового размера 5,6 (подчеркнуть);

- специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);

- действующим демонстрационным вытяжным шкафом;

- препараторским столом с полкой для реактивов и принадлежностей (в лаборантском помещении);

- действующим лабораторным вытяжным шкафом (в лаборантском помещении) или иным устройством (указать каким);

- шкафами с полками (указать количество шкафов и секций в них);

- шкафами с лотками;

- экспозиционными щитами (панелями) с принадлежностями для фиксации материала.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 города Бирска славится интересными делами, традициями, дружным коллективом учителей – единомышленников, творческой атмосферой, в которой

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 202 находится в Октябрьском районе г. Новосибирска. Шевченковский жилой комплекс расположен в пойме реки Каменки, на границе Октябрьского и Центрального

(правила техники безопасности при организации деятельности учителя и учащихся, аттестационный лист кабинета химии, требования к оснащению образовательного процесса)

Образовательная деятельность МОУ Токарёвской СОШ № 2 осуществляется в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Токарёвского района от 18.

Школьное химическое образование за последние десять лет претерпело значительные изменения: основным регламентирующим документом, определяющим уровень формируемых химических знаний, стал государственный стандарт; ГИА и ЕГЭ являются

Другие статьи

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА ХИМИИ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАБИНЕТА ХИМИИ

Аттестация кабинета химии

Успешное использование системы учебного оборудования воз­можно лишь в условиях рационально оборудованного кабине­та химии.

Необходимый минимум учебного оборудования химическо­го кабинета приведен в специальном перечне [1].

Насколько хорошо оснащен кабинет химии, насколько ра­ционально используются средства обучения можно выявить, проведя аттестацию кабинета химии.

Обычно аттестацию кабинетов проводят инспектирующие комиссии, однако в учебных целях возможно проведение ат­тестации и студентами. Для этого необходимо заполнить аттестационный лист, включающий девять показателей, характеризующих уровень оснащенности кабинета химии необходи­мым оборудованием· и рациональным использованием этого оборудования на уроках химии и во внеклассной работе. Мето­дику аттестации кабинета химии разработали А. А. Грабец­кий, Т. с. Назарова [2].

Заполняющий аттестационный лист должен определить по таблице 2 значение коэффициента Р (в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечню учебного обо­рудования для общеобразовательных учреждений России» [1].

Среднее значение коэффициента Р для каждого уровня оп­ределяют по формуле:

Р = Общая сумма баллов (по табл. 2)

Число видов учебного оборудования

Далее по таблице 4 определяют основные показатели (Q1 -Q2 ) рациональной организации кабинета и остальные по­казатели.

Общий балл, позволяющий оценить организацию кабинета, Определяется по формуле:

В помощь зав

В помощь зав.кабинетом. Аттестационный лист кабинета химии.

Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы ( по профилю кабинета);

приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

правил техники безопасности работы в кабинете;

правил пользования учебным кабинетом учащимися;

акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

плана работы учебного кабинета на учебный год ( и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.

Кабинет должен иметь:

Традиционную часть кабинета

Развивающую часть кабинета и включать в себя:

оснащенность кабинета средствами обучения;

организация использования средств обучения.

Традиционная часть АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Организация рабочих мест учащихся Рабочие места оснащаются необходимыми реактивами, посудой, принадлежностями –микролабораториями: комплектами посуды, принадлежностей, реактивов непосредственно перед лабораторной работой в лотках В кабинете имеются эпизодически используемые для лабораторных опытов и практических работ комплекты: Организация рабочего места учителя Рабочее место оснащено специальным набором наиболее часто используемых реактивов, постоянно находящихся на демонстрационном столе. Рабочее место оснащено вспомогательным оборудованием, улучшающим видимость демонстрационного эксперимента: Рабочее место учителя приспособлено для проецирования опытов на экран и имеет: Классная доска оснащена: Размещение и хранение учебного оборудования согласно требованиям НОТ Хранение химической посуды: Хранение раздаточного материала для проведения лабораторных и практических работ: Хранение приборов и установок: Хранение коллекций, макетов и моделей: Хранение печатных и экранных пособий: Рациональное оформление интерьера кабинета химии В кабинете, коридоре или рекреации( подчеркнуть где) экспонируются сменные материалы: -отражающие научно-технические достижения химии ; -обеспечивающие воспитание у учащихся интереса к химии ( газеты, листки, стенды); Материалы, обеспечивающие научно-методическую подготовку учителя к урокам Организация работы по самооборудованию кабинета и краеведению Оснащение кабинета специализированной мебелью

-двухместными лабораторными столами;

-столами различного ростового размера 5,6 (подчеркнуть);

-специализированным демонстрационным столом (для кабинета химии);

-действующим демонстрационным вытяжным шкафом;

-препараторским столом с полкой для реактивов и принадлежностей ( в лаборантском помещении);

-действующим лабораторным вытяжном шкафом ( в лаборантском помещении) или иным устройством ( указать каким);

-шкафами с полками( указать количество шкафов и секций в них);

-шкафами с лотками;

-экспозиционными щитами (панелями) с принадлежностями для фиксации материала.

Организация использования ТСО Аппаратура размещается в кабинете: Новые технические средства Требования техники безопасности

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Бланки для создания документации заведующего кабинета

Бланки для создания документации заведующего кабинета

Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации учебных кабинетов осуществляет созданная комиссия

Организации и сроки проведения аттестации.

Основанием для проведения аттестации учебных кабинетов является заявление директора образовательного учреждения. Заявление по установленной форме (Приложение 2) подается директором образовательного учреждения в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

Аттестация проводятся в период с 1 декабря по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации учебных кабинетов для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещает не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с п.3.7. настоящего Положения.

Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы.

Аттестация учебных кабинетов проводится аттестационной комиссией создаваемой управлением образования администрации Кызылского кожууна. При аттестационной комиссии может быть организована экспертная группа.

Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы определяется управлением образования администрации Кызылского кожууна

Председателем аттестационной комиссии является начальник управления образования администрации Кызылского кожууна

Аттестационная комиссия формируется из работников управления образования.

аттестация учебных кабинетов осуществляется за счет средств образовательных учреждений.

По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

аттестовать учебный кабинет на «отлично» -- 5 (пять) лет;

аттестовать учебный кабинет на «хорошо» -- 3 (три) года;

учебный кабинет не соответствует предъявленным требованиям.

Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовала не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (Приложение 2), который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе образования, другой выдается ему на руки.

Реализация решения аттестационной комиссии

Начальник отдела образования на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ об аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений. Учебный кабинет считать аттестованным со дня принятия решения аттестационной комиссией. В аттестационный лист вносится запись об аттестации учебного кабинета, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается начальником отдела образования и заверяется печатью.

В случае признания несоответствия учебного кабинета предъявленным заявлению директора образовательного учреждения может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленный настоящим Положением.

I .Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений Кызылского кожууна.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия учебных кабинетов требованиям данного положения (Приложение 1) и требованиям СанПина и ТБ.

1.3. Основными задами аттестации учебных кабинетов является:

· создание условий для рациональной организации труда учителя и учащихся;

· оптимальное использование наглядных средств обучения;

· улучшение учебно- материальной базы школы, совершенствованию кабинетной системы занятий;

· обеспечение педагогическим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

· добровольность аттестации учебных кабинетов;

· открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное доброжелательное к аттестуемым педагогическим работникам.

1.5. Нормативной основой для аттестации являются:

1.6. Продолжительность действия аттестации учебных кабинетов:

· кабинеты, оцененные на «отлично»;

· кабинеты, оцененные на «хорошо».

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации учебных кабинетов осуществляет созданная комиссия

II. Организации и сроки проведения аттестации.

2.1. Основанием для проведения аттестации учебных кабинетов является заявление директора образовательного учреждения. Заявление по установленной форме (Приложение 2) подается директором образовательного учреждения в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация проводятся в период с 1 декабря по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации учебных кабинетов для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещает не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с п.3.7. настоящего Положения.

III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы.

3.1. Аттестация учебных кабинетов проводится аттестационной комиссией создаваемой управлением образования администрации Кызылского кожууна. При аттестационной комиссии может быть организована экспертная группа.

3.2. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы определяется управлением образования администрации Кызылского кожууна

3.3. Председателем аттестационной комиссии является начальник управления образования администрации Кызылского кожууна

3.4. Аттестационная комиссия формируется из работников управления образования.

3.5. аттестация учебных кабинетов осуществляется за счет средств образовательных учреждений.

3.6. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

· аттестовать учебный кабинет на «отлично» -- 5 (пять) лет;

· аттестовать учебный кабинет на «хорошо» -- 3 (три) года;

· учебный кабинет не соответствует предъявленным требованиям.

3.7. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовала не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (Приложение 2), который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе образования, другой выдается ему на руки.

IV. Реализация решения аттестационной комиссии

4.1. Начальник отдела образования на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ об аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений. Учебный кабинет считать аттестованным со дня принятия решения аттестационной комиссией. В аттестационный лист вносится запись об аттестации учебного кабинета, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается начальником отдела образования и заверяется печатью.

4.2. В случае признания несоответствия учебного кабинета предъявленным заявлению директора образовательного учреждения может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленный настоящим Положением.

по оказанию первой помощи пострадавшему

  1. Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи находится:
  • Кабинетах физики, химии, информатики, домоводства.
  • В слесарных, столярных мастерских.
  • В спортивном зале.
  • В учительской и приемной.
  1. В случае поражения электрическим током необходимо:

· Освободить пострадавшего от действия тока;

· Отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

· Перерубить или перерезать провода( каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

· Отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода.

· При невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

2. Оказать первую медицинскую помощь:

· Уложить пострадавшего на подстилку.

· Дать понюхать нашатырный спирт.

· Обрызгать лицо и шею холодной водой.

· Растереть грудь и конечности спиртом.

· При необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. При порезах необходимо:

· Вынести пострадавшего на свежий воздух.

· Поднести ватку к носу, смоченную нашатырным спиртом.

· При необходимости применить искусственное дыхание.

· После восстановления дыхания дать валерьяновых капель.

3. При порезах необходимо:

· При порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

· Промыть рану дезинфицирующим раствором (фурацилином).

· Обработать рану йодом;

· Наложить на место ушиба холодный компресс;

· Забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

· Смочить обожженное место спиртом;

по пожаробезопасности для учащихся

Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электрические приборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприбор от сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

о порядке аттестации учебных кабинетов

I .Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений Кызылского кожууна.

1.2. Целью аттестации является определение соответствия учебных кабинетов требованиям данного положения (Приложение 1) и требованиям СанПина и ТБ.

1.3. Основными задами аттестации учебных кабинетов является:

· создание условий для рациональной организации труда учителя и учащихся;

· оптимальное использование наглядных средств обучения;

· улучшение учебно- материальной базы школы, совершенствованию кабинетной системы занятий;

· обеспечение педагогическим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

· добровольность аттестации учебных кабинетов;

· открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное доброжелательное к аттестуемым педагогическим работникам.

1.5. Нормативной основой для аттестации являются:

1.6. Продолжительность действия аттестации учебных кабинетов:

· кабинеты, оцененные на «отлично»;

· кабинеты, оцененные на «хорошо».

1.7. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации учебных кабинетов осуществляет созданная комиссия

II. Организации и сроки проведения аттестации.

2.1. Основанием для проведения аттестации учебных кабинетов является заявление директора образовательного учреждения. Заявление по установленной форме (Приложение 2) подается директором образовательного учреждения в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2. Аттестация проводятся в период с 1 декабря по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации учебных кабинетов для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещает не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с п.3.7. настоящего Положения.

III. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы.

3.1. Аттестация учебных кабинетов проводится аттестационной комиссией создаваемой управлением образования администрации Кызылского кожууна. При аттестационной комиссии может быть организована экспертная группа.

3.2. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы определяется управлением образования администрации Кызылского кожууна

3.3. Председателем аттестационной комиссии является начальник управления образования администрации Кызылского кожууна

3.4. Аттестационная комиссия формируется из работников управления образования.

3.5. аттестация учебных кабинетов осуществляется за счет средств образовательных учреждений.

3.6. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

· аттестовать учебный кабинет на «отлично» -- 5 (пять) лет;

· аттестовать учебный кабинет на «хорошо» -- 3 (три) года;

· учебный кабинет не соответствует предъявленным требованиям.

3.7. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовала не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (Приложение 2), который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе образования, другой выдается ему на руки.

IV. Реализация решения аттестационной комиссии

4.1. Начальник отдела образования на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ об аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений. Учебный кабинет считать аттестованным со дня принятия решения аттестационной комиссией. В аттестационный лист вносится запись об аттестации учебного кабинета, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается начальником отдела образования и заверяется печатью.

4.2. В случае признания несоответствия учебного кабинета предъявленным заявлению директора образовательного учреждения может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленный настоящим Положением.

по оказанию первой помощи пострадавшему

  1. Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи находится:
  • Кабинетах физики, химии, информатики, домоводства.
  • В слесарных, столярных мастерских.
  • В спортивном зале.
  • В учительской и приемной.
  1. В случае поражения электрическим током необходимо:

· Освободить пострадавшего от действия тока;

· Отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

· Перерубить или перерезать провода( каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

· Отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода.

· При невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

2. Оказать первую медицинскую помощь:

· Уложить пострадавшего на подстилку.

· Дать понюхать нашатырный спирт.

· Обрызгать лицо и шею холодной водой.

· Растереть грудь и конечности спиртом.

· При необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. При порезах необходимо:

· Вынести пострадавшего на свежий воздух.

· Поднести ватку к носу, смоченную нашатырным спиртом.

· При необходимости применить искусственное дыхание.

· После восстановления дыхания дать валерьяновых капель.

3. При порезах необходимо:

· При порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

· Промыть рану дезинфицирующим раствором (фурацилином).

· Обработать рану йодом;

· Наложить на место ушиба холодный компресс;

· Забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

· Смочить обожженное место спиртом;

по пожаробезопасности для учащихся

Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электрические приборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприбор от сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

о порядке аттестации учебных кабинетов

1.1.Настоящее положение регламентирует порядок аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений Кызылского кожууна.

1.2.Целью аттестации является определение соответствия учебных кабинетов требованиям данного положения (Приложение 1) и требованиям СанПина и ТБ.

1.3. Основными задами аттестации учебных кабинетов является:

•создание условий для рациональной организации труда учителя и учащихся;

•оптимальное использование наглядных средств обучения;

•улучшение учебно- материальной базы школы, совершенствованию кабинетной системы занятий;

•обеспечение педагогическим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

1.4.Основными принципами аттестации являются:

•добровольность аттестации учебных кабинетов;

•открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное доброжелательное к аттестуемым педагогическим работникам.

1.5.Нормативной основой для аттестации являются:

1.6.Продолжительность действия аттестации учебных кабинетов:

• кабинеты, оцененные на «отлично»;

• кабинеты, оцененные на «хорошо».

1.7.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации учебных кабинетов осуществляет созданная комиссия

II.Организации и сроки проведения аттестации.

2.1.Основанием для проведения аттестации учебных кабинетов является заявление директора образовательного учреждения. Заявление по установленной форме (Приложение 2) подается директором образовательного учреждения в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.

2.2.Аттестация проводятся в период с 1 декабря по 30 апреля. Сроки прохождения аттестации учебных кабинетов для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещает не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения в соответствии с п.3.7. настоящего Положения.

III.Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы:

3.1.Аттестация учебных кабинетов проводится аттестационной комиссией создаваемой управлением образования администрации Кызылского кожууна. При аттестационной комиссии может быть организована экспертная группа.

3.2.Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы определяется управлением образования администрации Кызылского кожууна

3.3.Председателем аттестационной комиссии является начальник управления образования администрации Кызылского кожууна

3.4.Аттестационная комиссия формируется из работников управления образования.

3.5.аттестация учебных кабинетов осуществляется за счет средств образовательных учреждений.

3.6.По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:

•аттестовать учебный кабинет на «отлично» -- 5 (пять) лет;

•аттестовать учебный кабинет на «хорошо» -- 3 (три) года;

•учебный кабинет не соответствует предъявленным требованиям.

3.7.Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовала не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.8.Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.9.Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (Приложение 2), который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе образования, другой выдается ему на руки.

IV.Реализация решения аттестационной комиссии

4.1.Начальник отдела образования на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ об аттестации учебных кабинетов образовательных учреждений. Учебный кабинет считать аттестованным со дня принятия решения аттестационной комиссией. В аттестационный лист вносится запись об аттестации учебного кабинета, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается начальником отдела образования и заверяется печатью.

4.2.В случае признания несоответствия учебного кабинета предъявленным заявлению директора образовательного учреждения может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленный настоящим Положением.

Требования к учебным кабинетам

1Паспорт кабинета с указанием функционального назначения оборудования, приборов, наглядных пособий, дидактических материалов по предмету.

2План работы кабинета на учебный год (и на перспект).

3Инструкции по правилам ПБ и ТБ при работе в учебном кабинете.

4Санитарно – эпидемиологические требования к учебным кабинетам

(цветовая гамма, освещенность, состояние мебели, разумная организация пространства, чистота).

5Соблюдение ПБ и ТБ

7Соблюдение эстетических требований к оформлению: наличие постоянных и сменных учебно – информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов, комнатных растений и др. (по плану работы кабинета)

8Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, ТСО, УМК средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы образовательного учреждения.

9Соответствие УМК и комплекса средств обучения кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

10Наличие комплекса типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений, материалов для диагностики воспитанности, личностных качеств, качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

11Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, наглядным и раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

12Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандартного образования).

13Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

14Стенды: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития, общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашних работ, по подготовке к различным формам учебно – познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторные работы, тестирование, зачет, экзамен).

15Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта

16График работы кабинета

Оценка «отлично» -- все 16 пунктов;

Оценка «хорошо» -- 13 - 15 пунктов.

По электробезопасности для учащихся образовательных учреждений.

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть; шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2.Уходя и дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

3.Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4.Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

5.Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него, может ударить током

6.Не пользуйтесь утюгом, чайником или плиткой без специальной подставки.

7.Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включении в сеть нагревателем.

8.Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9.Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10.Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11.Не прикасайтесь к повисшим или лежащим на земле проводам.

12.Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.

13.Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью.

14.Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15.Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов во включенном состоянии (в сеть)

16.В случае возгорании электроприборов. Если вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

по оказанию первой помощи пострадавшему

  1. Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи находится:
  • Кабинетах физики, химии, информатики, домоводства.
  • В слесарных, столярных мастерских.
  • В спортивном зале.
  • В учительской и приемной.
  1. В случае поражения электрическим током необходимо:

· Освободить пострадавшего от действия тока;

· Отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

· Перерубить или перерезать провода( каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

· Отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода.

· При невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1. Вызвать скорую медицинскую помощь.

2. Оказать первую медицинскую помощь:

· Уложить пострадавшего на подстилку.

· Дать понюхать нашатырный спирт.

· Обрызгать лицо и шею холодной водой.

· Растереть грудь и конечности спиртом.

· При необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. При порезах необходимо:

· Вынести пострадавшего на свежий воздух.

· Поднести ватку к носу, смоченную нашатырным спиртом.

· При необходимости применить искусственное дыхание.

· После восстановления дыхания дать валерьяновых капель.

3. При порезах необходимо:

· При порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

· Промыть рану дезинфицирующим раствором (фурацилином).

· Обработать рану йодом;

· Наложить на место ушиба холодный компресс;

· Забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

· Смочить обожженное место спиртом;

по пожаробезопасности для учащихся

Для младших школьников

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электрические приборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприбор от сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.