Руководства, Инструкции, Бланки

как составляется инструкция по технике безопасности img-1

как составляется инструкция по технике безопасности

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по технике безопасности при использовании агрегата

Охрана труда

1.1 К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение тракториста механика.

1.2. Перед началом работы на предпосевном агрегате тракторист проходит инструктаж и расписывается в журнале регистрирующим инструктажи.

1.3. Необходимо выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

1.4. К работе на агрегате можно приступать только при полной его исправности в соответствии с требованиями эксплуатации М. Т.П. и правил Т. Б.

1.5. Запрещается приступать к работе на агрегате в состоянии хотя бы легкого алкогольного опьянения.

1.6. Не располагаться на отдых, в том числе и кратковременный, на участках, где работают агрегаты, а также возле них во время их остановки. Отдыхать следует в специально отведенном месте.

2.1. Проверка технического состояния агрегата.

2.1.1. Проверить наличие инструмента и аптечки.

2.1.2. Трактор должен иметь зеркало заднего вида, исправное рулевое управление. Хорошо отрегулированные тормоза, муфту сцепления, коробку передач. Бак и топливо проводы не должны иметь течи топлива.

2.1.3. Трактор должен иметь стартер и аккумуляторные батареи

2.1.4. Регулировка агрегата на заданную глубину должен производиться на специальных регулировочных площадках.

2.2. Проведение технического ухода.

2.2.1. Во время ухода и регулировочных работ пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями.

2.2.2. Во время проведения регулировочных работ следует пользоваться подставками, обеспечивающими устойчивое и безопасное положение. Запрещается использовать для подставок ящики, камни, кирпичи, детали машины и т. д.

3. Меры безопасности при составлении агрегат

3.1 Прицепное устройство должно быть исправным.

3.2Во время присоединения агрегата к трактору, запрещается рабочим находиться между трактором и агрегатом и в непосредственной близости от них.

3.3Подъезжать к агрегату следует осторожно (без рывков) при малых оборотах двигателя.

3.4Навеска агрегата должна производится только после остановки трактора.

4.Меры безопасности при работе на агрегате

4.1Перед началом работы.

4.1.1 Перед выездом в поле осмотреть все рабочие органы агрегата.

4.1.2 Перед началом движения агрегата тракторист должен убедиться в отсутствии людей в непосредственной близости от агрегата.

4.2Во время работы.

4.2.1 Не передавать работу на агрегате лицам, не закрепленным за данным агрегатом, независимо от занимаемой ими должности.

4.2.2 Не допускать нахождение в тракторе посторонних лиц.

4.2.3 Выходить с трактора во время движения.

4.2.4 В конце гона тракторист поворачивает агрегат, когда рабочие органы полностью выглубляются из почвы.

4.2.5 В местах поворота агрегата не должны находиться люди и различные транспортные средства.

4.2.6 Рабочие органы следует очищать от земли только специальным крючком и не в коем случае руками или ногами.

4.3.По окончании работ.

4.3.1.Поставить агрегат на место стоянки, осмотреть и очистить от грязи, привести в порядок рабочее место.

4.3.2.Снять и привести в порядок спецодежду, помыться.

5. Меры безопасности при транспортных переездах

5.1. При перегоне нескольких агрегатов независимо от дальности прогона назначается старший по колоне.

5.2. Перед переездом шоссейных дорог остановиться и убедиться в том, что путь безопасен и нет приближающегося транспорта.

5.3. При движении по шоссе в ночное время, на агрегат для обозначения габаритов устанавливать знаки и ленточки.

5.4. На спуске с горы и поднятия в гору трактор должен двигаться медленно, а тракторист должен быть готов воспользоваться тормозом.

5.5. Запрещается перевозить людей.

5.6. При движении задним ходом, а также при разворотах и поворотах следует подать сигнал и убедиться в отсутствии людей на пути движения. Двигаться необходимо на малом газе, не снимая ноги с муфты сцепления.

5.7. При переездах через мосты – руководствоваться установленными правилами знаками грузоподъемности и ширины между перилами.

5.8. При приближении к охраняемому железнодорожному переезду – руководствоваться предупреждающими знаками. При закрытом положении шлагбаума или красном свете светофора остановиться не менее чем на 3 м от шлагбаума.

5.9. При приближении к неохраняемому железобетонному переезду – снизить скорость движения, не доезжая 10 м до ближайшего рельса железнодорожного пути, остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда. Переезжать через переезд следует со скоростью 3-4 км/ч, при этом переключать передачу не разрешается. Особенно быть внимательным в ночное время.

5.10. Нельзя проезжать под линией электропередачи, если расстояние от наивысшей точки трактора до электропровода менее 2 м.

Инструкция по технике безопасности при использовании агрегата - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Другие статьи

Материал на тему: Инструктажи по технике безопасности

Материал на тему:
Инструктажи по технике безопасности

Здесь собраны все инструктажи, которые должны находиться у классного руководителя в папке по ТБ.

Инструктажи по технике безопасности:

  • по охране труда обучающихся
  • по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций
  • по оказанию первой помощи пострадавшему
  • по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний период
  • по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
  • по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте
  • по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов
  • по электробезопасности для обучающихся, воспитанников
  • по пожарной безопасности для обучающихся, воспитанников
  • по безопасному поведению в общественном транспорте
  • по охране труда классного руководителя
Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ № 30.1
по охране труда обучающихся МОУ СОШ №__
(вводный инструктаж)

1. Средняя школа №__ расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

– вблизи школы проходит автотрасса, находится железнодорожное полотно, расположены четыре сложных перекрестка;

– в непосредственной близости от школы имеются предприятия, содержащие большие запасы аммиака: _____________________________

2. По дороге в школу и обратно необходимо:

– переходить дорогу только в установленных местах; лучше пользоваться подземным переходом;

– осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет;

– предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;

– осуществлять переход через железнодорожные пути в установленных для этого местах; при переходе убедиться в отсутствии близко идущего железнодорожного транспорта.

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

– бегать и толкаться во время перемен;

– прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

– оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

– качаться на трубах парового отопления.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на 2-м этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить 01, вызов милиции – 02, вызов скорой помощи – 03. Телефон находится в учительской.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации /кабинеты 4 этажа – через левый боковой выход, кабинеты 1–3 этажей – через центральный выход/. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьном буфете, обучающиеся обязаны проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи необходимо вымыть руки с мылом. Нельзя находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них, выходить наружу.

13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

зам. директора по УВР _________________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 30.9
по охране труда при проведении прогулок,
туристических походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

– изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

– травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

– отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

– заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристического похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки,
туристического похода, экскурсии, экспедиции

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3. Требования безопасности во время прогулки,
туристического похода, экскурсии, экспедиции

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1–4 часа, а туристического похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1–2 классов – 1 день, 3–4 классов – 3 дней, 5–6 классов – 18 дней, 7–9 классов – 24 дня, 10–11 классов – 30 дней.

3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком.

3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.5. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.6. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

4.2. При получении учащимся, воспитанником травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждениям и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании прогулки,
туристического похода, экскурсии, экспедиции

5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе.

5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристическое снаряжение.

заместителем директора по воспитательной работе ________________

ИНСТРУКЦИЯ № 28.3
по оказанию первой помощи пострадавшему

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

– в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;

– в слесарной и столярной мастерских;

– в спортивном зале;

– в учительской и приемной.

1. В случае поражения электрическим током необходимо:

Освободить пострадавшего от действия тока:

– отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

– перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

– отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

– при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.

1.3. Оказать первую медицинскую помощь:

– уложить пострадавшего на подстилку;

– распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

– дать нюхать нашатырный спирт;

– обрызгать лицо и шею холодной водой;

– растереть грудь и конечности спиртом;

– при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

2. При отравлении угарным газом необходимо:

– вынести пострадавшего на свежий воздух;

– поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

– при необходимости применить искусственное дыхание;

– после восстановления дыхания дать валериановых капель.

3. При порезах необходимо:

– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

– промыть рану дезинфицирующим раствором (например фурацилином),

– обработать рану йодом;

– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

– положить на место ушиба холодный компресс;

– забинтовать ушибленное место.

5. Ожог термический:

– смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

– наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

6. Ожог едкими щелочами:

– обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты,

– смазать борным вазелином;

– наложить марлю или вату;

7. Ожог кислотами:

– обильно смочить обожженное место раствором соды,

– наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:

В аптечке должно находиться:

1. Перевязочные материалы:

– индивидуальные перевязочные пакеты;

– пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

2. Кровоостанавливающий жгут.

3. Нашатырный спирт (в ампулах). (Применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых.)

4. Настойка валерианы. (Успокаивающее средство.)

5. 5 %-ный спиртовой раствор йода. (Для обработки ран.)

6. Перманганат калия или марганцовка. (Для промывания желудка, обработки ран.)

7. Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)

8. Борный вазелин. (Для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений; для смазывания кожи.)

9. Активированный уголь. (Для лечения различных острых отравлений.)

10. Борная кислота. (Для промывания глаз, обработки кожи.)

11. Нитроглицерин или валидол. (При болях в сердце.)

12. Анальгин, амидопирин. (При различных болях, ранениях.)

13. Папаверин. (При гипертоническом кризе, болях в сердце.)

Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.

Инструкцию составил: зам. директора по УВР ___________________

ИНСТРУКЦИЯ № 30.3
по правилам безопасного поведения на водоемах
в летний, осенне-зимний и весенний период

1. Входите в воду быстро, и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45–50 минут.

3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.

4. Не купайтесь больше 30 минут, если вода холодная, достаточно 5–6 минут.

5. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

6. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

7. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

8. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

9. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

10. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находится другие пловцы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 метров).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше переехать на лыжах, при этом: крепление лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повести его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Инструкция составлена заместителем директора

по воспитательной работе ________________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 30.36
по безопасному поведению детей на объектах
железнодорожного транспорта

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо соблюдать следующие правила:

– При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу;

– На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле элекропроводам;

– Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

– Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

– При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

– Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положение шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава;

– При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

– Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

– На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;

– В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

ИНСТРУКЦИЯ № 30.37
по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов – меньше опасностей.

5. Иди шагом по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди шагом подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выходя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

заместителем директора по воспитательной работе _______________

ИНСТРУКЦИЯ № 30.5
по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны. Они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни. Снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы;

2. Собирать и хранить боеприпасы. Пытаться их разбирать, нагревать и ударять;

3. Изготовлять из снарядов предметы быта;

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение;

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

Инструкция составлена заместителем директора

по воспитательной работе ___________________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 30.6
по электробезопасности
для обучающихся, воспитанников МОУ СОШ № _____

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.)

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический), при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

Инструкция составлена заместителем директора

по воспитательной работе _________________________________

ИНСТРУКЦИЯ № 30.7
по пожарной безопасности
для обучающихся, воспитанников МОУ СОШ № ____

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

11. Не оставляйте незатушенных костров.

12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по тел. 01.

На территории школы

14. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.

15. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

16. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легко воспламеняющиеся вещества и материалы.

17. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

18. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

19. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

заместителем директора по воспитательной работе _______________