Руководства, Инструкции, Бланки

образец иска о предоставлении жилья сироте

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы Заявления: Пример Заявление о предоставлении квартиры, 2015, форма, бланк скачать бесплатно

Заявление о предоставлении квартиры

Заявление о предоставлении квартиры. Семья заявителя, состоящая из 4-х человек, принята на учет по улучшению жилищных условий: категория постановки – инвалиды детства. Дочь заявителя является инвалидом детства, страдает ДЦП. На протяжении нескольких лет заявитель неоднократно обращалась с заявлениями в различные инстанции о предоставлении ей и ее дочери отдельного жилья, однако такие обращения до настоящего времени положительных результатов не дали. Заявитель просит рассмотреть вопрос о предоставлении ей и ее дочери – инвалиду детства во внеочередном порядке в виде улучшения жилищных условий отдельной квартиры по нормам, предусмотренным действующим законодательством.

В Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. _________
_______________________________________

Согласно распоряжению Главы Управы ___________ района г. ______ от ________ года наша семья, состоящая из 4-х человек, принята на учет по улучшению жилищных условий с _________ года: категория постановки – инвалиды детства. Учетное дело № ________.
В настоящее время мы проживаем в одной комнате, расположенной в трехкомнатной коммунальной квартире по адресу: ______________________.
Совместно со мной в комнате проживают:
-бывший муж – ___________;
-отец бывшего мужа – ______________;
-моя дочь – ________________
Моя дочь – ______________ является инвалидом детства, страдает ДЦП, спастической диплегией, симптоматической парциальной эпилепсией, расходящимся косоглазием, эквинусной установкой стоп, ЗНПР, что подтверждается выпиской из истории болезни и справкой об инвалидности.
Состояние моей дочери в последнее время ухудшилось.
На протяжении нескольких лет я неоднократно обращалась с заявлениями в различные инстанции о предоставлении мне и моей дочери отдельного жилья, однако такие обращения до настоящего времени положительных результатов не дали.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди, а согласно нормам указанной статьи, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилых помещений, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 378 от 16 июня 2006 года «Об утверждении перечня хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», моя дочь, страдающая, указанными в перечне заболеваниями, имеет право на дополнительную жилую площадь и на внеочередное получение жилья.
Кроме этого я и моя дочь, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года №817 «Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» в связи с наличием заболеваний, указанных в данном перечне, также имеем право на дополнительную жилую площадь и внеочередное получение жилья.
На основании ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, включенных в указанный выше Перечень.
Так по каким же основаниям чиновники, к которым я неоднократно обращалась по поводу чинимого произвола, отказывают мне и моей дочери-инвалиду в предоставлении жилого помещения, которое предусмотрено действующим законодательством?
В данном случае грубейшим образом нарушается, гарантированное ст. 40 Конституции РФ право на жилище и предусматривающая бесплатное ее предоставление малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 15, 18 Закона г. Москвы № 29 от 14 июня 2006года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», -
ПРОШУ:
Рассмотреть вопрос о предоставлении мне и моей дочери – инвалиду детства ________________ во внеочередном порядке в виде улучшения жилищных условий отдельной квартиры по нормам, предусмотренным действующим законодательством.
О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок.
В противном случае для защиты своих прав и законных интересов я буду вынуждена обратиться в прокуратуру и суд.

С уважением
__________________

« ____ » _______________ года

Видео

образец иска о предоставлении жилья сироте:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Жильё сиротам в 2017 году условия обеспечения и порядок предостовления

    Жильё детям сиротам в 2017 году условия обеспечения

    Уважаемые посетители!
    Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
    Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
    Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

    Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
    Это быстрее и бесплатно !

    Многоканальный номер для регионов РФ
    8 (800) 333-45-16 доб. 172 (звонок бесплатный!)

    8 (499) 403-32-39 Москва, Московская область

    8 (812) 409-41-77 Санкт-Петербург, Ленинградская область

    8 (351) 777-18-75 г. Челябинск и ЧО

    Для детей, лишившихся родительской опеки, государство предусмотрело ряд льгот. Одной из них является предоставление сиротам бесплатного жилья.

    Жилье детям – сиротам в 2017 году будет предоставляться по той же процедуре, что и ранее. Каким же образом предоставляются квартиры детям – сиротам?

    Право на жилое помещение детей – сирот

    Законодательство предоставляет право детям – сиротам получить жилье. Оно реализуется местными властями регионов, которые разрабатывают на основании федерального законодательства соответствующую процедуру передачи людям квартир и домов.

    Обеспечение жильем детей – сирот осуществляется вне существующей очереди за счет специализированного фонда из квартир и домов, создаваемого на местах.

    Как и раньше, на квартиры детям – сиротам 2017 год дает право следующим людям:

    • Дети, которым исполнилось 18 лет, либо ставшие дееспособными раньше срока (например, после вступления в брак)
    • Дети, которые вернулись из армии или закончили профессионально-техническое образование
    • Дети, которые закончили отбывать наказание в колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление

    Также следует учитывать, что на квартиры сиротам 2017 год сохраняет правило, в соответствии с которым право на льготы получают дети, не имеющие закрепленного жилья или возможности оставаться в прежнем помещении.

    Предоставление жилья детям – сиротам в 2017 году

    Если ребенку исполнилось 14 лет, он включается в реестр детей – сирот, которым необходимо жилое помещение. Для этого необходимо заявление от опекуна, попечителя либо администрации учреждения, в котором пребывает ребенок.

    Если оно по каким-либо причинам подано не было, то человек вправе это сделать самостоятельно по достижении совершеннолетия. Заявление подается в специальный орган, уполномоченный опекаться судьбой детей сирот. В каждом регионе он свой. Например, в Челябинске – это местная администрация.

    Когда до 18 летнего возраста ребенка остается один год, законные представители или администрация учреждения готовят в уполномоченный орган необходимый пакет документов. Для каждого субъекта РФ он свой.

    Порой он может включать в себя комплект из 10 и более официальных документов. Поэтому о них желательно узнать заранее в соответствующем органе.

    После этого, властями на местах принимается решение о включении ребенка в программу обеспечения детей – сирот жильем на будущий год. Следовательно, после прохождения всех инстанций ребенок должен уже в следующем году получить квартиру.

    Порядок предоставления жилья детям – сиротам

    После того, как решение принято, ребенок вместе со своими представителями должен изучить все варианты. Когда подходящая площадь найдена, заключается договор найма специализированного жилого помещения.

    Его условиями предусматривается, что оно должно использоваться исключительно в целях личного проживания. Срок действия данного договора составляет 5 лет. После этого, в исключительных случаях, действие договора может быть продлено еще на один срок.

    Когда период действия договора (с учетом пролонгации истек), он трансформируется в договор социального найма. В этом случае соглашение подлежит соответствующему переоформлению.

    Обязательно поделитесь с друзьями!

    Иск о предоставлении вне очереди жилого помещения удовлетворен - судья Заева Т

    Иск о предоставлении вне очереди жилого помещения удовлетворен

    Дело № 2-1155/2012 Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Заевой Т.М.,

    секретаря Латыповой Ю.Г.,

    рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

    31 октября 2012 года

    гражданское дело по иску Сваровского Евгения Александровича к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения,

    Сваровский Е.А. обратился в суд с иском к администрации г. Прокопьевска о предоставлении ему жилого помещения в г. Прокопьевске. Свои требования мотивировал тем, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители – ФИО4 и ФИО5 - решением Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в его отношении. Истец своего жилья не имеет, с 03.03.2000 состоит на очереди в администрации г. Прокопьевска для получения жилья по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечении родителей» (№ 508). Просит суд обязать ответчика предоставить ему квартиру на условиях социального найма площадью не ниже установленных норм (л.д. 3-4).

    В судебном заседании истец Сваровский Е.А. поддержал требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

    Представитель администрации г. Прокопьевска - Седых Н.В. - исковые требования не признала, мотивировала тем, что Администрацией Кемеровской области субвенции на указанные цели выделяются не в полном объеме, бюджет муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на 2013 г. является дефицитным, считает, что при удовлетворении иска права других лиц, состоящих на очереди для получения жилья по этому же основанию, будут нарушены.

    Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

    Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанным лицам, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

    Постановлением администрации г. Прокопьевска от 11.10.2007 г. № 22-п «Об утверждении норм предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории г. Прокопьевска в размере 18 м 2 на одного человека.

    Судом установлено, что родителями Сваровского Е.А. являются ФИО4 и ФИО5 (л.д. 10), которые решением Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в его отношении (л.д. 7).

    Сваровский Е.А. в 2004 г. окончил ПУ № (л.д. 37), состоит в администрации г. Прокопьевска на очереди с 20.04.2004 (№ 508) на получение жилья по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (л.д. 13), в собственности жилье на территории г. Прокопьевска и Прокопьевского района не имеет (л.д. 6, 14, 23).

    Распоряжением главы г. Прокопьевска от 10.10.2000 № 1365-р за Сваровским Е.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 8, 33), которое в настоящее время принадлежит постороннему лицу (л.д. 27).

    Из показаний свидетелей ФИО7 и ФИО8, каждого из них, следует, что Сваровский Е.А. отдельного благоустроенного жилья не имеет, нуждается в его получении, своих средств на его приобретение у него нет.

    Суд считает, что недостаточность финансирования по Закону Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, на которую ссылается ответчик в своих возражениях на иск, не может служить основанием для уменьшения социальных гарантий, установленных данным законом.

    Довод представителя ответчика о нарушении прав других лиц, состоящих в очереди на получение жилья по данному основанию, в случае удовлетворения иска суд признает несостоятельным, не основанным на законе.

    Закон не исключает возможности предварительного принятия лиц, имеющих право на предоставление вне очереди жилого помещения по договорам социального найма, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Между тем такой учет означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных законом оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.

    Указанная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

    Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

    Обязанность по предоставлению жилого помещения Сваровскому Е.А. возникла у администрации г. Прокопьевска, так как истец был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Проанализировав приведенные доказательства, принимая во внимание, что в силу закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), должно предоставляться вне очереди жилое помещение органами исполнительной власти по месту жительства, суд обязывает администрацию г. Прокопьевска предоставить Сваровскому Е.А. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Прокопьевске площадью не менее 18 м 2.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

    Удовлетворить исковые требования Сваровского Евгения Александровича к администрации города Прокопьевска о предоставлении жилого помещения частично.

    Обязать администрацию города Прокопьевска предоставить Сваровскому Евгению Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, вне очереди на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, соответствующее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 18 м 2 .

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Верно. Судья Т.М. Заева

    Порядок предоставления жилья детям сиротам в 2016 году

    Для получение консультации вы можете позвонить нам по телефонам: Москва, Московская область 8 (499) 638-44-96 доб. 634 ; Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (812) 309-52-81 доб. 199 ; для остальных регионов федеральный номер 8 (800) 333-45-16 доб. 140

    Домой » Общие вопросы » Предоставление жилья детям сиротам в 2016 году

    Предоставление жилья детям сиротам в 2016 году

    Дети-сироты находятся на попечении государства. Соответственно, все вопросы, относящиеся к их обеспечению, включая вопрос обеспечения жилой площадью, лежат на специализированных государственных структурах.

    До совершеннолетия сироты живут в детских домах и специально приспособленных интернатах, но после восемнадцатилетия у многих из них возникнут вопросы с обеспечением жильем. Согласно российскому законодательству, государство предоставляет детям-сиротам жилую площадь на определённых условиях.

    Базовым законодательным актом, регламентирующим права российских сирот, выступает закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Закон устанавливает право ребенка-сироты на безвозмездное получение благоустроенной жилой площади, выделяемой полномочными государственными структурами из специализированного жилищного фонда.

    Важно, что права на бесплатную жилую площадь предоставляются российским государством не только детям, оставшимся в силу обстоятельств без родителей, но и даже взрослым людям до 23 лет, оставшихся в одним и без жилья.

    Общий порядок выделения жилья детям-сиротам в 2016 году

    Раньше обеспечение сирот жильём осуществлялось по принципу очередности, а правовым основанием для предоставления жилплощади выступал договор соцнайма. Но с 2013 года законодатель кардинально поменял порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам.

    Сегодня выделение жилья проводится на основе соглашения найма специализированного жилого помещения, действующего на протяжении 5 лет. По завершению названного пятилетнего периода после оформления соглашения, жильё на условиях соцнайма отдается сиротам в бессрочное пользование.

    Жилая площадь, по новым правилам, сиротам выделяется, как и раньше, в порядке очереди, но ранее практиковавшееся внеочередное предоставление помещений сиротам сейчас полностью прекращено. К тому же законодатель закрепил, что сиротам должны выделяться благоустроенные помещения, то есть предоставление коммунального жилья названной категории граждан уже недопустимо.

    Новый порядок обеспечения ребёнка-сироты жилой площадью полностью исключает возможности приватизации квартиры либо ее передачи третьим лицам посредством каких-то сделок.

    Данная инициатива законодателя направлена на полное прекращение какие-либо махинаций с жильем, выделяемым сиротам.

    Условия выделения жилья детям-сиротам

    Законодателем предусмотрены определенные условия выделения квартир на безвозмездной основе детям-сиротам. Прежде всего, за ребенком-сиротой не должно числиться какой-либо другой жилой собственности, оставшейся после потери родителей, иных родственников.

    При этом даже неважно, на базе чего закреплена за сиротой данная собственность (по соглашению соцнайма либо на праве собственности). Сирота, имеющий уже жилье, вправе рассчитывать на безвозмездное выделение государством квартиры, лишь когда его жилая собственность непригодна для проживания.

    Термин «невозможность проживания» ребенка-сироты на нынешнем месте означает, что проживание сироты на имеющейся жилплощади серьёзно противоречит его интересам, а именно:

    • вместе с ребенком на одной жилой площади живут граждане, страдающие болезнями в хронической тяжелой форме;
    • вместе с ребёнком-сиротой на одной жилой площади живут граждане, лишённые родительских прав именно в отношении данного ребенка;
    • жильё отнесено официально к категории непригодного для проживания;
    • жильё не соответствует существующим санитарным нормам;
    • ребёнок-сирота обеспечен жильём, площадь которого ниже регламентированной законодателем учетной нормы.

    Относительно последнего пункта стоит отметить, что каждый российский регион устанавливает собственную учетную норму.

    Постановка сироты в очередь на выделяемое жилье возможна только после достижения им восемнадцатилетия либо признания ребёнка полностью дееспособным до указанного времени в силу определенных законодателем причин. Встать в очередь кандидатов на получение жилплощади сироте надо до исполнения 23 лет. После названного срока ребёнок-сирота уже теряет право на безвозмездное выделение жилой площади государственными структурами.

    Порядок предоставления жилья

    Жилая площадь детям-сиротам предоставляется полномочными государственными структурами после обращения соискателя в возрасте 18-23 лет (менее 18 лет в исключительных случаях признания полной дееспособности сироты) в органы опеки с собранным перечнем документации.

    Списки детей-сирот, нуждающихся в безвозмездном выделении жилой площади, формируются сотрудниками уполномоченных структур исполнительной власти каждого российского региона. Именно по составленным спискам детей-сирот впоследствии будет назначаться очередность выделения жилой площади.

    Такая очередность определяется датой рождения ребёнка-сироты, не имеющего собственного жилья, или, при совпадении даты рождения сирот – датой принятия соответствующего решения о включении ребёнка-сироты в государственный список очередников.

    Каждый ребенок-сирота из этого государственного списка обладает возможностью встать в очередь на выделение государством жилплощади, однако он сам должен заботиться о подготовке, подаче требуемой документации для этого. Рассматриваемая государственная льгота предоставляется сиротам не автоматически, а только после их непосредственного волеизъявления и представления требуемой документации.

    Соискателю-сироте придется самостоятельно узнавать о конкретных условиях выделения квартир, ведь в каждом регионе эти условия и список документации определяются отдельно, конечно, на базе общефедеральных нормативов.

    Даже документация ребенка-сироты, желающего получить безвозмездную жилую площадь, может приниматься в разных государственных структурах, поскольку региональными властями такая обязанность может возлагаться или на орган опеки, или региональную (либо районную) администрацию.

    Ребенок-сирота, рассчитывающий на получение от государственных структур благоустроенной жилой площади, должен представить сотрудникам органа опеки (иного полномочного органа):

    • паспорт с регистрацией;
    • заявление сироты в органы опеки (в районную администрацию);
    • справку, удостоверяющую статус сироты;
    • документ о составе семьи;
    • документацию, подтверждающую отсутствие у заявителя-сироты собственной жилой площади;
    • справку с места трудоустройства либо учебы;
    • свидетельства о браке, о рождении детей у ребенка-сироты (при наличии).

    Региональные органы опеки (администрация района) могут потребовать от заявителя-сироты представления какой-то дополнительной документации, поэтому целесообразно уточнить полный перечень требуемых бумаг заранее.

    Заявления в орган опеки и местную администрацию пишутся заявителем-сиротой в свободной форме, хотя региональными властями могут быть предусмотрены и образцы подобных заявлений, в которых сироты сообщают о своём намерении воспользоваться льготой.

    Образец искового заявления на предоставление жилья детям-сиротам

    Образец искового заявления на предоставление жилья детям-сиротам.

    составить иск не зная обстоятельств дела сложно,посмотрите решение суда и с учетом ваших обстоятельств составьте его самостоятельно.Успехов Вам!

    Именем Российской Федерации

    Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Поповой Э.Н. при секретаре Беляковой Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к Администрации города Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерству финансов Омской области, Управлению Федерального казначейства по Омской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству образования Омской области, Правительству Омской области о предоставлении жилого помещения вне очереди,

    А. обратилась в суд с иском к указанным ответчикам о предоставлении ей жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота». В обоснование иска указала, что является сиротой, воспитывалась в школе-интернате № для детей-сирот, расположенной по адресу: г. Омск, ул. где находилась на полном государственном обеспечении. После окончания интерната училась в ПТУ №. проживая на тот момент в общежитии училища по улв г. Омске, где была временно зарегистрирована по месту пребывания. После окончания училища она вновь была зарегистрирована по адресу школы-интерната №. Постановлением Мэра г. Омска от 26 мая 2008 года № 370-п она была принята на учет для получения жилого помещения во внеочередном порядке по категории «ребенок-сирота», однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Ссылаясь на ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. просит обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди по категории «ребенок-сирота» за счет средств бюджета города Омска.

    Согласно определению суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент жилищной политики Администрации города Омска.

    В судебном заседании А. поддержала заявленные требования на изложенных в иске основаниях. Пояснила, что просит предоставить ей жилое помещение вне очереди по указанной категории, не настаивает на предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета г. Омска.

    В судебном заседании представитель ответчиков - Управления Федерального казначейства по Омской области и Министерства финансов РФ по доверенности иск не признала и пояснила, что привлеченные истцом в качестве ответчиков указанные органы не принимают участия в правоотношениях по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма. Полагает, что УФК по Омской области и Минфин РФ являются ненадлежащими ответчиками по делу. Представлен письменный отзыв на иск (л.д. 36-37).

    В судебном заседании представитель Министерства образования Омской области по доверенности исковые требования не признала. Пояснила, что согласно ст. 44 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, ст.ст. 5,8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 57 ЖК РФ истица должна быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г. Омска непосредственно за счет средств местного бюджета, поскольку поставлена на учет после 18-летнего возраста и является не ребенком-сиротой, а лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Субвенция же, выделяемая из областного бюджета, предоставляется только на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, вставших на учет до достижения 18-летнего возраста, следовательно, не может быть направлена на финансирование затрат по обеспечению органами местного самоуправления жилым помещением лиц, вставших на учет в возрасте с 18 до 23 лет, в частности, истца. Представлен отзыв на иск (л.д. 49-50).

    В судебное заседание представители ответчиков: Администрации города Омска, департамента жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации Центрального Административного округа г. Омска, Министерства финансов Омской области, Правительства Омской области не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Представителем Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики администрации г. Омска по доверенности представлено заявление, согласно которому представитель просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчиков, представлен письменный отзыв на иск (л.д. 33-34). В отзыве указано, что с требованиями истца данные ответчики не согласны, поскольку муниципальные правовые акты в рамках реализации государственного полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области не принимались. Соответственно, самостоятельные расходные обязательства, предусмотренные ст. 86 Бюджетного кодекса РФ у муниципального образования г. Омск Омской области отсутствуют. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию городской округ город Омск Омской области финансовых средств. У Администрации г. Омска имеются основания для предоставления жилого помещения истцу только согласно очереди, поскольку в данном списке состоят граждане, обладающие такими же правами как истец, и в случае предоставления ей жилого помещения во внеочередном порядке будут нарушены права других очередников. По состоянию на 27 января 2010 года по категории «дети-сироты и дети. оставшиеся без попечения родителей» на учете состоят 437 граждан. Просит в иске отказать.

    Представителем Правительства Омской области по доверенности представлен письменный отзыв, в котором указано, что средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в сумме 75 000,0 тыс. руб. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя (л.д. 44).

    Представитель Министерства финансов Омской области по доверенности представил в суд отзыв на иск (л.д. 40-41), согласно которому полагает министерство ненадлежащим ответчиком по делу, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

    Как следует из материалов дела, родители истицы – Л.Н. и Г.П. на основании решения Кировского районного суда г. Омска от 1995 года лишены родительских прав в отношении своей дочери А. 1990 года рождения (л.д. 4-7).

    Согласно постановлению Главы Администрации Кировского района г. Омска от апреля 1995 года истица А определена в детский дом на полное государственное обеспечение. Согласно п.2 данного постановления жилая площадь за истицей закреплена не была, так как родители ее не имели (л.д. 8).

    Из приказа Управления образования Администрации г. Омска от 2000 года № 2122од следует, что Ю.П. освобождена от исполнения обязанностей опекуна опекаемой А. с ноября 2000 года; несовершеннолетняя А. определена в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 10).

    Справка Бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № свидетельствует о том, что А обучалась в указанном учреждении с 10 января 2001 года по 31 августа 2006 года и находилась на полном государственном обеспечении (л.д. 13).

    Постановлением Мэра г. Омска от 2008 года истица принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; истцу выдана карточка очередника (л.д. 11, 12).

    Таким образом, на момент принятия А. на учет для предоставления жилья возраст истицы составлял 18 лет.

    В судебном заседании установлено, что А Е.Г. не имея собственного жилья (л.д. 14,15), в настоящее время зарегистрирована по месту нахождения школы-интерната № (л.д. 9).

    В настоящее время жилое помещение по договору социального найма А. не предоставлено, что ответчиками не отрицалось.

    Согласно сведениям ГУ Омской области «Омский центр ТИЗ» и УФРС по Омской области А. в числе собственников недвижимого имущества не значится (л.д. 14,15).

    Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

    В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

    Положениями статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

    Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

    Право истца на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота» ответчиками в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено вышеприведенными доказательствами.

    Согласно ст. 5 указанного Федерального Закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона – статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

    При этом положения ст. 5 Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки – предоставление жилого помещения - применены быть не могут.

    Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

    По приведенным выше мотивам доводы представителя Министерства образования Омской области о том, что средства бюджета области в виде субвенций не могут быть направлены на обеспечение жилым помещением истца, судом во внимание не принимаются.

    Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года принят Закон Омской области от 04 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в связи с чем Закон Омской области № 806-ОЗ «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16 ноября 2006 года утратил свою силу.

    Законом Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

    В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 35, пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 15 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса.

    Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.

    Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-ОЗ предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

    В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

    Как установлено в ходе судебного заседания, А Е.Г. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 26 мая 2008 г. однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено.

    В соответствии с Законом Омской области от 29 декабря 2009 г. № 1219-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 г.» распределены субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2010 год.

    Муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в общей сумме 75 000,0 тыс. руб. (приложение 11).

    При изложенных обстоятельствах, учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения во внеочередном порядке, суд считает, что требования А подлежат удовлетворению, обязанность по обеспечению истицы жилым помещением должна быть возложена на Администрацию г. Омска в лице департамента жилищной политики Администрации города Омска за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ. суд

    Обязать Администрацию города Омска в лице Департамента жилищной политики Администрации города Омска предоставить А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет субвенций бюджета Омской области.

    Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней после изготовления решения в окончательном виде.