Руководства, Инструкции, Бланки

швейная машина 97 класса инструкция img-1

швейная машина 97 класса инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Промышленная швейная машина 97 класса

Промышленная швейная машина 97 класса

Промышленная швейная машина 97 класса предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов, женского платья). Швейная машина 97 класса отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической системой смазки механизмов и узлов. По сравнению со швейной промышленной машиной 1022 класса, швейная машина 97 класса имеет ряд преимуществ: бесшумную работу; высокую скорость; качественную строчку и принудительную непрерывную смазку. Однако, она не способна шить слишком толстые ткани. Изначально эта машинка предназначалась только для пошива костюмных тканей, поэтому не стоит даже пробовать шить такие ткани, как брезент, кожу и др. См. Рекомендации по работе с кожей.

Еще один минус - настроить швейную машину 97 класса несколько сложнее, особенно малоопытному специалисту. И поэтому бытует мнение, что она очень "капризная". На самом деле, хорошо настроенная машинка 97 класса, качественно шьет любые ткани без дефектов строчки (пропуски, петляния, обрыв нитки) и без поломок многие годы. Во всяком случае, наш опыт это подтверждает.
Есть еще одна особенность у этой швейной машинки - маховое колесо у нее крутится от себя, что вызывает некоторые затруднения у начинающей швеи. В остальном же, швейная машина 97 класса - это отличная машина, легко справляющаяся даже со сложными трикотажными тканями.

1. Техническая характеристика швейной машины 97 класса

Технические характеристики:
Длина стежка 2,0. 4,0 мм;
Максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм; Максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0 мм;
Номера применяемых игл: 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110

Меняя иглу, обратите внимание, что на упаковке должна стоят маркировка типа иглы - 0052. Иглы, именно с такой маркировкой, предназначены для швейной машины 97 класса. Иглы этого типа немного короче, чем у швейных машин 1022 или 22 класса, а колба заметно тоньше. Важно обращать на это внимание при покупке новых игл и указывать точную маркировку, а именно 0052-02.
Швейные иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается также как и иглы других марок. Впрочем, при желании, можно перенастроить положение игловодителя и тогда иглы можно ставить длиннее. Ну а для того, чтобы поставить иглу от 22 класса, нужно заменить и сам игловодитель, что сделать может только мастер.

2. Заправка верхней нитки швейной машины 97 класса

Игольную нитку проводят через отверстия нитенаправителей 1, 2 на рукаве машины. Далее, нитку пропускают через щель 5 на фронтальной крышке машины. Выводят нитку из щели 5 через отверстие 8 фронтальной доски, обводят между шайбами 9 регулятора натяжения. Заводят за крючок компенсационной пружины и обводят верх уголка 10. Затем, заводят игольную нитку в щель между фронтальной доской и кольцом 3 и набрасывают на кулачковую поверхность нитепритягивателя 4. Далее, выводят из под кольца 3 и заправляют в нитенаправитель 6 на фронтальной доске и в проволочный нитенаправитель, установленный на игловодителе. И наконец, вводят в ушко иглы 7.

После заправки нитки, оставляют свободный конец нитки длиной 70. 80 мм, который необходим для вытягивания челночной нитки. Заправка ниток должна производится строго по инструкции. При неправильной заправке швейная машина 97 класс сразу перестает работать. Кстати, одно из неудобств машинки в том, что обрыв нитки швея замечает не сразу и нитка молниеносно наматывается на кулачковый нитепритягиватель.

3. Фасонный тип механизма нитепритягивателя

Швейная машина 97 класс использует роторный или так называемый фасонный вращающийся тип механизма нитепритягивателя. Нитепритягиватель A по отверстию B надевается на ось пальца M кривошипа C и через сектор S винтами E прикрепляется к пальцу.
К фронтальной доске рукава машины, винтом и гайкой, закрепляется нож для обрезки нитки.
В роторном, фасонном механизме нитепритягивателя предусмотрена регулировка своевременности затягивания нитки в стежке. Это производится поворотом (влево, вправо) нитепритягивателя после ослабления винтов E.
При повороте нитепритягивателя A против часовой стрелки стежок затягивается раньше. Запаздывание затягивания стежка может привести к повторному захвату челночной нитки.
Эта конструктивная особенность несколько осложняет регулировку образования стежка, зато хорошо настроенная машина шьет безукоризненно практически все ткани, включая и трикотажные.

4. Челночный ход 97 - А класса соединен с главным валом зубчатым ремнем

В машине 97-А класса установлен такой же тип механизма челночного устройства, как и у 1022, 22 класса, но есть некоторые отличия. Одно из них - главный верхний вал соединен ремнем с нижнем валом челночного механизма. Это и есть причина малошумной работы машинки.
На нижнем распределительном валу закрепляется нижний зубчатый барабан, который входит в зацепление с шестерней O. Она имеет единое исполнение с челночным валом W.
Челночный вал W вращается в двух втулках, запрессованных во втулку Z, закрепленную винтом в платформе машины.
На левый конец вала W устанавливается челночное устройство и закрепляется двумя винтами.
Челнок, через зубчато-ременную и зубчатую передачи, получает вращение в том же направлении, что и шкив машины, но за один оборот главного вала он совершает два оборота.

5. Параметры установки зазоров челнока и иглы

Своевременность подхода носика челнока к игле регулируется поворотом челночного механизма на оси, после ослабления винтов крепления челночного устройства. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на расстояние S= 1,9. 2,1 мм носик челнока должен выйти на траекторию движения иглы. Зазор между носиком челнока и иглой регулируется после ослабления винта крепления втулки Z и осевым смещением втулки Z, совместно с челночным устройством. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока должен быть примерно 0,05. 0,1 мм. См. также Промышленная машина 1022 класса.

6. Смазка швейной машины 97 класса автоматическая

Количество масла, поступающего к челночному устройству, регулируется винтом K. При вывертывании винта K подача масла к челноку возрастает.
Проверку подачи смазочного материала челноку следует проводить при максимальном числе оборотов главного вала, для чего необходимо подставить под челнок лист бумаги и подержать его неподвижно 15 секунд. Если на бумаге останутся две рассеянные масляные полоски, шириной приблизительно 1 мм, то подача масла к челноку нормальная.

Смазка швейной машины - это важное условие безотказной работы любой швейной машинки. Смазке этой же промышленной машины следует уделить особое внимание. Швейная машина 97 класс - машина высокоскоростная и отсутствие смазки может привести к неисправностям и даже заклиниванию.
В швейной машине 97-А использована автоматическая подача масла к трущимся деталям и узлам. Для этого установлен насос 6, корпус которого прикреплен к платформе. Лопасти насоса вращаются через червячную передачу 10 от нижнего распределительного вала 5. Масло подается по распределительным пластмассовым маслопроводам к трущимся поверхностям деталей. Масло поступает по трубопроводу через фильтр 7, опущенный в картер с маслом.

При нормальной работе насоса и при наличии масла в картере машины, масло должно струей ударяться в прозрачный колпачок 1, расположенный на рукаве машины. Это позволяет наблюдать за работой системы смазывания визуально.
Поданное от насоса по маслопроводу 2 в рукав машины масла заполняет пространство между втулкой и главным валом, а также смазывает шарикоподшипники и игольчатый подшипник в механизме иглы. Излишки масла через фитиль поступают в правый шарикоподшипник на главном валу машины. Масло по отводящим маслопроводам 3 и 4 поступает обратно в картер машины. По маслопроводу 9 в платформе машины от насоса 6 масло поступает во втулку механизма челнока, где оно распределяется для смазывания шестерен, челночного вала шестерни и челночного устройства. По маслопроводу 8 масло подается для смазывания игольчатых подшипников механизма двигателя ткани.

При эксплуатации машины необходимо следить через прозрачный колпачок 1 за работой системы смазывания и при уменьшении количества масла в картере своевременно его дополнять.
Для смазывания промышленных машин ( класс 97; 1022; 22 и др.) используется только индустриальное масло И-12А и И-20А.


Устройство швейной машины Typical
Описание устройства, возможностей прямострочной швейной машины китайского производства типа Typical.


Промышленная швейная машина Текстима 8032
Швейная машина Текстима Textima 8332 (ГДР) также как и 97 класс предназначена для пошива легких костюмных тканей, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, у нее нет фасонного механизма нитепритягивателя, а во-вторых конструкция ее более совершенная. Она немного уступает 97 классу по скорости, но зато ее легко настроить на пошив грубых тканей. Одним словом, отличная машина несмотря на то, что выпускались они в 70-е годы.


Промышленные машины 1022, 22 класс
В отличие от промышленной швейной машины 97 класса, эти машины способны шить как тонкие легкие ткани, так и толстые, грубые ткани. Единственным ограничением по толщине сшиваемых материалов является высота подъема лапки.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Для промышленной швейной машинки 97 класса нужно использовать только специальные иголки. Иголки от других прямострочных промышленных машин типа 22 класса к ней не походят. Для швейной машины 97 класса иголки должны иметь тонкую колбу. Длина самой иголки намного короче, чем иголок для 1022 или 22 класса. Иголки для швейных машин 97 класса российского производства имеют серию 52 - 90 (52 - для 97 класса, 90 - толщина иглы).


Шпулька для швейной машины
Шпулька для швейной промышленной машины отличается от шпульки бытовой машинки. Она должна быть обязательно металлической. Она намного уже бытовой и внутреннее отверстие шпульки (диаметр) меньше чем диаметр у шпульки бытовых машин. Шпульки, имеющие зазубрины от удара иглы по краям стенки использовать не рекомендуется. Поверхность шпульки должна быть гладкой и чистой.


Классы промышленных швейных машин
Если вы собираетесь приобрести промышленную швейную машину для ателье или небольшого швейного цеха, прочитайте эту статью. Возможно, она позволит вам сориентироваться в марках промышленных швейных машин. А также разобраться, какая именно швейная машина нужна вашему ателье - 1022 класс, 22 класс или все же промышленная машина 97А класса.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Другие статьи

Промышленные швейные машины

Швейная машина 97 класса

Промышленная швейная машина 97 класса предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов и женского платья). Машинка отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической смазки механизмов и узлов. Машина 97 класса имеет много преимуществ: бесшумную работу, высокую скорость, качественную строчку и принудительную непрерывную смазку, но в отличие от 1022 и 22 класса она не способна шить слишком толстые ткани. Изначально эта машинка предназначалась только для пошива костюмных тканей, поэтому не стоит даже пробовать шить, например брезент. Еще один минус - настроить ее несколько сложнее, особенно малоопытному специалисту. Еще одна особенность - шкив крутится от себя, "наоборот". В остальном это отличная машина, легко справляющаяся даже со сложными трикотажными тканями.

Техническая характеристика швейная машина класс 97 А. Длина стежка 2,0. 4,0 мм; максимальный подъем прижимной лапки 6,0 мм; максимальная толщина обрабатываемого материала 4,0мм; номер применяемых игл 0052-02-75; 0052-02-90; 0052-02-100; 0052-02-110. Обратите внимание при замене иглы на маркировку иглы - 0052. Именно этот тип иглы предназначен для швейной машины 97 класса. Иглы короче, чем у швейных машин 1022 или 22, а колба тоньше. Это важный момент, при покупке желательно указывать точную маркировку 0052-02. Иглы толще, чем 110 номер ставить на машину не допускается.

Игольную нитку проводят через отверстия нитенаправителей 1, 2 на рукаве машины. Нитку пропускают через щель 5 на фронтальной доске машины. Выводят нитку из щели 5 через отверстие 8 фронтальной доски, обводят между шайбами 9 регулятора натяжения. Заводят за крючок компенсационной пружины и обводят верх нитенаправительный уголок 10. Затем, заводят игольную нитку в щель между фронтальной доской и кольцом 3 и набрасывают на кулачковую поверхность нитепритягивателя 4, выводят из под кольца 3 и заправляют в нитенаправитель 6, на фронтальной доске, и в проволочный нитенаправитель на игловодителе, и наконец, вводят в ушко иглы 7. При заправке нитки, оставляют свободный конец нитки длиной 70. 80 мм, который необходим для вытягивания челночной нитки. Заправка ниток должна производиться строго по инструкции, при неправильной заправке швейная машина 97 класс сразу перестает работать. Кстати одно из неудобств - при обрыве нитки, не сразу швея замечает это, и нитка молниеносно наматывается на кулачковый нитепритягиватель.

Швейная машина 97 класс использует роторный, фасонный вращающийся тип механизма нитепритягивателя. Нитепритягиватель A по отверстию B надевается на ось пальца M кривошипа C и через сектор S винтами E-E прикрепляется к пальцу. К фронтальной доске рукава машины винтом и гайкой закрепляется нож для обрезки нитки в случае ее обрыва и устранения ее наматывания. В механизме регулируется своевременность затягивания нитки в стежке поворотом нитепритягивателя после ослабления винтов E. При повороте нитепритягивателя A против часовой стрелки стежок затягивается раньше. Запаздывание затягивания стежка может привести к повторному захвату челночной нитки. Эта конструктивная особенность несколько осложняет регулировку образования стежка, зато хорошо настроенная машина шьет безукоризненно практически все ткани, включая и трикотажные.

В машине 97-А устанавливается такой же тип механизма челночного устройства, как и на 1022, 22. Но есть некоторые отличия. Одно из них то, что главный верхний вал, соединен ремнем с нижнем валом челночного механизма. Это и есть причина малошумной работы. На нижнем распределительном валу закрепляется нижний зубчатый барабан, который входит в зацепление с шестерней O. Она имеет единое исполнение с челночным валом W. Челночный вал W вращается в двух втулках, запрессованных во втулку Z, закрепленную винтом в платформе машины. На левый конец вала W устанавливается челночное устройство и закрепляется двумя винтами. Челнок, через зубчато-ременную и зубчатую передачи, получает вращение в том же направлении, что и шкив машины, но за один оборот главного вала он совершает два оборота.

Своевременность подхода носика челнока к игле регулируется его поворотом после ослабления винтов челночного устройства. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на расстояние S = 1,9. 2,1 мм носик челнока должен выйти на траекторию движения иглы. Зазор между носиком челнока и иглой регулируется после ослабления винта крепления втулки Z и осевым смещением втулки Z совместно с челночным устройством. Зазор между лезвием иглы и носиком челнока = 0,05. 0,1 мм.

Количество масла, поступающего к челночному устройству, регулируется винтом K. При вывертывании винта K подача масла к челноку возрастает. Проверку подачи смазочного материала челноку следует проводить при максимальном числе оборотов главного вала, для чего необходимо подставить под челнок лист бумаги и подержать его неподвижно 15с. Если на бумаге останутся две рассеянные масляные полоски шириной приблизительно 1мм, то подача масла к челноку нормальная.

Смазке следует уделить большое внимание. 97 класс - машина высокоскоростная и отсутствие смазки может привести к неисправностям и даже заклиниванию. В швейной машине 97-А использована автоматическая подача масла к трущимся деталям и узлам. Для этого установлен насос 6, корпус которого прикреплен к платформе. Лопасти насоса вращаются через червячную передачу 10 от нижнего распределительного вала 5. Масло подается по распределительным пластмассовым маслопроводам к трущимся поверхностям деталей. Масло поступает по трубопроводу через фильтр 7, опущенный в картер с маслом. При нормальной работе насоса и при наличии масла в картере машины масло должно струей ударяться в прозрачный колпачок 1, расположенный на рукаве машины. Это позволяет наблюдать за работой системы смазывания. Поданное от насоса по маслопроводу 2 в рукав машины масла заполняет пространство между втулкой и главным валом, а также смазывает шарикоподшипники и игольчатый подшипник в механизме иглы. Излишки масла через фитиль поступают в правый шарикоподшипник на главном валу машины. Масло по отводящим маслопроводам 3 и 4 поступает обратно в картер машины. По маслопроводу 9 в платформе машины от насоса 6 масло поступает во втулку механизма челнока, где оно распределяется для смазывания шестерен, челночного вала шестерни и челночного устройства. По маслопроводу 8 масло подается для смазывания игольчатых подшипников механизма двигателя ткани. При эксплуатации машины необходимо следить через прозрачный колпачок 1 за работой системы смазывания и при уменьшении количества масла в картере своевременно его дополнять. Для смазывания промышленных машин: класс 97, 1022, 22 и др. используется масло индустриальное И-12А и И-20А.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Носик проходит рядом с петлей, образованной выше ушка иглы и появляется пропуск. На формирование петли и захват ее носиком челнока влияют и другие факторы, в частности натяжение ниток, качество тканей и игл.


Иглы для швейных машин
Прежде чем установить иглу необходимо проверить, нет ли у нее искривления, затупления или ржавчины. Бывают и другие дефекты, например, отсутствие ушка или неправильно расположение его по отношению к канавке.


Ремонт швейных машин своими руками
Эта статья поможет вам самостоятельно настроить и выполнить небольшой ремонт швейной машины дома типа Чайка, Подольск.


Устройство швейной машины 1022, 22 класса
Несмотря на обилие в магазинах швейной профессиональной техники, многие до сих пор используют старые промышленные "советские" швейные машинки 22 класса.

Шьем и кроим сами:

Швейная машина 97 класса инструкция

Швейные машины 97 класса, 31 ряда

Цель работы. изучение конструкций швейных машин, созданных на базе 97 класса, а также машин 31 ряда, получение навыков регулировки основных механизмов базовых машин и составление кинематических схем отдельных механизмов.

Назначение и техническая характеристика машин на базе 97 класса:

Машина 97-А класса. Предназначена для стачивания хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных и льняных тканей костюмной и бельевой группы однолинейной строчкой. Имеет узел централизованной автоматической принудительной смазки всех механизмов с помощью встроенного насоса, вследствие чего изменена конструкция механизмов перемещения материалов.

Машина 397-М класса. Предназначена для стачивания шерстяных, хлопчатобумажных тканей и сукна костюмной или пальтовой группы однолинейной строчкой с одновременной обрезкой срезов параллельно линии строчки. Имеет механизм ножей и механизм отводчика шпуледержателя. Применяется шарнирно-стержневой нитепритягиватель, ушко нитепритягивателя обращено от работающего (связано с направлением вращения главного вала).

Машина 597-М класса. Предназначена для стачивания с минимальной посадкой изделий из тканей натуральных и синтетических однолинейной строчкой. В механизме иглы имеется устройство для отклонения иглы вдоль строчки, в результате игла участвует в перемещении материала одновременно с реечным механизмом подачи материала, посадка ткани уменьшается.

Машина 697 класса. Предназначена для стачивания изделий из тканей с синтетическими волокнами однолинейной строчкой. Двигатель материала состоит из двух последовательно стоящих реек – перед иглой (передняя рейка) и за иглой (задняя рейка). Для устранения посадки нижней ткани передняя рейка перемещается на меньшую величину, чем задняя, участок нижней ткани между рейками испытывает некоторое растяжение, что создает равные условия перемещения верхней и нижней тканей.

Машина 897 класса. Предназначена для стачивания трудно транспортируемых плащевых материалов малой и средней поверхностной плотности однолинейной строчкой. Имеет механизм верхнего перемещения материала, нитепритягиватель шарнирно-стержневой, отводчик челнока аналогичен отводчику в машине 397-М. применяется централизованная фитильная смазка.

Назначение и техническая характеристика машин 31 ряда

Машины челночного стежка предназначены для выполнения стачивающих операций при изготовлении одежды из легких, средних и средне-тяжелых тканей. Машины оснащены электроприводом, обеспечивающим автоматический останов иглы в заданном положении, обрезку ниток в конце строчки, подъем и опускание нажимной лапки.

Машины делятся в зависимости от назначения на классы:

3 – машина челночного стежка

1 – первый конструктивный ряд

1 – продвижение двигателем ткани

2 – дифференциальный механизм перемещения

3 – продвижение двигателем ткани и

1 – обработка легких тканей

2 – обработка средних тканей

3 – обработка средне-тяжелых тканей

50 – электропривод импортного производства

Классификация произведена по модульно-блочному принципу, то есть машина каждого класса может быть собрана из отдельных модулей-блоков.

Описание механизмов конструкции машин 97 – А кл.

Главный вал машины (47) смонтирован на подшипниках качения. На его заднем конце закреплен маховик, получающий движение от электромотора (1) через клиноременную передачу.

Механизм иглы. На переднем конце главного вала закреплен кривошип, на палец которого с помощью подшипника надета верхняя головка шатуна. Нижняя головка шатуна надета на палец игловодителя (40), на правом конце этого пальца установлен ползун, перемещающийся в направляющих корпуса машины.

Механизм челнока. Вращение челноку (31) передается от главного вала через зубчатые барабаны и зубчатый ремень. Передаточное отношение 1/1.

Вращающийся нитепритягиватель (45) — диск сложной формы с фасонными вырезами и отбортовками.

Механизм перемещения материала. Рейка (33) закреплена на рычаге (36), который конусными шарнирами соединен с рамкойвала подачи (55). который получает качательные движения от эксцентрика и шатуна через систему рычагов.

Регулятор длины стежка представляет собой четырехзвенный двухкоромысловый механизм, в котором ведущим коромыслом является регулировочный рычаг (7), а ведомым – рычаг 5. При изменении положения регулировочного рычага в пазу головки машины изменяется положение подвижной опоры звена 57, что приводит к изменению величины угла качания звена и к изменению длины стежка и обратной подаче материала.

Механизм вертикальных перемещений рейки представляет собой четырехзвенный кривошипно-коромысловый механизм, в котором кривошипом является эксцентрик, жестко закрепленный нараспределительном валу (22). Верхняя головка шатуна (17) установлена на эксцентрике 18, а нижняя – шарнирно соединена с коромыслом (18), жестко закрепленным на валувертикальных перемещений рейки. На переднем конце вала вертикальных перемещений рейки винтом закреплено коромысло (24) с ползуном (28), который входит в паз рычага 36, перемещая его по вертикали.

Автоматическая смазка механизмов. Для смазки рекомендуется применять машинное масло индустриальное, которое заливают в поддон-картер, расположенный под платформой машины. Для подачи масла в сопряжения деталей применяется шиберный насос, который приводится в действие от распределительного вала, через пару винтовых зубчатых колес с передаточным отношением j = 7.

Кинематическая схема машины 97 – А класса представлена на рисунке 1.

Описание механизмов конструкции машин 31ряда.

Механизмы иглы, челнока, перемещение материала, а также устройство прижимной лапки по конструкции аналогичны механизмам машины 97 – А класса, но имеются отличия:

Игловодитель может совершать возвратно-поступательное движение в рамке 36, которая в машинах 31 – 1кл. закреплена неподвижно в корпусе машины, а в машинах 31 – 31кл. совершает колебательные движения вдоль строчки синхронно с механизмом перемещения материала.

Механизм перемещения материала более компактный, чем у 97, т.к. исполнение узла регулировки длины стежка более рационально. Ведомые коромысла 14 и 26 соединены между собой двухповодковой трехшарнирной группой, следовательно механизм имеет звенья меньших размеров и меньшей массы и обладает лучшими динамическими свойствами.

Подъем лапки (37) может осуществляться вручную от рычага 29 и коленоподъемника 52, а также автоматически от электромагнита 51.

Наличие механизма обрезки нитей, состоящего из двух ножей.

Система смазки централизованная автоматическая фитильная

Режим работы машины задается оператором путем нажима педали управления. При нажатии педали «вперед» опускается лапка, происходит включение и регулировка скорости вращения главного вала. При переводе педали в «нейтральное» положение происходит автоматический останов иглы в нижнем положении. При нажатии педали «назад» происходит доводочное движение главного вала в положение «игла вверху» с одновременным включением механизма обрезки ниток и подъема лапки.

Рисунок 1 – Кинематическая схема машины 97 – А класса

Рисунок 2 – Кинематическая схема машины 31 ряда.