Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о создании аттестационной комиссии по охране труда образец img-1

приказ о создании аттестационной комиссии по охране труда образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации

приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации; перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, образец которого предусмотрен приложением № 1 к Порядку; карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением № 2 к Порядку, оформленные в соответствии с Рекомендациями по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда согласно приложению № 3 к Порядку, с протоколами измерений и оценок;



сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением № 6 к Порядку; сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением № 6 к Порядку; сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, образец которой предусмотрен приложением № 7 к Порядку; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда образец которого предусмотрен приложением № 8 к Порядку; протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), образец которого предусмотрен приложением № 9 к Порядку; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда подписывается председателем аттестационной комиссии и после согласования с комитетом (комиссией) по охране труда, профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом передается на утверждение работодателю.



сведения об аттестующей организации, образец которых предусмотрен приложением № 10 к Порядку, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации); сведения об аттестующей организации, образец которых предусмотрен приложением № 10 к Порядку, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации); протоколы заседаний аттестационной комиссии; заключение(я) по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии); предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии).



Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый) и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю (его представителю). Аттестационная комиссия рассматривает отчет об аттестации в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый) и передает его вместе с отчетом об аттестации работодателю (его представителю). Работодатель в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета об аттестации подписывает приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации, а также знакомит работника под роспись с результатами аттестации его рабочего места.



Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Место и порядок хранения отчетов определяет работодатель. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 г. N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (с изменениями от 28 апреля 2011 г.)





Приказ МЗСР РФ № 205н Приказ МЗСР РФ № 205н Требование к привлекаемой сторонней организации- независимость и компетентность в выполнении работ, к которым ее привлекают. (Комментарий)



Аттестующая организация – юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке[1] в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации. Аттестующая организация – юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке[1] в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации. Аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данной аттестующей организацией проводится аттестация. Работодатель вправе привлечь для выполнения работ по аттестации несколько аттестующих организаций. При этом между аттестующими организациями работа по аттестации может быть распределена как по количеству рабочих мест, подлежащих аттестации, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах. (Комментарий) [1] Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. № 17648), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. № 794н «О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. № 18605).



При проведении аттестации аттестующая организация: При проведении аттестации аттестующая организация: определяет методы проведения измерений и оценок на основе действующих нормативных правовых актов и настоящего Порядка, а также количественный и персональный состав специалистов, проводящих измерения и оценку; исследует в полном объеме документацию, связанную с организацией работы по обеспечению требований охраны труда у работодателя, на рабочих местах которого проводится аттестация; запрашивает и получает у работодателя (его представителя) разъяснения по возникшим в ходе аттестации вопросам; отказывается от проведения аттестации в случае непредставления работодателем необходимой документации или отказа работодателя обеспечить требуемые нормативной документацией условия проведения измерений и оценок. При проведении аттестации аттестующая организация обязана представлять по требованию работодателя обоснования выводов, сделанных аттестующей организацией по результатам аттестации. (Комментарий)











В соответствии с действующим законодательством, организации и специалисты, оказывающие услуги в области охраны труда, должны подлежать обязательной аккредитации. В соответствии с действующим законодательством, организации и специалисты, оказывающие услуги в области охраны труда, должны подлежать обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются Министерством ЗСР РФ. Приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»
определен перечень услуг в области охраны труда . для оказания которых необходима аккредитация : 1) осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность которого не превышает 50 человек; 2) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; 3) обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.



Целями обязательной аккредитации могут и должны стать: Целями обязательной аккредитации могут и должны стать: подтверждение компетентности организаций и специалистов оказывать услуги в области охраны труда; подтверждение способности организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы; обеспечение гарантий ответственности организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда перед заинтересованными лицами – получателями услуг в области охраны труда. Таким образом, введение системы обязательной аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, позволит обеспечить качество предоставления данных услуг, что, в свою очередь, безусловно окажет влияние на решение главной задачи – обеспечение безопасных условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости в Российской Федерации. С 1 декабря 2010 года оказание данных услуг в области охраны труда организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается. Письмом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 22-0/10/2-6229 «По вопросу применения приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н» подчеркивается, что «аккредитация организации, проведенная в порядке, установленном данным Приказом, является единственным основанием для законного оказания услуг в области охраны труда».В письме разъясняется, что в субъектах РФ внесение организаций в региональный реестр как основание для допуска её на рынок оказания услуг в области охраны труда является недопустимым, прямо противоречащим трудовому и антимонопольному законодательству.



Представители федеральной инспекции труда в соответствии с Приказом Роструда от 25 августа 2008 г. № 166 «Об организации работы по реализации п.46 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569» обеспечивают контроль за правильной организацией работ по АРМ Представители федеральной инспекции труда в соответствии с Приказом Роструда от 25 августа 2008 г. № 166 «Об организации работы по реализации п.46 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569» обеспечивают контроль за правильной организацией работ по АРМ (ждём новый приказ в соответствии с приказом МЗСР РФ №342н)



46. Документы, указанные в пункте 45 Порядка ( сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации) , на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных. 46. Документы, указанные в пункте 45 Порядка ( сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации) , на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных. Федеральная система сбора, обработки и хранения данных – Минздравсоцразвития России. Каждая аттестующая организация будет иметь свой электронный ключ и пароль. (Комментарий)



Приказ 342н действует с 1 сентября 2011 года Приказ 342н действует с 1 сентября 2011 года АРМ по УТ необходимо проводить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (не только по охране труда), в том числе бывшего Союза ССР. Применяется Руководство Р2.2-2006-05 до замены стандартом безопасности труда «Критерии оценки и классификация условий труда при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».



Ответим на ваши вопросы (495)-783-7515, Абрамов Николай Рафаилович


Другие статьи

Аттестационная комиссия на предприятии

Аттестационная комиссия на предприятии

Артем Курбатов написал:
Ни где не регламентировано, какое количество членов комиссии должно быть для проверки знаний по ТЭУ. По опыту не могли бы подсказать.

Приказ Минтопэнерго РФ от 19.02.2000 N 49 "Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2000 N 2150)
8.10. Для проведения проверки знаний руководитель организации должен назначить постоянно действующую комиссию организации в составе не менее пяти человек. Председателем комиссии назначается, как правило, главный технический руководитель организации.
Члены комиссии должны пройти проверку знаний в комиссии вышестоящих хозяйственных органов или в комиссии органов государственного энергетического надзора.
8.11. Допускается проверка знаний отдельных членов комиссии на месте при условии, что председатель и не менее двух членов комиссии прошли проверку знаний согласно п. 8.10.
8.12. В структурных подразделениях руководителем организации могут создаваться комиссии по проверке знаний работников структурных подразделений.
Члены комиссий структурных подразделений должны пройти проверку знаний норм и правил в постоянно действующей комиссии организации.
8.13. При проведении процедуры проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов комиссии.
8.14. Проверка знаний работников организаций, численность которых не позволяет образовать комиссии по проверке знаний, должна проводиться в комиссиях органов государственного энергетического надзора.

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

Сообщений: 42 Баллов: 42 Регистрация: 14-07-2016

Все это здорово, но причем здесь электроэнергетика. Речь идет про ТЭУ (тепло-энергоустановки).

Сообщений: 42 Баллов: 42 Регистрация: 14-07-2016

Также прошу Вас уточнить по количеству членов аттестационных комиссий по промышленной безопасности. Ранее в приказе Ростехнадзора №37 эта цифра регламентировалась, сейчас же ни где не написано, какое количество членов аттестационной комиссии должно быть.

Сообщений: 37061 Баллов: 185639 Регистрация: 11-01-2012

Артем Курбатов написал:
причем здесь электроэнергетика. Речь идет про ТЭУ (тепло-энергоустановки).

Это один орган. В ПТЭЭУ есть даже ссылка на эти Правила

Проверка знаний проводится в комиссии организации или подразделения организации, состав комиссии определяется приказом по организации. Процедура проверки знаний, оформление результатов проверки знаний проводится в порядке, установленном в организации.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37

26. Лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Где Вы нашли - "Далее все про тот же приказ Ростехнадзора №37. п. 26 в организациях эксплуатирующих ОПО для работников создаются производственные инструкции. Периодическая проверка знаний этих инструкций у рабочих проводится 1 раз в 12 месяцев, в комиссии предприятия созданной по приказу".

можно или как, все решает РБТДЛ согласно п. 26 - ИЛИ КАК НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37

18. Аттестационные комиссии поднадзорных организаций создаются приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав аттестационной комиссии организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты. Возглавляет комиссию один из руководителей организации. По инициативе председателя аттестационной комиссии организации или его заместителя в состав комиссии по согласованию могут включаться представители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если обязательность их участия не предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами.

20. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек;
руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;
специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности;
иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения поднадзорной организации.

Артем Курбатов написал:
Соответственно напрашивается вопрос, если в организации нет своей аттестационной комиссии, где должны проходить аттестацию специалисты, так как в Ростехнадзоре аттестацию проходят только члены аттестационных комиссий, специалисты экспертных организаций, все согласно п. 20, приведенному выше. А например ответственный за безопасную эксплуатацию ПС, он же не член аттестационной комиссии и не эксперт.

Артем Курбатов написал:
иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения поднадзорной организации.

Порой люди несут такой бред, что единственное спасение — прикинуться идиотом ©

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Просмотр темы - Приказ о создании постоянно действующей комиссии!


Зарегистрирован: Вс фев 25, 2007 9:36 am
Сообщений: 4434
Откуда: Россия

Проходил мимо, и под рукой оказалась папка со старыми приказами. Посмотрите пример. Сейчас его можно дополнить и осовременить. Но в принципе тут всё основное.

О создании Комиссии по проверке
знаний требований охраны труда
работников предприятия

Согласно совместному Постановлению Минтрудсоцразвития РФ и Минобразования РФ
от 13.01.2003 года № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", а также в целях экономии средств на обучение работников предприятия

1. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников предприятия создать постоянно действующую Комиссию в составе:
• директора А.Г. Котова, прошедшего аттестацию на курсах целевого назначения по охране труда, – члена Комиссии с исполнением обязанностей председателя Комиссии;
• начальника ПТО П.П. Болотного, прошедшего аттестацию на курсах целевого назначения по охране труда, – члена Комиссии;
• бригадира монтажников Д.А. Рудного, прошедшего аттестацию на курсах целевого назначения по охране труда, – члена Комиссии;
• инженера по охране труда предприятия В.Я. Цыплакова, прошедшего аттестацию на курсах целевого назначения по охране труда, – члена Комиссии с исполнением обязанностей секретаря Комиссии.

2. Комиссии впредь осуществлять проверку знаний требований охраны труда работников (в том числе – руководящих) предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей и характера производственной деятельности, по результатам обучения их в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами.

3. Комиссии впредь выдавать удостоверения установленной формы за подписью председателя Комиссии с печатью предприятия работникам, успешно прошедшим проверку знаний требований охраны труда. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформлять протоколами установленной формы.

4. Членам Комиссии впредь своевременно проходить переаттестацию на курсах целевого назначения по охране труда, которая должна проводиться раз в три года.

Директор А.Г. Котов

Аттестационная комиссия по охране труда

Аттестационная комиссия по охране труда

Главным документом, подтверждающим прохождение аттестации по охране труда . считается Протокол проведения аттестации персонала на предприятии.

Оценки, которые ставит аттестационная комиссия по охране труда, обычно прописаны в Положении по аттестации или в специальном положении по работе аттестационной комиссии.

Самые основные формы оценки:

1. Полное соответствие претендента на занимаемую должность;

2. В целом, отвечает занимаемой должности, однако нуждается в исполнении отдельных рекомендаций;

3. Не отвечает занимаемой им должности и окладу.

Помимо оценки, аттестационная комиссия имеет право давать на рассмотрение руководителя организации определённые рекомендации по дальнейшим действиям:

1. О необходимости посещения работника;

2. О повышении или понижении должностных окладов;

3. Об изменении выплат надбавок и других дополнительных выплат;

5. О понижении работника в должности;

4. О включении в очередь на повышение в должности;

6. Об увольнение работника;

7. Об обязанности проведения повышения квалификации данного сотрудника и т.д.

Все советы и рекомендации аттестационной комиссии обязаны быть аргументированы и даны руководству в письменном виде.

Работодателем аттестационный лист создаётся самостоятельно, в котором содержится описания самых основных характеристик аттестуемого, а так же описывается само прохождение процедуры аттестации работником.

После окончания аттестации делается специальный приказ, который утверждает её результаты и с которым обязательно должны ознакомиться все работники, проходившие аттестацию. В приказе аттестуемым нужно поставить свои подписи. Если работник не согласен с результатами комиссии, то он может выразить своё несогласие, при должном обосновании, во время подписания приказа или аттестационного листа. Это право работников закреплено в письменном виде, в положении по аттестации.

После ознакомления с результатами аттестационной комиссии, необходимо побеседовать с работниками, которые получили положительные результаты. Беседу может провести как сам руководитель, так и любой работник в организации, имеющий удостоверение по технике безопасности на предприятии (к примеру, лицо из отдела кадров и т.д.). В принципе беседа может быть проведена и до утверждения результатов комиссии.

Основные цели беседы включают в себя:

1) обязательное донесение сведений до аттестуемого об общей оценке сотрудника и оценки отдельных экспертов;

2) обязательное фактическое обоснование выставленных оценок и рекомендаций;

3) повышение компетенции работника, выработка плана действий до следующей аттестации.