Категория: Бланки/Образцы
Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.
На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.
Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис
Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.
"Правильный" шкворневой ключ
Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°
ШОПК - Шаровая Опора Поворотного Кулака
Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.
Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ
Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС
А при снятии рулевых тяг
Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR
При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые
Для сравнения новый и старый шкворень
До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.
Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды
У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.
Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко
Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный
Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза
Заводские, пластиковые втулки
Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая
Новая, будет стальная
Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)
Корпус поворотного кулака с тормозным диском
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Все это отмываем от старой смазки в бензине.
Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4
Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте
Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"
Уложили бронзовый вкладыш
Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" :)
Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня
Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:
Собираем вторую шаровую опору
Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом
И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4
В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24
Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.
Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм
Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.
Регулируем натяг шкворней.
Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.
Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:
Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.Замена осуществляется в такой последовательности:
Вернуться к оглавлению
Регулировка узлаПри соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали.
Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:
Штатные шкворня способны исправно служить на протяжении длительного срока лишь в том случае, когда водителем соблюдаются все технологические требования по регулировке и сборке рассматриваемых элементов, особенно после того как завод начинает устанавливать углепластиковые вкладыши. В зоне трения углепластик способен исправно работать без смазки, пока не появляется грязь и не нарушается герметичность уплотнения.
После этого вкладыши быстро выходят из строя. Тем не менее, сколько бы положительных качеств не имели углепластиковые шкворня, ясно лишь то, что данная часть УАЗ считается слабым местом. Рано или поздно понадобится замена шкворней на УАЗ.
Особенности данной процедуры интересуют многих владельцев автомобилей вместе с целесообразностью перехода производителя на вкладыши вместо втулок. Основная суть заключается в том, что произведенные на заводе шкворневой узел требует слишком много внимания к себе.
Гараж 4х4 (замена шкворней).Как уже говорилось ранее, высокий показатель производительности наблюдается лишь когда владелец авто соблюдает все технологические требования когда осуществляется сборка и регулировка шкворней на УАЗ.Если при затяжке шкворней во время эксплуатации не соблюдать необходимые требования, конус или разрезная гайка могут усаживаться, в результате чего появляется люфт зачастую в верхнем образце. Также осуществляется переход нагрузки, распределенной по периметру вкладыша в точку.
Как итог - углепластик повреждается. В любом случае перетяжка незамедлительно приводит к тому, что вы потеряете управляемость автомобилей. В данном случае актуальна будет замена шкворней на УАЗ.Если вы не знаете, как поменять шкворня на УАЗ, рекомендуется ознакомиться со следующими технологиями.
Установка шкворней в зависимости от их типа:Если вы не знаете, как заменить шкворня на УАЗ, рекомендуется использовать следующую поэтапную инструкцию.
Поэтапная технология замены шкворней:На этом процедура замены шкворней спешно завершена. Настоятельно рекомендуется работать в паре с человеком, который разбирается в данном вопросе, если вы совершенно ничего не знаете о замене шкворней.
Видео инструкция - "Замена шкворней на УАЗ"3 голосовЯ езжу на УАЗ Patriot РУССКИЙ кукурузер (до этого — УАЗ Patriot Sport)Геленджик, Россия
замена шкворнейкогда в шкворнях исчезает преднатяг люфтить начинают оба поэтому какой шкворень не тяни верхний или нижний потягиваются оба! а подтягивать надо так чтобы расстояние от поворотных кулаков до яблок было примерно равным плюс минус 0.2 мм чтобы не упороть шрусы тем кто долго без хабов едзит учите мат часть друзья!
SuperDimich33был 3 дня назадДмитрий Селезнев, 35 летЯ езжу на УАЗ Patriot Серебристо-желтый танкНовосибирск, Россия
Просто я сам шкворня менял, подтягивал именно нижний и больше они меня не беспокоят вот уже 8 тыков один и 2 тыка другой. Видимо условия эксплуатации накладываю свои отпечатки на методики ремонта…, а так, какие обиды — опыт дело такое, приходит со временем. Да и сервесов у нас нормальных нет, потому закасываем по локоть рукава и вперед… Резину то же планирую 265/75 брать, потому ваш опыт будет не лишним.
год назадAgeev43был 13 часов назад
моя ошибка — из за чего я так часто подтягиваю, поменял вместо пластика на бронзу, а сами шкворня оставил старые, поэтому их и изнашивает быстрее т.к. на шкворнях уже своя выробатка. Скоро буду зааного их менять но уже все в сборе — тогда и результат будет лучше!
SuperDimich33был 3 дня назадДмитрий Селезнев, 35 летЯ езжу на УАЗ Patriot Серебристо-желтый танкНовосибирск, Россия
Если верхний осаживать до упора нарушится центрация, которую по штангелю выставляешь в случае замены. В случае люфта основная нагрузка идет на нижний шкворень именно по этому тянут его, а не верхний. А простым покачиванием колеса думаю не возможно определить верхний люфтит или нижний, тут, как любят говорить хирурги — ". вскрытие покажет." ;-)
год назадAgeev43был 13 часов назад
Не знаю где вы такую информацию взяли, но я лично эту операцию делаю каждые грубо говоря 1,5 месяца своими руками и сказки только про нижний шкворень мне тут не надо)))1) Когда вы ставите новые шкворня то конечно их протягивают и осаживают равномерно.2) Когда либо у вас разбивает т.е. начинает люфтить один из шкворней то при протяжке его нужно изначально записывать на бумажку когда и какой шкворень вы тянули — после уже при последующей протяжке стараетесь подтягивать другим шкворнем — но и то не факт.Когда вы ездите не на штатной подвеске и колесах все эти домыслы анулируются и подтягивается уже все по факту — только тот шкворень который дает люфт.А если делать все как вы указали выше — мол как по книжке — вы никогда не добьетесь нужного результата.Толмут одно, а на практике совсем другое.Это все написал не в обиду, а для того чтобы понимали что есть на самом деле и с чем приходится сталкиваться!У самих и сервисы и люди образованные в постройках внедорожниках и не только. Так что делаем все не от болды — тем более машины готовим к соревнованиям и тяжелым условиям.
год назад73denisбыл полчаса назад
Есть у нас в городе оч много сервисов (официалы, любители, спортсмены), и все тянут нижний, и про специфику ни слова.Надо еще у ралиста поинтересоваться, но что то сильно в этом сомневаюсь.
Jonkarmanбыл 11 часов назад 34 года
УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот
Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.
Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.
Регулировка рулевого редуктора
Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)
Сборка рулевого редуктора УАЗ
гур 4331 сборка, регулировка, стенд
Об установке ГУР на УАЗ-31512
Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)
Проверка рулевого управление уаз
Стук в рулевом. Как исправить
Замена сальника редуктора гидроусилителя руля
УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 2
УАЗ Хантер Замена рулевой тяги и развал-схождения
как убрать люфт шкворней на уаз
Регулировка рулевой колонки ВАЗ | Люфт вала сошки | Стук на кочках
Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)
Как устранить ход руля (рулевого вала).
Мой Соболь, проблемы с ГУР
УАЗ установка гидроусилителя руля
№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.
Рулевая колонка ЛУАЗ
Замена шкворней колхозный мост
Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду
УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 1
УАЗ Патриот Модернизация рулевого карданчика
УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация.
Уаз Патриот замена рулевых наконечников.
Схождение своими руками. Выставляем руль ровно
газ 66 рулевой редуктор
Рулевой редуктор гур тоёта уаз
Развал схождение своими руками
Замена сальника гур
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету
Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп
О том,как шпильку обломаную выкрутить.AVI
Замена крестовины карданного вала
Как сделать развал схождение Часть1 из 2
Сборка и регулировка простейшей рулевой.
Установка демпфера на уаз патриот.
Установка ГУР-66 на УАЗ 452. 1 часть. Золотниковый клапан 66 и Садко
Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.
Установка ГУР ГАЗ-66 на УАЗ-452
Уаз 469 Ремонт переднего моста