Руководства, Инструкции, Бланки

регулировка шкворней уаз буханка нового образца видео img-1

регулировка шкворней уаз буханка нового образца видео

Категория: Бланки/Образцы

Описание

УАЗ Буханка

проект "УАЗБУКА". Буханка
Установка шаровых опор с кастором +5 и бронзовых шкворней.

Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.

На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.

Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

"Правильный" шкворневой ключ

Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°

ШОПК - Шаровая Опора Поворотного Кулака

Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.

Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ

Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

А при снятии рулевых тяг

Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

Для сравнения новый и старый шкворень

До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.

Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный

Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза

Заводские, пластиковые втулки

Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

Новая, будет стальная

Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)

Корпус поворотного кулака с тормозным диском

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

Все это отмываем от старой смазки в бензине.

Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"

Уложили бронзовый вкладыш

Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" :)

Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:

Собираем вторую шаровую опору

Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.

Регулируем натяг шкворней.

Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.

Другие статьи

Замена шкворней на уаз буханка своими руками

Замена шкворней на уаз буханка своими руками Ремонт и замена шкворневого узла

Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:

  • подготовить инструмент, необходимый для снятия втулки;автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее с помощью домкрата, с передней части снять колесо;демонтировать кулак с поворота;выкрутить шайбу соответствующим ключом, снять мешающие детали;убрать втулки зажима;убрать опоры из шаров, применив нужный инструмент;вернуть все на место;нанести специальный гель.

Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.Замена осуществляется в такой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;выкрутить суппорт, отвечающий за тормоз;тормозной щит убрать;удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;отмыть шкворень, который только что сняли;промыть все снятые узлы, осмотреть их;втулки смазать, спрессовать;убрать стружку из канала спирали;сменить сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;удостовериться в том, что шкворень рабочий;вернуть на свои места масленки и шкворневые крышки;установить шнуры;

Вернуться к оглавлению

Регулировка узла

При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали.

Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:

  • оставить авто на ручнике, на задние колеса сделать ступор с помощью домкрата, поднять колеса;убрать кулак с поворота;снять прокладки и смазать их гелем;вынуть втулки, используя инструменты;
Замена шкворней колхозный мост Замена шкворней на УАЗ - поэтапная инструкция

Штатные шкворня способны исправно служить на протяжении длительного срока лишь в том случае, когда водителем соблюдаются все технологические требования по регулировке и сборке рассматриваемых элементов, особенно после того как завод начинает устанавливать углепластиковые вкладыши. В зоне трения углепластик способен исправно работать без смазки, пока не появляется грязь и не нарушается герметичность уплотнения.

После этого вкладыши быстро выходят из строя. Тем не менее, сколько бы положительных качеств не имели углепластиковые шкворня, ясно лишь то, что данная часть УАЗ считается слабым местом. Рано или поздно понадобится замена шкворней на УАЗ.

Особенности данной процедуры интересуют многих владельцев автомобилей вместе с целесообразностью перехода производителя на вкладыши вместо втулок. Основная суть заключается в том, что произведенные на заводе шкворневой узел требует слишком много внимания к себе.

Гараж 4х4 (замена шкворней).

Как уже говорилось ранее, высокий показатель производительности наблюдается лишь когда владелец авто соблюдает все технологические требования когда осуществляется сборка и регулировка шкворней на УАЗ.Если при затяжке шкворней во время эксплуатации не соблюдать необходимые требования, конус или разрезная гайка могут усаживаться, в результате чего появляется люфт зачастую в верхнем образце. Также осуществляется переход нагрузки, распределенной по периметру вкладыша в точку.

Как итог - углепластик повреждается. В любом случае перетяжка незамедлительно приводит к тому, что вы потеряете управляемость автомобилей. В данном случае актуальна будет замена шкворней на УАЗ.Если вы не знаете, как поменять шкворня на УАЗ, рекомендуется ознакомиться со следующими технологиями.

Установка шкворней в зависимости от их типа:
  1. Установка шкворней с бронзовым вкладышем. Шкворни на бронзе являются теоретически прочными даже при сильных ударах подвески. Они более прочные по сравнению с подшипниками, именно поэтому ставятся для тяжелого бездорожья. Шкворня с бронзовыми вкладышами дают хороший результат на всех автомобилях УАЗ. Стоит помнить, что на протяжении первых двух тысяч километров поворот рулевого колеса будет немного затруднительным. После осуществления обкатки, когда угол кастора увеличивается, установка производится правильно, а смазка качественная, вы будете прилагать меньше усилий относительного рулевого колеса УАЗ. Устанавливая шкворня с бронзовыми вкладышами на УАЗ, при возможности рекомендуется увеличить угол кастора, чтобы колеса могли легче возвращаться в изначальное положение самостоятельно без особых усилий со стороны водителя. Использование на УАЗ бронзовых шкворней считается наиболее недорогим и одновременно надежным решением проблемы некачественных шкворней. В случае возникновения тех или иных проблем необходимо обязательно произвести своевременно ремонт шкворней на УАЗ.Установка шкворней на подшипниках. Управление УАЗ в значительной мере облегчается за счет шкворней на подшипниках, также они достаточно надежные. Если постоянная эксплуатация УАЗ на тяжелом бездорожье не входит в ваши планы, наиболее целесообразно будет установить шкворня на подшипниках. Рассматриваемая процедура обойдется значительно дороже по сравнению с установкой аналогичных элементов с бронзовыми вкладышами. При этом, в обязательном порядке необходимо устанавливать рулевой демпфер. Без данного элемента автомобиль будет вести себя так, как будто передние колеса необходимо балансировать.

Если вы не знаете, как заменить шкворня на УАЗ, рекомендуется использовать следующую поэтапную инструкцию.

Поэтапная технология замены шкворней:
  1. Слейте масло из моста, вывесите мост и поставьте упоры под колеса.Открутите тормозной суппорт вместе с диском.Открутите тормозной щит и уберите провод в сборе вместе с корпусом подшипника.Снимите рулевой наконечник и выверните нижнюю масленку.Снимите крышку шкворня вместе с клапаном смазки.Выверните пробку из нижнего шкворня.Замочите разобранные шкворня и разберите вторую сторону в аналогичной последовательности.Тщательно очистите снятые узлы и осмотрите их визуально.Смажьте втулки и спрессуйте их.Очистите от стружки канал спирали смазки и осмотрите его.Замените при необходимости сальники полуосей, после этого смажьте кромки маслом.Проверьте шкворни в цапфе по завершению работ. Каждое резьбовое соединение необходимо проверять на ШРУСе. Просмотрите осевое перемещение кулака.Установите масленку и крышку шкворня.Смажьте шейку привода и вставьте провод после окончательной проверки.В обратной последовательности соберите все узлы.

На этом процедура замены шкворней спешно завершена. Настоятельно рекомендуется работать в паре с человеком, который разбирается в данном вопросе, если вы совершенно ничего не знаете о замене шкворней.

Видео инструкция - "Замена шкворней на УАЗ"

3 голосовЯ езжу на УАЗ Patriot РУССКИЙ кукурузер (до этого — УАЗ Patriot Sport)Геленджик, Россия

замена шкворней

когда в шкворнях исчезает преднатяг люфтить начинают оба поэтому какой шкворень не тяни верхний или нижний потягиваются оба! а подтягивать надо так чтобы расстояние от поворотных кулаков до яблок было примерно равным плюс минус 0.2 мм чтобы не упороть шрусы тем кто долго без хабов едзит учите мат часть друзья!

SuperDimich33был 3 дня назадДмитрий Селезнев, 35 летЯ езжу на УАЗ Patriot Серебристо-желтый танкНовосибирск, Россия

Просто я сам шкворня менял, подтягивал именно нижний и больше они меня не беспокоят вот уже 8 тыков один и 2 тыка другой. Видимо условия эксплуатации накладываю свои отпечатки на методики ремонта…, а так, какие обиды — опыт дело такое, приходит со временем. Да и сервесов у нас нормальных нет, потому закасываем по локоть рукава и вперед… Резину то же планирую 265/75 брать, потому ваш опыт будет не лишним.

год назадAgeev43был 13 часов назад

моя ошибка — из за чего я так часто подтягиваю, поменял вместо пластика на бронзу, а сами шкворня оставил старые, поэтому их и изнашивает быстрее т.к. на шкворнях уже своя выробатка. Скоро буду зааного их менять но уже все в сборе — тогда и результат будет лучше!

SuperDimich33был 3 дня назадДмитрий Селезнев, 35 летЯ езжу на УАЗ Patriot Серебристо-желтый танкНовосибирск, Россия

Если верхний осаживать до упора нарушится центрация, которую по штангелю выставляешь в случае замены. В случае люфта основная нагрузка идет на нижний шкворень именно по этому тянут его, а не верхний. А простым покачиванием колеса думаю не возможно определить верхний люфтит или нижний, тут, как любят говорить хирурги — ". вскрытие покажет." ;-)

год назадAgeev43был 13 часов назад

Не знаю где вы такую информацию взяли, но я лично эту операцию делаю каждые грубо говоря 1,5 месяца своими руками и сказки только про нижний шкворень мне тут не надо)))1) Когда вы ставите новые шкворня то конечно их протягивают и осаживают равномерно.2) Когда либо у вас разбивает т.е. начинает люфтить один из шкворней то при протяжке его нужно изначально записывать на бумажку когда и какой шкворень вы тянули — после уже при последующей протяжке стараетесь подтягивать другим шкворнем — но и то не факт.Когда вы ездите не на штатной подвеске и колесах все эти домыслы анулируются и подтягивается уже все по факту — только тот шкворень который дает люфт.А если делать все как вы указали выше — мол как по книжке — вы никогда не добьетесь нужного результата.Толмут одно, а на практике совсем другое.Это все написал не в обиду, а для того чтобы понимали что есть на самом деле и с чем приходится сталкиваться!У самих и сервисы и люди образованные в постройках внедорожниках и не только. Так что делаем все не от болды — тем более машины готовим к соревнованиям и тяжелым условиям.

год назад73denisбыл полчаса назад

Есть у нас в городе оч много сервисов (официалы, любители, спортсмены), и все тянут нижний, и про специфику ни слова.Надо еще у ралиста поинтересоваться, но что то сильно в этом сомневаюсь.

Jonkarmanбыл 11 часов назад 34 года

Смотреть регулировка рулевой колонки уаз буханка видео бесплатно

Регулировка рулевой колонки уаз буханка видео


УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)


Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот


Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.


Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.


Регулировка рулевого редуктора


Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)


Сборка рулевого редуктора УАЗ


гур 4331 сборка, регулировка, стенд


Об установке ГУР на УАЗ-31512


Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)


Проверка рулевого управление уаз


Стук в рулевом. Как исправить


Замена сальника редуктора гидроусилителя руля


УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 2


УАЗ Хантер Замена рулевой тяги и развал-схождения


как убрать люфт шкворней на уаз


Регулировка рулевой колонки ВАЗ | Люфт вала сошки | Стук на кочках


Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)


Как устранить ход руля (рулевого вала).


Мой Соболь, проблемы с ГУР


УАЗ установка гидроусилителя руля


№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.


Рулевая колонка ЛУАЗ


Замена шкворней колхозный мост


Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду


УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 1


УАЗ Патриот Модернизация рулевого карданчика


УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация.


Уаз Патриот замена рулевых наконечников.


Схождение своими руками. Выставляем руль ровно


газ 66 рулевой редуктор


Рулевой редуктор гур тоёта уаз


Развал схождение своими руками


Замена сальника гур


Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету


Как правильно шприцевать шкворня газель, волга и тп


О том,как шпильку обломаную выкрутить.AVI


Замена крестовины карданного вала


Как сделать развал схождение Часть1 из 2


Сборка и регулировка простейшей рулевой.


Установка демпфера на уаз патриот.


Установка ГУР-66 на УАЗ 452. 1 часть. Золотниковый клапан 66 и Садко


Регулировка редуктора заднего моста.ЧастьII. Авторская методика Жданкина Н.В.


Установка ГУР ГАЗ-66 на УАЗ-452


Уаз 469 Ремонт переднего моста