Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по применению гидроизоляционного материала техноэластмост img-1

руководство по применению гидроизоляционного материала техноэластмост

Категория: Руководства

Описание

Руководство по применению гидроизоляционного материала Техноэластмост для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, Распо

Руководство по применению гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РУКОВОДСТВО
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
"ТЕХНОЭЛАСТМОСТ" ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ
ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

1. РАЗРАБОТАНО ФГУП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт "СОЮЗДОРНИИ", генеральный директор канд.техн.наук Юмашев В.М. заведующий отделом искусственных сооружений канд.техн.наук Сахарова И.Д. заведующий сектором мостового полотна отдела искусственных сооружений Казарян В.Ю.

2. ВНЕСЕНО ЗАО "ТЕХНОНИКОЛЬ", генеральный директор Колесников С.А.

4. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ.

5. Настоящее Руководство содержит сведения о применении гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, требования к контролю качества работ и по технике безопасности.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Руководство определяет технологию и организацию работ по применению гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, характеристики материала, требования к гидроизолируемой поверхности и оборудованию, к контролю качества работ и по технике безопасности.

1.2. Руководство предназначается для практического применения организациями, осуществляющими устройство гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, а также организациями, осуществляющими приемку и контроль производства этих работ.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

24. ТУ 5774-004-00287852-00 "Техноэластмост рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный материал".

25. "Руководство по устройству дренажа на проезжей части мостовых сооружений", Союздорнии, 1997 г.

26. "Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб".

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.2. Настоящее Руководство содержит сведения о выполнении гидроизоляции на пролетных строениях мостовых сооружений с железобетонной плитой проезжей части с использованием рулонного битумно-полимерного наплавляемого материала "Техноэластмост", производимого ЗАО "Технониколь" по ТУ 5774-004-00287852-00.

3.3. Гидроизоляционный материал "Техноэластмост" может быть применен во всех районах строительства РФ, в том числе с минимальной температурой наиболее холодных суток по СНиП 23-01-99 ниже минус 40 °С.

3.4. Настоящее Руководство содержит обязательные требования, которые необходимо соблюдать при проектировании и устройстве гидроизоляции в процессе строительства и ремонта сооружений, осуществлении контроля при производстве работ и приемке сооружений в эксплуатацию.

3.5. В проекте сооружения должна быть предусмотрена конструкция дорожной одежды в целом, мероприятия по отводу воды с поверхностей элементов мостового полотна, плиты проезжей части, из пониженных мест, углов в пересечениях элементов конструкций, замкнутых полостей. Поверхностям, по которым стекает вода, должны придаваться уклоны в соответствии с нормами проектирования. Должен быть предусмотрен отвод воды, попавшей на гидроизоляцию.

Следует предусмотреть предотвращение затекания воды под гидроизоляцию, для чего необходимо в проекте предусматривать конструктивные решения ее сопряжения с элементами мостового полотна.

4. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

4.1. Конструкцию дорожной одежды выполняют в соответствии с проектом и требованиями СНиП 2.05.03-84* .

В общем случае конструкция дорожной одежды представлена на рис.4.1.

Рис.4.1. Конструкция дорожной одежды

Рис.4.1. Конструкция дорожной одежды:

1 - асфальтобетонное покрытие - два слоя; 2 - бетонный защитный слой; 3 - арматурная сетка;
4 - гидроизоляция; 5 - бетонный выравнивающий слой; 6 - плита проезжей части

4.2. Гидроизоляцию выполняют из материала "Техноэластмост Б" толщиной 4,5 мм. Возможно применение материала "Техноэластмост С" толщиной 5,5 мм. Характеристики материала "Техноэластмост" приведены в Приложении А.

4.3. Бетонные слои дорожной одежды в соответствии со СНиП 3.06.04-91 должны быть выполнены из мелкозернистого бетона с водоцементным отношением не выше 0,42, имеющего класс по прочности на сжатие не ниже В25 по ГОСТ 26633-91. водонепроницаемость не ниже W6 по ГОСТ 12730.5-84* и марку по морозостойкости не ниже F300 по ГОСТ 10060-95. Бетон защитного слоя должен иметь марку по морозостойкости F300 при испытаниях в хлористых солях.

4.4. Защитный слой армируют плоскими сварными сетками по ГОСТ 23279-85*. укладка которых непосредственно на гидроизоляцию не допускается.

4.5. Покрытие выполняют двухслойным из особоплотного или плотного типа БI марки мелкозернистого асфальтобетона по ГОСТ 9128-97 .

5. ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОИЗОЛИРУЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

5.1. Гидроизолируемая поверхность должна иметь продольные и поперечные уклоны, соответствующие требованиям п.1.74 СНиП 2.05.03-84*. продольный - в соответствии с продольным профилем сооружения, поперечный - не менее 20‰.

Допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что суммарный векторный уклон составляет не менее 20‰.

5.2. Гидроизолируемая поверхность не должна иметь раковин, наплывов бетона, трещин, неровностей с острогранными кромками, масляных пятен, пыли. Масляные пятна удаляют выжиганием, наплывы бетона срубают.

5.3. Гидроизолируемая поверхность должна быть ровной и соответствовать классу шероховатости 2-Ш, при котором допускается суммарная площадь отдельных раковин и углублений не более 3 мм до 0,2% на 1 м при расстоянии между выступами и впадинами 1,2-2,5 мм (СНиП 3.04.03-85 табл.2. 3 ).

5.4. При наличии на гидроизолируемой поверхности отдельных неровностей глубиной 10-15 мм их устраняют заполнением шпаклевочными массами, которые должны быть удобоукладываемыми и в них не должны образовываться трещины после высыхания. Мелкие неровности могут быть заплавлены битумной мастикой.

5.5. При условии удовлетворения поверхности плиты проезжей части указанным в п.п.5.2-5.4 требованиям и наличии соответствующих уклонов специальный выравнивающий слой под гидроизоляцию не устраивают.

5.6. К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность на сжатие бетона выравнивающего слоя или плиты проезжей части при его отсутствии должна быть не менее 0,75 марочной.

5.7. Перед непосредственным устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть очищена от строительного мусора, пыли, пленки цементного молока. Снятие пленки цементного молока производят сухой или влажной струйно-абразивной очисткой. Окончательное удаление пыли производят промышленным пылесосом. Обработка поверхности фрезами, образующими бороздки в бетоне, а также механическими щетками и шлифованием не допускается.

5.8. Перед устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть сухой. Влажность бетона в поверхностном слое на глубине 20 мм должна быть не более 4%.

5.9. Перед устройством гидроизоляции бетонную поверхность не грунтуют.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЕ ПРИМЫКАНИЙ К ЭЛЕМЕНТАМ МОСТОВОГО ПОЛОТНА

6.1. Проектная документация на сооружение должна содержать конструкцию дорожной одежды и чертежи деталей и узлов примыкания гидроизоляции к тротуарным блокам, ограждениям, карнизам, конструкциям деформационных швов, мачтам освещения и т.п.

6.2. Гидроизоляционные работы начинают с выполнения узлов примыкания гидроизоляции к элементам мостового полотна и только после их завершения переходят к гидроизоляции основных поверхностей.

6.3. В местах установки тротуарных блоков и железобетонных парапетных ограждений гидроизоляцию выполняют в зависимости от их конструкции.

В местах ее примыкания к цоколю перильного и парапетного ограждений она должна быть заведена под устроенный в цоколе козырек, глубина которого должна быть 15-20 мм, чтобы надежно закрыть гидроизоляцию слоями дорожной одежды (рис.6.1).

Рис.6.1. Примыкание гидроизоляции к вертикальной поверхности


Рис.6.1. Примыкание гидроизоляции к вертикальной поверхности

6.4. При наличии на проезжей части столиков, к которым крепят стойки барьерного ограждения, вокруг каждого столика должна быть выполнена гидроизоляция с выведением ее на вертикальную поверхность столика до уровня верхней его плоскости (рис.6.2). Гидроизоляция вертикальных поверхностей столиков может быть выполнена как из рулонного, так и мастичного гидроизоляционного материала, имеющего температуру хрупкости не ниже, чем у рулонного материала.

Рис.6.2. Устройство гидроизоляции в месте расположения стойки ограждения


Рис.6.2. Устройство гидроизоляции в месте расположения стойки ограждения:

1 - изолируемая поверхность; 2 - стойка ограждения; 3 - мастика; 4 - гидроизоляция столика;
5 - гидроизоляция проезжей части; 6 - закладная деталь в плите проезжей части; 7 - столик ограждения

6.5. В местах примыкания к конструкциям деформационных швов выполняют гидроизоляцию в зависимости от конструкции перекрытия шва, но в любом случае она должна исключать протечки воды через плиту проезжей части.

6.5.1. При выполнении конструкции деформационных швов с компенсаторами лоткового типа (замкнутыми, незамкнутыми) гидроизоляция должна быть заведена в компенсатор и приклеена к нему (рис.6.3).

Рис.6.3. Устройство гидроизоляции в конструкции деформационного шва с компенсаторами лоткового типа

Рис.6.3. Устройство гидроизоляции в конструкции деформационного шва с компенсаторами лоткового типа:

1 - компенсатор; 2 - защитный слой; 3 - гидроизоляция

6.5.2. При конструкциях деформационных швов со стальным окаймлением гидроизоляция должна быть заведена под козырек, образуемый окаймлением или бетонным приливом (рис.6.4).

Рис.6.4. Устройство гидроизоляции в примыканиях к конструкциям деформационных швов с уголковым окаймлением


Рис.6.4. Устройство гидроизоляции в примыканиях к конструкциям
деформационных швов с уголковым окаймлением:

1 - изолируемая поверхность; 2 - асфальтобетонное покрытие; 3 - защитный слой; 4 - мастика;
5 - окаймление деформационного шва; 6 - дренажный канал; 7 - бетонный прилив; 8 - гидроизоляция

6.5.3. При выполнении конструкций деформационных швов, анкеруемых в пролетных строениях или дорожной одежде, примыкание гидроизоляции к ним выполняют в соответствии с технологическими регламентами их устройства.

6.6. Гидроизоляция должна быть надежно сопряжена с водоотводными трубками (рис.6.5). Вокруг трубки укладывают секторные косынки гидроизоляционного материала и заводят их концы в раструб трубки с нахлесткой кромок не менее 50 мм.

Рис.6.5. Сопряжение гидроизоляции с водоотводной трубкой и раскрой гидроизоляционного материала

Рис.6.5. Сопряжение гидроизоляции с водоотводной трубкой и раскрой гидроизоляционного материала:

а) примыкание дорожной одежды к водоотводной трубке; б) раскрой гидроизоляционного материала;
1 - плита проезжей части; 2 - защитный слой; 3 - дренаж; 4 - воронка; 5 - решетка; 6 - битумная мастика;
7 - асфальтобетонное покрытие; 8 - гидроизоляция; 9 - выравнивающий слой; 10 - трубка

После выполнения гидроизоляции в трубке выполняют основную гидроизоляцию, в которой делают крестообразный разрез и лепестки приклеивают внутри трубки.

После устройства гидроизоляции в трубку устанавливают прижимной стакан (водоприемную воронку) и решетку. Пространство вокруг трубки заполняют дренирующим материалом.

6.7. В соответствии с проектом выполняют устройство дренажной системы для отвода воды, попавшей на гидроизоляцию. Дренажная система содержит дренажные трубки и дренажные каналы, которые выполняют в соответствии с "Руководством по устройству дренажа на проезжей части мостовых сооружений", Союздорнии, 1997.

7. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

7.1. Гидроизоляцию из наплавляемого рулонного материала "Техноэластмост" укладывают в один слой по подготовленной в соответствии с разделом 3 поверхности выравнивающего слоя или плиты проезжей части.

7.2. Укладку гидроизоляционного материала производят, раскатывая рулоны в продольном направлении, начиная с пониженных мест (рис.7.1).

Рис.7.1. Порядок укладки гидроизоляционного материала


Рис.7.1. Порядок укладки гидроизоляционного материала


Допускается поперечная раскатка рулонов, как правило, на тротуарах с расположением нахлестки полотнищ в поперечном направлении с учетом продольного уклона так, чтобы верхний рулон был наклеен на нижний с верховой по уклону стороны.

7.3. Перед укладкой гидроизоляции рекомендуется развернуть на подготовленное основание 5-6 рулонов, примерить каждый рулон по отношению к другому, обеспечив нахлест по продольным кромкам. Затем приклеить концы всех рулонов с одной стороны и скатать материал снова в рулоны. Рулон материала для удобства работы с ним и обеспечения необходимого качества гидроизоляции должен быть круглым. Плоский рулон материала следует перемотать.

7.4. Полотна рулонных материалов наклеивают с нахлесткой в стыках на 60-100 мм по продольным сторонам и не менее 150 мм в поперечных стыках. Поперечные стыки в смежных продольных полотнищах должны быть сдвинуты на 500 мм (рис.7.2).

Рис.7.2. Соединение полотен гидроизоляционного материала Руководство по применению гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений

Другие статьи

Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные часть 1

Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные часть 1

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Мостопласт" ТУ 5774-025-01393697-99

Общие сведения
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-025-01393697-99
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители Завод "Изофлекс" ООО "КИНЕФ"
Код ОКП 5774530018

Описание Мостопласт получают путём двухстороннего нанесения на полиэфирное нетканое полотно (полиэстер) битумно-полимерного вяжущего, включающего нефтяной битум, полиолефины типа Вестопласт, изотактический полипропилен и наполнитель. В качестве защитного покрытия используется мелкозернистая посыпка с лицевой стороны и полиэтиленовая плёнка с другой стороны. Масса 1 м2 - 5,5 кг. Группа горючести - Г4.

Область применения Применяется для гидроизоляции мостов, дорог, туннелей, виадуков, бассейнов и других сооружений в районах строительства с суровым климатом.
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее в прод. направлении 1000 Н/5 см, в попереч. направлении 900 Н/5 см
Водонепроницаемость, МПа (кг/см2) 1 кгс/см2 в течении 2 ч
Теплостойкость, °С не ниже +130 в течение 2 ч
Гибкость на брусе радиусом мм, при температуре °С 10 мм не выше -25°С
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению "Рекомендациями по гидроизоляции мостовых сооружений рулонными наплавляемыми материалами производства завода "Изофлекс", Союздорнии, 1999 г.

Материал рулонный гидро- газоизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Техноэласт АЛЬФА" ЭПП ТУ 5774-041-17925162-2006

Общие сведения
Марка (тип) ЭПП
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-041-17925162-2006
Длина, мм 10 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители ТехноНИКОЛЬ (ООО "Завод Технофлекс")
Код ОКП 5774530043

Описание Техноэласт Альфа - эффективная защита от радона. Материал получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу, сдублированную с металлической фольгой, СБС-модифицированного битумно-полимерного вяжущего, с последующим нанесением на обе стороны полотна защитных слоев. В качестве защитных слоев используют полимерную пленку. Масса 1 кв. м - 4,95 кг. Толщина - 4 мм. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее 2 кг/м2.

Область применения Предназначен для устройства гидро- и газоизоляции подземных частей зданий и сооружений.
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 600/400 Н в прод./попереч. направлении
Теплостойкость в течение 2 ч, при температуре не ниже 100°С
Гибкость на брусе радиусом 25 мм не выше -20°С
Водонепроницаемость, МПа (кгс/см2) не менее 0,2 МПа в течение 2 ч
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению "Руководство по проектированию и устройству гидро- и газоизоляции подземных частей зданий и сооружений с применением материала "Техноэласт-Альфа".

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Изопласт" ЭМП-5,5 ТУ 5774-005-05766480-2002

Общие сведения
Марка (тип) ЭМП-5,5
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-005-05766480-2002
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители Завод "Изофлекс" ООО "КИНЕФ"
Код ОКП 5774530011

Описание Материал получают путем двустороннего нанесения на полиэфирную основу (полиэстер) битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерной добавки и наполнителя. Лицевая поверхность защищена мелкозернистой посыпкой, наплавляемая сторона - полимерной пленкой. Масса 1 м2 - 5,5 кг. Группа горючести Г4. Срок службы не менее 30 лет.

Область применения Применяется для гидроизоляции мостов, дорог, туннелей, виадуков, бассейнов и др. сооружений.
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 600 Н/5 см
Водонепроницаемость, МПа (кг/см2) 1 кгс/см2 в течение 2 ч
Теплостойкость, °С не ниже +120 в течение 2 ч
Гибкость на брусе радиусом мм, при температуре °С 10 мм не выше -15°С
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению ВСН 18-95 изм. 1

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Мостоизол 100", "Мостоизол 130", "Мостоизол 140" ЭМП-5,5 ТУ 5774-014-00287912-2009

Общие сведения
Марка (тип) ЭМП-5,5
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-014-00287912-2009
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители ЗАО "МПК "КРЗ"
Код ОКП 577440

Описание Мостоизол 100 (ЭМП) изготовляется путем двустороннего нанесения на полиэфирное нетканое полотно битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, полимерных модификаторов, наполнителя. Для модификации битума применяют бутадиенстирольный термоэластопласт, изотактический полипропилен, атактический полипропилен и аморфные полиальфаолефины "Вестопласт". Масса 1 кв. м - 5,5 кг. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее 2,5 кг/м2. Толщина полотна - не менее 5 мм. Относительное удлинение при разрыве, определяемое в продольном и поперечном направлениях - не менее 40%.

Область применения Применяется для гидроизоляции строительных конструкций, фундаментов, мостов подземных сооружений (тоннели, галереи и т.д.).
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 600/600 Н в прод./попереч. направлении
Теплостойкость в течение 2 ч, при температуре не ниже +100°С
Гибкость на брусе радиусом 10 мм и 25 мм не выше -25°С
Водонепроницаемость, МПа (кгс/см2) не менее 0,2 МПа в течение 24 ч
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Пласто Мост Лит", "Пласто Мост Н" ТУ 5774-022-01393674-2004

Общие сведения
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-022-01393674-2004
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители Завод "Изофлекс" ООО "КИНЕФ"
Код ОКП 5774530037

Описание Материал получают путём двухстороннего нанесения на полиэфирное нетканое полотно битумно-полимерного вяжущего, состоящего из нефтяного битума, полиолефинов типа Вестопласт, полипропилена и наполнителя. В качестве защитного покрытия используется мелкозернистая посыпка с лицевой стороны и полиэтиленовая пленка с другой стороны. Материал является биостойким. Масса 1 м2 - 5,5 кг. Относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлении - не менее 35%. Группа горючести - Г4.

Область применения Предназначен для гидроизоляции мостов, дорог, туннелей, виадуков, бассейнов и др. сооружений. Применяется в районах строительства с температурой наиболее холодных суток ниже -40°С и при устройстве литого асфальта непосредственно на гидроизоляцию.
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 1000 Н/5 см в прод. направлении, 900 Н/5 см в поперечном
Теплостойкость в течение 2 ч, при температуре не ниже +150°С
Гибкость на брусе радиусом 10 мм не выше -27°С
Водонепроницаемость, МПа (кгс/см2) не ниже 0,2 МПа в течение 24 ч
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению "Технологический регламент (рекомендации) по устройству гидроизоляции на пролетных строениях мостов из наплавляемого рулонного материала "Пласто Мост", СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы", ВСН 32-81 "Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах"

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Пласто Мост Норд", "Пласто Мост У" ТУ 5774-022-01393674-2004

Общие сведения
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-022-01393674-2004
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители Завод "Изофлекс" ООО "КИНЕФ"
Код ОКП 5774530035

Описание Материал получают путём двухстороннего нанесения на полиэфирное нетканое полотно битумно-полимерного вяжущего, состоящего из нефтяного битума, полиолефинов типа Вестопласт, полипропилена и наполнителя. В качестве защитного покрытия используется мелкозернистая посыпка с лицевой стороны и полиэтиленовая пленка с другой стороны. Материал является биостойким. Масса 1 м2 - 5,5 кг. Относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлении - не менее 35%. Группа горючести Г4.

Область применения Предназначен для гидроизоляции мостов, дорог, туннелей, виадуков, бассейнов и др. сооружений. Применяется во всех климатических районах строительства.
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 1000 Н/5 см в прод. направлении, 900 Н/5 см в поперечном
Теплостойкость в течение 2 ч, при температуре не ниже +130°С
Гибкость на брусе радиусом 10 мм не выше -25°С
Водонепроницаемость, МПа (кгс/см2) не ниже 0,2 МПа в течение 24 ч
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению "Технологический регламент (рекомендации) по устройству гидроизоляции на пролетных строениях мостов из наплавляемого рулонного материала "Пласто Мост", СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы", ВСН 32-81 "Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах"

Материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный "Техноэластмост Б", "Техноэластмост С"

Общие сведения
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-004-17925162-2003 с изм. 1
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители ТехноНИКОЛЬ (ООО "ТехноНИКОЛЬ-Воскресенск")
Код ОКП 5774530024

Описание Техноэластмост Б выпускается с основой из полиэстера, покрытый с двух сторон битумно-полимерным вяжущим, состоящим из битума, полимерного модификатора и наполнителя. Для модифицирования битума применяют бутадиенстирольный термоэластопласт СБС. Нижняя сторона материала покрыта легкооплавляемой полимерной пленкой, а верхняя - мелкозернистым песком для лучшей адгезии к бетону. Толщина - 5 мм. Масса 1 кв. м - не менее 6 кг. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее 2 кг/м2.

Область применения Предназначен для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений, гидроизоляции других строительных конструкций.
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 600/600 Н в прод./попереч. направлении
Теплостойкость в течение 2 ч, при температуре не ниже +100°С
Гибкость на брусе радиусом 10 мм не выше -25°С
Водонепроницаемость, МПа (кгс/см2) не менее 0,2 МПа в течение 24 ч
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению "Рекомендации по гидроизоляции мостовых сооружений рулонными наплавляемыми материалами Техноэластмост"

Материал рулонный гидроизоляционный самоклеящийся "КИ-С" ТУ 5774-004-59056355-06

Общие сведения
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-004-59056355-06
Длина, мм 10 000
Ширина, мм 1 000
Толщина, мм 3
Изготовители ООО "Эко-Изол-Технологии"
Код ОКП 577460

Описание "КИ-С" - двухслойный рулонный самоклеящийся материал. Длина рулона может меняться по согласованию с заказчиком. Толщина клеящего слоя - 1,5 мм. Условная прочность при растяжении - 6,0±0,1 МПа (60±1,0 кгс/см2). Относительное удлинение - не менее 60%. Адгезия на отрыв от поверхности бетона - не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2), металла - не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2). Долговечность материала не менее 20 лет.

Область применения Предназначен для гидроизоляции мостов, путепроводов, мостовых переходов, тоннелей и различных строительных конструкций.
Водонепроницаемость, МПа (кг/см2) не менее 0,2 (2,0) в течение 2 ч
Теплостойкость, °С не менее 140 в течение 2 ч (кратковременно 200)
Гибкость на брусе радиусом мм, при температуре °С 10 мм не выше -60°С
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 0,5
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению СНиП 21-01, НПБ 244, ППБ-01, СНиП П-26, СНиП 3.04.01, ВСН 32-81, "Инструкции по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных дорогах с использованием новых материалов при производстве капитального ремонта"

Материал рулонный кровельный битумно-полимерный "Техноэласт СОЛО" ЭКЭ ТУ 5774-003-00287852-99

Общие сведения
Марка (тип) ЭКЭ
ГОСТ, ТУ ТУ 5774-003-00287852-99
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 1 000
Изготовители ТехноНИКОЛЬ (ООО "ТехноНИКОЛЬ-Воскресенск")
Код ОКП 577440

Описание Техноэласт Соло получают путем двустороннего нанесения на армированную полиэфирную основу битумно-полимерного вяжущего, состоящего из битума, СБС полимерного модификатора, минерального наполнителя (тальк, доломит и др.) и антипиренов. С лицевой стороны материал имеет защитный слой из крупнозернистой посыпки (сланец серый, сланец алюминизированный, базальт), с нижней - нетканое полотно. Кромка продольного нахлеста, шириной 100-120 мм, покрыта нетканым полотном или легкоплавкой пленкой. Отличается широкой цветовой гаммой. Обладает повышенными противопожарными характеристиками по СНиП 21.01: группа распространения пламени РП1 (не распространяющий пламя); группа воспламеняемости В2 (умеренно воспламеняемый). Масса 1 кв. м - 6,4 кг. Масса вяжущего с наплавляемой стороны - не менее 2 кг/м2.

Область применения Предназначен для устройства однослойного кровельного ковра зданий и сооружений и гидроизоляции строительных конструкций. Применяется в однослойных кровлях и там, где необходима укладка безогневым методом - механическая фиксация, укладка на мастики. Возможна также традиционная укладка наплавлением (частичным наплавлением).
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее 900/700 Н
Теплостойкость в течение 2 ч, при температуре не ниже +100°С в течение 2 ч
Гибкость на брусе радиусом 10 мм не выше -25°С
Водонепроницаемость, МПа (кгс/см2) не менее 0,001 МПа в течение 72 ч
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1
ВСН, ТР, СНиП, Руководства по применению "Руководство для проектирования и устройства кровель из битумно-полимерных материалов Корпорации "ТехноНИКОЛЬ"; "Руководство по проектированию и устройству кровель с механической фиксацией кровельного покрытия с использованием материалов "Техноэласт ФИКС" и "Техноэласт СОЛО", производства Корпорации ТехноНИКОЛЬ"; "Руководство по проектированию и устройству кровель из материалов "Техноэласт Прайм" и "Техноэласт Соло", укладываемых на холодную мастику"

Пример данных из МТСК-6