Руководства, Инструкции, Бланки

как исправить ошибки в егэ в бланке img-1

как исправить ошибки в егэ в бланке

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Задание № 7

Задание № 7.Грамматические ошибки Задание 7 Грамматические ошибки

Задание №7 на ЕГЭ по русскому языку сформулировано следующим образом:

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Типы грамматических ошибок 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  • Запомните, что предлоги БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому) другу

вопреки (чему) ожиданию

согласно (чему?) расписанию
  • Предлог «ПО» управляет предложным падежом:

по приездЕ в Казань

по истечениИ срока

по прибытиИ домой
  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Большинство возражали против подобных изменений в плане работы верно: большинство возражало).

1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.

А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов( меньшинство поддержало оратора).

Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих( ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву).

В). Множественное число в остальных случаях:
  • Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку (одушевлённое существительное).
  • Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если и подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ).
  • Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере (если несколько подлежащих или сказуемых).
  • Множество предложений по поводу изменения структуры выступления было предложено коллегами (если между подлежащим и сказуемым есть другие члены предложения).
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:
  • Если подлежащее имеет только единственное число, например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество.
Например: Народ проголосовал аз принятие новой Конституции.
  • Если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
Например: Много лет прошло со дня окончания школы.
  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.
Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.
  • Если подлежащим является местоимение КТО и слова, образованные от него

( никто, кое-кто и д.т.)

Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.
  • Если в качестве подлежащего выступают составные числительные. последнее слово в котором - ОДИН + существительное.

Например: Двадцать один человек пришёл на собрание.

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
  • Если перед приложением есть нарицательное существительное, то приложение употребляется в именительном падеже:

Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.)

Моя мама работает на фабрике « Заря».
  • Если же нет такого нарицательного существительного, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту:

Я восхищаюсь « Войной и миром» ( Тв.п.)

Она работает на « Заре» ( П.п.)

Какая же бывает ошибка в задании № 7?

Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»).

Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»( верно: книгу « Война и мир»).

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нельзя употреблять в качестве однородных членов полное и краткое прилагательное:
Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)
  • Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).
  • Недопустимо употребление в качестве однородных членов слов, логически
Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.
  • Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять только непосредственно перед однородными членом:

Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей

( верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей).

Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).
  • Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог:
Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).
  • Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово:

На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов

(верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)
  • Неверно, если однородные члены- существительное и инфинитив:

Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом).

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Сначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым.

Правильное употребление деепричастного оборота:
  • Запомните, что в правильно построенном предложении субъект действия - подлежащее- может одновременно выполнять и основное действие (сказуемое), и добавочное (деепричастие). В таких предложениях деепричастие легко заменить глаголом.
Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)
  • Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение.
Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).
  • Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.

Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила.

Примеры неправильного употребления деепричастного оборота :
  • Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
  • Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).
6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
  • Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия.
Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).
  • Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.

Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).

7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
  • Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.

Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица).

Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему»,

Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. В следующей статье я напомню их вам. Пока учите данные правила, выполняйте побольше тестовых заданий.

Мельникова Вера Александровна

Другие статьи

Сайт школы №5 Бердска - Статья: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ по ЕГЭ - Мы учим детей

ИНФОРМАЦИЯ ОБНОВЛЕНА 2014-05-05 10:29:28

  • Информация о ЕГЭ
  • Порядок проведения регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ (там же размещен бланк заявления)
  • Сроки действия свидетельства ЕГЭ.pdf
  • ПЛАН подготовки МБОУ СОШ №5 к проведению ЕГЭ 2014.pdf
  • ПОРЯДОК проведения ГИА в 2014 году.pdf ( В файле содержится: Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2014г. Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. )
Где можно ознакомиться с материалами ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) разрабатываются федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФГБНУ «ФИПИ»). На сайте ФГНБУ «ФИПИ» (http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/ ) представлены демонстрационные версии КИМ, начиная с 2004 года. КИМы формируются программой накануне экзаменов, каждый КИМ имеет уникальный код, варианты при их составлении не используются.

Минимальные баллы ЕГЭ-2014

По сравнению с 2013 годом минимальные баллы остались без изменений.

  1. Русский язык - 36 баллов.
  2. Математика - 24 баллов.
  3. Информатика - 40 баллов.
  4. Биология - 36 баллов.
  5. История - 32 баллов.
  6. Химия - 36 баллов.
  7. Иностранные языки - 20 баллов.
  8. Физика - 36 баллов.
  9. Обществознание - 39 баллов.
  10. Литература - 32 баллов.
  11. География - 37 баллов.

Что разрешено при проведении ЕГЭ

На ЕГЭ разрешается пользоваться дополнительными устройствами и материалами: математика – линейка; физика – линейка и непрограммируемый калькулятор; химия – непрограммируемый калькулятор; география – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

В случае нехватки места для записи ответов на задания типа «С» в бланке ответов № 2 участник ЕГЭ может взять у организатора в аудитории дополнительный(е) бланк(и) ответов № 2, если полностью был использован основной бланк ответов.

Что не разрешено при проведении ЕГЭ

В местах проведения и во время проведения ЕГЭ запрещается размещать, а участникам запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участники ЕГЭ не вправе во время экзамена осуществлять хождение по ППЭ без сопровождения организаторами ЕГЭ, производить обмен любыми материалами и предметами друг с другом, пользоваться справочными и дополнительными устройствами и материалами, кроме разрешенных.

При установлении факта наличия или использования средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения экзамена или иного нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК удаляют участника ЕГЭ с экзамена и составляют акт об удалении из ППЭ.

Акт об удалении из ППЭ в тот же день направляется в ГЭК для проведения служебного расследования.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами с использованием гелевой или капиллярной ручек.

Бланки в аудитории заполняются по указанию организатора после проведения инструктажа по их заполнению.

Как исправить ошибку в бланках участника ЕГЭ

Если участник ЕГЭ желает заменить номер ответа, ему следует отметить в области «Замена ошибочных ответов на задания типа « А »» те ответы, которые участник ЕГЭ считает правильными. Под номером задания он должен поставить метку («крестик») в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Также можно изменить ответ на задания типа «В». В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа «В» взамен ошибочно записанных.

В случае, если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление.

Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа «В» иные символы, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус).

Обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ

Экзаменационные работы подвергаются компьютерной обработке и проверке ответов типа «С» экспертами предметных комиссий ГЭК. Компьютерная обработка экзаменационных работ участников ЕГЭ осуществляется в РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств и включает в себя:

сканирование бланков ЕГЭ;

распознавание информации, внесенной в бланки ЕГЭ;

верификацию распознанной информации с бланков ЕГЭ, то есть сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки ЕГЭ ;

Проверка ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом типа «С» осуществляется двумя экспертами предметной комиссией ГЭК независимо друг от друга.

После получения результатов обработки бланков ЕГЭ, а также результатов проверки ответов участников ЕГЭ из всех субъектов Российской Федерации ФЦТ обеспечивает проведение централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. По завершению централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ ФЦТ обеспечивает передачу результатов ЕГЭ в РЦОИ.

Кто может быть повторно допущен к ЕГЭ

По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету следующие участники ЕГЭ:

выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике;

не сдававшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

результаты ЕГЭ, которых были отменены ГЭК в случаях, установленных Порядком проведения ЕГЭ.

Если участник ЕГЭ был удален с экзамена, то решение о возможности допуска его к повторной сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету принимается ГЭК по результатам служебного расследования факта удаления его с экзамена.

ГЭК принимает решение о повторном допуске к участию в ЕГЭ после получения заявления от участника ЕГЭ.

Выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике заявление на повторное участие в ЕГЭ не подают и имеют право пересдавать экзамен в текущем году один раз в резервный день.

Как подготовиться к ЕГЭ

Подготовку к ЕГЭ целесообразно проводить с использованием учебных пособий, разработанных с участием ФГБНУ «ФИПИ»). С полным списком таких пособий можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «ФИПИ»: http://www.fipi.ru/binaries/823/Izdaniya_s%20uchastiemFIPI.doc.

ГРАФИК ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ

Участники ЕГЭ имеют право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к ГИА, иные участники ЕГЭ - в ППЭ.

При рассмотрении апелляции в конфликтной комиссии может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители). Конфликтная комиссия работает по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера, 40 (ст. метро «Студенческая»).

Статья - ВНИМАНИЕ! 01 февраля ВУЗы публикуют перечень вступительных испытаний по предметам!

Статья - ИНФОРМАЦИЯ О ЕГЭ

Статья - ПОРЯДОК проведения ГИА в 2014 году

Статья - Порядок проведения регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ http://shkola-5.blogspot.ru

Вы не авторизованы и, к сожалению, не можете оставить комментарий.
Зарегистрируйтесь, либо войдите с учетной записи ВКонтакте,
она же у вас есть, ведь так. ;-)

Телефон: 8-(383-41)-4-09-80
Электронная почта: bsk_sh05@mail.ru
Адрес: г. Бердск, Микрорайон, 52

Бланки ЕГЭ

ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

Для подготовки к ЕГЭ советуем Вам потренироваться в заполнении бланков ЕГЭ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить, поскольку для корректной компьютерной обработки нужен читаемый текст. Поэтому правильно оформленные бланки ЕГЭ - непременно условие получения высоких баллов.

Советуем распечатать демонстрационный вариант ЕГЭ по интересующему Вас предмету; регистрационный бланк ЕГЭ; бланки ответов ЕГЭ №1, №2.

Также следует внимательно прочитать рекомендации к оформлению заданий, которые содержатся в КИМ .

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника ЕГЭ указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2 - 3 раза, чтобы исключить "проблески" по линии символов.

Линия метки ("крестик") в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

  • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
  • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).

На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).

Заполнение бланка регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации кроме полей для служебного использования. В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике ЕГЭ.

Поля средней части бланка регистрации заполняются участником ЕГЭ самостоятельно, кроме полей для служебного использования ("Резерв-2", "Резерв-3" и "Резерв-4"). Данные поля участником ЕГЭ не заполняются.

В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ и поле для подписи участника ЕГЭ.

В нижней части бланка регистрации расположена область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ, а также о том, что участник не закончил экзамен по уважительной причине.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ ("До начала работы с бланками ответов следует:") участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Заполнение бланка ответов №1

Область ответов на задания типа A состоит из горизонтального ряда номеров заданий КИМ. Под каждым номером задания расположен вертикальный столбик из четырех клеточек. Для того, чтобы отметить номер ответа, который участник ЕГЭ считает правильным, под номером задания он должен поставить метку ("крестик") в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов N 1. Для удобства работы клеточки на левом и правом полях бланка ответов N 1 пронумерованы.

В области ответов на задания типа A нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д. так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области "Замена ошибочных ответов на задания типа A" на те ответы, которые участник ЕГЭ считает правильными.

При заполнении области ответов на задания типа A следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), приведенные в КИМ. В столбце, соответствующем номеру задания в области ответов на задания типа A, следует делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.

Можно заменить ошибочно отмеченный ответ и поставить другой. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов на задания типа A.

Заменить можно не более 12 (двенадцати) ошибочных ответов по всем заданиям типа A. Для этого в соответствующее поле области замены ошибочных ответов на задания типа A следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).

Ниже области замены ошибочных ответов на задания типа A размещены поля для записи ответов на задания типа B (задания с кратким ответом). Максимальное количество ответов - 20 (двадцать). Максимальное количество символов в одном ответе - 17 (семнадцать).

Область ответов на задания типа B. Краткий ответ записывается справа от номера задания типа B в области ответов с названием "Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме".

Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр, если в инструкции по выполнению работы не указано, что ответ можно дать с использованием запятых для записи ответа в виде десятичной дроби или в виде перечисления требуемых в задании пунктов. Каждая цифра, буква, запятая или знак минус (если число отрицательное) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания типа B никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака дефис (минус).

Если требуется написать термин, состоящий из двух или более слов, то их нужно записать отдельно - через пробел или дефис (как требуют правила правописания), но не использовать какого-либо разделителя (запятая и пр.), если в инструкции по выполнению работы не указана другая форма написания ответа на данное задание. Если в таком термине окажется букв больше, чем клеточек в поле для ответа, то вторую часть термина можно писать более убористо. Термин следует писать полностью. Любые сокращения запрещены.

Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно должно стоять в предложении.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то ее следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению работы не требуется записать ответ в виде десятичной дроби. Например: 2,3 округляется до 2; 2,5 - до 3; 2,7 - до 3. Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую.

Записывать ответ в виде математического выражения или формулы запрещается. Нельзя писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.). Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.

В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания типа B взамен ошибочно записанных. Максимальное количество таких исправлений - 6 (шесть).

Для изменения внесенного в бланк ответов №1 ответа на задание типа B надо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания типа B и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Заполнение бланка ответов №2

Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, поля для рукописного занесения информации участником ЕГЭ, а также поля "Дополнительный бланк ответов №2", "Лист №1", "Резерв-8", которые участником ЕГЭ не заполняются.
Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и название предмета - должна соответствовать информации, внесенной в бланк регистрации и бланк ответов №1.

Поле "Дополнительный бланк ответов №2" заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов №2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ЕГЭ.

Поле "Резерв-8" не заполняется.

В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме (на задания типа C). В этой области участник ЕГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.

При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись "смотри на обороте". Для удобства все страницы бланка ответов №2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями "в клеточку".

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов №2 участник ЕГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов №2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов №2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов №2 при незаполненном основном бланке ответов №2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут.

Дополнительный бланк ответов №2 выдается организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для развернутых ответов.

В поле "Лист N" организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов №2 вносит порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом №1 является основной бланк ответов №2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Ответы, внесенные в следующий дополнительный бланк ответов №2, оцениваться не будут, если не полностью заполнены (или не заполнены совсем) основной бланк ответов №2 и (или) ранее выданные дополнительные бланки ответов №2.

Обращаем ваше внимание на то, что с 2015 года внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ (ГИА-9) и бланк ответов № 1 .

Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.

Сверить свои ответы на вопросы заданий ЕГЭ можно в выбранном Вами демонстрационном варианте ЕГЭ .