Руководства, Инструкции, Бланки

тьютор в школе должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Кто такой тьютор и при каких условиях может вводиться эта должность в муниципальных образовательных учреждениях?

Кто такой тьютор и при каких условиях может вводиться эта должность в муниципальных образовательных учреждениях?

Кто такой тьютор и при каких условиях может вводиться эта должность в муниципальных образовательных учреждениях? Каковы должностные обязанности тьютора?

Стать обычной для муниципальных образовательных учреждений должность тьютора может благодаря введению новых систем оплаты труда. На федеральном уровне согласно п. 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, которое является рекомендательным для органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, штатное расписание учреждения утверждается руководителем и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Приказом Минздравсоцразвития РФ N 216н*(1) должность тьютора отнесена к четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников (так же как и должность учителя).

С учетом того, что Типовые штаты утратили силу на территории РФ в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 09.06.2008 N 177, отсутствуют какие-либо препятствия для введения должности тьютора в муниципальных образовательных учреждениях.

В то же время в действующих нормативных документах должностные обязанности тьюторов практически не проработаны. О введении таких должностей в официальных документах федерального уровня говорится лишь по отношению к высшим учебным заведениям. Так, в Письме Минобразования РФ от 09.03.2004 N 15-55-357ин/15*(2) рекомендовано вузам организовать службу академических консультантов для содействия студентам в выборе и реализации их индивидуальных учебных планов. При этом в примечании указано, что в зарубежных вузах такие консультанты, как правило, именуются тьюторами.

Число консультантов устанавливается вузом исходя из своих экономических и организационных возможностей в зависимости от числа студентов (например, один консультант на 300 студентов). При этом один консультант должен осуществлять работу, как правило, в рамках не более чем одного - двух направлений подготовки (специальностей) и курировать студентов от первого до выпускного курса.

Консультантами могут назначаться работники вуза с высшим образованием (преподаватели, методисты, аспиранты), прошедшие надлежащую подготовку в области структуры и содержания образования определенной группы направлений подготовки (специальностей).

В обязанности тьюторов в вузах входит:

- представлять академические интересы студента;

- готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и сайте вуза;

- осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям);

- проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра;

- организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год.

Исходя из такого понимания должностных обязанностей тьютора, данная должность может вводиться в муниципальных общеобразовательных учреждениях, например, при организации профильного обучения с использованием индивидуальных образовательных маршрутов.

В должностные обязанности тьютора общеобразовательного учреждения может быть включено следующее:

- организация персонального сопровождения ученика (малой группы обучающихся) в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- координирование самостоятельной учебы обучающегося;

- помощь учащемуся в разборе его успехов, неудач и правильном формулировании образовательных целей на будущее;

- координирование различных направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения (преподавание предметных и ориентационных курсов, информационная работа и профориентация);

- помощь учащемуся в осознанном выборе стратегии образования и удержания проблемы и трудности процесса самообразования, создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (формирование индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий);

- организация коммуникации с учащимся, направленной на анализ выбора, результатов, корректировку индивидуальных учебных планов;

- организация взаимодействия учащегося с завучем, учителями-предметниками и другими возможными преподавателями для коррекции индивидуального учебного плана, вовлечение родителей в процесс оформления и корректировки индивидуальных учебных планов, информирование их о реализации этих планов и об общих образовательных результатах учащегося;

- осуществление мониторинга динамики процесса становления выбора каждым учащимся пути своего образования;

- организация индивидуальных и групповых консультаций для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей, использование различных способов коммуникации с учеником (группой учащихся), включая электронные формы (интернет-технологии).

1 февраля 2009 г.

“Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера“, N 2, февраль 2009 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования“.

*(2) Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 N 15-55-357ин/15 “О Примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц“.

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Видео

тьютор в школе должностная инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Детский сад №370 - Должностная инструкция тьютора

    Должностная инструкция тьютора

    На основании Приказа заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента образования от 26.10.2016г. № СЭД-08-01-09-1437, компенсация предоставляется с месяца подачи пакета документов.

    Пункт 2.3.дополнить абзацем следующего содержания:

    «Компенсация предоставляется одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребёнком в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования с месяца по. Читать дальше »

    Просмотров: 6 |
    Дата: 20.12.2016

    15 декабря 2016 года в рамках реализации проекта "Осознанное родительство" (руководитель: педагог-психолог высшей категории Богданова Ирина Викторовна) состоялся тренинг для родителей "Коллекция родительских наказаний". Материалы с тренинга размещены на странице:http://madou370.3dn.ru/index/trening_quot_kollekcija_roditelskikh_nakazanij/0-622

    Должностная инструкция тьютора

    Должностная инструкция тьютора 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора (далее - "Работник").

    1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

    1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________ Организации.

    1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    1.5. Работник должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

    - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    - методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

    - теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

    - технологии открытого образования и тьюторские технологии;

    - методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы экологии, экономики, права, социологии;

    - организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

    - административное, трудовое законодательство;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности

    1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

    1.7. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

    2.2. Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

    2.3. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

    2.4. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

    2.5. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

    2.6. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

    2.7. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

    2.8. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

    2.9. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

    2.10. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

    2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

    2.12. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

    2.13. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

    2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

    3.1. Работник имеет право:

    - на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

    - на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

    - на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

    - на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

    - на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

    - на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

    - представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

    3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Работник несет ответственность за:

    4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

    4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

    4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

    4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

    5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

    5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

    5.2. Оценка работы:

    - регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

    <1> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

    Официальный сайт МБОУ - СОШ №11 - г

    Школа №11 г.Чита Должностная инструкция тьютора

    Должностная инструкция тьютора (педагога сопровождения) в

    1. Должностные обязанности

    Педагог сопровождения детей с ОВЗ инклюзивного класса обучения выполняет следующие должностные обязанности:

    1.1. Соблюдает права и свободы обучающихся, определенные

    Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, другими локальными актами, регламентирующими деятельность учащегося в образовательном процессе.

    1.2. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса.

    1.3. Соблюдает санитарно-гигиенические требования на уроке и во внеурочное время.

    1.4. Обеспечивает учебную дисциплину и контролирует режим посещения подопечными учебных занятий в соответствии с расписанием.

    1.5. Активно взаимодействует со школьным психологом, логопедом,

    дефектологом, медицинскими работниками, другими специалистами.

    1.6. Осуществляет организационную и методическую помощь учителю в

    обучении детей с ОВЗ в инклюзивном классе.

    1.7. Согласовывает образовательную деятельность учащегося с учителем.

    1.8. Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы

    и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащегося с ОВЗ.

    1.9. Адаптирует учебную программу под соответствующие образовательные возможности учащегося с ОВЗ.

    1.10. Осуществляет индивидуальное обучение учащегося с ОВЗ в соответствии с учебной программой класса в случаях, когда обучение ученика в классе временно невозможно.

    1.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями),

    оказывает им консультативную помощь, информирует (через учителя или лично) о ходе и перспективах освоения предметных знаний учащимися.

    1.12. Аккуратно, систематически работает со школьной документацией в

    соответствии с требованиями образовательного стандарта, на основе

    Положения о классах инклюзивного обучения.

    1.13. При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу,

    принимает участие в педагогических консилиумах, педсоветах.

    1.14. Участвует в работе методического объединения по повышению

    методического мастерства, в разработке методической темы, проведении семинаров и др.

    1.15. Систематически повышает свою квалификацию путем самообразования и курсовой подготовки не реже одного раза в 5 лет.

    1.16. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и

    1.17. Педагог сопровождения детей с ОВЗ должен знать:

    ? Конституцию Российской Федерации;

    ? Закон «Об образовании в Российской Федерации », решения правительства РФ, органов управления образования по вопросам образования;

    ? Конвенцию ООН о правах ребенка;

    ? Устав школы и другие локальные акты, регламентирующие деятельность школы;

    ? Положение о классах инклюзивного обучения;

    ? основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    ? педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную

    гигиену, основы дефектологии, методику преподавания и воспитательной работы, программы и учебники;

    ? требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

    ? средства обучения и их дидактические возможности;

    ? основные направления и перспективы развития образования и

    ? основы права, научной организации труда;

    ? правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Педагог сопровождения детей с ОВЗ имеет право:

    2.1. Участвовать в управлении школой через общественные органы

    управления в порядке, определяемом Уставом учреждения.

    2.2. Принимать участие в работе общественных организаций (объединений) профессионального союза и состоять в них.

    2.3. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    2.4. Выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания (в соответствии с государственным образовательным со стандартом, концепцией развития класса интегративного обучения).

    2.5. Вносить предложения по совершенствованию образовательного

    процесса, режима работы, работы с родителями.

    2.6. Присутствовать на родительских собраниях, на занятиях других

    2.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую

    квалификационную категорию и получить ее в случае успешного

    2.8. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не

    может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе

    администрации, за исключением случаев сокращения количества.

    Должностная инструкция тьютора муниципального образования

    I. Общие положения

    1.1. Тьютор муниципального образования осуществляет взаимодействие с Центром развития тьюторской практики (ЦРТП) АО ИППК РО, с органом управления образованием, информационно-методическим центром муниципалитета, государственными и муниципальными образовательными учреждениями по направлениям:

    • диагностика профессиональных достижений и затруднений специалистов образовательных учреждений в практической деятельности;
    • расширение профессиональных контактов между различными специалистами сферы образования в процессе разработки и реализации различных проектов;
    • формирование сетевого сообщества, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;
    • обучение и консультирование специалистов по вопросам разработки, внедрения инноваций в образовательную практику;
    • оценка (экспертиза) продуктов деятельности образовательных учреждений, руководителей, специалистов.

    1.3. На должность Тьютора муниципального образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    1.4. Назначение на должность Тьютора муниципального образования и освобождение от неё производится приказом начальника муниципального органа управления образованием в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    1.5. В своей деятельности Тьютор муниципального образования руководствуется:

    • законодательством РФ в области образования;
    • нормативными документами, регламентирующими деятельность муниципалитета

    1.6. Тьютор муниципального образования должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
    • теоретические, психологические и педагогические основания тьюторской деятельности, технологии открытого образования и тьюторской деятельности, теорию и методы управления;
    • систему организации образовательного процесса на муниципальном уровне;
    • основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты.

    1.7. Тьютор муниципального образования должен владеть:

    • методикой сбора и обработки информации;
    • методикой выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов научно-методической работы;
    • навыками работы на компьютере.

    1.8. Тьютор муниципального образования должен уметь:

    • находить, принимать и реализовывать оптимальные управленческие решения, связанные с устранением проблем в профессиональном развитии и реализацией потенциальных возможностей по обобщению, распространению инновационного педагогического опыта;
    • интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;
    • корректно выражать и аргументировано обосновывать положения в области знания по своему профилю;
    • строить взаимоотношения с коллегами на основе сотрудничества.

    2.1.Проектирование индивидуальных образовательных программ (ИОП).

    2.2. Сопровождение ИОП.

    2.3. Организация групповых образовательных событий

    2.4. Проектирование образовательной среды и пространства

    2.5. Рефлексия профессиональных достижений и затруднений

    2.6. Оценка (экспертиза) продуктов деятельности образовательных учреждений, руководителей, специалистов

    III. Должностные обязанности

    3.1. Проектирование ИОП

    • выявляет и оформляет образовательный заказ на повышение квалификации;
    • определяет доступные образовательные ресурсы и возможности их дополнительного привлечения для повышения квалификации;
    • оформляет представления о возможных образовательных результатах педагогов, повышающих квалификацию;
    • совместно с педагогом планирует возможный образовательные маршрут;
    • организует деятельностные пробы и рефлексию педагогов относительно полученного ими опыта;
    • оформляет ИОП в виде документа.

    3.2. Сопровождение ИОП

    • координирует работу субъектов образовательного процесса в ходе выполнения ИОП;
    • контролирует и анализирует ход выполнения ИОП;
    • организует рефлексию педагогов в ходе выполнения ИОП на соответствие поставленным целям и задачам;
    • корректирует (изменяет, дополняет) ИОП на каждом шаге реализации;
    • организует выбор средств по реализации ИОП;

    3.3. Организация групповых ОС.

    • организует проектирование образовательного события совместно с группой педагогов и другими субъектами образовательного процесса;
    • обеспечивает реализацию элементов ИОП разных педагогов, повышающих квалификацию, внутри общего группового события;
    • обеспечивает связь образовательного события с укладом жизни образовательного учреждения, местного сообщества;
    • организует проведение группового образовательного события;
    • организует анализ результатов образовательного события с участниками и организаторами образовательного события.

    3.4. Проектирование образовательной среды и пространства

    • фиксирует и анализирует (определяет) эффективность образовательных возможностей среды и пространства для индивидуализации образовательного процесса;
    • создает условия расширение образовательного пространства, привлекает дополнительные образовательные ресурсы;
    • участвует в создании единой информационной образовательной среды региона.

    Тьютор муниципального образования в праве:

    4.1. Знакомиться с проектами решений начальника муниципального управления образованием касающимися его деятельности.

    4.2. Запрашивать от образовательных учреждений информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

    4.3. Обсуждать и вносить предложения по совершенствованию научно-методической и научно-исследовательской работы мобильной регионально-муниципальной методической службы.

    4.4. Повышать свою квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования России (1 раз в 5 лет).

    4.5. Получать послевузовское образование (аспирантура, соискательство), пользоваться льготами в установленном Законами РФ порядке.

    Тьютор муниципального образования несет дисциплинарную ответственность:

    5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ.

    5.2. За правонарушения, совершаемые в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определённых действующим законодательством РФ.

    5.3. За разглашение персональных данных других работников.