Руководства, Инструкции, Бланки

пульт управления квадрокоптером инструкция img-1

пульт управления квадрокоптером инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Квадрокоптер - Новости и новинки в мире мультикоптеров - Инструкция по обновлению прошивок линейки квадрокоптеров DJI Phantom 3

21 декабря 2015

Инструкция по обновлению прошивок линейки квадрокоптеров DJI Phantom 3

Обновление прошивок квадрокоптера, батареи и пульта управления.

Обновление прошивки квадрокоптера:
Шаг 1. Проверка заряда аккумулятора и свободного места на карте памяти микро-SD.
Убедитесь что батарея имеет по крайней мере 50% заряд, и есть по крайней мере, 100 Мб свободного пространства на SD-карте.
Шаг 2. Подготовьте пакет обновления прошивки
1. Загрузите пакет обновления прошивки с официального сайта DJI .
2. Вставьте SD-карту в ваш компьютер. Извлеките из загруженного архивного файла все содержимое в корень SD карты. Извлеките SD карту из вашего компьютера.
Убедитесь, что квадрокоптер выключен, затем вставьте SD-карту в слот SD-карты на камере.
Шаг 3. Обновление
1. Убедитесь, пульт дистанционного управления отключен затем включите питание квадрокоптера. Обновление начнется автоматически после включения квадрокоптера.
2. Процедура займет около 25 минут. В процессе обновления, квадрокоптер будет издавать короткиe звуковые сигналы "Ди-Ди-Ди-Ди". По завершению процедуры обновления звуковой сигнал сменится на "Диии--- Ди Ди".
Только после этого можно отключить питание.
3. Извлеките SD карту памяти из подвеса, вставьте её в компьютер и проверьте состояние обновления открыв ".txt" файл, который автоматически генерируется после обновления. Обновление прошло успешно, если в файле присутсвует текст "result: successful". Попробуйте обновить прошивку еще раз, если присутствует следующий текст "result: failed", или коптер издает длинный звуковой сигнал.

Обновление пульта дистанционного управления через DJI GO:

Обновить пульт управления можно через установленное на ваше мобильное устройство приложение DJI GO. Для этого необходимо подключить пульт к мобильному устройству через кабель USB. Включить питание пульта. Открыть приложение, на главном окне выберите ваш коптер и войдите в режим трансляции с камеры (Enter Camera View). Войдите в меню Aircraft Status (нажать на верхнюю надпись No Signal, Disconnected или Safe to Fly). Откроется меню где самой первой строчкой идет Overall Status, слева от неё будет синяя кнопочка Update нажмите на неё и следуйте дальныйшим подсказкам. Если присутствует надпись Normal, то обновление не требуется.


Обновление пульта дистанционного управления через карту памяти:
Шаг 1. Проверка заряда аккумулятора и свободное место на карте памяти микро-SD.
Прошивка для пульта дистанционного управления входит в пакет обновления квадрокоптера. Используйте тот же файл обновления, который вы загрузили с официального сайта DJI.
Убедитесь, что батарея пульта дистанционного управления заряжена выше 50%.
Шаг 2. Подготовьте пакет обновления прошивки
1. Вставьте SD-карту в ваш компьютер. Извлеките из загруженного архивного файла все содержимое в корень SD карты. Извлеките SD карту из вашего компьютера.
2. Убедитесь что пульт дистанционного управления выключен. Вставьте SD-карту в картридер и подключите картридер в USB порт на пульте дистанционного управления. Если
у Вас нет картридера, вы можете вставить SD-карту в подвес и соединить подвес с пультом дистанционного управления кабелем USB (т.е. использовать подвес квадрокоптера вместо картридера).
Шаг 3. Обновите пульт дистанционного управления
1. Включите пульт дистанционного управления и подождите 60 секунд, пока не начнется обновление. Не выключайте пульт во время обновления.
2. Процедура займет около 10 минут. Пульт будет издавать звуковые сигналы, а световой индикатор состояния на пульте дистанционного управления будет светиться постоянным синим цветом в процессе обновления.
При успешном обновлении, индикатор состояния на пульте дистанционного управления начнет гореть зеленым и звуковые сигналы прекратятся. Индикатор состояния на пульте дистанционного управления будет постоянно гореть красным, если обновление не удалось. Попробуйте обновить еще раз.

Обновление бортовой батареи:
Интеллектуальная батарея обновляется в процессе обновления прошивки квадрокоптера. Обновление начинается автоматически после включения питания квадрокоптера. Если у вас имеется несколько батарей,
рекомендуется оставить файлы пакета обновления на вашей карте SD, чтобы при включении питания с каждой из имеющихся батарей, автоматически произвелось их обновление.

ВНИМАНИЕ.
1. Не выполняйте обновление прошивки, пока квадрокоптер DJI Phantom 3 все еще находится в воздухе, только когда квадрокоптер на земле.
2. Будьте уверены, что прошивка пульта управления обновлена до последней версии после обновления прошивки квадрокоптера.
3. Пульт дистанционного управления может потерять связь с квадрокоптером после обновления. Соедините пульт и квадрокоптер заново.
4. Мигание светодиодов, произведение звуков, движение камеры в процессе обновления - является нормой.
5. Убедитесь, что на карте памяти SD имеется только один файл пакета обновления прошивки.
6. Карта памяти должна быть отформатирована в файловую систему FAT32 или ExFAT для обновления квадрокоптера и дистанционного управления.
7. Удалите все автоматически сгенерированные текстовые файлы (xxx_GS.TXT) на SD-карте при обновлении нескольких квадрокоптеров и пультов управления.

Другие статьи

Лётная школа

Лётная школа. Настройка дрона перед первым полётом

Если ваш квадрокоптер резко улетает в какую-либо сторону, дёргается или вообще теряет управление — эта статья для вас.

Сложно недооценить важность правильной предполётной подготовки квадрокоптера. Прежде чем взлететь, вы должны в первую очередь откалибровать гирокоптеры дрона. Кроме того, нужно связать с квадрокоптером пульт управления. И наконец, когда квадрокоптер уже поднимется в воздух, вам могут понадобиться дополнительные подстройки триммеров, чтобы тот мог зависнуть на одном месте. Этот процесс в целом одинаков для большинства недорогих квадрокоптеров.

Подготовка к полёту

1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).

2. Разместите квадрокоптер на ровной поверхности. Очень важно, чтобы поверхность была без уклонов, иначе вам не удастся выполнить калибровку.

3. Включите квадрокоптер. Вы можете также включить квадрокоптер, держа его в руках, но после включения вы должны немедленно поставить его на ровную поверхность. У большинства моделей синхронизация гироскопов начинается через несколько секунд после включения. Уберите руку и не трогайте квадрокоптер в течение десяти секунд. За это время гироскопы включатся и откалибруются.

Соединение пульта управления с квадрокоптером

Теперь настало время связать пульт управления с вашим квадрокоптером. В разных моделях этот процесс осуществляется по-разному, и возможно, вам придётся обратиться к инструкции. Однако для большинства недорогих моделей необходимы следующие действия.

3-осный (3-axis) квадрокоптер
Просто включите пульт и подождите около семи секунд. Он может издавать повторяющиеся сигналы. Длинный сигнал будет означать, что пульт связался с квадрокоптером.

6-осный (6-axis) квадрокоптер
Включите пульт управления. Поднимите стик газа вверх до максимума и опустите вниз. Вы услышите звуковой сигнал, который означает, что пульт был успешно привязан к квадрокоптеру.

Взлетите на несколько десятков сантиметров над землёй. Понаблюдайте, не смещается ли квадрокоптер вперёд-назад или вправо-влево. При этом игнорируйте любое движение, вызванное ветром.

Если квадрокоптер непроизвольно сдвигается в какую-либо сторону, исправьте это соответствующим триммером (назначение кнопок триммеров вы можете найти в инструкции). К примеру, если квадрокоптер «дрифтует» вправо, нажимайте левый триммер, пока дрифт не прекратится.

Кроме того, в любой момент вы можете перенастроить гироскопы. Для этого посадите квадрокоптер на ровную поверхность и сведите оба стика вниз-вправо. Для разных моделей может понадобиться разная комбинация (к примеру, свести оба стика влево или вниз друг к другу). Вы узнаете, что гироскопы перенастроены, когда светодиодная подсветка квадрокоптера несколько раз «моргнёт».

Теперь пора переходить к полётам! Загляните в нашу Лётную школу — там вы найдёте много обучающих статей о том, как правильно управлять дроном.

Вам будет интересно: Post navigation Не пропусти: Новости партнёров: Свежие записи Свежие комментарии Подписаться на рассылку

Typhoon G - квадрокоптер с подвесом для съемки с небес

Обзор квадрокоптера Yuneec Typhoon G

Typhoon G - этот квадрокоптер "заточен" на съемку с неба. Впрочем, так можно сказать о всей линейке квадрокоптеров Yuneec Typhoon.

Но, если Typhoon Q500 поставляется сразу с камерой, то комплектация G включает в себя трехосевой подвес под камеру GoPro или любую другую экшен камеру сопоставимых габаритов.

Кроме этого в поставку включается и стедигрип - с ним подвес превращается в идеальное устройство для ручной съемки на экшен камеру.

Распаковка квадрокоптера Typhoon G

Распаковку я снимал дважды - в первый раз фотоаппарат что то слажал с освещенностью, так что при распаковке на природе снял видео второй раз.

По сути, комплектация не отличается от Q500, так что останавливаться на ней не буду, расскажу об отличиях.

Typhoon G выполнен в темных тонах - черный низ и серый верх, пропеллеры так же черного цвета. В воздухе квадрокоптер смотрится весьма брутально.

Как и у Q500 модификация G поставляется в коробке, которая служит и переноской для квадрокоптера и всего наличистующего оборудования.

В верхней части располагаются два комплекта пропеллеров, коробка с причиндалами и складной козырек для FPV экрана.

Вторым ярусом - квадрокоптер Typhoon G, зарядники (для квадрика и для пульта управления) и аккумуляторы, пульт и стедигрип лежат под квадрокоптером.

Зарядник простой, с предохранителем, заряжает от блока питания или переходника в прикуриватель автомобиля. Красный светодиод индицирует процесс зарядки, зеленый - можно отправляться в полет.

Аккумуляторы 3S 5400 мАч в жестком корпусе, в статье про Q500 я выкладывал ссылку на файл для печати самодельного корпуса на 3D принтере. Защиты от не оригинальных аккумуляторов нет, так что можно использовать и самодельные варианты.

Typhoon G - это не комнатный вариант квадрокоптера!

Весьма приличные размеры позволяют ему уверенно держаться в воздухе и противостоять порывам ветра.

Пропеллеры тоже не маленького размера! Обратите внимание на воздухозаборники в центральной части пропеллера - они специально сделаны для охлаждения моторов в полете.

На раме около мотора располагается предупреждение для любителей совать пальцы куда не следует.

Белая штука - весьма удобная вещь!

Это, так сказать - плоскогубцы для моторов.

Используется во время установки и снятия пропеллеров.

Так как каждый выезд в поле требует установки и снятия пропеллеров - такое приспособление весьма нужная штука!

Основная фишка Typhoon G - это трехосевой подвес для экшен камеры. Сейчас установлена GitUp Git2.

Если не снимать 4К видео, то возможностей этой камеры достаточно для качественных видеороликов. Габариты и интерфейс у нее как у GoPro 4 и никаких доработок не потребовалось.

Сзади за подвесом располагается видеопередатчик, он подключается к подвесу и камере. К экшен камере подсоединяется через MicroUSB, если у вас другой выход на камере - то придется воспользоваться паяльником.

Видеопередатчик может писать бортовое видео на MicroSD карту по команде с пульта управления. Кстати, крепеж требует переделки, тк используется просто 2-х сторонний скотч, я не верю в скотч и его долговременность, так что буду делать хомут и крепление саморезами :)

Частота видеопередачи 5.8 ГГц, но, это не видеопоток, а WiFi, так что во время полета на видео есть небольшая задержка.

Понравилось то, что у подвеса два мотора - получается сбалансированная конструкция, ставил и GitUp Git2 и GoPro 4 - отлично работает с обеими камерами.

Полеты на Typhoon G

Перед тем как взлетать необходимо дождаться захвата спутников.

Красная кнопка- это арминг и дизарминг моторов.

Справа располагается переключатель полетных режимов - взлетать лучше в Angle (ручное управление), режим Smart требует что бы между пультом и квадрокоптером было не менее 10 метров, при взлете, если вы стоите ближе - Typhoon G тут же начнет удаляться на это расстояние, что может стать весьма печальным, если на его пути окажутся какие либо препятствия.

В Smart режиме можно не задумываться где перед и зад квадрокоптера, просто летайте и наслаждайтесь!

Home - возврат в точку взлета. Полезный режим, если вы потеряли ориентацию и вылетели за зону действия FPV.

Нажимаем красную кнопку и пропеллеры начинают вращаться. Стик газа в верх и квадрокоптер поднимается в небо.

В полете Typhoon G весьма устойчив, в левой части пульта, сбоку располагается слайдер отвечающий за наклоны камеры, в правой части - за скорость полета.

Уменьшая скорость полета можно летать весьма аккуратно, квадрокоптер неспешно выполняет команды, летает вальяжно, а переведя правый слайдер "от себя" - получаем возможность быстрого полета.

Вот видео первых полетов на Typhoon G

Я специально поднимал камеру повыше, что бы в полете были видны моторы и пропеллеры, это позволяет оценить работу подвеса при маневрах квадрокоптера.

Smart режим квадрокоптера Typhoon имеет функцию Follow Me.

В этом режиме квадрик сохраняет дистанцию до пульта управления, для реализации этого режима второй GPS модуль встроен в пульт.

Через экранное меню можно переключить в режим Watch Me - тогда камера будет следить за тем, у кого пульт в руках.

Видео с камеры передается на пульт управления и отображается на экране.

Кроме FPV картинки на экране отображаются данные телеметрии - количество спутников (для квадрокоптера и для пульта), напряжение бортового аккумулятора, высота полета, дистанция, скорость полета, направление на пульт (очень удобно, если не понятно куда лететь).

Экран у пульта управления сенсорный, сам пульт работает под управлением ОС Android.

Технические характеристики Typhoon G

Габариты (ДхШхВ): 420х420х210 мм

Вес квадрокоптера. 1700 грамм

Аккумулятор 3S Li-Po 5400 мАч 11.1 В, зарядное устройство (с адаптером переменного тока), подвес GB203, видео передатчик MK58, ручной стабилизатор CGO, основные пропеллеры (4 шт), запасные лопасти (4 шт.), USB-адаптер, зарядное устройство для машины, флеш-карта с программным обеспечением, инструкция, экран от солнца для пульта, набор инструментов

пульт-станция ST10+ (10-канальный передатчик 2.4 ГГц; 5.5-дюймовый сенсорный экран), отображение телеметрии, функции: "Follow Me", "Watch Me", "Smart Circle"; ручной стабилизатор SteadyGrip (поддержка Android и iOS).

Время полета. до 25 минут.

Дальность передачи видео. 600 метров.

Дальность управления (заявленная): 800 метров.

Скорость полета. 8 м/с (29 км/ч)

Личные впечатления от Typhoon G

Как и Q500 квадрокоптер Typhoon G заточен на видео съемку с неба. В новой прошивке можно увеличить скорость полета, но это не требуется.

Основное его назначение - именно видеосъемка с высоты. Настраиваемая скорость через слайдер - удобная вещь. Фактически вы меняете настройки конечных точек на пульте управления. На медленном режиме весь диапазон стика позволяет очень точно управлять квадрокоптером, а на скоростном - летать с максимальной скоростью.

Причем - это относится не только к скорости полета, но и к маневрам квадрокоптера (поворотам, кренами и тд).

Подвес отрабатывает на отлично, не смотря весьма маленькие моторы видео получается ровным, нет срывов и тряски.

Typhoon G - это квадрокоптер, который не надо собирать и настраивать! Достали из коробки, прикрутили пропеллеры, сделали калибровку и можно взлетать!

Управление квадрокоптером очень простое. В Smart режиме не надо задумываться о том, где сейчас "нос" квадрокоптера, а в Angle - все управление согласуется через GPS. Если вы бросили стики - квадрик будет висеть в точке, где его оставили, он сам будет отрабатывать порывы ветра,а камера будет направлена в ту же точку съемки.

Если вам нужен квадрокоптер для видеосъемки на экшен камеру, то Typhoon G - самый оптимальный выбор по цене и качеству полета. К тому же, экшен камеру вы на него поставите свою, хотите GoPro 4, хотите GitUp или любую другую.

Большие габариты позволяют вести съемку более плавно, чем используя Phantom любого поколения, а цена на Typhoon - значительно ниже.

Где купить Typhoon G

Купить Yuneec Typhoon G можно в московском магазине тут .

Это авторизованный диллер и через него можно не только получить гарантийную поддержку от производителя, но и заказать необходимые запчасти в случае необходимости.

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4 Содержание Комплект поставки
  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.

У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.

В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.

В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.

К радости, я не имел никаких инцидентов с крушением Phantom 4, поэтому не могу поделиться впечатлениями о надежности лопастей. Но отзывы владельцев на форумах не показывают каких-то серьезных изъянов, массовых жалоб на конструкцию нет. Новая конструкция крепления удобнее старой тем, что вы меньше чем за минуту приводите квадрокоптер в рабочее состояние, он будет готов к полету.

Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.

Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.

На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.

Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.

В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.

При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.

Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.

Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.

Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.

Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.

С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.

В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.

Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.

В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.

Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.

Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?

Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly). У меня дрон возвращался «домой» многократно, не менее десятка раз, и в какой-то момент я начал осознанно летать на границе максимального расстояния.

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами.

Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Улучшили алгоритмы обработки снимков, впрочем, посмотрите сами, как все это выглядит, ниже. Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Из необычного – возможность вести прямую трансляцию видео с дрона на YouTube, возможно, кому-то это будет интересно.

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Впечатления

Стоимость Phantom 4 – 1 399 долларов, в России цена этого квадрокоптера из официальных поставок составляет 120-125 тысяч рублей. В зависимости от того, как вы будете воспринимать это устройство, данная цена окажется высокой для «игрушки» или вполне приемлемой для серьезного устройства для аэрофотосъемки. Не берусь судить о стоимости в отрыве от конкурентов, но могу сказать, что в своем классе Phantom 4 просто не имеет прямых аналогов, как по техническим характеристикам, так и по удобству управления, качеству камеры.

Могу вам гарантировать, что квадрокоптеры все еще остаются «игрушкой» не для всех, в Москве запуски дрона гарантированно привлекают людей, они задают вопросы, заглядывают в экран, для них это все еще в диковинку. Да и пользователей таких устройств совсем немного, это сотни человек тех, кто летает постоянно и активно.

Кто-то может назвать четвертый «фантик» работой над ошибками предыдущего поколения, но я считаю, что это принципиально улучшенная модель. Изменились корпус, батарея, которая обеспечивает большее время полета, улучшились софт и стабилизация в полете. Появилась интеллектуальная система, позволяющая избегать столкновений при полете по прямой, отслеживание объектов и полет по экрану подключенного смартфона, достаточно кликнуть пальцем по нему. Изменений накопилось очень много, и впечатления от нового дрона отличные, разница с Phantom 3 Professional ощущается на кончиках пальцев. Это машины разного поколения.

Понятно, что можно купить тот же Phantom 3 Professional и сэкономить как минимум 30-40 тысяч рублей (400 долларов за границей). Если бюджет сильно ограничен, а такую машинку очень хочется, то, конечно, выбора нет. Но большинство покупателей способны заплатить полную стоимость за такую игрушку, и тогда выбор однозначен – Phantom 4.

Попробуйте полетать на Phantom, уверен, что вам понравится, это то, что радует и вызывает эмоции. Для нашего мира, где электроника почти не вызывает эмоций, это стоит дорогого. Квадрокоптер у DJI получился отменный. В следующей версии наверняка камеры от столкновений появятся по кругу, что даст очередной толчок в алгоритмах полета и возможностях пилотирования Phantom. Компании есть что улучшать, а значит, мы соберемся с вами через год и посмотрим на следующее поколение. Хотя и это уже можно считать очень серьезным со всех точек зрения. Изумительная машинка.

Ссылки по теме