Руководства, Инструкции, Бланки

образец учетной политики администрации img-1

образец учетной политики администрации

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Администрация муниципального образования Азовское

Об утверждении «Положения по учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета на 2016 год по администрации муниципального образования Азовское»

Об утверждении «Положения по учетной политике для целей
бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета на 2016 год по администрации муниципального образования Азовское»


В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами РФ администрация муниципального образования Азовское
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение по учетной политике для целей
бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета на 2016 год по
администрации муниципального образования Азовское согласно
приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на стендах организаций, учреждений, предприятий и в общественных местах.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Азовское.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава
муниципального образования О.Г. Жернакова

УВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
от 04 февраля 2016 года № 4-а

Положение по учетной политике для целей
бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета на 2016 год по администрации муниципального образования Азовское

Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ (далее – Закон №402-ФЗ), приказами Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.


1. Общие положения

Учетная политика реализуется через:
- план счетов бюджетного учета;
-порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
- перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета;
- иные вопросы организации бюджетного учета.
Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бухгалтерского учета.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет глава администрации муниципального образования.
Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского (бюджетного) учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.
Основными задачами бухгалтерского (бюджетного) учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский (бюджетный) учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящихся у данной организации.
Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в бухгалтерию согласно графику документооборота (приложение 3).
Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам осуществляется с применением бюджетной классификации в порядке, установленном Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации приказа по учетной политике.
Бюджетный (бюджетный) учет ведется с применением регистров учета из приложений № 2 к приказу № 162н:
• Журнал операций по счету «Касса»;
• Журнал операций с безналичными денежными средствами;
• Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
• Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
• Журнал операций расчетов по оплате труда;
• Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
• Журнал по прочим операциям;
• Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Работники учреждения (мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения учреждения, в которые представляются указанные документы.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

2. Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности учреждения.
Право подписи первичных учетных документов предоставлено:
- первая подпись: занимаемая должность и фамилия, имя, отчество;
- вторая подпись: занимаемая должность и фамилия, имя, отчество.
Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Учет деятельности за счет внебюджетных средств (целевых, безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений) осуществляется раздельно по видам поступлений согласно утвержденным сметам с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
Книга «Журнал-главная» единая по всем источникам финансирования.
Нумерация платежных документов сплошная по всем источникам финансирования.
В расходном кассовом ордере поле «Получил» получатель заполняет вручную.
Безналичные денежные средства под отчет выдаются на срок не более 5, 10, 30 дней (устанавливается каждым учреждением в соответствии со спецификой работы) при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Авансовые отчеты нумеруются сквозным образом.
Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами производится один раз в три месяца.
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится один раз в год.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация материально-производственных запасов и основных средств учреждения один раз в год.
Учет основных средств осуществляется материально-ответственным лицом.
Учет отработанного времени ведется в табелях, которые сдаются для обработки в бухгалтерию согласно графику документооборота.
Порядок отнесения материально-вещественных ценностей к основным средствам, нематериальным активам, а также материальным запасам определяется разд. 1 приложения №2 к приказу №162н.
Учет основных средств осуществляется в соответствии с п. п. 4 - 10 и 18 – 20 инструкции (приложения №2 к приказу №162н).
Учет нематериальных активов осуществляется в соответствии с п. п. 11 - 13 инструкции (приложения №2 к приказу №162н).
Учет вычислительной техники:
- списание компьютерной техники осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения. Акты о списании утверждаются руководителем учреждения или уполномоченным лицом.
Учет материальных запасов осуществляется в соответствии с п. п. 21 - 26 инструкции (приложения №2 к приказу №162н).
Учет исполнения бюджетной сметы осуществляется с применением бюджетной классификации Российской Федерации.
Расходование бюджетных средств с лицевого счета, открытого в органах Федерального казначейства, отражается по кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами». Сдача депонированной заработной платы, возврат текущей дебиторской задолженности и прочее оформляются как восстановление кассовых расходов.
Фактические расходы учитываются на счетах 0 401 01 200 «Расходы учреждения» и 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» в разрезе необходимой аналитики.
Учет исполнения сметы доходов и расходов целевых поступлений осуществляется по видам целевых поступлений согласно утвержденной смете.
Администрирование доходов осуществляется по следующим кодам классификации доходов Российской Федерации:
000 1 08 04020 01 1000 110 «Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий»;
000 1 11 05035 10 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)»;
000 1 13 02995 10 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений»;
000 1 17 05050 10 0000 180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений»;
000 2 02 01001 10 0000 151 «Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности»;
000 2 02 03015 10 0000 151 «Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;
000 2 02 03024 10 0000 151 «Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации»;
000 2 02 04999 10 0000 151 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений»;
другие коды классификации доходов в соответствии со спецификой учреждения.
При применении неунифицированных форм первичных документов учреждением указывается перечень форм первичных учетных документов и форм, по которым составление документов действующим законодательством не предусмотрено, но они применяются для отражения хозяйственных операций, сроки их составления, а также перечень должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» форма первичного документа содержит обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) личные подписи этих лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем учреждения по согласованию с главным бухгалтером. К учетной политике прилагаются:
1) рабочий план счетов бюджетного учета (приложение 1);
2) график документооборота (приложение 2);
3) периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета (приложение 3);
4) форма дефектной ведомости (приложение 4);
5) корреспонденция счетов бюджетного учета (приложение 5).
Бюджетное учреждение предоставляет отчетность в соответствии с доведенными сроками от главного распорядителя (распорядителя) на основании приказа МФ РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» по следующим формам:
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
-Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
При проведении инвентаризации учреждение пользуется Методическими указаниями по проведению инвентаризации (приказ МФ РФ от 13.06.1995 № 49). Учреждение проводит инвентаризацию имущества и обязательств ежегодно перед составлением годовой бюджетной отчетности по графику на основании приказа руководителя в присутствии членов инвентаризационной комиссии, утвержденных соответствующим приказом на очередной год. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
Председатель инвентаризационной комиссии назначается руководителем учреждения.
Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственных лиц. Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально-ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельствах, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации учреждения.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель филиала в течение 10 дней со дня предоставления акта инвентаризации.
Результаты инвентаризации отражать на соответствующих счетах бюджетного учета.
В организации утверждается соответствующими приказами состав следующих комиссий:
- комиссия по расследованию случаев порчи, пропажи и уничтожения документов. При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, государственного пожарного надзора;
- комиссия по приемке, выбытию и рыночной оценке объектов основных средств;
- комиссия по оценке рыночной стоимости материальных ценностей, полученных от ликвидации основных средств;
- комиссия по приемке и списанию материальных запасов;
- комиссия по проверке кассовой дисциплины и ведению кассовых операций;
- комиссия по приемке результатов ремонтных работ;
- комиссия по уничтожению бланков строгой отчетности. Комиссией оформляется акт о списании бланков строгой отчетности (форма утверждается учреждением самостоятельно). Аналогичный порядок действует и в отношении некомплектных и испорченных бланков. Основанием для их уничтожения служит акт о списании, составленный комиссией.
- комиссия по проведению инвентаризации нефинансовых активов, денежных средств и обязательств.
Ведение бюджетного учета осуществляется автоматизированным способом с использованием программного продукта.

3. Методика ведения бухгалтерского учета

Для ведения бухгалтерского учета применяются первичные документы и регистры бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30 марта 2015 года №52н.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
К основным средствам не относятся предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, материальные запасы, а также машины и оборудование, сданные в монтаж и (или) подлежащие монтажу, материальные объекты, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений.
Отнесение объектов стоимостью до 3000 рублей к основным средствам или материальным запасам определяется путем сравнительного анализа данных ОКПО и ОКОФ. При отсутствии сведений об объекте в ОКОФ, он должен относится к материальным запасам.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, которые учитываются на счете 010600000 «Капитальные вложения в основные средства».
Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе НДС (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);
2) суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
3) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
4) регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
5) таможенные пошлины;
6) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
7) затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
8) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Затраты по оплате договоров на приобретение основных средств, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов основных средств в целях обеспечения собственных нужд осуществляются по статье 310 ЭКР «Увеличение стоимости основных средств».
Затраты по оплате договоров на оказание транспортных услуг по доставке основных средств осуществляются по подстатье 222 «Транспортные услуги» ЭКР.
Затраты по оплате договоров на монтаж основных средств, на оказание услуг по страхованию имущества, консультационных услуг при приобретении основных средств осуществляются по подстатье 226 «Прочие услуги» ЭКР.
Если в рамках договора поставки предусмотрены также доставка, монтаж основных средств поставщиком или какие-либо другие сопутствующие услуги, оплата производится, исходя из сущности договора, в полной стоимости по подстатье 310 ЭКР. Остальные услуги рассматриваются в этом случае как дополнительные в рамках основного договора и оплачиваются также по подстатье 310 ЭКР.
В случае если заключено несколько договоров, связанных с приобретением основных средств, каждый из них оплачивается по соответствующему коду ЭКР в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Данные о текущей рыночной стоимости объекта основных средств могут быть получены из массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), от органов статистики, организаций-изготовителей, а также от специализированной организации, оценщиков.
Обоснование текущей рыночной стоимости объектов основных средств подтверждать документально распечатками из вышеуказанных источников, документами оценщиков, органов статистики.
К реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Датой изменения первоначальной стоимости объекта основных средств является дата окончания работ по реконструкции объекта.
К модернизации – совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.
К дооборудованию – дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.
При заключении государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом:
-в части оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, отражается по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
-в части услуг по разработке документации, а также работ по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения, - по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (Письмо Минфина РФ от 21.07.2009 № 02-05-10/2931).
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.
Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из десяти знаков и определяется как порядковый номер.
Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
При невозможности нанесения инвентарного номера на объект основного средства, он указывается в инвентарной карточке.
Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100 % стоимости объектов основных средств. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. На объекты основных средств, используемые в деятельности учреждения, амортизацию в целях бухгалтерского учета начислять линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования.
Срок полезного использования в целях начисления амортизации принятых к учету объектов основных средств определять:
– по основным средствам, включенным в 1 – 9-ю амортизационные группы, – в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (по наибольшему сроку, предусмотренному для указанных амортизационных групп);
– по основным средствам, включенным в 10-ю амортизационную группу, – исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072;
– по безвозмездно полученным основным средствам – исходя из срока их фактической эксплуатации.
Нематериальные активы.
К бюджетному учету в качестве нематериальных активов принимаются активы, которые удовлетворяют одновременно следующим условиям:
• отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
• возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
• использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;
• использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
• не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
• наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).
Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ, ожидаемого срока использования этого объекта.
Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В состав объектов нематериальных активов не включаются:
материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.
Материальные запасы.
Согласно п.п. 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н к материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.
Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Текущая рыночная стоимость материальных запасов определяется по данным средств массовой информации (INTERNET, газет, рекламных каталогов), органов статистики, организаций-изготовителей.
Обоснование расчета текущей рыночной стоимости подтверждается документально.
При определении текущей рыночной стоимости учитывается информация о сделках, заключенных на момент принятия материальных запасов к бюджетному учету, с идентичными (однородными) материальными запасами в сопоставимых условиях.
В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых материалов (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены (их повышение или понижение).
При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) материальных запасов признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких материальных запасов, либо может быть учтено с помощью поправок.
Материальные запасы, не принадлежащие учреждению, но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Учет денежных обязательств.
При оформлении и учете кассовых операций учреждение руководствуется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
- Прием в кассу наличных денежных средств производиться по бланкам строгой отчетности - квитанциям, ПКО, ККТ.
- Выдача наличных денежных средств подотчет на хозяйственные нужды осуществляется на срок до 10 дней в размере, не превышающем 100000 руб. материально- ответственным лицам, утвержденным приказом руководителя, при отсутствии приказа, денежные средства выдаются руководителю подведомственного учреждения на основании заявления, утвержденного главой администрации.
-Денежные документы: оплаченные талоны на ГСМ, оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины учитываются на счете 1.201.35.000 «Денежные документы». Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляется Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002). Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям.
К бланкам строгой отчетности относятся:
- квитанционные книжки;
- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.
Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк на забалансовом счете 03 - «Бланки строгой отчетности».
Расчеты по доходам
Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и иными нормативными документами. Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета.
Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.
Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
Расчеты с подотчетными лицами
Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или
служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет
производится путем перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств должен быть указан в служебной записке или приказе руководителя.
Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.
Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
В соответствии с п. 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У на основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней (п.26
постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749).
При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729. Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного соответствующим приказом.
По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных
ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной
материальной ответственности.
Расчеты с дебиторами и кредиторами
Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе
кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.
На основания п.п. 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
-по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
Финансовый результат
Для учета финансового результата применяются следующие счета:
- 1.401.10. 000 «Доходы текущего финансового года»;
- 1.401.20.000 «Расходы текущего финансового года»;
- 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
На счетах «Финансовый результат» производится сопоставление начисленных доходов и начисленных расходов учреждения.
Учреждение не применяет счет 1.401.40.000 «Доходы будущих периодов».
Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат (прибыль) от деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный результат (убыток).
В конце финансового года финансовый результат текущей деятельности учреждения закрывается на счет 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Забалансовые счета
01 «Арендованные основные средства»
На этом счете учитываются основные средства, принятые от сторонних организаций по договору в аренду, договору в безвозмездное пользование.
Аналитический учет по счету ведется по арендодателям по каждому объекту основных средств (по инвентарным номерам арендодателя) в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение»
На этом счете учитываются товарно-материальные ценности, принятые учреждением на ответственное хранение.
Аналитический учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, ведется по организациям-владельцам, по видам, сортам и местам хранения по договорным ценам или ценам приобретения.
На данном счете учитываются также сырье и материалы, принятые в переработку по ценам, предусмотренным в договорах.
Аналитический учет по счету ведется по заказчикам, видам, сортам материалов и месту их нахождения на Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
03 «Бланки строгой отчетности»
На этом счете учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет бланки ценных бумаг - квитанционные книжки, бланки трудовых книжек и вкладыши к ним и т.п. Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк.
Списание израсходованных, а также испорченных бланков строгой отчетности производится по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге по учету бланков строгой отчетности.
04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»
На этом счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания с баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников. Суммы, полученные в погашение этой задолженности, списываются с этого счета и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника или реквизитов юридических лиц.
07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»
На этом счете учитываются ценные подарки и сувениры.
Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения. Аналитический учет по счету ведется по каждому предмету и его стоимости в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
08 «Путевки неоплаченные»
На этом счете учитываются путевки, полученные безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций. Аналитический учет ведется по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.).
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.
17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения»
Счет предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, возврата указанных поступлений. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке.
18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения»
Счет предназначен для учета выбытий денежных средств с банковских счетов учреждений в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также восстановления выбытий. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке.

4. Для налогового учета

Ведение налоговых регистров осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях.
Ответственность за ведение налогового учета возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации.
Бюджетные учреждения являются налогоплательщиком по следующим налогам:
• Налог на прибыль организаций.
• Налог на добавленную стоимость.
• Налог на имущество организаций.
• Земельный налог.
• Транспортный налог.

5. Изменение учетной политики

Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.

Дата создания материала: 29-03-2016. История изменений

Другие статьи