Руководства, Инструкции, Бланки

анализ должностной инструкции воспитателя доу img-1

анализ должностной инструкции воспитателя доу

Категория: Инструкции

Описание

Детский сад № 74 - официальный сайт

Детский сад №74

МБ ДОУ «Детский сад №74» функционирует с 1976 года. С 1994 года Учредителем является комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Детский сад возглавляет заведующая Крутикова Нина Ивановна. имеет высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 40 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалью «За достойное воспитание детей».

В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Старшая и подготовительная группа - группы для детей с нарушением речи.

Сведения об образовательной организации

  • В ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. К празднованию «Дня Победы» в группах оформлены уголки, в которых расположена выставка детского творчества, книги, макеты, дидактические игры. Дошкольники приняли участие в спортивно-патриотических играх. На праздничном концерте дошкольники читали стихи, прославляя воинов победителей, пели песни, посмотрели презентацию «Победа великого русского народа в Великой Отечественной Войне»;
  • Весенняя пора – огородная пора. Дошколята вместе с взрослыми приняли участие в посадке семян цветов и овощей.
  • Уважаемые родители! Учителя-логопеды в своей рубрике дают Вам советы на летний период .
  • Дошколята встретились с таинственным миром космоса в мобильном планетарии .
  • Правила безопасного поведения дошколята закрепили на просмотре спектакля театра «Заводной апельсин». В конце представления ребятам вручили буклеты по безопасному поведению в быту.
  • «Лето — это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами!» Советы родителям дает инструктор по физической культуре .

654066, Россия, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, ул. Грдины, № 15-А

тел. (3843) 77-86-11

Часы работы:

понедельник - пятница: 07:00-19:00

суббота, воскресенье: выходные дни

© МБДОУ «Детский сад № 74», 1976-2016

Видео

Другие статьи

Анализ должностной инструкции воспитателя доу - Обновление материала

Анализ должностной инструкции воспитателя доу

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики по должности младшего воспитателя ДОУ, Трудового кодекса Российской Федерации, Устава. Младший воспитатель относиться к категории работников младшего обслуживающего персонала, назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности заведующим ДОУ. Младший воспитатель подчиняется непосредственно заведующему, старшей медицинской сестре, заведующему хозяйством. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия имеющие среднее полное общее образование отвечающие следующим квалификационным требованиям: 1 квалификационный уровень: среднее полное общее образование и курсовая подготовка без предъявления требований к стажу работы; среднее полное общее образование, курсовая подготовка и стаж работы в должности младшего воспитателя не менее 4 лет; среднее профессиональное образование педагогическое без предъявления требования к стажу работы или любое высшее образование. В своей работе младший воспитатель руководствуется Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными нормами и правилами, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ, решениями педагогического совета, трудовым договором, инструкциями по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности, другими локальными актами ДОУ, настоящей инструкцией. Младший воспитатель должен знать: законы иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря. Обеспечивает необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса и помощь воспитателю в работе с детьми. Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений. Младший воспитатель обязан: 3. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей. Своевременно информировать воспитателя, руководителя, медицинских работников о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей. Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, оказывать детям необходимую помощь. Производить влажную уборку в группе 2 раза в день. Ежедневно, согласно графику качественно проводить генеральную уборку всех помещений в группе с применением дезинфицирующих средств. Соблюдать в группе режим проветривания: 4—5 раз - текущее, 1-2 раза — сквозное; кварцевание, с последующим проветриванием. Производить смену постельного белья и полотенец по графику и по мере их загрязнения с последующей маркировкой. Содержать детские постели в гигиеническом и эстетическом состоянии. Проходить медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику. Получать пищу для детей на пищеблоке по графику в специальной одежде в промаркированную посуду, для последующей раздачи блюд в группе сообразно контрольным порциям. Мыть посуду с применением моющих средств. Совместно с воспитателем переодевать детей на физкультурное занятие, одевать перед выходом на прогулку, встречать после прогулки. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, соблюдению распорядка дня. Убирать детские постели в старших группах вместе с детьми. Следить за состоянием посуды, сантехники и другого имущества инвентаря в группе, обо всех неисправностях сообщать заведующему хозяйством и делать запись в соответствующем журнале. Выполнять все указания администрации, медицинских работников согласно своим должностным обязанностям. Производить уборку прогулочных площадок и веранд. Строго соблюдать питьевой режим. Два раза в день убирать лестничные марши. Содержать в надлежащем порядке тамбур — выход из группы. Регулярно перед физкультурным и музыкальным занятиями проводить влажную уборку зала. Один раз в год просушивать и проветривать постельные принадлежности матрацы, подушки. Четыре раза в год выносить ковры на улицу для чистки. Во время карантинных инфекций проходить внеочередной инструктаж у медицинских работников. Строго соблюдать санитарно-гигиенические предписания. Соблюдать личную гигиену, своевременно менять спецодежду, использовать ее по назначению. Своевременно готовить помещение к зимнему сезону утепление окон и дверей и весенне-летнему мытье окон. Находится с детьми во время производственных мероприятий с участием воспитателя. Организовывать с учетом возраста воспитанников соблюдение воспитанниками требований охраны трудаоказывать им необходимую помощь. Участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности. Следить за своим внешним видом. Младший воспитатель имеет право: 4. На внесение предложений по улучшению условий организации труда. Заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами. Предоставление работы обусловленной трудовым договором. Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами и коллективным договором. Выплату заработной платы своевременно и в полном объеме в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, на предоставление еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов, вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами. Младший воспитатель несет персональную ответственность: 5. За сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. Нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил. Привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнении без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, распоряжений руководителя ДОУ, своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. В пределах определенных действующим трудовым законодательством РФ, несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность. За применение, в т. Младший воспитатель работает в тесном контакте с воспитателем, медицинским персоналом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом. Председатель Совета учреждения Кольцова Т.

Здраствуйте, подскажите пожалуйста, обязан ли воспитатель вызвать скорую помощь или оказать первую медицинскую помощь в случае если ребенка на прогулке в самом садике укусила оса? Заранее спасибо Родитель, опишите более подробно ситуацию.

Какова на Ваш взгляд главная задача младшего воспитателя? Вечером под этим документом должны поставить подпись родители.

Написать комментарий

Анализ должностной инструкции воспитателя доу - Последнее обновление

Анализ должностной инструкции воспитателя доу

Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик должностей работников образования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 26 августа 2010 г. N 761н; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования далее — ФГОС ДОутвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующейДОУ. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Воспитатель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию детей с ограниченными возможностями здоровья; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями законными представителямиколлегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности; реализуемую основную общеобразовательную программу дошкольного Учреждения. Воспитатель, реализующий общеобразовательную программу ДОУ, должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в ФГОС: а обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; б поддержку индивидуальности инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей ДОУ, старшему воспитателю. В своей деятельности воспитатель руководствуется: Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т. Воспитатель работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 36 ч. Воспитатель выполняет следующие обязанности: осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ; содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания; осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации; создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника; способствует развитию общения воспитанников; помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями законными представителями ; осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего ФГОС ДО; содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в ДОУ; в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников; соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; проводит наблюдения мониторинг за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм; разрабатывает план программу воспитательной работы с группой воспитанников; совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни; работает в тесном контакте со специалистами ДОУ и родителями законными представителями воспитанников; на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу с группой или индивидуально ; координирует деятельность младшего воспитателя; вносит предложения по совершенствованию образовательной работы в ДОУ; выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности; ведет необходимую документацию табеля посещаемости, паспорта здоровья воспитанников,тетрадь протоколов родительских собраний, тетради сведений о родителях законных представителях и др. Обеспечивает: охрану жизни и здоровья воспитанников во время присутствия в ДОУ; безопасность воспитанников в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке; строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки воспитанников; подготовку и качественное проведение непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками согласно утвержденному расписанию; своевременное информирование медицинского работника об изменениях в состоянии здоровья воспитанников; регулярное информирование родителей законных представителей о состоянии здоровья воспитанников и о плановых профилактических прививках; порядок в групповой ячейке; сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; соответствующий уровень подготовки воспитанников; соответствующий уровень организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Права Воспитатель имеет право: 3. Участвовать в работе органов самоуправления ДОУ в порядке, определенном его Уставом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. На конфиденциальность дисциплинарного служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ; 3. Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют или не могут быть приняты необходимые меры безопасности. Вносить предложения: по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда; по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса. На защиту профессиональной чести и достоинства. Воспитатель не имеет права изменять график сменности без согласования с администрацией. Пользоваться правами, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений заведующей ДОУ иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За применение, в т. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с ненадлежащим исполнением неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ. Принято на общем собрании работников Учреждения 13. С должностной инструкцией ознакомлен а. Копию должностной инструкции получил а.

Другие статьи на тему:

Copyright © 2006-2016
rthl.ru

Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении

Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении. Должностные инструкции работников дошкольного образовательного учреждения

Взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. В данной статье нами будет подробно рассмотрен данный процесс, на примере дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями речи.

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е. Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б Филичева, Т.В. Туманова и другие), отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. Организация специализированных детских садов обнаруживает необходимость взаимодействия логопедов не только с воспитателями, но и с другими специалистами внутри детского сада, а именно с музыкальным руководителем, психологом и инструктором по физкультуре.

Большой вклад в изучение проблемы взаимодействия специалистов внесла М.А.Поваляева. Она разработала моделькоррекционно-развивающей деятельности в образовательном учреждении, которая включала :

· создание команды единомышленников, повышение профессионального уровня педагогов, родителей и медицинского персонала;
· организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
· разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики;
· непосредственную коррекцию всех компонентов речи детей;
· подбор лингвистического материала с учетом этапа работы и компенсаторных возможностей каждого ребенка в отдельности.

Данная модель взаимодействия специалистов в дошкольном учреждении способствует эффективным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, расширению границ познания родителей в области коррекционной педагогики. В образовательном процессе любого ребенка важна его своевременная ранняя поддержка педагогами и врачами, которая предупреждает большинство и позволяет быстро и вовремя исправить их.

Должностные инструкции работников специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи

Рассмотрим должностные инструкции работников специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.

Согласно должностным инструкциям, на музыкального руководителя любого дошкольного учреждения возлагается основнаяфункция по обеспечению выполнения программы эстетического развития и музыкального воспитания детей с учетом возраста воспитанников.

Музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения

Для этого музыкальный руководитель обязан:

1. Контролировать работу педагогов образовательного учреждения и родителей по вопросам музыкально-эстетического развития;

2. Проводить интегрированные занятия с воспитанниками дошкольного учреждения, совместно с воспитателями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами;

3. Активно участвовать в деятельности Совета педагогов дошкольного образовательного учреждения и методических объединений;

4. Проводить консультации для родителей и педагогов по вопросам музыкального и эстетического воспитания детей;

5. Представлять свой опыт работы на конкурсах, фестивалях, праздниках и в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Взаимоотношения и связи по должности музыкального руководителя:

1. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией дошкольного учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

2. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного учреждения;

3. Подотчетен руководителю дошкольного учреждения и Совету педагогов.

Инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения

На инструктора по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении возлагаются следующие функции :

1. Выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом их психофизических и возрастных особенностей;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

3. Формирование у детей на своих занятиях:

а) основ и понятий здорового образа жизни человека;
б) двигательных умений и навыков;
в) двигательной активности в самостоятельных и коллективных видах деятельности;
г) культуры здорового образа жизни;
д) максимально осознанного освоения образовательной программы.

В своей деятельности инструктор по физической культуре обязан:

1. Грамотно и поэтапно выполнять работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста;

2. Обеспечивать совместно с медицинским персоналом контроль состояния здоровья детей и их физического развития;

3. Обеспечивать индивидуальный подход к комплектованию подгрупп детей для проведения занятий физической культурой;

4. Проводить оздоровительные мероприятия;

5. Обеспечивать безопасность детей;

6. Осуществлять охрану здоровья детей;

7. Следить за эмоциональным комфортом в период занятий физическими упражнениями;

8. Проводить физическую реабилитацию воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

9. Активно участвовать в деятельности методических объединений и Совета педагогов дошкольного учреждения;

10. Проводить консультации для родителей и педагогов по вопросам физического воспитания детей;

11. Представлять свой опыт работы на конкурсах, фестивалях, праздниках и в рамках дошкольного образовательного учреждения

Взаимоотношения и связи по должности инструктора по физической культуре:

1. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией дошкольного учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

2. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного учреждения;

3. Подотчетен руководителю дошкольного учреждения и Совету педагогов.

Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения

На педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении возлагаются следующие функции :

1. Обеспечение психического, соматического и социального благополучия и комфорта воспитанников учреждения;

2. Оказание психологической помощи нуждающимся воспитанникам учреждения, их родителям (лицам, их заменяющим) в вопросах поведения, обучения и воспитания ребенка, педагогическому коллективу.

1. Осуществляя свою деятельность, педагог-психолог обязан проводить :

· Анализ работы педагогов дошкольного образовательного учреждения, оказывать помощь при возникших затруднениях, которые связанны с особенностями индивидуального развития некоторых детей;

· Развивающие занятия и игры для детей дошкольного возраста;

· Тренинги для педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания и взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

2. Педагог психолог должен уметь выявлять причины и степень отклонений в развитии детей (интеллектуальном, эмоциональном, личностном, социальном плане), проводить психолого-педагогическую коррекцию;

3. В случаях особой необходимости направлять детей на консультацию в медицинские, психологические и медико-педагогические Центры;

4. Уметь составлять психолого-педагогические заключения и составлять беседы с родителями и педагогами с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника;

5. Разрабатывать и использовать рекомендации по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников;

6. Педагог психолог должен осуществлять :

· помощь детям, родителям и педагогам на протяжении всего адаптационного периода к дошкольному учреждению;

· психологическую помощь и поддержку одаренным детям и детям с определенными трудностями;

7. Развивать психологическую культуру в дошкольном учреждении у воспитанников, педагогов, специалистов и родителей;

8. Проводить консультации для участников образовательного процесса (родители, педагоги, специалисты);

9. Педагог психолог должен участвовать :

· в заседании Педагогического совета дошкольного учреждения;
· в заседании совета психолого-педагогической службы дошкольного учреждения;
· осуществлять «психологизацию» воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, осуществляя научные эксперименты;
· в собраниях для родителей и круглых столах для педагогов;

10. Участвовать в работе Совета педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Взаимоотношения и связи по должности педагога-психолога:

1. Педагог психолог должен уметь самостоятельно планировать свою работу на год, полугодие, помесячно. Все разработанные планы согласуются и утверждаются руководителем дошкольного учреждения, согласуются с
психолого-педагогической службой.

2. Педагог психолог должен обменивается полученной информацией с работниками психолого-педагогической службы и педагогическим коллективом учреждения.

3. Педагог психолог должен информировать руководителя психолого-педагогической службы и руководителя дошкольного образовательного учреждения о возникающих трудностях в работе с детьми, родителями, различными социальными службами.

4. Педагог психолог должен передавать своим руководителям информацию, полученную на совещаниях и семинарах.

Учитель-логопед дошкольного образовательного учреждения

На учителя-логопеда возлагаются следующие функции :

1. Активное участие в образовательном процессе детей дошкольного возраста, направленном на диагностику,
предупреждение, компенсацию, коррекцию отклонений в развитии воспитанников учреждения.

2. Охрана прав личности детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Проведение логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3до 7лет.

4. Использование в работе детьми дошкольного возраста только апробированных методик по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных речевых функций.

5. Проведение консультаций для родителей (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам учреждения, по возникающим вопросам диагностики речевых нарушений детей, применению методик.

Для выполнения возложенных на него функций учитель-логопед обязан

·Ежегодное обследование воспитанников с целью определения структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов речи;

·Комплектование подгрупп для логопедических занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

·Подгрупповые, групповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста по исправлению речевых нарушений;

2. Выявлять причины и степень отклонений в интеллектуальном, нервно-психическом и речевом развитии детей;

3. В случаях особой необходимости направлять воспитанников на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры;

4. Составлять заключения по результатам логопедического обследования;

5. Доводить до сведения педагогов и родителей результаты обследования с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника.

6. Разрабатывать и использовать в своей деятельности :
· коррекционные программы, циклы занятий, которые направлены на устранение речевых расстройств детей дошкольного возраста;

· рекомендации для педагогов, специалистов учреждения и родителей, касающихся особенности работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии; консультации при возможных отставаниях и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе; по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи;

7. Осуществлять взаимодействие с воспитателями и педагогами дополнительного образования по закреплению результатов;

8. Формировать у воспитанников навыки речевой культуры;

9. Проводить консультации для всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений;

10. Осуществлять выбор технологий логопедической помощи детям.

·в заседаниях Педагогического совета дошкольного учреждения;
·в заседаниях совета психолого-педагогической службы;
·экспериментальной деятельности дошкольного учреждения;
·в родительских собраниях для родителей и круглых столах для педагогов учреждения;

5. В своем вооружении иметь наглядные пособия, материалы и инструменты для обследования и проведения коррекционно-развивающей работыс детьми дошкольного возраста.

Взаимоотношения и связи по должности учителя-логопеда:

1. Учитель логопед самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно. Все планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.

2. Обменивается информацией входящим в свою компетенцию с работниками службы и педагогическим коллективом по вопросам;

3. Информирует руководителя психолого-педагогической службы и руководителя дошкольного образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями, детьми и различными социальными службами;

4. Передает выше стоящим руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах;

5. Подотчетен Совету педагогов.

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения

На воспитателя дошкольного образовательного учреждения возлагаются следующие функции:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
3. Воспитание, обучение, развитие детей дошкольного возраста;
4. Оказание помощи социализации воспитанников;
5. Взаимодействие с семьями детей;
6. Проведение консультаций и оказание практической помощи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

1. Способствовать созданию и закреплению благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для каждого воспитанника.

· индивидуальную образовательную и оздоровительную работу с детьми;
· изучать особенности развития каждого ребенка;
· следить за состоянием здоровья каждого ребенка;
· быть чутким к эмоциональному самочувствию малыша;
· проводить в мониторинг;
· оперативно извещать руководителя о несчастных случаях;
· уметь оказывать первую доврачебную помощь;
· проводить оздоровительные мероприятия, рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
· осуществлять текущее и перспективное тематическое планирование работы по воспитанию у детей дошкольного возраста патриотизма и гражданской позиции, обучению основам безопасности жизнедеятельности, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности,формированию понятий здорового образа жизни ребенка;
· выполнять подготовку и проведение родительских собраний. С периодичностью 1раз в квартал;
· проводить консультации для родителей;
· оформление тематических стендов для родителей;

3. Обеспечивать :
· совместно с медицинским работником укрепление и сохранение здоровья детей;
· подготовку воспитанников в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта;
· регулярно информировать родителей детей о состоянии здоровья малыша;
· выполнять требования медперсонала;
· осуществлять работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ЛФК и ФТО;
· осуществлять выполнение режима дня детей и учреждения;
· соблюдать двигательную нагрузку детей;
· информирование медицинской службы и родителей об изменениях в состоянии здоровья воспитанников;
· информирование о плановых профилактических прививках родителей или лиц их заменяющих.

4. Контролировать зрительную нагрузку детей;

5. Принимать активное участие в подготовке и проведении детских утренников, праздников, спортивных мероприятий, развлечений, посещений музеев. экскурсий, открытых занятий, родительских гостиных.

Взаимоотношения и связи по должности воспитателя:

Воспитатель передает заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Таким образом, несмотря на то, что все специалисты дошкольного учреждения наделены специфическими функциями и должностными обязанностями, в рамках коррекционно-воспитательного процесса их функции пересекаются, все педагоги должны работать в тесном контакте друг с другом.

YF. cпециальный корреспондент

Дата публикации: 09.06.2014 15:45