Должностная инструкция IT-менеджера
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ IT-МЕНЕДЖЕРА
- IT-менеджер относится к категории руководителей.
- IT-менеджер должен знать:
- Нормативные и методические материалы по организации автоматизированных систем управления.
- Сетевое аппаратное и программное обеспечение.
- Средства сетевого и системного управления.
- Организацию планирования и оперативного управления производством.
- Структуру предприятия, производственные и функциональные связи между его подразделениями.
- Порядок постановки задач, их алгоритмизации.
- Основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования.
- Информационные технологии, информационные процессы.
- Основы менеджмента.
- Английский язык.
- Социологию и психологию социально-технологических систем.
- Основы экономики, организации производства, труда и управления.
- Информационное законодательство.
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
- Назначение на должность IT-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
- IT-менеджер подчиняется непосредственно ________________________.
- На время отсутствия IT-менеджера (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
IT-менеджер:
- Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.
- Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.
- Разрабатывает методологическую основу информационной системы.
- Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
- Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
- Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.
- Осуществляет:
7.1. Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
7.2. Планирование ресурсов (capacity management).
7.3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
7.4. Управление изменениями (change management):
- управление запросами на изменения (RfC);
- подтверждение и планирование изменений;
- управление приоритетами запросов.
7.5. Управление составом ИС (сonfiguration management):
- контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;
- предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;
- взаимосвязь элементов инфраструктур.
7 .6. Управление надежностью (availability management).
7 .7. Устранение нарушений работы сервисов (problem management).
- Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
- Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.
- Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.
- Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IT-менеджер имеет право:
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
- Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IT-менеджер несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция продакт-менеджера
Должностная инструкция продакт-менеджера
Закрепление и дальнейшее развитие действующих торговых марок как общероссийских брэндов;
Обеспечение эффективного продвижения продукции компании и поддержка продаж;
Разработка, внедрение и координация маркетинговых программ по определенным товарам или товарным группам;
Определение и развитие рынков товаров и товарных групп фирмы и развитие (расширение) числа новых пользователей (дилерской сети) существующих товаров и товарных групп.
Определяет потенциальных покупателей фирмы для генерации интереса к предлагаемым товарам и товарным группам и приложениям их использования;
Представляет существующим и потенциальным клиентам возможности текущих и перспективных продуктов и услуг;
Анализирует:
- развитие товара и соотношение зависимости изменений показателей объема продаж и рентабельности;
- продажи и планы их стимулирования;
- потребности клиентов и границы ценообразования;
- осуществляет постоянные контакты с клиентами с целью получения статистической информации по контролируемым товарам и товарным группам;
Вносит необходимые изменения, чтобы товар лучше продавался или был еще более узнаваемым, чтобы повысилась лояльность потребителей к этому товару и т.д.;
Разрабатывает:
- стратегии маркетинга;
- прогноз прибыльности данного товара и его окупаемости;
- план продвижения и развития и план продаж;
- совместно с менеджерами продаж внедряет эти стратегии через посещения клиентов, презентации, сессии технической поддержки и решения проблем клиентов, рекламные компании и т.д.;
Дает рекомендации менеджерам продаж, линейным руководителям по вопросам проникновения и удержания целевых сегментов рынка, прогнозирует колебания спроса и предложения;
Производит оценку всех идей по данным товарам и товарным группам, идей пакетирования предложения товарам и товарным группам, рекомендует изменение структуры товарной группы;
Отслеживает ассортимент и анализ спроса товаров у конкурентов;
Рекомендует каналы сбыта контролируемых товарам и товарным группам фирмы, условия продажи, новые точки приложений этих товарам и товарным группам;
Совместно с менеджером по продажам разрабатывает стратегию и тактику продаж, ценообразование по конкретных товарам и товарным группам, готовит прогнозы реализации;
Координирует работу отдела продаж и осуществляет мониторинг разработки продуктов и услуг в проектных и технологических подразделениях фирмы;
Осуществляет планирование, контроль и координацию, мониторинг программ разработки и внедрения закрепленных товарам или товарным группам включая:
- формирование ассортиментной политики группы товаров;
- участие в решениях по целесообразности исследований по конкретным конструкторским и технологическим идеям;
- составление бюджета, анализ и прогноз возврата на вложенные инвестиции в новый товар;
- осуществление ценообразования продуктов и услуг;
- участие в разработке и внедрении планов представления и маркетинга новых/существующих товаров, каналов их реализации;
- проведение тестирования опытных образцов на рынке;
- организация консультирование менеджеров по продажам, продавцов закрепленных товаров.
Отвечает за выполнение целевых бюджетов и достижение запланированных показателей объемов реализации и прибыли по закрепленным продуктам и услугам в установленные сроки;
Поддерживает контакты с руководителями организаций клиентов фирмы, анализирует качество обслуживания клиентов.
Требования к опыту и квалификации:
Продакт-менеджер относится к категории специалистов;
На должность продакт-менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование в области маркетинга и опыт работы от 2-х лет.
Способность прогнозировать;
Умение вести переговоры;
Аналитические и организаторские способности.
Должностная инструкция менеджера-координатора (менеджер клиентского отдела)
Должностная инструкция менеджера-координатора (менеджер клиентского отдела)
Должностная инструкция менеджера клиентского отдела (менеджера-координатора). Основная задача координатора – организация полного взаимодействия клиента и компании, максимальное удовлетворение нужд клиента, в рамках должностных обязанностей.
Должностные обязанности координатора:
- принимает звонки клиентов;
- определяет тип клиента и закрепляет клиента за конкретным менеджером по продажам, в соответствии с классификацией клиента и группой менеджера;
- в соответствии с принятой в компании технологией и методикой, лично принимает заказ у клиентов, кроме новых (впервые обратившихся и не имеющих закрепленного за ними менеджера );
- ключевых клиентов переключает на соответствующего менеджера отдела продаж, предварительно записывая информацию о клиенте. В случае отсутствия менеджера отдела продаж, переключает на другого менеджера отдела продаж, руководителя продажами. Если в данную минуту нет ни одного доступного менеджера отдела продаж. руководителя продажами - переключает на руководителя торговой компании;
- и др.
Критерии оценки деятельности Координатора (менеджера клиентского отдела):
- достижение компанией целевых показателей;
- отсутствие обоснованных претензий к координатору со стороны структурных подразделений компании;
- оперативность, точность и аккуратность при приеме заказов, отсутствие ошибок;
- отсутствие обоснованных претензий со стороны клиентов;
Отсутствие негативных личностных оценок со стороны руководства компании, ведущих менеджеров;
- отсутствие обоснованных претензий со стороны структурных подразделений компании.
- и др.
Должностная инструкция административного менеджера
Административный менеджер координирует и управляет поддерживающими службами предприятия: доставка почты, ведение учета, работа секретарей или операторов и т.д. Может следить за планированием денежных средств на оборудование и другие нужды офиса.
Административный менеджер подчиняется генеральному директору компании; руководителю структурного подразделения.
1. Контролировать соблюдение сотрудниками компании производственной и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда, требований гигиены и санитарии, техники безопасности;
2. Обеспечивать работу по культурному и эффективному обслуживанию посетителей, созданию комфортных условий для них;
3. Консультировать посетителей по имеющимся услугам компании;
4. Принимать меры по ликвидации и предотвращению конфликтных ситуаций;
5. Рассматривать претензии, поступающие от посетителей по поводу неудовлетворительного обслуживания, осуществлять необходимые организационно-технические мероприятия;
6. Следить за обновлением и состоянием рекламы на здании и в помещениях;
7. Обеспечивать порядок и чистоту в помещениях и территориях, прилегающих к зданию;
8. Поручать работу служащим;
9. Организовывать совещания с персоналом компании;
10. Делегировать соответствующие административные задачи;
11. Определять политики, средства или стандарты технического обслуживания, связанные с административными функциями;
12. Руководить и координировать деятельность персонала;
13. Разрабатывать график текущего ремонта;
14. Контролировать документооборот административных служб;
15. Оценивать операционную деятельность офиса;
16. Следить за целостностью офисной мебели и оборудования;
17. Управлять проектами обслуживания здания;
18. Участвовать в закупах мебели и оборудования для офиса;
19. Вносить предложения по решению административных проблем;
20. Руководствоваться административным законодательством в своей работе.