Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на ребёнка 7 лет детского сада образец img-1

характеристика на ребёнка 7 лет детского сада образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика старшей группы детского сада

Характеристика старшей группы детского сада

Подробности Просмотров: 8516

Характеристика старшей разновозрастной группы детского сада

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду.
При организации развивающей предметной среды в группе мы поставили цель: создать «среду обитания» ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.
В нашей группе воспитывается 17 детишек, из них 8 девочек и 9 мальчиков. Возраст наших детей 5-7 лет. Ребята очень дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др.

Существует несколько видов игр, которыми дети занимаются в нашей группе:

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение групповой комнаты, наилучшим образом представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования. Иначе говоря, созданы помещения, в которых развивающая среда располагается в разных функциональных пространствах

В группе имеется «уголок живой природы». В уголке растут комнатные растения, служащие для знакомства с различными видоизменениями частей растения. Есть аквариум с рыбками. Дети наблюдают за повадками рыб, характерными признаками внешнего вида, строения, учатся ухаживать за живыми существами. В уголке располагается также календарь погоды, в котором дети самостоятельно отмечают свои наблюдения за изменениями в природе; круговая диаграмма времён года.

Другие статьи

Как написать характеристику на детей 6-7 лет

как написать характеристику на детей 6-7 лет

Kolibry Гений (92391) 6 лет назад

Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _____________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи _____________________

Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в куклы. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам. В детском саду предпочитает ролевые игры на бытовые темы («Семья». «Парикмахерская»). В игровой деятельности проявляет активность: чаще всего является инициатором игр и распределителем ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности старательна, собранна, уверена в себе. На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Ответственно относится к исполнению ведущих ролей (неоднократно играла роли Снегурочки, Елочки, Осени). Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми, при этом на себя берет роль лидера.

Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

В поведении спокойна, сдержанна, иногда непоседлива.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду ее учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Жизнерадостна, общительна, доброжелательна, пользуется любовью и уважением детей группы.

Психолог ДДУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

Риска Гуру (3324) 6 лет назад

Жизнерадостен, активен, охотно вступает в контакт, легко обучаем, интересуется рисованием, лепкой. Психически устойчив.

Наталья Артюшина Гуру (3657) 6 лет назад

Если вы воспитатель ( или родитель). обратитесь за помощью к старшему воспитателю, старшей медицинской сестре ДОУ и психологу вашего дошкольного учреждения, так как именно они ведут работу в этом направлении ( ПМПК). а характеристика должна носить медико - психолого-педагогический характер и каждый специалист дает свое обоснование.

Материалы Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

С какого возраста посещает данную группу______________________________

Сведения о семье

Кто занимается воспитанием ребенка?

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)

Уровеньзнаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)

Отношение к НОД (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

Речевое развитие. словарь (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, ограничен; аграмматизмы; связная речь (пользуется или нет, фраза, предложения); звукопроизношение (общая смазанность речи, пропуски, искажения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен)

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы)

Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать игру)

Социально - бытовые навыки (помощь воспитателю и детям, опрятность, описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) (преобладающее настроение - подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Индивидуальные особенности ребенка

Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т. д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

Заведующий МБДОУ № 29 ________________________/______________/

PS: Характеристика оформляется на одном листе в печатном варианте.

Соматическое здоровье: физическое развитие средне гармоничное, II группа здоровья; антропометрические показатели в норме возрастного развития. Особенности крупной и мелкой моторики: координация движений в норме возрастного развития; непроизвольные движения: нет. Ведущая рука: правая.

Особенности адаптационного периода. протекал без особенностей.

Степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы по возрасту: пользуется туалетными принадлежностями с помощью взрослого, одевается, раздевается, обувается самостоятельно; пользуется ложкой, вилкой. Частично выполняет основные правила поведения в быту.

Поведение в группе и общение со взрослыми, отношение к ООД - заинтересован в выполнении задания, понимает и выполняет требования взрослого. Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: самостоятельно ищет выход, доделывает до конца. По правилу в коллективе сверстников самостоятельно задания выполняет.

Освоение программных требований:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Словарь: словарный запас ограничен. Звуковая культура речи: речь невнятна, в среднем темпе, общая смазанность. В речи предложения отсутствуют. Свободное общение: легко идет на контакт, доброжелателен. Социальный статус в группе сверстников – основная группа.

В игровой деятельности. предпочитает активные игры со сверстниками, с желанием включается в игру. Способен брать на себя простейшие игровые роли, подчиняется правилам игры. Может самостоятельно ставить игровые задачи для тех, с кем хочет играть, но не всегда дети могут понять друг друга. Во время игр может громко кричать.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой: проявляет любознательность, имеет представления о животных, птицах, растениях, но не называет.

Развитие элементарных математических представлений: знает геометрические фигуры, тела, основные цвета в соответствии с возрастом, но не называет.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Графо-моторные навыки: с трудом владеет ножницами, карандашом.

Эмоциональное состояние, индивидуальные особенности: доброжелательность, настойчивость. Адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание, адекватность отношения к родным и сверстникам.

«01 » апреля 2010 г.

Заведующий МБДОУ № 29 ___________________ /В.И.Андрианова/

Воспитатели __________________ / Петрова М.В. /

__________________/ Михайлова О.Д./

Ребенок 6 -7 лет

Особенности и характеристики ребенка 6 -7 лет.

Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту, сопровождается нормативным кризисом. Называется он – кризис семи лет.

Развитие ребенка происходит неравномерно, спокойные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов. Каждый новый этап развития начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят все дети соответствующего возраста.

Кризис 7 лет не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет.

Начало кризиса семилетнего возраста,как правило, совпадает с моментом поступления ребенка в школу.

Благодаря занятиям в детском саду и общению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малышами свою взрослость, дети к 6—7 годам,как правило, уже знакомы с особенностями и правилами школьной жизни.

Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым.

С приближением момента поступления в школу ребенок начинает воспринимать себя не просто как Андрея или Леночку, у него появляется восприятие себя как ученика, участника школьной жизни, то есть ребенок впервые начинает осознавать свое социальное Я.

У ребенка появляется новая психологическая характеристика — уважения к самому себе.

Но не все дети проявляют желания учиться в школе.Уход из детского сада происходит сложно, они хотят оставаться маленькими и беззащитными.

Почему же это происходит?

На такое поведение ребенка может влиять позиция взрослых, окружающих ребенка.

Многие из нас недовольны сегодняшней жизнью и своим местом в ней.

Зачастую, чувство недовольства родители пытаются компенсировать с помощью детей.

От мам, приводящих своих деток на консультацию к психологу перед поступлением в школу, можно слышать фразы типа: «Моядочка очень умненькая и сообразительнаядевочка, я уверенна, что она будет учиться лучше всех в классе!».

Нередко такие родители не видят имеющихся проблем развития ребенка, не воспринимают даваемые учителями и психологами рекомендации, считая, что их ребенок лучше всех.

Они ругают ребенка, когда он делает что-то не так, не понимая, что ребенок не может научиться всему и сразу. Ребенкунудно приложить массу усилий, чтобы в действительности оказаться таким, каким его хотят видеть мама и папа.

Очень хорошо, когда родители поддерживают своего сына или дочку, формируя у него положительную оценку.

Хуже, когда эта поддержка абсолютизируется, когда ребенок, в самом деле начинает воспринимать себя особенным, самым хорошим и умным.

В этом случае у малыша может сформироваться боязнь оказаться несостоятельным, страх не оправдать те огромные надежды, которые на него возлагаются.

Так же, причиной нежелания ребенка учиться в школе может стать и то, что современные программы обучения и воспитания в детском саду становятся все более приближенными к школьным.

Уже в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним в группу, к школьному режиму дня.

В этом случае поступление в школу перестает восприниматься ребенком как нечто особенное, он теряет интерес к этому, у него снижается стремление примерить на себя новую роль — роль школьника.

Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод, сто основное новообразование кризиса 7 лет - самоуважение.

Шести-семилетний ребенок стремится продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим.

Дети этого возраста любят надевать взрослую одежду, часто примеряют мамины туфли или папин пиджак, девочкипытаются использовать мамину косметику.

Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его не мешать маме или папе, вести себя прилично.

Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, вольно или невольно подавляем потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя.

Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии ребенка, как правило, отстают от его реального развития, т. е. наш ребенок кажется нам более слабым и менее самостоятельным, чем он есть на самом деле.

Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребенок все время оставался таким же маленьким и беззащитным, каким он был, когда лежал в своей колыбельке, и мы стремимся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни, подавляя его способность и потребность быть самостоятельным.

Таким образом, в восприятии ребенка себя и восприятии его родителями имеется порой существенная разница.

Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демонстрировать окружающим свое мнение, ребенок ищет новые способы реализации возникшей потребности.

Не получая возможности говорить прямо, ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами.

Здесь проявляется еще один разрыв, характерный для кризиса 7 лёт.

С одной стороны, ребенок хочет казаться взрослым и самостоятельным, с другой, — использует для этого детские формы поведения (кривляние, капризы и т. п.).

Такие реакции психологи называют регрессивными формами поведения.

Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития.

Какие же можно дать рекомендации родителям? Как общаться с ребенком в этот непростой для него период?

Надеюсь, эти советы помогут вам быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.

Постарайтесь взять на себя роль друга и советчика, а строгого воспитателя. Помогайте ребенку в сложных для не го ситуациях.

Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.

Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.

Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Возраст 6 – 7 лет - это возраст почемучек.Любознательность ребенка, в этом возрасте не знает границ.Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

Будьте последовательны в своих требованиях.Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. Иначе, слезы и истерики станут для него удобным и привычным способом настоять на своем мнении.

Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. В противном случае то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки или дедушки и тогда все усилия пойдут насмарку.

Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.

Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

Образец характеристики на ребенка 4 х лет

Образец характеристики на ребенка 4 х лет

Он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограниченной свободы. В первую очередь оценка дается на дошкольника в условиях, ему привычных и комфортных проводятся беседы, анализируются рисунки и детские поделки, создаются несложные опросы в форме тестирования. На листе бумаги путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку на себе путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право лево, не путается в определении право лево в помещении ориентируется, не ориентируется. Не подбирает обобщающее слово к ряду предметов картинок в рамках программного материала не умеет устанавливать простейшие причинноследственные связи на улице снег зима не понимает содержание сюжетных рядов и картин не выделяет главное в воспринимаемой информации не выполняет счетные операции сформиров. Дата рождения домашний адрес дата поступления в детский сад, откуда поступил из семьи, другого детского сада, были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. Может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель. Характеристика на ученика один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагогапсихолога или социального педагога. В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных харик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания хаки любого типа. Теперь перед нами ребенок, который уже задумывается о последствиях своих поступков, принимает во внимания общепринятые правила, и часто им подчиняется. Какой статьей нужно аппелировать врачам, чтобы ребенку инвалидность дали до 18 лет, а не каждый год ходить на эту комиссию и доказывать что ребенок инсулинозависимый. Рубрики свежие комментарии наталья перфилова к записи ольга к записи наталья перфилова к записи наталия к записи наталья перфилова к записи подпишитесь на рассылку если ребнок не говорит. Не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины или, например, говорила не успел пуховик высохнуть, деньги на питание не давались в этот период.

Образец характеристики на ребенка 4 х лет

Образец характеристики на ребенка 4 х лет

2016-12-20, 10:41, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Образец характеристики на ребенка 4 х лет