Руководства, Инструкции, Бланки

Скачать Бланк Маршрут Перевозки Опасного Груза img-1

Скачать Бланк Маршрут Перевозки Опасного Груза

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дайджест деревянного домостроения

Современное деревянное домостроение

Последнее обновление: 20-09-2014 23:46:00

Деревянное домостроение - вид строительства базирующийся на использовании деревянных материалов. Экология деревянных сооружений, в сочетании с массой конструктивных и эксплуатационных преимуществ позволяет деревянным постройкам оставаться востребованными на протяжении тысяч лет. Современное деревянное домостроение предлагает огромное многообразие материалов, технологий, стилей и направлений, для удовлетворения потребностей любого потребителя, и воплощения в жизнь проектов самой различной сложности.

Наличие большого выбора, безусловно, позволяет очень гибко подойти к реализации собственного проекта, но для неискушенного знаниями человека, освоиться в этом многообразии довольно тяжело.

Основная задача нашего ресурса заключается в сборе информации и формировании базы знаний по деревянному домостроению и сопуствующим областям, с целью упрощения поиска и доступа к необходимой информации.

Получив представление о материалах и технологиях, Вы можете ознакомиться с проектами домов представленными в соответствующем разделе.

Современные деревянные дома фото

Новые проекты Фотогалерея готовых деревянных домов

Новости отрасли Использование различных пород древесины в строительстве

Уважаемые посетители, если Вам понравились материалы представленные на сайте и Вы решили использовать их на своих ресурсах, оцените наш труд, разместив активную ссылку на наш сайт WoodDigest.ru .

Другие статьи

Образец бланка маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городе Москве

Образец бланка маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городе Москве. Форма N 5

Приложение 2 к Регламенту подготовки документов Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы в режиме "одного окна" (в ред. Постановления Правительства Москвы от 14.10.2008 N 931-ПП)

ОБРАЗЦЫ БЛАНКОВ ВЫДАВАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ 5. Образец бланка маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городе Москве (форма 5) <*>

Общий вес груза на одном транспортном средстве ____ т.

Количество транспортных средств, перевозящих груз одновременно, ____ авт.

<*> Разработка маршрутов перевозки опасных грузов осуществляется автотранспортными организациями (индивидуальными предпринимателями), выполняющими эти перевозки.

Маршрут перевозки опасных грузов оформляется в редакторе Word для Windows любой версии. Параметры страницы: формат бумаги - А4, ориентация - книжная, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12 (полужирный), поля: верхнее, нижнее и левое - 2 см, правое - 1,5 см. Толщина линий таблицы - 1 пт.

Заголовок маршрута перевозки опасных грузов и приложения к нему печатается на расстоянии 7 см от верхнего края страницы заглавными буквами, полужирным шрифтом размером N 16 и выравнивается по центру. При этом на экземпляре, являющемся копией маршрута перевозки опасных грузов и копией приложения к маршруту перевозки опасных грузов, в правом верхнем углу первого листа проставляется пометка "КОПИЯ" (заглавными буквами, размер шрифта - 14 (полужирный).

Бланк маршрута перевозки, насчитывающий более одного листа, должен быть прошит и пронумерован. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами в верхнем колонтитуле листа посредине текстового поля бланка. При этом на оборотной стороне последнего листа бланка маршрута перевозки делается запись о количестве прошитых и пронумерованных в нем листов ("Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью 10 (десять) листов"), которая заверяется подписью уполномоченного лица автотранспортной организации (индивидуальным предпринимателем) с указанием фамилии, инициалов и скрепляется оттиском печати автотранспортной организации (индивидуального предпринимателя).

Знак опасности в зависимости от класса (подкласса) опасного груза должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 19433-88.

Бланк маршрута перевозки, оформленный без соблюдения указанных требований, к рассмотрению не принимается.

Номер специального разрешения присваивается Управлением гражданской защиты Москвы.

Срок действия специального разрешения устанавливается уполномоченным должностным лицом Управления гражданской защиты Москвы с указанием числа (цифрами), месяца (прописью), года (цифрами).

Специальное разрешение на осуществление автомобильной перевозки опасных грузов оформляется на бланке согласованного маршрута перевозки путем постановки штампа установленного образца.

Специальное разрешение на осуществление автомобильной перевозки опасных грузов выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по заранее определенному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

Первый экземпляр (оригинал) специального разрешения на осуществление автомобильной перевозки опасных грузов хранится в автотранспортной организации (у индивидуального предпринимателя), второй (копия) - в Управлении гражданской защиты Москвы.

Без подписи и печати, удостоверяющей подлинность подписи руководителя автотранспортной организации (индивидуального предпринимателя), маршрут перевозки опасного груза является недействительным.

Не допускается использование копии специального разрешения.

В случае утери (утраты) специальное разрешение может быть получено по заявлению перевозчика на общих основаниях в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 954-ПП.

Образец бланка маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городе Москве

Образец бланка маршрута перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в городе Москве


_____________________ _____________ _____________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.

* Разработка маршрутов перевозки опасных грузов осуществляет­ся перевозчиками, выполняющими эти перевозки.

Бланк маршрут перевозки опасных грузов (далее - бланк) оформ­ляется в редакторе Word для Windows любой версии. Параметры страницы: формат бумаги - А4, ориентация - книжная, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12 (полужирный), поля: верхнее, нижнее, ле­вое и правое - 2 см. Толщина линий таблицы - 1 пт.

Заголовок бланка печатается на расстоянии 7-8 см. от верхнего края страницы заглавными буквами, полужирным шрифтом размером N 16 и выравнивается по центру. При этом на экземпляре бланка, являюще­гося копией, в правом верхнем углу первого листа проставляется по­метка "КОПИЯ".

Бланк, насчитывающий более одного листа, должен быть прошит и пронумерован. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами в верхнем колонтитуле листа посредине текстового поля бланка на бланке маршрута перевозки. При этом на оборотной стороне последнего листа бланка, делается запись о количестве прошитых и пронумерованных в нем листов например: "Всего прошито, пронумеро­вано и скреплено печатью 10 (десять) листов". Запись заверяется подписью должностного лица перевозчика с указанием инициалов, фа­милии и приложением оттиска печати перевозчика Знак опасности в зависимости от класса (подкласса) опасного груза должен быть вы­полнен в соответствии с ГОСТ 19433-88.

Бланк, оформленный без соблюдения указанных требований, к рассмотрению не принимается.

Специальное разрешение на осуществление автомобильной пере­возки опасных грузов (далее - специальное разрешение) оформляется на бланке, путем постановки штампов установленного образца.

Номер специального разрешения присваивается Управлением граж­данской защиты Москвы.

Срок действия специального разрешения устанавливается уполно­моченным должностным лицом Управлением гражданской защиты Москвы с указанием числа (цифрами), месяца (прописью), года (цифрами).

Специальное разрешение выдается на одну или несколько иден­тичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по заранее определенному маршруту, на срок не более 6 месяцев.

Первый экземпляр (оригинал) специального разрешения хранить у перевозчика, второй (копия) - в Управлении гражданской защиты Москвы.

Без подписи и печати, удостоверяющей подлинность подписи пе­ревозчика, специальное разрешение является недействительным.

Не допускается использование копии специального разрешения.

В случае утери или порчи (уничтожения) ранее выданного специ­ального разрешения перевозчик вправе обратиться с письменным заяв­лением в службу "одного окна" о выдаче ему специального разрешения взамен утерянного (утраченного).

При этом специальное разрешение может быть получено перевоз­чиком на общих основаниях, в порядке, установленном настоящим Рег­ламентом.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. №372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом.

Приказ минтранса РФ от 08. 08. 95 N 73 (ред от 14. 10. 99) "об утверждении.
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом.

Методические рекомендации по контролю за оснащением транспортных.
М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, а также в целях.

Оснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая.
М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, а также в целях.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом I. Общие положения
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемыми перевозками транспортом общего пользования, устанавливается.

Административный регламент
Республики по предоставлению государственной услуги по согласованию маршрута движения и выдаче специального разрешения на движение.

Порядок установления постоянного маршрута транспортного средства.
Порядок), определяет процедуру согласования, установления и отмены или приостановления функционирования постоянного маршрута транспортного.

Перевозок грузов автомобильным транспортом
Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом прилагается (Приложение n 1 к настоящему разделу)

Скачать образец договор-заявки на перевозку груза

Договор-заявка на перевозку груза образец

Договор о перевозке груза может содержать не только подробную информацию об участниках, но также список используемых видов транспорта и условия для контроля за перевозкой и другие условия, о которых договорятся между собой стороны.

Существует список требований, которым данный договор-заявка на перевозку груза должен отвечать, согласно действующему законодательству.

В содержании должны присутствовать:

  • Подробное описание предмета договора. Сюда включается максимально подробная информация о грузе. Доказать сохранность или факт повреждения после проведения перевозки можно только по этим записям. По сложившейся практике, в такое описание включают техническое описание, массу нетто и брутто (как с упаковкой, так и без неё), материал, из которого сделана тара, габаритах, а также других внешних качествах, которыми обладает груз;
  • Приблизительные сроки доставки данного груза, а также размер компенсаций в случае его задержки;
  • Мера ответственности сторон за сохранность груза, а также порядок действий, по которым стороны будут ее нести;
  • Максимально точная схема расчётов между сторонами, а также стоимость услуг;
  • Период действия условий договора;
  • Способы решения тех или иных спорных ситуаций;
  • Подробное описание сторон договора, адреса (как юридические, так и фактические, при их различии) и банковские данные организаций, а также данные об ответственных за выполнение условий должностных лиц;
  • Дата и место заключения договора, подписи и печати (при наличии);
  • Процедура страхования груза;
  • Данные о маршруте и способах перевозки, с которыми согласны стороны. В случае перевозки опасных грузов договор должен подтверждать наличие соответствующей техники в распоряжении компании-перевозчика;
  • Места погрузки и разгрузки, а также подробная информация о лицах или организациях, ответственных за них;
  • Любые другие дополнительные пункты, которые могут быть заключены обоюдным соглашением сторон;

Сторонами в данном виде сделки могут быть не только организации, но и физические лица. Нотариальное заверение необязательно, однако у текста договора должно быть, как минимум, две копии для каждой из сторон.

При наличии дополнительных участников в данной сделке, например, если непосредственный исполнитель является третьим лицом, могут быть распечатаны дополнительные копии для каждого из них.

В дальнейшем текст договора-заявки является приложением к сопроводительным документам.

Ниже расположен типовой бланк и образец договор-заявки на перевозку груза вариант которого можно скачать бесплатно.

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, Письмо ГУОБДД МВД России от 17 марта 2010 года №13

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

от 17 марта 2010 года N 13/2-448

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом

В результате обобщения сведений о ходе выполнения указаний Департамента ОБДД МВД России от 18 февраля 2009 года N 13/2-33 установлено, что в ряде субъектов Российской Федерации продолжают иметь место недостатки в организации контроля за перевозками опасных грузов.

Так, в 25 республиках, краях и областях не завершена установка (замена) дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.

Несмотря на неоднократные требования Департамента ОБДД МВД России, в 479 подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы отсутствуют сотрудники, прошедшие обучение правилам перевозки опасных грузов (далее - специальная подготовка).

В 10 органах управления Госавтоинспекции остается не выполненным требование о назначении ответственных за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов по линии технического надзора, в 21 - по линии дорожно-патрульной службы.

Существенные недостатки в организации контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов имеют место в Республике Алтай, Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Чеченской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Пермском и Приморском краях, Астраханской, Белгородской, Брянской Волгоградской, Иркутской, Костромской, Курганской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской и Ульяновской областях.

В целях совершенствования деятельности Госавтоинспекции по контролю за перевозками опасных грузов и в связи изменением порядка подготовки ненормативных правых актов в системе МВД России -

- назначение в органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации должностных лиц (по линии дорожного надзора и организации движения, технического надзора, дорожно-патрульной службы), имеющих специальную подготовку, ответственными за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозки опасных грузов, а также обучение сотрудников в подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы;

- представление в Департамент ОБДД МВД России информации о причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему письму ;

- контроль за допуском транспортных средств к перевозке опасных грузов и согласование маршрутов перевозки указанных грузов в соответствии с разъяснениями, содержащимися приложениях N 2 и N 3 к настоящему письму ;

- применение мер административной ответственности к должностным лицам, ответственным за перевозку опасных грузов, и юридическим лицам, при выявлении допущенных ими нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.21_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допущенного должностным лицом транспортной организации (или юридическим лицом), зарегистрированной за пределами обслуживаемой территории, направлять в соответствующие подразделения Госавтоинспекции для проведения административного расследования;

- готовность дежурных частей строевых подразделений Госавтоинспекции к действиям, предусмотренным Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, при получении сообщения о вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

2. Исключить из практики истребование при надзоре за дорожным движением сведений, документов и дополнительных согласований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а также средств индивидуальной защиты и (или) средств нейтрализации, не указанных в аварийной карточке на перевозимый груз.

3. Продолжить работу по контролю за установкой на улично-дорожной сети дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.

Приложение N 1. Порядок представления и реализации информации о происшествиях при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Приложение N 1
к письму главного
государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
от 17 марта 2010 года N 13/2-448

Сведения о происшествиях с транспортными средствами, перевозившими опасные грузы, в результате которых пострадали люди либо произошла полная или частичная утрата груза, направляются в трехдневный срок в электронном виде (по связи "ДИОНИС" strateg@gugibdd.mvd.ru) в Департамент ОБДД МВД России по форме N 1 (электронная версия формы направлена по связи "ДИОНИС" на адреса электронной почты управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации).

В случае участия в происшествиях транспортных средств, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, указанная информация направляется в установленный срок, кроме того, в соответствующий орган управления Госавтоинспекции.

По каждому происшествию, причиной совершения которого явилось нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства с опасными грузами, назначается административное расследование, в рамках которого осуществляется внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - владельцем транспортного средства требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и принимаются необходимые меры к обеспечению их выполнения. Материалы по результатам указанных проверок направляются в 10-дневный срок в Департамент ОБДД МВД России (в электронном виде по связи "ДИОНИС" (strateg@gugibdd.mvd.ru) или по факсу (495) 214-07-25, (495) 214-08-02) по форме N 2 .

Примечание: Об отправке информации по электронной почте необходимо сообщить по телефонам (495) 214-07-25 или (495) 214-09-74).

Приложение N 2. Допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов

Приложение N 2
к письму главного
государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
от 17 марта 2010 года N 13/2-448

Для перевозки опасных грузов используются транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU, определения которых даны в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ ), а также иные транспортные средства.

При регистрации транспортных средств, имеющих в графе "Особые отметки" ПТС запись "Соответствует EX/III по ГОСТ Р 41.105-99 ", требуется вносить аналогичную запись в "Особые отметки" свидетельств о регистрации транспортных средств.

Допуск к перевозке опасных грузов зарегистрированных транспортных средств, в конструкцию которых вносятся изменения, необходимые для их использования в качестве транспортных средств EX/III и MEMU, производится в следующем порядке.

При обращении в подразделение Госавтоинспекции собственника (владельца) транспортного средства для внесения вышеуказанных изменений, данное подразделение (или собственник (владелец) указанного транспортного средства) направляет (по почте или факсу (495) 620-67-25, (495) 620-68-02) в Департамент ОБДД МВД России копию заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданное компетентной организацией (далее - заключение).

По результатам рассмотрения инициатору обращения направляется (по почте или факсу) решение о возможности применения данного заключения для проведения работ по внесению соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства.

После совершения регистрационных действий, связанных с изменением регистрационных данных транспортного средства после внесенных изменений в его конструкцию, в графы "Особые отметки" ПТС и свидетельства о регистрации переоборудованного транспортного средства вносится запись "Соответствует EX/III (или MEMU)", а также реквизиты (дата выдачи, номер) заключения и решения Департамента ОБДД МВД России.

При проведении государственного технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов в пределах Российской Федерации, проверяется соответствие их конструкции требованиям Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее - Правил ), а транспортных средств EX/III и смесительно-зарядных машин (MEMU), кроме того, - положениям ДОПОГ. При этом требование Правил о дополнительной защите трубопроводов и вспомогательного оборудования не применяется в отношении автоцистерн, зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции.

Конструкция транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации, должна соответствовать требованиям ДОПОГ .

Соответствие транспортных средств указанным требованиям подтверждается талоном о прохождении государственного технического осмотра. При этом в графе "Особые отметки" указанного талона вносится запись "Опасный груз".

На транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU дополнительно выдается свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов (далее - свидетельство).

На остальные транспортные средства (например, перевозящие газовые баллоны) данные свидетельства не выдаются.

Бланк свидетельства должен соответствовать образцу, установленному Правилами. а на транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных грузов, связанные с пересечением государственной границы Российской Федерации, - образцу, установленному ДОПОГ .

При оформлении предусмотренных Правилами свидетельств на транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых материалов (за исключением подкласса 1.4S), в графу "6. Замечания" вносятся записи "Дизель", а также "Фургон" или "Крытое брезентом".

В случаях, когда в свидетельстве о регистрации транспортного средства имеется запись "Соответствует EX/III (или MEMU)" аналогичная запись также вносится в строку "6. Замечания".

Записи удостоверяются подписью сотрудника, оформившего свидетельство, и печатью соответствующего подразделения Госавтоинспекции.

Приложение N 3. Согласование маршрутов перевозки опасных грузов

Приложение N 3
к письму главного
государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
от 17 марта 2010 года N 13/2-448


В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также, выдачи разрешений на перевозку "особо опасных грузов" и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются.

Разъяснения по применению отдельных положений правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

(подготовлены с у четом обращений в МВД России)


Предприятие для производства прострелочно-взрытых работ применяет взрывчатые материалы, имеющие классификационные коды 1.1B, 1.1D, 1.3С, 1.3G, 1.4D, 1.4G и 1.4S. Их перевозка к местам проведения работ осуществляется специальными автотранспортными средствами, оснащенными локализаторами взрыва взрывчатых материалов группы совместимости В, которые допущены к применению Ростехнадзором.


В разных регионах страны сотрудники ГИБДД не однозначно трактуют положения Правил и ДОПОГ в отношении перевозки ограниченного количества и возможности совместной перевозки различных взрывчатых материалов, а также вооруженного сопровождения указанных перевозок. Прошу дать разъяснения.

Порядок перевозки взрывчатых материалов по автомобильным дорогам общего пользования регламентирован Правилами. К компетенции Ростехнадзора решение вопросов, связанных с такими перевозками, не отнесено.

Согласно Правилам отдельные упакованные взрывчатые материалы в ограниченных количествах могут перевозиться как неопасные грузы в том случае, когда их количество на транспортной единице (термин "транспортная единица" означает автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа) не превышает значений, установленных ДОПОГ. а также при соблюдении ряда других требований, предписанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ .

В соответствии с ДОПОГ для взрывчатых веществ и изделий, имеющих классификационные коды 1.1В, 1.1D, 1.3C и 1.3G, максимальное количество не должно превышать 20 кг (для изделий - масса нетто взрывчатого вещества), имеющих классификационные коды 1.4D и 1.4G - 333 кг, имеющих классификационный код 1.4S - не ограничено.

Положения, касающиеся погрузки в одно и то же транспортное средство или в один и тот же контейнер взрывчатых веществ и изделий, отнесенных к различным группам совместимости (см. раздел 7.5.2 ДОПОГ ), применяются независимо от количества груза.

В то же время ДОПОГ предусматривает возможность совместной перевозки упаковок с взрывчатыми материалами, отнесенными к группам совместимости В и D, только в том случае, когда способ их разделения утвержден компетентным органом. В связи с тем, что в настоящее время указанный орган не определен, основания для допущения такой перевозки отсутствуют.

На основании пунктов 2.3.5 и 6.1.4 Правил перевозка взрывчатых веществ (независимо от степени их опасности) должна сопровождаться лицом, знающим свойства груза и умеющим обращаться с ним. Допускается, что таким лицом может быть работник, имеющий право на производство работ с взрывчатыми веществами. Однако согласно Правилам обязанность по охране груза на него не возлагается.

Допустимо ли указывать в одном маршрутном листе несколько различных маршрутов перевозки опасных грузов, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации?


Установленные Правилами бланк маршрута перевозки опасного груза и порядок выдачи разрешения на перевозку не предусматривают включение в указанный бланк нескольких различных маршрутов перевозки.

За отсутствие на бензовозе опознавательного знака "Ограничение скорости" инспектор ДПС возбудил дело об административном правонарушении по статье 12.21_2 КоАП РФ . Правомерны ли действия инспектора?


В соответствии с пунктом 2.10.1 Правил опознавательный знак "Ограничение скорости" с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортных средствах с опасными грузами, если ограничение скорости было установлено Госавтоинспекцией при согласовании маршрута перевозки.

Поскольку бензин не является "особо опасным грузом" и маршрут его перевозки на одной транспортной единице с Госавтоинспекцией не согласовывался, установка такого знака на бензовозе не требуется. Следовательно, действия инспектора ДПС являются неправомерными. (В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также выдачи разрешений на перевозку "особо опасных грузов" и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются).


В отношении водителя, осуществляющего перевозку дизельного топлива в ограниченном количестве (400 литров), за отсутствие ДОПОГ -свидетельства и маркировки на таре с опасным грузом возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21_2 КоАП РФ . Правомерны ли такие действия?


Согласно Правилам опасные грузы могут перевозиться как неопасные в том случае, когда их количество на транспортной единице не превышает значений, установленных ДОПОГ. а также при соблюдении ряда других требований, предписанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ. Одним из таких требований является наличие на таре маркировки в виде номера ООН, к которому отнесено опасное вещество, и соответствующего знака опасности.

В рассматриваемом случае предъявляемые требования были соблюдены только в отношении количества груза. Поэтому такая перевозка не рассматривается как перевозка неопасного груза и, следовательно, при ее осуществлении требования Правил. включая наличие у водителя ДОПОГ -свидетельства, должны выполняться в полном объеме. В связи с этим дело об административном правонарушении возбуждено обоснованно.

При согласовании с подразделениями Госавтоинспекции маршрутов перевозка "особо опасных грузов", проходящих по нескольким субъектам Российской Федерации, предприятия несут значительные расходы. Прошу рассмотреть возможность продления срока действительности согласования с 6 месяцев до 1 года.


Максимальные сроки, на которые выдается разрешение на перевозку опасных грузов и в течение которых действителен согласованный с подразделениями Госавтоинспекции маршрут перевозки указанных грузов, определен Правилами .

МВД России, к компетенции которого не отнесено нормативно-правовое регулирование в области перевозок грузов, не вправе вносить изменения в указанные Правила. (В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также, выдачи разрешений на перевозку "особо опасных грузов" и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются) .


В Управление ГИБДД УВД по Рязанской области были представлены для согласования маршрута перевозки "особо опасного груза" документы, предусмотренные Правилами . Вместе с тем в согласовании было отказано. Прошу разобраться в данной ситуации и принять соответствующие меры .


При выяснении причин отказа в согласовании маршрута перевозки опасных грузов установлено следующее.

Согласно пункту 2.3.2 Правил разрешение на перевозку "особо опасных грузов" выдается органом внутренних дел по месту приема груза к перевозке. Указанное требование не было соблюдено.

В соответствии с требованиями пункта 2.3.3 Правил отметка о разрешении на перевозку производится на бланке маршрута перевозки, который предусматривает наименование груза и его номер по списку ООН, а также ряд иных сведений. В случае оформления разрешения на перевозку на отдельном бланке сведения, содержащиеся в разрешении и бланке маршрута перевозки, должны содержать идентифицирующие признаки. Указанные в представленном разрешении на перевозку наименования грузов ("Граммонит 79/21" и "Аммония 6ЖВ") не соответствуют наименованиям опасных веществ и изделий, включенных как в Правила. так и Рекомендации по перевозке опасных грузов. подготовленные Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета ООН. Кроме того, в разрешении на перевозку отсутствовали номера ООН, к которым отнесены опасные грузы. В результате идентифицировать сведения, содержащиеся в разрешении на перевозку и бланке маршрута, не представилось возможным.

Таким образом, действия сотрудников Госавтоинспекции, отказавших в согласовании маршрута перевозки опасных грузов, соответствуют требованиям нормативных правовых актов.

(В связи с изменением законодательства, регламентирующего полномочия органов внутренних дел и требования к конструкции транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, положения ПОГАТ, касающиеся конструкции транспортных средств, а также выдачи разрешений на перевозку "особо опасных грузов" и согласования маршрутов перевозки опасных грузов подразделениями органов внутренних дел не применяются) .


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Сборник материалов МВД РФ,
2013 год

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом