Руководства, Инструкции, Бланки

журнал учета контрактов по 44-фз образец img-1

журнал учета контрактов по 44-фз образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Книга (журнал) регистрации контрактов (договоров)

Форум
Института госзакупок
(Москва)

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
Статья 73. Реестры закупок

Статья 73. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

Последний пункт как то смущает)

не не. ну был там до 2006 года какой-то еще пункт - он и утратил силу. первые два живее всех живых


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Другие статьи

Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ

Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ

Приемка товара, работы или услуги является одним из ключевых элементом исполнения контракта по 44-ФЗ. В этом материале мы подробно рассмотрим особенности проведения приемки именно товаров и услуг.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как осуществить приемку товаров и услуг по 44-ФЗ;
  • механизм приемки товаров и услуг;
  • экспертиза товара по 44-ФЗ;
  • экспертиза товара силами сотрудников (внутренняя) или с помощью сторонних организаций (внешняя).

Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ - один из важнейших этапов исполнения контракта. От того, насколько грамотно с точки зрения закона проведена приемка, во многом зависит возможность последующей защиты имущественных интересов заказчика (если таковая потребуется). А потребоваться она может в случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют описанным в контракте качественным характеристикам, например.

Как осуществить приемку товаров и услуг по 44-ФЗ

Механизм приемки товаров и услуг прописан в ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Сразу отметим, что процедура приемки товара, например, в рамках закона о контрактной системе отличается от традиционно порядка оприходования товаров. При приемке сложнотехнического товара по 44-ФЗ завхоз не может просто подписать накладную. Здесь требуется создание приемочной комиссии и проведение экспертизы контракта.

В приемочную комиссию должны войти не менее пяти сотрудников компании (ст. 94 Закона №44-ФЗ). Принимая или не принимая товар или услугу, приемочная комиссия должна учитывать результаты экспертизы исполнения контракта, проведение которой является обязательным требованием закона.

Если по итогам приемки заказчик приходит к выводу, что поставляемые товары или оказываемые услуги полностью соответствуют условиям контракта, подписываются документы о приемке. Это может быть товарная накладная или акт приемки услуг. Этот документ должен подписать заказчик, все члены комиссии и руководитель учреждения. Составлять какие-то другие документы 44-ФЗ не требует.

На что обратить особое внимание при приемке товара? Суть приемки товара или услуги в рамках 44-ФЗ - проверить их качество и соответствие установленным в контракте требованиям. Если речь именно о товаре, то заказчик должен проверить его на отсутствие брака, его целостность, однородность товарной партии или срок годности (если речь идет о продуктах питания).

Если при проверке обнаруживаются недостатки или брак (сколы или просроченный продукт), считается что услуга оказана не в полном объеме. Заказчик может смело отказаться от подписания документов о приемке и составить протокол разногласий или акт расхождений. В документе он должен указать все выявленные недостатки поставляемого товара или продукта.

Экспертиза товара по 44-ФЗ

При закупке экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. Экспертизу исполнения контракта закон требует проводить сразу после выполнения поставщиком. подрядчиком или исполнителем своих обязательств. Именно во время экспертизы заказчик убеждается в качественном выполнении его заказа или, наоборот, находит у товара несоответствия прописанным в контракте требованиям или брак.

Провести такую экспертизу можно двумя способами – силами сотрудников компании (внутренняя экспертиза) или с помощью сторонних экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Случаи, когда заказчик волен сам выбирать способы проведения экспертизы, детально описаны в части 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ. Например, если речь идет о закупке товара у единственного поставщика и ее производят муниципальные парки культуры, зоопарки планетарии, цирки музеи – в общем, какие-либо муниципальные учреждения культуры или другие муниципальные учреждения (п.5 ч. 1 ст. 93).

Еще один случай - закупка у единственного поставщика некоторых товаров, необходимых для устранения последствий аварии или других чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, например, шторма или урагана (п.9 ч. 1 ст. 93).

Если заказчик, в частности при ежедневной поставке продуктов, проводит экспертизу контракта без привлечения внешних экспертов, а самостоятельно, то отдельного документа для оформления результатов экспертизы не требуется (это следует из письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889). В таком случае для оформления экспертизы приемки товара достаточно, чтобы ответственный за экспертизу сотрудник принял и подписал: товаросопроводительные документы, накладную и акт о приемке товаров. Они и станут результатом экспертизы, осуществляемой силами заказчика.

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку

Сборник форм и шаблонов документов по 44-ФЗ

Сборник форм и шаблонов документов по 44-ФЗ

Задумайтесь, как часто у вас возникает необходимость срочно найти форму или шаблон для подготовки нужного документа? Приходится довольно долго искать подходящий шаблон в интернете, или часами редактировать тот что есть.

А хотелось бы просто выбрать из списка нужный шаблон, добавить ваши данные и распечатать? Чтобы было просто, как раз, два, три?

Тогда это то, что вы так долго искали!

Данный электронный сборник "Формы и шаблоны документов" будет полезен как поставщикам (участникам закупок), которые принимают участие в торгах, так и заказчикам (уполномоченным органам, специализированным организациям), которые эти торги проводят.

Все шаблоны выполнены в формате "*.doc". В данном сборнике собраны самые распространенные формы и шаблоны, которые помогут вам в работе и позволят сэкономить массу времени и сил на их поиск и заполнение.

Содержание сборника
  • Акт вскрытия опоздавших заявок на участие в конкурсе;
  • Акт приемки выполненных работ (форма КС-2)_1;
  • Акт приемки выполненных работ (форма КС-2)_2.
  • Форма анкеты УЗ_1;
  • Форма анкеты УЗ_2;
  • Форма анкеты УЗ_3;
  • Форма анкеты УЗ_4;
  • Форма анкеты УЗ_5;
  • Форма анкеты УЗ_6.

Формы банковских гарантий

  • Типовая форма Банковской гарантии исполнения обязательств поставщика по контракту;
  • Образец Банковской гарантии.

Формы деклараций и гарантийных писем

  • Декларация о соответствии УЗ пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 44-ФЗ_1;
  • Декларация о соответствии УЗ пунктам 3-5, 7, 9 части 1 и части 1.1 статьи 31 44-ФЗ_2;
  • Декларация отношения к СМП_1;
  • Декларация отношения к СМП_2.

Формы для оформления заявок

  • Стикеры для прошивки документации «Прошито и пронумеровано…»;
  • Форма наклейки на конверт.
  • Доверенность на осуществление действий от имени УЗ;
  • Доверенность на право подписания документов заявки;
  • Доверенность на право присутствия;
  • Доверенность на право участия в конкурсе.
  • Договор на выполнение работ (оказание услуг);
  • Договор на оказание транспортных услуг;
  • Договор на поставку продовольственных товаров (продуктов питания);
  • Договор на поставку товаров;
  • Договор обеспечения заявки;
  • Договор подряда;
  • Трудовой договор.
  • Форма жалобы в ФАС на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Формы журналов и списков

  • Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе;
  • Журнал регистрации котировочных заявок;
  • Журнал регистрации представителей УЗ_1;
  • Журнал регистрации представителей УЗ_2;
  • Список лиц, приглашенных принять участие в закрытом конкурсе.
  • Запрос на разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе)_1;
  • Запрос на разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе)_2;
  • Запрос о разъяснении итогов открытого конкурса.
  • Заявление на предоставление документации об аукционе (конкурсе);
  • Заявление на предоставление документации об аукционе;
  • Заявление на предоставление конкурсной (аукционной) документации;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Формы заявок на участие в конкурсе

  • Заявка на участие в конкурсе_1;
  • Заявка на участие в конкурсе_2;
  • Заявка на участие в конкурсе_3;
  • Заявка на участие в конкурсе_4_ОСАГО.

Формы извещений и приглашений

  • Извещение о проведении запроса котировок;
  • Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию
  • Извещение о проведении электронного аукциона;
  • Извещение о проведении открытого конкурса_1;
  • Извещение о проведении открытого конкурса_2;
  • Извещение о проведении предварительного отбора;
  • Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок;
  • Приглашение принять участие в закрытом конкурсе;
  • Извещение об осуществлении закупки;
  • Извещение об отказе от проведения открытого конкурса (аукциона).

Формы контрактная служба и контрактный управляющий

  • Должностная инструкция контрактного управляющего_1;
  • Должностная инструкция контрактного управляющего_2;
  • Должностная инструкция контрактного управляющего_3;
  • Должностная инструкция сотрудника контрактной службы;
  • Положение о контрактной службе;
  • Приказ о назначении контрактного управляющего_1;
  • Приказ о назначении контрактного управляющего_2;
  • Приказ о создании контрактной службы.

Формы котировочных заявок

  • Форма котировочной заявки_1;
  • Форма котировочной заявки_2;
  • Форма котировочной заявки_3;
  • Форма котировочной заявки_4;
  • Форма котировочной заявки_5;
  • Форма котировочной заявки_6;
  • Форма котировочной заявки_7.

Формы одобрения крупных сделок

  • Протокол об одобрении крупной сделки;
  • Решение об одобрении крупной сделки на ЭТП;
  • Решение об одобрении крупной сделки единственный участник;
  • Решение об одобрении крупной сделки несколько участников.

Формы описи документов

  • Форма описи документов_1;
  • Форма описи документов_2;
  • Форма описи документов_3;
  • Форма описи документов_4;
  • Форма описи документов_5.
  • Отчет о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика;
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  • Форма планов-графиков размещения заказов_1;
  • Форма планов-графиков размещения заказов_2;
  • План закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Формы платежных поручений

  • Форма платежного поручения.
  • Положение о Единой комиссии по размещению заказов;
  • Положение о закупках товаров для нужд организации;
  • Приказ и положение_ создание конкурсной комиссии_1;
  • Приказ и положение_ создание конкурсной комиссии_2;
  • Приказ и положение_создание котировочной комиссии.
  • Приказ о закупке у единственного поставщика;
  • Приказ о проведении запроса котировок;
  • Приказ о проведении открытого конкурса;
  • Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок;
  • Приказ об утверждении конкурсной документации.
  • Протокол вскрытия конвертов с заявками;
  • Протокол закрытого аукциона;
  • Протокол об отказе от заключения контракта;
  • Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
  • Протокол оценки и сопоставления заявок ОК_ОСАГО;
  • Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием_1;
  • Протокол предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием_2;
  • Протокол рассмотрения заявок на участие в ОК_ОСАГО;
  • Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
  • Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА_отклонение всех участников;
  • Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА_соответствие одного участника.
  • Обоснование соответствия единственного поставщика требованиям закона и документации о закупке;
  • Образец письма о возврате обеспечения контракта;
  • Обращение о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с единственным поставщиком;
  • Рекомендуемая форма обоснования НМЦК;
  • Сведения об организации;
  • Сведения об организации;
  • Справка о наличии (отсутствии) судимости.
  • Разъяснение положений конкурсной документации (документации об аукционе);
  • Разъяснение положений конкурсной документации.
  • Расписка в получении заявки на участие в конкурсе;
  • Расписка в получении конкурсной (аукционной) заявки.
  • Решение об отстранении участника закупки.
  • Генеральный договор (соглашение) о намерениях (по поставке товаров);
  • Протокол (соглашение) о намерениях;
  • Соглашение о проведении совместных торгов;
  • Соглашение о расторжении договора;
  • Соглашение о расторжении контракта.
  • Уведомление УЗ о допуске к участию в открытом конкурсе;
  • Уведомление УЗ об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе;
  • Уведомление о получении заявки в электронной форме;
  • Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика;
  • Уведомление об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Уведомление УЗ о допуске (об отказе в допуске) к участию в закрытом аукционе.
Цена сборника и как его купить

Стоимость сборника форм и шаблонов - 570 руб

Для того чтобы оплатить сборник on-line и сразу получить его на e-mail нажмите кнопку ниже.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Конкурсная документация по 44-ФЗ - образец - Группа Компаний Ценный Совет

Конкурсная документация по 44-ФЗ - образец

Ответим на Ваши вопросы о цене, сроке и объеме услуги, а так же подготовим индивидуальное коммерческое предложение.

Конкурсная документация по 44 ФЗ размещается Заказчиком в ЕИС с извещением о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация 44 ФЗ (образец) включает:

  • Объект закупки, условия контракта, обоснование НМЦК.
  • Инструкцию по заполнению.
  • Порядки отзыва заявок, предоставления разъяснений документации, оценки заявок.
  • Размеры обеспечения заявки и контракта.
  • Контактную информацию Заказчика.
  • Сроки подписания контракта.

Образец документации 44 ФЗ нередко выкладывается на различных электронных ресурсах, иногда весьма далеких от темы государственных закупок. Такой образец конкурсной документации по 44 ФЗ в лучшем случае будет безопасен для Заказчиков, а зачастую содержит ошибки или не соответствует часто меняющемуся законодательству в этой сфере. Пользуйтесь надежными источниками и справочно-правовыми базами с целью получить образец конкурсной документации по 44 ФЗ.

Образец конкурсной документации 44 ФЗ можно найти в ЕИС. Но опять же не факт, что вы вместе с им не скопируете чужие ошибки.

В конце концов, образец документации по 44 ФЗ можно запросить у заказчика. Документ должен быть доступен для ознакомления без взимания платы и конкурсная документация образец не предоставляется до размещения в ЕИС. Конкурсной документации 44 ФЗ предоставляется Заказчиком в течении двух дней на бумажном носителе в случае письменного обращения любого заинтересованного лица

Конкурсная документация, содержащая информацию непонятную для участников может быть уточнена запросами, направленными не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, в адрес Заказчика

В конкурсную документацию по 44 ФЗ Заказчиком могут быть внесены изменения. При этом конкурсная документация должна содержать и информацию о продлении срока подачи заявок.
Конкурсная документации 44 ФЗ содержит правила подачи заявок. Образец документации 44 ФЗ определяет форму заявок и правила их заполнения

Конкурсная документация 44 ФЗ определяет правила оценки поданных заявок.

Конкурсная документация по 44 ФЗ является основанием изготовления протокола вскрытия конвертов, а также протокола рассмотрения и оценки заявок. Заказчик обязательно ссылается на образец документации 44 ФЗ при оценке заявок.

Конкурсная документация по 44 ФЗ на этапе заключения договора может служить основанием для предоставления участником закупки протокола разногласий в случаях внесения Заказчиком в договор условий, не соответствующих положениям в документации.

Таким образом, правильно подготовленная Конкурсная документация 44 ФЗ (образец) помогает участникам правильно изготовить и подать заявки на участие в конкурсе, а заказчикам избежать обоснованных жалоб и предотвратить нарушения законодательства, которые могут быть выявлены контролирующими органами в ходе плановых и внеплановых проверок.

Образец конкурсной документации по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: условия

Обеспечение контракта по 44-ФЗ: условия

Тем, кто на постоянной основе имеет дело с обеспечением муниципальных или государственных нужд посредством закупки товаров, услуг или работ, приходится основывать свою деятельность на конкретной части законодательства, а именно 44 ФЗ. Эта часть федерального законодательства посвящена условиям и принципам исполнения контракта.

Суть закона

Если внимательно изучить действующий закон, то можно будет узнать несколько актуальных критериев, согласно которым регулируется такой процесс, как обеспечение контракта.

Первое требование, которое необходимо выполнить - это оформление банковской гарантии. Получить ее можно в финансовом институте, являющемся частью перечня банков, обладающих соответствующими полномочиями. Возможны исключения, но о них есть смысл думать только в случае сотрудничества с гособоронзаказом.

Также стоит разобраться с тем, что из себя представляет гарантия. Обеспечение контракта без ее предоставления маловероятно. Фактически речь идет о соглашении, которое фиксируется в письменном виде и содержит четко прописанные обязательства финансовой организации: если со стороны принципала отсутствует выполнение условий контракта, то бенефициар получает денежные средства.

Именно таким образом банк и обеспечивает выполнение контракта, имеющего отношение к предоставлению конкретного товара или услуги. При этом нужно понимать, что кода дело касается обеспечения договора, заказчики будут отдавать предпочтение исключительно тем учреждениям, которые включены в реестр Минфина.

Основание для гарантии по 44 ФЗ

Вторая часть ст. 45 ФЗ-44 содержит информацию о том, что гарантия, как таковая, не может быть отозвана. И опираться она должна на следующие процессы и бумаги:

- Срок действия. Соглашение должно быть действительным на протяжении всего времени, пока контракт, который обеспечивает банк, остается актуальным.

- Комплект документов, предоставленных бенефициаром. В этом случае речь идет о тех бумагах, которые должна подготовить сторона, рассчитывающая на финансовую компенсацию со стороны банка (гарантийная сумма). Без этих документов требования не будут обоснованы.

- Обязательства сторон. Обеспечение контракта может быть реализовано при условии, что предварительно стороны зафиксировали все требования в письменной форме.

- Отлагательные условия. Когда в качестве залога исполнения контракта предоставляется банковская гарантия, то в большинстве случаев подписывается соглашение, касающееся ответственности принципала.

- Сумма документа. Речь идет о фиксации точной суммы гарантии, на которую может рассчитывать бенефициар, если поставщик не выполняет свои обязательства по контракту.

Особенности ФЗ-223

Рассматривая банковское обеспечение контракта, нужно учитывать и эту часть законодательства. Этот нормативный акт отличается тем, что позволяет самостоятельно устанавливать правила и условия договора его участникам, беря за основу Положения о закупках. Именно по этой причине некоторые заказчики и выбирают в качестве основания 223-ФЗ, хотя в нем не прописаны четкие требования к исполнению контракта.

В этом случае обеспечение договора осуществляется за счет средств, которые перечисляются на счет бенефициара. Таким образом, у заказчика есть возможность выбирать между описанным выше нормативным актом, позволяющим определять условия самостоятельно, и ФЗ-44, который четко регламентирует грани контракта.

К слову, есть определенные условия, которые не могут быть включены в банковскую гарантию. Речь идет о предоставлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих отсутствие выполнения обязательств принципалом, в качестве условия выплаты суммы обеспечения.

Как оформлять гарантийное соглашение

Логично, что обеспечение контракта должно иметь документальное отображение. При этом на данный момент нет конкретной формы, согласно которой можно составить такой документ. Но определенные распоряжения есть, в них и прописано, что именно нужно указывать в бланках.

Желающим получить представление о том, как выглядит образец банковской гарантии, есть смысл посетить сайт госзакупок, на котором эта информация находится в свободном доступе.

Тем, кто не знает где именно искать образец на упомянутом ресурсе, нужно зайти в раздел «Реестры», после чего остановить свой выбор на пункте «Реестр банковских гарантий». В центре экрана всплывет окно, в котором необходимо перейти по ссылке «Документы». В итоге откроется доступ к информации, касающейся банковских гарантий. Здесь нужно найти кнопку, предлагающую показать детальную информацию и нажать ее. В результате отобразится отсканированная копия соглашения.

Данный образец можно скачать, а на его основе оформить необходимую документацию.

Какие требования предъявляются банкам

Как и было написано выше, бюджетные учреждения смогут принять гарантии по обеспечению контракта только от тех финансовых структур, которые будут соответствовать определенным требованиям, описанным в Налоговом кодексе РФ. Эти требования выглядят следующим образом:

- должны отсутствовать требования ЦБ РФ относительно мер финансового оздоровления;

- наличие лицензии, позволяющей вести банковскую деятельность;

- если банк намерен предоставлять такую услугу, как обеспечение контракта, ему необходимо иметь собственный капитал, размер которого будет равен 1 млрд рублей и более;

- еще одно требование - это соблюдение банком обязательных нормативов, которые предусмотрены 86-ФЗ, причем оцениваться будет соблюдение данного требования на протяжении последних двух кварталов.

При желании можно ознакомиться с перечнем банков, соответствующих описанным требованиям. Эта информация находится на сайте Минфина России.

Выяснив, какие требования обеспечении контракта должен учитывать банк, предоставляющий гарантию, равно как и сторона, имеющая отношение к закупкам, нужно разобраться с вопросом бухгалтерского учета.

Итак, когда участник закупки перечисляет средства на счет заказчика, они определяются как подтверждение обеспечения договора. При этом, как только сам контракт будет подписан, перечисленные деньги заказчик вернет обратно, что предполагает лишь временное владение средствами поставщика.

В связи с этим в рамках бухгалтерского учета поступившую от участника сумму нужно отображать в 19-23 разряде номеров счетов и при этом использовать код 3. Таким образом, средства участника аукциона будут определены, как находящиеся во временном распоряжении.

Что касается конкретного счета, актуального для данных операций, то выбирать нужно номер 304 01. Именно он предназначен для расчета по средствам, распоряжение которыми имеет временный характер. Данный вид учета необходимо вести в журнале безналичных операций.

Внесение денежных средств

В рамках темы «обеспечение цены контракта» есть смысл уделить внимание тому факту, как именно вносятся деньги для подтверждения того факта, что условия договора будут выполнены.

Изначально нужно определить следующее условия выбора финансовой структуры заказчиком: перед тем как подавать заявку на аукцион или конкурс, он должен внести денежные средства в необходимом размере.

В качестве альтернативного способа, позволяющего принять участие в аукционе, можно выбрать предоставление банковской гарантии. Если обратить внимание на п. 6 статьи 44 ФЗ, то нетрудно будет найти требование о возвращении денежных средств, выполняющих роль обеспечения заявки участника закупки, после окончательного выбора по итогам конкурса.

Возвратить эту сумму нужно в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Если же речь идет об электронном аукционе, то для данной процедуры отводится один день.

Как могут выглядеть гарантии обеспечения исполнения контракта

Есть несколько видов исполнения договора, которые предусматривает действующее законодательство. Итак, вот несколько актуальных способов, посредством которых может быть обеспечено исполнение контракта:

- Банковская гарантия, которая соответствует требованиям, изложенным в ст. 45 Закона о контрактной системе. Это означает, что банк, предлагающий выдачу гарантии, должен состоять в списке Минфина. Также услуга гарантии может иметь только безотзывную форму.

- Денежный залог. В этом случае речь идет о сумме, которая перечисляется на счет заказчика и размер обеспечения при этом находится в рамках 5-30% от максимальной (начальной) цены лота или контракта.

Важно знать еще одну особенность процесса: если начальная стоимость контракта выше 50 млн рублей, то обеспечение исполнения последнего не может опускаться ниже отметки в 30%. Возможно, что контракт будет включать авансовый платеж, в этом случае сумма обеспечения не должна быть меньше этого платежа.

Сроки предоставления и возврата обеспечения

Здесь все очень просто: гарантия должна предоставляться в рамках того срока, который был определен в процессе составления контракта. Из этого следует очевидный вывод: если сторона, предлагающая услугу или товар, не способна предоставить обеспечение исполнения договора в определенные ранее сроки, то она будет считаться уклонившейся от заключения контракта.

Что касается банковской гарантии, то здесь есть один нюанс - ее длительность в обязательном порядке превышает сроки действия официального соглашения сторон на один месяц и более.

Условия обеспечения контракта включают четкое определение сроков данной процедуры, в том числе и возврата гарантийной суммы. Если обратиться к законодательству, то можно обнаружить, что в нем не содержится строгих требований на этот счет. Как следствие, многие заказчики сами определяют промежуток времени, на протяжении которого они обязаны будут сделать возврат средств, заблокированных для обеспечения контракта. При этом данный срок в обязательном порядке необходимо отобразить в договоре.

Когда от гарантии можно отказаться

Помимо возврата гарантийных средств, есть еще возможность изначально отказа от такой услуги, как обеспечение контракта. ФЗ подобное решение не запрещает, но не всегда ясно при каких условиях это есть смысл делать.

Итак, оснований для такого решения может быть несколько:

- банковская гарантия не соответствует тем условиям, которые подразумевает обеспечение выполнения договора;

- в реестре нет информации о банке, который предлагает гарантийные услуги;

- несоответствие гарантии, предлагаемой банком, тем требованиям, которые содержатся в документах, касающихся закупок, приглашения к участию в процессе определения поставщика, а также извещения об осуществлении сотрудничества.

Если заказчик обеспечение контракта не рассматривает, как необходимую меру, то он должен известить банк о своем отказе в письменной форме в течение трех рабочих дней.

Что стоит знать об антидемпинговых мерах

Для регулирования таких вопросов существует закон «О контрактной системе». И если обратить внимание на статью 37 этого закона, то можно узнать, что антидемпинговые меры начинают действовать с того момента, когда максимальные цены контракта снижаются больше, чем на 25%. Речь идет о процессе выбора заказчиком подходящей ему финансовой структуры, который проходит в формате конкурса или аукциона.

Суть самих мер сводится к следующему: обеспечение договора, которое готов предоставить поставщик, определенный в процессе конкурсного отбора, увеличивается в 1,5 раза по сравнению с теми цифрами, которые были предоставлены изначально. Другими словами, если в аукционных документах зафиксирована сумма обеспечения, равная 10% от начальной максимальной цены контракта, то при указанном выше снижении, составляющем более 25%, сумма гарантии будет увеличена до 15%. То есть за демпинг все равно придется заплатить, что делает последний не совсем выгодной стратегией.

Исключение из правил

Есть определенный вид банковских гарантий, которые в реестр не включаются. Под данное правило попадает обеспечение заявок, которое производится на закрытых мероприятиях, созданных для определения поставщика, исполнителя или подрядчика. Фактически речь идет об организации закупок, имеющих отношение к государственной тайне. Сюда можно отнести и обеспечение контракта, содержащего сведения, разглашать которые нельзя.

Именно при таких обстоятельствах отсутствие информации в реестре о гарантии, предоставляемой конкретным банком, не является веской причиной для отказа.

Обеспечение того факта, что контракт будет выполнен, является более чем актуальной мерой, поскольку делает сотрудничество надежным и стабильным. На данный момент законодательство достаточно четко регламентирует данный процесс и это дает возможность заказчикам (бюджетным организациям), продолжать активное сотрудничество с поставщиками, сводя риски к минимуму.