Руководства, Инструкции, Бланки

общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-цв-цл img-1

общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-цв-цл

Категория: Руководства

Описание

Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ (утв

Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ (утв. пятьдесят четвертым Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г.)) (с изменениями и дополнениями)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов 732-ЦВ-ЦЛ (утв. пятьдесят четвертым Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г.))

Текст руководства официально опубликован не был

1 Разработано: Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги (ПКБ ЦВ ОАО "РЖД") Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")

2 Представлено Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства - филиалом открытого акционерного общества "Российские железные дороги (ПКБ ЦВ ОАО "РЖД")

3 Утверждено пятьдесят четвертым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики (протокол от 18-19 мая 2011 г.)

4 Введено в действие с 1 августа 2011 г.

5 Взамен инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего руководства
Текст настоящего руководства представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Видео

Другие статьи

Производственно технический сектор

Производственно технический сектор Качество ремонта грузовых вагонов обеспечивается: 1. Квалифицированными специалистами

В депо работает 440 человек.

70 сотрудников с высшим и 63 со средне техническим образованием.

Все инженерно-технические работники прошли дополнительное обучение в специализированных центрах с последующей аттестацией.

В депо трудятся квалифицированные рабочие кадры.

Электросварщики регулярно проходят аттестацию на кафедре РГУПС Дефектоскописты цеха НК имеют высокий уровень квалификации, в том числе четыре сотрудника аттестованы на 2-ой уровень по УЗК, два сотрудника аттестованы на 2 уровень по ВТК. семь сотрудников аттестованы на 2 уровень по МПК/ФЗК.

Дефектоскописты регулярно проходят курсы повышения квалификации в РГУПС г. Ростова-на-Дону, в Уральском центре аттестации г. Екатеринбурга, Юго-Восточном центре НК г. Воронежа.

Контроль за качественным ремонтом вагонов осуществляют четыре приемщика вагонов, имеющих необходимый опыт и стаж работы в вагонном хозяйстве, аттестованные «Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Контроль качества ремонта вагонов достигается за счет поузловой приемки вагонов с участием всех подразделений, от бригадира до заместителя по ремонту вагонов.

2. Материально-техническое обеспечение

Депо располагает неснижаемым запасом деталей и комплектующих узлов для замены пришедших в негодность и забракованных в процессе ремонта и входного контроля деталей.

3. Техническая база

Депо оснащено всем необходимым технологическим оборудованием в соответствии с действующим техническим регламентом оснащенности производственных подразделений вагонных депо по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов.

  • Требуемый ряд моечных машин для обмывки узлов и деталей вагонов;
  • установка УМВ для промывки внутренних поверхностей котлов ж.д. цистерн;
  • парк сварочного и наплавочного металорежущего оборудования для восстановления изношенных деталей подвижного состава 4 колесо-токарных станка для обточки колесных пар;
  • две вибродиагностические установки буксовых узлов (ОМСД-03) для выходного и входного контроля буксовых узлов колесных пар.

Средства не разрушающего контроля в том числе:

  • намагничивающие установки МСН - 33.12.У для контроля надрессорных балок в приложенном поле;
  • МСН-34.10.У - для контроля боковых рам в приложенном поле;
  • Дефектоскоп МД 14 ПКМ для контроля внутренних колец подшипника, напрессованная на шейку оси, средней части оси и шеек колесных пар без внутренних колец;
  • УМДП – 01 – для контроля колец подшипника.

Участки и поточные линии для ремонта деталей грузовых тележек, автосцепного и тормозного оборудования подвижного состава.

Все ремонтные участки оснащены требуемым грузоподъемным и испытательным оборудованием, аттестованного федеральными органами технического и метрологического контроля.

Это и другое специализированное оборудование и оснастка позволяют выполнить в полном объеме ремонт вагонов.

4. Технологическое обеспечение

Ремонт грузовых вагонов осуществляется в соответствии с технологическим процессами, разработанными на основе типовых технологических процессов и руководящих документов на ремонт вагонов — руководства по деповскому ремонту. утвержденному Советом по ж.д. транспорту государств-участников Содружества. Руководящий документ по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2009, руководящий документ по ремонту тележек модели 18-578 с упруго-катковыми скользунами грузовых вагонов, общего руководства по ремонту тормозного оборудования 732-ЦВ-ЦЛ, инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог — 2010г.

Предприятие заключило договора с ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» и ОАО «ВНИИЖТ» на абонентское обслуживание по технологической документации согласно которому информация об изменении нормативно-технической документации незамедлительно поступает в адрес предприятия.

Омский завод транспортной электроники

Оборудование для ремонта грузовых вагонов

СИГВР предназначен для разборки, ремонта и контроля параметров главных частей воздухораспределителей грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. СИГВР позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

СИМВР предназначен для разборки, ремонта и контроля параметров магистральных частей воздухораспределителей грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. СИМВР позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

СИАРеж предназначен для разборки, ремонта и контроля параметров авторежимов грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. СИАРеж позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

СИМГВР предназначен для испытания магистральных, главных частей воздухораспределителей грузового типа и авторежимов грузовых вагонов при их выдаче из ремонта согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. СИМГВР позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

Модуль ГЧ предназначен для испытания главных частей воздухораспределителей грузовых вагонов при их выдаче из ремонта согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. Модуль ГЧ позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

Модуль МЧ предназначен для испытания магистральных частей воздухораспределителей грузовых вагонов при их выдаче из ремонта согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. Модуль МЧ позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

Модуль АРеж предназначен для испытания авторежимов грузовых вагонов при их выдаче из ремонта согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. Модуль АРеж позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

РРТРП предназначен для разборки, ремонта и сборки автоматических регуляторов тормозных рычажных передач грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ.

СИАРег предназначен для контроля параметров автоматических регуляторов тормозных рычажных передач грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ. СИАРег позволяет выполнять измерения и качественный контроль параметров оборудования, производить его идентификацию и идентификацию персонала, производящего измерения.

СКСР предназначен для разборки, ремонта и комплектования соединительных рукавов грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Общему руководству Р 732-ЦВ-ЦЛ.

Позиция состоит из следующего оборудования:
• гайковерт для откручивания и закручивания гаек триангеля;
• устройство запрессовки втулок в распорке триангеля, рычагах, затяжках;
• установка для восстановления наплавкой резьбовых наконечников триангелей;
• приспособление для расточки отверстий в распорке;
• установка для обточки и нарезания резьбы на наконечниках триангеля;
• приспособление для фиксации триангеля, траверс при разборке и сборке;
• стенд для сверления цапфы триангеля под шплинт;
• кантователь для проведения сварочных работ триангеля.

Стенд предназначен для испытания предохранительно-впускных клапанов железнодорожных цистерн при ремонте в условиях вагонных депо и заводов.

Стенд предназначен для ремонта и испытания сливных приборов котлов железнодорожных цистерн, согласно инструкции РД 32 ЦВ 053-2009, при ремонте в условиях вагонных депо и заводов.

СИТРП предназначен для испытания на растяжение триангелей рычажной передачи тележек грузовых вагонов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно Методике испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов 656-2000 ПКБ ЦВ.

СИТТВ предназначен для выполнения испытаний тяг ТРП грузовых и пассажирских вагонов в условиях депо в соответствии с Общим руководством Р 732-ЦВ-ЦЛ.

Рабочее место состоит из следующего оборудования:
• приспособления для проверки подвески тормозного башмака;
• шлифовальная машина;
• сварочный полуавтомат;
• устройство для установки резиновых втулок в подвеску башмака.

Участок ремонта тележек

Извещение 32 ЦВ 5-2013 «Об изменении 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» (утверждено Советом по железнодорожному т

Пункт 39.2.4 изложить в редакции:

«Проверить действие воздухораспределителя при служебном и экстренном торможении.

Для воздухораспределителя 242 при снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до 0,4 МПа (4,0 кгс/см²) через отверстие диаметром 5 мм ускоритель экстренного торможения не должен срабатывать.

Для воздухораспределителя 292 при снижении давления магистральном резервуаре с зарядного давления до 0,35 МПа ( 3,5 кгс/см²) через отверстие диаметром 5 мм ускоритель экстренного торможения не должен срабатывать.

При снижении давления в магистральном резервуаре с зарядного давления до 0,35 МПа (3,5 кгс/см²) через отверстие диаметром 8 мм ускоритель должен срабатывать на экстренное торможение, при этом время наполнения тормозного цилиндра или тормозного резервуара от начала торможения до давления 0,35 МПа (3,5 кгс/см²) должно быть от 5 до 8 с для коротко составного режима и от 10 до 16 с - для длинно составного.»

Стенд испытания пневматического тормоза грузовых вагонов(СИПТгв)

Стенд испытания пневматического тормоза грузовых вагонов(СИПТгв).

Назначение и область применения

Передвижной стенд испытания пневматического тормоза (далее Стенд) предназначен для проверки правильности сборки тормозной системы и эффективности торможения испытуемого вагона в целях подтверждения его готовности и безопасности движения по железнодорожным путям общего пользования.

Основной областью применения Стенда является проверка работы пневматического тормоза испытуемого вагона (давлений тормозного цилиндра и тормозной магистрали, выхода штока тормозного цилиндра, силы прижатия колодок к колесам) в стационарных условиях, имитируя его действия при торможении или полном отпуске в процессе движения вагона в составе поезда.

Размеры и внешний вид Стенда носят справочный характер и могут отличаться от указанных в зависимости от модификации Стенда.

Принципиальная схема Стенда соответствует рис.18 (Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов) Инструкции 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов.

- фиксированное давление сжатого воздуха в магистральном резервуаре: (5,4 ± 0,1), (4,5 ± 0,1), (3,5 ± 0,1) кгс/см2;

- произвольно заданную величину давления в диапазоне до 5,4 кгс/см2;

- автоматическое поддержание установившегося давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре;

- темп служебного торможения;

- понижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 5 кгс/см2 до 4 кгс/см2 за время от 4 до 6 с;-темп отпуска;

- повышения давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с 4 кгс/см2 до 5 кгс/см2 за время не более 5 с;-ступень торможения;

- снижение давления сжатого воздуха в магистральном резервуаре с (5,4 ± 0,1) кгс/см2 на (0,5-0,6) кгс/см2.

Стенд имеет возможность самоконтроля плотности и темпов изменения давления при подключении к внешнему компрессору с выходным давлением 8 кгс/см2 и производительностью не менее 1000 л/мин:

-темпа служебного торможения;

-плотность крана 4 (появление мыльного пузыря, удерживающегося не менее 10 с);

-плотности установки (падение давления – не более 0,1 кгс/см2 в течение 10 мин);

-проверки на автоматическое поддержание давления в магистральном резервуаре (за счет создания утечки из магистрального резервуара через автоматический клапан с отверстием 2 мм) с отклонением не более 0,15 кгс/см2.

Сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом Стенда не менее 20 МОм в нормальных климатических условиях.

Стенд выполнен в климатическом исполнении УХЛ 4 по ГОСТ 15150 с рабочими условиями эксплуатации:

    • температурой от плюс 10 °С до плюс 35 °С;
    • относительной влажностью воздуха от 40 до 80 % при температуре 25 °С по ГОСТ 15150-69.

Питание стенда — от сети переменного тока, напряжение питания — однофазное 220 В ± 15 %, частота питающей сети (50 ± 0,5) Гц.

Потребляемая мощность Стенда не более 1000 Вт.

По требованиям безопасности Стенд соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.007.0-75.

По защите персонала от поражения электрическим током Стенд соответствует классу защиты I по ГОСТ Р МЭК 536.

По защищенности от проникновения твердых посторонних тел и воды Стенд выполнен в исполнении IР20 по ГОСТ 14254-96.

Абсолютная погрешность устанавливаемых давлений на выходе Стенда не превышает 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Класс точности датчиков давления не ниже 0,6.

Предел допускаемой абсолютной погрешности датчика выхода штока при измерении расстояния в диапазоне от 50 мм до 200 мм не превышает 0,15 %.

Сопряжение стенда с испытываемыми подсистемами осуществляется посредством датчиков, устанавливаемых на вагоне. Время сопряжения с проверяемым вагоном — не более 10 мин.

Управление процессом диагностирования осуществляется оператором с пульта Стенда в диалоговом режиме.