Руководства, Инструкции, Бланки

положение о плане закупок по 44-фз образец скачать img-1

положение о плане закупок по 44-фз образец скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Переход ГУП и МУП на 44-ФЗ

Переход ГУП и МУП на 44-ФЗ

Пошаговая инструкция по переходу государственных и муниципальных унитарных предприятий на 44-ФЗ

Получите электронную подпись
Для осуществления закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчикам необходимо получить ключ усиленной электронной подписи.

Настройте рабочий компьютер
После того как электронная подпись получена, необходимо произвести настройку компьютера пользователя Единой информационной системы в сфере закупок для работы в личном кабинете заказчика.

Пройдите регистрацию в ЕИС (на сайте закупок)
Для размещения закупок на сайте закупок (http://zakupki.gov.ru) требуется обязательное применение электронной подписи, подтверждающей достоверность размещаемой на сайте закупок информации.

Создайте контрактную службу
Положения ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) обязывают заказчика определить конкретное должностное лицо, ответственное за проведение закупок, включая исполнение контракта – назначить контрактного управляющего.

Обучите контрактного управляющего (контрактную службу)
Положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных нормативно-правовых актов РФ в сфере регулирования закупок отдельными видами юридических лиц не предусматривают требований к специалистам по закупкам и к обучению в сфере закупок лиц, ответственных за осуществление закупок в соответствии с разработанным и утвержденным заказчиком Положением о закупке.

Создайте комиссию по закупкам (закупочную комиссию)
Положения ст.39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предписывают заказчику создание комиссии по осуществлению закупок (закупочной комиссии).

Разработайте, утвердите, разместите в ЕИС Положение о закупках товаров, работ, услуг
Если до 1 января 2017 года унитарные предприятия осуществляют закупочную деятельность на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг, то после указанной даты, закупки необходимо будет осуществлять согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Однако Положение о закупках товаров, работ, услуг возможно будет применять в некоторых случаях.

Выберите электронную площадку для проведения аукционов
Электронная площадка обеспечивает проведение электронных аукционов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).


Новости 1 - 8 из 8
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все

Другие статьи

С 1 января 2017 года МУП и ГУП перейдут на закупки по 44 фз

С 1 января 2017 года МУП и ГУП перейдут на закупки по 44-ФЗ

При совершении закупок все российские госучреждения обязаны принимать во внимание требования действующего законодательства. Изданный в 2011 году Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (от 18.07.2011 г.) сегодня продолжает устанавливать порядок заключения сделок между покупателями в лице государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и поставщиками, но уже с 2017 года такие закупки придётся совершать по новой – контрактной системе. Это придётся сделать в соответствии с положениями Федерального закона №321-ФЗ от 03.07.2016 г.

Новые правила работы в сфере закупок приводятся ещё одним законопроектом – Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изданным ещё в апреле 2013 года. Положения закона обязывают все без исключения унитарные предприятия перейти с 223-ФЗ на 44-ФЗ любым из двух доступных способов. При этом законодатели оставляют в силе 223-й закон, который отныне будет применяться лишь при совершении закупок с участием третьих лиц или за счета грантов.

ГУП и МУП с 1 января 2017 года

До настоящего времени унитарные предприятия Российской Федерации, фактически представляющие интересы тех или иных госслужб или госструктур, имели возможность совершать необходимые закупки в относительно свободных условиях. Такая ситуация привела к росту числа выявленных фактов коррупции, когда поставщики продукции выбирались с целью монополизации рынка. Куда более прогрессивной и честной видится контрактная система закупок, предполагающая проведение электронных торгов и аукционов, где все участники получают равные возможности.

Положения закона 44-ФЗ обяжут унитарные предприятия перейти на контрактную систему закупок и проводить тендеры только через открытые конкурсы. При этом данный нормативный акт отдельно приводит перечень товаров, которые могут закупаться только посредством электронных торгов (согласно Распоряжению Правительства РФ №471-Р от 21.03.2016 г.) Считается, что подобные нововведения дадут возможность навести в сфере закупок порядок: отрегулируют условия заключения сделок, сделают их более прозрачными, обеспечат полноценный контроль за осуществлением закупок, позволят установить ограничения на некоторую импортную продукцию (для защиты российских производителей) и т. п.

Отныне унитарные предприятия потеряют возможность закупать товары, работы и услуги у одних и тех же поставщиков, что станет залогом формирования добросовестной конкуренции на рынке. По мнению авторов нового законопроекта, Федеральный закон №223-ФЗ давал покупателям слишком широкие полномочия, которые использовались унитарными предприятиями для построения преступных коррупционных схем закупок. 44-ФЗ обяжет муниципальные и государственные унитарные предприятия оставлять свои заявки в виде тендеров, и только результаты электронных торгов – честных и открытых – помогут найти наиболее выгодного делового партнёра.

Переход унитарных предприятий с 223-ФЗ на 44-ФЗ с 1 января 2017 года

Новые требования, которые вступят в силу с 2017 года, ставят перед унитарными предприятиями выбор: им необходимо либо реорганизовать свою работу в соответствии с положениями закона 44-ФЗ, либо преобразовать своё предприятие в юридическое лицо более подходящей организационной формы. Какой? Среди возможных вариантов – государственное учреждение, общество с ограниченной ответственностью (ООО) или акционерное общество (АО).

Реорганизация унитарного предприятия: инструкция

Реорганизовать работу государственного или муниципального унитарного предприятия для соответствия требованиям Федерального закона 44-ФЗ можно путём введения в штат организации должности контрактного управляющего, который будет отвечать за проведение электронных торгов. Возможно, масштабы закупок потребуют от юридического лица образования полноценного отдела. В любом случае, один из этих вариантов должен быть реализован, поскольку такое условие приведено в Законе о контрактной системе (44-ФЗ).

Наличие профессионального контрактного управляющего или целой группы специалистов – это не единственное условие, которое позволит легально участвовать в закупках с 2017 года. Чтобы представить себе объём мероприятий, входящих в рамки реорганизации унитарного предприятия и позволяющих перейти с 223-ФЗ на 44-ФЗ таким способом, необходимо ознакомиться со следующей инструкцией:

  • Участие в электронных торгах потребует от государственного унитарного предприятия наличия электронной подписи. Соответствующие файлы и ключи можно получить в отделениях Федерального казначейства Российской Федерации.
  • Присутствие государственной организации в сфере закупок с 2017 года потребует регистрации в ЕИС (Единая информационная система). Это обязательное условие участия в электронных торгах (согласно Приказу Федерального казначейства №27н от 30.12.2015 г. «Об утверждении Порядка регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок»). Реквизиты, которые унитарное предприятие предоставит в качестве пользователя Единой информационной системы, будут доступны всем участникам торгов, тендеров и аукционов. Вводятся они в личном кабинете участника ЕИС.
  • Положения закона 44-ФЗ требуют наличия контрактного управляющего, которым может стать, как наёмный работник, так и специалист унитарного предприятия, прошедший соответствующее обучение. Ещё одно требование связано с наличием в составе организации комиссии, которая станет контролировать работу контрактного управляющего или контрактной службы унитарного предприятия.
  • Для участия в электронных торгах потребуется также разработать и утвердить Положение о закупках – внутренний нормативный документ организации, в котором она указывает свои условия работы и которого обязуется придерживаться при осуществлении закупок посредством электронных торгов.
  • Завершающим этапом реорганизации унитарного предприятия станет выбор контрактным управляющим оптимальной с точки зрения осуществляемой закупочной деятельности электронной торговой площадки, а также разработка плана закупок на ближайшую перспективу (Закон о контрактной системе требует анонсировать свои закупки минимум на год вперёд).

О преобразовании унитарного предприятия

Унитарные предприятия, переходящие на контрактную систему осуществления закупок, вправе воспользоваться возможностью, которую им даёт статья 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. Она разрешает преобразовывать унитарное предприятие в юридическое лицо в виде:

  • акционерного общества,
  • общества с ограниченной ответственностью,
  • автономной некоммерческой организации (госучреждения).

Любая из этих организационных форм позволит принимать участие в электронных торгах на общих основаниях и приведёт его в соответствие с требованиями закона 44-ФЗ.

Варианты с переходом к АО или ООО можно считать более затратными и сложными, поскольку в данных случаях приходится говорить о необходимости передачи имущественного комплекса от субъекта Российской Федерации (государства) в собственность Общества. В действительности, здесь речь идёт о наиболее распространённой форме приватизации, когда госимущество переходит в руки частных лиц на основании положений закона №161-ФЗ. Сама же процедура передачи подлежащего приватизации имущественного комплекса акционерному обществу или обществу с ограниченной ответственностью прописывается в Федеральном законе №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. Она включает в себя множество этапов:

  1. Выбор организационной формы будущей организации. Если уставной капитал Общества составляет менее 100 000 рублей, предпочтение отдают ООО, если больше этой суммы – АО.
  2. Определение размеров имущественного комплекса и формирование перечня основных фондов, подлежащих приватизации.
  3. Разработка прогнозного плана приватизации.
  4. Оформление передаточного акта.
  5. Составление промежуточной финансовой отчетности.
  6. Проведение аудиторской проверки.
  7. Переход недвижимости в собственность Общества.
  8. Проведение контрольной проверки состояния имущества.
  9. Расчёт балансовой стоимости полученных активов.
  10. Разработка Устава АО (или ООО).


Унитарному предприятию, переходящему на контрактную систему закупок путём преобразования в госучреждение, придётся пройти гораздо более простую процедуру. В данном случае для соответствия 44-ФЗ понадобится оформить передачу имущества субъекта Российской Федерации в оперативное управление. Будущее госучреждение со своей стороны обязуется осуществлять закупки без извлечения какой-либо прибыли, а только целях выполнения своих управленческих задач. Главным условием такого способа перехода с 223-ФЗ на 44-ФЗ станет наличие у такого учреждения органа-учредителя. В его лице может выступить любой государственный или муниципальный орган.

Изменения и нововведения в Федеральный закон от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Изменения 44-ФЗ в 2017 году

Серьёзные правки были внесены в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Изменения и нововведения в 44-ФЗ с 01.01.2017 Сфера применения 44-ФЗ

Сфера применения Закона о госзакупках расширена – теперь под его действие попадают государственные и муниципальные унитарные предприятия (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о госзакупках ). В связи с этим откорректированы многие нормы Закона о госзакупках. Например, понятийный аппарат (п. 7 ст. 3 Закона о госзакупках ).

Особенности закупок ГУП и МУП

Введена новая ч. 2.1 в ст. 15 Закона о госзакупках. регулирующая особенности закупок ГУП и МУП. Они также, как и бюджетные учреждения, вправе осуществлять закупки по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц » при соблюдении определённых условий, указанных в ч. 2.1. ч. 3 ст. 15 Закона о госзакупках.

Данные предприятия так же формируют план закупок. как и бюджетные учреждения (ч. 8 ст. 17 Закона о госзакупках ).

Понятие «нормирование в сфере закупок»

Отредактировано понятие «нормирование в сфере закупок » (ч. 1 ст. 19 Закона о госзакупках ) – из него исключено установление нормативных затрат на обеспечение функций казённых учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

На Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования возложена обязанность по установлению правил определения требований к закупаемым государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельные цены) (п. 2 ч. 4 ст. 19 Закона о госзакупках ), а на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы - по утверждению на основании этих правил соответствующих требований (ч. 5 ст. 19 Закона о госзакупках ).

Изменение полномочий государственных унитарных предприятий

Ряд полномочий федеральных государственных унитарных предприятий может быть возложен на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казённое учреждение либо несколько таких органов или учреждений, полномочия государственных унитарных предприятий субъекта РФ - на орган исполнительной власти субъекта РФ либо казённое учреждение субъекта либо несколько таких органов или учреждений, полномочия муниципальных унитарных предприятий – на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений (ч. 2. 3 ст. 26 Закона о госзакупках). Некоторые правки внесены и в ч. 6 – 9 указанной статьи.

Закупки путём проведения запроса предложений

Случаи осуществления закупки путём проведения запроса предложений сократились. В частности, исключён пункт, предусматривающий заключение таким способом закупки федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ (п. 3 ч. 2 ст. 83 Закона о госзакупках ). Соответственно, ссылка на данный пункт убрана из ч. 8 ст. 21. п. 9 ч. 1 ст. 93. ч. 2 ст. 96 Закона о госзакупках. Однако возможность заключения такого контракта всё-таки осталась. Он должен быть подписан путём осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона о госзакупках. Кроме того, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается ГУП и МУП контракт, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона о госзакупках ). В данном случае положения Закона о госзакупках об обеспечении исполнения контракта не будут применяться (п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона о госзакупках ).

Последствия принятия изменений 44-ФЗ

В связи с данными новшествами ГУП и МУП предстоит до 31.12.2016 (ч. 40. 41 ст. 112 Закона о госзакупках):

  • создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;
  • осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы;
  • зарегистрироваться в единой информационной системе;
  • в случае необходимости принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.

Закупки МУП и ГУП будут проводится по 44 фз с 1 января 2017 года

Закупки МУП и ГУП будут проводиться по 44-ФЗ с 1 января 2017 года

В период с 2011 года и до настоящего момента все муниципальные и государственные унитарные предприятия (МУП и ГУП) при совершении своих закупок руководствовались положениями Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года. С 2017 года в этой части своей работы данные организации обязаны перейти на качественно другой уровень, предполагающий осуществление закупок на открытых электронных торгах (требование устанавливается Федеральным законом от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года). О новом порядке проведения закупочных операций сообщает другой нормативный документ – Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Таким образом, унитарным предприятиям предстоит перейти на контрактную систему закупок, т. е. совершить переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ. При этом в ряде случаев положения старого закона будут востребованы. Руководствоваться требованиями закона №223-ФЗ придётся при совершении закупок за средства выделенных грантов и при участии в сделках третьей стороны.

ГУП и МУП с 1 января 2017 года

Основная сложность перехода унитарных предприятий на контрактную систему заключается в необходимости реорганизации их работы или вовсе преобразования в юридическое лицо другой организационной формы. Положения закона 44-ФЗ ставят перед такими организациями довольно сложные задачи по выполнению будущих закупок, но все они оправданы с точки зрения достижения поставленных целей: закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий станет более прозрачной, а открытые электронные торги исключат факты приобретения товаров, работ и услуг у одних и тех же поставщиков. Более жёсткий контроль и открытая конкуренция – вот ожидаемые итоги введения нового закона.

44-ФЗ обяжет унитарные предприятия закупать всё необходимое либо через электронные аукционы, либо через открытые конкурсы, либо посредством запроса котировок. Определённая часть товаров (услуг, работ) будет реализовываться только через электронные торги (Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года). Ожидается, что всё это позволит властям осуществлять качественный мониторинг процесса закупок, регулировать условия сделок и, при необходимости, устанавливать ограничения, к примеру, в отношении продукции зарубежного производства.

Переход автономных учреждений на 44-ФЗ

По мнению представителей контрольных органов, положения закона 223-ФЗ давали унитарным предприятиям слишком много свободы, которая использовалась ими для реализации крайне сложных, но неизменно прибыльных схем. Многие МУП и ГУП не раз были уличены в использовании таких систем закупок, которые фактически приводили к сотрудничеству только с одним поставщиком. Такая возможность открывала огромное поле деятельности для коррупционеров, а обратной стороной проблемы становилось отсутствие добросовестной конкуренции на рынке.

С новым законом сфера закупок в Российской Федерации начнёт работать в более прозрачных и справедливых для всех участников рынка условиях. Но этому должен предшествовать переход унитарных предприятий на контрактную систему по 44-ФЗ. Сделать это предлагается только двумя возможными способами:

  1. Реорганизовать свою работу таким образом, чтобы осуществление закупок производилось в полном соответствии с законом 44-ФЗ.
  2. Выполнить преобразование МУП или ГУП в предприятие иной организационной формы (возможные варианты – государственное учреждение, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью).
Реорганизация унитарного предприятия: инструкция

С 2017 года осуществлять закупки унитарные предприятия смогут только по новым правилам. Одним из способов перенастройки своей работы в соответствии с положениями закона 44-ФЗ станет реорганизация, которая будет включать в себя появление в штате унитарного предприятия контрактного управляющего либо создание полноценного отдела закупок – контрактной службы. К слову, данное условие предусмотрено Законом о контрактной системе.

Конечно, реорганизация подразумевает, куда больший комплекс мероприятий, нежели обычное расширение кадров. Как правильно осуществить переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ путём реорганизации? Это можно узнать из следующей инструкции:

  1. Контрактная система закупок предполагает участие в электронных торгах, а потому унитарное предприятие должно обзавестись ключом усиленной электронной подписи. Для этого необходимо обратиться с соответствующей просьбой в органы Федерального казначейства.
  2. После муниципальному унитарному предприятию следует зарегистрироваться в Единой информационной системе, что также является обязательным условием участие в торгах. На этом этапе правовое регулирование берёт на себя Приказ Федерального казначейства №27н от 30 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок».
  3. Каждый пользователь Единой информационной системы, участвующий в электронных торгах, обязан посредством личного кабинета внести свои реквизиты в специальную форму. Впоследствии эти данные будут использоваться при оформлении сделок.
  4. Работа в сфере закупок с 2017 года потребует привлечения специалистов, коими могут стать новые наёмные работники, либо представители собственного штата предприятия, прошедшие специальное обучение контрактной системе закупок.
  5. Следующий этап – организация работы контрактной службы или введение в должность контрактного управляющего, а также создание комиссии, в обязанности которой будет входить контроль за выполнением закупок.
  6. Положения закона о контрактной системе обязывают участников ЕИС разрабатывать, утверждать и размещать в системе специальный документ, который носит название Положение о закупках. В нём унитарное предприятие приводит свои условия участия в торгах.
  7. Далее контрактный управляющий должен выбрать наиболее подходящую для своей организации электронную торговую площадку и разработать план закупок на 2017 и последующие годы (ещё одно требование Закона о контрактной системе).
Преобразование унитарного предприятия

Согласно положениям статьи 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года, любое унитарное предприятие может быть преобразовано в:

  • госучреждение (автономная некоммерческая организация),
  • акционерное общество (АО),
  • общество с ограниченной ответственностью (ООО).

В любом новом виде данное юридическое лицо сможет принимать участие в электронных торгах на общих основаниях.

Преобразование в государственное (бюджетное) учреждение является наиболее простым способом перехода с 223-ФЗ на 44-ФЗ, и в этом случае предполагается, что организация осуществляет закупки в рамках выполнения тех или иных управленческих, социально-культурных или других функций, не извлекая при этом никакой коммерческой выгоды. Что касается имеющегося у такого учреждения имущественного комплекса, то оно передаётся бюджетной организации на правах оперативного управления. Отметим, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение требует наличия органа-учредителя, а также инициатора данного процесса в лице какого-либо органа субъекта Российской Федерации.

Образование юридического лица в форме АО или ООО требует куда больших временных затрат. Главный вопрос связан с передачей имущественного комплекса в собственность Общества, что фактически является приватизацией. Основные фонды, принадлежащие субъекту Российской Федерации и подлежащие приватизации, могут передаваться новому собственнику только в рамках положений Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года. Здесь потребуется пройти многоэтапный процесс, который начинается с выбора организационной формы будущей компании.

В Российской Федерации акционерные общества регистрируются только при условии декларирования уставного капитала в размере более 100 тысяч рублей. Если в рамках преобразования унитарное предприятие решает установить меньшую сумму, её выбором должна стать регистрация в виде ООО.

Дальнейший процесс преобразования потребует:

  • определить размеры имущественного комплекса и разработать прогнозный план приватизации;
  • сформировать перечень имущества, подлежащего приватизации, и оформить передаточный акт;
  • составить промежуточную финансовую отчетность организации и провести в отношении неё аудиторскую проверку;
  • оформить в собственность землю и недвижимость, прежде находящуюся в пользовании унитарного предприятия;
  • провести контрольные проверки состояния имущества;
  • рассчитать балансовую стоимость активов;
  • разработать Устав общества.
Cмотри также: