Руководства, Инструкции, Бланки

заз 368м инструкция img-1

заз 368м инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Электросхемы автомобилей

Сборник качественных схем автомобиля Zaz Vida взятых из инструкции по ремонту и эксплуатации. Имеются описания предохранителей,элементов схем и цвета проводников в электропроводке авто Заз Вида. Для увеличения - кликните на схеме.

Цвета проводов - условные сокращения на схеме


Схема блока предохранителей моторного отсека, реле и лампы Заз Вида



Реле насоса и главное реле автомобиля


Система зарядки аккумулятора и блок зажигания



Принципиальная электросхема датчиков, подушек безопастности и освещения комбинации приборов


Схема звукового сигнала автомобиля


Схема поворотников, стоп сигнала и сигнализации


Схема фонарей и стояночного освещения авто


Электросхема фар и гидрокорректора Заз Вида


Схема панели приборов и противотуманных фар


Радиосхема ламп заднего хода автомобиля


Схемы блоков предохранителей



Другие статьи

Руководство по эксплуатации ZAZ Vida (Заз Вида)

Глава 1 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию ZAZ Vida

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО, ДОМКРАТ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ

Запасное колесо, домкрат и прочие инструменты хранятся в багажном отделении.

Внимание
При хранении домкрат, запасное колесо, инструменты и оборудование должны быть зафиксированы на своих местах. Не оставляйте запасное колесо, домкрат или прочие инструменты в салоне автомобиля. Незакрепленные должным образом инструменты могут представлять опасность для пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля или дорожно-транспортного происшествия.

Запасное колесо следует хранить под полом багажного отделения. Домкрат и прочие инструменты должны храниться в багажном отделении. Инструменты следует расположить таким образом, чтобы их можно было легко найти.
Примечание
Во избежание появления постороннего шума во время движения автомобиля домкрат рукоятку домкрата и прочие инструменты следует класть под пол багажного отделения.

Внимание
Этот домкрат был разработан специально для данной модели автомобиля. Использовать его для других моделей автомобилей не рекомендуется. При работе с домкратом нельзя допускать превышения его максимально допустимой нагрузки. Использование данного домкрата для других автомобилей может привести к его порче или поломке автомобиля, а также стать причиной телесных повреждений.

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

Перед заменой поврежденного колеса необходимо ознакомиться с приведенной ниже инструкцией по безопасности.
Меры безопасности при замене колеса:
1. Включите аварийную световую сигнализацию.
2. Припаркуйте автомобиль на достаточном удалении от основного движения.
3. Парковку следует производить на ровном и твердом грунте.
4. Выключите двигатель и выньте ключ зажигания.
5. Установите стояночный тормоз.
6. Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля и отойти от него на безопасное расстояние.
7. Под колесо, расположенное по диагонали относительно заменяемого колеса, с двух сторон подложите клинья, деревянные бруски или крупные камни. Несоблюдение этих правил безопасности может привести к тому, что автомобиль соскользнет с домкрата, а это в свою очередь может вызвать серьезные телесные повреждения.

Замена поврежденного колеса

1. Достаньте запасное колесо, домкрат и прочие инструменты из багажного отделения.
2. Если автомобиль оборудован прикручивающимися колпаками колес, ослабьте с помощью колесного ключа 4 пластиковых колпачка и снимите колпак колеса.
3. Колесным ключом ослабьте каждый болт колеса на один оборот.

Внимание
До поднятия колеса не вынимайте гайки и болты из колеса.

4. Установите рукоятку домкрата и колесный ключ в домкрат.
5. Для поднятия колеса вращайте рукоятку домкрата по часовой стрелке.
6. Установите домкрат в положение, показанное на рисунке ниже. Под передними и задними дверями автомобиля находятся специальные усиленные места под домкрат.
7. Разместите домкрат вертикально под усиленным местом с правой или левой стороны от колеса, которое необходимо заменить.

Внимание
Не пытайтесь поднять автомобиль до тех пор, пока домкрат не будет установлен и надежно зафиксирован в правильном положении.

8. Вращая рукоятку домкрата по часовой стрелке, осторожно поднимайте автомобиль, пока домкрат прочно не закрепится в нужном месте кузова, а колесо не будет поднято над землей не менее, чем на 3 см.

Внимание
Во время подъема автомобиля необходимо удостовериться в надежности расположения домкрата, в противном случае он может выскользнуть из-под автомобиля.
Примечание
Автомобиль нужно поднимать на высоту, необходимую для замены колеса, но не выше.
Внимание
Не находитесь под установленным на домкрат автомобилем и не заводите двигатель. Домкрат может выскользнуть, в результате чего возможны серьезные травмы или смертельные случаи.

9. Вращая колесный ключ против часовой стрелки, до конца ослабьте все гайки и болты, а затем выньте их из колеса.
10. Снимите колесо.
11. Установите запасное колесо на ступицу.
Внимание
Никогда не смазывайте гайки или болты колеса маслом или смазкой. Всегда пользуйтесь только подходящими для колеса гайками и болтами. С помощью колесного ключа, поставляемого в комплекте инструментов, надежно затяните гайки и болты на колесе. При первой возможности следует обратиться к авторизованному дилеру «ЗАЗ» для затягивания гаек и болтов в соответствии со спецификациями «ЗАЗ». Если гайки или болты будут затянуты неправильно, они могут со временем ослабнуть.

12. Установите гайки и болты колеса и слегка закрепите, вращая колесный ключ по часовой стрелке.
13. Для того, чтобы поставить автомобиль на землю, поворачивайте рукоятку домкрата против часовой стрелки.
14. Крепко затяните гайки колеса до 120 Н-м, в порядке, указанном на рисунке ниже.

Внимание
Убедитесь, что надежно затягиваемые гайки и болты соответствуют всем необходимым требованиям. Использование не рекомендованных деталей или недостаточное затягивание болтов может привести к их выкручиванию.

15. Зафиксируйте колесный колпак в багажном отделении. Он понадобится при замене временного запасного колеса на обычное.
Внимание
Не ставьте колесный колпак на докаточное запасное колесо. Возможно повреждение колпака или колеса.

16. Уберите домкрат, инструменты и колесо со спущенной шиной в отведенное для них место.
Внимание
Не оставляйте домкрат или инструменты в салоне автомобиля. Незакрепленные должным образом инструменты могут представлять опасность для пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля или дорожно-транспортного происшествия.

Примечание
Докаточное запасное колесо предназначено только для кратковременного пользования. При первой возможности следует заменить запасное колесо обычным.

Внимание
Поднятый на домкрате автомобиль теряет устойчивость, что может нанести ущерб автомобилю и стать причиной телесных повреждений. Следует пользоваться только поставляемым домкратом, установленным в правильное п оложение. Домкрат должен быть установлен перпендикулярно грунту. Нельзя находиться под установленным на д ом крат автомобилем. Нельзя запускать двигатель автомобиля, стоящего на домкрате. Перед установкой автомобиля на домкрат все пассажиры должны покинуть салон автомобиля и отойти на безопасное расстояние (в том числе от прочего транспорта). Домкратом нужно пользоваться только для замены колес. Небезопасно устанавливать домкрат под автомобиль, стоящий на наклонной или скользкой поверхности. Домкрат следует устанавливать непосредственно около колеса, которое необходимо заменить. Необходимо блокировать колесо, расположенное по диагонали относительно заменяемого колеса. Перед подъемом автомобиля на домкрат затяните стояночный тормоз, включите первую или заднюю передачу(механическая коробка передач) или установите рычаг переключения передач в положение "Р" (автоматическая коробка передач). Не производите замену колеса вблизи движущегося транспорта. При отсутствии условий для замены колеса или уверенности в своих собственных силах обратитесь в автомастерскую.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

Внимание
Не пытайтесь запустить двигатель, толкая или буксируя автомобиль. Это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, тяжелым авариям двигателя, автоматической трансмиссии, а также к телесным повреждениям.

В случае разряда аккумуляторной батареи для запуска двигателя можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля.
Внимание
Аккумуляторные батареи взрывоопасны. Возможен ожог электролитом или короткое замыкание, что приведет к получению тяжелых травм или повреждению деталей автомобиля. Не используйте аккумуляторные батареи вблизи источников огня или искр. При запуске двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля не наклоняйте аккумуляторную батарею. Не допускайте короткого замыкания проводов. При работе вблизи аккумуляторной батареи следует надевать защитные очки. Не допускайте попадания электролита в глаза, на кожу, одежду или окрашенную поверхность. Убедитесь в том, что аккумуляторные батареи обоих автомобилей имеют одинаковое номинальное напряжение. Не демонтируйте разряженную аккумуляторную батарею. Невыполнение данных мер безопасности или пренебрежение последующими инструкциями по запуску двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля при помощи удлинительных проводов может привести к взрыву аккумуляторной батареи, ожогам электролитом или короткому замыканию. Все это м ожет привести к серьезным повреждениям электрических систем обоих автомобилей, а также послужить причиной тяжелых телесных повреждений.

Перед запуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

1. Включите стояночный тормоз.
2. При наличии автоматической трансмиссии включите передачу PARK, в случае механической коробки передач переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Отключите все электроприборы.
Внимание
Перед запуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля следует выключить аудиосистему В противном случае это может привести к ее повреждению. Устранение подобных неисправностей не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя. Следите за тем, чтобы удлинительные провода не касались вращающихся деталей в моторном отсеке. Это может привести к серьезным поломкам этих деталей.

Подключение удлинительных проводов

Удлинительные провода подключаются в следующем порядке:
1. Соедините один зажим первого соединительного кабеля с положительным выводом вспомогательной аккумуляторной батареи (определяется по знаку "+" на корпусе или выводе аккумуляторной батареи).
2. Другой конец этого кабеля подключается к положительному выводу разряженной аккумуляторной батареи (знак "+").
3. Соедините первый зажим другого соединительного кабеля с отрицательным выводом в спом огательной аккумулятор-ной батареи (определяется по знаку "-" на корпусе или выводе аккумуляторной батареи).
Внимание
Не подключайте оставшийся конец второго удлинительного провода к отрицательному (-) выводу разряженной батареи. Этот зажим следует закрепить на каком-либо металлическом кронштейне двигателя (при этом кронштейн должен располагаться как можно дальше от аккумуляторной батареи). Подключение последнего зажима к отрицательному выводу разряженной аккумуляторной батареи может привести кобразова-нию искр или взрыву аккумулятор -ной батареи. Это может привести к травмированию людей и повреждению деталей автомобиля.

4. Подключите другой конец второго соединительного кабеля к заземлению на другом автомобиле, например, к стальному кронштейну, болтами прикрепленному к блоку двигателя.
5. В процессе заряда разряженной батареи допускается работа двигателя автомобиля, от батареи которого производится запуск двигателя.
Примечание
Интервал между попытками завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей должен составлять не менее минуты, а продолжительность каждой попытки - не более 15 секунд.

После успешного запуска двигателя

1. Аккуратно отсоедините концы минусового (отрицательного) провода. Начинать нужно с автомобиля, у которого была разряжена аккумуляторная батарея. Не выключайте двигатель автомобиля.
2. Отсоедините зажим отрицательного провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи другого автомобиля.
3. Отсоедините зажимы провода с положительных выводов обеих аккумуляторных батарей. Положите удлинительные провода в багажник рядом с запасным колесом.
4. После запуска двигателя автомобиль должен находиться в движении не менее 20 минут. Это необходимо для заряда аккумуляторной батареи.
5. В случае повторного разряда батареи обратитесь к авторизованному дилеру «ЗАЗ».

При необходимости буксировки автомобиля рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру «ЗАЗ» или в специальную службу транспортировки.
Внимание
Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом автомобиле. При буксировке автомобиля запрещается превышать безопасную или разрешенную в данных случаях скорость. Запр ещ ается буксирова ть автомобиль с несправными деталями, которые не полностью закреплены на автомобиле или в его салоне. Несоблюдение данных мер безопасности может привести к тяжелым телесным повреждениям.

Буксировка автомобиля методом частичной погрузки

1. Включите аварийную световую сигнализацию.
2. Поверните ключ зажигания в положение АСС.
3. Установите рычаг механической коробки передач или переключатель автоматической трансмиссии в нейтральное положение (NEUTRAL).
4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
Внимание
При буксировке автомобиля методом погрузки задней оси на эвакуатор под передние колеса необходимо устанавливать буксировочную тележку Буксировка может осуществляться только с поднятыми передними колесами. Буксировка автомобиля с опорой передних колес на дорогу может привести к серьезным повреждениям коробки передач автомобиля.

5. После установки под передние колеса буксировочной тележки автомобиль можно буксировать.
Внимание
Для буксировки автомобиля нельзя использовать стропы. Вместо этого воспользуйтесь подъемником с плоской платформой.

БУКСИРОВКА В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ

При невозможности вызова эвакуатора буксировка автомобиля осуществляется при помощи аварийного буксировочного троса, прикрепляемого к проушинам под бампером автомобиля.

Буксировочные проушины в передней части автомобиля

Буксировочные проушины расположены под бампером автомобиля. Для управления рулем и тормозами буксируемого автомобиля в нем должен находиться водитель. Буксировка таким способом может осуществляться только по дороге с твердым покрытием, на короткие расстояния и при малой скорости. При этом колеса, оси, трансмиссия, рулевое управление и тормозные механизмы автомобиля должны быть исправными.
Внимание
Во время буксировки автомобиля при помощи буксировочного троса имеется вероятность поломки некоторых деталей автомобиля. Повреждения, полученные при буксировке автомобиля, не покрываются гарантиями изготовителя.
Во избежание поломок:
- Буксировка за передние проушины должна осуществпяться только при отсутствии другого буксировочного оборудования.
- Рекомендуется буксировать автомобиль за его переднюю часть.
- Буксировочный трос не должен попадать на бампер.
- Убедитесь в том, что оба конца буксировочного троса надежно закреплены в проушинах. Для этого натяните буксировочный трос.
- Буксировка с помощью буксировочного троса может привести к поломке автоматической трансмиссии. Для буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендуется воспользоваться эвакуатором с плоской платформой или подъемником.
- Автомобиль должен двигаться с умеренной скоростью и без резких рывков.

Внимание
Будьте осторожны, тж. при буксировке тросом контроль над буксируемым автомобилем может быть потерян. Нельзя осуществлять буксировку автомобиля с поврежденными колесами, осями, коробкой передач, системой рулевого управления и тормозами. Во время буксировки автомобиля не выключайте выключатель зажигания, т.к. это приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над автомобилем.

Задний буксировочный крюк

Буксировочный крюк в задней части автомобиля используется для буксировки других автомобилей. Им следует пользоваться только в экстренных случаях (например, для вытаскивания другого автомобиля из канавы, сугроба или грязи). При буксировке усилие должно быть направлено строго вдоль оси автомобиля. Не допускайте приложения усилия под углом к оси автомобиля. Во избежание аварий не допускайте резкого ослабления натяжения троса.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев двигателя или при наличии других признаков перегрева:
1. Остановите автомобиль.
2. Выключите систему кондиционирования воздуха.
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
4. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения двигателя.
Внимание
При появлении пара отойдите на безопасное расстояние от автомобиля и дайте двигателю остыть. Пар может вызвать серьезные ожоги. Никогда не открывайте пробку системы охлаждения до исчезновения избыточного давления в системе! В противном случае Вы рискуете получить ожоги, а автомобиль потеряет охлаждающую жидкость!

Примечание
Включенная система кондиционирования воздуха при движении по холмистой местности или в тяжелых дорожных условиях может привести к перегреву двигателя.

Если вентилятор не вращается и появился пар:
1. Выключите двигатель.
2. Покиньте автомобиль и отойдите от него, не открывая капот.
3. Подождите некоторое время, пока двигатель не остынет.
4. После прекращения выхода пара из-под капота осторожно откройте капот.
5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и доведите его до нормы при необходимости.
6. При первой возможности обратитесь к авторизованному дилеру «ЗАЗ».
Если вентилятор исправен и пар не появляется:
1. Осторожно откройте капот.
2. Оставьте двигатель работающим на холостом ходу, пока он не остынет.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
4. При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
Если вентилятор исправен, а температура двигателя не снижается:
1. Заглушите двигатель.
2. Осторожно откройте капот.
3. Дождитесь остывания двигателя.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
5. При необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте наличие подтеков в следующих местах:
1. Радиатор.
2. Шланги радиатора.
3. Соединения радиатора.
4. Шланги нагревателя.
5. Соединения отопителя.
6. Водяной насос системы охлаждения.
7. Восстановите уровень охлаждающей жидкости при необходимости.
При обнаружении течи или другой неисправности или при продолжающемся понижении уровня охлаждающей жидкости немедленно обратитесь к авторизованному дилеру «ЗАЗ». Запрещается эксплуатировать автомобиль до устранения неисправностей.
Внимание
Горячая охлаждающая жидкость и пар находятся в системе охлаждения под высоким давлением. Выброс охлаждающей жидкости или пара может привести к получению серьезных травм. Не снимайте крышки расширительного бачка или радиатора при горячем двигателе.

Замена плавкого предохранителя:
1. Откройте крышку блока плавких предохранителей.
2. Найдите перегоревший предохранитель (по оплавившемуся проводу).

3. Удалите перегоревший предохранитель пинцетом для предохранителей. Пинцет для предохранителей находится в блоке предохранителей в моторном отсеке.
Внимание
Для удаления перегоревшего предохранителя не пользуйтесь инструмен там и, провод ящ ие электричество. Следует использовать только специальный пинцет для предохранителей. Использование металлических инструментов может вызвать короткое замыкание, повредить электрическую систему или вызвать возгорание. Можно получить серьезную травму

4. Выявите причину перегорания плавкого предохранителя и устраните проблему.
5. Установите новый плавкий предохранитель, который должен соответствовать спецификациям, изложенным в данном руководстве.
Внимание
Установка заменителя плавкого предохранителя, предохранителя неправильного типа или с другим номинальным значением тока может привести к повреждению электрических схем или даже возгоранию. Следует использовать только предохранители, указанные в данном руководстве, и не устанавливать предохранители других типов или с другими значениям максимального тока. Невыполнение этого требования может привести к получению травм, поломке автомобиля или повреждению другого имущества.

Примечание
В блоке предохранителей в моторном отсеке имеется 3 резервных предохранителя (на 10А. 15Аи20А).

Органы управления, приборная панель, оборудование салона ZAZ Sens

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы

Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на Женевском автосалоне в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как часто бывает в таких случаях, модель получила распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, во Вьетнаме, в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине (АвтоЗАЗ - Daewoo) и в России («Донинвест»).

Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, производимый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под названием ЗАЗ Chance.
Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos - приятный экстерьер и неплохое качество подгонки. Отличия разве что в радиаторной решетке, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.
Немногим от Lanos отличается и интерьер. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение.
Объема багажного отделения с абсолютно ровным полом достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и тем самым получить еще почти 640 литров дополнительного пространства.

Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность - 550 кг. Большой дверной проем, и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги.
Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp.

ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp

1.3 i (70 л. с.)
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3

Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний

Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens. Органы управления, приборная панель и оборудование салона ZAZ Sens

1. Дефлектор обдува стекла левой двери. 2. Левый боковой дефлектор. 3. Комбинация приборов. 4. Левый солнцезащитный козырек. 5. Рулевое колесо. 6. Зеркало заднего вида, расположенное в салоне. 7. Центральная консоль. 8. Правый солнцезащитный козырек. 9. Дефлектор обдува стекла правой двери. 10. Правый боковой дефлектор. 11. Перчаточный ящик. 12. Рычаг управления коробкой передач. 13. Рычаг стояночного тормоза. 14. Педаль акселератора. 15. Педаль тормоза. 16. Педаль сцепления. 17. Выключатель звукового сигнала. 18. Крышка блока предохранителей. 19. Рычаг привода замка капота. 20. Регулятор корректора фар.

1. Центральный дефлектор. 2. Выключатель заднего противотуманного фонаря. 3. Регулятор температуры поступающего в салон воздуха. 4. Заглушка. 5. Рычаг заслонки режима рециркуляции. 6. Выдвижной подстаканник. 7. Пепельница. 8. Прикуриватель. 9. Отсек для мелких предметов. 10. Автомагнитола. 11. Выключатель обогрева заднего стекла. 12. Регулятор распределения потоков поступающего в салон воздуха. 13. Регулятор интенсивности подачи воздуха в салон. 14. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации. 15. Часы.

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 2. Спидометр. 3. Одометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. 6. Счетчик суточного пробега.

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.