Руководства, Инструкции, Бланки

Электровоз К10 Руководство По Эксплуатации img-1

Электровоз К10 Руководство По Эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Продаю шахтный промышленный электровоз к-10

Мы - это широкий спектр работы, быстрое решение ваших проблем, индивидуальные консультации и помощь в подборе конфигурации. Абсолютно чёткая работа. Организация доставки по России и ближайшему зарубежью.

Технические характеристики шахтного электровоза К-10

Предлагаем к поставке электровозы шахтные К-10. Новые.
Ширина колеи 600 и 900мм.

Электровоз К-10 — контактный узкоколейный шахтный электровоз, предназначенный для эксплуатации на шахтных и промышленных узкоколейных железных дорогах, электрифицированных по системе постоянного тока напряжением 250 В. Используется преимущественно для перевозки составов вагонеток по подземным рельсовым путям угольных шахт и рудников, неопасных по взрыву газа и пыли, но также применяется и в наземной эксплуатации на различных электрифицированных УЖД промышленных предприятий.

Другие статьи

Электровоз ВЛ11

#mce_temp_url#

Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации

УДК 621.335.2.024 Э45 Электровоз ВЛ11. Руководство по эксплуатации/Под ред. Г.И. Чиракадзе. и О.А. Кикнадзе. — М. Транспорт, 1983, 464 с. ил. табл. Описаны механическая часть электровоза ВЛ11, тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровоза к работе и управлению им, устранению возможных неисправностей; приведены основные правила содержания электровоза, освещены вопросы техники безопасности. Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве руководства для локомотивных бригад и ремонтного персонала депо, может быть полезной учащимся школ железнодорожного транспорта.

About the Author No Comments

Start the ball rolling by posting a comment on this article!

Leave a Reply Welcome to Arras Theme!

Arras Theme is a WordPress theme designed for news or review sites with lots of customisable features.

Электровоз к10 руководство по эксплуатации

/ БИЛЕТна_машиниста_электровоза

На посадочных и погрузо-разгрузочных площадках, а также местах пересечения выработок, по которым передвигаются люди высота должна быть не менее 2м.

Расстояние от КП до естественного конуса отсыпки породы в вагоне должно быть не менее 200мм. КП в околоствольном дворе на участке передвижения людей до места посадки в вагонетки должен быть подвешен на высоте не менее 2,2м, а в остальных выработках руддвора не менее 2м.

На время посадки и высадки людей КП на расстоянии не менее 50м должен отключаться. Подвеска КП должна производиться эластично на оттяжках. Расстояние между точками подвески КП не должно превышать 5м на прямолинейных участках и 3м на криволинейных участках.

КС должна быть секционирована выключателями (ВАРП), расстояние между которыми не должно превышать 500м.

При одновременной работе на горизонте двух и более электровозов должна быть оборудована двухсветовая сигнализация или СЦБ.

КП в местах погрузки из люков и т.д. должен отключаться на длину состава.

2.Устройство и принцип работы тормозной системы электровоза К-14

Электровозы К10 и К14 оборудованы тормозами с ручным и пневматическим приводом и электрическим реостатным тормозом.

Основным тормозом является тормоз с пневматическим приводом.

Тормозная система К14 состоит из 4х колодок, штурвала автомобильного типа (3), подвесок (1),винта с ленточной резьбой (4), коромысла(5), и 4х продольных тяг.

Тормозная система электровоза типа К14м и К14у состоит из пневмоцилиндра, тормозного башмака, муфты (3), тормозной колодки (4), рычага, чеки, тяги, пластин.

Тормозной путь: тормозным путём принято считать путь электровоза от начала торможения до его полной остановки. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40м, а при перевозке людей не более 20м.

Принцип работы тормозной системы К14:

При нажатия машинистом электровоза тормозной педали, тормозного крана сжатый воздух поступает в тормозной кран при этом избыточное давление сжатого воздуха воздействует на поршень тормозного цилиндра, который в свою очередь через систему рычагов воздействует на тормозную накладку, которая прижимается к бандажу колёсной пары и возникает тормозной эффект.

Сила натяжения тормозной педали прямопорциональна каждой тормозной колодке.

3.Основные элементы верхнего строения пути.

Шахтный рельсовый путь состоит из верхнего и нижнего строению.

К нижнему строению относится почва выработки, балластный слой и водоотливные канавки. К верхнему строению пути относятся :шпалы, рельсы, подкладки, накладки, болты с гайками.

4.Правила безопасности при постановке сошедшего с рельс подвижного состава

Для выполнения этих работ составляется инструкция для лиц при постановке сошедшего с рельс подвижного состава, с которой должны быть ознакомлены все лица, принимаемые участие в этом. При разбурке состава должно быть 1 старшее лицо, которое будет управлять этим процессом. Все участвующие лица должны выполнить команду старшего лица. Для разбурки разрешается применять в качестве подкладок деревянные шпалы, а также реечные домкраты 5т, 10т и больше или самоставы.

Для постановки транспортного средства должны применяться самоставы (левый и правый). Запрещается использовать для разбурки всевозможные металлические изделия (трубы, штанги), а также средства распорки.

5.Возмещение ущерба работникам в случае повреждения их здоровья на предприятии.

Владелиц обязан возместить ущерб в полном размере в соотвецтвии с законодательством, а также выплатить потерпевшему единовременное пособие. Если установлена потеря трудоспособности- пособие не меньше среднемесячного заработка. В случае смерти размер пособия не менее 5-летнего заработка на его семью.

Если несли несчастный случай произошёл вследствие невыполнения ТБ, размер пособия может быть уменьшен, но не более чем на 50%.

1.Смазочные материалы, применяемые для смазки электровозов.

Согласно руководства по эксплуатации электровозов производятся следующие виды смазки: в редуктор – шахтол, нигрол, масло индустриальное типа И-40-А в сочетании с солидолом в количестве 10л. Букса – применяется солидол синтетический или литол-24 1,6л. Рама всего 12т смазки согласно карты смазки.

Подвеска двигателя (все шарниры и направляющие) литол-24 0,5л.Тормоз пневмопружинный литол-24 0,15л. Пантограф И-40, литол 24 0,15л. Картер компрессорной установки – масло компрессорное типа К-12 по ГОСТу 1861, через 12 смен и заменяется через 2 месяца.

2.Виды подвески рамы рудничных контактных электровозов.

Подвески бывают ресорно-индивидуальные, ресорно-подвижные, пружинные.

Как правило, на пружинах установлена продольная подвеска.

Продольно-балансирная подвеска состоит: 2коромысла, 4 балки, 4 наружные и 4 внутренние пружины;

Коромысла крепятся болтами к раме боковин электровоза. Балки соединяются с коромыслом шарнирно, а другим и раме электровоза. Витые цилиндрические пружины одной стороной упираются в цилиндрическую выточку верхней части буксы, а другой стороной в среднюю часть балки.

3.Рудничные вагонетки, их устройство и назначение.

Шахтные вагонетки по своему назначению делятся на грузовые, людские и вспомогательные. Грузовые вагонетки предназначены для перевозки полезных ископаемых и породы.Людские для перевозки людей по горизонтам наклонных выработок. Вспомогательные вагонетки предназначены для перевозки различных вспомогательных грузов.

Грузовые вагонетки в зависимости от способа разгрузки бывают с глухим кузовом, разгружаемые при помощи опрокидов; опрокидные, у которых при разгрузке кузов опрокидывается набок; с опрокидными днищами, которые открываются при открытии днища и с откидной боковой.

Каждая вагонетка характеризуется ёмкостью (т3), грузоподъемностью (т), вес полезного груза собственным весом (вес тары «т»),шириной колеи, жесткой базой и основными размерами по грузоподъёмности. Вагонетки разделяются по малой грузоподъёмности до 1т, средней – от 1 до 2т и большой – свыше 2т.

Грузовые шахтные вагонетки состоят из следующих основных элементов:

Кузов вагонетки изготовляется из листовой стали. Он состоит из 2х боковин, скрепленных между собой сваркой. Верхняя часть кузова для придания жесткости окантовывается полосовым железом снаружи или уголком с внутренней стороны

Рама представляет собой основную несущую часть вагонетки, на которой крепится кузов, буфера, полускаты и сцепные устройства.

Буфера предназначены для амортизации ударов при столкновении вагонеток друг с другом или с электровозом, а также для удобства сцепки и расцепки вагонеток.

Буфера делятся на: жесткие, мягкие и эластичные.

Мягкие – смягчают удары вагонеток при помощи пружин или резиновых амортизаторов.

Скаты – состоят из оси и 2х колес. Колеса насажены на ось свободно, на двух шарико или роликоподшипниках. Пары соединяются с рамой вагонетки жестко или при помощи резиновых или пружинных амортизаторов.

Сцепки для грузовых вагонеток должны иметь 6тикратный запас прочности по отношению к наибольшей нагрузки. На нашем предприятии основное применение получили вагоны с глухим кузовом (ВГ) и УВБ.

Вагонетки для перевозки людей. Для перевозки людей по горным выработкам применяются вагонетки ВЛ. Вагонетка людская состоит из 2х двускатных рессорных тележек, рамы с буферами, кузова, 2х тормозов и полускатов.

4.Правила безопасности при перевозке длинномерных и негабаритных материалов.

На перевозку длинномерных материалов составляется инструкция и ПОР.

Запрещается откатка несцепленых составов.

5.Расследование несчастного случая, когда пострадавший не сообщил о нем в течение рабочего дня.

Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или потеря трудоспособности наступила не сразу расследуется в течении месяца после заявления пострадавшего.

Лечебное учреждение обязано в течении 3х суток сообщить предприятию, Фонд социального страхования.

Билет №9 1.Постоянный ток, его получение.

Постоянный ток – это ток, который не изменяется во времени.

Энергосистема представлена в3х фазном направлении энерготока, чтобы из 3х фазного тока получить постоянный, необходимо его выпрямить.

Переменный ток выпрямляется выпрямителем.

Постоянный ток от тяговой подстанции, по питающим фидерам, подаётся в контактную сеть, через токоприёмники поступает в тяговой двигатель электровоза и возвращается в тяговую подстанцию по рельсам и проводникам.

Основным типом преобразовательного устройства для питания сети подземной электровозной откатки являются автоматизированные шахтные тяговые подстанции типа АТП, АТП-500\275Н.

Техническая характеристика: входное напряжение переменного тока 230В; номинантно выпрямленный ток 500А; номинантно выпрямленное напряжение 275В; КПД-96%, воздушное принудительное.

АТП состоит из шкафов выпрямителей и автоматики, реактора, щитка дистанционного управления, шкафа постоянного тока с автоматическим выключателем.

2.Пневматическая схема электровоза К-14, К-14м

1. электродвигатель постоянного тока – Д-12. N=2,4 кВт

2. компрессор тип - У43102

3. обратный клапан

7. регулятор давления тип АК-11А-4

8. клапан предохранительный

9. инжектор песочниц

10. цилиндр автосцепки

11. вентиль электропневматический

14. кран управления автосцепкой

15. 2-х тональный пневмосигнал тип СО 40-Б

16. цилиндр управления токосъёмника

17. блок управления кнопочный

18. цилиндр включателя

19. кран тормозной – комбинированный от ЗИЛ-130

20. клапан распределительный

21. тормозной цилиндр

3.Проект организации работ при отгрузке обводненной горной массы.

Удлинённый провод пульта. Загрузка начинается с последнего вагона с последующей заменой вагонов.

4.Правила безопасности при регулировке и ремонте токосъёмника.

Токосъёмник состоит: дуга (которая крепится на рамку)

поломка деревянных вставок

обрыв силового кабеля (обгорание наконечника)

регулировка токосъёмника заключается в сжатии или растяжении главной пружины.

При необходимости ремонта или регулировки токосъёмника необходимо :

По высокочастотной связи сообщить мастеру СЦБ о своём характере повреждения и местонахождения

Обесточить контактную сеть

После окончания ремонта включить контактную сеть и доложить оператору СЦБ.

На горизонтах где нет СЦБ, отключить контактную сеть, вывесить табличку, «работают люди», произвести ремонт.

5.Права работников на охрану труда.

На всех предприятиях, учериждениях, организациях создаются безопасные и безвредные условия труда их обеспечение, возлагается на собственника или уполномоченный им орган.

Работник в праве отказаться от порученной работы, если создалась произвоцтвенная ситуация опасная для его жизни или здоровья, а также окружающих людей.

Если собственник не создаёт безопасные условия труда работник вправе расторгнуть трудовой договор.

1.Переменный ток, его получение.

Переменный ток – ток изменяющийся в течении времени по гармоничному закону.

Переменный ток вырабатывается генераторами электростанций. Генераторы синхронные – это машины переменного тока, чистота вращения ротора которой не зависит от величины нагрузки то есть ротор вращается синхронно с полем статора.

2.Устройство компрессора. Как производится его смазка.

Компрессор марки У43102 состоит из: головки цилиндров (1), ленточных самопружинящих клапанов (2), чугунных гильз (4), запрессованных в блок (5), выполненных из алюминиевого сплава 2х поршней(6), поршневых пальцев плавающего типа, которые удерживаются стопорным кольцом (8), шкива маховика (9), выполненного вместе с вентилятором(10), коленчатого вала (11),состоящего из 2х частей в целях постановки шатунных роликов подшипников, 2х цельноштамповых шатунов (14). Головка и блок цилиндра имеют внутреннюю и наружную стенку, соединенные ребрами, которые образуют внутренние клапаны для прохода охлаждающего воздуха, который вентилятором всасывается через щели защитного колпака (18), клапан головки цилиндра, клапанные плиты, каналы блока цилиндра и выбрасывается в атмосферу. Цилиндры, поршни, шатунные и коренные подшипники смазываются разбрызгивателем масла, находящегося в картере черпачками (15). Уровень масла в картере контролируется масломером (17). Компрессор оборудован 2х ступенчатой очисткой воздуха, поступающего в цилиндры. Первой ступенью является центробежный воздухоочиститель (20) с бункером для сбора пыли. Вторая ступень расположена в головке блока и состоит из кассеты (19), заполненной кнетелью из капроновой нитки. В конструкции компрессора применены два роликоподшипника (12 и 13), номера 2308 и 2207 и шариковый подшипник (16) 308. Ресурс компрессора до 1го капремонта составляет 5500часов.

3.Устройство круговых опрокидывателей и порядок разгрузки вагонов.

Назначение круговых опрокидывателей заключается в том что они предназначены для опрокидывания глухих вагонов ВГ, в бункер складирования горной массы .

Круговой опрокид состоит из:

4.Правила безопасности при очистке и смазке электровозов.

Смазку и очистку электровоза, как правило, производят в камере ремонта электровозов или отведенных местах. Смазку необходимо производить при отключенном от сети и заторможенном электровозе. Производится согласно карты смазки завода изготовителя. Необходимо производить в специально отведенной таре для каждого вида смазки. Необходимо отработанную ветошь убирать в специальные ящики. В случае пролива ГСМ необходимо обработать песком и затем убрать всё это в специальную тару.

5.Каковы резервы сокращения простоев обслуживаемого оборудования и повышения его производительности на Вашем участке?

1.Электрическое сопротивление. Закон Ома. Тепловое действие тока.

Закон Ома – сила тока равна и обратно пропорциональна сопротивлению

Каждый проводник является сопротивлением проходящего тока то есть сопротивление в 1Ом сеть сопротивления такого проводника по которому течет ток силой в 1А при разности потенциалов в 1В

Тепловое действие тока

При прохождении электрического тока выделяется определённое количество теплоты, выделяется за единицу времени пропорционально квадрату силы токаи сопротивлению проводника

2. Как устроен регулятор давления? Его настройка.

Для автоматического включения и выключения компрессора и регулирования давления сжатого воздуха в системе применяется регулятор давления типа АК-11А-4. Сжатый воздух из воздухосборников через отверстие 14 поступает в полость 13, верхняя часть которого перекрыта резиновой диафрагмой 12. Давление сжатого воздуха на диафрагму создает усилие, стремящееся преодолеть давление главной пружины и переместить шток 11 вместе с хомутом 10 вверх. Давление пружины 9 на диафрагму 12 (нижний предел) задается винтовой порой, состоящей из винта 5 и гайки 7. Регулировочный винт 5 соединен с корпусом регулятора через опору 6, которая удерживает его. По мере расхода воздуха из пневмо системы его давление уменьшается, и шток под воздействием пружины начинает перемещаться вниз. Перемещение штока вызывает замыкание контактора регулятора.

Главная пружина, опираясь на гайку 7 уравновешивает давление до тех пор пока это давление не превзойдет своего верхнего предела. Как только давление воздуха превысит установленную величину, шток 11 начнет перемещаться вверх, снимая пружину 9. Это будет продолжаться до тех пор, пока не разомкнутся электрические контакты 15 и 16. Все детали регулятора смонтированы на плите 1, изготовленной из изоляционного материала. Регулятор закрыт кожухом 3. Перед установкой регулятора на электровоз он настроен винтами 4 и 5 в заводских условиях.

3.Конструкция и элементы стрелочных переводов.

Состоит: 2х рамных рельс – прямой и кривой, при чем стрелочные переводы могут быть левые, правые и семетричные; 2х остряков, 2х врубок, крестовины ( которые могут быть 1\4, 1\5, 1\7) 2х контррельс, коренные башмаки, одинарные башмаки, стрелки, привод стрелочного перевода. К стрелке прилагается комплект типа размеров шпилек 220мм, 260мм, 280мм и 320мм. В комплект стрелочного перевода входят 14 штук шпального бруса 1,45м; 1,65м; 1,8м;2,2м; 2,6м и 2,8м.

4. Правила безопасности при перевозке взрывчатых материалов.

Доставка ВМ производится под наблюдением доставщиков ВМ и отвецтвенного взрывника. Машинисты электровоза связанные с доставкой ВМ должны быть проинструктированы о правилах перевозки ВМ.

Для перевозки ВВ используются специальные вагоны со специальной опознавательной маркировкой. жёлтые вагоны с продольно-нанесённой красной полосой не менее 10см.

Для совместной перевозки ВВ и СИ используются вагоны ВДВМ, имеющие кабину для сопровождающего лица.

Детонаторы в заводской упаковке должны перевозится в специальных вагонах футерованных из нутрии деревом и имеющее сплошную металлическую крышку, обшитый огнезащитным покрывалом.

Электровоз для доставки ВМ должен быть проверен и допущен к работе по письменному разрешению лица технического надзора.НА электровозе должны быть специальные опознавательные знаки :спереди – белый и синий, сзади – красный и синий.

Расстояние между электровозом и вагоном ВМ должно быть не менее 3м.

При перевозке ВВ и СИ в одном составе они должны быть разделены 3м.

При перевозке ВМ по горным выработкам машинисты встречных составов должны пропускать вагоны с ВМ.

Скорость движения состава не должна превышать 18км/ч или скорости движения пешего сопровождающего.

В случае аварии, какой либо ситуации, сопровождающие лица оцепляют зону аншлагами, «ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН, ДОСТАВКА ВМ», в обе стороны от остановившегося состава на растоянее не менее 50м в обе стороны.

5. Обязанности машиниста электровоза при приёме сдачи смены на проходческих участках.

получить письменный наряд под роспись

проверить техническое состояние электровоза и подвижного состава

при выявлении полнейшей неисправности доложить горному мастеру

сделать запись в техническом журнале

при мелких неисправностях сделать самому

по окончанию смены согласоваться с горным мастером, после согласия затормозить электровоз стояночным тормозом, опустить токоприёмник, произвести уборку электровоза, сделать запись в техническом журнале электровоза.

1. Единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления.

Сила тока – ампер (А)

Напряжение – вольт (В)

2. Управление стрелочными переводами с движущего электровоза.

На всех горизонтах где смонтированы системы СЦБ стрелочный перевод управляется дистанционно через оператора СЦБ: СП переводится электрическим соленоидом через контактор, находящийся в непосредственной близости СП и далее по выведенным кабелям на пульт управления оператора СЦБ.

Существует метод перебивания СП при помощи концевых датчиков находящихся на контактном проводе с выводом линий в контактор- соленоид.

При помощи УВЧ связи:

Вдоль выработки контур приёмной системы с выводом на преобразователь, далее контактор и соленоид. В кабине машиниста электровоза монтируется передатчик, который подаёт импульс на приёмную антенну, которая преобразует этот сигнал через преобразователь и даёт электрическую команду контактору на переключенный соленоидом СП.

3. На каких позициях разрешается длительная езда электровоза и почему?

Длительная езда на электровозе разрешается на 5 и 8 положении контролера, то есть когда из цепи исключены блоки сопротивлений.

4.Какими средствами сигнализации и блокировки оборудован электровоз?

Звуковая сигнализация, два сигнала:

концевой (под сиденьем)

концевой на дверях

5.Обстоятельства, при которых несчастный случай считается не связанным с произвоцтвом.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НЕ СВЯЗАНЫЙ С ПРОИЗВОЦТВОМ:

во время использования транспорта, оборудования в личных целях кроме случаёв при их неисправности

при отравлении алкоголем, наркотическими, токсическими веществами, а также вследствие их действии их действия, если эти вещества не применяются в произвоцтвенном процессе и это не связанно с нарушением их хранения

вовремя совершения преступления (установлено приговором суда)

в случае смерти или самоубийства

1.Электромагнитная индукция. Электрические машины, работающие на принципе электромагнитной индукции.

ЭДС возникающая в проводниках а также ток вызывающий его называется соотвецтвенно индуктивной ЭДС и индуктивным током.

Зависимость между ЭДС и параметрами определяется формулой

B- ИНДУКЦИЯ МАГНИТНОГО поля

L- длинна проводника

V- скорость перемещения проводника

sinA- угол к вектору индукции магнитного поля

Явление электромагнитной индукции лежит в основе электрических машин:

генераторы постоянного тока

двигатели постоянного тока

2.Электрическое оборудование электровоза К-10.

Вспомогательная электроаппаратура- конденсаторы, вентель кремневый, резисторы, лампы…

3. Аппаратура управления тяговыми двигателями.

К аппаратуре управления тяговыми двигателями относятся: блок пусковых сопротивлений, который участвует в запуске электровоза, а также влияет на нагрузку электровоза и командоаппарат типа контроллера.

По способу коммутации аппараты делятся на контактные, коммутационные аппараты осуществляющие коммутацию путём перемещения контактов, и бесконтактные (теристорные).

По виду привода делятся – с ручным и двигательным приводом.

КОНТРОЛЛЕР ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, ДЛЯ ПУСКА РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

4. Основные неисправности стрелочных переводов.

Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при :

сбитых и изогнутых в продольном и поперечном направлении или неплотно прилагающих к рамному рельсу перьев

разъединенных стрелочных тягах

замыкание стрелок с зазором более 4мм между прижатым остряком и рамным рельсом

отсуцтвие фиксации положения стрелочного перевода с помощью фиксаторов

открытых канавок стрелочного перевода

5. Обязанности машиниста электровоза и виды ответственности при невыполнении своих обязанностей.

машинист электровоза обязан иметь при себе удостоверение или документ машиниста электровоза

машинист электровоза заступая на смену обязан получить инструктаж или письменный наряд на выполнение работ

ПРИ НАЧАЛЕ РАБОТ:

Проверить техническое состояние электровоза и подвижного состава.

После проверки технического состояния машинист должен сделать запись а журнале приёма передачи смены, получить письменное разрешение горного мастера на эксплуатацию.

В процессе работы машинист электровоза должен руководствуваться правилами эксплуатации, командами оператора СЦБ а также где его нет световыми сигналами двух световой сигнализации. В процессе работы выполнять указания предписывающих законов.

Машинист обязан выполнять требования нормативных документов:

ПОР по эксплуатационной откатке

ПОР по отгрузке горной массы

ПОР по доставке грузов и материалов

Инструкции по различным видам работ и профессиям

По окончанию смены:

Согласовать с оператором СЦБ место остановки электровоза

Затормозить электровоз стояночным тормозом

Произвести уборку электровоза

Сделать запись в журнале приёма сдачи смены

Расписаться в нарядной по окончанию смены

1.Реверсирование двигателей постоянного тока.

Реверс двигателей производится командно аппаратом – контроллером, путём перекидывания концов местами реверсивным барабаном, таким образом, меняя направление протекания тока.

2.Основные части электровоза К-14м. К-14.

Электровозы К-14 состоят из следующих частей: механические части, пневматические – компрессор, трубопроводы, воздухосборник (ресивер), тормозные цилиндры, тормозной кран, пневмоцилиндры, форсунки песочниц, фильтра, обратный клапан, регулятор давления.