Руководства, Инструкции, Бланки

имаджинариум инструкция img-1

имаджинариум инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Настольная игра Имаджинариум: правила, описание и подсчет очков

Настольная игра "Имаджинариум": правила, описание и подсчет очков

February 3, 2016

Один из наиболее интересных способов весело провести время в кругу друзей и семьи - это сыграть во что-нибудь. А если при этом выбрать игру «Имаджинариум», правила которой довольно просты, то время пролетит незаметно, а вы сможете узнать много нового друг о друге. Ведь эта настольная забава создана для того, чтобы угадывать чужие мысли при помощи ассоциаций.

«Имаджинариум»: правила игры

Прежде чем приступить к приятному времяпровождению, стоит разобраться, в чем же состоит суть этого развлечения. Основную идею «Имаджинариума» можно выразить таким образом: вам необходимо придумывать ассоциации на выбранную картинку и постараться угадать рисунки других игроков через представленные ими объяснения. Все довольно просто – включите логику и воображение, а море позитива, смеха и приятных эмоций вам гарантировано.

Перед тем, как начать играть в «Имаджинариум», правила которой описываются здесь, необходимо приготовить игровую колоду. Для этого нужно определиться с количеством карт. Отсчитав нужное число картинок, отложите лишние. Для четырех игроков (минимальное количество) потребуется 96 карт, для пяти нужно 75 карт, для шести - 82, а для семи игроков (максимальное количество) - 98. Не логично, то таковы правила! Теперь каждый должен выбрать себе фишку и такого же цвета карточки, нужные для голосования. В игре всего семь наборов, и если играют, например, пять игроков, то лишние фишки и карточки нужно убрать.

Первый ход

Настольная игра «Имаджинариум» (правила представлены здесь) не предполагает какого-либо соперничества, но все-таки необходимо выбрать ведущего, который и будет загадывать первые ассоциации. Сами авторы игры предлагают такой способ: возьмите карточки для голосования и выберите одну наугад, переверните ее и сверьтесь с другими игроками. Ведущим становится тот, у кого самая большая цифра на картинке. Но это необязательно, и выбрать игрока, делающего первый ход, вы можете по своему усмотрению.

Теперь ведущий должен выбрать одну из своих картинок, загадать на нее ассоциацию и положить ее на стол рубашкой вверх. И тут мы подходим к самому интересному в игре «Имаджинариум», правила которой разбираем сейчас. Ассоциацией может быть все что угодно, от строки песни или стихотворения до непередаваемого набора звуков. Все зависит от вашего воображения. Остальные должны выбрать из своих картинок наиболее подходящую под объяснения ведущего игрока и также выложить ее рубашкой вверх на стол. После чего ведущий перемешивает карты и раскладывает их уже открытыми. Теперь нужно пронумеровать картинки и постараться угадать карту ведущего, который в угадывании не участвует. Каждый выбирает фишку для голосования с номером карты, принадлежащей, по его мнению, ведущему, и кладет ее цифрой вниз перед собой. Здесь нужно уточнить, что свою карточку выбирать нельзя. После того как все играющие определяются с выбором, жетоны переворачиваются и начинается подсчет очков.

Правила «Имаджинариум»: подсчет очков

Передвигать слонов по полю следует таким образом: фишка ведущего, а также игроков, угадавших его карту, передвигается вперед на 3 шага. Также фишки всех играющих передвигаются на столько шагов, сколько людей выбрало их карту. Например, ведущий Сергей, и его карту угадали Катя и Рома, а Костя выбрал Катину карту. Значит, Сергей перемещается на 5 ходов вперед, Костя стоит на месте, Катя получает 4 хода, а Рома - 3. Но если ассоциацию ведущего угадали все игроки, то его фишка отступает на 3 клетки назад, а слоны других играющих стоят на месте. Если же карту не угадал никто, то слон ведущего отступает на 2 клетки, а остальные фишки передвигаются на столько шагов, сколько игроков выбрали их карту. Например, карту ведущего не угадал никто, но картинку Маши выбрали 4 игрока, а ассоциацию Михаила - двое, значит, слон Маши идет вперед на 4 хода, а Михаила только на 2.

Перед ведущим стоит довольно непростая задача – придумать не слишком явную, но и нетрудную ассоциацию на карту. Но в этом и состоит прелесть игры «Имаджинариум», правила которой мы разбираем. Ведь каждая картинка довольно неоднозначная и порой вызывает разнообразные чувства, что превращает игру в словесную баталию по поводу того или иного выбора – скучно не будет никому. В конце хода все разыгранные карты уходят в отбой, каждому раздается новая карта из колоды, а право ведущего переходит к следующему по кругу игроку.

Дополнительные задания

Некоторые поля на карте помечены специальными значками, и ведущий, попавший на такую клеточку, должен учесть некоторые ограничения. Если фишка попала на облако с цифрой 4, то ассоциация должна состоять из 4 слов. Попав на поле с изображением телевизора, игрок должен придумать объяснение, связанное с фильмом, сериалом, мультфильмом и так далее. Для поля с интересным логотипом «Абибас» необходимо придумать ассоциацию, связанную с каким-либо брендом – это может быть слоган или отрывок из рекламы и прочее. Если слон ведущего попал на поле со знаком вопроса, то ассоциация должна быть вопросительной. Ну и, наконец, знак книжки говорит о том, что объяснения должны быть выданы в форме рассказа.

Можно бесконечно долго играть в «Имаджинариум». Правила игры предполагают финал, как только закончатся карты в колоде. В этом случае победителем станет тот, кто максимально передвинулся по полю вперед. Но при желании всегда можно перетасовать колоду и продолжить приключение. И если один из слонов достигнет последнего облака, то можно отправить его на следующий круг – все зависит от желания играющих. Но что же делать, если начинает казаться, что все карты изучены вдоль и поперек и хочется узнать что-то новое? В этом случае всегда можно приобрести дополнительные колоды, ведь разработчики балуют своих поклонников интересными новинками.

«Имаджинариум» для всей семьи

Некоторые картинки в этой замечательней игре достаточно провокационны, и многие родители испытывают неловкость, объясняя детям свои ассоциации. В этом случае для всей семьи подойдет вариант «Имаджинариум: детство». Правила этой игры почти не отличаются от взрослой версии. Таким же образом отсчитывается нужное количество карт, делятся фишки и жетоны. После раздачи первым ведущим становится самый младший, и игра продолжается так же, как и описывалось выше, но с некоторыми отличиями. Прежде всего, участники младше шести лет не идут назад, даже если они не угадали карту. Также в игре «Имаджинариум: детство» за угаданный ход насчитывается два очка.

Дополнительные задания: камень со спасательным кругом означает, что игрок не отступает назад, даже если никто не угадал его карту, или все выбрали его ассоциацию. Если вы попали на поле с котом, значит ваша ассоциация должна быть придумана про любого сказочного персонажа. Если выпадает камень с книжкой, то объяснения должны начинаться со слов «Давным-давно». Конец игры наступает, если один из игроков доходит до поля под номером 30 – он и становится победителем. Вот и все, что нужно знать про настольную забаву «Имаджинариум: детство». Правила игры более упрощены и понятны, разобраться в них не составит труда.

Другие статьи

Имаджинариум инструкция

Сначала хотела приобрести традиционный вариант «Имаджинариума», но, посмотрев на официальном сайте игры http://imaginarium.sc иллюстрации карточек, решила, что моим детям и мужу ещё рано смотреть на голых тётенек и зомби. В итоге заказала «Имаджинариум. Детство» и не прогадала.

Почему-то на официальном сайте эта игра стоит дороже (1350 рублей). Я заказала на «Вайлдберрис» всего за 923 рубля с бесплатной доставкой. На сегодняшний день там остался «Имаджинариум 3D»: http://www.wildberries.ru/catalog/1391126/detail.aspx#comments_list. Другие варианты игры уже раскуплены. Это и неудивительно: «Имаджинариум» - одна из самых любимых настольных игр нашей семьи в настоящее время.

Расскажу подробнее об игре. Итак, курьер принёс немаленькую коробку размером 30х30х7 см. Вот она, моя «прелесссссть»:

Открытая коробка представляет собой игровое поле:

Также в наличии имеются:

98 карт с интересными, качественными иллюстрациями

Так выглядит отдельно взятая карта (размер 12х8см) рубашкой вверх

7 «летающих» слоников красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, чёрного, белого цветов, сделанных из прозрачного пластика.

49 жетонов с номерами от одного до семи (максимальное количество игроков = 7) также семи цветов.

Правила игры просты и понятны. Мы для себя немного изменили правила, несколько упростили их. Объясню правила на примере. Нас пять игроков. По правилам из 98 карт берётся только 75 шт. в игру. Каждый игрок выбирает себе слона определённого цвета и такого же цвета берёт жетоны. Количество жетонов зависит от численности играющих. В нашем случае используется 5 жетонов (своего цвета, то есть цвета выбранного слоника) у каждого игрока. Ставим своих слонов на стартовый камень, то есть на игровое поле в самое начало, где нарисована цифра «1».

Мешаем колоду и раздаём каждому игроку по 6 карт вверх рубашкой (то есть свои карты никто никому не показывает). Начинаем игру. Выбирается первый ведущий. Первым начинает самый младший игрок. Затем идём по кругу (по часовой стрелке или против, чтобы каждый игрок был ведущим по очереди). Ведущий говорит ассоциацию, которая подходит к карте, которую он кладёт на середину стола рубашкой вверх. Ассоциация может быть любая: одно слово, выражение, название фильма и т.д. Мой сын как-то загадал: «Наша мама после шести вечера».

Остальные игроки выбирают наиболее подходящую под сказанную ассоциацию карту и кладут её к карте ведущего также рубашкой вверх. Ведущий перемешивает карты. Затем выкладывает их на стол рисунками вверх. Карты устно нумеруются. Обычно это делается слева направо, то есть самая левая карта – "1", а самая правая – "5" (в нашем случае).

Теперь происходит голосование жетонами за ту карту, которую игроки считают картой ведущего. Свою карту выбирать нельзя, так как вы не ведущий. Ведущий в отгадывании не принимает участия (он ведь сам загадал и знает, какая карта его). Иногда бывает реально трудно выбрать, когда все карты удачно подходят под ассоциацию. Вот, например, под ассоциацию «Наша мама после шести вечера» игроки выбрали такие карты (намекая на то, что я люблю поесть после шести))):

Наша мама после шести вечера

Когда игрок определился с выбором карты, он кладёт жетон с номером карты рубашкой вверх (цифрой вниз) на стол. После того, как каждый игрок (кроме ведущего) сделал свой выбор, жетоны переворачивают цифрой вверх и кладут на карты с соответствующими номерами.

Теперь подсчитываются очки, и слон ходит вперёд (или назад) в соответствии с полученными очками. Если карту ведущего отгадали все игроки или не отгадал никто, то слон ведущего делает 2 шага назад. Смысл: ассоциация ведущего должна быть одновременно не слишком явной и подходить под карточку. За угаданную карточку ведущего игрок получает очки и ходит вперёд. Если ты не ведущий, но твою карту выбрали и посчитали за карточку ведущего, то ты тоже получаешь баллы (по одному за каждого выбравшего). Мы для себя немного упростили этот момент с баллами: отменили ходы назад, слон просто оставался стоять на месте в случае неудачи. Не знаю, понятно ли я объяснила, но в процессе игры вы сразу поймёте правила.

Желаю всем удачи и рекомендую «Имаджинариум. Детство» взрослым, детям, старикам. У нас, к слову сказать, самому младшему игроку было 12 лет, а самому старшему – 60. Во время игры в «Имаджинариум» 100% обеспечено море позитива, смеха, хорошего настроения.

Имаджинариум инструкция

поле для подсчёта очков;
98 карт с картинками;
49 карточек для голосования;
7 летающих слонов;
правила игры;

«Имаджинариум» — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Картинки рисовали сумасшедшие художники, поэтому ассоциаций — от самых простых, вроде «любовь», «зима», «принципиальность», до самых сложных и безумных, в духе «Всё правильно сделал», «Где драма? Опять нет драмы!», «Чак-чак! Беги быстрее!», может быть просто море.

Так. Я взял картинку, придумал ассоциацию: что теперь?
Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны.

Ага, я понял! Все должны угадать мою карту, да?

А вот и нет! Если бы всё было так легко, самая простая ассоциация позволила бы вам выиграть. Но, чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

Так как мне придумывать?

По возможности — сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

Что там было про других людей?

«Имаджинариум» — одна из самых волшебных игр магазина, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и очень-очень крута в плане развития отношений.

Ага! Это что-то типа «Диксита»?

Да, эта игра похожа на «Диксит» и использует подобную игровую механику. Основные отличия в том, что здесь другое поле, больше игроков, плюс есть специальные задания на ассоциации. Те, кто весь прошлый год играли турниры по Дикситу, отмечают, что в «Имаджинариуме» более логичная система подсчёта очков.

Кому подарить эту коробку?

- Возьмите домой в качестве семейной игры, замечательный выбор.

- «Имаджинариум» просто создан для дружеских посиделок по вечерам.

- Это очень крутой подарок любому творческому человеку.

- В него можно играть на вечеринках.

- Поле для подсчёта очков (сделанное прямо на «подиуме» на коробке).

- 98 крупных карт с картинками.

- 49 карточек для голосования для 7 игроков.

- 7 летающих слонов для передвижения по полю.

- Правила на хорошем русском языке.

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с карточками-иллюстрациями перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков — угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

- Если карточку ведущего угадали все игроки, то он идет на 3 хода назад (или на поле 1, если он еще не продвинулся дальше третьего поля), а остальные игроки стоят на месте.

- Если карточку ведущего никто не угадал, то ведущий идет на 2 хода назад. Плюс, очки получают игроки, чьи карточки угадали.

- В любом другом случае по 3 очка получают все игроки, правильно угадавшие карточку. Ведущий получает 3 очка плюс по очку за каждого угадавшего его игрока.

- Все игроки получают по одному очку за каждого игрока, который угадал их картинку.

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

Настольная игра Имаджинариум

Имаджинариум

Некоторые настольные игры становятся настолько популярны, что у них появляются подражатели, желающие погреться в их лучах славы. Многие из них являются откровенным плагиатом, паразитирующим на оригинальной идее, и лишь единицы привносят в геймплэй что-то новое, дающее им право считаться самостоятельной игрой. Одной из таких настолок является «Имаджинариум» — российская игра в ассоциации, базирующаяся на правилах «Dixit» .

Суть обоих игр сводится к тому, что с помощью карточек с рисунками один из игроков, ведущий, загадывает некоторое слово или словосочетание, а остальные участники подбрасывают свои карточки, рисунки которых, по их мнению, подходят под загаданную ассоциацию. После чего все карты перемешиваются и игроки должны угадать карточку ведущего. При этом загаданная ассоциация не должна быть как слишком легкой, так и слишком сложной и неугадываемой.

Воображение доставляет нам больше страданий, чем действительность.
Сенека

Оригинальная игра, «Диксит» . в большей степени была рассчитана на детей. Успех ей принесли очаровательные сказочные иллюстрации и игровое поле, выполненное в виде поляны, по которой скачут разноцветные зайцы — фишки игроков.
«Имаджинариум» серьезно отличается от предшественника. Во-первых, все рисунки на карточках выполнены в разных стилях, так как рисовали их разные художники. Во-вторых, их тематика «повзрослела»: на рисунках присутствуют обнаженные фигуры, вещества, политические деятели, насилие, боль и тлен. В общем, 18+.

Зайцев, кстати, заменили крылатые слоны, как символ фантазии, поднимающей нас над бренным миром. Правила тоже подверглись переработке. За слишком сложные или слишком очевидные ассоциации ведущий получает штраф, в то время как в «Диксите» за ошибку ведущего все остальные игроки получали небольшой бонус. Разница невелика, но она есть. На игровом поле появились специальные поля, при попадании на которые ведущий обязан загадать ассоциацию, согласно их условиям.

Всего таких полей пять:

  • Цифра 4 — ассоциация должна быть загадана четырьмя словами. Ни больше, ни меньше.
  • Логотип «Абибас» — ассоциация должна быть связана с брэндом или рекламой.
  • Знак вопроса — ассоциация должна быть сформулирована в форме вопроса.
  • Телевизор — ассоциация должна быть связана с телевидением. Это может быть как название фильма или передачи, так и имя киногероя. Мультфильмы и сериалы тоже подойдут.
  • Книга — ведущий должен передать свою ассоциацию в форме рассказа.

Допустим, мой красный слон попадает на клетку со значком телевизора. У меня на руках не самые лучшие карточки для телевизионной тематики, поэтому я загадываю «Дорога ярости», имея ввиду последний фильм из серии про Безумного Макса.

Кто-то понял мою загадку, у кого-то на руках нет подходящих карт, а кто-то даже не знает, что это за дорога такая. Перемешав все карточки, мы получаем следующую картину.

Если игроки и не смотрели «Безумного Макса», то картинки подбросили, что надо — интуиция не подвела. Два игрока выбрали вторую карточку: с бензином, автосвалкой и страдающими людьми. Мнения еще троих участников разделились, но один из них выбрал верную карточку — с изображением собаки в пустоши. Я получаю 3 очка + 1 за одного угадавшего. Розовый игрок получает 3 очка за верно угаданную карту. И, наконец, владельцы карточек, за которые кто-либо проголосовал получают по 1 очку за каждого проголосовавшего. Первая, пятая и седьмая карточки приносят по 1 очку, вторая 2.

Многие пренебрегают правилами особых полей, но, на мой взгляд, эти поля не только вносят разнообразие в игру, но и помогают участникам конкретизировать их ассоциации. Потому что одна из самых частых жалоб, которую я слышу от начинающих игроков в игры на ассоциации — «Я не знаю, что мне загадать» .


В своей компании мы, правда, заменили поле рассказа ассоциацией, связанной с литературным произведением, по аналогии со значком телевизора. Но это дело вкуса.

Обретя бессмертие в потомках

К «Имаджинариуму», как и к «Дикситу». вышло несколько дополнений, каждое из которых включает по 98 новых карт. Отдельно из них можно выделить дополнение «Химера», в котором собранные самые «взрослые» картинки. Оно весьма специфично и если играть только с ним, оно довольно жестко скует ваш полет фантазии. Согласитесь, не так уж много ассоциаций приходит на ум при виде разного рода мрачняка. Но, многим, «Химера», наоборот, по душе. Кстати, все дополнения прекрасно помещаются в базовой коробке под игровым полем.

Нельзя сказать, что «Имаджинариум» совершил революцию в жанре — изменения в механике не так уж существенны. Но оформление и подача у него совершенно другие. «Имаджинариум» более взрослая, более яркая и, как ни странно, более запоминающаяся игра, иллюстрации которой давно разобрали на аватарки. Кто бы что ни говорил, «Имаджинариум» достоен стоять на одной полке со своим прародителем. И он даже нравится мне больше, чем «Диксит» .

Igor Evgenievich Hamrotov

Всегда нравился больше «Имаджинариум» и никогда не понимал нытьё по поводу «ну это же Dixit». «Имаджинариум» более «серьёзный» и более «взрослый». Нам не по 12 лет — чтобы сюсюкаться милыми зайчиками. Дополнение «Химера» для меня — скорее, вызов. Через тонны отвращения и пошлости сказать интересную ассоциацию — выше всяких похвал) А уж если выпал «рассказ» — так вообще здорово) В общем «Имаджинариум» — маленький «вызов» для творческих людей с неординарными мыслями в головах.

Можно играть в шашки шахматными фигурками или даже пуговицами, но правильнее играть всё-таки шашками. Базовый Имаджинариум сделан на основе артов из Интернета и обладает «эффектом залипания». Например к картинке Гены и Чебурашке мне очень трудно подобрать, а моим товарищам угадать, ассоциацию не связанную с мультиками. Карты Диксита в этом отношении гораздо устойчивей и ассоциации залипают на 20 или 50ый раз.
Так что проблема, замеченная к блоку Химера — общая для всей игры. А если для полёта фантазии нам нужны сиськи и мясо…. что ж о вкусах не спорят.

Довольно странно слышать подобные претензии, учитывая, что дополнения к Дикситу тоже «просто картинки». Кстати, если бы фишки для голосования были бы круглыми или треугольными, это что-нибудь изменило?

А во что обернуты карты? А то после первой же игры, одну карту попортили, чего у вас за пакетики на фото?