Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Lovato Easy Fast Plus img-1

инструкция Lovato Easy Fast Plus

Категория: Инструкции

Описание

LOVATO EASY FAST (впрыск)

LOVATO EASY FAST (впрысковая система)

Система последовательного фазового впрыска сжиженного нефтяного газа для двигателей ЕВРО-3 и ЕВРО-4, задуманная от 3-х,4, 6, 8-и цилиндровых моторов, включая турбодвигатели и системы Valvetronic. Интегрированные компоненты для уменьшения габаритов и сокращения времени установки. Передовая, компактная и надежная электроника.Простой и интуитивный интерфейс пользователя для уменьшения времени калибровки.

Подогреватель газа. Позволяет использовать компактные редукторы при низких температурах или на двигателях большого объёма

1. «LOVATO EASY FAST PLUS» имеет собственное программное обеспечение (Далее ПО) и предустановленную в блок управления (Далее БУ) прошивку. Если это необходимо, новую программу и прошивку можно получить у менеджеров, с которыми Вы работаете.

ПО «LOVATO EASY FAST PLUS» будет работать и с предыдущей версией БУ в нормальном режиме, но новые БУ будут работать только с новым ПО.
- БУ для 4 цилиндров имеет установленную прошивку «EASY FAST PLUS» с 28-01-08
- БУ для 6-8 цилиндров имеет установленную прошивку «EASY FAST PLUS» с 27-02-08 Дата выпуска БУ отгравирована на обратной стороне корпуса БУ.
2. Упрощённая калибровочная карта МАР имеет 12 строк и 6 столбцов (вместо 12 строк и 12 столбцов в предыдущей версии «LOVATO EASY FAST» ).
3. Упрощённый жгут проводки не позволяет эмулировать сигнал лямбда-зонда, поэтому не имеет проводов, подключаемых в разрыв сигнального провода, только к сигнальному проводу (без разрыва). Также отсутствуют провода для подключения к газовому клапану, находящемуся на мультиклапане.
4. В комплект «LOVATO EASY FAST PLUS» добавлен универсальный жгут отключения бензофорсунок, который ранее приобретался отдельно.
5. Добавлена закладка "диагностика", которая включена "по умолчанию".
6. Увеличено количество аварийных запусков "с газа", с 5 до 10 попыток.
7. Задержка переключения на газ уменьшена с 25 до 15 секунд.
8. Добавлена сервисная функция "НАПОМИНАНИЕ О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ". При достижении наработки 360 часов на газе (приблизительно 15-18 тысяч км), в момент выключения зажигания будут раздаваться два коротких звуковых сигнала, сообщающих о необходимости прохождения сервисного обслуживания газовой системы.
9. Электрические и пневматические схемы находятся теперь прямо в ярлыке, запускающем программу.

<<< Программа установки LOVATO EASY FAST PLUS 1.2.6

<<< Программа установки «LOVATO EASY FAST 1.3.6»

Обновление программного обеспечения для систем SMART, EASY FAST 1.5.5 звоните в офис т. (342) 2408-218

Другие статьи

Инструкция lovato easy fast plus

Сб дек 06, 2008 12:46 am

В этих ссылках нет ничего, кроме небольшой описаловки товара. Нижние ссылки уже давно скачаны. Но, спасибо.

А про это.
Что еще надо прикупить для полного комплекта.
Зачем Кабель отключения 4 цилиндра ЕВРО?
Есть ли в комплекте инструкция по монтажу и пуско-наладке?

И еще про LOVATO EASY FAST PLUS
1)Упрощённый жгут проводки не позволяет эмулировать сигнал лямбда-зонда
2)Также отсутствуют провода для подключения к газовому клапану, находящемуся на мультиклапане
Это хорошо или плохо?

Сб дек 06, 2008 10:39 am

Penguin писал(а): Что еще надо прикупить для полного комплекта.

что выше это все.

Penguin писал(а): Зачем Кабель отключения 4 цилиндра ЕВРО?


Если на вашей машина бензиновые форсунки с европейском разъеме то вам достаточно просто их переключить, не надо резать штатную проводку.

Penguin писал(а): Есть ли в комплекте инструкция по монтажу и пуско-наладке?


все инструкции идут с программой

Penguin писал(а): 1)Упрощённый жгут проводки не позволяет эмулировать сигнал лямбда-зонда

Penguin писал(а): 2)Также отсутствуют провода для подключения к газовому клапану, находящемуся на мультиклапане

Сб дек 06, 2008 6:03 pm

Спасибо Propan
Я так понял, что LOVATO EASY FAST PLUS отличается от DIGITRONIC EASY FAST EVOLUTION IV только названием и ПО. Так как, сюдя по описанию, все железки от Ловато. Так? Есть ли еще какие-то отличия? Тогда какое ПО более стабильно?

Сб дек 06, 2008 6:46 pm

Penguin писал(а): Я так понял, что LOVATO EASY FAST PLUS отличается от DIGITRONIC EASY FAST EVOLUTION IV только названием и ПО.


Не ПО, а блоки управление со своим ПО. У ловато это фирмы АЕВ, у дигитроника DIGITRONIC

Penguin писал(а): Тогда какое ПО более стабильно?

Стабильно любое, больше возможностей у DIGITRONIC

Сб дек 06, 2008 7:06 pm

Propan писал(а): Стабильно любое, больше возможностей у DIGITRONIC


А каких возможнстей? Можно подробности?
Есть тема о выборе Lovato или DIGitronic, но там что-то заглохло. Можете рассказать об отличиях здесь? Чем конкретно? На фотках редуктора вроде разные. может там еще что-то не одинаково?
И еще, а в комплекте идет какой-нибудь кронштейн для крепления редуктора и форсунок?

Сб дек 06, 2008 7:10 pm

Я чего пристал-то. Хотел купить Ловато, но почитав Ваши посты, да и другие тоже, присматриваюсь теперь к DIG. Вот и хочу подробностей. А у Вас есть машина? Она на газу? А от какой фирмы оборудование? Почему именно от этой? Сами ставили?
Если не трудно, то перечислете плюсы и минусы Ловато и DIG.
ps Если достал, извиняюсь, но все равно спасибо. ваши ответы реально помогают.

Сб дек 06, 2008 7:28 pm

Список автомобилей для установки LOVATO EASY FAST direct injection LPG

Список автомобилей для установки LOVATO EASY FAST direct injection LPG

Список автомобилей с непосредственным впрыском в цилиндр, на которые можно установить систему впрыска газа (пропан-бутан, LPG) LOVATO EASY FAST DIRECT INJECTION (Италия).

Audi

A1 (2010—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
A3 (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
A3 (2005-2008) 1598CC FSI 115 л.с. BLF
A1 (2010—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
A3 (2008—>) 1390cc TFSI 125 л.с. CAXC
A4 (2008—>) 1798cc TFSI 120 л.с. CDHA
A4 (2008—>) 1798cc TFSI 88 (120) CABB
TT (2008—>) 1798cc TFSI 161 л.с. CDAA
A3 (2012) 1998cc FSI 200 л.с. AXX
A3 (2005-2007) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
TT (2006-2011) 1984cc FSI 200 л.с. BWA
A3 (2005-2010) 1984cc FSI 200 л.с. BWA

CITROEN

C5 (2009—>) 1598cc THPI 157 л.с. 5FV
DS3 (2009—>) 1598cc THPI 157 л.с. 5FV
PICASSO C4 (2012—>) 1598cc THPI 157 л.с. UDC5FV8

HYUNDAI

IX35 (2010—>) 1591cc GDI 135 л.с. G4FD
I40 (2011—>) 1591cc GDI 135 л.с. G4FD
I30 (2012—>) 1591cc GDI 135 л.с. G4FD
VELOSTER (2011—>) 1591cc GDI 140 л.с. G4FD
I40 (2011—>) 1999cc GDI 177 л.с. G4NC

KIA

SOUL (2012—>) 1591cc GDI 140 л.с. G4FD
CEE’D (2012—>) 1591cc GDI 135 л.с. G4FD
SPORTAGE (2010—>) 1591cc GDI 135 л.с. G4FD

PEUGEOT

3008 (2009—>) 1598cc THPI 157 л.с. 5FV
5008 (2009—>) 1598cc THPI 157 л.с. 5FV
308 (2011—>) 1598cc THPI 157 л.с. 5FV
508 (2011—>) 1598cc THPI 157 л.с. 5FV

SEAT

IBIZA (2012—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
LEON (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
ALTEA (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
IBIZA (2012—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
LEON (2007—>) 1390cc TSI 125 л.с. CAXC
ALTEA (2007—>) 1390cc TSI 125 л.с. CAXC
EXEO (2010—>) 1798cc TSI Turbo 120 л.с. CDHA
LEON (2005-2010) 1984cc TFSI 200 л.с. BWA
ALTEA (2006-2010) 1984cc TFSI 200 л.с. BWA
LEON (2005-2009) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
ALTEA (2004-2007) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
TOLEDO (2005-2009) 1984cc FSI 150 л.с. BVY

SKODA

ROOMSTER (2006—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
FABIA (2007—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
YETI (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
OCTAVIA (2009—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
FABIA (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
ROOMSTER (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
OCTAVIA (2004-2009) 1598cc FSI 115 л.с. BLF
OCTAVIA (2008—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
YETI (2010—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
SUPERB (2008—>) 1390cc TFSI 125 л.с. CAXC
YETI (2009—>) 1798cc TFSI 161 л.с. CDAA
SUPERB (2008—>) 1798cc TFSI 161 л.с. CDAA
OCTAVIA (2008—>) 1798cc TFSI 161 л.с. CDAA
OCTAVIA (2005-2009) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
OCTAVIA (2005-2009) 1984cc TFSI 200 л.с. BWA

VOLKSWAGEN

CADDY (2004—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
GOLF VI (2010—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
GOLF PLUS VI (2010—>) 1197cc TSI 86 л.с. CBZA
MAGGIOLINO (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
GOLF VI (2011—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
JETTA (2011—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
GOLF PLUS VI (2009—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
TOURAN (2010—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
CADDY (2011—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
POLO VI (2009—>) 1197cc TSI 105 л.с. CBZB
GOLF V (2004-2009) 1598cc FSI 115 л.с. BLF
EOS (2007-2009) 1598cc FSI 115 л.с. BLF
PASSAT V (2005-2008) 1598cc FSI 115 л.с. BLF
TOURAN (2005-2008) 1598cc FSI 115 л.с. BLF
JETTA (2006-2008) 1598cc FSI 115 л.с. BLF
GOLF V-VI (2007-2009 / 2009—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
GOLF PLUS V-VI(2007-2009 / 2010—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
JETTA (2011—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
PASSAT VI (2011—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
SCIROCCO (2008—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
TIGUAN (2011—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
EOS (2008—>) 1390cc TFSI 122 л.с. CAXA
GOLF PLUS V (2005-2007) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
EOS (2005-2006) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
JETTA (2006-2008) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
TOURAN (2005-2006) 1984cc FSI 150 л.с. BVY
GOLF V-VI (2008-2009 / 2008—>) 1390cc TFSI 161 л.с. CAVD
SCIROCCO (2009—>) 1390cc TFSI 161 л.с. CAVD
JETTA (2001—>) 1390cc TFSI 161 л.с. CAVD
TIGUAN (2011—>) 1390cc TFSI 161 л.с. CAVD
EOS (2009—>) 1390cc TFSI 161 л.с. CAVD
GOLF PLUS V (2009—>) 1598CC FSI 115 л.с. CAVD
GOLF V (2004-2009) 1598CC FSI 115 л.с. CAVD
EOS (2007-2009) 1598CC FSI 115 л.с. CAVD
Passat V (2005-2008) 1598CC FSI 115 л.с. CAVD
Touran (2005-2008) 1598CC FSI 115 л.с. CAVD
JETTA (2006-2008) 1598CC FSI 115 л.с. CAVD
PASSAT V-VI (2009-2010 / 2001—>) 1798cc TFSI 161 л.с. CDAA
GOLF V (2006-2009) 1984cc TFSI 200 л.с. BWA
PASSAT V (2005-2008) 1984cc TFSI 200 л.с. BWA

Смотрите также
  • Список автомобилей с непосредственным впрыском для установки ГБО Zavoli Bora Direct CNG
  • Список автомобилей с непосредственным впрыском для установки ГБО Zavoli Bora DI LPG
  • Список автомобилей с непосредственным впрыском для установки Zavoli Alisei DI CNG
  • Список автомобилей с непосредственным впрыском для установки ГБО Zavoli Alisei DI LPG
Навигация записей

Установка гбо 4 поколения lovato easy fast smart

Лада 2107 from Pskov › Бортжурнал › Установка гбо 4 поколения lovato easy fast smart

Несколько раз запись дополнялась фотографиями, дополнениями, решил с этого момента писать даты обновлений записи из-за ее актуальности и популярности!
23.05.2015 Переключение вакуума
09.09.2015 Добавлены видеозаписи об установке гбо на автомобиль
14.09.2015 МАП-сенсор на lovato easy fast smart
07.06.2016 Чистка редуктора Гбо lovato easy fast smart
В скором времени бомж вариант мап сенсора с газелевским дад. Пока откладывается из-за отсутствия сего датчика.
Жду посылку от токаря, буду делать калибровку с чисткой форсунок Ловато

Привет читателям и гостям заглянувших на мою страницу. Давненько ничего не писал и решил поведать вам сказ "о том как переводил машину на газ". Через некоторое время после покупки машины я задумался о переводе ее на газ. Было прочитано много теории на данную тему, отзывы автолюбителей использующих гбо на своих автомобилях и принял решение, что буду ставить гбо. Комплект оборудования 2 поколения у меня был, но от него я использовал только балkон и трубку с клапаном но об этом позднее. Для начала немного теории:

Современный автомобиль может работать на бензине и сжиженном газе.

Двигатели газобаллонных автомобилей могут работать на различных природных и промышленных газах, которые могут находиться как в сжатом, так и в сжиженном виде в специальных баллонах.
В основном в качестве такого газа используется метан. В баллонах сжатый газ находится под давлением порядка 20 МПа.

Сжиженный газ — это, как правило, смесь пропана и бутана, находится в жидком состоянии в баллоне при более низком давлении порядка 1,6 – 2 МПа. Сжиженный газ в баллоне не должен занимать весь объем, часть газа должна находиться в газообразном состоянии, чтобы не произошло разрушения баллона при увеличении объема жидкости вследствие нагрева.

По сравнению с жидким нефтяным топливом газ обладает некоторыми преимуществами при использовании его в качестве топлива для ДВС. Во-первых, газ дешевле жидкого топлива. Во-вторых, он лучше смешивается с воздухом, образуя однородную горючую смесь, и обеспечивает более полное сгорание, поэтому в отработавших газах газобаллонных автомобилей содержится меньше вредных веществ. Кроме того, газ в отличие от бензина не разжижает моторное масло, а это гарантирует уменьшение износа деталей двигателя.

Антидетонационная стойкость газа выше, чем бензина. В то же время смесь газа с воздухом имеет меньшую теплоту сгорания и стандартный двигатель при работе на газе будет иметь меньшую мощность, чем тот же двигатель при работе на жидком топливе. Несмотря на некоторые недостатки, газобаллонные автомобили получают все большее распространение в мире.

Перед тем, как подать газ в камеру сгорания, нужно снизить его давление, для чего используют специальные редукторы. Сжиженный газ предварительно переводится в газообразное состояние с помощью испарителя – специального теплообменника, подключенного к системе охлаждения двигателя.

Емкость для газа специальной формы.

Все больше известных производителей автомобилей серийно выпускают модели, предназначенные для эксплуатации на двух видах топлива — жидком и газообразном. На этих автомобилях параллельно устанавливаются две системы питания — для жидкого топлива и для газа. Водитель может с помощью контрольного устройства переключать работу двигателя на тот или другой вид топлива и определять остаток любого топлива с помощью контрольных приборов.

Необходимо размещать газовые баллоны в безопасном месте, чтобы они не были повреждены в случае аварии. Иногда баллоны устанавливают в багажном отделении легковых автомобилей, но располагают их при этом как можно дальше от задней части автомобиля, которая может подвергнуться удару при аварии. На грузовых автомобилях баллоны для сжатого газа обычно размещают между рамой и грузовой платформой. У автобусов баллоны могут располагаться на крыше. Некоторые производители изготавливают емкости для газового топлива из композитных материалов специальной формы для лучшего использования объема багажника.


Купив комплект оборудования 4 поколения установку разделил на несколько этапов:
— Установка баллона и газовой магистрали по днищу авто.
— Сверление отверстий в коллекторе под штуцера
— Установка редуктора и подключение его к охлаждению двигателя
— Электрика

Теперь все по порядку.
— Первый этап довольно простой, баллон в классике как раз встает на полку в багажнике. Отверстие под газовую магистраль использовал штатное, под заправку сверлил. Магистраль ложится в штатный туннель. Заправочник поставил под бампер. Из всплывших проблем была только что баллон уперся в колонки на полке. Изготовил подиумы под динамики и все встало на свои места.
— Второй этап довольно сложный в плане технической части.
Немножко теории:

Штуцер должен быть врезан максимально близко к бензиновой форсунке и иметь наклон сопла
к впускному клапану, так, чтобы газ поступал в цилиндр с наименьшим сопротивлением .
Все штуцера должны быть врезаны на одном расстоянии от бензиновых форсунок и под одинаковым углом.
Рекомендуется демонтировать впускной коллектор- это повысит качество врезки и исключит попадание в
цилиндры двигателя стружки.
Врезка штуцеров- это самый ответственный этап работы по установке газовой системы.
От качества врезки штуцеров зависит качество работы двигателя на газовом топливе, динамика и расход газа.


Теперь все по порядку:
Понадобится кроме набора инструмента еще сверло D 5 мм и метчик М 6.
Для начала нужно снять ресивер и впускной коллектор, писать как это сделать не буду, иначе пост получиться ну очень большим!
Снятие ресивера ваз классика инжектор car-exotic.com/vaz-cars/v…a-2107-car-engine-18.html
Снятие впускного коллектора ваз классика инжектор car-exotic.com/vaz-cars/v…a-2107-car-engine-19.html
Конечно можно обойтись и без снятия агрегатов, просверлив с пылесосом в более доступном месте, но выше написано почему я сделал иначе.
Примерные места сверления отверстий можно увидеть на картинке ниже

Отмечено красными точками

но стоить учесть чтобы штуцерам ничего не мешало т.к. на них будут надеты резиновые шланги, и это все чтобы не мешало топливной рампе, откручиванию и закручиванию впускного коллектора. Отверстия просверлены, резьба нарезана, осталось закрутить штуцера, но резьбу на них я помазал каким то американским фиксатором резьбы, стенка тонкая да и витков получилось всего 4-5.Закручивать нужно сразу до конца, фиксатор схватывается очень быстро. Нарезаем 4 шланга, одеваем на штуцера и затягиваем хомутами. Чистим все от стружки, ее там очень много. Собираем все в обратной последовательности.

Красным кружочком отмечен штуцер.

Рампа с форсунками

Рампу размещать нужно с таким условием чтобы шланги идущие от газовых клапанов к штуцерам в коллекторе имели минимальную длинну.
— Четвертый этап. Электрика.
Первое что нужно сделать при работе с электрикой это снять клеммы с аккумуляторной батареи. Берем в руки жгут от газовых мозгов и офигеваем сколько там проводов! Чтоб не путаться следует из разделить на группы идущие в салон, и по моторному отсеку. Газовые мозги разместились под капотом. В этом этапе самое сложное было это скоммутировать газовые мозги с бензиновыми форсунками. Снимаем жгут бензиновых форсунок (это лучше было сделать когда снимался ресивер), но мы не ищем легких путей! Берем жгут форсунок и жгут от гбо и идем домой. Разбираем гофры на жгуте от форсунок и разбираемся по схеме какие провода нужно разрезать. разрезать следует поочередно, разрезал первую форсунку и припаял к ней провод от газо мозгов. иначе можно запутаться. Для наглядности лучше нарисовать это все на листочке с разцветкой проводов. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПАЯЕМ! Скрутки не паянные не допустимы. изолируем пайки и собираем обратно жгут в гофру. кое как но это все помещается в ней.

Схема подключения к бензиновым форсункам.


Ставим обратно жгут с форсунками, разделяем провода по группам, и раскладываем их по подкапотному пространству. Провода с фишками не перепутаешь куда воткнуть. Сигнал оборотов двигателя подключается в зависимости от катушки зажигания (3 или 4 проводная фишка). Лямбду я не подключал. Датчик температуры тосола подключается на оранжевый и коричневый провод в кембрике отдельном. Кнопку поставил заместо заглушки в бороде возле часов.
После того как все подключено еще раз все проверяем, подключаем аккумуляторную батарею. Включаем зажигание и радуемся, лампочки замигали на пульте. Но без настройки мозгов газовых, машина на газу не поедет. Пост про настройку оборудования с компьютера будет позднее.


Пост будет дополнен фотографиями, вопросы и комментарии приветствуются.
Обновление от 23 мая 2015 г. По совету abonent1 решил переподключить вакуум к регулятору давления топлива. очень долго искал силиконовые белые трубочки, и случайно попались мне в одном магазине. Называются "вакуум трамблера длинный", вдруг пригодиться) Предыдущее подключение вакуума можно увидеть в фото выше.

тройник использовал с трубок омывателя,


Теперь по ощущениям, машина стала лучше работать на газу, провал при резком нажатии на педаль газа практически исчез, динамика стала получше.

Обновление от 09.09.2015
Много вопросов задают мне по поводу установки, погуглил и нашел хорошие видео.

Материал написан для ознакомления как происходит процедура установки ГАЗА, установки газо баллонного оборудования.
Автор не несет ответственности если Выше прочитанное (описанное) будет являться поводом для обвинений в некоректном объяснении как установить газ на авто.

Инструкция является не полной по причине возможного само установки ГБО некомпетентными лицами.

Система не будет работать без заключительных работ мастеров соответствующей квалификации.

Спасибо за внимание, не забываем ставить лайк)

Нравится 61 Подписаться

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO EASY FAST SMART - Мои статьи - Каталог статей

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ГБО LOVATO EASY FAST SMART

Данная статья предназначена для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием (ГБО), в первую очередь, Lovato Easy Fast Smart и Lovato Easy Fast. Она является результатом изучения и обобщения большого количества материала, имеющегося в свободном доступе, а также следствием многочисленных бесплодных хождений по автомобильным СТО и газовым мастерским.

Кто-то из известных юмористов (не то Задорнов, не то Альтов, не то еще кто-то) назвал Советский Союз «Страной Эхо», в которой любая здоровая идея превращалась в пустой звук и распространялась в виде Эхо. Как только кто-то из руководителей произносил что-нибудь вроде: «Давайте создадим условия для нормальной жизни человека!», то тут же руководители помельче (и не только руководители) сразу подхватывали: «Давайте…, давайте…, давайте.… Создадим…, создадим…, создадим…». И, естественно, ничего путного из этого Эхо не получалось. Но вот СССР канул в века, а то, что образовалось на его развалинах, не стало лучше. Вот только новые государства из «Страны Эхо» превратились в страны «Растопыренных пальцев» или «Страны с большой распальцовкой», где каждый гражданин мнит себя крутым специалистом во всех областях науки, техники, политики и т.д. и хочет получать по своим безграничным потребностям, но при этом не отдавать даже по своим убогим способностям. Способностей-то и нет, да и отдавать ничего не хочется, а хочется только брать. И основной клич этих граждан стал именно: «Деньги давай…, давай деньги…».

Наверняка, многие из вас обращались со своими проблемами к медикам, компьютерщикам, коммунальщикам, сантехникам и другим специалистам узкого и широкого профиля, а эти «специалисты» внимательно (а иногда не очень) выслушивали вас, делали загадочное лицо, надували щеки, топырили пальцы, брали с вас деньги и долго мурыжили. А затем они рекомендовали вам обратиться к другим «специалистам», но при этом «честно» предупреждали, что за решение проблемы вам придется заплатить гораздо больше, чем вы заплатили им. После этого многие простые смертные, если у них есть деньги, обычно шли к «Другим специалистам», чтобы процесс вытягивания денег и жил снова повторился. А когда терпение и деньги подходили к концу, эти горемыки (если у них не пропал интерес к проблеме) начинали задумываться, читать книги, лезть в интернет, изучать информацию по своему вопросу и самостоятельно решать проблему.

Вот и у меня как-то появилась подобная проблема, которая заставила меня пошевелить извилинами, а также своими ручками и другими частями тела. И виной этому стали спецы многочисленных автомастерских, которые в последнее время размножаются, как грибы после хорошего дождя.

А теперь, по сути. Однажды я решил немного сэкономить на эксплуатации своего автомобиля, и поэтому установил на нем газобаллонное оборудование. Решил, сделал. Обратился в соответствующую мастерскую. Там мне установили ГБО (4-го поколения). Пока не закончился срок гарантийного обслуживания, мне его там и «обслуживали», и даже по окончании срока гарантии не отказывали в «дальнейшем обслуживании», но за мои деньги. Вот только закралось у меня сомнение (кстати, еще в гарантийный период эксплуатации), что что-то делают они не совсем так, как нужно. Периодически мое автомобильное ГБО отказывает (отключается). Я еду к газовщикам. Они мне его проверяют, говорят, что все подрегулировали. Я плачу деньги, уезжаю, а через некоторое время проблема снова повторяется. Где-то после четвертой попытки устранить неисправность в ГБО специалисты порекомендовали мне обратиться в автомобильную мастерскую, мол, это неисправность не в газовом оборудовании, а в самом автомобиле. На автосервисе, специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей моей марки, с меня взяли деньги, продиагностировали автомобиль и сказали, что у них все нормально, нужно ехать к газовщикам. И так эти «спецы» меня гоняли больше года, пока мне это не надоело, и я решил самостоятельно изучить свою проблему. Кстати, в ходе моих мытарств я выяснил, что мастерская под названием «Газовик», где устанавливали на моем автомобиле газобаллонное оборудование марки LOVATO, давно перешло на другое ГБО. Прежние специалисты, которые устанавливали мне оборудование, давно уволились, а те, кто пришел к ним на замену, понятия не имеют об устройстве, комплектации и настройке ГБО LOVATO, но, естественно, в этом не признаются, чтобы иметь возможность топырить пальцы и брать деньги с клиентов только за «умный вид», который они старательно корчат. Но и это еще не все. Автомобильное оборудование и газобаллонное оборудование - это самостоятельные составляющие автомобиля, хотя и тесно взаимосвязанные. И обслуживают эти составляющие разные специалисты, которые и понятия не имеют о том, как работает другая составляющая, за которую они «не отвечают». А ведь, если возникают проблемы с работой одной из составляющей, нужно одновременно проверять и автомобильное, и газовое оборудование, и делать это нужно в одном месте, а не метаться между двумя станциями - автосервисом и газосервисом, т.к. это будет простая трата времени и денег. А чтобы проверить и настроить одновременно и автомобильное и газовое оборудование, лучше всего найти именно такую организацию, которая одновременно обслуживает и автомобиль, и ГБО, или изучить самому этот вопрос и сделать все самостоятельно. Ну а теперь по сути вопроса – о порядке обслуживания и ремонта автомобильного ГБО Lovato Easy Fast Smart, которое мне не смогли обеспечить официальные представители компании, производившей установку ГБО на моем автомобиле после неоднократных и не бесплатных обращений к ним. Восстановление и настройку оборудования мне пришлось, в конце концов, делать самостоятельно.

Тем же, кто реши сэкономить на автомобильном топливе и установить на своей машине газобаллонное оборудование, необходимо хотя бы слегка ориентироваться в этом вопросе, для чего и предлагаю некоторые рекомендации.

Рекомендации перед установкой ГБО (общие вопросы)

Существует множество организаций и частных лиц, которые специализируются на переоборудовании автомобилей под газ. И если вы немного изучите имеющиеся в интернете материалы по данному вопросу, то убедитесь, что переоборудование авто под газ не представляет никаких трудностей, но есть некоторые «подводные камни», о которых все умалчивают. Установкой на автомобили ГБО разрешено заниматься только сертифицированным организациям, предоставляющим своим клиентам после выполненных работ соответствующие документы, с которыми клиент обязан обратиться в органы автоинспекции (или как они сейчас называются), и там получить новый технический паспорт на автомобиль, что стоит некоторых денег и времени. Без этого эксплуатация автомобиля с установленным на нем газобаллонным оборудованием считается незаконной, и у лиц, не выполнивших эти требования, могут возникнуть проблемы.

Иногда газовое оборудование устанавливается прямо на заводе изготовителе. Это самый лучший вариант. Завод изготовитель автомобиля несет ответственность и гарантийные обязательства за весь автомобиль в целом, в том числе и ГБО, установленное на нем. В таком случае нет необходимости переделывать техпаспорт автомобиля. Кроме того, завод изготовитель полностью интегрирует ГБО с автомобильным оборудованием и в обязательном порядке подключает ко всем необходимым датчикам, установленным на авто, особенно это касается λ – датчика (см.5 Рис.2). Он влияет на работу как ГБО, так и автомобиля в целом. А вот специалисты, устанавливающие газовое оборудование в процессе эксплуатации автомобиля, почему-то об этом забывают.

Если вы решите устанавливать ГБО на новом, еще гарантийном авто, то это можно делать только на гарантийном автосервисе, чтобы не пропала гарантия на автомобиль. Либо вы должны дождаться окончания гарантийного периода эксплуатации.

Как отмечалось выше, обязательно убедитесь в том, что организация, производящая установку ГБО, сертифицирована и выдает соответствующие документы для переоформления техпаспорта на машину. Кроме этого поинтересуйтесь историей организации, т.к. вы имеете все шансы стать жертвой СТО-однодневки, которое работает до первого страхового случая.

Изучите отзывы о ГБО, которое вам будут устанавливать, подходит ли оно для вашего автомобиля, его надежность и, естественно, стоимость.

И в заключение, не забывайте, что работа автомобиля на газе уменьшает ресурс его двигателя на 20 – 30%, а вам, наряду с экономией на топливе, придется нести дополнительные расходы на обслуживание ГБО. После того, как вы определитесь с ГБО и тем, кто его будет устанавливать, не поленитесь приобрести адаптер для подключения к блоку управления ГБО, адаптер для подключения к автомобильному электронному блоку управления и скачать соответствующие программы для диагностики и обслуживания автомобиля и ГБО (обычно они распространяются бесплатно).

Теперь непосредственно о ГБО Lovato Easy Fast Smart.

Исходные данные для моего случая приведены в таблице №1.

Как говорилось выше, установку ГБО Lovato Easy Fast Smart лучше доверить сертифицированным специалистам, чтобы иметь возможность узаконить эксплуатацию автомобиля на газе. А вот если у вас есть возможность выбрать, какое ГБО устанавливать (Lovato Easy Fast Smart или Lovato Easy Fast), то лучше выбрать второй вариант. Он будет стоить несколько дороже, но у него улучшено программное обеспечение блока управления, а датчик МАР работает с ограничениями. В варианте «Smart» не учитывается разрежение во впускном коллекторе (см.1 Рис.2) и, следовательно, не учитывается этот параметр при расчете качества подаваемой смеси. Кроме этого, в варианте «Smart» отсутствует датчик температуры редуктора газа.

Для диагностики и настройки ГБО Lovato Easy Fast Smart очень удобно применять программу «Lovato1.7.8», которую можно скачать либо на официальном сайте компании «Газовик», либо здесь. Но для того, чтобы иметь возможность воспользоваться программой «Lovato1.7.8», вам необходимо иметь ноутбук и приобрести адаптер диагностический для ГБО №7 (см. п.7 Табл.1), который может быть в варианте USB (см. Рис.1) или Bluetooth. Цены у этих адаптеров не намного отличаются, а что вы выберите, решать вам. Кроме того, чтобы ваш компьютер мог работать с адаптером диагностическим для ГБО №7 (см. Рис.1), вам необходимо установить соответствующий драйвер, который вы должны получить у продавца адаптера.

Интерфейс программы «Lovato1.7.8» интуитивно понятен, но, тем, кто первый раз запускает программу, лучше ознакомиться с инструкцией по ее применению, а точнее «Руководством по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)», которое вы можете скачать здесь. Я не буду тратить ни свое, ни ваше время и цитировать то, что написано в «Руководстве…». Те, кто захочет (а оно написано предельно доступно), сами разберутся, а тем, кто не сможет его понять, не помогут и мои объяснения. В дополнение к инструкции («Руководству…») следует сказать, что в окне программы «Lovato1.7.8» есть настраиваемые параметры и границы их регулировки (такие, как типы датчиков, чувствительность дополнительного впрыска и т.п.). Эти параметры приведены в «Руководстве..», и они устанавливаются при установке ГБО на автомобиль. Эти параметры лучше не трогать, но их можно сверить, чтобы убедиться, правильно ли вам их установили при монтаже ГБО. Владельцу автомобиля можно и нужно после устранения неисправностей и в процессе эксплуатации выполнять: а) при неустойчивой работе на холостом ходу производить самонастройку блока управления ГБО (очень доходчиво описано в «Руководстве по эксплуатации», ссылка на которое приведена выше); б) периодически, при наличии провалов в тяге автомобиля на различных оборотах и нагрузках двигателя, производить корректировку карты коэффициентов пересчета времени впрыска газа.

Программа самообучения позволяет приблизительно настроить Карту коэффициентов пересчета времени впрыска газа (см.2 Рис.2). При этом не учитываются режимы работы двигателя под нагрузкой. Образец карты, полученный эмпирическим путем для автомобиля LADA 1118, приведен на Рис.3 (см.1 Рис.3). Не факт, что эта карта абсолютно подойдет и для другого подобного автомобиля, т.к. могут отличаться условия его эксплуатации (среднесуточная температура, высота над уровнем моря, нагрузка, скоростные режимы и т.п.). Но эту карту можно брать за основу.

Внимание:Перед внесением изменений в карту коэффициентов пересчета времени впрыска газа следует сделать скриншот карты, чтобы иметь возможность вернуться к прежним настройкам.

При настройке карты следует учесть, что параметр в первой ячейке карты (см.2 Рис.3) следует оставлять таким, как он получится во время работы программы в режиме «Самообучение», ну а остальные коэффициенты можно «тупо» менять путем прибавления (отнимания) пропорциональной величины коэффициента в соответствующих ячейках. Следует помнить, что уменьшение значений коэффициентов, используемых для определения времени впрыска газа, ведет к обеднению смеси, увеличение – к обогащению и, соответственно, повышению расхода топлива. Чрезмерное обеднение рабочей смеси приведет к неустойчивой работе двигателя, рывкам во время движения и, как следствие, выходу из строя катализатора. Чрезмерное увеличение ведет к повышенному расходу топлива (в данном случае газа). Чрезмерное обеднение смеси обычно еще индицируется свечением контрольной лампы «Проверьте двигатель» на «Комбинации приборов» вашего авто (красная лампочка в виде мотора). Кроме того, при считывании ошибок, зафиксированных электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля, фиксируется ошибка «Слишком бедная смесь». Такой регулировки коэффициентов пересчета на карте (см.2 Рис.2 и 1 Рис.3) следует избегать, чтобы не произошло серьезной поломки автомобиля.

Чтобы произвести окончательную настройку карты пересчета, при устойчивой работе на холостом ходу протестируйте автомобиль на трассе в разных режимах. Если вы почувствуете, что на каких-то режимах ваш автомобиль теряет динамичность, или как будто его кто-то удерживает сзади, необходимо на этих оборотах увеличить коэффициенты пересчета. Увеличивать следует на 1-2 единицы. После этого необходимо сохранить изменения (как написано в инструкции) и снова протестировать работу ГБО на трассе. В интернете я находил краткие фразы, что для настройки карт на ходу автомобиля следует одновременно использовать программу «Lovato1.7.8» и автомобильный сканер OBD2. Я считаю, что автомобильный сканер в данном случае абсолютно не нужен (обороты вы увидите и по тахометру), а использовать программу «Lovato1.7.8» конечно же можно, вот только вам для этого понадобится толковый помощник, чтобы фиксировать моменты провалов на ходу.

Примечание: Порядок (технология) внесения изменений в карту пересчета доходчиво описан в «Руководстве по эксплуатации…».

Что касается непосредственно диагностики ГБО. В «Руководстве по эксплуатации» детально описан процесс диагностики и стирания ошибок, но если у вас автомобиль не переключается на газ, в первую очередь проверьте такие параметры, как «Давление газа» (см.3 Рис.2) и «Температура газа» (см.4 Рис.2) на предмет соответствия допустимым значениям. Если они не находятся в пределах, установленных в настройках, значит проблема либо с соответствующим датчиком, либо с подачей газа. В моем случае, причиной проблем в работе ГБО был плавающий отказ датчика температуры газа, который легко выявить, если сразу после проявления неисправности проверить работоспособность ГБО с помощью программы «Lovato1.7.8». Мой датчик температуры при прогретом двигателе показывал отрицательную температуру, а не реальную (см. 4 Рис.2).

Обратите внимание на величину давления газа. В «Руководстве по эксплуатации» оговорено, что оно регулируется в пределах 0,99 – 1,02бар. Но обычно это давление регулируется в пределах 1,15 – 1,2 бар (см.3 Рис.2), по крайней мере, так рекомендует большинство водителей и специалистов эксплуатирующих ГБО LOVATO.

Обращаю внимание на то, что на Рис.2 и Рис.3 представлена ситуация измерения параметров датчиками ГБО при работающем (см. Рис.2) и выключенном (см. Рис.3) двигателе. Поэтому значения давления газа (см.3 Рис.2 и 3 Рис.3) так рознятся. Дело в том, что после выключения двигателя, остаточный газ в трубках перед инжекторами продолжает нагреваться и давление слегка возрастает. Кроме того, следует помнить, что регулировку давления газа следует производить только при работающем двигателе после переключения автомобиля на газ.

Обращаю внимание на то, что значения коэффициентов на картах Рис.2 и Рис.3 несколько отличаются (см.2 Рис.2 и 1 Рис.3). Я специально показал две карты, на Рис.2 показана карта до реального тестирования автомобиля на трассе, а на карте Рис.3 уже после окончательной настройки, когда провалы в динамике авто были практически устранены.

Контроль параметров автомобиля, влияющих на работу ГБО

Если во время движения автомобиля переключатель работы с бензина на газ (см. п. 7.0 «Руководство по эксплуатации Lovato Easy Fast (Smart)») начинает издавать сигнал, а автомобиль переключается на бензин, то это еще не значит, что неисправно ГБО. Конечно, проверить наличие ошибок ГБО целесообразно, но в первую очередь проверьте, не горит ли контрольная лампа «Проверьте двигатель» на «Комбинации приборов» вашего авто, и, при первой возможности проверьте наличие ошибок, которые фиксирует ЭБУ автомобиля. А чтобы иметь возможность проверить наличие ошибок, вам понадобится Диагностический сканер-адаптер с интерфейсом OBD2 (п.8 Табл.1), с соответствующим драйвером и диагностическая программа для вашего автомобиля.

Любому владельцу автомобиля полезно иметь Диагностический сканер-адаптер для своего автомобиля. Ведь появление какой-либо ошибки во время работы автомобиля обычно приводит к свечению контрольной лампы «Проверьте двигатель» на приборной панели авто (на «Комбинации приборов») и, естественно, приводит вас на автомобильную СТО. А там с вас однозначно возьмут деньги просто за факт подключения сканер-адаптера, при этом специалисты СТО не гарантируют, что они выявят причину неисправности и, тем более, ее устранят. И это не удивительно. В настоящее время в эксплуатации находится огромное количество автомобилей различных марок, и освоить их все автослесари просто не в состоянии. А укомплектовать автомобильные СТО диагностическим оборудованием, адаптированным под каждый тип автомобиля, просто невозможно. Вот они и пользуются универсальным оборудованием и универсальными диагностическими программами.

Для моего конкретного случая можно использовать практически любой Диагностический сканер-адаптер с интерфейсом OBD2 (как пример, см. Рис.4). Я использую адаптер «AutoDia K409», но вы можете использовать и другой. Главное, чтобы его производитель гарантировал совместимость этого сканер-адаптера с вашим автомобилем.

Рекомендация: Лучше всего приобретать универсальный сканер-адаптер, такой как Адаптер ELM327 USB v2.1 (или более поздней версии). Ведь никто не гарантирует, что со временем вы не приобретете автомобиль другой марки. А данный адаптер обеспечит совместную работу практически с любым авто, или с большинством из существующих вариантов, имеющих интерфейс OBD2.

Драйвер для вашего адаптера в обязательном порядке поставляет реализатор сканера. Если нет драйвера, то такой адаптер лучше не покупать, т.к. он может оказаться бесполезной игрушкой. Что касается диагностической программы, то конечно лучше всего использовать ту, которая разработана под конкретный автомобиль, а не универсальную. Это позволит контролировать параметры именно вашего автомобиля, и не ломать голову над тем, есть ли какой-то датчик на вашем авто, или это издержки универсальной программы. В моем случае (да и для всех автомобилей марки ВАЗ- LADA с электронными блоками управления) оптимальной, на мой взгляд, программой является AutoVAZ_NEW, которую можно скачать здесь. Следует отметить, что программа AutoVAZ_NEW имеет особенность в работе с Диагностическим сканер-адаптером. После установки драйвера адаптера необходимо переименовать порт подключения этого устройства в COM2. Иначе программа не сможет подключиться к электронному блоку управления автомобиля. Это делается с помощью утилиты «Диспетчер устройств» на вашем ПК, если он работает под управлением операционной системы Windows.

Я не буду приводить окна программы AutoVAZ_NEW, и рассказывать о порядке ее применения. В ссылке, указанной выше, есть инструкция ее применения в формате dos. где все описано предельно доступно. На чем следует акцентировать внимание, так это на порядке подключения Диагностического сканер-адаптера и запуске программы. Ошибка на этом этапе может привести к тому, что ваш компьютер просто не подключится к ЭБУ автомобиля, и вы не сможете определить ни одного параметра. Конечно, это не страшно, поломки не произойдет, просто вам придется повторно произвести подключение и запуск программы. Кстати, порядок подключения адаптера и запуска программы не зависит от типа адаптера и диагностической программы. Итак, порядок использования программы:

1. Выключить зажигание.

2. Подключить адаптер к разъему автомобиля.

3. Подключить адаптер к ПК (USB-разъему).

1. Запустить программу на ПК.

2. Включить зажигание.

3. Выбрать контроллер (обычно программа автоматически определяет тип контроллера, но если этого не произошло, выбрать вручную см. п. 2.3 и 3.1 в «Описании диагностической программы AutoVAZ_NEW», которое идет как приложение к указанной выше ссылке).

4. Проверить наличие соединения ПК с автомобильным блоком управления по наличию информации «Соединение установлено» в нижней правой части окна программы.

1. Сначала при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Проверить наличие ошибок и параметры, доступные при неработающем двигателе.

2. При работающем двигателе: Провести анализ ошибок, проверить параметры, связанные с ошибками. Проверить остальные параметры.

3. Сбросить ошибки и проверить, не появятся ли они снова.

1. Заглушить двигатель.

2. Выключить зажигание.

3. Закрыть программу

В принципе, обычной причиной переключения автомобиля с газа на бензин является наличие ошибок, связанных с качеством смеси (слишком бедная смесь), пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, неисправность отдельных датчиков (в первую очередь датчика оборотов). Вышеуказанные проблемы обычно фиксируются в разделе «Ошибки» диагностической программы AutoVAZ_NEW и свидетельствуют о возможной необходимости регулировки ГБО (корректировка карты коэффициентов, используемых газовым блоком управления для определения времени впрыска газа при обедненной смеси). Неисправность автомобильных датчиков и наличие пропусков воспламенения свидетельствует о необходимости замены датчиков или свечей. Необходимо помнить, что простое стирание ошибок, зафиксированных автомобильным электронным блоком управления, не влияет на работу ГБО. А повторение ошибок свидетельствует о проблемах с автомобильным оборудованием.

Как видите, ничего сложного в обслуживании, ремонте и настройке ГБО Lovato Easy Fast Smart нет, а учитывая то, что работа газового и автомобильного оборудования взаимосвязана, все проверки нужно делать в одном месте. И, если честно, при наличии грамотных и порядочных специалистов по ГБО (а такое встречается, но не всегда), я бы не стал заморачиваться и самостоятельно изучать данный вопрос. Что касается настройки карты коэффициентов, используемых газовым блоком управления для определения времени впрыска газа, то лучше, чем вы сами, никто этого не сделает, потому, что оптимальная настройка возможна только при реальных нагрузках во время движения автомобиля. А специалисты газовых мастерских обычно не рассекают на автомобилях своих клиентов, чтобы впоследствии произвести регулировку ГБО. Вот только самостоятельно (в одиночку) не следует этого делать, чтобы не стать участником ДТП.

Иценко Александр Иванович

Категория. Мои статьи | Добавил. inok (09.07.2016) | Автор. Иценко Александр Иванович W