Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ремонту кузова img-1

инструкция по ремонту кузова

Категория: Инструкции

Описание

Как ремонтировать кузов

Совет 1: Как ремонтировать кузов

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове машины - довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить мелкий кузовной ремонт авто самостоятельно.

  • - грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  • - шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  • - краска;
  • - ацетон;
  • - респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  • - шкурка;
  • - вода;
  • - бумага и скотч;
  • - чистая ветошь (тряпка).

Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.

Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).

Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.

Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.

Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.

На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.

Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.

Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной. Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной. В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.

После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.

Совет 2: Как сделать самому ремонт кузова

В зависимости от размеров повреждений и общего состояния кузова производится его частичный или полный ремонт. Частичный ремонт проводится при хорошем состоянии кузова. когда в ремонт е нуждаются отдельные его части. Полный ремонт необходим при капитальном ремонт е, или когда большинство узлов кузова имеют повреждения.

Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонт а полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонт а. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонт у деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.

Эффективность ремонт а кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонт а желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.

При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей.

При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.

Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонт у. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте.

Деформации кузова и его деталей бывают различными. Почти во всех случаях восстановления кузова придется отрезать какие-либо агрегаты или узлы, мешающие ремонт у или снятию других агрегатов или узлов. При этой операции используйте механический инструмент, ручную ножовку или зубило.

С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонт а). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонт а с учетом трудоемкости отдельных ремонт ных операций.

Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку.

Рихтовкой устраните неровности для придания ремонт ируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонт ируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.

Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.

Адреса официальных дилеров и авторизованных станций технического обслуживания автомобилей DFM представлены на сайте dongfengmotor.ru.

Оригинальные запчасти можно приобрести у официальных дилеров DFM. Они имеют гарантию и рекомендованы компанией DONGFENG MOTOR CORPORATION.

Гарантия на новый автомобиль действует 3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Другие статьи

Интересная инструкция

Renault 19 › Бортжурнал › Интересная инструкция

Нашел на просторах интернета инструкцию по ремонту кузова всех моделей рено 19. В ней также есть инструкция по изготовлению стапеля для кузова, размеры всех зазоров, установка заднего спойлера и т.п. Весь сок в том что там указаны все точки для сварки. Необязательно отрезать кусок железа, если можно просто заменить целой деталью без левых швов и т.д.Кому интересно прошу)

Нравится 12 Подписаться

Комментарии 26

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

В Dialogys все это есть…правда весит многовато…

Вот что существует в природе. Странно что почти никто об этом не знает.
MR-293-0 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
MR-293-1 ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
MR-293-1BIS ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ (ДИАГНОСТИКА)
MR-293-2 ТРАНСМИССИЯ
MR-293-3 ШАССИ
MR-293-6 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
MR-293-8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
MR-294-4 РЕМОНТ КУЗОВА
MR-294-5 МЕХАНИЗМЫ И АКСЕССУАРЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
MR-294-7 ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
MR-294-9 ОКРАСКА
MR-601-R19 ОКРАСОЧНЫЕ РАБОТЫ
1830 RENAULT 19 ФАЗА II
3194A ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ E7J/F4R/K4J И K4M
3200A ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R

Ухты. Скинь ссылочку пожалуйста

www.renault-club.ru/showthread.php?t=17686 не знаю работает или нет. А так в группе ВК лежат, даже некоторые другие есть.

Спасибо. Теперь все есть)

Вот что существует в природе. Странно что почти никто об этом не знает.
MR-293-0 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
MR-293-1 ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
MR-293-1BIS ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ (ДИАГНОСТИКА)
MR-293-2 ТРАНСМИССИЯ
MR-293-3 ШАССИ
MR-293-6 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
MR-293-8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
MR-294-4 РЕМОНТ КУЗОВА
MR-294-5 МЕХАНИЗМЫ И АКСЕССУАРЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
MR-294-7 ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
MR-294-9 ОКРАСКА
MR-601-R19 ОКРАСОЧНЫЕ РАБОТЫ
1830 RENAULT 19 ФАЗА II
3194A ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ E7J/F4R/K4J И K4M
3200A ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R

Я знаю и у меня есть.Только MR-294-4 РЕМОНТ КУЗОВА и не было.)Ну и последние две мне не нужны.

Вот что существует в природе. Странно что почти никто об этом не знает.
MR-293-0 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
MR-293-1 ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
MR-293-1BIS ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ (ДИАГНОСТИКА)
MR-293-2 ТРАНСМИССИЯ
MR-293-3 ШАССИ
MR-293-6 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
MR-293-8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
MR-294-4 РЕМОНТ КУЗОВА
MR-294-5 МЕХАНИЗМЫ И АКСЕССУАРЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
MR-294-7 ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
MR-294-9 ОКРАСКА
MR-601-R19 ОКРАСОЧНЫЕ РАБОТЫ
1830 RENAULT 19 ФАЗА II
3194A ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ E7J/F4R/K4J И K4M
3200A ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R

Я тоже знаю, правда только последние 2 года) Если бы не драйв2, то и не узнал бы никогда)

tatarenko.alex@yandex.ru буду благодарен.Предстоит кузовной ремонт.

Думаю, тому, кто всерьез занимается восстановлением кузова будет полезной.Нужных мне зазоров не нашёл(между фарами и поворотами).Да и не все зазоры понятны.Спасибо, ещё раз.

Полная версия сайта

Ремонт Кузова - ремонт своими руками, видео, инструкция, советы, диагностика

Ремонт кузова своими руками

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Новый Уаз Патриот делаем обкатку. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Делаем адаптер к мотоблоку своими руками. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Прямоточный выхлоп BMW e34Делаем Х-пайп. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Автотюнинг ВАЗ 2172. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Как сделать кубик из спичек Полный урок в деталях Спичечный кубик. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Извлечение двигателя M30 с кузова BMW E34 и полная разборка. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию УАЗ Патриот Правильный лифт кузова. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию №2 делаем стеклопластиконны кузов. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию ремонт кузова Toyota Corolla 5 Как вытянуть (выровнять) порог Body repair. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию 7_матрица_из_стекловолокна. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Кузовной ремонт Уфа АвтоПлюс AvtoServisInfo. читать далее

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня делаем кузов является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Ваз 2113 2108 12. читать далее

Новые записи ремонта Автомобильный ремонт © Ремонт автомобиля своими руками. Самые новые публикации ремонта и инструкция по ремонту автомобилей разных марок. Ремонт автомобиля своими руками становится интереснее и проще. Наш блог доступно покажет видео по ремонту автомобиля и расскажет как быстро сделать ремонт авто. Желаем приятного просмотра!

Персональный сайт - Кузовной ремонт

Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка - М. Изд-во «Книжкин Дом», Изд-во «Эксмо», 2005, — 480 с. — (Экспресс-курс).

В данном учебном пособии рассмотрены все аспекты произведения кузовного ремонта автомобиля — от оценки общего состояния и восстановления частей кузова, в том числе после аварии, до декоративного украшения автомобиля и «наведения лоска». Особое внимание уделено современному ассортименту красок и лаков, шпатлевок, средств по уходу за кузовом автомобиля. Описаны все вопросы подготовки автомобиля к покраске, возможные дефекты и способы их устранения, способы восстановления старых покрытий и т. д.
Отличие этой книги от аналогичных в том, что теоретические вопросы тесно переплетены с практическими, подробно описана технология выполнения каждой операции. Это особенно ценно для молодого специалиста, который после обучения сразу устраивается на работу — сведения, приведенные в книге, помогут без помощи опытного специалиста сразу приступить к своим обязанностям. Эта же особенность подбора, построения и изложения материала — «с нуля», очень подробно и с минимумом терминов — позволяет рекомендовать книгу автолюбителям, которые решились самостоятельно заняться кузовным ремонтом или хотят оценить реальный объем работ, а затем и качество их исполнения в автомастерской.

Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей. М. АТЛАС-ПРЕСС, 2006 - 256 с.

В книге рассматриваются общие вопросы ремонта кузовов отечественных автомобилей: диагностирование состояния кузова, повреждения кузова при типовых авариях (на базе автомобиля ВАЗ-2107), оборудование для ремонта, методика восстановления поврежденного кузова, выполнение ремонтных работ по замене отдельных элементов кузова, контроль качества ремонта кузова, окраска и антикоррозийная обработка наружных поверхностей и скрытых полостей кузова. Книга предназначена для автовладельцев автомобилей и для персонала СТОА.

Райнер Альтхаус Автомобильные кузова. Ремонт, уход, окраска

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «Die Autokarosserie. Pflege. Instandsetzung. Lackierang. Band 175». Самая дорогая часть легкового автомобиля — кузов. Необходимо принимать все меры, чтобы он сохранил свой заводской блеск и глянец на многие годы. В книге подробно изложены способы и средства для ухода за кузовом своими силами в процессе эксплуатации, приведена технология устранения царапин, сколов и неглубоких вмятин на лакокрасочной поверхности, основы выполнения сварочных и окрасочных работ. Многочисленные иллюстрации и подсказки помогают более легкому восприятию изложенного материала. Издание предназначено широкому кругу автолюбителей и работникам автосервисов.

Георгий Бранихин Покраска автомобиля и кузовные работы, 2009 - 192 с.

Изучив эту электронную книгу, вы узнаете, как можно восстановить лакокрасочное покрытие, избавиться от царапин, трещин и мелких сколов. Ни один автомобиль не застрахован от повреждений и царапин. И чем дольше длится эксплуатация, тем больше накапливается мелких, а иногда и не очень мелких неприятностей - начиная со коррозии, "съедающей" арки колеса, и заканчивая "уводом" автомобиля в сторону и сложностями в управлении. Многие проблемы связаны с нарушениями геометрии кузова, но еще больше - с повреждением лакокрасочного покрытия.

Шкунов И.В. Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие. М. ООО "Мир Автокниг", 2009. - 136 с. ил. - (серия "Я ремонтирую сам").

Автор на основе богатого практического опыта рассказывает о ремонте автомобильных кузовов в гаражных условиях. Дается определение объема ремонтных работ и затрат. Приводится анализ инструмента, сварочного и компрессорного оборудования, современных материалов и методов ремонта. Рассматриваются рихтовка, сварка, шпатлевка и окраска деталей кузова в стесненных условиях личного гаража, в том числе зимой при низкой температуре. Представлены оптимальные для гаражного мастера и наиболее экономичные приемы ремонта. Рассказывается о том, как самому обустроить гаражную мастерскую, наладить ее электропитание, отопление и освещение. Основные операции сопровождаются цветными фотографиями.
Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным ремонтом автомобильных кузовов.

Самостоятельный ремонт кузова легкового автомобиля

Повреждение лакокрасочного покрытия на кузове легкового автомобиля — довольно распространенное явление. Царапины, сколы, незначительные вмятины и другие повреждения рано или поздно могут появиться даже на самых дорогих и ухоженных авто. В автосервисах эти изъяны убирают покраской элемента кузова целиком. Это обойдется недешево. Но можно попробовать выполнить ремонт кузова легкового автомобиля самостоятельно.

  1. — грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
  2. — шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
  3. — краска;
  4. — ацетон;
  5. — респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
  6. — шкурка;
  7. — вода;
  8. — бумага и скотч;
  9. — чистая ветошь (тряпка(
Инструкция по самостоятельному ремонту кузова

1) Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.

2) Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).

3) Внимательно изучите инструкцию поприменению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.

4) Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.5) Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.

6) На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.

7) Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.

8) Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной. Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной. В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.

9) После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.