Руководства, Инструкции, Бланки

паяльник кобра инструкция img-1

паяльник кобра инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Паяльник для сварки полипропиленовых труб: критерии выбора, стоимость, производители

Паяльник для полипропиленовых труб. Как выбрать.

Если вы решили поменять у себя дома трубы. То несомненно вы будете рассматривать полипропиленовые трубы в качестве первого претендента на замену старых. Ведь у полипропилена множество плюсов, да и монтаж полипропиленовых труб своими руками очень интересное и увлекательное занятие. Вы наверняка знаете, что соединение полипропилена производят методом пайки. Но подходя к выбору материалов и инструмента для монтажа полипропиленовых труб возникает резонный вопрос. Какой паяльник покупать?
При выборе паяльника для полипропилена необходимо учесть несколько факторов, которые уберегут вас от разочарования от покупки и помогут выполнить ремонт качественно, а главное до конца.

Производители инструмента для пайки полипропиленовых труб.

На рынке сантехнических инструментов существует множество производителей паяльников.

Первое место занимают чешские паяльники для полипропиленовых труб. Такой инструмент обойдется вам гораздо в большую сумму, но и качество здесь соответствует цене. На втором месте турецкие производители. На третьем, и пожалуй, последующих местах обосновались производители из поднебесной. Китайские производители наладили производство как собственных брендов, так и занялись копированием марок паяльников других производителей. Сейчас вполне нормально встретить «Российский» или «Турецкий» паяльник, выпущенный на одной из фабрик Китая. Тут лишь остается проявить бдительность и более тщательно подходить к выбору инструмента для покупки. Китайские паяльники как правило и самые доступные по цене, но эта дешевизна может выльется в короткий срок службы аппарата, который может быть ограничен гарантийным сроком службы. Этого вполне достаточно, чтобы сделать ремонт в своей квартире, но рассчитывать на что-то большее вряд ли получится.

Паяльник для полипропиленовых труб Candan

В магазинах вы чаще всего можете столкнуться со следующими торговыми марками паяльников: valtec, candan, dytron, сплав, кобра, калибр, штурм, энеогомаш, энкор, fora, ростерм, прораб.

Мощность аппарата для пайки полипропиленовых труб

Часто перед покупкой какого-либо электрического аппарата мощность выступает в качестве одного из главных аргументов при покупке. Чем больше мощность — тем быстрее прогреется аппарат. Такое мнение имеет право на жизнь, но зачастую самый мощный аппарат просто не подойдет по характеристикам для тех работ, которые можно провести в квартире своими руками.

К примеру для диаметров труб от 16мм до 63мм идеальной будет мощность 680 Вт. Этой мощности паяльника для полипропиленовых труб будет вполне достаточно, чтобы произвести пайку труб в соответствии с технологией работ.

Для диаметров полипропиленовых труб от 16 мм до 75мм необходима чуть большая мощность — 850 Вт.

Паяльник с набором насадок для пайки полипропиленовых труб

Если вы собрались паять трубы диаметром до 125 мм, то мощность паяльника должна начинаться от 1,2 кВт.

Как видите мощность увеличивается по мере увеличения диаметра трубы и если в вашей квартире или загородном доме самый большой диаметр не будет превышать 63 мм при выборе паяльника вы можете отдать предпочтение менее мощному, а за счет экономии в цене можно выбрать более именитого производителя.

Насадки для пайки полипропиленовых труб

Большинство бытовых паяльников могут одновременно работать с несколькими диаметрами насадок для сварки полипропиленовых труб. При выборе паяльника это может стать одним из решающих факторов при выборе. Согласитесь, постоянное отключение паяльника и ожидание, пока он остынет, чтобы произвести смену насадок, может отнять много времени. И казалось бы простой процесс пайки может растянуться на более длительное время. Но одев несколько насадок, скажем 20мм и 25 мм, вы сможете паять одновременно несколько диаметров труб.

Насадки для паяльника полипропиленовых труб

Все насадки для паяльника полипропиленовых труб покрываются специальным антипригарным тефлоновым покрытием, для того чтобы труба не приставала к самой насадке во время ее прогрева. Также встречаются насадки с металлизированным тефлоном, который обладает более высокими прочностными характеристиками.

Самыми ходовыми диаметрами насадок считаются 20, 25, 32 и 40 мм. Эти диаметры чаще всего используются в современном жилищном строительстве и их вполне достаточно для удовлетворения нужд по разводке водопровода и отопления как в квартирах, так и в загородных домах и коттеджах.

Стоимость паяльников

Одним из критериев выбора является конечно же цена предмета выбора. Цены на отечественные и китайские паяльники могут начинаться от одной тысячи рублей. Средняя же цена за недорогой и качественный чемоданчик с паяльником для полипропилена составит порядка 2 тыс. руб. За эти деньги вы получите паяльник на две насадки с подставкой и набор самых ходовых насадок в 20, 25, 32 и 40 мм. а также ножницы для резки труб.

Паяльник для пайки полипропиленовых труб

Более дорогие и качественные образцы паяльников будет стоить уже более 3 тыс. руб. За эти деньги обычно можно приобрести качественный паяльник Чешского производства.

Паяльник для полипропиленовых труб: инструкция по применению

Любой электрический нагревательный прибор требует осторожности и внимания. Также и при работе с паяльников следует соблюдать осторожность и быть внимательным.

Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкций по применению из комплекта. Там вы сможете почерпнуть информацию о правильном выставлении режима нагрева. Длительности прогрева нужного вам диаметра трубы в секундах. Перегрев или недогрев трубы может плохо отразиться на качестве сваривания трубы, а следовательно возможны протечки либо сразу в момент опрессовки, либо через некоторое время. А течь в трубах грозит серьезными материальными последствиями, особенно если вы выполняете ремонт в многоквартирном доме.

Неукоснительно следуйте инструкции и трубы сваренные вашими руками простоят долгое время, не доставляя никаких хлопот.

Удачи вам в освоении новых инструментов и технологий!

Другие статьи

Отзыв о Сварочный термический аппарат Gedikoglu GM Cobra 1500 Вт

Отзыв: Сварочный термический аппарат Gedikoglu GM Cobra 1500 Вт - Не часто нужен, но выручает.

Достоинства:
Недорогой. Удобный. Может пользоваться даже непрофессионал.

Недостатки:
Провод можно бы сделать и подлиннее.

Сварочный термический аппарат Gedikoglu, GM COBRA 1500 Вт мы приобрели 7 лет назад. Этот электроприбор, быть может, и не часто бывает нужен, но нас он выручил здорово. Мы в то время затеяли проводить воду в дом, а когда узнали в какую огромную сумму обойдется нам разводка из полипропиленовых труб, если нанимать бригаду мастеров, то решили попробовать сделать все самим. Для этого и купили этот паяльник для труб.

Цену точную не помню, что-то около двух тысяч или чуть больше тогда заплатили, и он полностью себя окупил уже после первого применения. А с тех пор этим электроприбором также делали разводку у родителей, у моей сестры, на даче. И до сих пор аппарат бывает востребован. В работе он несложен, при некоторой сноровке им может пользоваться даже непрофессионал.

В комплект набора входят: сам сварочный аппарат, специальные ножницы Cobra для резки полипропиленовых труб, пластиковая крестовидная подставка, комплект насадок ( 1/2,3/4,1 дюймов и дюйм с четвертью), шестигранный ключ для насадок, рулетка 2 м (наша недавно сломалась), руководство по эксплуатации.


Упаковано всё в металлический кейс с надежными застежками (2 штуки). Жесть прочная. Внутри кейса - фиксирующие держатели для комплектующих, ничего не болтается. Нагревательная шина аппарата изготовлена из алюминия.


На передней части кейса наклеена этикетка с информацией о производителе - страна изготовитель Турция. Кейс - размером с обычный "дипломат", 440 х 270 х 100 мм, стального цвета.


Для работы аппарат подключается к бытовой электросети 220-230 В, 50 Гц. Все работы нужно проводить, строго соблюдая правила пожарной безопасности. Самое первое включение рекомендуется проводить при открытых окнах, с тем, чтобы выгорела заводская смазка. А по окончании всех работ паяльник должен остыть самостоятельно, как утюг, только после этого его можно укладывать на хранение в кейс.


Инструкция по эксплуатации переведена на русский язык, что облегчает пользование электропаяльником. Замечательный паяльник! Вот только провод все же коротковат, что очень заметно, если приходится спаивать трубы на высоте: приходится использовать удлинитель, а соединение с удлинителем сковывает движения.


На верхнем снимке представлен один комплект насадок со стяжным винтом и шестигранным ключом. На нижнем снимке - насадки собраны для хранения, это не рабочее положение.


А вот еще три комплекта насадок. Они изготовлены из металла с тефлоновым покрытием. Покрытие качественное и, если обращаться бережно, не царапать, то налипания труб при нагревании не происходит. Ни в коем случае нельзя использовать насадки с поврежденным тефлоновым покрытием.


Ножницы металлические, очень острые (будьте осторожны, не подставляйте пальцы!). Ножницы снабжены трещоткой, резание трубы происходит в несколько приемов, с фиксацией места реза, так как с одного нажатия трубу не разрезать.


Вот примерно такой узел можно спаять. Спайка очень надежная, нигде нет течи воды. Важно следить, чтобы срез трубы был гладким, без зазубрин и перпендикулярным. Сварочные части (труба и патрубок) вставляются в закрепленные на шине насадки, нагреваются, вынимаются из насадок и сразу же немедленно, но без суеты, соединяются друг с другом. При этом их нужно плотно прижать друг к другу, но не вращать.

А потом выждать несколько секунд, чтобы остыли. Вот и очередной узел будет готов. Время нагревания мы определяли "методом тыка", опытным путем. Для труб разного диаметра прогрев был разный (от 5 до 10 секунд).

Когда первые пайки труб у нас получались неудачными, мы просто снова отрезали кусочек трубы и заново спаивали.


Сварочный аппарат оснащен в нижней части терморегулятором мощности со шкалой регулировки температуры (опять же, как на утюге). Рабочая температура от 50 до 300 градусов, рекомендуется устанавливать температуру нагрева 260 градусов.


Это крестовидная термопластиковая подставка, в квадратное соединение которой устанавливается сам паяльник. Подставка устойчива, но все же паяльник лучше устанавливать так, чтобы его ось, для лучшей устойчивости, проходила как бы "с севера на юг", если фото внизу рассматривать, как географическую карту:))


У сварочного аппарата имеются в верхней его части 2 клавиши выключателя. При включении аппарата клавишами загораются красные индикаторные лампочки. Когда паяльник нагреется до заданной температуры, глазки погаснут и можно работать аппаратом.

Ручка прорезиненная. В ручку заходит шнур аппарата. Шнур гибкий, с двойной изоляцией. Вилка литая не разборная, с заземлением.


На аппарате пара насадок (под патрубок и под трубу соответственно) устанавливается и стягиваются при помощи винта и шестигранного ключа. При этом нужно следить, чтобы все нагревательные элементы и свариваемые трубы были чистыми (без песка и прочего мусора), чтобы не повредилось тефлоновое покрытие.


На снимке внизу внутри насадки виден стяжной винт. Каждая пара насадок оснащена своим стяжным винтом, хотя эти винты все равно одинаковые.


На корпусе аппарата прикреплена табличка с нужной информацией об этом паяльнике.

Таким паяльником я тоже умею пользоваться, но мне удобнее, когда мы работаем вдвоем.

Время использования:7 лет.

Год выпуска/покупки:2009


Общее впечатление. Не часто нужен, но выручает.

Паяльник для полипропиленовых труб – что выбрать кобра, дитрон

Как выбрать паяльник для полипропиленовых труб

Паяльник пригодится тем, кто решил осуществить самостоятельную замену полипропиленовых труб в доме. Выбор этих приборов на сегодняшний день достаточно обширный. Как же выбрать паяльник, чтобы он удовлетворял все потребности, но при этом не был слишком дорогим. При выборе внимание нужно обращать на долговечность, функциональность и производительность аппарата.

Критерии выбора

Сегодня самыми популярными и качественными, согласно многочисленным отзывам, считаются паяльники производства Чехии, например, приборы компании Дитрон. Они не самые дешевые, но качество таких аппаратов говорит само за себя.

На втором месте по качеству паяльники производства Турции, в том числе приборы компании Кобра. Они лишь немного уступают по качеству чешским аналогам. Но при их выборе необходимо быть очень осторожным, ведь среди них встречается много китайских подделок.

Паяльники из Китая для полипропиленовых труб не очень качественные, но зато доступны широкому кругу пользователей. Покупать их рекомендуется лишь в том случае, если пользоваться прибором нужно лишь в редких случаях.

От мощности паяльника зависит, насколько быстро прибор будет нагреваться. Существует ошибочное мнение, что для пайки полипропиленовых труб необходим паяльник мощностью около 1,5 КВт. Нужно сразу отметить, что такая мощность, по отзывам специалистов, в домашних условиях будет чрезмерной. Она необходима для сварки труб диаметром более 13 сантиметров, которые в частных домах и квартирах используются нечасто.

Для сварки полипропиленовых труб диаметром от 1 до 6 сантиметров необходимо выбрать паяльник мощностью 680 Вт, для труб диаметром от 6 до 8 сантиметров – 850 Вт, а для полипропиленовых конструкций диаметром от 8 до 13 сантиметров – 1,2 КВт. При этом аппарат должен подключаться к сети с напряжением 220 В.

Функциональность

Паяльник считается тем функциональней, чем больше насадок одновременно можно использовать. Хорошо, если прибором одновременно можно спаять полипропиленовые трубы разного диаметра. Чаще всего, когда приходится выбрать аппарат, этот фактор является решающим. Насадки к паяльнику могут иметь различные покрытия, среди которых самые востребованные металлические и тефлоновые, которые, по отзывам, являются наиболее прочными.

Перед началом работы с прибором необходимо ознакомиться с инструкцией, которая всегда идет в комплекте. Это поможет избежать получения травм, а также пайки низкого качества. Нужно учитывать, что пайка конструкций разного диаметра предусматривает разное время сварки и разное время охлаждения материала. Чтобы получить качественное соединение, по отзывам специалистов, обязательно нужно придерживаться описанных в инструкции правил.

COBRA BRIDGE 7918 - инструкция по установке и эксплуатации

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ

Основным элементом системы является основной блок, предназначающийся для управления датчиками и другими устройствами системы. Блок имеет встроенную сирену.

Система может иметь автономное питание от батареи, устанавливаемой в основном блоке. Это гарантирует работоспособность системы даже при отключении проводов питания автомобиля. В комплект системы входят провода и аксессуары.

Помимо других система имеет две основные функции:

  • предотвращает несанкционированный запуск двигателя.
  • защищают автомобиль от несанкционированных попыток проникновения.

Двигатель автомобиля может быть запущен только, если система снята с режима охраны.

Управление системой осуществляется при помощи радиопередатчиков с динамическим кодом. Эта новая технология обеспечивает очень высокий уровень защиты от сканирования и дублирования кодов.

Передатчики позволяют управлять системой на расстоянии 5-10м. В некоторых случаях возможно сокращение этого расстояния в результате помех, создаваемых другими источниками. Поэтому в том случае, если система не снимается/ставится с режима охраны, подойдите ближе к автомобилю.

В том случае, если включена функция автоматического закрывания окон, в целях безопасности в момент закрывания окон мы рекомендуем находиться ближе к автомобилю. Система имеет функцию автоматического запоминания кодов новых передатчиков при программировании (См. Главу "Программирование Новых передатчиков"), что значительно упрощает все операции, когда необходимо добавить или заменить передатчики.

Даже, если в Вашем автомобиле установлена охранная система, необходимо предпринимать некоторые меры предосторожности, если Вы оставляете автомобиль без присмотра.

  • никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи,
  • не оставляйте техпаспорт и другие документы в автомобиле,
  • никогда не оставляйте в автомобиле запасные ключи,
  • всегда старайтесь парковать автомобиль в хорошо освещенном и безопасном месте.

Функция автоматической постановки в режим охраны гарантирует, что автомобиль будет постоянно находиться под охраной системы.

Система может быть также дополнена другими датчиками и компонентами. Вот некоторые из них:

  • Микроволновой датчик объема обеспечивает защиту внутреннего пространства салона даже при открытых окнах и люке. Очень удобно для автомобилей с открывающимся верхом.
  • Датчик уровня определяет изменение наклона автомобиля (например, при попытке снять колеса или отбуксировать автомобиль подняв его передние колеса).
  • Блок управления стеклоподъемниками автоматически закрывает окна при постановке системы в режим охраны.
  • Дополнительные электронные ключи. Могут быть использованы в любое время для снятия системы с режима охраны. Они также упрощают процедуру программирования системы. Использование электронного ключа при программировании новых передатчиков увеличивает уровень безопасности.

Обратитесь к мастеру-установщику, если Вы хотите установить эти дополнительные компоненты.

КРАТКИЕ УКАЗАНИЯ ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ
  • Нажмите кнопку А брелка-передатчика для запирания дверей (если установлены электроприводы замков дверей).
  • Габаритные огни мигнут два раза.
  • Сирена подаст два сигнала(если включена).
  • Режим охраны включится через 40 секунд после нажатия кнопки передатчика.
  • СИД начнет мигать.
ЗАЩИТА ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ

Открывание любой двери, капота или багажника вызовет немедленное срабатывание системы. Габаритные огни начнут мигать, а сирена будет звучать в течение 30 сек, после чего система вновь встанет в режим охраны. Если в салоне автомобиля установлены датчик объема (ультразвуковой/микроволновой), то система сработает при попытке несанкционированного проникновения в салон через окно.

При включенном режиме охраны невозможно запустить двигатель автомобиля, так как система оборудована иммобилайзером.

Для того чтобы выключить систему во время срабатывания необходимо один раз нажать кнопку "А" на брелке-передатчике. Сирена выключится, а габаритные огни перестанут мигать, при этом система останется в режиме охраны. Поэтому для того, чтобы открыть дверь во время срабатывания системы необходимо дважды нажать кнопку "А". (При первом нажатии будет выключена сирена, а при втором нажатии система будет снята с режима охраны и произойдет отпирание дверей).

СНЯТИЕ СИСТЕМЫ С РЕЖИМА ОХРАНЫ

Нажмите и отпустите кнопку "А" на брелке.

При этом габаритные огни мигнут 1 раз, сирена подаст 1 сигнал (если она включена), произойдет отпирание дверей и система будет снята с режима охраны. СИД погаснет.

Примечание. Если во время Вашего отсутствия была попытка несанкционированного проникновения в автомобиль, то при снятии системы с режима охраны сирена подает 4 сигнала, а габаритные огни мигнут 4 раза вместо одного. (См. главу " Указание зоны, вызвавшей срабатывание системы ").

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ (ЕСЛИ ЗАПРОГРАММИРОВАНА)

В том случае, если запрограммирована функция автоматической постановки системы в режим охраны, то произойдет автоматическое включение режима охраны через 60 секунд после открывания двери водителя или в любом случае через 255 секунд по-сле выключения зажигания автомобиля. СИД начнет мигать. Двери автоматически запираться не будут.

При автоматической постановке в режим охраны включится блокировка стартера. В таком случае для того, чтобы снять систему с режима охраны необходимо нажать кнопку "А" передатчика. При этом СИД погаснет, подтверждая снятие системы с режима охраны.

ВРЕМЕННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ФУНКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ В РЕЖИМ ОХРАНЫ

Эта функция позволяет временно отключать функцию автоматической постановки в режим охраны, например, в том случае, если необходимо оставить автомобиль на станции технического обслуживания.

При этом Вы можете оставить брелок-передатчик и электронный ключ у себя. Это затруднит несанкционированный доступ к системе.

Включите зажигание и в течение 20 секунд выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку "В" передатчика. Система подаст два сигнала, подтверждая получение команды, СИД начнет мигать.
  2. Выключите двигатель. Сирена подаст два сигнала, подтверждая, что функция автоматической постановки в режим охраны временно выключена. Система будет подавать сигналы при каждом выключении зажигания до тех пор, пока эта функция не будет снова включена. При этом, каждый раз, во время работы двигателя, СИД будет быстро мигать. Функция пассивной постановки в режим охраны будет вновь включена автоматически при первом использовании передатчика или после того, как зажигание было включено 10 раз.
ВНУТРИСАЛОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Если в системе имеется эта функция, то при снятии системы с режима охраны внутрисалонное освещение включится на 20-30 секунд. Освещение выключится по истечении этого периода времени или при включении зажигания, если это произойдет раньше.

ВРЕМЕННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ОБЪЕМА

Встроенный датчик объема может быть временно отключен, если Вы хотите оставить открытым окно или оставить кого-либо в автомобиле. Поставьте систему в режим охраны, нажав кнопку "А" передатчика. После этого в течение 40 секунд нажмите кнопку "В". Сирена подаст один подтверждающий сигнал и датчик объема будет временно отключен, а все остальные охранные функции будут работать, как обычно. При этом стеклоподъемники остановятся (если запрограммирована функция автоматического закрывания окон).

СНЯТИЕ СИСТЕМЫ С РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА

Вы можете также снять систему с режима охраны при помощи электронного ключа. Для этого вставьте электронный ключ в гнездо на 1 секунду. СИД системы погаснет и система будет снята с режима охраны.

СНЯТИЕ СИСТЕМЫ С РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРИ ПОМОЩИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА

Вы можете снять систему с режима охраны воспользовавшись персональным кодом в том случае, если не работает или утерян брелок-передатчик. Когда Вы будете садиться в автомобиль сработает система.

Персональный код, указанный на последней странице является уникальным и не повторяется. Он обеспечивает Вам доступ к системе:

  1. Включите и выключите зажигание три раза в течение 7 секунд.
  2. СИД мигнет один раз в течение 3 секунд, подтверждая, что Вы можете ввести персональный код.
  3. После того, как СИД погаснет включите зажигание, при этом СИД начнет мигать. Сосчитайте количество вспышек СИДа. Подождите пока СИД мигнет количество раз, соответствующее первой цифре кода (например, 2 вспышки означают цифру 2). Затем выключите зажигание.

Повторите эту процедуру для всех остальных цифр.

  • В случае ошибки просто подождите 10 секунд, не предпринимая никаких действий, выключив зажигание, а затем вернитесь к действию 1.
  • Далее на примере показана процедура снятия системы с режима охраны при помощи персонального кода (например, 2341).

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ НОВЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ

    Если передатчик неисправен или утерян, его можно заменить на новый. Для этого необходимо выполнить процедуру программирования, воспользовавшись персональным кодом и/или электронным ключом:

    1. Снимите систему с режима охраны.
    2. Подготовьте все передатчики, которые Вы хотите запрограммировать.
    3. Включите зажигание и нажмите обе кнопки на передатчике до тех пор, пока СИД передатчика не погаснет.
    4. Отпустите кнопки и убедитесь, что СИД передатчика горит не мигая. Повторите действия 3 и 4 для всех передатчиков, которые Вы хотите запрограммировать. Выключите зажигание.
    5. Включите и выключите зажигание три раза в течение 7 секунд.
    6. СИД мигнет один раз в течение 3 секунд, подтверждая, что Вы можете ввести персональный код.
    7. После того, как СИД погаснет, включите зажигание и считайте количество вспышек СИДа. Подождите пока СИД мигнет количество раз, соответствующее первой цифре кода. (например, 2 вспышки означают цифру 2). Затем выключите зажигание. Повторите эту процедуру для всех остальных цифр.

    В случае ошибки просто подождите 10 секунд, не предпринимая никаких действий выключив зажигание, а затем вернитесь к действию 5.

  • Если в память системы не запрограммирован ни один электронный ключ, включите зажигание. СИД будет светиться не мигая, подтверждая, что введен правильный персональный код. Переходите к действию 10.
  • Если в память системы запрограммирован хотя бы один электронный ключ, включите зажигание, а затем вставьте электронный ключ в гнездо. СИД будет светиться не мигая, подтверждая, что введен правильный персональный код и электронный ключ опознан.
  • Нажмите одну из кнопок передатчика для того, чтобы убедиться, что СИД передатчика мигает, а СИД на приборной панели гаснет приблизительно на 1 секунду.
  • Повторите действия, описанный в пункте 10 для всех передатчиков, которые Вы хотите запрограммировать в память системы.
  • Процедура программирования передатчиков может быть прервана в любой момент выключением зажигания.
  • Примечание. Коды старых передатчиков будут автоматически стерты из памяти системы при программировании новых. Поэтому при программировании передатчиков необходимо запрограммировать все передатчики, которые Вы хотите использовать. Всего в память системы можно запрограммировать до четырех передатчиков.

    ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ УТЕРИ ОБОИХ ПЕРЕДАТЧИКОВ

    В случае утери или неисправности обоих передатчиков режим охраны может быть выключен при помощи электронного ключа или персонального кода.

    УТЕРЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА

    Поскольку персональный код обеспечивает доступ к программированию новых передатчиков в систему или может быть использован для снятия системы с режима охраны, не оставляйте его в автомобиле или другом месте без присмотра. В случае утери персонального кода обратитесь к установщику.

    АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОВТОРНАЯ ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ (если запрограммирована)

    В том случае, если запрограммирована функция автоматической повторной постановки системы в режим охраны, то произойдет автоматическое включение режима охраны через 2 минуты после снятия системы с режима охраны, если ни одна из дверей за это время не была открыта. Двери автоматически запираться не будут.

    ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КАНАЛОМ

    Позволяет дистанционно открывать замок багажника нажатием кнопки "В" передатчика, если установлен электрозамок. Функция работает только при выключенном режиме охраны. Это сделано для того, чтобы избежать нежелательное срабатывание системы во время движения автомобиля. При использовании этого провода для открывания замка багажника, дополнительную сирену подсоединить невозможно.

    ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМОМ "ПАНИКА"

    При нажатии кнопки "В" передатчика, когда система находится в режиме охраны, включается режим "паника". При этом в течении 10 секунд будет звучать сирена и мигать габаритные огни.

    Для выключения этого режима достаточно нажать любую кнопку передатчика.

    Режим "паника" может быть включен только через 40 секунд после включения режима охраны.

    УКАЗАНИЕ ЗОНЫ, ВЫЗВАВШЕЙ СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫ

    В том случае, если система срабатывала во время Вашего отсутствия, то при снятии системы с режима охраны сирена и габаритные огни подадут четыре сигнала вместо одного.

    Для того, чтобы определить зону, вызвавшую срабатывание системы, посмотрите на СИД до включения зажигания и обратитесь к следующей таблице:

    Причина срабатывания системы

    ошибка последовательной линии связи

    ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ ПЕРЕДАТЧИКА

    Если СИД передатчика начинает мигать нерегулярно или мигает только один раз вместо того, чтобы гореть не мигая при нажатии кнопок передатчика, значит разрядился элемент питания. Замените его:

    1. Откройте передатчик, как указано на рисунке в месте с надписью OPEN (открыть).
    2. Выньте старый элемент питания.
    3. Подождите около 10 секунд.
    4. Достаньте новый элемент из упаковки и удерживая его за края вставьте в передатчик, соблюдая полярность ("+" вверх, как указано на рисунке).
    5. Закройте передатчик и дважды нажмите кнопку "А" для проверки его работоспособности.

    Если передатчик рассинхронирован:

    1. Нажмите обе кнопки передатчика пока СИД не погаснет. Отпустите их.
    2. Нажмите кнопку "А", находясь рядом с автомобилем.
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ

    Номинальное питающее напряжение

    гарантирует звучание сирены в течение минимум 5 мин при температуре от -20°С и выше

    ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

    Система предназначена для установки на автомобилях с питанием 12 В и отрицательной полярностью массы. Система должна устанавливаться квалифицированным специалистом в соответствии с прилагаемой инструкцией. Сертификат установки должен быть полностью заполнен мастером-установщиком. Не изменяйте и не модифицируйте систему, так как в этом случае сертификат установки становится недействительным.

    РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ БЛОК СИСТЕМЫ

    Блок системы должен устанавливаться в моторном отсеке в дали от источников тепла. См. Рисунки для установки кронштейна блока. Рекомендуется устанавливать основной блок системы в труднодоступном скрытом месте.

    УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК ОБЪЕМА

    Сенсоры датчика (обозначены буквой "В") могут быть установлены на лобовом стекле или на стойках заднего стекла. Наилучшим местом является поверхность панели приборов. При установке сенсоров убедитесь, что они не мешают работе других компонентов автомобиля.

    Очень важно правильно установить сенсоры датчика для того, чтобы они могли обеспечить полную защиту внутреннего объема салона автомобиля. Направьте их приблизительно на середину заднего стекла и закрепите их винтами. Убедитесь, что перед ними нет никаких препятствий.

    Данная система включает ультразвуковой датчик объема, который не требует регулировки. Его настройка происходит автоматически в зависимости от объема салона автомобиля.

    КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КАПОТА

    Используйте материалы, имеющиеся в комплекте. При правильной установке концевой выключатель должен иметь ход 5 мм при закрывании капота. Покройте концевой выключатель тонким слоем масла для защиты от коррозии.

    Правильная установка антенны очень важна для нормального функционирования системы. Провод антенны нельзя обрезать, подсоединять к другим проводам или корпусу автомобиля. Проложите его на расстоянии, как минимум, 20 мм от корпуса автомобиля и других металлических частей.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

    Мы рекомендуем обращать особое внимание на соединения проводов. Соединения должны выполняться при помощи пайки или разъемов, которые обеспечивают надежность соединения. Прокладывайте провода вдоль основных жгутов проводки автомобиля, закрепляя их при помощи соответствующих стяжек.

    Выполняйте подсоединения проводов в соответствии с прилагаемыми схемами.

    • Место подсоединения системы на массу должно быть изолировано от точки подсоединения отрицательного провода аккумуляторной батареи к массе автомобиля или подсоединяться непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора.
    • Положительные провода системы должны подсоединяться к положительным проводам питания на блоке предохранителей ( при наличии функции определения падения напряжения - к проводу питания внутрисалонного освещения).
    • Функция иммобилайзера системы обеспечивается благодаря блокировке реле топливного насоса или цепей управления топливным насосом. Очень важно блокировать работу топливного насоса в автомобилях с катализаторами. Внутреннее реле и провода иммобилайзера выдерживают максимальный ток, указанный на схемах. Прежде, чем выполнять подсоединение ЗЕЛЕНЫХ проводов, не забудьте измерить силу тока в месте подсоединения.

    Блокировка может быть установлена на отрицательном или положительном проводе.

  • В основном блоке системы установлен внутренний электронный предохранитель. Поэтому нет необходимости устанавливать на проводах системы дополнительные предохранители или открывать основной блок для их замены. В случае короткого замыкания какой-либо из цепей системы достаточно устранить это замыкание для того, чтобы было восстановлено нормальное функционирование системы.
  • ДАТЧИК ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

    Датчик падения напряжения также встроен в основной блок системы и способен определить включение в автомобиле лампочки мощностью 5 Вт. При включении этого датчика красный провод питания должен подсоединяться за предохранителем лампы внутрисалонного освещения.

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

    Большинство рабочих функций системы являются программируемыми. Благодаря отсутствию DIP-переключателей и триммеров на основном блоке устраняется необходимость их переключения при программировании и тем самым увеличивается сте-пень безопасности, так как блок может быть установлен в скрытом труднодоступном месте.

    Основные функции могут программироваться при помощи передатчика. Для того, чтобы войти в режим программирования необходимо ввести персональный код, либо временный код 1111. После двадцати снятий/постановок системы в режим охраны этот код автоматически стирается и для того, чтобы перепрограммировать систему необходимо будет использовать персональный код.

    Персональный код указан на последней странице данного Руководства или в карточке электронного ключа, которая входит в комплект. Если система оборудована устройством для электронных ключей, то для того, чтобы войти в режим программирования, необходимо ими воспользоваться.

    Вы можете выбрать различные заранее установленные заводские конфигурации, которые указаны в двух различных таблицах:

    Таблице рабочего режима (Режимы А-Н) и Таблице функций (F1-F12).

    Таблица режима позволяет выбрать время работы замков дверей и включить/выключить датчик падения напряжения.

    Таблица функций позволяет выбрать и запрограммировать или отключить те или иные функции. При помощи передатчика можно отрегулировать громкость сирены или отключить ее. Система запрограммирована на заводе следующим образом: Режим Е и Функция 11 включены, уровень громкости сирены - 0 (В таблицах программирования заводские установки выделены темным цветом). Например, если Вы хотите запрограммировать систему для установки на Фольцваген Golf III с импульсом запирания замков дверей длительностью 24 сек. временем закрывания окон - 24 секунды и выключенным датчиком падения напряжения, то необходимо выбрать режим G, установить выход дополнительной сирены на фиксированный, а также отключить автоматический режим постановки в режим охраны. Для включения этого режима необходимо выбрать функцию F10.

    ПРОЦЕДУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

    Для того, чтобы войти в режим программирования:

    1. В течение 7 секунд включите и выключите зажигание три раза.
    2. СИД мигнет один раз, сигнализируя Вам, что теперь можно ввести персональный или специальный код 1111.
    3. После того, как СИД погаснет, включите зажигание и подождите пока СИД не мигнет количество раз, соответствующее первой цифре Вашего персонального кода. (например, 1 вспышка означает цифру один Вашего персонального кода).

    Повторите эту процедуру для всех цифр персонального кода.

    В случае ошибки остановитесь и подождите 10 секунд, выключив зажигание и не предпринимая никаких действий, после чего снова вернитесь к действию 1.

  • Если в память системы не запрограммирован ни один электронный ключ, включите зажигание. СИД будет светиться не мигая, подтверждая, что введен правильный персональный код. Переходите к действию 6.
  • Если в память системы запрограммирован хотя бы один электронный ключ, включите зажигание и а затем вставьте ключ в гнездо. СИД будет светиться не мигая, подтверждая, что введен правильный персональный код и ключ опознан.
  • Нажмите и удерживайте положении кнопку А передатчика в нажатом в течение 5 секунд. СИД погаснет, затем снова загорится на более продолжительное время, подтверждая, что Вы можете переходить к программированию в соответствии с таблицей режимов.
  • Группы быстрых вспышек означают выбираемый режим: 1 вспышка означает режим А, 2 вспышки - режим В и т.д. Нажмите кнопку "А" передатчика для перехода к следующему режиму, когда количество миганий будет соответствовать желаемому режиму.

    Нажмите кнопку В передатчика для подтверждения выбранного режима. Скорость миганий СИДа уменьшится, указывая на включение режима.

    Если Вы не хотите изменять текущие установки или Вы не помните первоначальные установки, не нажимайте кнопку В, а выключите зажигание. В таком случае текущие установки останутся без изменений. СИД мигает следующим образом:

    Включите и выключите зажигание для перехода к следующей таблице. СИД погаснет, а затем подаст две длинные вспышки, подтверждая, что Вы перешли к таблице функций. Как было указано выше для таблицы режимов (кнопка "А" дистанционного управления служит для выбора, а кнопка "В" - для подтверждения), Вы может выбрать наиболее подходящие для Вас установки. Включая и выключая зажигание Вы можете запрограммировать требуемую громкость сирены. О том, что можно выполнить регулировку громкости сирены СИД проинформирует Вас тремя длинными вспышками: при нажатии кнопки "А" громкость увеличивается, а при нажатии кнопки "В" - уменьшается. При каждом нажатии кнопки сирена будет подавать сигнал для проверки уровня громкости звучания.

    ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ КЛЮЧЕЙ

    При помощи дополнительных электронных ключей можно снимать систему с режима охраны в том случае, если передатчик неисправен. Эти ключи также повышают уровень безопасности в процессе программирования. Для того, чтобы добавить дополнительные ключи, установите панель электронного ключа и подсоедините ее, как указано на схеме установке. Выполните следующие действия:

    1. Снимите систему с режима охраны.
    2. Подготовьте все ключи, которые Вы хотите запрограммировать.
    3. Включите и выключите зажигание три раза в течение 7 секунд.
    4. СИД мигнет один раз в течение 3 секунд, подтверждая, что Вы можете ввести персональный код.
    5. После того, как СИД погаснет включите зажигание, СИД начнет медленно мигать. Сосчитайте количество вспышек СИДа. Подождите пока СИД мигнет количество раз, соответствующее первой цифре кода (например, 2 вспышки означают цифру 2). Затем выключите зажигание.

    Повторите эту процедуру для всех остальных цифр.

    В случае ошибки просто подождите 10 секунд, не предпринимая никаких действий и выключив зажигание, а затем вернитесь к действию 1.

  • Если в память системы не запрограммирован ни один электронный ключ, включите зажигание. СИД будет светиться не мигая, подтверждая, что введен правильный персональный код. Переходите к действию 8.
  • Если в память системы запрограммирован хотя бы один электронный ключ, включите зажигание, а затем вставьте ключ в гнездо. СИД будет светиться не мигая, подтверждая, что введен правильный персональный код и ключ опознан.
  • Вставьте ключ в гнездо приблизительно на 1 секунду, СИД погаснет, затем снова загорится, подтверждая, что новый ключ запрограммирован в память системы.
  • Повторите действие 8 для всех ключей, которые Вы хотите добавить в память системы.
  • Вы можете прервать процесс программирования в любой момент, выключив зажигание.
  • Примечание. Коды старых передатчиков будут автоматически стерты из памяти системы при программировании новых. Поэтому при программировании передатчиков необходимо запрограммировать все передатчики, которые Вы хотите использовать. В память системы может быть запрограммировано максимум 4 ключа. Если в память системы запрограммирован хотя бы один электронный ключ, то для того, чтобы запрограммировать новые ключи, необходимо воспользоваться уже имеющимся ключом и ввести персональный код.

    ПОВТОРНАЯ ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ (если эта функция запрограммирована)

    Активная постановка в режим охраны включается (если эта функция запрограммирована) через 2 минуты после того, как система была снята с режима охраны при помощи передатчика, и не была открыта ни одна из дверей. При этом двери запираться не будут.

    ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВЫХОДОМ (если эта функция запрограммирована)

    Белый/Красный провод может использоваться как:

    отрицательный радиоуправляемый выход дополнительного канала системы;
    постоянный выход для управления дополнительной сиреной;
    импульсный выход для подсоединения к штатному клаксону автомобиля.

    Функции Белого/Красного провода программируются при помощи Таблицы программируемых функций (см. Соответствующие схемы при установке системы)

    ВАРИАНТЫ ПОДСОЕДИНЕНИЯ БЕЛОГО/КРАСНОГО ПРОВОДА

    Перед установкой системы отсоедините отрицательный провод питания автомобиля от аккумуляторной батареи.

    Если данный провод запрограммирован, как отрицательный выход дополнительного канала системы, то Белый/Красный провод будет замыкаться на массу при нажатии кнопки "В" передатчика при снятой охране. Данный выход может быть использован для открывания дополнительного замка багажника и управления дополнительными устройствами. Максимальный ток 500 мА. Обратитесь к соответствующей схеме, если требуется установка дополнительного реле. Если этот провод не используется, его необходимо заизолировать.

    Примечание. В случае использования Белого/Красного провода в качестве выхода дополнительного канала этот провод нельзя будет использовать для подключения сирены или клаксона.

    ВКЛЮЧЕНИЕ ВНУТРИСАЛОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПРИ СНЯТИИ СИСТЕМЫ С РЕЖИМА ОХРАНЫ

    Для того, чтобы внутрисалонное освещение включалось при снятии системы с режима охраны, необходимо подсоединить Розовый/синий провод системы к концевому выключателю двери водителя, как указано на схеме.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТ СВЯЗИ

    Желтый/Синий провод может использоваться для подсоединения дополнительных модулей и/или тестера для диагностики системы. См. Инструкции по подсоединению этих устройств.

    a) ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТРИГГЕРОВ КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДВЕРЕЙ, КАПОТА И БАГАЖНИКА

    Выполните проверку в указанном порядке, предварительно закрыв все двери, капот и багажник. Проверка должна быть выполнена в течение 40 секунд после постановки системы в режим охраны.

    b) ПРОВЕРКА ПОДСОЕДИНЕНИЯ ДАТЧИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

    Выполните проверку в указанном порядке, предварительно закрыв все двери, капот и багажник. Проверка должна быть выполнена по истечении 40 секунд после постановки системы в режим охраны.

    c) ПРОВЕРКА ПОДСОЕДИНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДАТЧИКА

    Выполните проверку в указанном порядке, предварительно закрыв все двери, капот и багажник. Проверка должна быть выполнена в течение 40 секунд после постановки системы в режим охраны. По истечении этого времени система полностью встанет в режим охраны.

    ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ