Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по решению судоку img-1

руководство по решению судоку

Категория: Руководства

Описание

Игры по теме: Судоку

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…
Если ты уже один из нас, то вход тут .

Если взять пиццу радиусом z и толщиной. то ее объем равен. x z x z x.

Ещё одна головоломка судоку на немецком, но разобраться можно ;)

Классическая игра судоку. Хотя надписи и на китайском, разобраться несложно.

судоку королевского размера 16x16. Можно играть цифрами, буквами и смешенно.

Другие статьи

Руководство по решению судоку

/ Практика Алгоритм генерации случайного игрового поля судоку. Windows-приложение для вывода игрового поля на экран.

Рис. 1 Пример судоку 9?9

Шаг 1: Посмотрим на выделенный ряд. В нём не хватает только двух цифр: 5 и 9. Посмотрим на первую пустую клетку слева. Нельзя вписать 9, потому что в этой колонке цифра 9 уже есть, а повторяться цифры в колонке не могут. Значит, в эту клетку мы можем вписать лишь цифру 5. Теперь осталась вписать цифру 9 в последнюю пустую клетку чтобы этот ряд заполнился (рис. 2.).

Рис.2. Состояние судоку после первого шага

Шаг 2: Посмотрите на выделенную колонку: в ней не хватает всего двух цифр – 6 и 7. Цифру 6 мы не можем вписать в первую снизу клетку, потому что в пересекающем колонку ряду уже есть цифра 6. Впишем цифру 7. Цифру 6 впишем в оставшуюся клетку– вторая клетка снизу. Колонка заполнена(рис.3.).

Рис.3. Состояние судоку после второго шага

Шаг 3: Посмотрите на выделенный блок клеток: в нем осталась только одна пустая клетка. Впишем в неё цифру 1, так как все остальные цифры есть. После этого посмотрите: снова есть один ряд, в котором не хватает всего одной цифры (рис.4.).

Рис.4. Состояние судоку после третьего шага

Нужно повторять шаг1, шаг2, шаг3 пока все клетки не будут заполнены.

Если всё сделать правильно то получится (рис.5.).

Рис.5. Правильно решенный судоку

ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

#include <algorithm> // std::random_shuffle

#include <time.h> // time

При загрузке программы появляется генерированный кроссворд судоку. Немного ниже после надписи " Iteration count:" мы увидим число - счетчик итераций, потраченное на поиски судоку. Оно может быть разным, но в моем случае выпало 484. (Рис. 6).

Рис. 6. Генерированный судоку и счетчик итераций.

При нажатии клавиши "Enter" на экран выводиться решение прежде генерированного кроссворда судоку. (Рис. 7).

Рис. 7. Решение прежде генерированного кроссворда судоку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены принципы создания игровых приложений на языке C++ на примере кроссворда Судоку.

Рассмотрен один из алгоритмов создания матрицы. В программе используются принципы объектно-ориентированного программирования. Также был создан интерфейс, позволяющий проверить правильность заполнения игрового поля.

Возможная разработка программы в будущем с помощью языка программирования С++:

- Добавление выбора уровня сложности.

1. Журнал "СУДОКУ" спецвыпуск газеты "Япончик" №5 февраль, "Нижполиграф": 2008 г. - 48с.

2. Мельникова О.И. Лекции по программированию на языках высокого уровня.

3. Основи програмування мовою С++: Навчальний посібник Є.П. Путятін, В.П. Степанов, В.П. Пчелінов, Т.Г. Долженкова, О.О. Матат. – Х. ТОВ «Компанія СМІТ», 2005. – 320 с.

Simple Sudoku

Каталог бесплатных программ

Автор: Человек Гриф

Simple Sudoku — бесплатная компьютерная программа для создания и решения головоломок Судоку.

Simple Sudoku — бесплатная компьютерная утилита для решения и создания головоломок Судоку. Simple Sudoku воссоздает симметричные высококачественные пазлы, которые имеют только одно единственное решение. Каждая игра Sudoku появляется случайно, это дает почти бесконечное число игр.

Simple Sudoku не только может создавать прекрасные головоломки, но и помогает их разгадывать. Показывает возможные значения для пустых клеток, фильтры и цветные маркеры — вот только несколько из инструментов которые помогают решить очень сложные головоломки Судоки. Если не в состоянии решить конкретный кросворд, можно попробовать начать сначала, с маленьким намеком на решение (без раскрытия всей игры).

Основные характеристики Simple Sudoku:

— Предлагает отличные головоломки с 5 уровнями сложности — начиная с «Легко» и заканчивая «Екстримом».
— При введении новых значений «кандидаты» автоматически обновляются.
— Многоклеточный выбор для исключения «кандидатов».
— Фильтр «кандидатов» (необходимо для облегчения продвинутых методов решения).
— Команды «Назад» и «Вперед» (позволяют наблюдать за путем решения игры).
— Сохранение и загрузка игры (даже частично завершенной).
— Вставка игры с буфера обмена (полезно, если вы посещаете форум sudoku.com).
— Умный алгоритм создания подсказки.
— Возможность распечатать пустую сетку игры, частично или полностью решённую головоломку.
— Многоязычный интерфейс (есть русский языки).

Кроме программы, на этой странице можно бесплатно скачать два сборника готовых судоку для программы Simple Sudoku (очень интересные и сложные головоломки).

Sudoku - пример на С# - программа для решения японской головоломки СУДОКУ, выдающая все возможные варианты решения

Sudoku на С# Программа для решения СУДОКУ, выдающая все возможные варианты решения

Для тех, кто не знаком с Судоку читать дальше не имеет смысла.
Для тех, кто увлекается Судоку, но не интересуется программированием, целесообразно скачать программу и использовать ее по прямому назначению.


А для программистов, может быть, будет интересно проанализировать алгоритм решения…

Это не студенческое задание.
Так, из спортивного интереса, я когда-то написал программку для решения этой японской головоломки на VBA (Excel).

Целью было - просто проверять, имеется ли решение для данного варианта конкретной Судоку. Поэтому и решал методом простого перебора с проверкой истинности условий по всем 18 линиям и 9 квадратикам.

Конечно, не рационально и долго.
Почти целую минуту…
Хотя для человека это недостижимый результат…

Кого интересует код на VBA (Excel) – скачать xls-файл…
Этим же файлом могут воспользоваться те, у кого не установлена .NET Framework 4. Только макросы включать не забывайте.

От жалости к компьютеру (его не рациональному труду) и зародилась мысль,
решить задачу не методом сплошного перебора, а логично…
Т.е. присваивать одно из альтернативных значений клетке только в том случае,
если по методу исключений уже невозможно определить значение ни для одной из ячеек.

Павел Жигулин – студент и талантливый программист, взялся за реализацию такой
программы на своем любимом языке C# (Visual Studio 2010, необходима .NET Framework 4 ).
Предметную область мы обсуждали и разрабатывали вместе.
На мой взгляд, задача оказалась менее заковыристой, чем казалась на первый взгляд
(но не знаю, как Павел на это дело смотрит).

Минимум классов предметной области:
  • Доступность
  • Клетка
  • Регион
  • ход
Понятно, что и каждая клетка, и каждый регион, будь то строка, столбец или квадратик,
в конкретный момент решения (на определенном ходе) обладают определенной доступностью – набором цифр, которые еще не использовались в этом регионе.

А ход представляет собой объект, который в начальный период присваивает одной единственной клетке альтернативное значение, а затем выполняет цепочку необратимых изменений, которые повлекло за собой это первое присвоение.

Сколько клеток получат свое значение на одном ходе – дело конкретного случая.
Сколько будет ходов всего – дело конкретного случая.
Но если алгоритм на определенном ходу заходит в тупик, то производится «откат» с очисткой
всех ячеек измененных на этом ходу.

Программа работает практически мгновенно. При условии, что Судоку реальное
(т.е. не менее 20 клеток на начальный момент заполнено)…
Если заданы значения одной или двух клеток, то вариант может быть и не предсказуемым…
Например: «решение не найдено», но над этим мы еще поработаем.

Кроме того, программа позволяет при первом найденном решении, продолжить поиск и будет
останавливаться при каждом следующем найденном решении, услужливо спрашивая пользователя: «Продолжить? Или уже достаточно?» .


Скачивайте и тестируйте программу.

а через некоторое время исходный код будет открыт, и, конечно,
в первую очередь для читателей рассылки . …

Я лично, как апологет кибернетики «черного ящика» (и Искусственного Интеллекта в целом)
получил большое удовольствие от проделанной работы…

Другие примеры на тему «Компьютерные игры (учебные, простенькие)»

Другие примеры на языках «C»,«C++»,«C#»

Можно достаточно легко переделать программу на составление (генерацию) судоку.

КАК РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ СУДОКУ: Методы решения судоку

Как решать судоку

Значит, в этой ячейке обязательно будет «4». Заносим «4» в данную ячейку и вычеркиваем из других ячеек 2-го столбца и 5-ой строки. Существуют сотни алгоритмов и программ для решения судоку. Пара или Тройка в квадрате — если они расположены в одном столбце, то можно убрать все другие такие же значения из соответствующего столбца. Понятно, что правильные решения головоломки будут только в этих ячейках и только с этими значениями, в то время как все другие кандидаты из общего блока могут быть убраны.

В каждую клетку заносится цифра от 1 до 9. Цель игры: расположить цифры таким образом, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом блоке 3х3 не было повторений. Для решения задачи в пустые клетки можно записывать кандидатов.

Как решать судоку: способы, методы и стратегия

Метод заключается в отыскании в таблице одиночек, т.е. ячеек, в которых возможна только одна цифра и никакая другая. В следующем примере кандидат «4» в зеленом блоке найден только в центральной ячейке. Следующие методы позволяют только уменьшать количество кандидатов в ячейках, что рано или поздно приведет к одиночкам или скрытым одиночкам.

Методика решения головоломок судоку

При этом они принадлежат только трем столбцам: 3, 4 и 7-ому. Согласно методу «Рыба меч» из других ячеек этих столбцов кандидата «5» можно исключить (зеленые ячейки). В примере, приведенном ниже, так же применяется метод «Рыба меч», но уже для случая трех колонок.

Данный метод будет называться «Медуза». Тогда искомая цифра обязательно будет в одном из них. Стратегия метода «Цвета» заключается в том, чтобы просматривать эту взаимосвязь с использованием двух цветов, например, желтого и зеленого. Еще один пример на метод «Цвета». Для решения головоломки, не важно сложной или простой, изначально ищутся ячейки очевидные для заполнения. После просмотра квадратов на очевидные решения, переходим к столбцам и строкам.

Заполнение чисел проще проводить вышеописанными методами. Метод стоит применять, когда кажется, что все числа есть, но чего-то не хватает. 5″ в B1 ставится исходя из того, что все числа от «1» до «9», кроме «5» есть в строке, столбце и квадрате (отмечено зеленым).

Отличным способом раскрыть поле будет поиск скрытых пар. Этот метод позволяет убрать лишних кандидатов из ячейки и дать развитие более интересным стратегиям.

Метод 3 из 4: Самурайский судоку

Скрытая тройка состоит из трех пар чисел, расположенных в одном блоке. Такие как. и. Вторая, в столбце 9. уникальны для ячеек B9, C9 и F9. Используя ту же логику, убираем кандидатов. Продолжим решать головоломку. Однако для тренировки мозга и прокручивания алгоритмов в голове будет полезно посидеть с ручкой и бумагой, решая судоку. В статье привел базовые алгоритмы решения. Читал статью с полным решением этой игры. В общем, если память меня не подводит, то в худшем случае 6 ходов — это минимум.

Программа решения судоку с объяснениями (онлайн)

Сначала пишем программу, которая умеет решать любую конфигурацию, и выдаёт варианты «нет решений/одно решение/много решений». Начинаем с пустого поля. У него, очевидно, много решений. Если у полученной карты решений нет — переходим к следующей цифре. Решение есть (одно или много) — отлично, пишем цифру в эту клетку. Проверяем, сколько решений. FYI: Минимальное количество подсказок для возможного единственного решения — 17. Причем количество решаемых уникальных задач с 17 подсказками (т.е исключая симметричные) равно 49.151.

1. За ссылку — спс. Но я ж спрашивал алгоритмы генерации, а не карты. Решение «в лоб» (вычеркиванием цифр по одной и попыткой решения) получится крайне времяемко. В итоге за небольшое время (несколько секунд в худшем случае) получается полная карта судоку.

С кандидатами решать интереснее и можно применять различные логические методы. Предыдущие два метода – это единственные методы, которые однозначно определяют содержимое ячейки. Тоже самое можно сформулировать для 3 и 4-х кандидатов, только участвует уже 3 и 4 ячейки, соответственно.

В 4-ой и 5-ой строках цифра «2» может быть только в двух ячейка желтого цвета, при чем эти ячейки находятся в одинаковых столбцах. Эта же логика применима и в случае трех колонок, где кандидат ограничивается тремя строками.

Поле судоку представляет собой таблицу 9х9 клеток. Большинство из нас, хабражителей, знает, что такое судоку. Бывают случаи, когда кандидат в пределах блока находится только в одном строке (или в одном столбце).

Также смотри: