Руководства, Инструкции, Бланки

руководство Renault Clip img-1

руководство Renault Clip

Категория: Руководства

Описание

Книга Renault Clio I

Renault Clio I. Руководство по эксплуатации, т/о и ремонту .

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
Renault CLio I первого поколения с кузовом 3- или 5-дверный хэтчбек, выпуск с 1990 по 1998 год
(производство Франция).
Двигатель спереди поперечно, передний привод.
Бензиновые двигатели - 4-цилиндровые рядные объемом 1.1 л (С1Е), 4-цилиндровый рядный
объемом 1.15 л (D7F), 4-цилиндровый рядный объемом 1.17 л (E7F), 4-цилиндровый рядный
объемом 1.4 л (E7J),
4-цилиндровый рядный объемом 1.8 л (F3P/F7P).
Дизельные двигатели с ТНВД или непосредственным впрыском - 4-цилиндровые рядные
объемом 1.9 л (F8Q), 4-цилиндровые рядные объемом 1.9 л с турбонаддувом (F8Q/F9Q).
Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Руководство содержит подробные разделы по эксплуатации и техническому обслуживанию
автомобиля, ремонту двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого механизма, тормозной
системы, электрооборудования и кузова. Книга адресована специалистам станций технического
обслуживания, а также владельцам Renault CLio I, самостоятельно ремонтирующим
и обслуживающим автомобиль в гаражных условиях.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ РАЗДЕЛА Renault Clio

Добавлена в корзину

Интернет-магазин издательства Легион-Автодата - покупайте книги напрямую от издательства!

© 1999-2016, АО "Легион-Автодата"
Доставка автокниг почтой и курьером:
8-800-707-90-37(пн-пт, 9-18, звонок из РФ бесплатный, в том числе и с мобильного телефона)

Другие статьи

Руководство renault clip

Renault Laguna Кусочек неба) › Бортжурнал › #107.Дизельные двигатели Renault – руководство покупателя

— предназначен для небольших автомобилей, компактного и среднего класса.

Семейство двигателей, обозначаемых К9К, было представлено в июне 2001 года. 1.5 dCi получился экономичным и дешевым в производстве. Этому способствовали небольшой рабочий объем и простая 8-клапанная головка блока. Эффект действительно был достигнут, хотя и не удалось избежать серьезных неудач.

Двигатели К9К имеют несколько модификаций. Слабые, мощностью 65 л.с. избавлены от таких уязвимых компонентов, как двухмассовый маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и интеркулер. Система впрыска Delphi работает под давлением 1400 бар.

Еще одна не менее популярная версия – 82-сильная. Она отличается наличием промежуточного охладителя (интеркулера), увеличенным давлением наддува – с 1,0 бар до 1,2 бар и форсунками.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

В 2010 году началось производство двигателей 1.5 dCi нового поколения. Среди прочих, модернизации подверглись: система рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор, помпа, масляный насос и система впрыска – перешли на Siemens. Усовершенствованный двигатель адаптирован к работе с системой Start-Stop, а заявленный ресурс – не менее 300 000 км.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Двигатели 1.5 dCi ценятся за низкий расход топлива и мягкую работу. В автомобиле размером с Renault Megane можно получить уровень потребления в районе 4 л/100 км, а в городе даже ниже 5,5 л/100 км. Это отличный результат.

Французский турбодизель имеет достаточно простую конструкцию и не дорог в обслуживании. К сожалению, имеется ряд недостатков. Он имеет не слишком большую долговечность. Покупка двигателя с пробегом более 200 000 км может обернуться большими неприятностями.

Форсунки Delphi требуют регенерации уже после 100 000 км. Форсунки Siemens прочнее, но сложнее в ремонте.

Коленвал и вкладыши.

Сравнительно часто встречаются случаи преждевременного износа вкладышей и заклинивания коленвала. Это результат снижения производительности масляного насоса и слишком больших интервалов замены масла (в Европе – 20-30 тыс. км). Если с самого начала сократить период обслуживания до 8 000 — 10 000 км, то столкнуться с подобной проблемой практически невозможно.

Renault Clio II: 06.2001-04.2005

Renault Clio III: 05.2005-07.2012

Renault Clio IV: с 11.2012

Renault Fluence: с 02.2010

Renault Kangoo I: 12.2001-06.2010

Renault Kangoo II: с 06.2009

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: с 11.2008

Renault Scenic II: 06.2003-12.2008

Renault Scenic III: с 02.2009

Renault Thalia I: 04.2002-07.2008

Renault Thalia II: с 09.2008

Renault Twingo II: с 03.2007

Dacia Duster: с 04.2010

Dacia Lodgy: с 03.2012

Dacia Logan I: 09.2005-08.2012

Dacia Logan II: с 10.2012

Dacia Sandero: с 11.2008

Nissan Almera: 01.2003-07.2006

Nissan Micra K12: 01.2003-06.2010

Nissan Tiida: с 09.2007

Suzuki Jimny: с 12.2003

Mercedes Citan: с 11.2012

Mercedes A-Class: с 03.2012

Если бы не слишком большие интервалы замены масла, рекомендуемые производителем, то двигатель бы снискал более высокую репутацию и отблагодарил низкими расходами исключительно на топливо.

— система впрыска Common Rail;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.

Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.

1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с. которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, имела незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.

Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.

Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.

Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.

Коленвал и вкладыши.

Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.

Renault Kangoo I 4x4: 10.2001-12.2007

Renault Laguna II: 03.2001-07.2007

Renault Megane II: 11.2002-12.2005

Renault Megane III: 11.2008-03.2011

Renault Scenic II: 06.2003-01.2009

Renault Scenic III: 02.2009-03.2011

Suzuki Grand Vitara: с 10.2005

1.9 dCi при соблюдении разумных интервалов между заменами масла будет служить долго и безотказно. Он довольно экономичный и работает мягко.

— система впрыска Common Rail;

— предназначен для автомобилей компактного и среднего класса, микроавтобусов и внедорожников.

Двухлитровый турбодизель под кодовым обозначением M9R стал естественным продолжением 1.9 dCi. Первые автомобили, которые стали его использовать – Renault Megane и Laguna. Это произошло в 2005 году. Спустя время новый турбодизель появился под капотом практически всех моделей Рено — от компактов и выше. В разработке силового агрегата участвовал Nissan, поэтому его можно встретить в некоторых моделях японского производителя. В автомобилях Ниссан двигатель получил обозначение M1D.

В основе конструкции мотора лежит Ниссановский бензиновый мотор семейства MR. Но, учитывая более высокие нагрузки дизельного агрегата, блок изготовлен не из алюминия, а из чугуна. Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками и турбонагнетателем изменяемой геометрии.

Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, в головке находится два вала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Двигатель предлагается в нескольких вариантах мощности и крутящего момента. В зависимости от версии отличается и степень сжатия – 16:1 или 15:1.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Пока ситуация складывается таким образом, что 2.0 dCi доставляет меньше проблем, чем предшественник 1.9 dCi. Однако следует принять во внимание тот факт, что новый двигатель массово стал применяться сравнительно недавно, а самые первые экземпляры только «доезжают» до пробегов, при которых дизеля проявляют свои слабости.

Тем не менее, двигатель собирает положительные оценки за мягкую работу, неплохую динамику (практически всех модификаций), а так же умеренный расход топлива. Даже в самых больших автомобилях, в которых установлен 2.0 dCi, расход составляет около 8 л/100 км. В меньших моделях и более слабых модификациях он достигает уровня 6 л/100 км.

Однако существует ряд потенциальных слабых мест.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Проблема касается в основном автомобилей первых лет производства.

Большинство версий двигателя 2.0 dCi имеют сажевый фильтр. Как в Renault, так и в Nissan поступает информация о том, что возникают проблемы с прохождением полноценного процесса саморегенерации фильтра в обычных условиях эксплуатации. Приходится посещать авторизованный сервис.

Дефект проявляется нечасто, и, как правило, в самых «старых» представителях двигателей 2.0 dCi.

Встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала. Дефект обнаруживался при пробегах едва превышающих 100 000 км. Однако подобные инциденты, немногочисленны, и пока 2.0 dCi не относят в одну группу риска с младшими 1.5 и 1.9 dCi. Тем не менее, что-то подсказывает — причина та же: слишком большой рекомендуемый интервал замены масла.

Renault Espace IV: с 01.2006

Renault Koleos: с 09.2008

Renault Megane II: 09.2005-04.2009

Renault Megane III: с 04.2009

Renault Scenic II: 09.2005-02.2009

Renault Scenic III: 02.2009

Renault Laguna II: 08.2005-10.2007

Renault Laguna III: с 10.2007

Renault Vel Satis: с 08.2005

Nissan Qashqai: с 02.2007

Nissan X-Trail II: с 06.2007

Автомобили с 2-литровым французским турбодизелем — оптимальный выбор, сочетающий в себе низкие эксплуатационные расходы, достаточно высокую надежность, хорошую производительность и мягкую работу.

полтора года назад Метки: наблюдение

Нравится 89 Подписаться

Clio: Renault

Авто-Мото Заначка ;). www.amz.in.ua

Renault Clio (рус. Рено? Кли?о) — марка автомобилей малого класса, выпускаемых французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах.

Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах. Осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали второе поколение — Renault Clio II на совершенно новой платформе. В 2000 году появляется модификация Renault Clio Sport V6 с двигателем V6, расположенным центрально, вместо заднего ряда сидений. Мощность этого трехлитрового двигателя, составляет 230 л.с. — это самая мощная серийная версия Renault Clio. В настоящее время выпускается третье поколение автомобилей этой марки (с 2005).

Модель Clio была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 1990 года и вскоре начала продаваться во Франции, в то время как в остальных странах Европы автомобиль был выпущен на рынок лишь с марта 1991 года. Clio пришёл на смену модели Renault 5 (производство которой, впрочем, продолжилось до 1996 года, в качестве недорогой альтернативы). Автомобиль поставлялся с бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 л. а также с дизельными двигателями 1.7 и 1.9 л. С 1992 года бензиновые моторы стали оснащаться системой впрыска, заменив не соответствующие новым экологическим нормам карбюраторы.


Уже через год Clio был слегка обновлён. Изменения заключались в замене логотипа Renault на значок нового образца, а также новой конструкции передних сидений. В марте 1994 года модель подверглась первому значительному фейслифтингу (Phase 2), немного улучшившему внешний вид и интерьер автомобиля. Самым значительным изменением стала замена передней решётки на сплошную, окрашенную в цвет кузова. Кроме этого бамперы стали больше и округлее, задние фонари также слегка округлились, придав Clio более современный вид.

В 1996 году, с новым обновлением модели (Phase 3). 1.2-литровый двигатель был заменён новым, более экономичным, объемом 1149 см3. впервые использованном на Renault Twingo. Новая конструкция крышки цилиндров двигателя 1.4 л. также сделала его экономичнее, при этом понизив его мощность. Clio Phase 3 получил иные, более округлые фары, с встроенным указателем поворота, которые переходили в закруглённый по их краям капот, В заднюю дверь теперь был встроен третий стоп-сигнал, а на самой двери появился написанный новым шрифтом логотип модели. Также были внесены и некоторые технические усовершенствования в конструкцию автомобиля.

С 1991 года предлагалась модификация с 16-ти клапанным двигателем объемом 1.8 л. и мощностью 137 л.с. развивающая максимальную скорость 201,17 км/ч, названная Clio 16v. Автомобиль выпускался в улучшенном исполнении, по сравнению с серийным Clio — с декоративными пластиковыми накладками вокруг кузова, усиленными подвеской и тормозной системой, окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами и бамперами. Renault также выпустил чуть менее «заряженную» версию — Clio RSi. Снаружи она ничем не отличалась от серийной машины, однако была оснащена 8-клапанным двигателем 1.8 л. внешним обвесом, и дисковыми тормозами на всех колёсах.

В 1991 году Renault Clio получил приз «Автомобиль года в Европе» и заслужил признание европейских потребителей, попав в десятку самых продаваемых машин Европы. Clio первого поколения производился до 1998 года, за это время было выпущено более 4 миллионов автомобилей.


Производство полностью нового поколения Clio было начато весной 1998 года, автомобиль получил более округлый дизайн, по сравнению с предшественником. В новой модификации многие детали были из новых на то время материалов, например, передние крылья были сделаны из пластмассы, а в некоторых версиях капот был алюминиевым. Это было сделано для того, чтобы уменьшить вес и снизить стоимость ремонта. Изначально линейка двигателей оставалась с предыдущей модификации (бензин 1.2 л. 1.4 л. 1.6 л. дизель 1.9 л.). В начале 1999 года добавилась спортивная версия 1.6 л. (16 клапанов), а в дальнейшем все старые бензиновые двигатели были заменены на более мощные и более экономичные версии с 16-ю клапанами.

Весной 2001 года произошло обновление внешнего вида, улучшилось качество отделки салона и в гамме двигателей появился 1.5-литровый дизель с прямым впрыском топлива.

В 1999 году, появилась 172-сильная версия Clio RS 172 (сокращение от «Renault Sport») с 2.0-литровым, 16-клапанным двигателем и максимальной скоростью 220 км/ч. Автомобиль отличался удивительно хорошей динамикой и управляемостью. В линейке Clio также появляется экзотическая центрально-моторная версия с приводом на задние колеса — Renault Sport Clio V6 с 3.0-литровым двигателем V6, позаимствованным от Renault Laguna, и размещенным вместо заднего ряда сидений. Максимальная скорость версии RS Clio V6 составляет 235 км/ч. Внешне, даже по сравнению с достаточно «заряженной» версией RS 172, Clio V6 выглядит как «накачанный стероидами» автомобиль. Уже через год двигатель был доработан и получил дополнительных 25 л.с. что положительно сказалось на динамике разгона (5.8 с) и максимальной скорости (245 км/ч).

Третье поколение Clio было представлено публике в 2005 году. Этот автомобиль построен на платформе B, разработанной совместно с Nissan (частично принадлежащем Renault). На этой же платформе построены Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra и Nissan Note. Clio III получился значительно больше и тяжелее на 130 кг. Также, на Clio III впервые было представлен иммобилайзер без ключа. Clio II продолжает выпускаться в качестве бюджетной модели и называется Renault clio campus. Новый Clio получил 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP. Продажа 3-х дверной верии началась в октябре 2005 года, в начале 2006 года появилась и 5-дверная модификация. В 2006 году Renault Clio III получил звание автомобиль года.

В июне 2006 года во Франции начались продажи Renault Clio Sport по цене 23000 евро. Эта версия оснащена шестиступенчатой коробкой передач и новым безнаддувным 2.0-литровым двигателем, созданным на базе аналогичного двигателя от второго поколения. Мощность двигателя составляет 145 кВт (197 л.с.) на 7250 оборотах в минуту. Максимальная скорость составляет 215 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает всего 6,9 секунды.

На Международной сельскохозяйственной выставке в Париже в 2006 году, Renault представила Hi-Flex Clio II с 16-клапанным двигателем 1.6 л. Этот автомобиль, предназначенный для Бразилии, представляет концепцию Flex-Fuel — двигателя, способного работать на смеси бензина и этанола, причем в любой пропорции от 0 % до 100 %.

В марте 2007 года была представлена версия кузова универсал.

Инструкция по ремонту и обслуживанию модели Renault Clio первого поколения.

Renault Clio II. Руководство по эксплуатаци.

Руководство по ремонту Renault Clio, Clio 2 - С миру по нитке

Clio II. Дистанционное управление запиранием дверей
Clio. Особенности автомобилей, оснащенных двигателем К4М
Kangoo, Clio, Megane. Щиток приборов нового поколениия
Kangoo, Clio. Особенности двигателя E7J 643
Kangoo, Clio II. Щиток приборов нового поколениия
Clio II. Радиочастотный пульт дистанционного управления
Clio II, Megane, Laguna. Особенности двигателей K4M-K4J
Clio. Особенности автомобилей с кузовом седан
Twingo, Express, Kangaro, Clio II, Megane, Laguna, Safrane, Master.
Обновленные сведения о способах отключения потребителей
электроэнергии перед поставкой новых автомобилей
Twingo, Kangoo, Clio. Диагностика бензинового впрыска
Twingo, Clio II. Особенности двигателей D4D-D4F
Kangoo, Clio, Megane. Диагностика. Дизельный впрыск Lucas. Насос EPIC
Twingo, Clio. Диагностика. Система впрыска бензинового двигателя Sagem (55 контактов)
Kangoo, Clio. Диагностика. Система впрыска бензинового двигателя Sagem (55 контактов)
Twingo, Clio. Диагностика. Система впрыска бензинового двигателя Sagem (35 контактов)
Kangoo, Clio. Диагностика. Система впрыска бензинового двигателя Sagem (35 контактов)
Все типы. Сцепление: помощь в диагностике
Kangoo, Clio II. Особенности автомобилей, оснащенных двигателем K9K 700
Clio. Диагностика. Бензиновый впрыск
Clio. Особенности автомобилей, оснащенных двигателем K9K 700
Clio, Kangoo. Диагностика системы непосредственного впрыска под высоким давлением
COMMON RAIL для дизельных двигателей. Двигатель K9K 700
Twingo, Clio II, Megane, Scenic. Диагностика. Система бензинового впрыска Siemens
Kangoo, Clio, Megane. Диагностика дизельного впрыска. Двигатели F9Q 744 и F9Q 782
Kangoo, Clio II. Особенности автомобилей Kangoo и Clio, с двигателями D4D и D4F
Clio. (все тарировочные данные)
Clio II. (все тарировочные данные)
Express (Rapid). (тарировочные данные)
Контрольные и регулировочные значения для автомобилей Renault моделей от 1996 до 1999 г.
Clio. Электрооборудование (Декабрь 1997)
Clio. Электрооборудование (Июнь 2001)
Clio. Электрооборудование (Продолжение) (Июнь 2001)
Clio. Кузовные работы
Clio. Остекление, наружние защитные элементы.
Clio. Отделка и обивка
Clio. Особенности автомобилей с июня 2001 г. (Список документов)
Clio. Особенности автомобилей с июня 2001 г.
Clio. Справочные и регулировочные данные
Clio. Рулевое управление
Clio. Вентиляция и отопление салона, кондиционер
Clio. Диагностика: общие сведения
Clio. Двигатель и его системы
Clio. Трансмиссия. Автоматическая коробка передач
Clio. Шасси. Гидравлическая система с электронным управлением
Clio. Система кондиционирования воздуха.
Руководство по ремонту двигателя (тип C1E, C1C, C6J-C7J, C7K, C1J-C3J, C1G-C3G)
4, Twingo, Renault 5/Express, 6, Clio, 9/11, Fuego, 12, 18, 19, Trafic
Руководство по ремонту. Механические коробки передач (JB0-JB5, JC5)
Дизельный двигатель без наддува серии F. (Дополнение по двигателю F2N)

Похожие новости Комментарии (0)

AVTO KNIGI - Renault Clio

Техническая документация по ремонту автомобилей Renault Clio

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Renault Clio

- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации Renault Clio
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Renault Clio

- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Renault Clio
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Renault Clio в фотографиях

- полные технические характеристики Renault Clio
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Renault Clio

Каталог деталей и сборочных единиц Renault Clio

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Renault Clio
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Renault Clio
- каталог деталей

Подробная электросхема Renault Clio

- полное описание электрооборудования Renault Clio
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Renault Clio

Руководство по ремонту двигателя Renault Clio

- полные технические характеристики двигателя Renault Clio
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Renault Clio
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Renault Clio

- полные технические характеристики КПП Renault Clio
- особенности конструкции и ремонта КПП Renault Clio
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Renault Clio

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Renault Clio
- устранение неисправностей инжектора Renault Clio
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Renault Clio

- тюнинг своими руками Renault Clio
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать.

Скачать все одним файлом с depositfiles

Скачать все одним файлом с turbobit