Руководства, Инструкции, Бланки

сценарий для мультфильма образец img-1

сценарий для мультфильма образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Нужен сценарий для мультфильма

Обсуждения

Цветок и бабочка

Утреннее солнце вышло из тумана и осветило прекрасный сад.

Маленькая гусеница тоже только что появилась на свет. Она дрожит от страха, ей очень хочется жить. Жить полнокровной и красивой жизнью в этом саду жизни, а вокруг такой жестокий мир, а она такая маленькая и беззащитная. Она озираясь ползёт по жесткому суховатому стеблю ржи откусывая от него на ходу куски, и морщась с гримасой отвращения выплёвывает.

Стебель прогибается и маленькая гусеница увидела рядом большой, прекрасный и страшно одинокий цветок.

Гусеница скромно улыбаясь цветку протянула к нему свои тоненькие ручки.

Цветок снисходительно подставил гусенице массивный лист и даже зажмурился от приятного ощущения, когда маленькая гусеница ловко вползла на его.

Несколько мгновений они мило улыбались друг другу, будто соревнуясь в галантности.

Цветок нежился, когда гусеница сияя от счастья проползла поближе к стеблю. Гусеница вонзила свои острые зубки.

Солнце собралось укрыться за горизонтом, а на обглоданных останках прекрасного цветка маленькая гусеница превратилась в большую и прекрасную бабочку, которая грациозно взмахнув крылышками устремилась завоёвывать мир.

Меня зовут Мария.
Я – профессиональный Сценарист.
На моем сайте, Вы можете посмотреть мое резюме и портфолио: www.scenarist.in.ua
(несколько более масштабных проектов находятся на стадии производства).

Работаю в разных направлениях, но, в последнее время, специализируюсь на игровых полнометражных фильмах.

Многие студии, которые долгие годы производили рекламные ролики и корпоративные фильмы, сейчас уже решаются на съемку полнометражных картин.

Если у Вас и Вашей команды есть идея, вдохновляющая на полный метр, бюджет и план по прокату - я помогу Вам с разработкой сценария!
Работаю в соавторстве с продюсером, или режиссером (на монополию в титрах не претендую).

Не зависимо от того, где Вы находитесь, Интернет позволяет вполне качественно сотрудничать дистанционно. Связываемся и общаемся через Skype. Обсуждаем удобный график работы. Обычно, это по несколько часов в рабочие дни (cуббота-воскресенье – выходные).

Обсуждаем время ежедневного контакта и договариваемся о дисциплине. Например: предыдущий проект у меня был с Московским продюсером. Разница с Киевским временем – 2 часа. Каждый день мы созванивались в 11:00 по Москве и работали по 3-4 часа, с перерывами на кофе и перекусы. Большая разница во времени НЕ является препятствием к сотрудничеству. Есть опыт работы с Сибирским регионом (разница 6-7 часов, в зависимости от времени года), с Израилем и Сиэтлом.

План работы над сценарием:
1. В зависимости от идеи, которую Вы хотите развить до истории, подбираем исходную информацию (исторические, статистические, научные факты, архивные документы, т.д.) и обсуждаем локации событий.
2. Продумываем персонажей и прописываем их характеристики.
3. В зависимости от проблем героев (которые имеют проявление уже в начале истории), прописываем сюжетные арки и согласовываем приемы вовлечения зрительского внимания.
4. С учетом сюжетных арок и приемов вовлечения зрительского внимания, прописываем концепцию истории.
5. Концепцию разворачиваем до поэпизодника.
6. Прописываем сцены (без диалогов).
7. Вписываем в сцены диалоги.
8. Контрольная зачистка всего сценария.
9. Если необходимо, повторная шлифовка сценария.

Из опыта: работа над сценарием полнометражного фильма (на 90 минут – то есть, 62-65 сцен) занимает месяц ежедневного и планомерного труда.

По окончанию работы, у Вас на руках останется полноценный сценарий, позволяющий провести кастинг и начать подготовку к съемке.

Работаю в программе Celtx (очень удобная штука). Если Вы с ней еще не знакомы – смогу выслать драйвера для установки.

Вы наверняка уже задумывались над съемкой полного метра! Самое время начать работу!
Если грамотно подойти к организации проекта – фильм будет прибыльным! И совершенно не обязательно для этого вовлекать звездных актеров.

Самое важное – это СЦЕНАРИЙ!
РЕШАЙТЕСЬ!
Буду рада сотрудничеству!

С уважением, Сценарист Мария.
www.scenarist.in.ua
e-mail: Maria@scenarist.in.ua
Skype: Marichka730

Другие статьи

Как написать сценарий и где взять идею

Сценарий - сюжетная схема, по которой создаётся некоторое действие (спектакль, фильм, мультфильм. ). Предназначен для передачи четкого понимания замысла автора сценария исполнителю (если угодно воплотителю). В мульт индустрии и кинематографии сценарии делятся на литературные, режиссерские и постановочные.


Литературный сценарий - является произведением доступным к восприятию обычным человеком не подкованным профессионально, фактически это литературное произведение доступное в понимании простому читателю.
Режиссерский сценарий - помимо предыдущего содержит описания позволяющие точнее понять ритм, жанр, стиль и всю атмосферу будущего фильма.
Постановочный сценарий - наиболее сухой и сложный к восприятию, но наиболее точно определяющий будущее действие. Учитывает все детали, тонкости сцен. Согласуется с раскадровкой, озвучкой и многими другими факторами.

Где найти идею для мультфильма?

(Все пункты будут сопровождаться примерами не связанными с предыдущими, с целью показать разнообразие возможностей)
Порой многие авторы заходят в тупик с этим вопросом, на самом деле поиск идеи не такая уж и сложная задача.
Заметьте - вы каждый день живете по какому то сценарию, возможно ежедневные сценарии вашей жизни не на столько интересны, что бы их реализовывать в мультфильме, НО. если отбросить скучные и рутинные промежутки - может получиться довольно неплохая история. Это первый, но не самый лучший вариант поиска идеи. Я лишь обратил ваше внимание на то что сценарии повсюду вокруг нас. Недаром о программном коде зачастую говорят "сценарий", да, программа - это максимально точное выражение понятия "сценарий". Потому что программа выполняется абсолютно точно по написанному коду. Но вернемся к "нашим баранам".
Вот вам небольшая подсказка, где и как искать интересные идеи и сюжеты. Попробуйте на протяжении дня отмечать для себя те моменты, которые по вашему мнению были довольно интересны, смешны. Необязательно реальные вещи, быть может в течение дня вы подумаете о чем то интересном. Запишите это в блокнот. А вечером посмотрите сколько оригинальных сюжетов у вас набралось. В своем блокноте вы найдете не мало интересных сюжетов для мультфильма.
И когда вы определились с идеей - вы должны держать в голове три вещи:
а) что вы хотите донести до зрителя?(пример - в жизни не все так гладко как хотелось бы)
б) какой эффект хотите произвести? (пример - рассмешить, сподвигнуть на подвиги, ввести в раздумья)
в) записывайте все мысли которые приходят в голову на тему вашего будущего мультфильма. Что то вырезать или собрать лучшее проще чем придумывать натянутую сцену.

Пример (возможные записи в блокноте):
* Смотрел новости, милицию переименовали в полицию. Законов, формы и изменений надписей на машинах еще не придумали.
Суть - бред на высшем уровне правительства.
* Мишка ходил в жек за справкой о прописке, улицу на которой он давно живет в прошлом году переименовали. По документам он живет на несуществующей улице. Справку не дали.
Суть - свобода фантазии о бюрократии и власти.
* Шел домой, зашел в магазин купить пива, попросил "невское светлое в банке". Продавщица спросила "Тебе железом или бумагой?", сказал: "я же в банке просил. Или вы имеете ввиду в пакет упаковать?". продавщица: "да это я не вам, у менеджера деньги меняла".
Суть - туплю.

Но это только идея, которую нужно развивать далее.
  • Дорабатываем идею до сюжета.

    Итак, идея у нас есть. Начинаем ее развивать.
    В каждой истории есть начало и конец. Как правило начало содержит в себе интригу и вызывает интерес к дальнейшим событиям, а конец несет в себе смысловое заключение, подведение итогов и мораль.
    Нет ничего проще сделать такие преукрашения и с вашей идеей. Создание начала - придумайте почему должны будут происходить задуманные события, что их спровоцировало, вызвало, где это происходит. Но в то же время выбросьте все точности которые ведут к явному разоблачению идеи, что бы сохранить интригу. Начало есть, делаем конец. В конце естественно идут последствия, результаты и другие логические заключения действия. Тут надо максимально раскрыть все то что было скрыто, что бы зритель понял то что вы ему хотели показать.
    Вот и получится сюжет.
    Пример:
    Родилась идея - Петю сбила машина, он перелетел через забор, упал на собаку, та его кусила. Кроме укуса никаких травм больше не получилось. Предположим что было очень смешно. Делаем начало:
    Почему Петю сбила машина? Шел на красный свет. Почему шел на красный. да слепой он например. Почему слепой объяснять не обязательно, можно начать историю с того что слепой Петя поперся через дорогу на красный свет светофора. Начало есть. Делаем конец:
    Какие последствия и результаты? Болит укушенная нога - остальное в норме. Результат - потер ногу, встал и пошел дальше. Мораль - абсолютно любая, например "если ты слепой - не ходи на красный свет, собаки покусают. ". А для интереса можно сделать так что Петя прозрел.

    Сюжет есть, главное что бы он сохранял логику иначе будет непонятен зрителю, о сюжетах с отсутствием логики рассказывать не буду, это будет далеко не "для чайников". Теперь его остается только обрастить "мясом", то есть добавить все тонкости, нюансы и изюминки отображения истории.
  • Пишем литературный сценарий.

    Какие то надписи, похожие на сюжет обросший плотью, у нас есть. Теперь надо из корявого урода сделать красавца. Приступаем к пластической хирургии и макияжу.
    В каждом предложении и даже слове ранее мы заключили очень краткую информацию о происходящем понятную только нам. Да и то только потому что в голове остались какие то образы и воспоминания о придуманном. Будьте уверены, буквально завтра от них останется меньше половины, а если и останутся - то будут казаться не такими красочными как сегодня. Вот для того что бы сохранить все моменты и пишем литературный сценарий. Стараемся описать как можно больше нюансов, окружения, логики происходящего и тому подобного, но в такой форме что бы было приятно читать (хотя кто желает может сразу отмечать неописанные или неописуемые моменты на полях). Так же в этой форме сценария стараемся уже передать стиль, ритм и жанр истории в таком виде - в каком вы хотите ее преподнести.
    Пример:
    У нас есть строка из записанного сюжета:
    "Открыл холодильник, взял молоко. Закрывая дверь прищемил палец. "
    Первый вариант обработки:
    "Моя рука крепко взялась за ручку моего холодильного товарища Самсунга и я уверенно потянул дверь на себя. Четкие и ровные ряды провизии приветствовали меня своим непоколебимым видом и лишь пакет с молоком был обмякшим и нарушал всю прелесть парада. "Уволить. " решил я, жестко взял "мягкотелого" за макушку и вывел из строя. Я пристально смотрел на него, как на дезертира. Как вдруг. Резкая боль поразила мою руку и я понял что автоматически закрывающаяся дверь холодильника прищемила мне палец. "
    Второй вариант обработки:
    "Кончиком пальца я коснулся блестящей ручки на двери холодильника. Все тело изнывало от ожидания прохладного, мягкого вкуса. Все еще оттягивая сладостный момент, я осторожно потянул дверь на себя. Свет. Мягкий желтоватый свет открыл моему взору стоящую в центре пустого холодильника бутылочку прохладного молока. Рука самовольно обняла бутылку всеми пальцами, успевая насладиться прохладой раньше моего горла. Глоток. Второй. Что то сильно сдавило палец другой руки, закрылась дверца. Да фиг с ними с пальцами, я не могу пропустить эти магические глотки блаженства после вчерашней попойки."

    В вариантах показана разница стилей и жанров.
    Думаю этот пример достаточно ясно дает понять как преобразовать наброски в литературный сценарий.
  • Диалоги, монологи и другие кошмары сценария. Будем считать что "Ромео и Джульету" мы написали или хотябы какое то подобие, но порой очень часто для будущих творений нужно писать в сценарии диалоги. И вот тут начинается кошмар.
    Основные ошибки - это непроработанность диалогов и натянутость. В первом случае диалог написан непродуманно и оставлен как есть, а во втором он просто неестественный, натянутый, "высосанный из пальца".
    Возьмем пример:
    - Привет.
    - Привет, как дела.
    - Да вроде как нормально, только вот задумал я тут одну тему.
    - Какую?
    - Хочу убить Гитлера.
    - О, круто! А можно я с тобой?

    Вроде как обычный диалог, ничего нет плохого. но вам ведь тоже кажется что он не интересный и неестественный? В чем же дело?
    Да в том что так пожалуй никто не будет разговаривать. Каждый персонаж имеет свой характер, мысли на момент разговора, свои мировоззрения, убеждения, планы. Это все сказывается на диалоге. А приведенный пример показывает разговор двух запрограммированных машин. Попробуем исправить:
    - О, здарова, ты то мне как раз и нужен.
    - Привет, а что случилось?
    - Дело есть. на двоих.
    - Хм) Ты прям интригуешь))) Давай выкладывай, что там.
    - ну. короче. надо Гитлера убить..
    - Мля, пошел ты))) Я думал ты серьезно)))
    - В том то и дело что серьезно.
    .
    В чем суть исправлений: мы ушли от банального приветствия и сразу подключили предложения, при этом не сделав приветствие неестественным и сократив часть диалога. Далее уходим от ненормальной фразы " Да вроде как нормально, только вот задумал я тут одну тему ", она явно построена так что уши режет. Заменяем непонятное хвастовство с сомнительной интригой на четкое предложение " Дело есть. на двоих ". Далее короткий шуточный ответ, присущий диалогам только встретившихся друзей и сразу переход к делу.
    После предложения убить гитлера, естественной реакцией будет понимание собеседника что он купился на шутку. Ну и дальше, если необходимо по сюжету, сообщаем что это не шутка. С этого момента можно включать описание, повествование которое не требует построения хитрых диалогов.
    В общем диалоги нужно взвешивать, сокращать и делать естественными. Попробуйте фразы вашего героя произнести где-то в жизни человеку который заранее не знает что это просто проверка фраз и диалога (не исключено что вам дадут по лицу или упекут в психушку, но искусство требует жертв). Посмотрите что будет говорить ваш собеседник.
    Очень осторожно обращайтесь со сленгами и изображением "Эллочек-людоедочек", то есть персонажей у которых основной набор слов выражается в "ну", "че", "эт" и тому подобное. При плохом построении диалогов, зритель подумает что это вы безграмотны, а не ваш персонаж. Используйте литературный "язык Пушкина", его понимают большая часть русскоязычных людей.
    И еще небольшой совет будущим Камерунам, Тарантинам и Кингам: читайте классику и просто больше читайте художественных произведений. Вы обогатите свой лексикон, без обучения научитесь строить хорошие диалоги и получите бесценные интуитивные знания по строению литературных сценариев.
    И не забывайте: написать много - не значит написать хорошо.
  • Режиссура и постановка. Переделываем рукопись. Теперь у нас есть литературный сценарий который можно читать и наслаждаться как художественным произведением, но.
    Наша цель создать сценарий, который будет скорее руководством и проектом будущего мультфильма.
    Не буду подробно описывать различия постановки и режиссуры, объединю их в один пункт.
    На данном этапе работы необходимо описать все декорации, фоны, характеры персонажей, их качества и все-все мелочи которые придумали ВЫ. Литературный сценарий рассчитан на передачу ощущений, эмоций и общей стилистики будущего фильма. В то время как режиссерский и постановочный сценарии, направлены на передачу вашего видения людям, которые будут воплощать идею в жизнь.
    Пример:
    Литературная форма::
    Осень тихо опускалась на город. Розовые облака, в свете уходящего солнца, раскидывали на ветру свои невесомые крылья.
    Режиссура-постановка::
    Задний план: грязноватый, но не мрачный. Осень, листва и т.п. Трава поблекла, но на ней еще лежат разноцветные листья. Ощущение легкого беспорядка. Бледноватый закат. По небу плывут облака слева направо подсвечиваемые солнцем, их раздувает мягким ветром образуя различные красивые узоры. Ощущение приятного, спокойного вечера, подготовки ко сну. Камера движется медленно справа налево и немного назад, перед экраном иногда падает лист, низко пролетает птица.
    "
    Осень тихо опускалась на город. Розовые облака, в свете уходящего солнца, раскидывали на ветру свои невесомые крылья."
    Возможно я немного переборщил с количеством выразительности, но это сделано лишь для того что бы составить полную картину видения и показать как необходимо описывать происходящее.
  • Критика и редакция или как убиться ап стену. Ну что? У вас все готово? Замечательно! Теперь самый сложный отборочный тур, его конечно можно опустить в сценарном деле, но тогда, уверяю вас, сценарий скорее всего будет интересен менее чем половине ваших постоянных (будущих) поклонников.
    Что нужно, даже необходимо, сделать на этом этапе: найти пять - десять друзей которые все еще вас терпят и дать им прочитать сначала литературную версию и затем режиссерскую.
    Не забудьте разбудить вашего читателя.
    Он не уснул? Прекрасно, значит он либо не дочитал, либо ему уже есть что сказать, либо он признал вас гением.
    Попросите его рассказать общее мнение о сюжете, спросите что понравилось, а где хотелось поспать, поспорьте на эти темы.
    Лучший вариант дать почитать тому кто вечно вами недоволен, тогда вы точно узнаете насколько можно улучшить ваш сценарий.
    А, я не сказал для чего это? Для протирки "замыленных глаз" и сравнения восприятия других людей. Если вам указали на какую то неинтересную часть или деталь - скажите огромное спасибо человеку и не вздумайте расстраиваться, он сделал за вас половину успеха.
    Пример:
    - Отлично, ты такой молодец, я бы так не смог придумать.
    - И что, прям все идеально?
    - Ну. в принципе да.
    - А если без принципов?
    . опустим часть разговора.
    - Да ты дебил, ну кто так сейас говорит? "Оленька, станьте моей женой!"
    - Ты не понимаешь, я писал на литературном языке, для нормальных адекватных людей.
    - Я адекватный, не переживай. Но Оленька, как то коробит. Почему не написать "Оля, я люблю тебя. Выходи за меня?"
    и т.п.
    Тут главное не переборщить с напором, что бы не подраться с товарищем и все же успеть записать все непонятки и поправки над которыми надо будет поработать. Спросите причем здесь "или как убиться ап стену"? Притом. Для многих это самый сложный и болезненный этап, не каждый способен его принять и пережить оставаясь объективным и целеустремленным. Так вот, "убейтесь ап стену" но примите к сведению всю критику, пусть даже не адекватную.
  • Слава гению. Затмеваем Кинга.

    Теперь у вас есть полноценный гениальный сценарий, который ничем не уступает произведениям великих творцов.
    Но вам надо его кому то предложить. Я не дам рекомендаций кому предлагать. Просто ищите и предлагайте, в большинстве случаев вас культурно пошлют подальше, но. под лежачий камень вода не течет. Ищите и найдете.
    Так как же переплюнуть Стивена Кинга и других.
    Пример:
    - Привет Стивен, свали ка с моего трона, теперь я король!

  • P.S. Статья не является полноценным руководством и курсом ликбеза для будущих сценаристов, но дает понимание основных принципов построения и создания сценариев. Хотите знать больше? Читайте соответствующую литературу, учитесь, в одной статье не описать многолетний опыт и знания накопленные людьми в этой области. Копирование материала допустимо только с личного согласия автора, допустимо цитирование со ссылкой на материал.

    Руководство по написанию сценария мультфильма

    Как написать сценарий мультфильма

    Даже если технически, мультипликационный фильм выполнен на высоком уровне, скучный сценарий целиком погубит всю работу. Поэтому, в мультипликации так важно создавать картину по увлекательному сценарию.

    Со стороны, может показаться что работа над сценарием это сугубо творческий процесс. Однако, даже сценаристы с мировым именем придерживаются определённой методики работы.

    Сегодня мы расскажем о технике, которая существенно поможет повысить производительность и качество Вашей творческой работы над сценарием.

    Поиск идеи для мультфильма

    Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.

    С одной стороны, разработка идеи потребует от Вас проявить креативность. С другой стороны, даже профессионалы прибегают к помощи сторонних информационных источников. Можно посмотреть известные комиксы, почитать анекдоты, или народные шутки.

    Совсем не обязательно создавать Вашу идею как копию уже чего-то созданного, как минимум достаточно интегрировать разные шутки чтобы получить свой вариант.

    Создать схему мультфильма

    Теперь приступайте к разработке схемы мультфильма, которая представляет из себя набор черновых рисунков. Размещённая на стене, схема из отдельных черновиков будет напоминать комикс, по которому можно понять суть происходящего.

    Со стороны может показаться что схематические наброски это уже этап создания анимации, и уж не как не сценария. Тем не менее, наличие такой схемы существенно поможет Вам в дальнейшей работе над описанием отдельных сцен и созданием всего сценария.

    К тому же, имея перед глазами схему, Вам будет намного проще добавлять новые, и редактировать уже имеющиеся мысли по созданию Вашей увлекательной истории.

    Этап написание сценария

    Теперь можно приступать к написанию самого сценария. Работа над которым, по сути, является детальным описанием каждой сцены. Одна сцена включает в себя неизменное количество персонажей на неменяющемся фоне. Иными словами, появление нового персонажа, или смена антуража, рождает новую сцену.

    Перед тем как приступить к работе, сделайте ещё один подготовительный шаг — не пожалейте время и уделите внимание расстановке сцен в определенную последовательность. Продуманная последовательность сцен обеспечит ясность и гармонию при просмотре мультфильма.

    Описание сцены

    Каждая сцена должна иметь подробное описание об окружающем фоне, на котором происходит действие. Ваша задача указать все важные детали, которые задают атмосферу происходящего. Укажите где относительно друг друга находятся действующие персонажи и все их последующие действия.

    Понятно, что вы напишите непосредственно сами диалоги между персонажами. Однако, вы также должны рассказать о всех сопутствующих деталях происходящего. Если кто-то делает паузу, улыбается, или двигается – опишите как это происходит. Ваша задача максимально подробно передавать действия героев в каждой сцене.

    Описание ракурса камеры

    В мультипликации, ровно как и кинематографии, расположение камеры относительно действующих лиц играет колоссальное значение в постановке всей картины. Например, кадр сфокусированный на глазах героя выполняет совершенно другую задачу нежели чем кадр сфокусированный на лице героя.

    Ракурс камеры в мультипликации это целая тема, и заслуживает отдельной статьи.

    Ваша задача точно, иногда даже вплоть до угла, указать для каждого кадра ракурс камеры.

    Следите за продолжительностью мультфильма

    В большей степени, продолжительность мультфильма будет определяться творческой идеей, над которой вы работаете в самом начале. Тем не менее, сценарий также оказывает значительное влияние на продолжительность.

    Почему это важно? Есть огромная разница между созданием 1 минутного анимационного ролика и 1 часовым мультипликационным фильмом. И эта разница в количестве художников-аниматоров. Если в первом случае, можно обойтись силами одного художника, то во втором вам будет нужна команда как минимум из десятка аниматоров.

    Поэтому, работая над сценарием не забывайте о своих технических ресурсах — следите за продолжительностью картины.

    Ревизия сценария

    Ревизии сценария является таким же полноценным этапом работы как и собственно его разработка.

    Сначала, вам следует ещё раз все перечитать и убрать всё лишнее, или повторяющееся. Любой текст, не приносящий ценности картине подлежит удалению. Профессиональные сценаристы на этапе ревизии могут сократить объём текста в два раза, не то что без потери качества, а напротив с улучшением качества своего произведения.

    Далее, вы раздаёте пред-подготовленный сценарий своим друзьям и родственникам, желательно если эти люди из разных кругов общения. От людей с разными взглядами вы будете близки к получению объективной оценки вашей работы. Попросите друзей и родственников дать честное мнение о вашей работе, и написать все замечания.

    Получив обратную связь от рецензентов, вы можете окончательно отредактировать сценарий.

    И только теперь, вы готовы выпустить свою работу в свет.

    Мультипликация — это наше призвание Ищете креативную идею и хотите представить свою организацию незаурядной? Студия “Движение” полностью разработает анимационный проект под цели Вашей компании.
    • Заказать звонок
    Связаться с нами
    • Адрес

    Анимационная Студия “Движение”
    Москва 127474,
    Бескудниковский бульвар
    д. 6, корп. 3, оф. 404