Руководства, Инструкции, Бланки

си норд инструкция

Категория: Инструкции

Описание

УСТРОЙСТВО ФОРСАЖ

УСТРОЙСТВО ФОРСАЖ. Техническое описание. НТКФ «Си-Норд», Россия

1 УСТРОЙСТВО ФОРСАЖ Техническое описание НТКФ «Си-Норд», Россия Санкт-Петербург 2012

2 Содержание 1 Назначение Основные параметры Комплектность Устройство и работа Конструкция Указания по применению

3 1 Назначение Устройство автоматического заряда и отключения от нагрузки разряженной аккумуляторной батареи ФОРСАЖ, в дальнейшем изделие, предназначено для совместной работы со следующими приборами приемо-контрольными охранно-пожарными (ППКОП) системы передачи извещений АНДРОМЕДА: SPIDER, HUNTER, HUNTER-PRO, HUNTER-PRO 32, HUNTER-PRO 96, CAPTAIN, CAPTAIN-I (производитель - компания «PIMA Electronic Systems Ltd», Израиль); НОРД-4ТМ СТАНДАРТ (производитель - «ООО НТКФ СИ-НОРД», Российская Федерация). Изделие обеспечивает заряд резервного источника питания ППКОП его герметичной свинцово кислотной аккумуляторной батареи (АБ) в условиях неудовлетворительного энергоснабжения при значительных отклонениях напряжения однофазной сети переменного тока 220В 50Гц от параметров, предписываемых ГОСТ При использовании изделия в составе ППКОП зарядный ток его АБ, в общем случае, будет определяться суммой токов, обеспечиваемых как самим ППКОП (в сравнительно узком диапазоне сетевых напряжений), так и встроенным в него изделием, обеспечивающим возможность заряда АБ в расширенном диапазоне сетевых напряжений. При отсутствии напряжения в сети переменного тока 220В 50Гц изделие обеспечивает автоматическое отключение разряженной АБ от ППКОП при достижении минимально допустимого напряжения на ее клеммах. Данная функция по желанию пользователя может быть отключена путем удаления съемной джамперной перемычки с платы изделия. 2 Основные параметры Габаритные размеры изделия (без установочных элементов) x 45 x 30 (мм). Вес изделия (без установочных элементов) - не более 60 г. Диапазон рабочих температур - от минус 20 ºС до плюс 55 ºС. Допустимый диапазон сетевых напряжений, при котором изделие обеспечивает зарядный ток АБ - ( ) В. Максимальное значение зарядного тока АБ, формируемого изделием в допустимом диапазоне сетевых напряжений, (0,3 0,5) А. Меньшему значению сетевого напряжения соответствует меньшее значение тока. Изделие рассчитано на совместную работу с герметичными свинцово-кислотными АБ, соответствующими стандарту CEI IEC (МЭК ) номинальным напряжением (12,6± 0,6) В. Допустимый диапазон емкостей АБ, эксплуатируемых совместно с изделием, (4,5 12,0) А ч. 3

4 Конечное напряжение заряда АБ, обеспечиваемое изделием, соответствует буферному режиму ее эксплуатации в условиях минимально допустимой температуры окружающей среды и составляет (14,15± 0,10) В. Напряжение на клеммах разряженной АБ, при котором происходит ее автоматическое отключение от ППКОП при отсутствии сетевого напряжения (9,0 ± 0,4) В. Ток, потребляемый ППКОП совместно с изделием от отключенной АБ, не более 12 мка. Изделие имеет диодную защиту от «переполюсовки» подключаемой к нему АБ. 3 Комплектность В комплект изделия входят: - Устройство ФОРСАЖ СЛГК шт. - Комплект крепежных изделий. 1 шт. - Вставка плавкая ВПБ6-10-2,0А-250 В. 1 шт. - Вставка плавкая ВПБ6-13-5,0А-250 В. 1 шт. - Провод монтажный ШВП-2 2х0,2 ч/б. 0,5 м - Паспорт. 1 шт. - Упаковка. 1 шт. 4 Устройство и работа Питание изделия осуществляется от вторичной обмотки сетевого трансформатора ППКОП. Основой изделия является импульсный понижающий преобразователь напряжения, работающий в режиме ограничения тока, потребляемого от выпрямителя переменного тока. Выпрямитель переменного тока комбинированный, состоящий из двухполупериодного мостового выпрямителя и однополупериодного умножителя напряжения. Переменное напряжение подается на узел выпрямителя через встроенный в изделие предохранитель номиналом 2,0 А, последовательно с которым включен варистор, защищающий изделие от аварийных значений подводимого напряжения. В зависимости от величины напряжения в сети переменного тока понижающий импульсный преобразователь подключается либо к мостовому выпрямителю, либо к умножителю напряжения. При пониженном напряжении в сети переменного тока преобразователь работает от умножителя напряжения, а при номинальном или повышенном от мостового выпрямителя. В зависимости от суммарной нагрузки на сетевой трансформатор ППКОП переключение происходит в диапазоне сетевых напряжений от 195 до 205 вольт, величина гистерезиса в точке переключения порядка 5 вольт. В качестве коммутирующего элемента использован мощный p-канальный транзистор с изолированным затвором. Подключаемая к устройству АБ защищена предохранителем номиналом в 5А, эквивалентным установленному в ППКОП в цепи АБ. Диод Шотки в обратном включении 4

5 на выходе устройства защищает его от «переполюсовки» при ошибочном подключении АБ, вызывая срабатывание плавкой вставки. Понижающий преобразователь переходит из режима стабилизации тока нагрузки в режим стабилизации выходного напряжения при достижении им значения в (14,15±0,10) В. После этого зарядный ток АБ автоматически уменьшается с течением времени и в пределе достигает значения, уравновешивающего потери в цепи заряда (ток саморазряда АБ и ток утечки в ППКОП). При пропадании сетевого напряжения ППКОП автоматически переходит на питание от АБ через изначально открытый второй р-канальный полевой транзистор с малым сопротивлением открытого канала (порядка 20 мом), потери напряжения на нем не превышают сотых долей вольта. По мере разряда АБ и достижении напряжения на ней порядка 9 В срабатывает «детектор недонапряжения», закрывая полевой транзистор, после чего обесточивается и сам «детектор недонапряжения» для минимизации токовых потерь разряженного аккумулятора. Максимальное значение тока, потребляемого изделием от отключенного аккумулятора, значительно меньше его тока саморазряда. 5 Конструкция Изделие представляет собой двухстороннюю плату печатного монтажа с установленными на ней элементами. Все элементы для поверхностного монтажа размещены на ее нижней стороне, тепловыделяющие элементы сосредоточены на верхней. Коммутационными элементами изделия являются: клеммная колодка «АС» для подключения проводов к одноименным контактам ППКОП (к вторичной обмотке сетевого трансформатора); запаянные в плату ножевые контакты «+ ППКОП -» шириной 6,3 мм для подключения к ним кабеля АБ от ППКОП; запаянные в плату провода черного и красного цвета с наконечниками для подключения к АБ ППКОП. Плата имеет два отверстия для возможности установки ее в корпус ППКОП с помощью входящего в состав изделия комплекта крепежных изделий. Межцентровое расстояние у отверстий платы выбрано с учетом расположения соответствующих отверстий в корпусах ППКОП, перечисленных в разделе 1. 5

6 6 Указания по применению Внимание! Некоторые ППКОП из перечисленных в разделе 1 не в состоянии правильно диагностировать уровень заряда АБ, подключаемой к аккумуляторным наконечникам изделия, а не к аналогичным наконечникам ППКОП. Так, если тестовый токовый импульс, формируемый ППКОП, не превосходит по величине зарядный ток, формируемый изделием (до 0,5 А включительно), то напряжение на ножевых контактах «+ ППКОП -» изделия под воздействием такой токовой нагрузки может не опуститься до критического уровня независимо от фактического состояния АБ. Такая ситуация характерна, например, для ППКОП «НОРД-4ТМ СТАНДАРТ». В то же время, тестовый импульс тока ППКОП «HUNTER PRO-96», значительно превышающий величину зарядного тока изделия, с одной стороны, вызывает автоматическое срабатывание ограничителя тока заряда изделия, а с другой нагружает АБ с целью определения развиваемого ею напряжения под нагрузкой. Такие ППКОП в состоянии зафиксировать и факт отсутствия АБ или ее неподключенного состояния, например, из-за срабатывания защитного 5 А предохранителя вследствие «переполюсовки» при ее ошибочном подключении. При установке изделия в ППКОП следует руководствоваться правилами безопасности для электроустановок, находящихся под напряжением до 1000В: ППКОП должен быть обязательно отключен от сети 220 В 50 Гц. Далее следует отключить ППКОП от резервной АБ и вынуть АБ из корпуса ППКОП. Изделие должно быть установлено в корпус ППКОП и надежно в нем зафиксировано с помощью комплекта крепежных изделий. При установке изделия рекомендуется использовать имеющиеся в корпусе ППКОП отверстия с межцентровым расстоянием в 40 мм. Подключить с соблюдением полярности черный и красный провода ППКОП, использовавшиеся ранее для подключения АБ, к ножевым контактам «+ ППКОП -» изделия. Провод с красным клеммным наконечником должен быть подключен к контакту, маркированному знаком «+», провод с черным клеммным наконечником - к контакту, маркированному знаком «-». Двумя отрезками монтажного провода в изоляции, входящего в комплект поставки, или другими, сечением не менее 0,35 кв. мм, подключить клеммы «АС» изделия к одноименным клеммам ППКОП (к ним изначально подключены провода от вторичной обмотки сетевого трансформатора ППКОП). Установить АБ в корпус ППКОП. Подключить с соблюдением полярности черный и красный провода от изделия, маркированные как «- АБ +», к ножевым контактам АБ: провод с красным клеммным наконечником должен быть подключен к положительной клемме АБ, провод с черным клеммным наконечником к отрицательной клемме АБ. Если подключаемый аккумулятор не был разряжен ниже допустимого предела, то ППКОП должен включиться. 6

7 Подключить ППКОП к сети переменного тока 220 В 50 ГЦ и перевести во включенное состояние его сетевой выключатель. Изделие готово к работе. По желанию пользователя в изделии может быть исключена функция автоматического отключения разряженной АБ от нагрузки. Для этого следует удалить джамперную перемычку, изначально установленную на расположенные в середине верхней части платы штыревые контакты ХР3. При этом следует помнить, что длительное нахождение свинцово-кислотного аккумулятора в состоянии полного разряда крайне негативно отражается на возможности его дальнейшей эксплуатации в составе ППКОП. При длительной эксплуатации изделия вследствие рассеиваемой в замкнутом пространстве корпуса ППКОП значительной суммарной тепловой мощности возможен нагрев элементов изделия до температур, превышающих температуру человеческого тела. Данное обстоятельство не является признаком неисправности изделия. СЛГК ТО (01) 7

си норд инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Купить Норд GSM WRL Си-Норд

    Норд GSM WRL

    Контрольная панель со встраиваемым GSM-коммуникатором для охраны офисов, квартир, загородной недвижимости, банкоматов.


    Описание Фото Технические характеристики Документация

    Охрана офисов, квартир, частных домов:

    — Встроенный речевой информатор «Рита» информирует клиентов о дебиторской задолженности, неисправностях;
    — Инженер удалённо настраивает и перепрошивает Норд GSM WRL без выезда на объект;
    — Клиент управляет контрольной панелью с помощью приложения MyAlarm для iOS / Android: ставит / снимает объект с охраны; просматривает историю событий.

    Пластиковый корпус и первичный источник питания входят в комплект.
    Норд GSM WRL оснащен беспроводным расширителем для подключения 31 беспроводного устройства: брелка-кнопки, ИК с защитой от животных, СМК, датчика разбития стекла, извещателя пожарного дымового, ретранслятора.

    Аккумулятор продается отдельно.
    Дополнительно для Норда GSM WRL можно приобрести Адаптер Ethernet.

    Шлейфы 8 проводных шлейфов с возможностью увеличения до 16 при использовании расширителя.

    Разделы 32 раздела (области).

    Каналы связи Встраиваемый GSM-коммуникатор (GPRS / CSD / Voice / SMS) - ОПЦИЯ. Две сим-карты. Для организации канала Ethernet можно дополнительно подключить «Адаптер Ethernet».

    Тампер Установлен на плате

    Пользователи До 32. Возможно взятие / снятие нескольких разделов одним кодом пользователя.

    Индикация Двухцветный светодиод на плате отображает состояние прибора при монтаже. Возможно подключение светового оповещателя типа «Маяк-12».

    Доп. входы 1-Wire (ТМ-считыватели; proximity-считыватели с эмуляцией DS1990F)

    Доп. выходы Питание датчиков. 2 дискретных выхода (открытый коллектор).

    Диапазон допустимых напряжений основного источника электропитания От 127 до 264 В.

    Резервный источник Аккумуляторная батарея 12 В емкостью 2.2 А·ч или 1.2 А·ч. Контроль качества, наличия, напряжения АБ, защита от глубокого разряда. Вместо аккумуляторной батареи может использоваться внешний источник бесперебойного электроснабжения.

    Диапазон температур От ?30° C до +50° С. Допустимый диапазон рабочих температур определяется характеристиками используемой аккумуляторной батареи.

    Габариты 200?187?61 мм (ш?в?г)

    Масса без аккумулятора 600 г

    Сброс Hunter, НОРД, Captain на заводские настройки

    Сброс Hunter, НОРД, Captain на завод

    Как сбросить на заводские настройки контрольные панели компании C.Nord, например Hunter Pro. Норд-4ТМ. Норд Банк. Captain. когда код техника неизвестен?

    Есть два способа сброса контрольной панели:

    Сброс контрольных панелей из меню техника. Для этого необходимо зайти с клавиатуры RXN-400 или RXN-410 (они с дисплеем и позволяют программировать ППКОП) в меню техника, там найти подменю «программирование» и выбрать действие «сбросить на заводские настройки».

    Если код техника неизвестен, можно зайти в меню, после перезагрузки ППКОП, под заводским кодом 1234 (или сначала 5555. а потом 1234 ). Перезагрузить прибор можно отключив питание, и отцепив клеммы АКБ. В первые 15 секунд CNord’овский охранный прибор позволяет зайти под заводскими кодами (предыдущие настройки при этом могут сбиться).

    Если ППКОП CNord не пускает в меню техника под заводскими кодами, это значит, что установленный ранее код начинается с цифры «0». У Hunter Pro, Норд-4ТМ, Норд Банк, Captain есть такая особенность: коды техника начинающиеся с «0» не сбрасываются простой перезагрузкой (см. пункт 2 как это обойти).

    На платах охранных приборов Hunter Pro, Норд-4ТМ, Норд Банк, Captain есть чип памяти, если его заменить на пустой, или даже на такой же чип, только с другого прибора, то прибор полностью переустановится и сотрет все коды, даже коды с «0». Таким образом можно скинуть на завод ППКОП CNord’а.

    Чипы такие продаются в любом более-менее профессиональном ларьке, у них есть название (оно нарисован на чипе), так что продавцу можно лишь назвать это 24C16WP. Стоит он тоже не дорого, около 30 рублей. Каждому технику ОПС, неплохо иметь таких пару штук, может попасться объект, который переключается под его ЧОП и необходимо сбрасывать контрольную панель «на завод».

    Чип памяти 24C16WP легко снимается с платы контрольной панели, но у него очень слабые ножки, так что будьте аккуратнее.

    Си норд инструкция

    Александр - 24/09/2014 (среда) - 04:56

    Отличное оборудование для охраны! Установлено на работе и дома. Инструкции для клавиатур написаны для домохозяек, очень подробно и четко. Интуитивно понятные меню. Большой выбор вариаций комплектов, можно например купить базовую контрольную панель "Хантер про 32" и затем развивать ее (устанавливать, доп. клавиатуры, расширители) как конструктор по мере необходимости.

    Александр - 24/09/2014 (среда) - 04:56

    Отличное оборудование для охраны! Установлено на работе и дома. Инструкции для клавиатур написаны для домохозяек, очень подробно и четко. Интуитивно понятные меню. Большой выбор вариаций комплектов, можно например купить базовую контрольную панель "Хантер про 32" и затем развивать ее (устанавливать, доп. клавиатуры, расширители) как конструктор по мере необходимости.

    Скромно делюсь первым опытом работы с IF-C Финансовый Центр по поводу заработков на мировых биржах.

    23.12.2016 в 20:43

    Нужно тщательно выбирать компанию, я долго изучала вопрос, искала надежных брокеров, читала и смотрела обучающие материалы по трейдингу

    Морской каякинг - Просмотр темы - Seabird Nord Sea, Victory HV, H2O

    Морской каякинг

    Seabird Nord Sea, кевлар, вес 21 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением Форум «Производители и продавцы» - Тема «Каяки Seabird во Владивостоке». http://kayak25.ru/ (трудно назвать его продавцом, поэтому по имени). Он же был попутчиком.
    Тест проходил в хорошую погоду, на море штиль. Не напрягаясь, дошли от Токарёвской кошки до бухты Боярин о. Русский и, после большого привала, обратно. На Pamlico 160 отдых требовался уже после 5-6 километров пути.
    Все качества лодки проверить не получилось из-за спокойного моря. Ветер иногда чувствовался, и удалось немного поэкспериментировать со скегом. Раньше думал, что скег нужен для удержания лодки на ровном курсе. Но от Евгения узнал, что его основное назначение удерживать лодку под определенным углом к ветру. Угол зависит от величины выдвинутого скега. Действительно работает, но, по-моему только для встречного ветра. Попутные порывы ветра и волну с кормы удалось поймать метров за 100 до места высадки. За такое короткое расстояние мне не удалось понять как работает скег в таких условиях. Первая же набежавшая сзади и сбоку волна сразу развернула лодку вдоль волны. Следующие уже контролировал. Лодку при этом не болтало, то есть она довольно устойчивая. Но только на ходу. Остановившись, нужно всегда быть на чеку, чтобы удерживать равновесие. Наверное, нужны долгие тренировки, чтобы на стоянке на воде, в лодке можно было перекусить, проверить местоположение и т.д.
    Nord Sea очень понравилась. Из всех лодок, имеющихся у Евгения, и в его собственном флоте, и в продаже, он рекомендовал именно такую. Очень хороша для сложных морских условий.


    Небольшие минусы для меня:
    Маленький кормовой люк – вряд ли пойду в поход больше недели, но а вдруг придется. Маленькая начальная остойчивость – нужно выходить на берег каждые 4-6 часов. Решается памперсом и «тормозком» для перекуса, расположенным под рукой. Day hatch –это не под рукой (для меня и на этой лодке).
    Маленький кокпит – без помощника сложно садиться / высаживаться с/на воду (имеются ввиду запланированные посадки/высадки на берег на глубине 20-40 см, чтобы не царапать лодку). Решается хорошим пирсом или большим камнем в нужном месте. Либо перестать боятся повредить лодку.

    Seabird Victory HV, вес 28-29 кг. Оборудована рулевым управлением и скегом. Предоставлена Евгением.
    Полиэтилен Victory жестче, чем полиэтилен Pamlico. И более гладкий.
    Погода была чуть свежее, чем во время теста Nord Sea. Маршрут б. Федорова – б. Боярин – б. Федорова. Идти было тяжелее, чем на Nord Sea, но конечно легче, чем на Pamlico 160. Но это логично: вес лодок: 21 – 28 – 38 кг, ширина 54 – 58 – 84 см соответственно.
    Мореходность как у Nord Sea. Отличие может только в том, что NS идет более изящно, а V грубовато. Но V очень устойчива. При небольшой волне смог перекусить, достав тормозок из дневного люка. И, простите за подробности, справить нужду в специально приготовленную емкость.
    Вообще, боковая волна никак не ощущалась. Лодка, по-моему, даже не поднималась и не опускалась – просто волна как будто проскальзывала под ней.
    Гребля со скегом мне не понравилась. Убедился еще раз, что идеальные условия для этого – ветер и волна с одного направления, в секторе примерно от 260 до 80, если принять за курс 0, и встречный же ветер. Но даже эту идиллию может нарушить волна от проходящих мимо судов. Теперь я понимаю тех, кто устанавливает, если не было, рул. управление в дополнение к скегу.
    Волна и ветер с кормы доставляют те же неудобства, что, и на Nord Sea, и на Pamlico, и, наверное, на большинстве других каяков. Victory, в этой ситуации, также пытается расположиться вдоль волны.
    Лодка замечательная. Минусов не нашел. Разве что, для бегающих в многодневные походы, покажется, что часть грузовместимости впустую пропадает в кокпите. Но, думаю, владея этой лодкой, можно придумать, как использовать и это пространство.


    Хотел покупать эту модель. Но передумал. В собственности уже есть очень устойчивая байдарка, а хотелось чего-нибудь более дерзкого. Поэтому купил Seabird H2O.

    Seabird H2O, стекловолокно, вес 23 кг. Оборудована рулевым управлением. Без скега. Куплена у Евгения, после долгих раздумий и изучения отчетов о ней на «куче» каякерских сайтов (благо, что крупные поисковики имеют переводчики).
    Первый выход на воду б.Федорова – мыс Кунгасный – б.Федорова. Продолжительность часа два. Были небольшие волна и ветер с борта, со стороны п-ова Песчаный. Средняя скорость 8 км/ч. Всё было ровно и предсказуемо, особых замечаний и впечатлений нет.
    Второй выход более продолжительный: б.Федорова – б. Воевода (о. Русский) – б.Федорова. Погода, тихая с утра, посвежела после обеда.
    Впечатления.
    При движении против и по волне каяк ведет себя, как и другие. Единственная особенность: пустая лодка при падении с волны гремит как барабан.
    Встречная боковая волна переноситься лучше, чем я ожидал.
    Понравилась другая особенность: боковая волна с кормы не крутит лодкой, как ей вздумается. Лодку, конечно, начинает разворачивать, но очень медленно. Хватает 2-3 гребка с одного борта, чтобы остановить разворот и вернуться на курс. Думаю, это благодаря очень массивному, прямому носу и низкой корме.
    А вот чисто боковые волны сразу с двух бортов высотой 30-50 см – большая проблема для этой лодки. Еле удержался. Правда осталось впечатление, что эта волна вообще не двигалась в горизонтальной плоскости, а только вверх-вниз. Особенно сильно болтало перед входом в б. Федорова, когда проходил мимо ровненькой стенки яхт-клуба МГУ.
    Немного лучше было идти в этой толчее, когда удавалось разогнать лодку. Но для этого требовалось много сил.
    Скорость по GPS не замерял. Засекал время от точки до точки. По моим расчетам, туда - 7,8 км/ч, обратно - 8,0 км/ч.


    Минусы.
    Узкий кокпит даже после Victory HV, не говорю уже о Pamlico 160. Надо просто привыкнуть.
    Показалось что чуть поустойчивей, чем Nord Sea. Но всё равно, бросить весло и заняться другим делом пока не получилось. Решается откидными аутригерами, либо на время стоянки на воде надевать на весло плавучесть.

    Wilderness Pamlico 160T, Seabird H2O.

    Тоже имел возможность опробовать SeaBird Victory HV.

    Damir писал(а): Разве что, для бегающих в многодневные походы, покажется, что часть грузовместимости впустую пропадает в кокпите.
    Но, думаю, владея этой лодкой, можно придумать, как использовать и это пространство.


    1. Согласен. За педалями есть пустое пространство, которое можно использовать. Но так не только в этой лодке.

    2. В то же время это первый морской каяк, в который я не смог поместить 5-литровую бутыль с пресной водой в пространство за сиденьем. Там узковато.
    Далее идет небольшой отсек, в который тоже воду не засунешь. Остается ее помещать в кормовой отсек, то есть далековато от центра тяжести (то есть самого каякера).
    Еще вариант - везти воду бутылками поменьше, так их можно распихать и вокруг сиденья.
    Это не очень существенный недостаток. Лодка объемная, все равно ее полезно пригружать.

    Кокпит у Victory широкий и высокий. Но со слов других каякеров, имеющих более узкие лодки, кокпит у V слишком большой.


    3. Да, тоже показался великоватым, можно было сделать его поменьше и пониже. Но находиться в нем вполне комфортно, можно и распереться, и вытянуть ноги для передышки.

    4. Передний лючок для мелочи понравился. Вполне надежно и удобно откручивается и закручивается. Это удобнее, чем натягивать крышку люка обычной системы.

    5. Остальные крышки. Не привязаны за страховочную веревочку, хотя есть место, видимо, предназначенное производителем как раз для крепления этой веревочки. Хотелось бы также дополнительную страховочную систему в виде строп или другую поверх крышек люков.

    6. Сами люки показались маловатыми. Да, это надежнее, но упихивать вещи в весьма объемные грузовые отсеки не очень удобно. Для сравнения: рядом шла лодка Prijon Seayak LV. Объем меньше, но сами люки побольше, они не круглой, а более вытянутой, похожей на трапецию формы. Через такой люк удобнее запихивать вещи в гермоупаковку, которую предварительно положил внутрь грузового отсека. А в SeaBird грузовой объем большой, а вот использовать его получалось не очень эффективно. Или надо добивать этот объем совсем маленькими гермами с мелочью.

    7. На мой вкус, можно было бы обойтись без небольшого кормового отсека за спиной. К тому же в нем съедает пространство стакан для удочки. В том же Prijon это пространство можно загружать через кормовой люк и такой способ мне показался удобнее.

    8. Руль и скег свои функции выполняют, работают надежно и предсказуемо.
    Со скегом лодка меньше виляет носом при движении. Если нет каких-то особенных ветровых и волновых условий, можно вместо руля спокойно идти со скегом, лишь иногда подравнивая курс гребками.
    Скег съедает часть грузового пространства, но это уже ближе к корме. Там при желании можно обойтись двумя узкими гермами слева и справа от кармана скега.

    9. Удобные педали-упоры. Стопой прежде всего упираешься в упоры, а рулишь уже пальчиками ног. Вполне комфортно.

    10. Сиденье вполне удобное. Мне бы немного поуже, но таких регулировок нет (и они не очень часто встречаются в морских каяках).

    11. Дно не плоское и не круглое, нечто среднее, эдакий плавный полуовал. В результате, если самому не держать крен, может немного болтаться влево-вправо, и всё. Чтобы накренить сильнее, нужны либо самостоятельные усилия, либо волна побольше. То есть вполне надежно на воде снимать юбку, доставать термос/перекус, незащищенный фотоаппарат/бинокль и т.д. По той же причине в ней удобнее новичкам.

    12. Поведение на волне. Вполне предсказуемое. Небольшая волна не захлестывает вовсе, лодка как бы давит ее сверху. (На пологой волне от метра и больше не проверял.) В то же время она показалась медленноватой и "дубоватой". Эдакий не очень элегантный танкер. Из того же класса судов экспедиционник Dagger Exodus понравился больше - ближе к воде, ниже, быстрее, управляемее, но по той же причине менее остойчивый.

    Возможно, Victory просто для человека покрупнее. У меня рост 182 см, вес 70 кг.

    Итого. По моим представлениям не идеал, но хорошая рабочая лодка для своих целей на твердую 4.
    Новичкам, крупным людям, походникам можно рассмотреть как вариант.

    Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное