Категория: Бланки/Образцы
Карта семьи группы социального риска
ФИО ребенка ________________________________
Домашний адрес _____________________________
ФИО отца________________________________________________
Адрес ___________________________________________________
Год рождения ____________________________________________
Образование _____________________________________________
Место работы, должность __________________________________
Состояние здоровья _______________________________________
ФИО матери-_____________________________________________
Адрес ___________________________________________________
Год рождения ____________________________________________
Образование _____________________________________________
Место работы, должность __________________________________
Состояние здоровья _______________________________________
ФИО ребенка __________________________Дата рождения ______
Место учебы __________Состояние здоровья ___________________
ФИО ребенка __________________________Дата рождения ______
Место учебы __________Состояние здоровья ___________________
ФИО ребенка __________________________Дата рождения ______
Место учебы __________Состояние здоровья ___________________
Характеристика условий семьи
Причина постановки на учет как группу риска __________________________________________
____________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Реальный доход____________________________________________
Прожиточный минимум ____________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:
Copyright © 2009 - 2016 Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.
Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.
Работа с такой семьей проходит обычно в несколько этапов.
На всех этапах постоянно составляется и заполняется множество документов: характеристика и на неблагополучную семью, и на ребенка из неблагополучной семьи, и другие.
Как писать характеристику на неблагополучную семью?В самом начале характеристики следует указать полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения, состав семьи, их возраст, образование, специальность и профессию.
Далее обязательно следует указать причины неблагополучия данной семьи: отсутствие постоянного места работы, пьянство, дебоши, равнодушие к детям и их проблемам и т.д.
Затем нужно подробно остановиться на школьных проблемах и успехах ребенка: его успеваемость, интерес к различным предметам, участие в общественной жизни школы, классные обязанности и т.д.
Далее описываются личностные характеристики ребенка: раскрыть сильные и слабые стороны, неплохо при этом опираться на результаты психолого-педагогического обследования и т.д.
В конце текста характеристики нужно осветить отношения ребенка с педагогами и учащимися класса. Есть ли у ребенка близкие друзья, с кем он может находить общий язык. Одинок ли он в коллективе и отвергает всякую помощь извне. Пользуется ли авторитетом среди сверстников.
Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то нужно указать причины, с какого периода и отношение родителей к данной проблеме. Являются ли они на заседания комиссии. Как относятся к проблемам ребенка. Как собираются их решать.
Если ребенок отличается девиантным поведением, то следует выявить его причины, поскольку оно может являться прямым следствием неправильного поведения старших членов семьи.
В заключение можно сделать прогноз о дальнейшей судьбе ребенка, если помощь своевременно не будет оказана.
Образцы характеристик на неблагополучную семью вы найдете в этом разделе сайта: они написаны учителями-практиками. Эти готовые характеристики вы можете изменить под себя и использовать в работе.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
В статье приведены приемы поэтапного формирования адекватной самооценки школьников на уровнях начального и основного общего образования средствами рефлексии учебной деятельности, Особое внимание уделено специфике применения.
Технологическая карта урока "Понятие о местоимении" 5 класс Раздел: Конкурсы - Методическая разработка урока (занятия) в соответствии с требованиями ФГОСУчебник Бабайцевой В.В Доп.учебные пособия: Русский язык. Теория. 5–9 классы под редакцией Бабайцевой В.В Тема урока: «Понятие о местоимении» Урок «открытия» нового знания. Цели урока.
Разработка и создание компьютерных тестов для уроков черчения Раздел: Точные науки - ЧерчениеЦель работы: описание методики создания компьютерного теста с использованием информационных средств. Методическая разработка предназначена для преподавателей (учителей), желающих ознакомиться с технологией создания компьютерного теста и.
© Завуч.инфо Учитель-национальное достояние!
св-во о рег. СМИ ЭЛ № 77–34271
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Завуч.инфо» обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Закон об образовании РФ
1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________
2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________
5.1. Возраст родителей__________________________________________________________
5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________
5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________
5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________
· Альтернативная (юридически не оформлены отношения).
· Многодетная (сколько детей) ________________
7. Состав семьи (совместно проживающие):
8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.
9. Жилищные условия:
1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________
2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________
5.1. Возраст родителей__________________________________________________________
5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________
5.3. Род занятий родителей (рабочие промышленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионеры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпринимательством и др.) _________________________________________________________________________
5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________
Альтернативная (юридически не оформлены отношения).
Многодетная (сколько детей) ________________
7. Состав семьи (совместно проживающие):
8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.
9. Жилищные условия:
10. Семейный уклад;
11. Психолого-педагогическая культура:
матери _______________________________отца ____________________________________
В сильной степени
В средней степени
В слабой степени
12. В какой степени лично Вам присуще следующее:
13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.
14. Состояние здоровья ребёнка:
15. Оценка роли ребёнка в семье:
16. Уровень нравственной воспитанности ребёнка:
17. Самооценка учащегося:
18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________
19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал
20. Предметы, по которым наиболее низкий балл
21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?
22. Считаете ли Вы, что в школе должен работать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ребёнка. ________________________________________________
23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): ближайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».
24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:
25. Вы понимает своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________
26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________
27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________
28. Вы следите и читаете специальную литературу, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________
29. Вы не читаете литературу, способную оказать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________
30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности учащегося ____________________________________________________________
31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в воспитании сына (дочери)
32. Что Вам мешает в воспитании детей:
33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?
В сильной степени
Требуют заполнять в школах Пензенской области.
А вот ещё такую карту заполнять требуют. С такой картой у нас учителя ходят по домам.
Вот ещё КАРТА СЕМЬИ которую требуют заполнить. Даю рекомендации по заполнению такой карты.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карта семьи
1. Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________
2. В каком классе учится Ваш ребёнок___________________________
3. Возраст________________________
4. Домашний адрес_____________________________________________________________
5. Родители: Мать_______________________________ Отец__________________________
5.1. Возраст родителей__________________________________________________________
5.2. Образование родителей (среднее, неполное среднее, специальное среднее, высшее) ____________________________________________________________________________
5.3. Род занятий родителей (рабочие промыш¬ленности, служащие, преподаватели вузов, пенсионе-ры, домохозяйки, занимающиеся бизнесом, предпри¬нимательством и др.) _________________________________________________________________________
5.4. Сколько лет существует семья (до 5 лет, 6-10 лет, 11-15 лет, 16-20 лет, более 20 лет) _____________________________________________________________________________
6. Тип семьи:
• Полная.
• Неполная.
• Материнская.
• Альтернативная (юридически не оформле¬ны отношения).
• Многодетная (сколько детей) ________________
7. Состав семьи (совместно проживающие):
• Мать.
• Отец.
• Бабушка.
• Дедушка.
• Сыновья (указать возраст).
• Дочери (указать возраст).
• Другие члены семьи
8. Доход на одного члена семьи в месяц_______руб.
9. Жилищные условия:
• Нормальные (благоустроенная квартира, собственный дом).
• Неблагоустроенная квартира.
• Комната в общежитии.
• Другое ______________________________
10. Семейный уклад;
1. Позитивный (нормальные отношения в семье)_________________________
2. Противоречивый (есть проблемы, но разре¬шаются) _____________________
3. Семейный уклад неблагоприятный из-за:
• Наследственные болезни.
• Конфликты, скандалы в семье.
• Вредные привычки.
• Бывшая судимость.
• Алкоголизм.
• Пристрастие к наркотикам.
• Токсикомания.
• Другое_____________________________________________________.
11. Психолого-педагогическая культура:
матери _______________________________отца ____________________________________
• Высокий уровень.
• Средний уровень.
• Низкий уровень.
В сильной степени В средней степени В слабой степени
12. В какой степени лично Вам присуще следующее:
• Знание интересов детей.
• Умение применять педагогические знания на практике.
• Умение учитывать в воспитании детей их возрастные особенности.
• Умение объективно анализировать кон¬кретные ситуации, возникшие в семье.
• Умение анализировать мотивы поведения.
• Умение расположить ребёнка к откровен¬ности.
• Умение ставить цели воспитания.
• Умение находить адекватные возрасту, средства воспитательного воздействия на своего ре-бёнка.
13. Наличие помощи семье в воспитании детей со стороны школы.
1. Есть (какая) _______________________________________________________
2. Нет______________________________________________________________
3. Не знаю__________________________________________________________
14. Состояние здоровья ребёнка:
1. Болезненность (сколько раз болел в истек¬шем году)______________
2. Наблюдаемые признаки предрасположен¬ности ребёнка к нарушению здоровья (тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, беспокойство, головные боли, головокружения, плохой аппетит, невниматель¬ность, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, уп¬рямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца и др.).
3. Жалобы со стороны родителей (соответст¬вующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспри¬чинный подъём температуры, плохой аппетит, тош¬нота, укачивание в транспорте, непереносимость рез¬ких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллер-гические реакции, ночное недержание мочи, другие жалобы
4. Есть ли жалобы ребёнка на плохое само¬чувствие. Когда они возникают чаще всего?
_______________________________________________________________________
15. Оценка роли ребёнка в семье:
• С ним (с ней) считаемся.
• Ребёнок не зарабатывает, значит, своего го¬лоса не имеет.
• Никогда об этом не задумывались.
16. Уровень нравственной воспитанности ре¬бёнка:
1. Высокий. 2. Средний. 3. Низкий
17. Самооценка учащегося:
• Завышенная.
• Заниженная,
• Адекватная___________________________
18. Как учится Ваш сын (дочь)___________________________________________________
19. Предметы, по которым наиболее высокий и устойчивый бал
_____________________________________________________________________________.
20. Предметы, по которым наиболее низкий балл
_____________________________________________________________________________
21. Чем увлекается Ваш сын (дочь)?
_____________________________________________________________________________
22. Считаете ли Вы, что в школе должен рабо¬тать социальный педагог, знающий и понимающий проблемы конкретной семьи и способный оказать практическую помощь в формировании личности ре¬бёнка. ________________________________________________
23. Кто в данное время оказывает существенное влияние на формирование Вашего сына (дочери): бли¬жайшие родственники, друзья (подруги), «тусовка».
24. В какой конкретно помощи в данный момент нуждается ваша семья:
• Натуральной.
• Материальной.
• Помощи социального педагога.
• Помощи психолога.
• Другой помощи__________________________________________________________
25. Вы понимаете своего ребёнка, и он получает от Вас необходимую помощь _____________________________________________________________________________
26. Вы понимаете проблемы своего ребёнка, но не можете оказать ему помощь в их разрешении___________________________________________________________________
27. Вы перестали ладить со своим ребёнком, это проявляется в форме _____________________________________________________________________________
28. Вы следите и читаете специальную литера¬туру, помогающую Вам воспитывать детей_________________________________________________________________________
29. Вы не читаете литературу, способную ока¬зать помощь в воспитании детей _____________________________________________________________________________
30. Какие, на Ваш взгляд, ошибки имеют место со стороны школы в формировании личности уча-щегося ____________________________________________________________
31. Какие Вы делаете ошибки, просчёты в вос¬питании сына (дочери)
_____________________________________________________________________________
32. Что Вам мешает в воспитании детей:
• Недостаточное знание семейной педагогики.
• Семейный разлад.
• Недостаток свободного времени.
• Отсутствие единых требований в воспи¬тании.
• Другие причины (укажите, какие)___________________________________________
33. Какие из указанных недостатков и в какой степени присущи Вашему сыну (дочери)?
В сильной степени В средней степени В слабой степени Не присущи
-Равнодушие - Эгоизм
-Потребительство - Нежелание учиться
-Жестокость - Леность
-Грубость - Невнимательность
-Жадность - Безответственность
- Несамостоятельность.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Вопросы 1-5.3. Данные есть в администрации школы в личном деле.
Остальные вопросы на которые можно отвечать без опасения попасть под тотальный контроль и быть под «колпаком» органов опеки»:
6. Тип семьи – полная
9.Жилижные условия – благоустроенная квартира, дом.
10. Семейный уклад - позитивный.
11. Психолого-педагогический уровень родителей – высокий
12. Отвечать на все вопросы ДА.
13. Помощь школы в воспитании – отвечать никакой.
14. Не отвечать на вопросы. Писать хорошее состояние
15. Оценка роли ребёнка в семье – высокая (на остальные вопросы не отвечать)
16. Уровень нравственного воспитания ребёнка. Отвечать – высокий
17. Самооценка – адекватная (ни в коем случае не писать низкая – высокая)
18. Как учится ребёнок. Отвечать отлично, хорошо, нормально)
19 – 20.Предметы по которым низкий бал – заполняют сами учителя.
21. Чем увлекается ребёнок. Не писать что компьютером и просмотром телевизора (обвинят в том что мало уделяете внимания ребёнку)
22. Должны ли работать в школе соц. Работники, психологи. Ни в коем случае. Это ювенальные службы. И если раньше, ёще 10-15 лет назад их присутствие в школе было необходимо и можно было рассчитывать на помощь то в условиях введения ювенальной юстиции в Россию нахождение их в школе очень опасно. По критериям выявления неблагополучия ребёнка в семье все те пункты которые опасно заполнять являются основанием для постановки семьи на учёт как кризисной, т.е находящейся в жизненнотрудной ситуации. Рассчитывать на реальную помощь – материальную, психологическую идр не стоит. Ибо по словам самих же соц.работников на сегодняшний день реальная помощь семье это изъятие ребёнка (в Воронежской госдуме об этом заявили открыто и публично). Вся помощь будет сводиться к тому что семье будут навязывать позицию приоритетности прав ребёнка над родителем, а если родители будут возмущаться и не соглашаться это основание для изъятия ребёнка.