Руководства, Инструкции, Бланки

аккумулятор Ista Calcium обслуживание инструкция img-1

аккумулятор Ista Calcium обслуживание инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Аккумулятор для Рено Сандеро 1

Аккумулятор Рено Сандеро

Правильно подобранная аккумуляторная батарея и ее техническое состояние непосредственно влияют на эксплуатацию транспортного средства. Существуют стандартные правила подключения, снятия и обслуживания аккумуляторов, с которыми должны быть знакомы автолюбители. Модели Рено (1.2, 1.4, 1.6л) оснащаются различными типами аккумуляторов, в зависимости от модификации автомобиля.

Основные типы

При выборе аккумуляторной батареи для 1.2-литровой модели следует обратить внимание на ее емкость. Так, допустимый диапазон этого показателя составляет от 44 Ah (например, BOSCH S4 44AH R+) до 55 Ah (например, MORATTI 55AH R+ 550A). Популярными моделями также являются аккумуляторы торговой марки WESTA 50AH R+ 480A, TOPLA TOP 54AH R+ 510A и многие другие.

Модели Рено Сандеро с объемом силового агрегата 1398 куб.см. (1.4 литра) оснащены аккумуляторными батареями в зависимости от наличия дополнительного оборудования и комплектации. Одним из наиболее подходящих вариантов для 1.4 литрового автомобиля можно отметить аккумулятор торговой марки Centra (модель 6СТ-53АзЕ). Емкость его составляет 53 А/ч, а ток – 540 А. Габаритные размеры в длину равны 207 мм, ширину 175 мм и в высоту 190 мм. Общий вес аккумулятора составляет 14,3 кг.

Модели Renault Sandero российской сборки (в том числе 1.4 литровые) комплектуются аккумуляторными батареями торговой марки ISTA. При этом их характеристики и параметры довольно внушительные как для такого небольшого автомобиля.

Для моделей Renault Sandero 1.6 предусмотрены аккумуляторные батареи 70 Ah (CALCIUM 12V TEST L3 720A каталожный код 82 00 640 555). По отзывам владельцев 1.6 – литровых автомобилей данная аккумуляторная батарея оптимально подходит под эту модель Renault Sandero, достойно выдерживает максимальные нагрузки на электрооборудование транспортного средства и имеет продолжительный ресурс работы при условии своевременного обслуживания и соблюдения правил использования кальциевой батареи. Размеры устройства составляют 278 мм в длину, 175 мм в ширину и 190 мм в высоту. В качестве аналогов допускается использование на 1.6 литровых машинах аккумуляторных батарей с похожими параметрами.

Наиболее популярными среди владельцев моделей с 1.6 литровыми двигателями считаются такие варианты, как Exide Excell EB500, Varta Silver Dynamic (552 401 052), Bosch S4 Silver (544 402 044).

Renault Sandero с силовым агрегатом 1.6 литров также могут оснащаться аккумуляторными батареями в зависимости от количества клапанов и мощностных показателей двигателя. Оптимальным и универсальным для Renault Sandero 1.6 с типом двигателя К7М 710 и мощностью 90 и 102 л.с. а также с типом силового агрегата К7М 718 и мощностью 84 можно назвать оригинальные аккумуляторные батареи Renault Hi-Life (код по каталогу оригинальных деталей 7711238596). Емкость этой модели – 50 А/ч. Длина ее составляет 207 мм, ширина – 175 мм, а высота – 190 мм.

Отключение и извлечение АКБ

Аккумуляторы автомобилей Renault Sandero расположены традиционно в подкапотном пространстве. Отключение и снятие батареи необходимо при проведении ремонтных работ транспортного средства или при ее замене. Эту процедуру можно осуществлять только при выключенном зажигании.

Для снятия АКБ можно использовать рожковый или накидной ключ №10 для ослабления затяжки клемм. На первом этапе отсоединяется минусовой провод от батареи, а сам провод отводится в сторону. По такому же принципу осуществляется отсоединение и плюсовой клеммы электрической цепи Sandero. В случае комплектования машины необслуживаемой батареей дополнительно нужно снять вентиляционный патрубок. На заключительном этапе при помощи головки №13 необходимо открутить планку, которая прижимает батарею к посадочному месту, и снять батарею с посадочного места. При каждом снятии или смене АКБ необходимо очищать при помощи мелкой наждачной бумаги поверхность наконечников силовых кабелей, а также обработать различными токопроводящими смазками. Такие процедуры обеспечат надежное соединение контактирующих деталей. Установка осуществляется в обратной снятию последовательности, учитывая полярность при подключении проводов.

Порядок подзарядки АКБ

Зарядка аккумуляторов осуществляется при помощи специальных зарядных или пускозарядных устройств. Следует помнить, что производить подзарядку АКБ необходимо либо на открытом воздухе, либо в нежилых помещениях. Дело в том, что в процессе восполнения заряда выделяется взрывоопасный газ, который может негативно сказаться на здоровье человека.

Основным правилом подзарядки является обеспечение тока, который составляет 20% от номинального показателя. Средней минимальной продолжительностью процесса подзарядки АКБ при указанном соотношении является промежуток времени от 22 до 24 часов в зависимости от типа АКБ и зарядного устройства. В случае если номинальный ток находится в диапазоне от 20 до 60%, то время на эту процедуру значительно сокращается и составляет около 12 часов. И, наконец, если обеспечивается подача тока в показателе, который превышает 60% от номинального, время подзарядки составит около 6 часов.

Перед подключением АКБ к зарядному устройству необходимо снять батарею и установить ее на ровной горизонтальной плоскости. После чего, в соответствии с инструкцией, подключить провода к клеммам согласно полярности и включить устройство. В случае когда заряженная батарея быстро разряжается, возможной причиной является ее поломка, выраженная в повреждении или окисью свинцовых пластин. О проблеме с АКБ на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор в виде аккумулятора.

Другие статьи

Зарядка АКБ Renault 70Ah 720A Архив - Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)

В общем то по зарядке аккумов инфы в инете немеряно.

Суть в общем то одна ни в коем случае не превышать рекомендуемый ток заряда если вы хотите чтобы он вам послужил.

2.2. Долговечность батареи

Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов,
в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители
способны разрядить ее до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации
свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно
восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита.
Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда.
(Вспомните - на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко
восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует
заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит
к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс
сульфатации.

Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит
разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не
составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну а если его нет? В этом случае также можно довольно просто оценить зарядное
напряжение. Для этого запустите и прогрейте двигатель, установив средние обороты и подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой"
аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение
ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения.
Впрочем, точно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.5В.

В последнее время широкое распространение получили сепараторы карманного типа - т.н. конвертные сепараторы. Их название говорит за себя
- в эти конверты помещают одноименно заряженные пластины. Такая конструкция увеличивает срок службы батареи, так как осыпающаяся в процессе
эксплуатации активная масса остается в конверте, тем самым предотвращается замыкание пластин.

2.3. Рекомендации по эксплуатации

Батарея, не эксплуатировавшаяся в течении длительного времени (4-5 мес.) нуждается в подзарядке. Связано это с тем, что батареям свойственно
такое явление, как саморазряд. На графиках рис.2,3 показаны характеризующие саморазряд величины для различных батарей. В первом случае - э
то снижение плотности от времени хранения, во втором - падение напряжения.

Впрочем, зачастую подзарядки требует и находящаяся в эксплуатации батарея. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3,
напряжение - 12.5 В. О степени разряженности батареи судят по плотности электролита. Чем ниже плотность электролита, тем сильнее батарея разряжена.
Уменьшение плотности на 0.01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6 - 8%. Используя график (см. рис.4)
можно оценить зависимость степени разряженности батареи от плотности. Степень разряженности определяют по той банке, в которой плотность электролита
минимальная. Всем известна аксиома, тем не менее позволим повторить ее еще раз - батарею, разряженную летом более, чем на 50%, а зимой более, чем на 25%,
необходимо снять с автомобиля и зарядить. При этом следует помнить, что пониженная плотность зимой более опасна, т.к. кроме всего прочего может привести
к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1.2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°С.

Также необходимо подзарядить батарею, если плотность в разных банках отличается более, чем на 0.02 г/см3. Оптимальной является зарядка батареи током,
равным 0.05 от ее ёмкости. Для батареи с ёмкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит
впадать в крайность - при совсем низком токе батарея просто не "закипит", к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом
токе батарея "закипит" значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%. Признаками окончания зарядки служит бурное выделение газа
(т.н. "кипение") и неизменяющаяся на протяжении 1-2 часов плотность электролита.

vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Производитель автомобильных аккумуляторов Ista - Автомобильные аккумуляторы

Выбор автомобильных аккумуляторов. Отзывы. Рекомендации.

Национальная аккумуляторная корпорация «Ista » (г. Днепропетровск) является крупнейшим на территории Украины и стран СНГ, и единственным в Украине производителем свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) с полным циклом.

История НАК "ISTA" началась в 1995 году с запуском первой очереди завода по производству АКБ. На сегодня в состав Корпорации входят: ЗАО "ISTA-Центр", ООО "ДОЗ "Энергоавтоматика", ООО "Укрсплав", ООО "Интерпласт" и маркетингово - сбытовая структура ООО "Торговый Дом ISTA".

Система управления качеством предприятий НАК "ISTA" сертифицирована согласно стандартам ISO 9001:2000 с элементами ISO/TS 16949:2002.

Международной аудиторской фирмой "WS Atkins International LTD" (Великобритания) проведен экологический аудит предприятий НАК "ISTA" и дана высокая оценка.

В составе НАК "ISTA" функционирует собственный научно-исследовательский центр.

Торговые марки: ISTA, OBERON, PLAZMA, STAYER, VOLTA, DOMINATOR, FEON, ARMADA.

проработал на логоне 7,5 лет (здох в конце августа 2016 г), пробег 47тыс. аккумулятор был родным. renault ista calcium 82 00 640 555 12v 70ah test l3 720a en. дата произв 26.11.08. машина куплена в феврале 2009г. что оказалось очень удивительно, что проработал 7,5 лет. хоть и оказался аккумулятор очень хорош, но не верю украинской промышленности, тем более в нынешнее время, что такая батарейка сможет проработать хотя бы больше 2 лет. поэтому к покупке его не рекомендую. украинская иста только установленная в авто на заводе может и проработает 5 и более лет, но никак купленная в розницу. на замену планирую брать актех-зверь, тюмень, метлу. ставлю плюс, НО К ПОКУПКЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
Более 5 лет

Характер поездок
Короткие

Аккумулятор Торнадо(производит тот же завод, что и Ista) поработал честно 7 лет, заводил бензиновый двигатель в любой мороз, не боится глубокого разряда ( было один раз). Очень хороший аккумулятор.

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
Более 5 лет

Характер поездок
Не знаю

Руководство по эксплуатации

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНОЙ СВИНЦОВОЙ СТАРТЕРНОЙ

Перед вводом батареи в эксплуатацию ознакомьтесь с настоящим

руководством и следуйте его рекомендациям

1. Назначение батареи

1.1 Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная номинальным напряжением 12 В изготовлена в соответствии с требованиями ДСТУ ГОСТ 959, ЕN 50342 и технических условий на батареи конкретного типа и предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

1.2 Батарея поставляется как в сухозаряженном исполнении (готовая к эксплуатации после заливки электролитом), так и залитой электролитом.

1.3 Батарею маркируют следующими знаками безопасности:

3.1 ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи батареи курить, пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование, в т.ч. замыкать ее полюсные выводы.

3.2 ЭЛЕКТРОЛИТ — АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно обильно промойте их водой и 10% раствором пищевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

3.3 При эксплуатации батареи с центральным газоотводом выход газоотводящего канала сбоку возле отрицательного полюса должен быть закрыт пробкой-заглушкой, а на выход возле положительного полюса вставлен угловой штуцер с газоотводящей трубкой, повернутый вниз.

Батареи могут комплектоваться пламягасящими таблетками. В этом случае угловой штуцер с газоотводящей трубкой не устанавливаются и в комплект поставки не входят.

3.4 Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при отключенных потребителях тока, выключенном зарядном устройстве. При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение производится в обратном порядке.

3.5 Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода прослаблены.

4. Подготовка батареи к использованию

4.1 В сухозаряженной батарее перед заливкой электролита необходимо вывинтить пробки и, в зависимости от конструкции: срезать выступы на пробках, удалить герметизирующие пленки или диски. В батарее с центральным газоотводом необходимо удалить пробку-заглушку возле положительного полюсного вывода и вставить угловой штуцер с газоотводящей трубкой, повернув его вниз.

4.2 Залить в сухозаряженную батарею электролит плотности, указанной в таблице 1. При этом температура заливаемого электролита должна быть не ниже 15 °С и не выше 30 °С.

4.3 Уровень заливаемого электролита должен быть выше кромок сепараторов на 10–15 мм (т.е. соответствовать верхней метке на корпусе батареи).

4.4 Не ранее, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч после заливки проверить плотность электролита в батарее. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см3 относительно плотности заливаемого электролита и значения плотности в аккумуляторах батареи отличаются не более чем на 0,01 г/см3, то батарея готова к эксплуатации. В противном случае батарею следует зарядить согласно п.п. 4.7– 4.9.

4.5 В случае приобретения батареи, залитой электролитом, перед установкой на транспортное средство или на хранение следует проверить плотность электролита в батарее. Если плотность электролита ниже значений, указанных в таблице 1, на 0,03 г/см3 и более или значения плотности в аккумуляторах батареи отличаются более, чем на 0,01 г/см3, батарею следует зарядить согласно п. 4.7– 4.9.

4.6 В батарее с центральным газоотводом до проведения заряда необходимо выполнить требования п. 3.3.

4.7 Заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током (А), численно равным 10% от номинальной емкости. При достижении напряжения 14,4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда.

4.8 При проведении заряда периодически проверять температуру электролита, НЕ ДОПУСКАЯ ПЕРЕГРЕВА выше 45 °С. В противном случае заряд прервать до снижения температуры до 30 °С.

4.9 По окончании заряда проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать в соответствии со значениями таблицы 1. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.

5. Использование и техническое обслуживание батареи

5.1 Батарея должна быть укомплектована и закреплена на транспортном средстве согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям.

5.2 Клеммы подводящих проводов должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина.

5.3 Запуск двигателя производится при выжатом сцеплении продолжительностью до 20 секунд с перерывом между пусками не менее минуты. Если после пяти попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя проверить.

Нарушение правил запуска двигателя (многократные, длительные попытки запуска) приводит к глубокому разряду батареи, сульфатации, разрушению электродов и выходу батареи из строя.

5.4 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзаряда от генератора должно соответствовать значению, указанному в руководстве по эксплуатации на транспортное средство (14,2 ± 0,2) В.

5.5 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ. При эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц проверять уровень электролита, поддерживать его в заданных пределах, доливая дистиллированную воду. Доливка электролитом не допускается. В холодное время года доливать дистиллированную воду следует при работающем двигателе.

5.6 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батареи с грязными поверхностями. Не реже одного раза в месяц протирать поверхность батареи 10 % раствором пищевой соды и затем промывать водой.

5.7 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита. При уменьшении плотности на 0,03 г/см3 и более батарею следует зарядить согласно п. 4.7 – 4.9. Снижение плотности электролита ниже значений, указанных в таблице 1, приводит к сульфатации пластин электродов и выходу батареи из строя, а при отрицательных температурах — к замерзанию электролита и разрушению батареи.

Глубокий разряд батареи может произойти из-за:

- наличия утечки тока в изношенной проводке (особенно в сырую погоду);

- невыключения энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем на холостых оборотах;

- неисправного электрооборудования транспортного средства (генератор, регулятор напряжения, стартер, провода, предохранители, выключатель зажигания);

- установки на транспортное средство дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем транспортного средства;

- продолжительного пребывания батареи без подзарядки (один месяц и более) и длительной стоянки транспортного средства без отсоединения отрицательного кабеля (более 10 суток

5.8 Порядок долива дистиллированной воды в батарею

5.8.1 Открутить пробки (если они закрыты то снять этикетку, поднять и снять планку).

5.8.2 Залить дистиллированную воду.

5.8.3 Установить все детали в обратной последовательности.

После долива дистилированной воды проверить уровень электролита мерной трубкой, уровень должен бать не менее 25 мм и не более 30 мм от верха пластин.

6. Транспортирование и хранение

6.1 Транспортировка батарей производится в крытых транспортных средствах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений и загрязнения, от попадания атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

При транспортировании и хранении батареи устанавливаются выводами вверх.

6.2 Сухозаряженные и залитые электролитом батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых прохладных помещениях, вдали от нагревательных приборов.

6.3 Залитые электролитом батареи следует ставить на хранение полностью заряженными. Не реже одного раза в месяц проверять плотность и уровень электролита. В случае уменьшения плотности на 0,03 г/см и более - батареи зарядить согласно п.п. 4.7 – 4.9.

Уровень электролита следует корректировать дистиллированной водой. Доливка электролитом не допускается.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ РАЗРЯЖЕНННОЙ БАТАРЕИ

7. Гарантии изготовителя

7.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества батарей требованиям технических условий при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования, хранения и исправности электрооборудования транспортного средства.

7.2 Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей емкостью меньш 140 A·h составляет 24 месяца при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега и исчисляется со дня изготовления батареи.

7.3 Гарантийный срок эксплуатации батарей, установленных на всех видах такси - 12 месяцев.

7.4 Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей емкостью 140 A·h и более составляет 18 месяцев при гарантийной наработке транспортного средства не более 60 тыс.км пробега и исчисляется со дня изготовления батареи.

7.5 Гарантийный срок хранения сухозаряженных батарей – 36 месяцев со дня изготовления. При этом гарантийный срок сохранения сухозаряженности составляет 12 месяцев со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации сухозаряженных батарей исчисляется со дня продажи.

7.6 В течение гарантийного срока предоставляется сервисное обслуживание, которое включает в себя: консультации по вопросам эксплуатации и зарядки батареи, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита и контроль напряжения заряда батареи на автомобиле.

Вопросы дефектовки, замены или снятия батареи с гарантийного обслуживания, в случае нарушения правил эксплуатации, решаются только специалистами, уполномоченными на это производителями.

8. Порядок предъявления рекламации

8.1 В случае неисправности батареи в течение гарантийного срока рекламации предъявляются продавцу или направляются на завод-изготовитель с приложением гарантийного талона, расчетного документа, подтверждающего факт продажи, копии карточки учета аккумуляторной батареи (для юридического лица) и письменного заявления, содержащего суть претензии.

8.2 ПРЕТЕНЗИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

8.2.1 Отсутствуют или неправильно заполнены документы, необходимые для предъявления рекламации.

8.2.2 Маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне;

8.2.3 Полюсные выводы и батарея в целом механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.

8.2.4 Батарея предъявлена со слитым электролитом или уровнем электролита ниже нормы;

8.2.5 Плотность электролита в заряженной батарее выше 1,31 г/см3 (в двух или более аккумуляторах).

8.2.6 Батарея разряжена, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 при t 15 - 25 °С в трех и более аккумуляторах (банках) батареи.

8.2.7 Напряжение разомкнутой цепи батареи Uрц меньше 9.5 В (при отсутствии короткого замыкания).

8.2.8 В вентиляционных отверстиях пробок и на их поверхности имеется темно-коричневый налет, свидетельствующий о систематической перезарядке батареи.

8.2.9 Во время эксплуатации закупорились вентиляционные отверстия.

8.2.10 Сульфатация электродов в 3-х и более аккумуляторах батареи.

8.2.11 Аккумуляторная батарея по своим техническим характеристикам не соответствует транспортному средству на котором она эксплуатируется (неправильно подобрана).

8.2.12 Батарея эксплуатировалась не закрепленной на транспортном средстве или плохо закрепленной, что привело к разрушению пластин или нарушению герметичности корпуса батареи.

8.2.13 Транспортное средство, на котором эксплуатировалась батарея, не представлено для осмотра (в т.ч. в положенные сроки см. раздел 7).

8.2.14 Долива электролита и других растворов, включая «присадки» по улучшению работы.

8.2.15 Взрыва батареи при отсутствии обрыва электрической цепи.

8.2.16 Батарея имеет следы оплавления корпуса моноблока и полюсных выводов.

8.2.17 Перегрузка аккумулятора или длительная эксплуатация разряженного аккумулятора – электролит приобрел бурый или темный цвет.

8.2.18 Батарея с загрязнением наружных поверхностей.

8.2.19 Батарея с замерзшим электролитом в банках.

9.1 Батарея, отработавшая установленный срок с учетом ее фактического состояния, подлежит утилизации на специализированном предприятии, о чем свидетельствует соответствующий знак на этикетке.

ЧАО "ИСТА-Центр"
49051, Украина, Днепропетровск,
ул. Курсантская, 30
Тел. +380 (56) 790 75 26,
Факс: +380 (56) 790 75 45,
E-mail: ista@nac-ista.dp.ua

ООО ДОЗ "энергоавтоматика"
49127, Украина, Днепропетровск,
ул. Базовая, 2
Тел. +380 (562) 36 67 91,
Факс: +380 (562) 36 67 89
E-mail: doz@nac-ista.dp.ua

Торговый дом "ISTA"
04176, Украина, Киев,
ул. Электриков, 29 А
Тел./факс: +380 (44) 351 7 351,
351 7 353
E-mail: office@td-ista.com

АКБ для легковых автомобилей