Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по производству. полетов. авиакомпании img-1

руководство по производству. полетов. авиакомпании

Категория: Руководства

Описание

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ - Студопедия

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Воздушный кодекс устанавливает ответственность перевозчика,эксплуатанта и грузоотправителя за вред причиненный во время воздушной перевозки. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Перевозчик несет ответственность за:

§ вред, причиненный жизни или здоровью пассажира;

§ утрату, недостачу или повреждение багажа или груза после принятия к перевозке;

§ сохранность находящихся при пассажире вещей;

§ просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения;

§ утрату, повреждение или просрочку доставки почты.

Перевозчик имеет право повышать пределы ответственности.

Воздушный кодекс регулирует порядок предъявления претензий в случае нарушения договора воздушной перевозки, а также определяет круг лиц, которые имеют право такие претензии предъявлять, и регламентирует сроки предъявления претензий при международных и внутренних перевозках

Воздушный кодекс объявляет обязательным страхование воздушных судов, экипажей, пассажиров, а также страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем и грузоотправителем.

Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ.

Большое значение для охраны аэродромов и аэропортов, безопасности полетов, общественного порядка, соблюдения противопожарных правил и т.д. имеют правовые нормы Воздушного кодекса РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушение соответствующих правил.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Минтранс России, а также его структуры, уполномоченные в области гражданской авиации и надзора за деятельностью ГА (Росавиация и Ространснадзор), издают приказы и распоряжения, касающиеся текущей деятельности ГА РФ.

Все направления деятельности в гражданской авиации РФ регламентируются соответствующими Федеральными авиационными правилами – ФАП. Утверждаются ФАП приказом Минтранса России, номер приказа определяет номер ФАП (например: ФАП-128 утвержден приказом МТ №128). В настоящий момент действуют порядка 80-ти ФАП.

Федеральные авиационные правила разрабатываются в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливают требования к объектам и процессам в отрасли.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации – утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (с изменениями).

Правила устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

Федеральные авиационные правила Полетов в воздушном пространстве Российской Федерации - утверждены приказом Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. № 136/42/51.

Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.

Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в Гражданской авиации Российской федерации" – утверждены приказом Министерства Транспорта РФ от 31 июля 2009 г. № 128.

Правила устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" - утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82.

Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, багажа и грузов, права и обязанности перевозчика, других лиц, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" - утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2005 г. № 142.

Правила устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"- утверждены приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147.

Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей свидетельств авиационных специалистов.

Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002), утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 22 апреля 2002 г № 50

Наставление по организации перевозок на ВВЛ ГА (НОП ГА-83) - приказ МГА от 30.12.1982г №216.

Определяет организацию коммерческой деятельности на внутренних линиях РФ, наземного обслуживания пассажиров, перевозку грузов, почты, багажа и предъявление претензий при перевозках воздушным транспортом. Единые для всех авиапредприятий РФ

Наставление по организации международных перевозок в ГА(НОМП ГА-83) - приказ МГА от 31.12.1982 г №222.

Определяет комплекс мероприятий по организации международных перевозок. Единые для всех авиапредприятий РФ.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА - утверждено приказом Минтранса РФ от 21.11.2005г №139(с изменениями).

Положение разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов.

С 15 апреля 2014 г вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 февраля 2014 г. N 32 г.

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации«.

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации"

Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна. сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее - свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АВИАКОМПАНИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СБП

РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ (РПП) АВИАКОМПАНИИ, разрабатывается в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в области гражданской авиации Российской Федерации, международной организации гражданской авиации (ICAO) и с учетом требований Объединённой авиационной администрации Европейского союза (JAA).

Руководство по производству полетов является внутренним нормативным документом АВИАКОМПАНИИ и предназначено для:

- организации, обеспечении и выполнении полетов по внутренним и международным воздушным линиям;

- инструктирования персонала, участвующего в организации, обеспечении и выполнении полетов;

- установления процедур и норм, в соответствии с которыми осуществляются полеты.

Персонал, связанный с организацией и производством полетов, в целях обеспечения безопасности полетов, обязан знать и выполнять требования, определенные настоящим "Руководством", в части его касающейся.

РПП раскрывает структуру АК и ответственность должностных лиц, контроль деятельности АК, квалификационные требования к персоналу, состав экипажа, медицинские требования к экипажам. рабочее время и время отдыха экипажа, эксплуатационные требования и процедуры, положение о перевозке опасных грузов, положение об РЛЭ ВС – «Руководство летной эксплуатации ВС».

РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ состоит из четырех частей: А, В, С, D:

Часть А – «Основные положения»

Часть В – «Летная эксплуатация воздушных судов»

Часть С – «Маршрутные справочные данные»

Часть D – «Подготовка авиационного персонала»

Другие статьи

Руководство по производству полетов - это

Руководство по производству полетов это:

Руководство по производству полетов

". руководство по производству полетов (РПП) - руководство, содержащее правила. инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей;. "

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (ред. от 16.11.2011) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2009 N 14645)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012 .

Смотреть что такое "Руководство по производству полетов" в других словарях:

руководство по производству полетов — РПП Руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей. [ФАП от 31 июля 2009] Тематики авиационные правила Синонимы РПП … Справочник технического переводчика

Безопасность полетов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА 85) 2.1.5… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Меридиан (авиакомпания) — Закрытое акционерное общество Авиакомпания Меридиан [[Изображение:]] Тип Авиакомпания Листинг на бирже <<|>> Год основания … Википедия

Предполетный досмотр — по воздушному законодательству РФ проводимый уполномоченными лицами обязательный досмотр воздушного судна, его бортовых запасов, членов экипажа, пассажиров, багажа, в т.ч. вещей, находящихся при пассажирах, а также грузов и почты, служащий… … Большой юридический словарь

Аэродром — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР 3.2 аэродром: Определенный участок… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

безопасность — 2.38 безопасность (security): Сочетание доступности, конфиденциальности, целостности и отслеживаемое™ [18]. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТС 22600 2 2009: Информатизация здоровья. Управление полномочиями и контроль доступа. Часть 2. Формальные модел … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование. Источник: Руководство по грузовым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

VATSIM — Virtual Air Traffic Simulation Network VATSIM Членство … Википедия

Руководство по производству. полетов. авиакомпании

САВЕЛЬЕВ Виталий Геннадьевич

Председатель Правления, генеральный директор

Родился 18 января 1954 года.
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М.И. Калинина (сегодня Санкт-Петербургский государственный политехнический университет).
В 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти (сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Стажировался за рубежом.
Кандидат экономических наук.
С 1977 по 1984 год работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, где прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
С 1984 по 1987 год — заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж».
С 1987 по 1989 год — заместитель начальника главка «Главленинградинжстрой».
С 1989 по 1993 год — президент российско-американского СП «ДиалогИнвест».
С 1993 по 1995 год — председатель правления банка «Россия».
С 1995 по 2001 год — председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург».
С 2001 по 2002 год — заместитель председателя правления ОАО «Газпром».
С 2004 по 2007 год занимал пост заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации.
С 2007 по 2009 год — первый вице-президент АФК «Система».
С 10 апреля 2009 года — генеральный директор ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии».
В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», Индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.
Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Почета, орденом Дружбы, отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации, награжден различными медалями Российской Федерации и ведомственными наградами.

АНТОНОВ Владимир Николаевич

Первый заместитель генерального директора по авиационной безопасности

Родился в 1953 году в городе Москве.
В 1975 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
С 1977 по 1995 год служил в Вооруженных Силах.
С 1995 по 2011 год — заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по экономической и авиационной безопасности, заместитель генерального директора по авиационной безопасности, заместитель генерального директора по авиационной и производственной безопасности, первый заместитель генерального директора по производственной деятельности.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, другими государственными и ведомственными наградами.

АВИЛОВ Василий Николаевич

Заместитель генерального директора по административному управлению

Родился в 1954 году.
Окончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского.
С 1971 по 1983 годы служил в Вооруженных Силах СССР,
с 1983 по 1994 годы работал в Министерстве внешних экономических связей СССР,
с 1994 по 1997 — в аппарате Совета безопасности Российской Федерации.
Капитан I ранга, государственный советник РФ 3-го класса.
С 1997 по 2013 годы — руководитель администрации ПАО «Аэрофлот», заместитель генерального директора – исполнительный директор. С 1 сентября 2013 года - заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по административному управлению.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, медалью «За боевые заслуги», Почетной грамотой Президента Российской Федерации и ведомственными наградами.

АЛЕКСАНДРОВ Владимир Борисович

Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам

Родился в 1984 году.
В 2005 году окончил Московскую государственную юридическую академию им. О.Е.Кутафина, в 2016 году – Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Работал на ответственных должностях в органах Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ.
С 2013 по 2015 – заместитель начальника отдела правового обеспечения юридического департамента, заместитель директора юридического департамента, советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти.
В августе 2015 года назначен на должность директора юридического департамента ПАО «Аэрофлот».
С 1 июля 2016 года - заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам. Oтмечен Благодарностью Министра транспорта РФ.


БОГДАНОВ Кирилл Игоревич

Заместитель генерального директора по информационным технологиям

Родился в 1963 году.
Окончил Ленинградский политехнический институт.
Работал ведущим специалистом в АКБ «Кредобанк» (1992-1993), старшим программистом в АКБ «Россия» (1993-1995), начальником управления АСУ и программирования в ОАО «Банк «МЕНАТЕП СПб» (1996-2002).
В 2002 году занимал должность начальника департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций ОАО «Газпром».
С 2002 по 2004 годы советник вице-президента ООО «Объединенная компания ГРОС».
С 2004 по 2007 годы — исполнительный директор ЗАО «Рамакс Интернейшнл».
В 2007-2009 годах занимал пост директора департамента развития и контроля, бизнес-единица «Телекоммуникационные активы» в ОАО АФК «Система». Имеет 27 авторских патентов на разработки в области информационных технологий.
В Аэрофлоте работает с 27 апреля 2009 года.
Oтмечен Благодарностью Президента Российской Федерации.

ЗИНГМАН Вадим Яковлевич

Заместитель генерального директора по работе с клиентами

Родился в 1970 году.
С отличием окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов.
Работал вице-президентом ОАО АБ «Инкомбанк»; председателем правления ОАО «Балтонэксим Банк»;
преподавателем-консультантом в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров; президентом ООО КБ «Межрегиональный Клиринговый Банк»; заместителем директора департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства экономического развития и торговли РФ; директором департамента по связям с органами государственной власти ОАО «АФК «Система».
Кандидат экономических наук, отмечен Почетной грамотой Правительства РФ.
С 2009 по 2011 годы занимал должность советника генерального директора в ПАО «Аэрофлот», заместителя генерального директора по операционной деятельности и управлению качеством продукта. С февраля 2012 года работает в настоящей должности.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации, Благодарностью Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ, награжден Почетной грамотой Правительства РФ и различными ведомственными наградами.

Заместитель генерального директора по стратегии и альянсам

Родился в 1959 году.
Окончил Туринский политехнический университет (Турин, Италия).
С 1986 по декабрь 1989 года работал в аивакомпании «Malan Viaggi» директором по продажам, являлся членом Совета директоров и членом Исполнительного комитета.
С 1990 по 2011 год работал в авиакомпании «Alitalia», прошел путь от менеджера по продажам, вице-президента по продажам, вице-президента по развитию бизнеса, вице-президента по альянсам, развитию бизнеса и международным отношениям до исполнительного вице-президента по альянсам и стратегии.
С сентября 2011 года работает в ПАО «Аэрофлот».

КУРМАШОВ Шамиль Равильевич

Заместитель генерального директора по коммерции и финансам

Родился в 1978 году.
Окончил МГИМО. Получил ученую степень кандидата экономических наук в Центральном экономико-математическом институте РАН.
Трудовую карьеру начал в 1998 году в качестве специалиста финансового отдела в ООО «Фирма ВИБО», затем работал заместителем главного бухгалтера в ООО «ЕВРОВЕГ» (1998-1999), главным бухгалтером в ООО «UNIAPRO OY» (1999) и ООО «Дороги дружбы» (1999).
Был специалистом финансового отдела в ЗАО «Международная калийная компания» (2000-2001), финансовым аналитиком в ОАО «Лианозовский молочный комбинат» (2001), финансовым директором, заместителем Председателя правления ОАО «Киевский городской молочный завод № 3» (2001-2002).
С 2002 по 2004 годы занимал должность начальника отдела в ОАО «ГМК «Норильский никель»,
с 2004 по 2007 годы — заместитель генерального директора по финансам и инвестициям в ЗАО «Система Телеком».
В 2007-2009 годах — директор инвестиционного департамента — заместитель руководителя комплекса финансов и инвестиций в ОАО АФК «Система».
С 2009 по 2013 годы- заместитель генерального директора по коммерции и финансам.
С 1 сентября 2013 года - заместитель генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами.
С 1 июля 2016 года - заместитель генерального директора по коммерции и финансам.
Отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации, награжден медалью «За безупречный труд и отличие» III степени, является обладателем престижных мировых и российских премий.

МАТВЕЕВ Георгий Николаевич

Директор департамента управления безопасностью полетов

Родился в 1953 году.
Окончил Академию гражданской авиации.
Имеет научную степень кандидата технических наук (Государственное НИИ гражданской авиации).
С 1973 по 1991 годы – второй пилот, КВС, заместитель директора авиационной эскадрильи, исполняющий обязанности начальника управления по организации летной работы в Латвийском управлении ГА.
С 1991 по 1995 годы работал шеф-пилотом, директором по летной эксплуатации в авиакомпании «Латвияс авиалинияс».
В 1998-2001 годах – пилот, КВС Б 737, пилот-инспектор инспекции по безопасности полетов в авиакомпании «Трансаэро».
С 2001 года трудится в Аэрофлоте. Занимал должности заместителя начальника инспекции по безопасности полетов, заместителя директора департамента управления безопасностью полетов.
С июля 2012 года – директор департамента управления безопасностью полетов.
Присвоено почетное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации», имеет различные ведомственные награды.

ПАРАХИН Игорь Викторович

Заместитель генерального директора – технический директор

Родился в 1961 году.
В 1984 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.
С 1984 по 1991 год работал в Центральном Управлении Международных Воздушных Сообщений.
С 1991 по 2001 год работал в ПАО «Аэрофлот», где начал трудовой путь с авиатехника.
С 2001 по 2011 год работал в НОУ "Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» заместителем директора.
C января 2011 года работает в ПАО «Аэрофлот».
Отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации.

ЧАЛИК Игорь Петрович

Заместитель генерального директора - летный директор

Родился в 1957 году в городе Орске Оренбургской области.
В 1979 году окончил с красным дипломом Актюбинское высшее летное училище Гражданской Авиации. После окончания училища распределился в Сыктывкарское авиапредприятие, летал на Ту-134.
С 1983 года в ЦУМВС (нынешнем Аэрофлоте). Пилотировал Ту-134, Ил-86, А310, А320.
С 2008 года летает на А330.
Общий налет составляет около 14 тысяч часов.
С 2003 по 2008 годы – командир летного отряда А320 летного комплекса ПАО «Аэрофлот».
С 2008 по 2010 годы – командир летного отряда А330.
Заслуженный пилот Российской Федерации, награжден медалью «В память 850-летия Москвы», памятным знаком «85 лет гражданской авиации».
С июля 2011 года занимает настоящую должность.
Присвоено почетное звание «Заслуженный пилот Российской Федерации», награжден медалью Нестерова и ведомственными наградами.