Категория: Инструкции
• Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
• Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
• Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
• Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
• Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
• Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
• Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
• Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
• Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по телефону "02" и руководителю объекта
• Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.
Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Памятки по антитеррористической безопасности
Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ, терроризм.
Работа по безопасности строится на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
1. Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
2. Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
4. Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
5. Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.41
7. Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
8. Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
9. Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
10. Устав ДОУ;
11. Договор с родителями.
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
- Приказ «Об организации экскурсий»;
- Приказ «О дежурных администраторах»;
- Инструкции по охране жизни и здоровья детей:
1. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей
2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении спортивных мероприятий
3. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении культурно-массовых мероприятий в учреждении
4. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время игр, труда на огороде и в цветнике в зависимости от времени года
5. Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ
6. Инструкция по соблюдению требований техники безопасности при организации трудовой деятельности
7. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении занятий по физической культуре
8. Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при организации и проведении занятий по лыжам
9. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в весенний период
10. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей на летний оздоровительный период
11. Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма
12. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в осенний период
13. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в зимний период
14. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему
15. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при перевозке автомобильным транспортом
16. Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах
17. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период
18. Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период
19. Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время чрезвычайных ситуаций для сторожей и охранника ДОУ
20. Памятка «Первая доврачебная помощь при обморожении»
21. Памятка по предупреждению отравления детей ягодами и грибами
22. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении занятий по плаванию
23. Инструкция о порядке действий сотрудников
24. при обнаружении отсутствия ребенка в ДОУ
25. Инструкция по технике безопасности во время занятий в спортивном зале
Локальные акты по пожарной безопасности:
- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара; - Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;
- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;
- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М. 1986.
Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:
- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);
- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.
Локальные акты учреждения:
- Положение о комиссии по ЧС;
- Положение об организации контрольно-пропускного режима
- Приказ об организации пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории
- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц».
- Паспорт антитеррористической защищенности
- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;
- План профилактической работы по предотвращению террористических актов
- Номера телефонов экстренных служб
- Договор о совместных действиях при эвакуации детей.
- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;
- Инструкции и памятки по ГО и антитеррору:
1. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время
2. Инструкция по действиям должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
3. Инструкция по действиям должностных лиц при получении сообщения об угрозе взрыва
4. Памятка о действиях при угрозе террористического характера
5. Инструкция работника при захвате их террористами
6. Инструкция сотрудникам по готовности к правильным действиям при возможных террористических проявлениях
7. Инструкция по действиям должностных лиц при эвакуации детей из здания
8. Порядок эвакуации дошкольников из группы при возникновении чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, авария)
9. Инструкция по действиям руководителей и сотрудников про возникновении угрозы совершения террористического акта или совершенном террористическом акте
методического материала по противопожарной безопасности
1. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.)
3. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 972 «О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"» (с изм. и доп.)
4. Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"» (с изм. и доп.)
5. Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
6. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).
7. Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.
8. Реестр огнетушителей.
9. План мероприятий по организации пожарной безопасности.
10. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
11. Инструкция о мерах пожарной безопасности.
12. Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.
13. Памятка по обеспечению пожарной безопасности.
14. Порядок действия персонала в случае пожара.
15. Инструкция по пожарной безопасности
16. Инструкция «Порядок действия сотрудников ДОУ при пожаре»
17. Инструкция ответственному за пожарную безопасность
18. Инструкция по проведению противопожарного инструктажа с сотрудниками
19. Инструкция по действиям при возникновении пожара
20. Инструкция по мерам противопожарной безопасности в пищеблоке
21. Инструкция по пожарной безопасности в складских помещениях
22. Инструкция по пожарной безопасности при проведении сварочных и других работ
23. Инструкция по эксплуатации внутреннего противопожарного водопровода в здании
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее:
- определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
- разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;
- разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;
- разработать систему планирования;
- обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, например «Пожар в детском саду», психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывании жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию. Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начать с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.
Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми.
Данная работа ведется через:
- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий.
Формы работы с детьми по пожарной безопасности:
-ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;
- использование публикаций в периодической печати;
- проведение творческой игры «Мы пожарные»;
-организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг», и др.;
- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;
- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
- экскурсии в музей и пожарную часть;
- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;
- игры-драматизации, развлечения.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания уделяется организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
©. Официальный портал
Электронного Образования
собранием трудового коллектива Заведующий МБДОУ
протокол № __ от ____________ _________ Беликова Е.А.
Приказ № ___ от_______
О КОНТРОЛЬНО - ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ
в МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга»
1.1. Положение об организации контрольно-пропускного режима (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением определяется организация и порядок осуществления пропускного режима в МБДОУ «Детский сад № 21 «Радуга» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала дошкольного учреждения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок доступа сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей), посетителей в детский сад, а так же порядок вноса и выноса материальных средств на объекте, въезда и выезда автотранспорта, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и здание МБДОУ.
1.4. Контрольно-пропускной режим устанавливается заведующим МБДОУ в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании детского сада, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, антитеррористической безопасности, пожарной безопасности и гражданской обороны.
1.5. Контроль, организация и обеспечение соблюдения контрольно-пропускного режима возлагается:
на заведующего хозяйством;
дежурных воспитателей (по графику дежурств с 07.00 до 17.30);
сторожей (в рабочие и праздничные дни – по графику дежурств с 18.00 до 06.00)
2. Организация контрольно-пропускного режима (КПР)
2.1. Дети и родители проходят в детский сад через 1 центральный вход и 2 групповых входа учреждения (КПП) строго в соответствии со списками групп, заверенными печатью и подписью заведующего.
2.2. После окончания утреннего приёма детей в ДОУ входные двери здания закрываются на замок (в течение всего рабочего дня)
2.3. Представители семей воспитанников могут быть допущены в ДОУ в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.4. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие ДОУ по служебной необходимости, допускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем ДОУ, с записью в «Журнале учёта посетителей».
2.5. В ДОУ могут быть допущены после проверки удостоверений личности, их соответствия лицу, предъявляющего удостоверение личности и уточнения цели визита:
-Работники МВД, участковые инспектора
-Инспектора энергонадзора по территориальности
-Должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемической службы органов здравоохранения, осуществляющие санитарный надзор.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса при осуществлении контрольно-пропускного режима
3.1.Заведующий МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга» обязан:
3.2. Заместитель заведующей по безопасности обязан:
3.3. Дежурный воспитатель обязан:
3.4. Сторожа обязаны:
3.5. Работники ДОУ обязаны:
3.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
3.7. Посетители обязаны:
3.8. Работникам ДОУ запрещается:
3.9. Родителям (законным представителям) воспитанников запрещается:
4. Ответственность участников образовательного процесса за нарушение контрольно-пропускного режима
4.1. Работники ДОУ несут ответственность:
4.2. Родители (законные представители) воспитанников и другие посетители несут ответственность:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Радуга» (МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга»)
346391 Россия, Ростовская область, Красносулинский район, с. Табунщиково, ул. Советская, 63
О назначении лица, ответственного
за антитеррористическую безопасность
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 208- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» и в целях обеспечения безопасности антитеррористической защиты всех участников образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №21 «Радуга»
Заведующий МБДОУ Беликова Е.А.