Руководства, Инструкции, Бланки

Craquelle Medium инструкция img-1

Craquelle Medium инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Декупаж - Сайт любителей декупажа

Лак для кракелюра Craquelle Medium, Hobby Line Характеристики и способ применения

Средство для кракелюра: лак для старения на водной основе, создает античные эффекты.

Нанести на поверхность матовую акриловую краску. Затем нанести средство для кракелюра (наносить кистью только в одном направлении). После высыхания средства нанести второй (контрастный) слой любой акриловой краски. Процесс сушки можно ускорить феном. Боится мороза. Не замораживать!

Величина трещин зависит от: скорости высушивания, толщины нанесенного слоя кракле и густоты верхней краски. Чем толще слой кракле, чем гуще должна быть верхняя краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины получатся. Для быстроты высушивания краски можно использовать фен.

Производитель: C.Kreul (Германия)

Мастер-классы с этим материалом

← К категории «Кракелюр »

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook Тематические линии

15 ноября - 15 декабря: «Комплект» (итоги!)

15 декабря - 15 января: «Шкатулка»

Новогодняя игра:«Снегурочки-декупажницы»

Другие статьи

Кракелюрный лак Krakelee Medium 840, однокомпонентный, Marabu (Германия), 50мл

Кракелюрный состав Krakelee Medium 840, однокомпонентный, Marabu, 50мл

Кракелюрный состав Marabu-Krakelee-Medium, однокомпонентный

Однокомпонентный бесцветный лак Krakelee-Medium используется для создания красивых трещин на окрашенной акриловой краской поверхности. Средство не капризное, трещины получаются всегда.

Окрасьте поверхность акриловой каской того цвета, который будет проступать сквозь трещинки-кракле

После того, как поверхность высохнет, равномерно нанесите однокомпонентный состав (лак) Krakelee-Medium. Размер трещин зависит от толщины кракелюрного средства и толщины верхнего слоя краски.

Наносить верхний слой краски нужно сразу после высыхания кракелюрного состава. Очень важно не проводить кистью с краской по одному и тому же месту дважды, иначе трещинки могут не проявиться или будут очень мелкими, что нарушит кракелюрный рисунок. Направление трещинок зависит от направления движения кисти. Если наносить краску методом тампонирования (не нанося краску дважды на одно место), то трещинки будут похожи на паутинку.

Дайте краске полностью высохнуть, и только затем можно продолжить работу. Инструменты промыть водой.

Производство Marabu (Германия)

Внимание! Не хранить, не осуществлять длительную перевозку при температуре ниже 0°С

Информация Служба поддержки Дополнительно Личный Кабинет

Как сделать кракелюры

Как сделать кракелюры. Детальная инструкция.

Этот пост обращен к художникам, заинтересованным техникой, в которой выполнена эта работа.

Если вы не художник, то работой можете полюбоваться, но дальше следуют детальные описания процесса, так что просто промотайте.
А все художники - за мной и только за мной.

Я хочу рассказать о сочетании материалов, которое возникло случайно - это акварельные карандаши для детальной прорисовки по акрилу, сам акрил и лак для кракелюр.

Мне всегда нравились фрески, фактура потрескавшейся стены, оттенки пожухших красок. Имитировать фреску без соответствующего антуража (трещинки и фактурки) довольно сложно. Но у меня появился довольно убедительный вариант, о котором я сейчас расскажу.

Скажу сразу, я работаю с первым попавшимся мне кракелюрным лаком. Я не искала альтернатив, поскольку меня устраивал результат. Я работаю с лаком Hooby line. CRAQUELLE MEDIUM. По слову "MEDIUM" мы понимаем, что кракелюры получатся у нас среднего размера. Если вы привыкли работать на небольших форматах, меньше 40x60, то вам лучше подобрать лак с эффектом маленьких кракелюр, иначе будем очень грубая и фактурная поверхность, которая потребует довольно смачного брутального исполнения рисунка, но если это ваш конек - то вперед!

Еще одна оговорка! Я работаю в этой технике на холсте или грунтованном картоне. Лак имеет свойство стягивать бумагу, поэтому она у вас деформируется. Я не пробовала работать с лаком на натянутой на планшет бумаге. Если холст для вас не вариант, то экспериментируйте. Но скажу сразу, что даже при натяжении холста на подрамник и слое грунта я могу видеть с обратной стороны небольшую деформацию холста, не видимую на лицевой поверхности, это говорит о том, что бумагу скорее всего поведет!

Итак, все по порядку!

Для наглядности, я сделала мини табличку для тех, кто воспринимает лучше визуально, чем в тексте.

Шаг 1. Сначала я грунтую холст тёмным тоном. Зачем и почему? Мне нравится, когда кракелюры получаются контрастными. Цвет я обычно выбираю терракотовый, он хорошо подходит к бирюзово-желто-охристой гамме, которую я люблю. Если вам нужны белые кракелюры, оставляйте холст белым. Если возьмете потом темный цвет фона, то у вас тоже получится контраст, ищите и обрящете, короче. Пробуйте.

Шаг 2. Далее идет слой лака. Тут важно читать внимательно описание на этикетке, потому как у разных фирм детали технологии могут отличаться. В моём случае лак можно было разводить слегка водой, но надо было класть его строго в одном направлении. (То есть, распределяя лак по холсту, вы кисточкой делаете движения либо только по вертикали, либо только по горизонтали, иначе трещинки не получатся!) Размер кракелюр зависел от толщины слоя лака и от толщины красочного слоя (чем толще слой краски, лежащей на лаке, и чем толще слой самого лака, тем большего размера получатся кракеллюр); для трещинок меньшего размера нужно добавить немного воды. Нe лить ручьем, а просто обмакнуть кисточку перед лаком в воду. Но, повторюсь, специфика лаков может отличаться от производителя к производителю, поэтому обязательно читайте инструкции!!

Оставляем холст сохнуть. Из моего опыта, лучше холст оставить сохнуть горизонтально. Лак сохнет не мгновенно, и если у вас лак где-то положен пастозно, то может собраться в калю и стечь, не совсем на пол, но на поверхности будет заметно. Горизонтально лак высыхает практически идеально ровно, и даже разглаживаются следы от нанесения кистью.

Шаг 3. Проверяем, хорошо ли высох лак. (Трогаем пальцем, если палец прилипает и оставляет отпечаток, даем еще время подсохнуть). Убедились, что все просохло - кладём верхний слой, который у нас потрескается. Вы можете выбрать один колер или несколько - зависит от задачи. Иногда эксперименты дают интересный результат. При высыхании верхнего красочного слоя появляются долгожданные трещинки. Но тут на процесс вы уже не сможете повлиять, так что остаётся только ждать! И лак, и акрил разводятся водой, что удобно: не надо лишних химикатов для поддержания кистей в порядке. Но не забудьте помыть кисточку сразу после работы! Ни акрил, ни лак потом с неё не отмоются.

Итак, по готовому холсту мы начинаем рисовать. Моя идея была сделать работу, по технике похожую на фреску.

Шаг 4. Рисуем. Я, в силу характера и неусидчивости, не очень люблю прорисовку мелких деталей. Особенно тоненькими кисточками. Кто-то получает от тончайших линий удовольствие, но у меня тонкие обводки кисточкой выглядят всегда очень механически, убивают образ (и саму меня в процессе. ) Рука в затруднительной ситуации дёрнулась к акварельным карандашам. Карандаш оставлял живую тончайшую линию, которую легко было откорректировать или полностью стереть влажной тряпкой или размыть кистью. Все контуры и мелкие детали я делала именно карандашами. Иногда фактура карандашей оставалась узнаваемой, иногда её было сложно отличить от акрила. Мне понравилось такое сочетание. Тут можно экспериментировать и дальше! Рисовать, например, акварельным карандашом, просто окуная его в воду - тогда грифель будет всегда влажным и получится неровная фактурная линия, что можно в дальнейшем исправить или оставить, в зависимости от желаемого результата.

Техника кракле, техника старения кракле, лак кракле

Техника кракле, техника старения кракле, лак кракле

Техника кракле относится к декорированию предметов. Кракле - это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.

Существует два вида покрывных лаков для кракле:

Первый, так называемый, двухкомпонентный лак кракле от одного производителя наносится в несколько слоев. Начальный слой необходимо накладывать синтетической кистью или сделанной из натуральной щетины ровным, тонким слоем. Первый слой должен сохнуть до состояния "липкой нелипкости" примерно 35-40 минут.

Второй слой лака используемого для техники старения кракле накладывается по той же технологии, что и первый. Следите за равномерностью покрытия. Чем толще второй слой, тем сильнее будут выражаться трещинки. По мере высыхания на поверхности будут появляться трещинки характерные для техники кракле. Поверхность можно подсушить феном. После полного высыхания трещинки затирают специальными затирками: это может быть золотой порошок, темная масляная краска, битум - средство для патинирования или порошок сухой пастели различных цветов. Затирают трещинки с помощью обычных тряпочек свернутых тампоном или простой губкой для мытья посуды. Излишки затирки удаляются материалом пропитанным льняным или подсолнечным маслом, затем следует насухо вытереть поверхность полотном или тряпкой. В виду хрупкости полученных трещинок следует закрепить и защитить поверхность с помощью специального фиксатора. Можно использовать прозрачный лак для акриловых красок.

Второй способ - это использование однофазного кракелюрного лака. Для получения эффекта кракле используются контрастные цвета краски. Для использования однофазного лака для кракле на поверхность наносится одна из красок, затем после высыхания слоя наносится лак для кракле, как и в первом способе он должен высохнуть до состояния "липкой нелипкости", затем наносится второй слой краски контрастного цвета. В данном случае трещинки проявляются сразу, поэтому необходимо проводить окраску быстро, не заползая на предыдущий мазок.

Некоторые советы по кракле:
  • Лак перед применением ни в коем случае нельзя взбалтывать, иначе воздушные пузырьки, образуемые после встряски испортят покрытие.
  • Лак не должен тянуться, если лак тянется он либо испорчен, либо не очень хорошего качества. Лак должен быть прозрачным и жидким.
  • Перед процессом нанесения лака необходимо проветрить, пропылесосить, а лучше всего провести влажную уборку, дабы частички пыли не оседали на окрашиваемой поверхности.

Техник состаривания и декорирования предметов мебели и интерьера множество. Чтобы разобраться и научиться производить украшения для своего дома или делать подарки друзьям и близкими своими руками, а как мы все знаем, ручная работа ценится больше всего, можно пойти на курсы декора, где обучение декорированию проводят опытные мастера.

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.happy-kids.ru. Полная или частичная перепечатка данной статьи запрещена.

Автор статьи: Ольга Трещёва.


Поделитесь этой заметкой с друзьями:

Crackle Medium фирмы Stamperia

Материалы и инструменты Декупаж Crackle Medium фирмы Stamperia Дерево

Здравствуйте, все кто заглянул и кому это интересно! Этот пост я решила создать благодаря прекрасному приобретению, которому я его и посвящаю. Купить купила, а в Стране информации по нему не нашла. Поэтому и хочется поделиться.
Знакомьтесь Crackle Medium фирмы Stamperia. Это двух шаговый кракелюр на водной основе. Инструкции на русском языке не прилагается. Вот информация, которую нашла по нему в интернете.
"Полностью готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом (step1). Слой должен быть достаточно толстым. Лучше препарат вылить прямо на поверхность и растянуть широкой плоской кистью в боковые стороны в двух направлениях (влево - вправо) и равномерно, в таком количестве, чтобы не было видно следов от кисти. Ждем около 30 минут, пока слой подсохнет, но окончательно не высохнет. Пересушивание первого слоя может привести к тому, что трещины получатся очень маленькими, либо не получатся вообще. Сушить лучше всего естественным путем. Можно применить фен, но воздух должен быть холодным, а расстояние до изделия не менее 50 см.
С помощью чистой и сухой кисти покрываем вторым компонентом (step2). Этот слой должен быть ровным. Количество компонента также не надо жалеть, т.к. от него зависит величина получаемых трещин. Полного высыхания работы следует ожидать не менее 2-суток (несмотря на то, что при прикосновении она Вам покажется уже сухой).
В готовые трещины необходимо втереть рекомендуемый той же фирмой порошок Porporina, либо иные альтернативные варианты (порошковая краска, сухая пастель, тени для век и прочее). Покрываем изделие финишным лаком."

Итак, теперь мой опыт.
Первый шаг белый. Когда подсыхает, становится прозрачным.
Пишут, что нужно наносить так, чтобы не осталось следов от кисти. Не получается это сделать без следов, т.к. он достаточно густой. Или нужно ещё больше лить 1 шаг, но тогда будут совсем глубокие рванины. Зачем? Не на всякой работе они нужны. Поэтому не переживайте если видно следы от кисти. Они никак не отражаются потом на конечном результате.
Чем толще будет и первый, и второй слой, тем больше по размеру и глубине будут трещины.
Про то, что пишут сушить 1-й шаг пол часа скажу вот что: если накладывать толстым слоем, то есть смысл ждать пол часа. А вот если первый шаг нанесли по тоньше или совсем тонким слоем, то на просушку требуется минут 5-10. Ни в коем случае не пол часа.

Я не стала дожидаться пока он станет прозрачным, потому что в этом случае он высыхает совсем. Поэтому на свой страх и риск покрыла ровно через пол часа второй шаг по белому слою первого.

Вот такие трещины получились в итоге.

21 июня, 2013 - 17:15

Оксана, спасибо большое за информацию! Я всё внимательно рассмотрела, воодушевилась. Никак у меня кракелюр не получается, бьюсь с ним смертным боем! Купила очередную пару: на баночках фирма (как я понимаю) Foma: база для кракелюра и гуммиарабик (порошок). Затеяла пробу с ним тоже почему-то на ночь! и тоже пол-ночи шастала, проверяла результат , благо что разбудила своими хождениями только кота. Два дня кракелюр сох, потом я стала втирать тени в трещинки и в момент снимания тряпочкой излишков, у меня начало сниматься всё: трещинки стерлись вместе с тенями, последний слой стал липким и -всё смазалось. Второй раз пробовала затереть масляной краской - тот же результат. У меня руки опустились. Но вот посмотрела на твои фото, почитала - пожалуй, попробую еще раз!

21 июня, 2013 - 20:21

Танюш, грустную истории рассказала. Не пользовалась такими средствами, как у тебя. У меня есть ещё Мэймери. Тоже нравится. Он посложнее в использовании, но таких проблем не бывало. Что то ты не то купила)))) Приобрети такой кракелюр и забудешь обо всех неудачах.

21 июня, 2013 - 20:14

Шкатулочки шикарные! Трещинки обалденные, аж слюнки текут! Спасибо за информацию! Мечтаю приобрести такой кракелюрчик.

21 июня, 2013 - 21:20

Спасибо за слюнки на шкатулочки! А я вот даже и не мечтала о таком чуде. Методом пробы взяла и, слава Богу, не ошиблась.

21 июня, 2013 - 22:36

Оксана, у меня такой же кракелюр. Никак к нему не привыкну. Сделала с ним тарелочку, трещинки получились хорошие, но остались полосы после первого шага. В ближайшее время покажу свой кракелюрный опыт.

21 июня, 2013 - 22:41

Да? Жду. Интересно посмотреть. у меня всё прошло нормально. Или может новичкам везёт?))))

21 июня, 2013 - 22:57

Классный пост, спасибо! Оксана, а что, двумя валиками лучше, чем кистью? Я тоже купила поролоновый - море пузырей, у кого-то читала, что не катают им, а как бы тянут - ничего не получается.

21 июня, 2013 - 23:01

Алла, спасибо за визит! Я катаю, катаю с нормальным нажимом. И если остаются пузырики, тогда беру велюровый валик и он их все впитывает. Конечно, удобнее, чем кистью-полос нет.