Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к игре менеджер img-1

инструкция к игре менеджер

Категория: Инструкции

Описание

Как играть в настольную игру - Менеджер

Как играть в настольную игру «Менеджер»

Перед началом игры выберите ведущего и игроков (от 2 до 6). Каждому игроку ведущим-банкиром выдается по 1500 ассигнаций и фишка. Фишки установите на старте и определите очередность ходов, бросив игровые кости. Согласно выпавшей сумме, начните движение вперед по направлению от старта. Там, где остановилась ваша фишка, вы можете купить любую недвижимость (улицы, острова) или компанию, если она никому не принадлежит. Если вы попали на чужую собственность – выплатите ренту (налог). Покупая имущество, вы получаете акции (право на собственность). Когда приобретете все акции определенной цветовой группы, вы можете строить дома и отели, но не более четырех на одном промежутке. Купив четыре дома, сдайте их и купите отель. Это дополнительный доход в игре, так как рента от попавшегося игрока взимается в двойном-тройном размере. С заложенной недвижимости брать плату вы не можете.

На промежутке «Шанс» или «Офис» возьмите верхнюю карточку и выполните ее предписание. Пересекая линию старта, получите из банка «зарплату» в размере 200 ассигнаций и откройте верхнюю карточку «Форс-мажор». Инструкции в ней распространяются на всех игроков. В секторе «Подоходный налог» уплатите на выбор: 200 ассигнаций, либо 10 процентов от стоимости своего имущества. Ходите дважды, когда на костях выпадает дубль. Если у вас более двух раз подряд выпал дубль – вы задерживаетесь интерполом, пропускаете ход и платите штраф (50 ассигнаций). Также, вы задерживаетесь интерполом по предписанию карточек «Шанс» или «Офис». Интерпол не задерживает только в случае наличия у вас карточки шанса или офиса с текстом: «Вы задержаны интерполом по-ошибке» или «У вас блестящий адвокат».

Попав в промежуток «Биржа», вы имеете право участвовать в сделках. Бросьте кости и выполните указание в выпавшем секторе. Разрешается сделать не более трех ходов. На участке «Благотворительный фонд» оплатите 75 ассигнаций в отдельную копилку банка. Когда вам попадется карточка «Получите благотворительный фонд», вы заберете все содержимое этой копилки.Проигравшим считается тот, кто имеет меньше наличных и имущества. чем должен заплатить банку или другому игроку. Банкрот выбывает из игры, а оставшийся последним игрок признается победителем.

Другие статьи

Экономическая настольная игра - Менеджер

Сначало подумал разместить в Административном закрытом разделе, но потом решил что если вдруг кто тоже помнит эту замечательную игру и у кого тоже ностальгия по ней пусть пользуется на здоровье.
А вообщем-то выкладываю сюда для себя в качестве дополнительного бекапа (всякое случалось уже), уж долго я ее искал в оригинале, но так и не нашел. Так пусть хоть в эл. виде будет.
Игра довольно занятная и взрослым и детям. Снята с производства в 1990 году. Дальше пошло уже всякое фуфло на продолжение этой темы, типа "Монополии" и т.д. Может и сделали чего-то стоящее уже, но еще раз повторюсь - ностальгия ))).
Качество эл. версии почти 100%, я даже думал что матрицы из типографии сперли и выложили в интернет ))). Вообщем я уже распечатал, доволен. В архиве все кроме коробки от игры.
Архив разбит на 3 части, не самораспаковывающийся, правила игры там же.

Должен сказать что это вторая версия игры этой серии, первая игра вышла тогда, когда наверное я еще под стол пешком ходил ))). Но она надо сказать гораздо сложнее, там акции, курсы валют и т.д. И с детьми младше
15 лет вряд ли поиграешь, наверное сложно им будет. Так что это скорее для детей от 15 и выше, ну и взрослым.
Она к стати тоже у меня есть в эл. виде, и тоже в отличном качестве. Но она вряд ли пользовалась таким успехом как эта версия, так что ее я не буду выкладывать.
Просто покажу скрин для ознакомления, кому интересно -

Вообщем, нужны будут разъяснения по поводу распечатки, как и чего, спрашивайте.

Менеджер (игра) - это

Менеджер (игра) это: Содержание Аксессуары

Вся игра происходит на картонном игровом поле. которое содержит игровую дорожку по периметру, расчерченную на 20 клеток. Игроки передвигают свои фишки по периметру поля согласно выпавшим очкам на кубиках . Собственность участка определяется тем, у кого находится соответствующая карточка «Право на собственность». Есть также карточки особого типа «Сюрприз» и «Извещение». Все денежные операции производятся с помощью специальных игровых денег. Улучшения участков отмечаются особыми фишками: синими «филиалами» и красными «предприятиями». В игре используются банкноты номиналом 100, 500, 1000, 2000, 5000, 10 000 и 50 000.

Типы клеток на поле
  • Старт. Отсюда начинается игра и при каждом проходе через эту клетку игрок получает определённую сумму.
  • Предприятия. Основные участки, которые могут менять собственника.
  • Сюрприз и Извещение. Игрок, попавший на эти клетки, выполняет указание на соответствующей карточке.
  • Маклер и Биржа. Попавший на первое поле, попадает на второе и остаётся там до трёх ходов. Обычно находятся в противоположных углах поля.
  • Отдых. Свойства его отличаются от одного вида игры к другому. В частности, с игрока может взиматься некая «плата» за пребывание, либо «приз», либо вообще ничего не происходит.
Общие правила игры

В начале каждый игрок получает одну фишку, которая представляет его во время игры и которую ставит на клетку «Старт», и банковские банкноты на сумму 20 000 (денежная единица в игре не имеет наименования). Также есть «банк», владеющий всеми остальными деньгами и всеми участками. Банк также является «мировой копилкой», в которую выплачиваются штрафы и из которой дарятся подарки. После этого игроки ходят по очереди, бросая кубики и продвигаясь по направлению часовой стрелки на число клеток, соответствующих сумме выпавших кубиков. Если игрок попадает на собственность, никому не принадлежащую, он может купить эту собственность у Банка, заплатив номинальную стоимость, после чего получает карточку «Право на собственность». В случае попадания на участок, принадлежащий другому игроку, необходимо заплатить владельцу этого участка «плату за наём». Дополнительное преимущество — владеть правами собственности всех участков одного цвета. В этом случае собственник взимает плату в двойном размере, а также может строить на них филиалы и предприятия, увеличивая арендную плату. При этом предприятие можно поставить только после постройки 3 филиалов. Незастроенные участки могут быть проданы или обменены между игроками по договорной цене. Также их можно заложить, получив половину стоимости у банка, выкупать же придётся за полную стоимость. Предприятие и филиалы никогда не могут быть заложены. Если игрок должен больше, чем он может платить, он отдает свои ценности, которыми владеет, банку и выходит из игры. Филиалы и предприятия банкрота возвращаются в Банк. Освободившиеся карточки «Право на собственность» кладутся под игровое поле соответственно месту и могут быть куплены в дальнейшей игре.

Категории:
  • Экономические настольные игры
  • Появились в 1988 году

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "Менеджер (игра)" в других словарях:

Игра для программистов — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Игра реального времени — Стратегия в реальном времени (англ. real time strategy, RTS) является жанром стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очередность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий). История жанра Первой… … Википедия

НЭП (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. НЭП (значения). НЭП «НЭП» в процессе игры Количество игроков 2–6 Возраст 8+ Время установки 5 10 минут … Википедия

Программерская игра — Игра для программистов компьютерная игра, в которой человек не участвует напрямую в игре. Вместо этого он пишет управляющую программу, сражающуюся с себе подобными программами. Такие игры являются сложным и нетривиальным упражнением для… … Википедия

Tomb Raider (игра, 2013) — Эта статья описывает компьютерную игру, находящуюся в разработке. После выпуска игры сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться … Википедия

Darwinia (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Darwinia. Darwinia Разработчик Introversion Software Издатель Introversion Software … Википедия

Спортивный менеджер — Спортивный менеджер  жанр компьютерных игр. Совмещает спортивный и экономический симулятор. Содержание 1 Предпосылки 2 История 2.1 Первые игры жанра … Википедия

Золотая Бутса (игра) — Золотая Бутса Футбольный онлайн менеджер Разработчик Nekki Издатель Nekki Дата выпуска 26 июня 2001 Жанр BBMMORPG, Многопользов … Википедия

Монополия (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Монополия (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под со … Википедия

  • Настольная игра Magellan "Наши в Таиланде". Думаете, легко уехать из Тая? Если развлекался там три недели на всю катушку — можно и не уехать. По крайней мере, дорогу могут перейти такие же русские туристы, очнувшиеся после отпуска в… Подробнее Купить за 1649 руб
  • Настольная игра "Топ-менеджер". Неповторимая экономическая игра"Топ-менеджер"-это не очередной клон"Монополии",а совершенно неповторимый проект. Участники игры считаются топ-менеджерами большой компании и соревнуются между… Подробнее Купить за 660 руб
  • Настольная игра "Миллионер - элит". Тем, для кого слова «менеджер» или «монополия» давно стали синонимами азарта, времени, увлекательно проведённого в весёлой компании, не стоит объяснять, что такое экономическая игра. Но и… Подробнее Купить за 618 руб
Другие книги по запросу «Менеджер (игра)» >>

Рефлексивная командная игра МЕНЕДЖМЕНТ

Рефлексивная командная игра МЕНЕДЖМЕНТ

В этой игре участники создают контрольную таблицу и с ее помощью оценить собственную эффективность.

Краткое содержание игры: Участники разделяются в группы по пять человек. Внутри каждой группы участники разбирают роли менеджера, ассистента менеджера и трех сотрудников. Каждый участник готовит список с различными управленческими темами. Менеджер получает длительное задание и дополнительную ответственность супервайзера. У других членов группы – задания попроще. По окончании подготовительного задания во время дебрифинга участники соотносят поведение менеджера с пунктами своих списков.

Цель: Исследовать факторы, относящиеся к делегированию менеджерами

Участники: Любое количество, разделенное на группы по 5 человек

Время: 15 минут на деятельность, 15-30 минут на дебрифинг

Материалы: Комплект из пяти листов с инструкциями для каждой группы (один для менеджера, один для ассистента менеджера и три для сотрудников) Копия Итоговой Формы (для менеджера)

Подготовьтесь к игре. Сделайте необходимое количество копий инструкций, используя нижеприведенные шаблоны. Прочтите содержание. Подчеркните тему Делегирование в инструкции для менеджера. Подчеркните по одной из четырех тем в инструкциях ассистента менеджера и сотрудников.

Запомните следующее: несмотря на то, что основным вопросов является делегирование, вы делаете так, что участникам кажется, что управленческие темы в списках выбраны случайно. Создайте впечатление, что темы розданы разным людям в случайном порядке. У менеджера в игре существенно больше работы, чем у остальных членов команды. Не акцентируйте на этом внимания, позвольте участникам думать, что у всех равный объем работы.

Организуйте группы. Разделите участников на группы по пятеро и раздайте всем по одной инструкции. Таким образом, роль менеджера действительно достанется случайно выбранным людям. Попросите назваться менеджеров и ассистентов менеджеров. Раздайте менеджерам Итоговые Формы.

Введите участников в игру. Представьте игру как исследование поведения менеджера. Кратко объясните ход игры, назвав пять различных тем для дебрифинга: обратная связь, мотивация, тайм-менеджмент, делегирование и коучинг. При необходимости кратко дайте определение каждому из этих понятий.

Начните игру. Попросите менеджеров засечь время и попросить всех начать. Ходите между группами, наблюдая их в деятельности, не вмешиваясь.

Закончите работу. Напомните о времени по окончании 5 минут. Проверьте, закончили ли менеджеры свои списки и заполнили ли они итоговую форму.

Дебрифинг. Зачитайте различные инструкции и укажите на то, что менеджерам не хватило времени на то, чтобы закончить свою работу, в то время как у других членов группы была масса свободного времени. Объясните, что цель игры – понять, почему менеджеры не делегируют.

Исследуйте возможности для делегирования. Зачитайте еще раз инструкцию менеджера и попросите участников определить, какие задачи менеджер мог бы делегировать. Эти задачи могли включать: делегирование кому-либо логистики (напр. отслеживание времени), частичное делегирование некоторых задач всем (напр. заполнение итоговой формы), запрос личного вклада каждого в выполнение основного задания (подготовка 12 пунктов, относящихся к делегированию). Выясните, делегировал ли кто-либо эти задачи. Если да, то поздравьте этих менеджеров. Выясните, почему другие менеджеры не делегировали. Попросите каждого менеджера зачитать список причин, почему менеджеры не делегируют. Обсудите, сколько причин, приведенных в списках, имели место в данной игре. Предложите любой пункт из нижеприведенного списка, если они не прозвучали в списках менеджеров:

Никто не сказал менеджерам, что они могут делегировать.

На объяснение задания другим требуется много времени.

Менеджерам кажется, что только они знают, что нужно делать.

Менеджерам кажется, что только они могут выполнить задание.

Менеджерам кажется, что они могут сделать работу лучше других.

Менеджерам кажется, что никто не соответствует их высоким требованиям.

Менеджеры не доверяют другим.

У менеджеров нет времени на обучение и коучинг других.

Менеджеры не любят быть боссами для окружающих.

Менеджерам кажется, что они не выполняют свою работу, если делегируют задачи другим.

Менеджеры не знают, как делегировать.

Менеджеры думают, что другие слишком заняты своей работой.

Менеджеры хотят все контролировать.

Обсудите, как менеджеры могут делегировать более эффективно. Попросите менеджеров зачитать пункты из второй части своих списков. Попросите участников сделать дополнительные предложения.

Предложите дополнительное упражнение. Кратко обратите внимание участников на необходимость применения полученных во время игры инсайтов на их рабочих местах. Объясните, что это задание вы собираетесь делегировать каждому из участников.

Инструкция Ассистента Менеджера

У вас две области обязанностей:

Осуществлять контроль над остальными

Закончить ваш подготовительный список.

Обязанности по контролю:

Убедитесь, что все (включая вас) имеют отдельную тему в подготовке списка.

По мере выполнения задания заполняйте итоговую форму.

Следите за временем. Объявляйте об оставшемся времени после каждой прошедшей минуты.

Остановите своих сотрудников ровно через 5 минут.

Задание по подготовке списка

Вам (и каждому в вашей группе) дана отдельная тема из нижеприведенного списка. Ваша тема подчеркнута.

Обратная связь: почему менеджерам не удается давать эффективную обратную связь? Как они могут обеспечить более эффективную обратную связь:

Мотивация: Почему менеджерам не удается мотивировать своих сотрудников? Как они могут мотивировать своих сотрудников более эффективно?

Тайм-менеджмент: Почему менеджеры неэффективно используют свое время? Как они могут использовать время более эффективно?

Делегирование: Почему менеджерам не удается эффективно делегировать? Как они могут делегировать более эффективно?

Коучинг: Почему менеджерам не удается эффективно осуществлять коучинг? Как они могут осуществлять коучинг более эффективно?

Ваша задача – написать по 6 ответов на каждый из вопросов по своей теме. Используйте отдельный лист бумаги.

Инструкция Ассистента Менеджера

У вас 5 минут на выполнение задания.

Вам (и каждому в вашей группе) дана отдельная тема из нижеприведенного списка. Ваша тема подчеркнута.

Обратная связь: почему менеджерам не удается давать эффективную обратную связь? Как они могут обеспечить более эффективную обратную связь?

Мотивация: Почему менеджерам не удается мотивировать своих сотрудников? Как они могут мотивировать своих сотрудников более эффективно?

Тайм-менеджмент: Почему менеджеры неэффективно используют свое время? Как они могут использовать время более эффективно?

Делегирование: Почему менеджерам не удается эффективно делегировать? Как они могут делегировать более эффективно?

Коучинг: Почему менеджерам не удается эффективно осуществлять коучинг? Как они могут осуществлять коучинг более эффективно?

Ваша задача – написать по одному ответу на каждый из вопросов по вашей теме. Используйте отдельный лист бумаги.

Если ваш менеджер попросит вас сделать что-нибудь еще, сделайте немедленно (но добровольцем не вызывайтесь).

У вас 5 минут на выполнение задания.

Вам (и каждому в вашей группе) дана отдельная тема из нижеприведенного списка. Ваша тема подчеркнута.

Обратная связь: почему менеджерам не удается давать эффективную обратную связь? Как они могут обеспечить более эффективную обратную связь:

Мотивация: Почему менеджерам не удается мотивировать своих сотрудников? Как они могут мотивировать своих сотрудников более эффективно?

Тайм-менеджмент: Почему менеджеры неэффективно используют свое время? Как они могут использовать время более эффективно?

Делегирование: Почему менеджерам не удается эффективно делегировать? Как они могут делегировать более эффективно?

Коучинг: Почему менеджерам не удается эффективно осуществлять коучинг? Как они могут осуществлять коучинг более эффективно?

Ваша задача – написать по одному ответу на каждый из вопросов по вашей теме. Используйте отдельный лист бумаги.

Если ваш менеджер попросит вас сделать что-нибудь еще, сделайте немедленно (но добровольцем не вызывайтесь).

Итоговая Форма Выполнения Задания

Инструкция к игре менеджер

Экономическая игра для юношества

Это увлекательная, живая игра. Так как события, возникающие на доске в процессе игры, меняются очень часто, то играющие получают прекрасную тренировку быстрого просчета экономических ситуаций, математического анализа. Игра помогает развить такие деловые качества, как собранность, творческая активность, умение точно сориентироваться в выборе решения.

1. ОПИСАНИЕ ИГРЫ

В игре могут участвовать от 2-х до 6-ти игроков. Игра состоит из игральной доски, разделенной на клетки, представляющие собой участки. Имеются 2 кубика, 6 фишек, 26 филиалов, 12 предприятий, две колоды карт «Сюрприз» и «Извещение». Есть также карточки «Право на собственность», каждая такая карточка соответствует определенной клетке поля. Банковские банкноты различной стоимости.

Разложите карточки «Право на собственность» под край игрового поля в соответствии с названием участка. Положите карты «Сюрприз» и «Извещение» на места, указанные на доске. Каждый игрок получает одну фишку, которая представляет его во время игры и банковские банкноты на сумму 20.000 рублей. Одного из игроков выбирают банкиром.

Каждый по очереди бросает кубики. Игрок, имеющий самый большой итог, начинает игру первым. Он ставит свою фишку на клетку «Старт», бросает кубики и продвигается по направлению стрелки на число клеток, соответствующих сумме выпавших кубиков. Продолжает игру сидящий слева и далее по часовой стрелке. Игроки начинают следующий ход с той самой клетки, где осталась фишка каждого. Если фишка остановилась на участке, принадлежащем другому игроку, он обязан выплатить ему плату за наем.

Следует учесть, что все операции игроки обязаны проводить перед очередным броском кубиков. Если кто - то из игроков бросает «дубль» ( два одинаковых числа на обоих кубиках ), то это дает ему право, после прохода фишки, на повторный бросок. Если он бросает «дубль» три раза подряд, он идет на Биржу ( тем не менее, он сохраняет все собственности и деньги, которые он приобрел ).

На протяжении всей игры фишки делают круг несколько раз. Каждый раз, когда игрок останавливается или проходит через клетку «Старт», ему банк выплачивает 2.000 рублей.

4. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ НИКОМУ

Когда игрок попал на собственность, никому не принадлежащую, он имеет возможность купить эту собственность в Банке по цене, указанной в клетке. Если он хочет ее купить, то платит в Банк ее стоимость, указанную на участке, и получает карточку «Право на собственность», которую он вынимает из - под края игрового поля и кладет верхней стороной на стол перед собой. Если игрок отказывается от предложения сделать покупку, банкир должен немедленно продать ее с аукциона тому, кто даст наибольшую цену. Все игроки и тот, кто первоначально отказался от покупки, принимают участие в торгах, если они этого хотят. Назначение цены определяется банкиром.

Рекомендуется игрокам покупать любую собственность, т. к. игра теряет интерес, если в Банке остаются непроданные владения.

5. ОСТАНОВКА НА УЧАСТКЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАКОМУ-НИБУДЬ ИГРОКУ

Когда игрок, независимо от того, бросал он кубик или вытащил карту, попадает на участок, принадлежащий какому - нибудь другому игроку, владелец этого участка получает плату за наем в соответствии с ценами, указанными на карте «Право на собственность».

Если владелец забыл потребовать свою плату за наем перед последующим броском кубиков, плата за наем не должна быть востребована. Если клетка содержит один или несколько филиалов, плата за наем становиться более высокой, чем плата за участок, освобожденный от всяких филиалов (цены указаны на картах «Право на собственность»). Если этот участок отдан в залог, никакая плата за наем не взимается. Определяется заложенная собственность поворотом карты лицевой стороной на стол, под игровое поле, соответственно полю.

6. ПРЕИМУЩЕСТВО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОБСТВЕННОСТИ

Огромное преимущество - владеть правами собственности всех участков одного цвета. В этом случае собственник взимает плату в двойном размере за любой недостроенный участок этой группы (пусть другие участки этой группы будут застроены или нет). Если в группе находится одна заложенная собственность, эта группа считается неполной. Строить можно только на участках одного цвета, находящихся в одних руках.

Выгода состоит в том, чтобы скорее построить филиалы и предприятия, а не просто владеть участком, т.к. плата за наем предприятий выше, чем плата за наем свободных участков.

Перед началом своего следующего хода игрок может обменять или продать участки другим игрокам, с целью образования полных групп одного цвета. В общих интересах рекомендуется игрокам договариваться об этих операциях, потому что интересы игроков возрастают с того момента, когда можно начать строить.

7. ОСТАНОВКА НА КАРТАХ «СЮРПРИЗ» ИЛИ «ИЗВЕЩЕНИЕ»

Остановившись на клетке «Сюрприз» или «Извещение», игрок берет соответственно верхнюю карту из колоды, и, выполнив инструкции, которые там даны, вновь кладет карту под колоду лицом к столу.

Если игроку выпадает карта «Выход из биржи», она становиться его собственностью и сохраняется у него до тех пор, пока не станет необходимой. После применения она должна быть возвращена в колоду. Она может быть продана другому игроку за цену, установленную между ними. Остановившись на клетке «Выигрыш» или «Штраф», игрок соответственно получает или платит в банк указанную сумму.

Выберите в качестве банкира игрока, который станет хорошим оценщиком (на аукционе). Банкир принимает участие в игре, он должен отделить свой личный капитал от капитала Банка. Банк хранит не только капитал, но и фишки филиалов и предприятий, прежде чем они будут куплены игроками. Банк производит расчеты по карточкам и выдает прибыли, продает владения, филиалы и предприятия, получает стоимость приобретаемой игроками карты «Право на собственность». Он пускает в продажу с аукциона участки, одалживает под залог деньги, по цене в половину продажной стоимости, указанной на касте «Право на собственность».

9. ИГРОК ИДЕТ НА БИРЖУ

1. Если фишка попадает на клетку «Маклер».

2. Если он тащит карту «Идите на биржу».

3. Если он бросает «дубль» 3 раза подряд.

Игрок, отправленный на биржу, должен поставить фишку прямо на клетку «Биржа». Если игрок окажется там, в нормальном ходе игры, то его пребывание на бирже рассматривается как «Простой визит». Он не подвергается штрафу в следующем ходу.

10. ИГРОК ВЫХОДИТ ИЗ БИРЖИ

1. Бросая " дубль " в один из 3- х ходов последующей игры.

2. Используя карту «Вы освобождены от посещения Биржи»

3. Заплатив штраф в 500 рублей.

Когда игрок послан на биржу, он должен обязательно ждать своего ближайшего хода игры (даже если он владеет картой «Вы освобождены от посещения Биржи»). Игрок не должен оставаться на бирже после своего третьего хода в игре. Бросив кубики в 3-й раз, он должен (если не сделал до этого «дубль») заплатить штраф в 500 рублей или использовать карту «Вы освобождены от посещения Биржи» и продвигать свою фишку, бросая кубики. Во время своего пребывания на бирже, игрок может собирать налоги с платы за наем, строить на своих участках, покупать, продавать, или закладывать «Право на собственность».

11. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Игрок, имеющий 3 участка одного цвета, имеет право строить на них филиалы и предприятия. На каждом участке ставиться только одно предприятие. Необходимо иметь 3 филиала на каждом участке полной группы одного цвета, прежде чем поставить предприятие. Цена, которую он должен платить за каждый филиал или предприятие, указана внизу каждого участка и карточки «Право на собственность».

Например: если игрок владеет полной группой карточек одного цвета; он может перед очередным броском купить в банке 1 или несколько филиалов, чтобы построить их на одном или нескольких участках того цвета, которыми он владеет.

Строительство должно идти равномерно, т.е. на каждом участке одного цвета за один ход можно поставить по одному филиалу (или одно предприятие). Например: игрок не может сразу поставить 2 или 3 филиала на одном участке, если на другом участке той же группы есть только один филиал или ни одного. Если игрок, не имея денег, перепродает свои постройки Банку, он должен так же равномерно снимать по одной постройке с каждого участка одного цвета в убывающем порядке.

В процессе игры в Банке может не хватать филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать, пока кто - либо не продаст или не вернет их в Банк.

12. ТОРГОВЛЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Незастроенные участки могут быть проданы или обменены между игроками по цене, подходящей обоим. Никакой участок не может быть продан, заложен или обменен, если на нем есть хоть одна постройка (филиал или предприятие). Все постройки могут быть проданы только в Банк. Банк платит наличными 1\2 цены предприятия и 1\2 цены суммы всех филиалов.

Предприятие и филиалы никогда не могут быть заложены. Заложенная собственность не может быть продана, ни обменена - она меняет владельца только в случае разорения.

Когда игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок (или несколько) в Банк, предварительно продав все постройки с них. Карточку «Право на собственность» в этом случае переворачивают лицом вниз под игровое поле, соответственно месту.

Если игрок должен больше, чем он может платить, он отдает свои ценности, которыми владеет, Банку и выходит из игры. Банк выплачивает кредитору полную сумму долга. Филиалы и предприятия банкрота возвращаются в Банк. Освободившиеся карточки «Право на собственность» кладутся под игровое поле соответственно месту и могут быть куплены.

Участники игры не должны помогать друг другу сохранять свои ценности. Банк одалживает деньги только под залог. Игрок, походивший чужой фишкой, платит в Банк 100 рублей. Участники игры, уличенные в сговоре, должны покинуть игру, вернув все свои атрибуты в Банк.