Руководства, Инструкции, Бланки

параллельная парковка пошаговая инструкция передом img-1

параллельная парковка пошаговая инструкция передом

Категория: Инструкции

Описание

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Умение параллельно припарковаться в различных городских условиях и в ограниченном пространстве дается не сразу.

Для этого ученику придется научиться чувствовать габариты своей машины. Помимо этого необходимо отработать длительные практические занятия и получить базовый опыт управления, выучив предварительно все правила ПДД и инструкции.

В автошколах обязательно учат выполнять такое упражнение, как параллельная парковка. Главная задача состоит в том, чтобы курсант смог правильно припарковать автомобиль по прямой линии, с учетом остальных стоящих тс.

Параллельную парковку выполняют либо передним ходом, либо задним. Последний вариант более распространенный, поскольку дает возможность припарковать авто в ограниченном пространстве. Для парковки же передним ходом места потребуется значительно больше, поэтому таким способом обычно в большинстве случаев паркуются либо перпендикулярно, либо под некоторым углом к бордюру или тротуару.

Параллельная парковка задним ходом

  1. Сначала выберите площадку. На треке в автошколе воображаемые автомобили обозначают столбиками, в условиях же реального города нужно найти свободное пространство между двух авто, которые расположены параллельно тротуару. Вы должны на глаз определить, втиснется ли ваша машина между ними, то есть места должно быть примерно на полтора-два метра больше, чем габариты вашего авто. Опытные же водители должны уметь без проблем втиснуться, даже если места больше всего лишь на 1 метр.
  2. Когда место выбрано, вам нужно расположить свой автомобиль параллельно впереди стоящему авто, на расстоянии примерно 50-60 сантиметров от него. Затем необходимо переключиться на заднюю передачу, установив переключатель КПП в нужное положение, и двигаться назад до того момента, пока в треугольном окошке задней правой двери вы не увидите бампер впереди стоящей машины.
  3. Когда задний бампер автомобиля находится примерно на уровне вашего заднего сидения (или заднего колеса), остановитесь и выворачивайте до конца вправо руль, чтобы въехать в карман под углом примерно 45 градусов. Заезжая в карман ориентируйтесь по правому боковому зеркалу заднего вида — в нем должна появиться правая передняя фара расположенного за вами авто.
  4. Когда правая передняя фара видна, необходимо руль вывернуть обратно в положение прямо и сдавать задним ходом, делая угол в 45 градусов с краем дороги. В это же время смотрите на правое зеркало — оно должно закрыть собой левую заднюю фару машины, которая находится спереди.
  5. Руль крутим влево и ориентируемся по правому зеркалу, чтобы расположиться параллельно тротуару и не въехать в авто сзади. После того, как автомобиль выровняется параллельно бордюру, руль нужно выкрутить и установить в прямом направлении. Затем нужно включить первую передачу КПП и проехать немного прямо вперед, чтобы разместиться точно по центру между двумя автомобилями.

Придерживаясь всех данных этапов, парковка будет считаться правильно выполненной. Далее включите ручной тормоз, чтобы уже автомобиль стоял и не смог самостоятельно покатиться. Если же автомобиль припаркован на спуске с горы, то поверните колеса в сторону к краю дороги, а если наоборот, на подъеме, — в сторону от края дороги, чтобы машина не покатилась в случае проблем с ручным тормозом.

Понятно, что на словах все это кажется достаточно легким и понятным, но даже в автошколе многие сдающие экзамен не могут справиться с упражнением, сбивая столбики, и из-за этого экзамен засчитывается, как не сданный. В реальной же жизни приходится еще сложнее, поэтому не стесняйтесь обращаться к другим водителям, чтобы они вам помогли.

Другие статьи

Параллельная парковка задним ходом на автодроме - пошаговая инструкция, видео

Как правильно парковаться задним и передним ходом.

Двигаться по улицам города за рулем автомобиля сегодня для многих привычное дело, но доехав до места назначения, для водителей-новичков становится затруднительным выбрать место для парковки и правильно припарковать автомобиль. В большом городе выбрать место для парковки очень часто является сложностью, но если начинающий водитель познакомится со всеми тонкостями техники выполнения правильной парковки и овладеет навыками, то припарковаться даже в ограниченном пространстве станет для него пустяковым делом. Сегодня мы хотим познакомить вас с основными видами парковки, и рассказать какие основные правила и эффективные приемы парковки должен знать каждый водитель.

Как научиться правильно парковаться новичку.

Существует три основных вида парковки:
1. Перпендикулярная парковка передним ходом.
2. Перпендикулярная парковка задним ходом.
3. Параллельная парковка задним ходом.
Кроме того, существует еще несколько видов парковки автомобиля, но они всего лишь разновидности основных видов парковки. Освоив основные три вида парковки, любой начинающий водитель сможет припарковать автомобиль в любом нужном ему месте и любым способом.
Для того чтобы припарковаться любым способом в первую очередь необходимо умение чувствовать габариты своего автомобиля, так как при выборе места для парковки важно не ошибиться, чтобы не испортить настроение себе и окружающим.

Параллельная парковка задним ходом.

Параллельная парковка, именуемая так же европарковка, линейная парковка или прямая парковка. Само словосочетание «линейная парковка» или «прямая парковка» является производным слова прямая линия, то есть машины выстраиваются в линию.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция, схема.

Прежде чем начать парковку, убедитесь в наличии достаточного места для парковки. В идеале параллельная парковка предусматривает столько места, которое равно длине вашей машины плюс ? длины машины, то есть больше, чем ваш автомобиль на ? часть. Если же вы не располагаете таким местом для парковки, то припарковать машину лучше в другом месте.
После того, как вы оценили место для парковки и решили, что вам его вполне достаточно необходимо предупредить других участников движения о том, что вы собираетесь припарковаться, чтобы кто-то другой не занял ваше место первым. Сделать это можно включив аварийную сигнализацию.
По сути, парковочное место визуально можно очертить некими линиями, в результате чего получим воображаемый прямоугольник, в рамках которого вы должны припарковать автомобиль. Далее определяем для себя два ориентира, на которые мы опираемся, выполняя маневры. Первый ориентир – это верхний левый угол воображаемого прямоугольника, а второй ориентир – это нижний правый угол воображаемого прямоугольника.
Итак, как правильно делать параллельную парковку? Вы подъезжаете к месту парковки на автодроме или на площадке, оцениваете, достаточно ли вам места для парковки, включаете аварийную сигнализацию, далее проезжаете вперед и останавливаете свой автомобиль так, чтобы правый задний угол автомобиль сровнялся с первым ориентиром.

Параллельная парковка на автодроме.

Далее выкручиваем руль вправо до упора и направляем свой автомобиль на парковочное место таким образом, чтобы середина автомобиля смотрела на второй ориентир.

Далее выравниваем колеса и сдаем назад до того момента, пока правое крыло автомобиля не переехало левую условную линию прямоугольника, в рамки которого вы должны припарковать автомобиль. Далее выкручиваем руль влево до упора и, сдавая назад, ставим автомобиль на выбранное вами место для парковки. Теперь выравниваем автомобиль относительно центра воображаемого прямоугольника. Параллельная парковка выполнена.
Осуществляя параллельную парковку, старайтесь не ставить автомобиль вплотную к впереди стоящему транспорту, так как выезд с парковочного места может стать проблематичным.
А так же, выполняя парковку таким образом, соблюдайте правила осторожности при выходе из машины, так как невнимательность с вашей стороны может доставить много хлопот вам и другим участникам движения. Перед обучением параллельной парковки на автодроме, рекомендуем просмотреть так же обучающее видео для начинающих или видео-уроки.

Перпендикулярная парковка.

Словосочетание «перпендикулярная парковка» говорит само за себя – это значит, что автомобиль подводится к парковочному месту перпендикулярно бордюре, обочине и т.д. Самый простой способ перпендикулярной парковки – это перпендикулярная парковка передним ходом, то есть вы подводите автомобиль к месту парковки и, заводя его передним ходом, заканчиваете парковку. Недостатком такого метода парковки является то, что при выезде часто приходится делать много манипуляций задним ходом из-за рядом стоящих машин. Самый удобный способ перпендикулярной парковки – это перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями, так как выезжать вам придется передним ходом и даже если другие транспортные средства ограничат вам место передвижения, то передним ходом выезд сделать все равно на много удобнее, чем задним ходом. Рассмотрим оба способа.

Перпендикулярная парковка передним ходом.

Продолжим тему геометрии: представим, что парковочное место – это некий прямоугольник, в рамки которого мы должны поставить свой автомобиль. Определяем для себя три основных ориентира, на которые мы будем опираться.

Подъехав к месту парковки, подведите машину к ориентиру №1 так, чтобы середина переднего бампера и первый ориентир встретились.

Далее выкручиваем руль влево и сдаем назад до тех пор, пока правый передний угол не станет на уровне ориентира №3. Теперь, выкручивая руль, начинайте движение вперед, заводя машину вглубь парковки. Вы на месте.

Перпендикулярная парковка задним ходом: схема.

Для начала обозначаем для себя ориентиры. Ориентиры, которых нужно придерживаться являются такими же, как при парковке передним ходом. А теперь, как обычно: подъезжаем к месту парковки, оцениваем его, далее подводим машину так, чтобы задний правый угол автомобиля сровнялся с первым ориентиром.

Далее двигаемся задним ходом и разворачиваем машину таким образом, чтобы середина заднего бампера автомобиля встретилась с ориентиром №2. Далее выкручиваем руль влево и двигаемся медленно вперед до тех пор, пока правый задний угол не станет на уровне ориентира №3. Далее медленно двигаемся задним ходом до тех пор, пока кузов автомобиля не станет параллельно линиям воображаемого прямоугольника или параллельно рядом стоящего транспорта, если таковой имеется. Теперь можно спокойно завести машину задним ходом на место парковки. Вот и все, вы на месте, перпендикулярная парковка задним ходом завершена.
Паркуя машину способом перпендикулярной парковки, обязательно убедитесь, что у вас или у вашего соседа по парковке есть возможность выйти из машины. И не забывайте включать аварийную сигнализацию, для того, чтобы предупредить других участников движения о том, что вы собираетесь припарковаться.
Соблюдая эти правила, вы сможете легко припарковать автомобиль, даже если вы имеете мало места перед парковкой.
Все эти приемы не так уж сложны, как кажется на первый взгляд. Опробуйте эти приемы на практике, и вы в этом убедитесь.

Читайте также:
  • Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями. Когда на перекрестке появляется регулировщик, эта ситуация обычно заставляет водителей-новичков немного нервничать и переживать, особенно если этот водитель-новичок первый в очереди на движение. Все дело здесь в том, регулировщик довольно редко появляется на дорогах. Если водитель плохо знает сигналы регулировщика, то, как минимум это […]
  • За что могут лишить водительских прав. Ежегодно в нашей стране около двух миллионов человек впервые получают водительское удостоверение, однако, и около одного миллиона их лишаются. За что лишают водительских прав и кто имеет право лишить водительских прав – эти основные вопросы должен знать каждый начинающий водитель. За что могут лишить прав. Для начала давайте […]
  • Могут ли оштрафовать пешехода? Пешеходы такие же участники дорожного движения, как водители. Поэтому часто между первыми и вторыми возникают конфликтные ситуации на разные темы. Основой конфликтов между пешими участниками движения и участниками на колесах являются споры о том, кто виноват в совершении дорожного происшествия. На самом деле, пешеходы не редко являются […]

Какой выбрать аккумулятор для автомобиля.

Как пройти медкомиссию на водительские права.

Как правильно парковаться

В сети выложено множество видеороликов, где главными героями становятся водители, которые не умеют парковаться. Наблюдать за
ними со стороны смешно, однако не умение припарковать машину это большая проблема, над которой не смеяться надо, а работать. И работа над ней должна проходить еще в период обучения в автошколе.

Сейчас будут рассмотрены важные моменты «проблемного» маневра, и даны советы о том, как правильно парковаться .

Основные ошибки при парковке

Во время обучения в автошколе многие отлично приспосабливаются к площадке и сдают все упражнения «на ура». Однако когда начинающий водитель выезжает на дорогу, уже с правами на руках и без инструктора, у него начинаются проблемы с парковкой. Почему?

Ну, во-первых, из-за страха повредить свой и соседний автомобиль. Во-вторых, многие новички боятся, что над стилем их вождения, в том числе и парковки, будут смеяться опытные водители – а это уже сопровождается волнением. И тут начинаются ошибки.

Первая ошибка новичка при парковке – неправильный расчет расстояния до автомобиля стоящего сбоку. Результатом становится касание соседней машины боковой частью своего авто.

Ко второй ошибке можно отнести неправильную парковку к бордюру на транспортном средстве с низкой посадкой. Здесь результат очевиден – повреждение бампера и возможный отрыв выхлопной трубы.

Самая распространенная ошибка водителей-новичков при парковке передом на стоянку, это несоблюдение расстояния до стоящих по бокам автомобилей. Часто можно увидеть, когда машина заезжает на парковку и останавливается вплотную к соседней, и порой открыть дверь и выйти наружу процесс крайне затруднительный, а сама ситуация довольно таки смешно смотрится со стороны.

Но самой большой проблемой становится заезд в гараж задним ходом. Здесь новички также не выдерживают должного расстояния и часто повреждают свои автомобили створками дверей гаража, либо ударом о стену.

В общем можно подвести итог того, что же является основной проблемой всех новоиспеченных водителей. И к ней относится неправильный расчет расстояния до стоящих автомобилей или препятствий, а также незнание габаритов собственного автомобиля.

Виды парковки


Прежде чем рассматривать советы, необходимо ознакомиться с основными видами парковки.

Самый простой способ парковки – парковка по прямой. Т.е. здесь автомобиль останавливается вдоль бордюра, стены, забора и т.д.

Диагональная парковка наиболее затруднительная, но самая распространенная в современном мире. Здесь нужно запарковать машину на ограниченной площади.

Параллельная парковка – известна всем с автошколы, поэтому объяснять, что это такое не нужно.

Парковка задним ходом – применима для всех вышеописанных вариантов.

Парковка передом – наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги. Многие ошибочно полагают, что данный вид маневра самый простой и намного легче, чем парковка задним ходом. Однако оба варианты имеют одинаковую степень сложности.

Советы и правила

С ошибками и видами парковки разобрались, теперь настало время решить вопрос: как правильно парковаться?

Первым делом стоит рассмотреть самый распространенный вид парковки, с которым придется сталкиваться водителю каждый день. Речь идет о параллельной парковке.

В качестве примера возьмем типичный двор с узковатой дорогой, по правой стороне заставленной машинами и с одним свободным местом, куда можно поставить свое авто.

Итак, наши действия:

Подъезжаем к свободному для парковки месту, и останавливаемся вровень с передним авто. Расстояние между машинами не меньше 0,5 метров. Следующим действием руль выкручивается до упора вправо, включается задняя передача и начинается плавное, неспешное движение назад. Автомобиль начнет постепенно заезжать на свое парковочное место.

Во время движения нужно следить за позади стоящей машиной в левое зеркало - можно повернуть голову для уверенности. Ждем пока дальняя фара заднего автомобиля и борт вашей машины, не попадут в одну линию. Как только это произошло, нужно остановиться.

Теперь колеса нужно выставить в ровное положение и двинуться назад примерно на 0,5 метра, после чего снова остановиться.

Далее руль выкручивается до упора влево и возобновляется движение назад. Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером. В случае, если кажется, что еще немного и автомобили зацепятся бамперами, то лучше не рисковать и начать маневр сначала. Ведь если авто не вмещается изначально, значит на начальном этапе была совершена ошибка в расчетах необходимого расстояния.

Если все проходит гладко, то с парковкой проблем не будет, и останется только окончательно заехать на парковочное место. Главное стоит помнить, что нос или задняя часть не должны торчать из ряда припаркованных у дороги автомобилей, так как это может стать помехой для проезда другим водителям.

Параллельная парковка передом

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство. Для этого нужно сровняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево. Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место. Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки намного проще, чем предыдущий, однако, он возможен не всегда из-за плотности припаркованных автомобилей.

Парковка задним ходом

В данной ситуации нужно полностью проехать парковочное место и остановиться на уровне борта припаркованного автомобиля. Расстояние лучше выдержать более 1 метра. После чего руль выворачивается вправо (или влево, в зависимости от расположения места для парковки относительно машины) и начинается плавное движение назад.

Во время данного маневра, всегда нужно поглядывать в зеркала и оборачиваться назад, чтобы видеть позади стоящую машину и не зацепить ее боковину или дверь.

Когда задняя часть авто на четверть будет находиться на месте для стоянки, нужно начинать плавно выворачивать руль в обратную сторону и ровнять автомобиль. При этом постоянно наблюдая за происходящим сзади в зеркала.

Как только машина будет выровнена, нужно отъехать еще немного назад, чтобы сровнять нос авто с остальными. Правда, стоит убедиться, что позади нет препятствий.

Парковка передом

Для того чтобы припарковаться передом на парковочное место, расположенное с право, между двумя автомобилями, нужно перед тем как заехать, вывернуть руль в противоположную сторону – так обеспечивается надежно расстояние для заезда, после чего колеса выворачиваются вправо и по мере поворота, колеса постепенно нужно ровнять.

В данном случае рассчитывать габариты нужно не по зеркалам, а глядя на переднюю часть автомобиля и машины стоящие по бокам.

Такой способ парковки наиболее простой, и если с первого раза не удалось нормально заехать, то маневр можно повторить, отъехав назад, или вообще попробовать припарковаться задним ходом.

Соблюдение техники парковки экономит время

Чтобы не стать объектом чужих усмешек, и не тратить уйму времени на парковку, нужно уделять больше внимания этому упражнению в автошколе на площадке. Если что-то не получается, то всегда можно взять дополнительные часы или нанять частного инструктора по вождению. И тогда вас не будет терзать вопрос как правильно парковаться. и делать вы будете это с легкостью, как профессиональный и опытный водитель.

Похожие новости

Параллельная парковка передним ходом - обучение вождению автомобиля

4.2 Параллельная парковка передним ходом

Параллельная парковка передним ходом осуществляется в два этапа: заезд передним ходом и корректировка задним ходом. Стоит отметить, что такой способ парковки включает в себя максимальное количество шагов, которые в той или иной степени повторяются во всех остальных способах парковки. Поэтому, если вы освоили параллельную парковку передним ходом (речь идет о зазоре между стоящими автомобилями не больше, чем в две длины вашей машины), то по большому счету проблем с любым другим видом парковки у вас не будет.

Итак, представьте себе две припаркованных у правого края проезжей части машины, расстояние между которыми составляет примерно две длины вашего автомобиля. Исходное состояние для начала парковки: вы движетесь параллельно ряду припаркованных машин с включенным правым указателем поворота, снизив скорость до 3

4 км/ч (то есть примерно со скоростью пешехода — влетать в парковку никогда не стоит). Расстояние между правым бортом вашей машины и припаркованным автомобилем должно составлять примерно полметра — ближе не нужно (рис. 4.7). Как правило, при таком движении автомобиля педаль сцепления выжата в пол (если автомобиль оборудован механической коробкой передач), а правая нога занесена над педалью тормоза.

Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода (рис. 4.8). При этом автомобиль начнет «заныривать» в правый карман.


Рисунок 4.8 Поравнявшись средней стойкой своего автомобиля с передним бампером припаркованной машины, нужно достаточно активно начинать поворачивать руль вправо примерно на 2/3 от полного хода.



Рисунок 4.9 В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то автомобиль наедет на бордюр — испортит бампер, колесо и т. д. В момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно максимально срочно выкрутить руль до упора влево.

В следующее мгновение автомобиль займет положение примерно под углом 45 градусов относительно бордюра, и, если в этот момент ничего не предпринять, то, естественно, автомобиль наедет на бордюр — испортит бампер, колесо и т. д. Чтобы этого не произошло, в момент, когда видимая в лобовом стекле часть бордюра начинается строго над рулем (это говорит о том, что автомобиль уже совсем близко к бордюру), нужно МАКСИМАЛЬНО СРОЧНО начать крутить руль до упора влево (не просто выровнять руль, а именно выкрутить его до конца), смотрите рис. 4.9. Как следствие, автомобиль начнет выезжать из кармана, а его задняя часть при этом продолжит «подтягиваться» в карман.

Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться (рис. 4.10). Важный момент: на данном этапе автомобиль обязательно должен быть ориентирован параллельно бордюрному камню. Пусть при этом он будет торчать на полкорпуса, но он должен стоять параллельно бордюру — это позволит вам более экономно использовать расстояние парковочного кармана.


Рисунок 4.10 Поскольку скорость движения невысокая, то можно просто дождаться параллельности бордюру и по факту выровнять руль. После этого останется лишь проехать оставшееся до переднего автомобиля расстояние на прямых колесах, чтобы окончательно выровнять автомобиль и остановиться.

Теперь начинается второй этап паркования — задним ходом.

Включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. В случае необходимости их нужно пропустить, чтобы никому не создавать помех.

Буквально на первых сантиметрах движения нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо (рис. 4.11).


Рисунок 4.11 Начинается второй этап паркования — задним ходом. включив задний ход и глядя в левое зеркало заднего вида, необходимо убедиться в том, что сзади по дороге не движутся попутные автомобили. Затем буквально на первых сантиметрах движения нужно срочно начать крутить руль до упора вправо.

Обратите особое внимание
Основная сложность паркования заключается в том, что люди, привыкнув неспешно маневрировать на дороге, так же медленно крутят руль и в этом случае. Основной принцип движения при парковании состоит в том, чтобы автомобиль двигался как можно медленнее, а водитель крутил руль как можно быстрее, причем из края в край. Соблюдая этот принцип, вы всегда сможете припарковаться даже в совсем небольшом кармане.

Продолжая двигаться задним ходом при вывернутом до упора руле, передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть «углубляется» в карман. Теперь самое важное — когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом того, что задняя ось вашей машины уже достаточно глубоко «спрятана» в карман (рис. 4.12).


Рисунок 4.12 При вывернутом до упора руле передняя часть автомобиля выезжает на проезжую часть, но при этом задняя часть углубляется в карман. Когда в левом зеркале покажется левая фара заднего автомобиля, это будет сигналом, что задняя ось вашего авто уже достаточно глубоко заехала в карман.

Если вдруг к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале просто не будет. Как же быть? Очень просто: можно воспользоваться вторым ориентиром, расположенным перед вашим автомобилем. Если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины (рис. 4.13), то это тоже вполне подходящий ориентир.


Рисунок 4.13 Если к тому времени, как вы начнете движение назад, стоящий позади автомобиль уже уехал, то ориентира в зеркале не будет. В таком случае, если вы достигли какого-то угла относительно бордюра, при котором правый борт вашего автомобиля «смотрит» мимо впередистоящей припаркованной машины, то это тоже вполне подходящий ориентир.

Третьим, самым надежным ориентиром, является положение автомобиля, при котором его правый задний угол находится у самого бордюра. Как это можно увидеть? Представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. И если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра (рис. 4.14).



Рисунок 4.14 Чтобы сориентироваться, занял ли автомобиль правильное положение у бордюра, представьте себе, что правый борт припаркованного впереди автомобиля можно продолжить в виде некой шторы. Если вы понимаете, что двигаясь задним ходом, вы правым задним углом своего автомобиля коснулись этой воображаемой шторы, то это еще один сигнал к тому, что автомобиль занял нужное положение относительно бордюра.

Обратите особое внимание
Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Дело в том, что если угол небольшой, то при полностью вывернутых влево передних колесах на завершающей фазе паркования задние колеса автомобиля уже не будут перемещаться ближе к бордюру. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр (рис. 4.15).


Рисунок 4.15 Угол въезда автомобиля в парковочный карман не должен превышать 30 градусов. Если же угол окажется слишком большим, то задняя часть машины может в итоге заехать на бордюр.

После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте СПОКОЙНО крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Если вывернуть руль резко, то автомобиль, конечно, сможет занять параллельное бордюрному камню положение, но при этом не «спрячется» в парковочный карман совсем, а если вращать руль слишком медленно, то машина раньше упрется колесами в бордюр, чем займет параллельное положение. Именно поэтому нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр (рис. 4.16).


Рисунок 4.16 После того как вы по одному из ориентиров поймете, что достигли нужного положения, начинайте спокойно крутить руль до упора влево, то есть так, чтобы добиться положения, при котором автомобиль будет стоять параллельно бордюру. Нужно подобрать скорость вращения руля так, чтобы умудриться «запихнуть» автомобиль как можно глубже в карман, но при этом не упереться в бордюр.

Когда автомобиль с вывернутыми влево передними колесами достигнет параллельного бордюру положения, просто остановитесь.

Обратите особое внимание
Стоит отметить, что если вы припарковались на достаточно узкой улочке и при этом у вас большая машина (например, джип), то существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля (рис. 4.17). Поэтому в идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса. В некоторых странах водитель вообще не имеет права оставить автомобиль на парковке с повернутыми колесами — за это могут даже оштрафовать.


Рисунок 4.17 В идеале к завершению парковки нужно выровнять передние колеса, иначе существует опасность, что кто-нибудь из проезжающих может задеть вывернутое влево колесо вашего автомобиля.

Теперь, если необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми (рис. 4.18) — нужно, чтобы и припаркованный за вами автомобиль в случае необходимости мог беспрепятственно выехать и чтобы вы сами смогли выехать, не задев передний автомобиль.


Рисунок 4.18 Теперь, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами были примерно одинаковыми.

Как же вообще определить, достаточно ли места для выезда вашего автомобиля, припаркованного параллельно бордюру? Ведь даже если вы всё сделали правильно и изначально оставили себе для выезда места с запасом, за то время, что вы будете отсутствовать, припаркованный перед вашей машиной автомобиль может уехать, а на его место станет совсем другой, причем намного ближе, чем стоял предыдущий.

На самом деле ориентир очень простой — если вы с водительского места видите выхлопную трубу стоящей впереди машины (рис. 4.19), то ваш автомобиль гарантированно объедет её при вывернутых до упора колесах. Если же передняя машина расположена ближе, то для понимания того, получится ли выехать, не отъезжая назад, потребуется некоторый опыт, который вы приобретете после первой сотни выездов из аналогичного положения. Если вы не уверены, что сможете выехать и имеется возможность сдать немного назад — лучше сдайте назад.

Выезд из парковки очень похож на упражнение, с которым мы уже встречались ранее — это змейка передним ходом со старт-остановкой. Нужно на первых же сантиметрах движения вывернуть руль до упора влево. Чтобы не допустить выезда автомобиля на встречную полосу, в момент, когда ваш правый борт начинает «смотреть» мимо припаркованной впереди машины, необходимо вернуть руль в центральное положение. Проехав на прямых колесах, пока средняя стойка не поравняется с задним левым углом впередистоящей машины, нужно повернуть руль вправо и, дождавшись параллельности дороге, снова вернуть руль в центральное положение и поехать дальше (рис. 4.20).

Итак, при выезде из парковки должны совершаться четыре движения рулем — так вы не выезжаете слишком широко, чтобы попасть на встречную полосу, и при этом гарантированно не задеваете стоящую рядом машину.

Обратите особое внимание
Очень важно: вспомните, пожалуйста, мы когда-то говорили о «подталкиваниях» или «подвисаниях» при старте в гору — въезд на парковку и выезд из неё осуществляется именно на «подталкиваниях», вы не можете отпустить сцепление и просто ехать! Приподняли сцепление — «подтолкнули», и снова поджали, позволяя автомобилю свободно катиться. В это же время, когда сцепление поджато, вы как раз работаете рулем.

Из опыта обучения вождению
Обычно, для того чтобы освоить парковку передним ходом, я рекомендую своим ученикам для начала раз 30 отработать её на учебной площадке — для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана возле реального бордюрного камня (рис. 4.21). Такой подход позволяет не «попортить» кузов автомобиля, ни своего, ни чужого. После этого мы выезжаем на реальную дорогу, где совершаем еще как минимум 30

40 парковок. Такого количества повторений, по моему мнению, достаточно для создания некой базы навыков паркования, которую каждый из учеников впоследствии при самостоятельной езде сможет дополнить личным опытом.


Рисунок 4.21 Чтобы освоить парковку передним ходом, необходимо для начала раз 30 отработать ее на учебной площадке — для этого с помощью фишек выстраивается имитация парковочного кармана.

Как вы понимаете, мы рассмотрели параллельную парковку передним ходом для правой стороны дороги. Логично предположить, что, делая всё то же самое, но в зеркальном отражении, вы получите параллельную парковку передним ходом для левой стороны дороги. Сотня-другая повторений — и вы профессионал парковки!

Совет
Еще одна цель, которой стоит добиваться, — это чтобы парковка осуществлялась с одного захода. То есть вы въехали в карман передним ходом, подкорректировали положение задним ходом — и ваша машина стоит так, как нужно. Если человек в течение пятнадцати минут ерзает туда-сюда — это признак того, что он не понимает четких ориентиров, а едет просто наобум (повезет не повезет), или делает слишком мелкие перемещения, что не позволяет ему припарковаться компактно и в разумные сроки. Я сторонник того, чтобы всё получалось с первого раза — подъехал, красиво припарковался, вышел из машины и пошел по своим делам.