Категория: Инструкции
Воспитательная работа в летнем пришкольном лагере
Отчет о проделанной работе в летнем оздоровительном пришкольном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию отчет о проделанной работе в пришкольном лагере в летний период, который поможет педагогам в организации досуговой деятельности детей. Материал может быть интересен педагогам – организаторам летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере.
Цель: обобщение опыта воспитательной работы с детьми в летнем пришкольном лагере.
Задачи:
- обобщить опыт работы с детьми в пришкольном лагере;
- показать итоги проделанной работы по различным направлениям воспитательной деятельности;
Быстро лето отзвенело,
Календарь перелистало,
Мы окрепли, отдохнули,
На год все взрослее стали.
На прощанье август – серпень*
Всем подарки подарил*.
А ревун* – сентябрь – вресень*
Вновь за парты усадил.
(Багрова Е.В.)
Толковый словарь
Серпень* - украинское название месяца август; От существительного серп — месяц жатвы.
Ревун*, вресень* - древнерусское название месяца сентябрь. Древние славяне именовали месяц сентябрь «вересень» от названия растения вереска, которое цветет в летне-осенний период; ревун (от рева во время гона лосей, оленей). В украинском, белорусском и польском языках сентябрь и сейчас называется вересень. В народе этот месяц называют по-разному: листопадник, златоцвет, румянец осени, вечер года, хмурень.
Самый главный подарок августа* - открытие на базе нашей школы 3 смены летнего оздоровительного лагеря "Солнышко".
Лето – пора летних каникул, 92 дня непрерывного отдыха детей. В последние годы самым доступным для родителей является отдых детей в летних пришкольных лагерях с дневным пребыванием.
Отдых детей в условиях летнего пришкольного лагеря уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь, в пришкольном лагере, ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыться и самореализоваться.
Детские оздоровительные лагеря - часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно (июнь, в августе - впервые) на базе МБОУ «СОШ №1» проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания для учащихся 7 – 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Цель пришкольного оздоровительного лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
• Организация разнообразной досуговой деятельности, прежде всего – активного общения с природой.
• Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
• Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
• Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
•Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и другими организациями города.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (18 дней).
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в отряде – 30 человек.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы).
Принципы работы пришкольного оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
1.Экологическое направление
2.Художественно – эстетическое направление
3.Трудовая деятельность
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность
5.Патриотическое направление
Содержание программы
Лагерная смена проводилась в рамках сюжетно – ролевой игры игры «Путешествие по Радужной стране».
ъ
В течение смены велась работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучались их личностные особенности.
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- путешествие в город Здоровья
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
Беседы, викторины, экскурсии
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Кашире 660 лет», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Веселая детворяндия», «Театральная дуэль», «Музыкальный ринг», «Здравствуй, лагерь!»
Мероприятия на развитие творческого мышления:
Загадки, кроссворды, ребусы,
викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
устный журнал «Хочу все знать!»,
конкурс – игра «Весёлый зоопарк»,
выставка поделок, рисунков.
Физкультурно–оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивная игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)
- Тематический день «Олимпиада – 2016»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки.
Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,
уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция «Чистый двор»
Художественно – эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
•Пробуждать в детях чувство прекрасного;
•Формировать навыки культурного поведения и общения;
•Прививать детям эстетический вкус;
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основным назначением художественно- эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Большое внимание в лагере уделялось рисованию. Рисование в лагере дает не только большие возможности в развитии художественных способностей детей, но и помогает показать то, что ребенок не может выразить словами.
Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
1. Бытовой самообслуживающий труд;
2. Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
•пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
•формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
•формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
В течении всей лагерной смены проводилась работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей ребята работали в группах. Состав групп постоянно менялся, выбирался командир группы. Ежедневно назначался «дежурный по стране». Он проводил перекличку на утренней линейке, первым вел отряд на мероприятие.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- укрепление физических и психологических сил детей;
- развитие лидерских и организаторских качеств;
- приобретение новых знаний;
- развитие творческого потенциала детей;
- получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Идея смены – большое путешествие веселых человечков (Смешариков) по городам Радужной страны, в результате которого ребята, участвуя в мероприятиях, выполняя различные задания, справляясь с трудностями, должны помочь солнышку собрать все свои лучики, тогда на небе засияет разноцветная радуга.
Будет о чем рассказать по секрету,
Как отдохнули мы в лагере летом:
Игры с друзьями, походы, открытия -
Каждый наш день был богат на события.
Утром зарядка, завтрак, сюрпризы,
Места не сыщешь на слезы, капризы.
Сказки, мультфильмы и дискотека –
Час на забаву, весь день на потеху.
Мы никогда не сидели на месте –
Только вперед! И только все вместе!
Нет на планете прекрасней страны,
Лагерь наш – праздник для всей детворы.
(Багрова Е.В.)
Мы благодарим за помощь в организации летнего отдыха детей:
- сотрудников КДЦ «Родина»
- сотрудников городской детской библиотеки филиал №4 «Музей кукол»
- сотрудников ДК на Стрелецкой
- сотрудников пожарной станции
- сотрудников правоохранительных органов
Успехов вам, ребята, в новом учебном году!
До встречи в лагере!
Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Действия учащихся в случае возникновения пожара
МБОУ Средняя общеобразовательная школа №35 пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район
И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЛАГЕРЯ
Ответственность за пожарную безопасность детского загородного оздоровительно-образовательного лагеря (далее – «лагерь»), соблюдение требований противопожарных правил и своевременное выполнение противопожарных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и ППБ-01-03 несет персонально директор лагеря. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений, соблюдение требований противопожарных правил и своевременное выполнение противопожарных мероприятий в них несут должностные лица (воспитатели, вожатые, руководители кружков детского творчества, заведующие столовой, складом и т.п.), на которых эта ответственность возложена в соответствии с приказом директора.
Лица, ответственные за противопожарное состояние объекта, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Немаловажный рычаг в обеспечении безопасности - усиление мер административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности юридических, должностных лиц и граждан в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности".
В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.
Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:
на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до одной тысячи пятисот рублей);
на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей (ранее - от двух до трех тысяч рублей);
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей (ранее - от двадцати до тридцати тысяч рублей).
Предусматривается усиление административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, строений и сооружений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения.
Также предусмотрено усиление ответственности за невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таблички с указанием названия помещения, фамилии и должности ответственного лица должны вывешиваться у входа в каждое здание или помещение. На каждом этаже зданий, где размещены дети, должен быть разработан план их эвакуации на случай пожара, согласованный с органами госпожнадзора (см. приложение 1), а также предусмотрена система (установка) оповещения о пожаре.
Директор лагеря обязан:
- изучить со всеми воспитателями, медицинским и обслуживающим персоналом правила пожарной безопасности (см. приложение 2);
- принять по ним зачеты и получить роспись каждого проверенного в специальной ведомости (см. стр. 3);
- организовать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала (в ночное время усиленное) по соответствующему графику, периодически, не реже одного раза в смену, проверять качество несения дежурства, а также знание ими своих действий на случай пожара или иных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить все помещения необходимыми средствами пожаротушения и связи, дежурный персонал электрическими фонариками на случай отключения электроэнергии;
- для привлечения работников лагеря к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах организовать и утвердить составы добровольной пожарной дружины (боевого пожарного расчета) и пожарно-технической комиссии, а также обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями (см. приложения 4, 5, 6);
- разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей в случае пожара, в том числе для объектов с ночным пребыванием детей, предусмотрев два варианта действий: в дневное и ночное время (см. Инструкцию №1);
- установить на территории лагеря, в его зданиях и помещениях строгий противопожарный режим, следить за его строгим соблюдением детьми и обслуживающим персоналом лагеря, принимать соответствующие меры воздействия к лицам, нарушающим правила пожарной безопасности;
Включает приложения:
· П Л А Н эвакуации детей на случай возникновения пожара в спальном корпусе детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
· ПРАВИЛА пожарной безопасности в детском загородном стационарном оздоровительно-образовательном лагере
· ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ первичных средств пожаротушения для детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
· ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ боевого пожарного расчета детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
· ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ обязанностей на пожаре членов ДПД (боевого расчета) на пожарной мотопомпе детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
· ПРИМЕРНЫЙ ТАБЕЛЬ обязанностей на пожаре членов ДПД (боевого расчета) на пожарной автоцистерне детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря
· Инструкция №1 «Об обеспечении пожарной безопасности в детском загородном стационарном оздоровительно-образовательном лагере» (для дежурного воспитателя, вожатого, вахтера, сторожа в дневное, ночное время суток)
· Инструкция № 2 «О мерах пожарной безопасности в концертном зале детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 3 «О мерах пожарной безопасности в осветительной рубке концертного зала детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 4 «О мерах пожарной безопасности в радиорубке звукорежиссера концертного зала детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 5 «О мерах пожарной безопасности в кино-, видеосалоне детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 6 «О мерах пожарной безопасности в диско-баре, детском киоске детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 7 «О мерах пожарной безопасности в гладильной комнате детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 8 «О мерах пожарной безопасности в парикмахерской детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 9 «О мерах пожарной безопасности в комнатах для кружковой работы детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 10 «О мерах пожарной безопасности в информационно-издательском центре детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 11 «О мерах пожарной безопасности в художественной мастерской детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 12 «О мерах пожарной безопасности в кино-, фотолаборатории детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 13 «О мерах пожарной безопасности в библиотеке детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
· Инструкция № 14 «О мерах пожарной безопасности в складских помещениях детского загородного стационарного оздоровительно-образовательного лагеря»
Типовая инструкция
о мерах пожарной безопасности детских оздоровительных лагерях
Требования правил пожарной безопасности к территориям, зданиям и помещениям летних оздоровительных лагерей
1. Территория должна постоянно содержаться в чистоте. Сгораемый материал, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
2. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям и открытым водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии.
3. О закрытии дорог, отдельных участков или проездов, необходимо немедленно сообщать в районные пожарные части.
4. Территория летнего оздоровительного лагеря должна иметь наружное освещение, достаточное для быстрого нахождения противопожарных водоисточников. По периметру лагеря, который находится в лесном массиве, необходимо выполнить минерализованную полосу шириной не менее 3 метров.
5. Деревянные здания для летнего детского отдыха должны быть одноэтажными. Все помещения летних оздоровительных лагерей необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения в случае пожара и телефоном, которые должны находиться в исправном состоянии.
6. В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать складирование сгораемого материала, применять для утепления перекрытий стружку, опилки и другой горючий материал.
7. Расстановка мебели в помещениях летних оздоровительных лагерей не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. Здания для летнего детского отдыха должны иметь не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Эвакуационные проходы, выходы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
8. В каждом летнем оздоровительном лагере должен быть установлен строгий противопожарный режим. С этой целью руководителем объекта разрабатывается инструкция, определяющая круглосуточное дежурство обслуживающего персонала без права сна в ночное время, порядок обесточивания электрооборудования, осмотра и закрытия помещений.
9. На случай отключения электроэнергии, у обслуживающего персонала должны быть электрические фонарики, не менее одного на каждого работника дежурного персонала.
Правила поведения в детских оздоровительных лагерях
Дети в лагере распределяются по отрядам в соответствии с возрастом. В одном отряде в среднем - 25-28 детей. В период нахождения в лагере (а часто и после лагеря) старшим товарищем и наставником для ребенка становится вожатый. В каждом отряде 2 вожатых. Вожатые организуют спортивные и культурные мероприятия, проверяют бытовые условия, следят за состоянием здоровья и отвечают за безопасность ребенка. К вожатому можно обратиться с любым вопросом, который возник у ребенка.
Однако и ребенок должен понимать, что он едет в детский коллектив и должен придерживаться правил, установленных в этом коллективе:
- в лагере установлен режим дня и, следовательно, время подъема, отбоя, приема пищи, и других необходимых процедур;
- вожатый отвечает за безопасность ребенка, поэтому ребенок должен выполнять распоряжения вожатого, не должен самостоятельно выходить за территорию лагеря или к берегу реки (озера, пруда);
- время и правила купания детских групп определено нормативными актами;
- в детском лагере не разрешается курение и распитие спиртных напитков (в том числе пива).
Приезд ребенка в лагерь считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в детском лагере.
При серьезных нарушениях установленных правил поведения в лагере депортация ребёнка из места отдыха, происходит за счёт родителей и без какой-либо компенсации за сокращение срока пребывания в лагере .
Просьба разъяснить детям, что :
- за нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из лагеря и доставлен домой за счет родителей;
- за причиненный ущерб имуществу лагерю ответственность несут родители ребенка.
Наиболее сложный период для ребенка – первая неделя пребывания в лагере. В этот период ребенок знакомится с новыми друзьями, изучает лагерь, адаптируется к климату и привыкает обходиться без родителей. Не беспокойтесь, если ребенок в этот период не будет успевать звонить домой.
О погоде на курорте, о детях, находящихся в изоляторе лагеря, Вы можете ежедневно узнавать в интернете.
Общие правила поведения детей (подростков) в лагере .
1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).
2.Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения морских купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
3.Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.
4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого.
5.Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.
6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.
7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.
8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.
10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.
1.Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
2.Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.
3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.
4.В лагере курить запрещено.
5.Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.
6.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.
30 ноября состоялось заседание Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ЦФОНа заседании рассмотрен вопрос о выполнении Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов ЦФО, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей ЦФО на 2014-2016 годы и о продлении его дейстивя на 2017-2018 годы. Соглашение было подписано сторонами социального партнерства.
Информация по выборам в Государственную Думу ФС РФ, Московскую областную Думу, местные органы власти и участию представителей профсоюзов в избирательной кампании 18 сентября 2016 года18 сентября 2016 года прошли выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, Московской областной Думы, в местные органы власти.
Свобода печати За что и как снимали с выборов партию “Союз Труда”12 августа на заседании Центральной избирательной комиссии РФ Всероссийской политической партии “Союз Труда” было отказано в регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Госдумы. Несмотря на отстранение партии профсоюзных активистов от дальнейшего избирательного процесса на национальном уровне, нельзя недооценивать успешность пройденного ею пути.
Поиск по сайту