Руководства, Инструкции, Бланки

музыкальный центр Aiwa Nsx 430 инструкция img-1

музыкальный центр Aiwa Nsx 430 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Second Life

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Second Life (Вторая Жизнь)


Музыкальный центр AIWA NSX-430, служивший мне верой и правдой больше десяти лет без единого отказа, как-то незаметно и постепенно остался в стороне. «Чистая кровь» самурая (Made in Japan) когда-то имела совсем другой вес, нежели сейчас, а электроника, привезенная из страны восходящего солнца, расходилась, как горячие пирожки. Ни тебе авторизированных сервис-центров, ни «гарантированной» гарантии (все на честном слове), и ведь мыслей на тему «А что делать, если сломается?» не появлялось. Что значит сломается? А как это?

Это сейчас хорошо, если устройство два-три года протянет. В лучшем случае, можно списать на моральное старение, и, не дожидаясь поломок, продать или просто отдать. Ремонт уже не выгоден, ведь стоимость его порой сопоставима с ценой нового устройства. Но это не значит, что раньше было лучше, просто изменился подход. Зачем закладывать в продукт высокий процент надежности и «тысячи» часов наработки на отказ (ведь это дополнительные траты), если понятно, что уже через год-два, данное решение может стать бесполезным. Видео- фотопленки, бобины, пластинки, кассеты, игровые приставки и… без труда можно найти в «чулане» на дальней полке. И мы храним это не ради возможности когда-нибудь вновь воспользоваться, а, скорее, как воспоминания о днях минувших. Но пишу я об этом не ради воспоминаний. Просто есть вещи, к которым сильно привыкаешь, и, понимая, что они уже не нужны, все равно не хочешь с ними расставаться. Так почему бы ни дать таким вещам «вторую жизнь»? Продлить, пусть ненадолго, их существование, и не в виде музейных экспонатов, а по-настоящему востребованных в повседневной жизни устройств.

Подарить «вторую жизнь» я решил музыкальному центру AIWA NSX-430.

Я не первый и не последний, кто решил заняться такого рода трансформацией. Материалов на эти темы достаточно, и все они по-своему интересны. Так почему бы и мне не поделиться своим подходом и опытом в этом направлении.

Раздумывать долго не приходится, ведь по роду своей деятельности я связан с компьютерами и периферийными устройствами, поэтому решение сделать из NSX-430 мультимедийный центр, выглядит вполне логично.

Подготовка

Что из этой затеи, в итоге, хотелось получить?

Конечно, постараться оставить NSX его начальную функциональность, то есть максимально сохранить оригинальные компоненты, и разместить все компьютерные комплектующие внутри центра, не выходя за его пределы. Приятный чистый звук, чувствительный радиоприемник, неплохая комплектная акустика и много других полезных фишек и функций должны неплохо сочетаться с компьютером. Задача непростая, но вполне выполнимая.

На начальном этапе стало понятно, что придется находить компромиссы и чем-то жертвовать в угоду задуманного. В частности, совместить CD-привод (поменять его на компьютерный вариант и использовать совместно) не удастся, а, следовательно, необходимо искать место под новый привод и т. д.

Начинаем с того, что определяемся со свободным пространством и местами размещения новых компонентов. Места внутри корпуса, на первый взгляд, не так мало. Но, тем не менее, становится понятно, что основные элементы (системная плата и блок питания) должны быть очень компактными. Оптимальным вариантом станут компоненты barebone-системы. Конечно, ради такой затеи покупать barebone-комплект, лишь для того, чтобы выдернуть из него все необходимое, не стоит. Лучше обратить внимание на формат Mini-ITX (правда, цены кусаются). Но мне в этом отношении было проще, так как в моем распоряжении оказался повидавший виды Shuttle XPC SN85G4 .

Компоненты для сборки:
  • материнская плата: Shuttle FN85 на чипсете NVIDIA nForce3 Pro 150;
  • процессор: AMD Athlon 64 3200+ (2 ГГц), Socket 754;
  • кулер: ZALMAN CNPS7700-AlCu (из-за габаритного блока питания музыкального центра, от штатной системы охлаждения Shuttle XPC пришлось отказаться);
  • память: 2×512 Kingston DDR-533;

  • видеокарта: nVidia GeForce 6600 GT AGP;
  • привод: Sony NEC Optiarc AD-7170S SATA;
  • жесткий диск: Samsung SATA II HD350HJ — 350 ГБ;
  • блок питания: от Shuttle SB75G2 (220 ватт).
  • Как оказалось, единственное место, где удастся разместить основные компоненты, — верхняя часть корпуса, то есть пространство под рамой CD-привода и вокруг нее. При этом придется избавиться от кассетной деки и немного передвинуть внутренний блок питания.

    Кассетной декой придется пожертвовать для высвобождения места под DVD-привод, так как сделать универсальный привод довольно сложно, если не сказать невозможно. Организация алгоритма работы и элементная база CD-привода не позволяют провести его замену на компьютерный DVD-привод без потери функций музыкального центра. Перемещение блока питания необходимо для свободной установки полноформатной видео карты. Конечно, можно выбрать низкопрофильную карту с пассивным охлаждением, но я использовал то, что было под рукой (купил только HDD), плюс, не лишней будет возможность дальнейшей модернизации.

    Первым сложным этапом стала подготовка задней стенки корпуса к распилам и сверлению. Пришлось использовать не только измерительные инструменты, но и самодельные лекала. Но время было потрачено не напрасно, и в итоге, все получилось если не идеально, то близко к этому. Работа пыльная, требует терпения, аккуратности и времени. Если подойти к переделке с должной аккуратностью и терпением, а замеры провести точно («семь раз отмерь, один раз отрежь»), то проблем быть не должно.

    Учитывая то, что вся работа дрелью, дремелем и надфилями производилась на неразборной конструкции, то результатом я остался доволен. Да! Компоненты электроники самого центра желательно прикрыть пленкой, то есть защитить от металлической пыли и стружки.

    На фотографиях можно увидеть отверстия для блока питания, для декоративной панели системной платы, для видеокарты, и большое дополнительное отверстие для вентиляции. Видно, что вырез для видеокарты довольно большой. Это сделано специально, на случай установки карты с системой охлаждения, требующей дополнительный слот. На начальном этапе я планировал установить именно такую карту.

    Размещение HDD не потребовало специальных расчетов, да и резать нечего не пришлось. Резьбовые отверстия в корпусе жесткого диска почти совпали с вентиляционными отверстиями задней стенки центра. Осталось немного поработать надфилем и установить демпфирующие резинки, частично гасящие возможные вибрации при работе.

    Но с системной платой пришлось повозиться. Размер материнской платы хоть и небольшой, но свободной работы внутри корпуса не предоставляет. Ведь единственное подходящее место для материнской платы нашлось только под рамой CD-привода, то есть на «потолке», поэтому для ее крепления пришлось изготовить фальш-панель.

    Это позволило использовать технологические отверстия самой платы, и уменьшило нагрузку, создаваемую увесистым процессорным кулером.

    Второй сложностью стало изготовление декоративной панели в место кассетной деки. В качестве материала я использовал органическое стекло. Этот материл хоть и эластичный (без проблем пилится и сверлится) но довольно хрупкий. Поэтому работа с ним требует максимальной осторожности.

    Самый простой способ изготовить панель — обратиться в мастерскую. Как правило, для этих целей используется лазерная резка. Предоставив эскиз с точными данными, готовую работу можно получить в тот же день, избавив себя от лишних хлопот. Но здесь есть одна тонкость. Чтобы сохранить внешний вид NSX-430 без заметных изменений, панель должна быть изогнута в «тон» общему дизайну. Следовательно, органическое стекло придется подвергнуть термической обработке, а гнуть «стекло» с вырезами сложно. Вероятность того, что вырезы на панели во время нагрева непоправимо деформируются, очень велика. Поэтому вначале гнем, затем выпиливаем.

    В домашних условиях получить результат требуемого качества удалось только с третьего раза. Больше всего возни было именно с изгибом заготовки панели. Температура, при которой оргстеклу можно придать нужную форму, должна быть не менее 250 градусов. Поэтому для нагрева пластика пришлось использовать духовку, а гнуть панель на трехлитровой банке. Все это нужно проделывать довольно быстро и аккуратно. Необходимо обязательно следить за тем, чтобы заготовка в духовке не «поплыла, как воск», а лишь немного размягчилась. Затем, быстро вынуть заготовку и уложить на форму, по которой будет сделан изгиб (в моем случае банка), и с усилием прижать края заготовки к форме. Остывает пластик очень быстро, буквально в течение 10-15 секунд, то есть это время, за которое нужно успеть сделать все.

    После того, как заготовка остыла, можно приступить к сверлению и резке, но не забывать, что после термической обработки материал становится еще более хрупким.

    Далее, чтобы сохранить общий дизайн, красим панель в цвет корпуса. Для покраски подойдет автомобильная эмаль. Чтобы краска лучше держалась на глянцевой поверхности панели, затираем ее мелкой наждачной бумагой. Покрываем панель краской в 2-3 слоя, добиваясь ровной и гладкой поверхности без подтеков, и после сушки лакируем. Найти матовый лак мне не удалось (только глянцевый), и чтобы получить шероховатую фактуру поверхности пришлось покрывать панель с расстояния порядка метра и значительно уменьшить интенсивность нанесения лака. То есть, распылив лак (три-четыре кратковременных нажатия на колпачок), даем возможность подсохнуть нанесенному слою, затем повторяем процедуру до тех пор, пока требуемый результат не будет достигнут. Конечно, поверхность получается не матовая. Но шероховатая фактура «рамки» в сочетании с пластиком лицевой панели корпуса смотрится очень неплохо. Краску и акриловый лак можно купить в любом авто-магазине.

    Планки с кнопками и разъемами можно закрепить на панели с помощью термопистолета или двухстороннего скотча (а лучше использовать и то, и другое).

    Так крепим панель к корпусу музыкального центра (используем детали детского конструктора).

    Подготовив все необходимое можно приступать к сборке.

    Так как корпус музыкального центра не рассчитан на размещение в нем дополнительных компонентов, то пришлось задуматься о дополнительной вентиляции. Для этого, помимо вентиляционного отверстия, на задней стенке корпуса был установлен 12 мм кулер, нагнетающий воздух в корпус, и сделано дополнительное отверстие на боковой стенке (слева), рядом с жестким диском.

    Последовательность сборки:
    • крепим системную плату к фальшпанели, устанавливаем процессор, кулер и оперативную память (не забываем, пока есть возможность, подключить SATA-кабели), устанавливаем планку разъемов системной платы и крепим фальш-панель с платой под рамой;
    • собираем декоративную панель (закрепляем кнопки и интерфейсные разъемы, а также элементы крепления), ставим ее на место кассетной деки и подключаем компоненты к системной плате;

  • устанавливаем и подключаем блок питания;
  • устанавливаем и подключаем DVD-привод;
  • устанавливаем и подключаем видеокарту;
  • устанавливаем и подключаем HDD;

  • устанавливаем на боковую поверхность крышки корпуса дополнительный кулер и подключаем его;

    В завершении работ над «NSX-430-PC» устанавливаем операционную систему. Как вариант, можно использовать ОС Windows XP MCE (можно и Vista — если начинка потянет), либо обычную ОС с установленной программой Nero, в состав которой входит Nero Home (система управления медиаданными). Остается вопрос управления, который легко решается при помощи манипулятора или пульта ДУ (Bluetooth или радио).

    Конечно, можно было сделать некоторые вещи по-другому. Но это дело вкуса. Меня устроил такой вариант, хотя не исключено, что в дальнейшем это устройство может подвергнуться некоторым изменениям (скорее всего, это будет связано с блоками питания и возможностью включения компьютера с пульта ДУ NSX-430). Но на данном этапе я получил то, что задумывал.

    • за исключением кассетной деки (необходимость в которой отпала уже давно) музыкальный центр остался без изменений.
    • все компьютерные компоненты удалось разместить внутри центра, и я получил независимую «barebone-систему».
    • нет необходимости в дополнительной акустике, так как центр имеет комплектный AUX-вход, что позволяет использовать его эквалайзер и DSP при выводе звука с компьютера.

  • подключенный к телевизионному приемнику «NSX-430-PC» отлично справляется не только с проигрыванием видео файлов, но и с функциями караоке.

  • центр и компьютер имеют возможность работать как вместе, так и независимо друг от друга.
  • Другие статьи

    Отзыв о Музыкальный центр AIWA NSX V700

    Отзыв: Музыкальный центр AIWA NSX V700 - Заслуженный пенсионер

    Достоинства:
    Качество звука, долгожительство, современные аналоговые и цифровые интерфейсы.

    Недостатки:
    Выход из строя части модулей.

    Сегодня я хочу рассказать интересующимся читателям об одном из самых старых умных устройств в моем доме - музыкальном центре AIWA NSX V700 (CX-NV700HE). Точно вспомнить не могу, но по-моему он был приобретен где-то в середине 90-х годов, когда CD-диски еще не получили широкого распространения в России, а тяжелые блочные бытовые стерео-системы из стран ближнего и дальнего зарубежья уже потихоньку сдавали позиции.

    Не стоит ждать, что эта модель блещет какими-то незаурядными способностями. Все технические характеристики довольно стандартные для музыкальных центров того времени. Однако, хватало всего: здесь есть возможность подключения 2 микрофонов, чтобы пытаться горланить дуэтом во время пьяного застолья, есть функция подавления голоса (чуть позже эта фича перекочевала в компьютерные проигрыватели и работала путем вырезания частот, на которых обычно звучит вокал). Музыкальные центры тоже вырезали частоты, но делали это на аппаратном уровне. CD-чейнджер на 3 диска - это фирменное изобретение AIWA. Именно эта фирма первой начала ставить в свои музыкальные центры выдвижной лоток с кареткой, которая вращалась в недрах этого устройства. Позже все остальные фирмы присоединились к безусловно экономящей место и время технологии, и появились чейнджеры на 5 и более дисков с разным механизмом смены носителя. Без проблем читал CD-R диски.

    Радиоприемник вполне обычный, работал более стабильно с выносной антенной (была в комплекте): FM-диапазон европейского стандарта, не расширенный (87,5 - 108 MHz). Как раз в то время многие радиостанции в России уже осваивали буржуйский стандарт и плотно осели в FM-волнах. Есть возможность приема стереосигнала. MW и LW диапазоны включались очень редко и, как правило, ловили какую-нибудь ерунду, сильно уступающую по качеству FM-приемнику.

    Двухкассетный магнитофон с функцией непрерывного электронного автореверса позволял переписывать запись с кассеты на кассету, делать полную синхронизированную копию в том числе на двойной скорости, записывать звук с радиостанции, микрофона, CD-плеера или внешнего источника. Как и должно быть, пока механизмы были новые и все работало - качество было вполне приличное. Тип кассетной ленты распознавался автоматически.

    Функция VideoAUX позволяет использовать музыкальный центр в качестве усилителя входящего сигнала. 2 RCA-разъема на задней панели являются входом. Сейчас моя AIWA трудится во время просмотра фильмов и прослушивания музыки штатной акустикой у ноутбука через кабель jack 3,5 - Stereo-RCA.

    Предустановленные настройки эквалайзера позволяют выбрать более 10 различных комбинаций. Отдельно регулируются большие основные динамики и мелкие динамики объемного звучания. Кроме того, все функции без проблем управляются с пульта ДУ.

    Что касается непосредственно акустики, то тут тоже неплохие параметры: паспортная мощность трехполосных колонок 2х45 Вт. Искажение звука не более 0,1 %. Сопротивление основных динамиков - 6 Ом (есть разные модели), сопротивление динамиков объемного звучания - 16 Ом. Наушников - 32 Ом, соответственно. Есть возможность подключения сабвуфера и устройств, поддерживающих на аппаратном уровне передачу цифрового звука (S/PDIF). Таких устройств у меня нет, поэтому проверить работоспособность не довелось. Колонки, поставлявшиеся с моей моделью музыкального центра, оснащены технологией Front Surround, которая, по заверению разработчика, позволяет не вымерять угол, добиваясь идеального стерео-звучания, а поставить колонки как есть, разнеся их в разные углы комнаты. Можно даже на разной высоте. Такой эффект достигается за счет динамиков объемного звучания (на фото ниже - 2 верхних маленьких диффузора вверху колонки).

    Центральная мембрана - во всех инструкциях называется "пищалка". Благодаря ей достигается лучшая слышимость особо высоких частот. Отверстия для воздуха внизу колонок здорово дуют на большой громкости, особенно при прослушивании тяжелой музыки.

    Этому музыкальному центру уже однозначно больше 10 или даже 12 лет. Печально то, что работает в нем нормально только радио и усилитель. CD-проигрыватель накрылся первым. Сначала помогала прочистка от пыли, но потом перестал работать вообще. Следом сломалась одна кассетная дека (перестал работать реверс, прижимной механизм и крышка. Потом полетела вторая дека. Удалось восстановить, но воспроизведение кассет осталось почему-то замедленным (по субъективным ощущениям). Однако, все эти досадные контузии не помешали музыкальному центру дожить до момента начала своей новой жизни. Качество звука осталось прежним, поэтому я использую его регулярно, когда хочу послушать музыку, пусть не очень громко, но с глубокими басами, мощными средними частотами и звонкими свистелками, ведь фирма AIWA всегда отличалась качеством своего звучания наряду с корифеями типа Sony и Philips.

    Время использования:более 12 лет


    Общее впечатление. Заслуженный пенсионер

    Точно заслуженный пенсионер. ответить

    ntl · 2011-09-17 00:56:21

    У меня такой же раритет стоит над компом. всё аналогично! Как мне объяснили у фирмы Aiwa проблема в механике. Тоже неоднократно прикручивали винтики, прочищали лазер, но диск-чейнджер накрылся, для удобства сняла крышку, но пыль налетала быстро, потом кассету заел, так и потрескивает при включении. Придумала заклеить диск-чейнджер, т.к. он выезжал при включении с каким-то скрежетом. В общем можно поэму написать об этой чудо технике. Работает радио, звук шикарный из колонок, но мечтаю продать - надоело пыль протирать с этого ЧУДА японской техники! ответить

    ghost · 2011-09-17 01:04:12

    Не согласен с Вами только в одном: продавать не хочу и не собираюсь. Свою нынешнюю функцию старичок исполняет отлично. Дисков уже нет, так как формат "mp3" распространен всюду, а кассеты - вообще ненужный архаизм с качеством записи, мягко говоря, паршивым. ответить

    ntl · 2011-09-17 01:11:37

    Не соглашусь, у меня есть кассеты с личными записями, гитарными 90-х годов, иногда так хочется послушать, как говорится, вспомнить прошлое, но никак, и кассетники попереломались. Так музыку найти не проблема в цифровом формате, но старые кассеты "уникальные" хранятся на память потомкам :))
    Для чего вообще можно использовать центр? Колонки можно к компу или телеку подключить? ответить

    ghost · 2011-09-17 01:19:06

    Личные записи - это, безусловно, другое. Но я бы их давно оцифровал на Вашем месте, и не переживал за их сохранность. Благо, сейчас бытовые технологии позволяют. К тому же, вероятность найти через 100 лет рабочий mp3-плеер все же выше, чем рабочий кассетник))). Колонки можно подключить только к усилителю (либо, который встроен в музыкальный центр, либо к совместимому. Но надо учитывать, что колонки трехполосные и подключаются не 2 проводами, а двумя парами проводов). В остальном, центр потерял свое место в нише бытовой техники с появлением домашних кинотеатров, DVD и тому подобной современной цифровой техники. ответить

    ntl · 2011-09-17 01:26:08

    Поэтому мой пылится, некому продать и выкинуть жалко. В проводах не разбираюсь, они вроде цветные. ответить

    ghost · 2011-09-17 01:28:28

    Цветные). Выкинуть жалко - это точно. Вместе с такими вещами зачастую выбрасываются какие-то воспоминания. ответить

    ntl · 2011-09-17 01:31:22

    Согласна, прям целый диалог на эту тему и воспоминания нахлынули - мы ещё с девчонками вечера-караоке устраивали - 2 микрофона подключали - есть что вспомнить и забыть. может про свой центр напишу, только модель чуть другая. ответить

    ghost · 2011-09-17 01:43:56

    Да уж. Я тоже вспомнил много моментов, связанных с центром непосредственно и не очень. Надо будет его от пыли протереть. Заслужил ухода. ответить

    ntl · 2011-09-17 15:45:56

    Ох NOSTALGIA по тем временам. Сколько вечеров с друзьями, а сколько романтики было. Да, были времена. Кассет сейчас уже не найти. Вы его сохраните. Может лет через 50 станет дорогим антиквариатом. ответить

    ghost · 2011-09-17 10:26:00

    Согласен. А я и не собираюсь его никуда девать. Пущай трудится. Сохраню, конечно. ответить

    У меня такой же уже 10 лет, работает нормально. Я вообще, когда первый комп купила денег на колонки не хватило, так музыкальный центр подцепила. ответить

    ghost · 2011-09-17 10:26:57

    Аналогичная ситуация. Мой первый комп, у которого была звуковая карта пугал соседей через этот центр. ответить

    aura · 2011-10-01 19:58:28

    ух ты о моем музыкальном центре идет речь ответить

    ghost · 2011-10-01 20:20:32

    я подозреваю, популярная модель была лет 15 назад. Сам знаю лично по крайней мере 3 человек, у которых такой был, а на отзовике еще несколько человек встретилось. ответить

    grifonn · 2011-10-05 19:03:29

    Спасибо за то, что подарили возможность поностальжировать. ответить

    700 Вт PMPO - уже китаем попахивает. Для чего такое писать на лицевой панели? Возможно это уже китаец. ответить

    ghost · 2012-11-30 20:49:13

    Китай тогда очень сильно популяризовался и выходил в массы. Не исключено, что часть производства была перенесена в него. В остальном же надпись "Made in Japan" означает, что собирали его в Малайзии. Как и всю японскую технику. ответить

    Именно непродуманным переносом мощностей в Азию и попытками удешевить товар и выжать максимальную прибыль Айва себя сгубила. Первым делом резко упало качество. Особенно качество механики кассетных дек и CD приводов. Слава о то что Айва делает некачественный товар ударила по продажам. И все. Не большая фирма, с довольно узкой линейкой товара обанкротилась и продалась Сони. ответить

    У меня стоит NSX-V800… Уже давно использую, как компьютерные колонки. Старичок выдаёт не плохой звук. ответить