Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по перевозке детей в автобусе 2016 img-1

инструкция по перевозке детей в автобусе 2016

Категория: Инструкции

Описание

Условия проезда в автобусах на междугородных маршрутах

Условия проезда в автобусах на междугородных маршрутах

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается за 15 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.

В продаже билета может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения.

В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и этот документ предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

/На основании Правил пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом а также Федерального закона №259-ФЗ от 8 ноября 2007 г./

Перевозка пассажиров по МЕЖОБЛАСТНЫМ рейсам осуществляется с использованием именных билетов. что указано в ст. 47 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Именные билеты оформляются на основании оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира (ксерокопия такого документа не допускается) в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально) ). Посадка пассажиров в транспортное средство осуществляется при предъявлении контролеру именного билета, а также оригинала документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении (либо его копия, заверенная нотариально) ), на основании которого был оформлен именной билет.

В связи с многочисленными обращениями, связанными со льготной перевозкой детей в возрасте до 5 лет, АО «Автовокзалы Удмуртии» разъясняет следующее:

Согласно пп.2 ст. 21 ФЗ РФ «Устав автомобильного транспорта», пассажир имеет право провозить с собой бесплатно в междугороднем сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения.

Действующее законодательство устанавливает следующие ограничения при перевозке детей: согласно п.22.9. Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. перевозка детей в возрасте до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (к таким средствам относятся поясные ремни).

Таким образом, перевозка детей без предоставления отдельного места в транспортных средствах, оборудованных удерживающими устройствами, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, в настоящее время запрещена.

В связи с изложенным, просим вас с пониманием отнестись к необходимости перевозки детей в возрасте до пяти лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату в размере 50 % от стоимости «взрослого» билета.

При этом, поскольку предоставляемые перевозчиками транспортные средства не оборудованы удерживающими устройствами, позволяющими осуществить перевозку детей в возрасте до двух лет. перевозка таких детей (от ноля до двух лет) по-прежнему будет осуществляться в льготном порядке (без предоставления отдельного места ).

Обращаем ваше внимание, что вопросы перевозки детей в возрасте до пяти лет были предметом тщательного рассмотрения компетентными органами по запросам АО «Автовокзалы Удмуртии». Получены следующие ответы от Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике исх. № 1018 от 08.02.2016. от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики исх. № 1742/07-27 от 13.04.2016. от Управления ГИБДД по Удмуртской Республике исх. № 17/3-181ф от 16.03.2016.

Для ознакомления с полученными ответами, а также для получения интересующей информации по вопросу перевозки детей вы можете ознакомиться в Администрации АО «Автовокзалы Удмуртии» по адресу: г. Ижевск, ул. Красноармейская, 134 (режим работы с пн. по пт. с 08-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00), конт. телефон: 8(3412) 78-60-07 (отдел по организации пассажирских перевозок), 8(3412) 78-77-49 (юрисконсульт).

Другие статьи

Инструкция водителей при перевозке детей и школьников на автобусах

Инструкция водителей при перевозке детей и школьников на автобусах


ИНСТРУКЦИЯ водителей при перевозке детей и школьников на автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а следовательно он должен совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:

1. проверить техническое состояние транспортного средства, то есть выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

2.Помнить, что в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО

3.Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах, при этом автобус должен быть заторможен стояночным тормозом с включенной низшей передачей и неработающим двигателем.

4.Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

5.В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязал следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Проинструктировать старшего о правилах перевозки детей, последний обязан выполнить все требования и одновременно несет ответственность за последствия.

б. Согласно Правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого пвета (сторона размером 250-300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.20. «ДЕТИ».

7.Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение Только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8.Число перевозимых детей не должно превышать, число посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 60 км/час.

10.3АПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.

11.ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

12Дри перевозке детей в КОЛОННЕ ОБГОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

13.При мокром асфальте, в гололед, при видимости менее 20 м скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния

14.Дежурному диспетчеру ЗАПРЕЩАЕТСЯ выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

15.Зам. начальника по эксплуатации, а его отсутствие старшему диспетчеру лично проинструктировать о маршруте следования, о состоянии проезжей часта дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности. При дальнем следовании - о времени и местах отдыха.

16.При перевозке детей зам. начальника по эксплуатации совместно с начальниками колонн должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также автобусы.

17Начальник ОТК лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности дать заявку РММ. Начальник реммастерскои лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК.

18.При выпуске автобусов на линию для перевозки детей главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации автобусов, предназначенных для перевозки детей.

19.3ам. начальника по эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировки


20. При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанных требовании и несет полную ответственность.

21.Трогание с места разрешается при окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

22.Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а также осуществляв движение задним ходом.

23. При движении в светлое время суток с целью, обозначения движущегося автобуса ближний свет должен быть включен.

24. Запрещается отклонения от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, непредусмотренных графиком движения.

В России практически не выполняются правила перевозки детей в автобусах

В России практически не выполняются правила перевозки детей в автобусах

Грубо нарушают правила не только пьяные водители, но и другие участники дорожного движения, от которых зависит жизнь и безопасность пассажиров. В России действует закон о правилах перевозки детей в автобусах, которые на деле практически не выполняются.

Винокуровы - путешественники со стажем. Междугородним автобусом часто пользуются. У мамы на руках два билета: на старшую дочь и на себя. Сын поедет бесплатно, у нее на коленях.

"Сколько ездили, никогда такого не было, чтобы заставляли на него отдельный билет брать", - говорит Елена Винокурова.

"Дети до 5 лет могут проезжать без билета, но без занятия свободного места — на коленях у родителей", - сообщила замначальника отдела эксплуатации Щелковского автовокзала г. Москвы Марина Шония.

То, что выдают за норму на одном из крупнейших автовокзалов столицы, - грубейшее нарушение правил дорожного движения. Там черным по белому сказано — в междугороднем автобусе число пассажиров не должно превышать количества кресел в салоне. Иными словами, у каждого должно быть отдельное место. И не важно, пассажир в преклонном возрасте или новорожденный.

"Перевозка детей должна осуществляться либо в удерживающих устройствах, либо в иных устройствах, позволяющих пристегнуть детей. За нарушение этих требований предусмотрена административная ответственность водителя — это штраф в три тысячи рублей", - сказал замначальника отдела технического надзора УГИБДД по Челябинской области Андрей Кузнецов.

Татьяна садится у окна, дочь на руках. Молодая мама в полной уверенности, что именно так они должны преодолеть 500 километров.

"Ну как вы себе представляете, как я посажу такого маленького ребенка. Не пристегнуть. Даже ремни безопасности не помогут, если маленький такой. Ребенок только на руках! В кассах мне даже не предлагают билет детский", - говорит Татьяна Рунова.

Краш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка во время столкновения. Младенец бьется о лобовое стекло или впереди стоящее кресло. Для малыша такой удар на скорости в 50 км/ч все равно, что падением с 5 этажа. Защитить детей помогают удерживающие кресла. Грудничков - специальные автолюльки. Тело малыша фиксируют ремни, а само устройство крепится к креслу.

"Перевозчик, который осуществляет эту перевозку, чтобы каждый пассажир на практике мог воспользоваться своим правом, должен это все обеспечить", - сказала заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алла Сологубова.

"Вы можете требовать удерживающее устройство у транспортной компании, но мы советуем мамам и папам предоставлять свои устройства для детей до года. Это связано с гигиеной. Не все пользуются памперсом, и каждое устройство может быть испорчено", - говорит директор автопредприятия Виталий Гнеушев.

Дело не только в гигиене. Перевозчикам дорого покупать автолюльки и кресла. Вот в салон автобуса входит семья. На каждого билет, в том числе на детей, один из которых грудной. Мама просит у коммерсантов специальное устройство, чтобы уложить малыша. Люльки нет. Водитель предлагает выйти из ситуации. Так отправляться в путь родители не согласны. В ответ им советуют сдать билеты и для семейной поездки воспользоваться поездом.

В другом городе перевозчики оказались изворотливей. Для транспортировки детей на большой скорости и на дальние расстояния есть безопасное устройство эконом-вариант. "На сиденье кладется подушка, ребенок садится на нее и потом ее пристегивают ремнем безопасности. Многие перевозчики у нас имеют в автобусах эти подушки. Пассажир заходит, и водитель ребенку выдает подушку", - сообщила представитель автопредприятия.

Есть правила дорожного движения, но нет регламента, как именно должен быть оснащен междугородний рейсовый автобус, в котором ездят пассажиры с детьми. Его не могут разработать уже несколько лет. В ожидании документа некоторые родителям самим покупают специальные удерживающие устройства.

"Я-то плачу за билет. Они должны обеспечивать, а мне еще и кресло с собой носить! Сумок много, еще и кресло тащить!" - возмущается Елена Винокурова.

Елене Винокуровой эксперты советуют хотя бы предупреждать водителей о том, что в салоне ребенок. Впрочем, статистика показывает, что договориться пока не очень удается. В ДТП на дорогах России получают ранения и разбивается насмерть все больше маленьких пассажиров. В прошлом году последней поездка стала для 878 детей.

Перевозка детей

Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2016-2017

В июле 2015 года начало действовать постановление Правительства, которое внесло некоторые уточнения и новые нормы, усиливающие безопасность детей при перевозке автобусами. В этой статье мы обсудим уже действующие изменения в правилах организованной перевозки группы детей автобусами на 2016 год, а также поговорим о нововведениях, начинающих действовать с 2017 года.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2016

Новым документом внесены следующие изменения:

  • Изменен термин «Организованная перевозка группы детей», который теперь подразумевает перевозку в автобусе, не являющемся маршрутным транспортом, группы детей, численность которых 8 человек и более, осуществляемую без их законных представителей, за исключением случаев, когда законным представителем назначен сопровождающий или медицинский работник. Таким образом, при перемещении детей с законными представителями требования этих правил действовать перестают, и дети приравниваются к пассажирам, для которых действуют обычные Правила дорожного движения .
  • ГИБДД должны сопровождать перевозку детей только в случае, если она производится на 3-х и более автобусах, однако организатор во всех случаях обязан уведомить ГИБДД о том, что будет осуществляться перевозка.
  • Требуется наличие подробной программы маршрута, включающей в себя все запланированные остановки и данные организаций, которые предоставляют гостиничные услуги.
  • Перед тем, как отправиться в рейс, водитель должен быть проинструктирован в отношении правил, по которым осуществляется безопасная перевозка детей на автобусе, а также пройти медицинский осмотр перед рейсом.
  • Если маршрут короткий, то наличие медицинского работника больше не требуется. Но если расчетное время маршрута более 12 часов, присутствие медицинского работника является обязательным. Ранее присутствие врача в автобусе требовалось уже при длительности маршрута более 3-х часов.
  • В автобусе не должны присутствовать посторонние лица, не включенные в список пассажиров.
  • Для допуска к организованной перевозке группы детей водитель должен иметь опыт работы на автобусе не менее 1 года. Также водитель не будет допущен к перевозке детей, если за последний год были нарушения ПДД, за которые он лишался водительских прав на управление транспортным средством, или же привлекался к административному аресту .
  • Внесены корректировки в перечень документов для осуществления организованной перевозки группы детей. Теперь вместо решения о назначении автомобиля ГИБДД в качестве сопровождающего автобусов, или уведомления об отрицательном решении на заявку на такое сопровождение нужно предоставлять только копии данных документов.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами 2017

Постановлением правительства РФ от 30 июня прошлого года перенесены сроки вступления в силу п.3 правил организованной перевозки группы детей автобусами на 1 января 2017 года. Данный пункт предусматривает осуществление перевозки группы детей только на автобусах, с года выпуска которых не прошло 10 лет. Также автобусы должны иметь оснащение тахографами, спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Изначально данные требования хотели ввести в действие с июля 2015 года, но решили перенести на 1 января 2017 года, чтобы перевозчики организованных групп детей имели возможность обновить парк автобусов в соответствии с новыми требованиями.

Удачи на дорогах!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 25.02.2015г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ - Инструкции -if(Для учителя) - Для учителя -endif - Каталог файлов

по перевозке воспитанниковавтомобильным транспортом

1. Общие требования безопасности.

1.1. Организация перевозок детей осуществляется согласно «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранспорта № 2 от 08.01.1997 г. К перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Имеющие удостоверение водителя 1 или 2 класса, категорию Д, Е и стаж непрерывной работы водителем 15 течение последних трех лет.

1.2.Воспитанников при перевозке должны сопровождать двое взрослых.

1.3.При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на воспитанников следующих опасных фактов:

1.4.Автобус, предназначенный для перевозки воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также огнетушителем и мед. аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При перевозке воспитанников соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.

1.6.Лица, допустившие невыполнения или нарушение инструкции по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом перевозки.

2.1. Перевозка воспитанников разрешается только по письменному приказу руководителя учреждения.

2.2. Провести инструктаж с руководителями групп по безопасности движения транспорта и организации перевозки воспитанников.

2.3. Провести инструктаж воспитанников по правилам поведения во время перевозки с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.4. Убедится в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра

2.5. Проверить наличие на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети », а также огнетушителя и мед. аптечки.

2.6. Посадку воспитанников в автобусе производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.

2.7. Письменно уведомить ГАИ, УВД о предстоящей перевозке детей и маршрута движения транспорта

2.8. При заключении договоров с тур. фирмами и собственниками транспорта включить их ответственность за безопасность перевозки детей в период проведения экскурсий и других мероприятий, осуществления ими контроля за состояние условий перевозки автобусами (наличием лицензии владельца транспорта, прохождения техосмотра и др.)

3. Требование безопасности во время перевозки.

3.1. При перевозке воспитанники должны соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.2. Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.

3.3.Скорость движения автобуса при перевозке воспитанников не должна превышать 60 км/час с включенным ближним светом.

3.4. При перевозке детей двумя и более и транспортными средствами, колонна должна сопровождаться сотрудниками ГАИ, УВД.

3.5.Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться в пол кузова автобуса и руками автобуса и руками держаться за поручень впереди
расположенного сидения.

3.6.Не разрешается перевозить воспитанников в темное время суток в гололед в условиях ограниченной видимости.

3.7. Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедится в безопасности проезда через железную дорогу и затем продолжить движение.

4. Требование безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя и системы автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. При получении воспитанниками травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости доставить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3.При опрокидывании транспортного средства принять все необходимые меры к эвакуации детей из автобуса через запасные выходы, проёмы окон, предварительно отключив массу.

4.4.В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей ответственный за перевозку сообщает с ближнего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации учреждения, в органы ГАИ и медицинское учреждение.

5. Требование безопасности по окончании перевозки.

5.1. Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару и остановить автобус.

5.2. Воспитанникам из автобуса выходить только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.3. Проверить по списку наличие воспитанников.

5.4. Доложить руководителю учреждения о завершении перевозки детей и об отсутствии травматизма.

Заместитель директора по УВР Хаустова Е.Г.