Руководства, Инструкции, Бланки

атикер инструкция по настройке 2 поколения инжектор img-1

атикер инструкция по настройке 2 поколения инжектор

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно настроить ГБО 2 поколения

Как правильно настроить ГБО 2 поколения?

Несмотря на появление инновационного газобаллонного оборудования 4, 5 и 6 поколений на международном рынке, системы ГБО 2 остаются до сих пор востребованными среди автолюбителей. Особенно актуальной становится установка подобных механизмов на машины из бюджетного сегмента, на которые монтировать дорогостоящие аппараты просто нецелесообразно. Газовые системы 2 поколения выпуска отличаются рядом неоспоримых преимуществ даже в сравнении с конструктивно совершенными агрегатами:

  • Минимальное количество электроники в устройстве облегчает процесс настройки ГБО.
  • Возможность сэкономить на уходе за оборудованием и сервисном обслуживании (собственноручно проверяя исправность комплектующих элементов).
  • Незамысловатая конструкция газовой системы – повод для самостоятельного монтажа аппарата (при наличии достаточного количества у автолюбителя узкопрофильных знаний).
  • Доступная стоимость устройства в сравнении с современными газовыми установками 4, 5 и 6 поколений.

Автовладельцы, переоборудовавшие свое транспортное средство на альтернативный вид топлива, пытаются сэкономить на регулировке системы и задаются насущным вопросом: Как правильно настроить ГБО 2 поколения?

Последовательная регулировка ГБО 2 поколения

Регулировка газовых систем 2 выпуска существенно отличается от последующих моделей – процесс правильной настройки ГБО легче. Таким образом, чтобы успешно осуществить подобную процедуру необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  • Регулировка начинается с настройки электронного редуктора.
  • Заведите автомобиль на бензине и прогревайте на нем двигатель до 90–100 градусов.
  • Дождитесь оборотов в количестве 900–1100 в минуту и прекратите подачу горючего.
  • Выставьте дозатор давления на предельный уровень, выкручивайте вентиль холостого хода (ХХ) в одну и в другую сторону на 5 оборотов, а винт объема газа полностью закрутите.
  • Правильная настройка ГБО 2 поколения подразумевает следующие действия – заведите автомобиль на газовом горючем и добейтесь оборотов силового узла 1500–2000.
  • Медленно проворачивайте винт ХХ, выявляя промежуток, в котором двигатель «проваливается».
  • Подобная манипуляция осуществляется до тех пор, пока подсос окончательно не станет «утопленным».
  • Не торопясь закручивайте обратно вентиль ХХ, добиваясь такого же количества оборотов, как и на бензиновой топливной системе.
  • Затем начинается настройка чувствительности электронного редуктора.
  • Выкручиваем регулировочный вентиль до того момента, пока не снизятся обороты мотора.
  • Теперь проворачиваем винт обратно на 0,75–1,25 оборота.
  • Нажмите на педаль газа – двигатель должен моментально среагировать на произведенное действие.
  • Настраивая дозатор, необходимо выставить число оборотов около 3000–3500, не помогая при этом подсосом, нажмите на педаль газа.
  • Вкручивайте дозатор до появления изменений в показаниях оборотов.
  • Далее, правильная настройка ГБО 2 поколения, подразумевает поворачивание винта дозатора влево до момента, пока продолжают увеличиваться обороты.
  • От найденного промежутка поверните винт в обратную сторону на пол оборота.
  • Зажав педаль газа, необходимо вкрутить винт регулировки на ? оборота.
  • Вентиль чувствительности электронного редуктора поворачиваем еще на пол оборота.
  • Проводим с винтом дозатора подобную манипуляцию, которую осуществляли ранее.

Если соблюдать все вышеперечисленные манипуляции, то у автовладельца впредь не появится вопроса: Как правильно настроить ГБО 2 поколения? Следует отметить, что предпочтительнее в процессе регулировки использовать эмулятор лямбда зонда – устройство существенно облегчит водителю задачу оптимизации рабочих алгоритмов оборудования.

Другие статьи

Подскажите по регулировке ХХ редуктор Atiker - ГБО - Клуб любителей VW Passat B3 Санкт-Петербург

  • Нравится
  • Не нравится
EPMAK 18 Апр 2013

Приветствую, поставил 10т.км назад ГБО Atiker (турецкая копия Lovato)
Временами появлялась проблема с холостыми (при сбросе газа провал в оборотах был), лечил откручиванием "клапана жадности" на шланге к моновпрыску.
Сейчас же провел небольшое ТО с чисткой моника, заменой его подушки и настройкой зажигания. На бензе стало все идеально.

Как все таки правильно с нуля отстроить редуктор?
Какого он поколения?
И назначение всех крутилок?

Прикрепленные файлы
  • Нравится
  • Не нравится
Monter 18 Апр 2013

Стоит такой же редуктор-бед не знаю.Хотел написать,но лень-вот http://subscribe.ru/. 9/30144423.html На разницу редукторов не обращай внимание(в нашем случае)принцип настройки одинаковый.

Настройка 2-го поколения Atiker

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Настройка 2-го поколения Atiker

Посмотрел я видео о настройке, мда… Скажу честно сам я настраиваю редуктор (такой же как на картинке) именно он у меня стоит на 9-тине), с винтом холостого хода, но почему то у меня расход по городу летом 8, а зимой 10(из-за частых прогревов. Немогу понят о каком диком расходе газа идет речь, от какой какой разряженности можно говорить, если канал холостого винта откручивается на долю миллиметра. Ну и снова таки о каких газелях идет речь, какая нафиг тяга мотора из-за винта холостого хода. Бред седой кобылы. Для чего то же придумали италёсы, турки итд, винт холостого хода.

Так чисто к сведению, если настраивать чисто винтом мембраны холостой то Ваш РХХ будет дергатся как бешеный, + мотор при резком сбросе оборотов с высоких до холостого будет постоянно подпрыгивать с моментами притраивания, а все из-за того что у Вас нет порции газа для холостого хода, и когда вы отпускаете педаль, разрежонность резко падает что влечет за собой закрытия клапана второй камеры редуктора, из за чего он просто перестает на момент потери развежонности давать Вам газ в питательный тракт. Когда мотор начинает подглохать Ваш РХХ открывает канал холостого хода на дроселе, из-за чего мотор снова таки делает положеную ему разрежонность в впускном тракте, которая открывает клапан второй камеры редуктора, и обороты начинают расти, так как газик то пошел уже. Для того чтоб этого не было и есть винт холостого хода. А то что он влияет на расход газа так это бред седой кобылы.
Скажу честно, редукторы 2-го поколения строю почти каждый день, а иногда и не один, и еще никто ни разу не жаловался что у него завышен расход газа.
К примеру так расход по городу у таксистов которым я настраивал редуктора второго поколения, на карбах и инжекторах:
Ланос 9-10л
2109 9-10л
Ауди 100 (5-ти горшковая) 10-11л
Гольф ІІ 9-10 л
Чери ку-ку 6л
3110 12л

это из последних…

Так что не знаю что как там строит, у кого дикий расход с винтом холостого хода. Но меня мой метод никогда еще не подводил. Кому интересно смотрите в БЖ, там у меня описана процедура настройки редуктора, от А до Я.

посмотрел вашу запись, настраивал почти так же. если что, попробую еще раз потом по-вашему порегулировать. просто не могу никак найти причину расхода под 22л в городе, хотя раньше было зимой максимум 17л. фильтр еще воздушный поменяю, редуктор новый 2 года назад ставился, поэтому не знаю куда еще копать можно. может подскажете что-нибудь?

Фильтр воздуха менять в первую очередь. Но я бы не стал грешить на редуктор, для начала начните заправляться на другой заправке. И не то что просто на другой, а на заправке другой фирмы. Дело в том что не честные АГЗС делают одну хитрость, добавляют в пропан немного метана, от чего пропан попросту вспенивается, и в итоге Вы заправляете не жидкий газ, а эмульсию. Ето очень легко проверить, когда на заправке добиваете баллон до полного смотрите как идут последние литры газа. Если он медленно доматывает последние 2-3 литра, то будьте уверены Вас разводят ))) В таком случае надо просто добить до упора баллон, отъехать немного и подождать минут 20. И снова добить его до полного, и поверьте влезет в него еще МНОГО )))) Лучше всего ето делать когда баллон пуст. Пару раз сам так ловил наших заправщиков на бадяжке. Баллон стоит 43л, мультиклапан снят, своевременно лезет в него все 43л. Приезжаю на заправку. заправляю до полного, откатываю не заводя машину в сторону и пью кофе 30 мин. потом кочу опять пару метров под ту же колонку, и добиваю еще 5-7 литров газа. И вызываю начальника, с претензией и чеками за заправку, С вопросом как в 43-х литровый баллон могло залезть 48-50 л.

Есть и другая сторона медали. Газ состоит из грубо говоря 2-х компонентов (хотя их там 4) с Пропана и Бутана.
Так вот на зиму этого самого бутана дают больше, делается это для того что бы Ваш Газ не стал киселем. Но как не печально етот самый Бутан и убивает калорийность газа, посему расход снова таки увеличивается. И тут уже приходится надеяться на честность НПЗ который должен давать Бутана строго по количеству прописанному в ГОСТ (чего они не делают, потому как не выгодно, бутан дешевле ))))

Мораль сей басни такова "С мира по нитке, бедному на рубашку" т.е. в совокупности проблем с калорийностью газа и настройкой редуктора + фильтра воздуха, Вы и получаете Ваш завышенный расход газа.

на заправке последние литры идут медленно, это я на 100% помню, но никогда о таком способе не слышал, так что нужно будет проверить. последний раз заправил 20 литров на другой заправке, потом регулировал около получаса и в итоге расход вышел 22-23 литра на 100км. проверю как-нибудь на ней тоже заправку до полного. если будут вопросы, буду вам в личку писать, если вы не против)

Пишите, помогу чем смогу )

Посмотрел я видео о настройке, мда… Скажу честно сам я настраиваю редуктор (такой же как на картинке) именно он у меня стоит на 9-тине), с винтом холостого хода, но почему то у меня расход по городу летом 8, а зимой 10(из-за частых прогревов. Немогу понят о каком диком расходе газа идет речь, от какой какой разряженности можно говорить, если канал холостого винта откручивается на долю миллиметра. Ну и снова таки о каких газелях идет речь, какая нафиг тяга мотора из-за винта холостого хода. Бред седой кобылы. Для чего то же придумали италёсы, турки итд, винт холостого хода.

Так чисто к сведению, если настраивать чисто винтом мембраны холостой то Ваш РХХ будет дергатся как бешеный, + мотор при резком сбросе оборотов с высоких до холостого будет постоянно подпрыгивать с моментами притраивания, а все из-за того что у Вас нет порции газа для холостого хода, и когда вы отпускаете педаль, разрежонность резко падает что влечет за собой закрытия клапана второй камеры редуктора, из за чего он просто перестает на момент потери развежонности давать Вам газ в питательный тракт. Когда мотор начинает подглохать Ваш РХХ открывает канал холостого хода на дроселе, из-за чего мотор снова таки делает положеную ему разрежонность в впускном тракте, которая открывает клапан второй камеры редуктора, и обороты начинают расти, так как газик то пошел уже. Для того чтоб этого не было и есть винт холостого хода. А то что он влияет на расход газа так это бред седой кобылы.
Скажу честно, редукторы 2-го поколения строю почти каждый день, а иногда и не один, и еще никто ни разу не жаловался что у него завышен расход газа.
К примеру так расход по городу у таксистов которым я настраивал редуктора второго поколения, на карбах и инжекторах:
Ланос 9-10л
2109 9-10л
Ауди 100 (5-ти горшковая) 10-11л
Гольф ІІ 9-10 л
Чери ку-ку 6л
3110 12л

это из последних…

Так что не знаю что как там строит, у кого дикий расход с винтом холостого хода. Но меня мой метод никогда еще не подводил. Кому интересно смотрите в БЖ, там у меня описана процедура настройки редуктора, от А до Я.

весной попробую по твоему способу. у меня винт хх закручен сейчас. расход вроде нормальный

спасибо все огромное, на днях попробую перенастроить. в принципе все отписавшие выше примерно одинаково посоветовали, так и буду делать.
ps. настраивал с винтом ХХ, может из-за этого и ест больше

Если че, то винт хх для холостого хода. И настривает холостой ход.
Винт чувствительности мембраны это регулировка под нагрузкой и без.
Назрузка это значит в коллекторе нет разряжения. Например едешь на 3 передаче газ в пол дроссель полностью открыт а оборотов 1300. Без нагрузки это когда на нетралке на 3000 оборотах без нагрузки крутить обороты. Разряжение огромное. Нагрузки значит нет.
А настраивается по бензиновым коррекциям. То есть по полноте сгорания топлива. О есть по лямбде! Или с сосн пусть настроят.

я понимаю, что такое хх.попробую еще так отрегулировать, если не получится — поеду на сервис, пусть с газоанализатором выставят

Да подключись к машине шнурком. Чего там сложного. Шнурок 300 рублей стоит.
Потом гапускаешь на бензине. Пусть подольше поработает. Потом переключаешься на газ и смотришь коррекции. Если время впрыска форсунок уменьшается то убавляешь подачу газа. Если увеличивается то прибавляешь.
Эта операция делается на участке дороги с потной нагрузкой тапкой в пол, с малой нагрузкой и на холостом ходу.
Есть проги которые вообще в процентах коррекцию показывают. Очень удобно.
И будет у тебя машина кушать на газе как и положено +20% к расходу на бензине.
Ибо теплотворность литра газа на 20% меньше литра бензина.

моя машина к компьютеру не подключится наверное, и газ не через форсунки подается

бензин через карбюратор подается?
если инжектор то должна водключаться. если нет то тогда CO CH надо настраивать а не винты крутить от балды.

инжектор, но никаких выходов на диагностику даже нет, только блок самодиагностики

Винт ХХ закручиваем до упора и больше никогда его не трогаем.
Винт чуствительности откручиваем на полную, потом помошник в авто заводит двигатель и педалью газа устанавливает обороты 3000 вы же закручиваете винт жадности на авто до того момента как двигатель начинает глохнуть потом обратно откручиваем пока обороты станут максимальнми при этом положении педали газа.
Затем закручиваем винт чуствительности до стабильных оборотов ХХ.

Настраивается как и любой редуктор на 2 поколении.
1.Максимально откручиваем винт жадности.
2.Закручиваем винт хх.
3.Заводим машину. Винтом чувствительности настраиваем самую ровную работу двигателя.
4.Помощник нажимает на газ до 3000 об и держит педаль в таком положении. Закручиваем винт жадности до начала падения оборотов.
5.Пробуем на ходу. Обычно настройка закончена. Но если что-то не устраивает — провалы, плохо заводиться, медленно падают обороты при отпускании газа, то чуть-чуть (где-то пол оборота) откручиваем винт хх и пробуем дальше, но это уже подстройка и винты крутить по чуть-чуть.

Винт хх или закручен полностью или приоткручен чуть-чуть, иначе 100% перерасход газа без какого-либо заметного улучшения динамики и тяги.

Вот взгляни, может чем поможет…


Вкратце, винт ХХ закручивают, т.к. этот винт дает постоянную составляющую газа для холостого, и из-за этой составляющей, при движении появляется дикий расход, ведь большое разряжение при движении увеличивает количества газа через винт ХХ из-за большего перепада давления. поэтому его закручивают и настраивают все одним винтом — чувствительности.
Винт ХХ хорошо покатит для авто типа газелей, где нужна хорошая тяга.
У этого типа есть еще обзор про ремонт редукторов 2 поколения. Что кстати, полезно узнать про его минусы в ремонте.

Тоже очень интересно

По лямбде. Или по коррекции впрыска форсунок.
То есть ровно так же как и 4 поколение только вручную, и чаще. Подробности в интернете можно найти.
На газу и на бензине время впрыска бензиновых форсунок должно быть одинаковым.
То есть обязательно надо к мозгам подключаться.
Иначе можно оч быстро ушатать мотор.

мне спец настраивал вообще ХХ не трогал, расход 12,7 в смешанном последний раз замерял, но на спущенных колесах

Я подавал постоянный плюс на электроклапана и закручивал винт чувствительности пока не прекращалось шипение газа на выходе из редуктора, потом винтом ХХ регулировал ХХ.

Полная версия сайта

Видео настройка редуктора атикер гбо 2 поколения

Видео настройка редуктора атикер гбо 2 поколения

Как правильно отрегулировать на редукторе один винт всего лишь вроде как холостой и на тройнике возле карба, что за чем нужно крутить чтобы добиться хорошего результата. Мастера установщики поставили гбо и экономия на газу суперская была, расход бензина был 810 литров, а расход газа 16 литров пропана, экономия отсутствовала, они нифига не могли сделать. Я не спец по установке гбо было дело ставил в том году себе 4 поколение, но там все настройки через программу, там никаких проблем не было, некоторые написанные термины возможно ошибочные.

Вакуумные редукторы встречаются лишь в гбо первого и второго поколений, установленных на карбюраторные авто, а электронные чаще устанавливаются на инжекторных автомобилях. Если машина поехала нормально вы вс сделали, как настоящий мастер автосервиса и впредь можете самостоятельно настраивать редуктор гбо на вашем автомобиле.

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0, 751, 25 оборота назад.

Видео настройка редуктора атикер гбо 2 поколения

Видео настройка редуктора атикер гбо 2 поколения

2016-12-14, 02:24, 00:36, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 33
Регистрация: 02.05.2014
Пользователь №: 12392
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Видео настройка редуктора атикер гбо 2 поколения

2016-12-14, 02:24, 00:36

Группа: Администраторы
Сообщений: 950
Регистрация: 04.05.2008
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 655 раз(а)

Как настроить атикер

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › CommunityBlogHeader › Как настроить атикер

На 2107 установлен редуктор atiker без подвода вакуума, с электро клапаном сбоку. На неделе буду ставить ремкомплект. Вопросы — для чего этот клапан, у меня он подключен параллельно основному клапану. Еще имеется два винта настройки- один с пластмассовой ручкой, я им холостые регулирую, второй под плоскую отвертку, находится рядом с клапаном, для чего этот винт? И как правильно настроить редуктор?

almost four years ago

ГБО 1 поколения является самым простым и недорогим решением среди газовых установок. Изначально оно направлено на карбюраторные и инжекторные двигатели без катализатора. Для современных инжекторных двигателей предусмотрены дополнительные эмуляторы (эмулятор лямбда зонда, эмулятор форсунок и т.д.).

Очень часто люди путают Гбо 1-го и 2-го поколения. Отличить их очень легко. В установках 1 поколения на газовом шланге выходящем из редуктора-испарителя располагается регулятор порции газа (регистр). В установках 2 поколения вместо регистра устанавливается электронный дозатор газа (актуатор), изменяющий свою пропускную способность в зависимости от показаний лямбда-зонда.
Газ под собственным давлением (15-17 Кгс/см2) подается по расходной магистрали из баллона к редуктору-испарителю, где давление понижается до рабочего, и газ переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом нагреваясь до 40-50 °С.

Газовые редукторы для 1 и 2 поколений существуют двух видов: вакуумные и электронные. Отличаются они лишь тем, что в электронном редукторе подача газа начнется тогда, когда управляющий газовый контроллер уловит электрические импульсы с катушки зажигания (обороты), а в вакуумном – только, когда во впускном коллекторе образуется разряжение (вакуум) и диафрагма в редукторе откроется. На редукторе чаще всего можно найти 2 регулировочных винта (холостого хода и динамики).

Из редуктора газ, по газовому шлангу, поступает во впускную систему. В шланге устанавливается либо регистр (винт ручной регулировки) – системы 1 поколения, либо актуатор (электронный шаговый двигатель) – системы 2 поколения. Дальше газ поступает через смеситель в двигатель.

Управление переходом бензин/газ осуществляется кнопкой (управляющим контроллером), которая устанавливается в саллоне автомобиля. Кнопка имеет 3 режима "БЕНЗИН", "0", "ГАЗ" (на карбюраторных комплектах) и "БЕНЗИН", "ГАЗ", "ПОЛУАВТОМАТ" (на инжекторных комплектах).

В машинах с карбюраторными двигателями в бензиновую магистраль перед карбюратором врезается клапан, который в режиме "ГАЗ" перекрывает подачу бензина. При этом ни механический, ни электронный бензонасос не отключается, а излишек топлива возвращается в бак по обратной магистрали. На катушку газового клапана непрерывно поступает напряжение 12В, клапан постоянно открыт и газ поступает в редуктор. В режиме "БЕНЗИН" открыт бензиновый клапан и бензин свободно поступает в карбюратор, газовый клапан, соответственно перекрыт. Режим "0" предназначен для выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора. В этом режиме перекрыты и бензиновый и газовый клапаны.

В машинах с моноинжекторными и инжекторными двигателями, в режиме "ГАЗ", отключаются бензиновые форсунки, а топливо продалжает циркулировать по системе. На катушку газового клапана непрерывно поступает напряжение 12В, клапан постоянно открыт и газ поступает в редуктор. В режиме "БЕНЗИН" форсунки включаются, а газовый клапан закрывается. В режиме "ПОЛУАВТОМАТ" машина будет работать на бензине, пока двигатель не наберет 2200-2700 об/мин (порог оборотов настраиваются установщиком).

В ГБО 2 поколения вместо управляющего контроллера (кнопки) используется примитивный ЭБУ (электронный блок управления) с интегрированной системой лямбда-контроля. В зависимости от показаний лямбда-зонда компьютер изменяет показания актуатора.