Руководства, Инструкции, Бланки

как отменить инструкцию по охране труда img-1

как отменить инструкцию по охране труда

Категория: Инструкции

Описание

Нумерация инструкций по ОТ

Нумерация инструкций по ОТ

К слову о составлении инженером ОТ инструкций. Читайте

"Извлечения из Методических рекомендаций по разработке государственных требований по ОТ, утвержденных постановлением Минтруда России от 6 апреля 2001 г. №30

Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда для работников

Инструкции по ОТ для работника разрабатывается исходя из его профессии или вида работы.

Инструкции по ОТ для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда ( а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда).

Перечень инструкций, подлежащих разработке, утверждается работодателем и рассылается в структурные подразделения организации.

Инструкции по охране труда разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений организации и утверждается приказом работодателя по согласованию с соответствующим профсоюзным либо иным уполномоченным работниками представительным органом.

Служба охраны труда (специалист по охране труда) организации осуществляет контроль за своевременной разработкой, проверкой, пересмотром и утверждением инструкций по охране труда для работников, оказывает методическую помощь разработчикам.

Местонахождение инструкций по охране труда для работников определяет руководитель структурного подразделения (службы) с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.

Учет инструкций по охране труда для работников осуществляется службой по охране труда (специалистом по охране труда) организации.

А дальше кто как, инженер по охране труда возьмет на себя эту задачу или возложить на того кто должен, и окажет методическую помощь руководителю структурного подразделения

Прохожий (не проверено)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 11 декабря 2002 г. N 79

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНТРУДА РОССИИ

ОТ 6 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 30 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА"

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Отменить Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2001 г. N 30 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда".

труда и социального развития

Прохожий (не проверено)

ИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2002 г. N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК

Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 17 декабря 2002 г. N 80

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Добавить комментарий

Другие статьи

Просмотр темы - Изменения в инструкциях по охране труда

А названия инструкций по первой помощи и ПК у меня правильные?

Типовая по компьютеру называется "Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере". но и "для пользователя" ничему не противоречит.
По первой помощи тоже правильно. Часто встречается "инструкция по охране труда при оказании первой помощи" Вот это неправильно! Как раз с таким опять сам столкнулся

Добрый день! В инструкции по охране труда нужно изменить один пункт, даже не пункт, а слово:
и теперь надо менять все инструкции из-за этого или можно как-то отменить этот пункт приказом и добавить другой?

Злободневный для меня вопрос. Коллеги, а как правильно организовать внесение изменений в ИОТ? Мне пытаются навязать систему, аналогичную внесению изменений в технологическую документацию. Упираюсь, доказываю, что инструкции по охране труда, при необходимости пересматриваются, а изменения туда не вносятся. Позиция шаткая, т.к. НПА не могу подтвердить. А упираюсь из-за того, что нам навязывают систему, при которой службе охраны труда придется вести учет каждого экземпляра ИОТ Общий объем экземпляров может превысить все мыслимые пределы. Во всяком случае, будет значительно больше, чем количество технологических инструкций. Пусть в цехах выдают хоть на каждое рабочее место, но и учет ведут сами. Готов вести учет только контрольных экземпляров, поэтому внесение изменений со всеми вытекающими, считаю недопустимым.

Злободневный для меня вопрос. Коллеги, а как правильно организовать внесение изменений в ИОТ? Мне пытаются навязать систему, аналогичную внесению изменений в технологическую документацию. Упираюсь, доказываю, что инструкции по охране труда, при необходимости пересматриваются, а изменения туда не вносятся. Позиция шаткая, т.к. НПА не могу подтвердить. А упираюсь из-за того, что нам навязывают систему, при которой службе охраны труда придется вести учет каждого экземпляра ИОТ Общий объем экземпляров может превысить все мыслимые пределы. Во всяком случае, будет значительно больше, чем количество технологических инструкций. Пусть в цехах выдают хоть на каждое рабочее место, но и учет ведут сами. Готов вести учет только контрольных экземпляров, поэтому внесение изменений со всеми вытекающими, считаю недопустимым.


Внесение изменений - это и есть пересмотр.

6.5. Инструкции для работников должны пересматриваться в случаях:
- изложенных в п. 6.2 настоящих Методических указаний;
- пересмотра типовой инструкции;
- изменения технологического процесса или условий работы. а также при использовании новых видов оборудования, материалов, аппаратуры, приспособлений и инструментов.


А регистрация каждого экз ИОТ у Вас и так должно быть - в журнале учета выдачи ИОТ

Злободневный для меня вопрос. Коллеги, а как правильно организовать внесение изменений в ИОТ? Мне пытаются навязать систему, аналогичную внесению изменений в технологическую документацию. Упираюсь, доказываю, что инструкции по охране труда, при необходимости пересматриваются, а изменения туда не вносятся. Позиция шаткая, т.к. НПА не могу подтвердить. А упираюсь из-за того, что нам навязывают систему, при которой службе охраны труда придется вести учет каждого экземпляра ИОТ Общий объем экземпляров может превысить все мыслимые пределы. Во всяком случае, будет значительно больше, чем количество технологических инструкций. Пусть в цехах выдают хоть на каждое рабочее место, но и учет ведут сами. Готов вести учет только контрольных экземпляров, поэтому внесение изменений со всеми вытекающими, считаю недопустимым.

Мы решили не вносить изменения, а обновлять полностью редакцию.
После утверждения новой редакции - я ее сканирую и рассылаю руководителям СП.
Учет выдачи веду в таблице в экселе, расположенной на сервере. В ней забиваю номера экземпляров подразделений.
Руководители сами распечатывают ИОТ и проставляют номера


_________________
Los suenos se cumplen si tienes fe en ellos

Межотраслевые инструкции по охране труд - только у нас

Межотраслевые инструкции по охране труд

Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 19 декабря 2013; проверки требуют. Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 19 декабря 2013; проверки требуют. Пожалуйста, оформите её согласно. Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные иные мероприятия. К правовым мероприятиям относятся: 1 Заключение индивидуальных трудовых договоров; 2 Заключение коллективных договоров; 3 Создание и функционирование системы распорядительной документации положений, стандартов, приказов и т. К социально-экономическим мероприятиям относятся: 1 Обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности, от профессиональных заболеваний, от несчастных случаев на производстве; 2 Обязательные виды компенсаций: - льготное пенсионное обеспечение; - предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков; - сокращение продолжительности рабочего времени на работах с вредными условиями труда, а также отдельных категорий работников инвалидов, несовершеннолетних ; - обеспечение лечебно-профилактическим питанием на работах с особо-вредными условиями труда; - выдача молока, соков на работах с вредными условиями труда; - обеспечение газированной соленой водой работников «горячих» цехов; - доплаты за работу: а во вредных условиях труда б в особых климатических условиях; в в ночное время; г в выходные и праздничные дни, д сверхурочно; е за ненормированный рабочий день К организационно-техническим мероприятиям относятся: 1 Обучение по охране труда; 2 Специальная оценка условий труда на рабочих местах; 3 Содержание зданий, сооружений, дорог в надлежащем состоянии, проведение их обследований, осмотров, проведение планово-предупредительного ремонта ППР ; 4 Содержание технических устройств опасных производственных объектов ТУ ОПО - грузоподъемных кранов, воздухосборников, котлов, лифтов и др. К санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся мероприятия, направленные на создание нормальных бытовых условий на предприятии для работников и обеспечение личной гигиены: 1 устройство, расширение, реконструкция имеющихся санитарно-бытовых помещений — гардеробных, душевых, туалетов, комнат гигиены, прачечных, химчисток, сушилок для одежды, комнат приема пищи, комнат для обогрева; 2 проведение производственного санитарного контроля и санитарных мероприятий дезинфекция, дезинсекция, дератизация 3 выдача спецодежды, спецобуви и других СИЗ, 4 выдача смывающих и обезвреживающих средств мыла, кремов. К лечебно-профилактическим мероприятиям относятся: 1 проведение предварительных, периодических медицинских освидетельствований работников для установления годности к выполняемой работе; 2 внедрение оптимальных режимов труда и отдыха, 3 строительство, расширение, реконструкция фельдшерских и здравпунктов, 4 устройство комнат психологической разгрузки, физкультурных комнат; 5 строительство, расширение, реконструкция, обустройство спортзалов, спортивных площадок, баз отдыха; 6 обеспечение лечебно-профилактическим питанием на работах с особо-вредными условиями труда, выдача молока, сока на работах с вредными условиями труда; К реабилитационным мероприятиям относятся мероприятия по восстановлению трудоспособности. Кроме того, охрана труда рассматривается в юридической литературе ещё с нескольких позиций: Как основной принцип трудового права и трудовых правоотношений Как система законодательных актов, а также предупредительных и регламентирующих социально-экономических,технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, технических средств и методов, направленных на обеспечение безопасных условий труда. Таким образом в состав системы охраны труда входят следующие элементы Охрана труда не включает в себя промышленную безопасность. определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. МЧС нормирует, контролирует и проверяет. Основана на применении законодательных нормативных актов в области охраны труда. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ТК РФ. Безопасное расстояние наименьшее расстояние между человеком источником опасного и вредного производственного фактора, при котором человек находится вне опасной зоны ГОСТ 12. Безопасность производственного оборудования свойства производственного оборудования соответствовать требованиям безопасности труда при монтаже демонтаже и эксплуатации в условиях, установленных нормативно-технической документацией ГОСТ 12. Безопасные условия труда состояние условий труда, при котором воздействие на работающего вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Профессиональный риск вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ТК РФ. Система управления охраной труда часть общей системы управления, которая способствует управлению рисками в области охраны труда, связанными с деятельностью предприятия. Она включает организационную структуру, планирование, ответственность, практическую деятельность, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, осуществления, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики предприятия в области ОТ. Давление звуковое Sound pressure - en Переменное давление, избыточное над равновесным, возникающее при прохождении звуковой волны в жидкой или газообразной среде. Датчик системы безопасности safety system sensor Устройство или совокупность устройств системы безопасности, выполняющие измерение условий протекания процесса. Примечание - Например передатчик, преобразователь, переключатель процессов, переключатель направлений. Действия при аварийной ситуации emergency operation Все действия и функции, направленные на предотвращение или устранение аварийной ситуации. Журнал учета опасностей Документ, в котором регистрируют все действия по управлению функциональной безопасностью, выявленные опасности, ответственных лиц, принятые и утвержденные решения или же указывают ссылки на связанные с этим процессом документы. Примечание - Журнал учета опасностей иногда называют протоколом угроз. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Государственные нормативные требования охраны труда устанавливают правила, процедуры и критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности В соответствии с российским законодательством ст. Каждый работник обязан ст. Кроме обязанностей, каждый работник имеет права и гарантии права на безопасные и здоровые условия труда, которые сформулированы в российском законодательстве. Гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям ОТ, состоят, в частности, в том, что: Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям ОТ; Условия труда по трудовому договору должны соответствовать требованиям ОТ; На время приостановления работ вследствие нарушения требований ОТ не по вине работника за ним сохраняется место работы и средний заработок; При отказе работника от выполнения работ при возникновении опасности для его жизни и здоровья, работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. Федеральная инспекция труда контролирует выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения Российской Федерации, проверяет выполнение предприятиями санитарно-гигиенических и санитарно - противоэпидемических норм и правил. Государственный энергетический надзор при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации контролирует правильность устройства и эксплуатации электроустановок. Государственный пожарный надзор контролирует выполнение требований пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации зданий и помещений. Другими надзирающими органами являются: федеральный горный и промышленный надзор, федеральный надзор Российской Федерации по ядерной и радиационной безопасности, государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы юстиции и т. На основе марксистско-ленинского подхода к неблагоприятным изменениям здоровья при трудовой деятельности как последствиям эксплуатации трудящихся при капитализме в 1930-х на государственном уровне было принято решение о уменьшении числа несчастных случаев и профзаболеваний в социалистическом СССР до нуля: В 1936 г. Производственный травматизм в 1937 г. Данные о первично поставленных диагнозах «профессиональное заболевание» и «производственный травматизм» стали секретными. Из пятилетки в пятилетку общая численность первично поставленных диагнозов «профессиональное заболевание» сокращалась на 23-25%. Впервые за многие годы в 1987 г. Они оказались достаточно впечатляющими - 12700 случаев. В этом же году диагноз по профзаболеваниям в США был поставлен более чем в 137 000 случаях. При этом отдельные фирмы например,и др. В настоящее время число первично поставленных диагнозов в РФ находится в пределах 8000. Таким образом, поставленная ВКП б задача о «борьбе» с профессиональными болезнями была, по существу, решена. По сути дела в развитых странах выявляются начальные стадии профессиональных заболеваний, человек отстраняется от вредных условий труда, сохраняет относительно высокий уровень соматического здоровья и ещё длительный период времени может работать в других, более «лёгких» профессиях, создавая общественный продукт. Низкий уровень профессиональной заболеваемости в РФ можно объяснить низким качеством периодических медицинских осмотров работающего населения, недостаточной квалификацией врачей их проводящих, и, как следствие этого, выявляется «вершина айсберга» - тяжёлые инвалидизирующие формы профессиональных заболеваний, когда человек практически нетрудоспособен и нуждается в определении степени утраты трудоспособности и группы инвалидности. Наиболее ярко проблемы регистрации несчастных случаев со смертельным исходом отражены в таблица 2 стр. Работодателями было скрыто 64 групповых несчастных случая, 404 случая со смертельным исходом, 1332 тяжёлых несчастных случая. В связи с этим авторы рекомендовали возродить дореволюционную традицию - законодательно обязать органы вести расследование несчастных случаев на производстве. По данным на один несчастный случай со смертельным исходом приходится порядка 1000 случаев, приводящих к временной утрате трудоспособности на срок 3 и более дня, и около 2000 случаев с утратой трудоспособности на 1 день и. В РФ сопоставление даёт другую, очень отличающуюся картину таблица 4 стр. Происходит неуклонное ухудшение условий труда. в начале 1990-х в неблагоприятных условиях работало 18% трудящихся, а в 2011 - уже более 30%, по официальным данным. Частота регистрируемых профзаболеваний в РФ в 40 раз «меньше», чем в Дании, в 38 раз «меньше», чем в США, в 13 раз «меньше», чем в Финляндии, в 7. Например, если по данным доклада Министра труда Новой Зеландии в 2012 г. Оставляет желать лучшего качество медосмотров - по данным из 45 работодателей 60% отметили формальное проведение ПМО, и в 31% случаев указали на низкую квалификацию врачей-специалистов; треть рабочих из 107 опрошенных сочла качество медосмотра плохим т 40%удовлетворительным; среди врачей, проводивших медосмотры, 40% считали главным недостатком отсутствие системы контроля качества, половина опрошенных отметила, что больше всего времени во время медосмотра тратит на заполнение документов. Качество медосмотров удовлетворяло 4,4% работодателей, их сочли хорошими четверть опрошенных рабочих. Однако по данным представителя центров профпатологии, из 22 млн работающих во вредных условиях, лишь 5 млн прошли обязательные медосмотры; а выявляемость профессиональных заболеваний при прохождении медосмотров в коммерческих медицинских организациях бывает на два порядка ниже, чем при прохождении медосмотров в специализированных центрах профпатологии. Отсутствие «обратной связи» между созданием безопасных и здоровых условий труда или наоборот и отсутствие ответственности работодателя за нанесение вреда здоровью рабочих стимулирует работодателя экономить средства на улучшении условий труда; а государство исчерпало возможности воздействия на работодателя в сложившихся условиях. В совокупности, это привело к тому, что смертность трудоспособного населения РФ превышает аналогичный показатель по Европейскому Союзу в 4. Совершенствование условий и охраны труда на производстве составляют третью группу мероприятий. Актуальность этих мероприятий объясняется низким техническим уровнем используемых технологий изношенностью основных фондов; ухудшением обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты рабочих; массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины нередко - как следствие действия двух вышеуказанных факторов ; низким качеством контроля за состоянием производственной среды из-за недостатка соответствующих контрольно-измерительных средств их несовершенства. Реальность же зачастую далека от наших представлений, основанных на ненадёжной статистике. Проблема обычно выявляется только тогда, когда предприятие ликвидируется. И в такой момент оказывается, что его работники на самом деле поголовно страдают профессиональными патологиями и работали на данном предприятии, будучи больными. От воздействия вредных и опасных производственных факторов в РФ ежегодно умирает свыше 150 тысяч человекв добывающих отраслях, металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности до 70% рабочих мест относится к производствам с тяжёлыми и вредными условиями труда. Однако в этих условиях. Крайне низкая степень выявления подозрения на профзаболевание при ПМО периодический медицинский осмотр - прим связана с тем, что в эту сферу деятельности пришло много медицинских организаций, которые основную цель ПМО видят в том, чтобы оказывать услуги работодателям за деньги с получением максимальной прибыли для себя, о предотвращении, профилактике профзаболеваний они не думают вовсе. И работодатели заинтересованы в максимальном снижении издержек и, естественно, в отсутствии хоть какой-нибудь выявляемости профзаболеваний. Им подыгрывают медорганизации, которые согласны проводить медосмотры по заниженным ценам с нулевым результатом. Бухтияров, директор НИИ Медицины труда По расчётам Минтруда РФ, потери несчастных случаев со смертельным исходом, травматизма и профзаболеваний практически равны планируемому правительством приросту объёма производства. Несмотря на это, в стране пока не созданы эффективные законодательные и экономические механизмы заинтересованности работодателя в обеспечении здоровых и безопасных условий труда как важного элемента повышения качества труда. Уровень смертности населения трудоспособного возраста превышает в 4. За период с 2001 до 2013 годы показатель профессиональной заболеваемости снизился почти на четверть с 2,24 до 1,79 на 10 000 работающихчто абсолютно не соответствует условиям труда. В РФ регистрируемые показатели производственного травматизма ниже, чем в странах Евросоюза, в 7-16. При этом травматизм со смертельным исходом, напротив, в РФ выше, чем в развитых странах в 3-6. Установить минимальный размер повышения оплаты по каждому классу условий труда должно Минздравсоцразвития России п. Но до сих пор этого не сделано. Поэтому до принятия соответствующих документов размер доплат можно рассчитывать на основании Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03. Об этом говорится в информации Минтруда России от 01. Косвенно такой вывод можно сделать также из Определения Верховного суда РФ от 01. В письме Роструда от 19. Различают следующие виды дисциплинарных взысканий: Замечание; Выговор; Увольнение по соответствующим основаниям. К административным взысканиям за нарушение требований ОТ относятся. Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда предусматривает следующие виды наказаний: штраф; лишение права занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью; исправительные работы; лишение свободы на определённый срок. Данным документом установлен порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания, распространения, отмены правил инструкций по охране труда, установлены требования к их построению, содержанию, оформлению и обозначению, порядок их проверки, пересмотра и обеспечения ими предприятий, а также надзор и контроль за их соблюдением. Правила по охране труда не исключают действия стандартов Системы стандартов безопасности труда ССБТстроительных и санитарных норм и правил, а также правил, норм безопасности, утвержденных федеральными надзорами России, и не должны противоречить этим документам. Правила по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда, обязательные для исполнения при проектировании, организации и осуществлении производственных процессов, отдельных видов работ, эксплуатации производственного оборудования, установок, агрегатов, машин, аппаратов, а также при транспортировании, хранении, применении исходных материалов, готовой продукции, веществ, отходов производств и т. Правила по охране труда могут быть межотраслевого и отраслевого назначения. Межотраслевые правила по охране труда утверждаются Министерством труда Российской Федерации, а отраслевые правила — соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда Российской Федерации. Правила по охране труда утверждаются на определенный срок действия или без ограничения этого срока. Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Инструкции по охране труда могут быть типовыми отраслевыми или межотраслевыми и для работников предприятий для отдельных должностей, профессий и видов работ. Типовые инструкции утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами. В качестве типовой инструкции данной отрасли может быть использована типовая инструкция другой отрасли для работников соответствующих профессий видов работ с согласия федерального органа исполнительной власти, утвердившего указанную инструкцию. Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для работников по должностям директор, главный бухгалтер, экономист, менеджер по персоналу и др. В соответствии с судебной практикой целесообразно организовать разработку инструкций по должностям согласно утвержденному работодателем штатному расписанию. Типовая инструкция для работников должна содержать следующие разделы: общие требования охраны труда включая должностные обязанности работника ; требования охраны труда перед началом работы; требования охраны труда во время работы; требования охраны труда в аварийных ситуациях; требования охраны труда по окончании работы. При необходимости в инструкцию можно включать дополнительные разделы. Для вводимых в действие новых производств допускается разработка временных инструкций для работников. Временные инструкции должны обеспечивать безопасное ведение технологических процессов и безопасную эксплуатацию оборудования. Инструкции для работников всех должностей утверждаются руководителем предприятия после согласования с соответствующим профсоюзным органом или иным выборным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда. Инструкции могут быть выданы работникам на руки под расписку в личной карточке инструктажа для изучения при первичном инструктаже, либо вывешены на рабочих местах или участках, либо храниться в ином месте, доступном для работников. Изучение инструкций для работников обеспечивается работодателем. Требования инструкций являются обязательными для работников. Невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины. Употребление даже небольших количеств алкоголя нарушаетскорость зрительных и двигательных реакций, негативно влияет. При сильном нарушается реальное восприятие внешнего мира, рабочий становится неспособным сознательно управлять своими действиями. Значительное употребление алкоголя в РФвызванное разными причинами, повышает вклад этой причины в травматизм, профзаболеваемость, аварийность и др. С целью профилактики травматизма и профзаболеваемости государство разрешило работодателю компенсировать часть расходов, понесённых им при улучшении труда, за счёт его отчислений в до 20%. По данным Фонда, часть средств, получаемых работодателями в рамках такой поддержки, тратится на закупку - порядка 11,2 млн руб в 2014г. Специальная оценка условий труда ФЗ-426 от 28. Обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а, как следствие, и обязанность по аттестации рабочих мест, возложена на работодателя. Аттестации подлежит каждое рабочее место, она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. При аттестации производится оценка всех опасных и вредных производственных факторов. Для проведения аттестации создается специальная комиссия. Даже если фирма небольшая и не предполагает опасных условий, могущих повлиять на трудоспособность работников, СОУТ пренебрегать не следует. В противном случае с 1 января 2015 года ст. Чтобы начать проведение СОУТ заказчику необходимо подать соответствующее заявление в выбранную им специализированную организацию. После этого ее сотрудники производят соответствующий анализ рабочих мест: исследуется их организационно-техническое состояние, травмобезопасность, раскрываются вредные факторы производственной среды. Будет выявлено и то, насколько условия труда соответствуют санитарным стандартам и нормам. Далее должен быть создан перечень рекомендаций по приведению условий труда в норму, установленную законодательством. Проведение специальной оценки требует от работодателя предоставить организации, осуществляющей СОУТ, все необходимые данные, а также соответствующие документы, и, в случае необходимости, дать разъяснения по вопросам, возникающим в процессе такой деятельности. На порядок реализации процедуры, ее сроки, а также цену влияют несколько факторов, таких как: количество рабочих мест, которые подлежат СОУТ, сфера деятельности предприятия, его оснащенность средствами индивидуальной защиты, виды оборудования, используемого на производстве и многое другое. Возможность этого закона эффективно влиять на условия труда была подвергнута сомнению некоторыми специалистами. Например, допущение возможности снижения класса вредности при обеспечении рабочих эффективными СИЗ было раскритиковано в статье. Отсутствовал серьёзный контроль и за качеством аттестации предшественнице спецоценкии даже за самим её проведением. Не охватываются все виды вредных и опасных производственных факторов. В ряде случае аттестующие организации вообще ничего не меряют, а за умеренную плату выдают документы о приемлемых условиях труда - без выезда на предприятие. Качество подготовки экспертов может быть недостаточным. Аттестация экспертов состоит в ответах на вопросы, а наличие навыков измерений не проверяется. Рабочие должны использовать эффективные СИЗ, но оценка их эффективности на рабочих местах при реальном применении невозможна. Снижение класса вредности при выдаче "эффективных" СИЗ противоречит основному принципу охраны труда, требующему обеспечивать рабочих в первую очередь эффективными средствами коллективной защиты. Авторы предложили отменить статьи 6 и 7 Закона 426-ФЗ, и поручит квалифицированному НИИ разработать перечни вредных факторов для их идентификации для разных видов производств, технологий работ используемых материалов. Предпочтение использованию СИЗ было подвергнуто критике авторами. Возникает вопрос: а почему бы не снизить класс подкласс условий труда, если работодатель будет использовать современные и эффективные СКЗ? Аналогичное мнение высказали авторы :отсутствуют научные обоснования того, что СИЗ улучшают условия труда; СИЗ не могут обеспечить стопроцентную надёжность своего функционирования; не уточнено, какая степень износа влияющая на защитные свойства допустима при выполнении требования «использовать до износа»; не учтено значительное отличие эффективности СИЗ органов дыхания ; отсутствуют и соответствующая подготовка специалистов - так, что формальное выполнение требований отраслевых «Типовых норм выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ. » может привести к использованию заведомо недостаточно надёжных СИЗ; не решена проблема своевременнойи др. Вместе с этим носка СИЗ создаёт повышенную физиологическую нагрузку на рабочего. Например, у СИЗОД - из-за давления на лицо, повышенного содержания углекислого газа и пониженного содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, сопротивления дыханию, повышенная температура и влажность вдыхаемого воздуха, обдувающего лицо. Процедура спецоценки не предусматривает учёт влияния перегрева при работе в изолирующих костюмах и костюмов для защиты от термического воздействия. При работе в условиях, когда и применении шлангового противогаза, методика спецоценки не требует обеспечивать рабочего вспомогательным автономным дыхательным аппаратом для безопасного покидания рабочего места при возможном нарушении подачи воздуха по шлангу. Проверка для уменьшения риска просачивания неотфильтрованного воздуха через зазоры между ними не предусмотрена. Проведение специальной оценки на практике осуществляется не всеми работодателями. Например, на начало апреля 2015г по отчётам, представленным в Государственную инспекцию труда Кемеровская областьспециальная оценка была проведена лишь в 838 организациях менее 1% от общего количества зарегистрированных - около 100 тыс. Однако по отчётам, поступившим регионального отделения Фонда социального страхования в 2014г спецоценку провели в 195 организациях. Эти результаты схожи с данными Роструда - аттестация была проведена 2% организаций за 3 года 2008-2012. Качество проведения спецоценки в случаях её проведения не всегда соответствует установленным требованиям, что приводит к массовым обращениям в ; но проведение спецоценки позволяет работодателю лишить рабочих дополнительных отпусков, доплат, сокращённой рабочей недели и продолжительности смены, гарантировавшихся ранее, и её качество может оказаться невысоким. К этому можно добавить плохую обеспеченность аттестующих организаций приборами, некомпетентность экспертов, жульничество, использование «болванок», мобильных телефонов вместо приборов, изрядную путаницу с аналогичными рабочими местами и др. К сожалению, всё это может иметь место и при проведении специальной оценки условий труда СУОТ. Сотрудник Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ отметила, что при проведении спецоценки наиболее часто выявляемыми нарушениями являются использование непроверенных приборов; и отсутствие в области аккредитации испытательной лаборатории центра необходимого набора исследований испытаний измерений. Также оказалось, что часть организаций начали проводить спецоценку ещё до момента вступления в силу методики её проведения 08. Исследование показало, что хотя законодательство обязывает работодателя информировать рабочих о вредных производственных факторах и рисках, но практическое выполнение этой обязанности даже при наличии результатов объективных инструментальных замеров может быть неудовлетворительно: часто размытая ответственность за информирование рабочих среди администрации ; формальное ознакомление с картами по специальной оценке условий труда с информацией о классе условий труда и др. Представители администрации предприятия, обязанные информировать рабочих, порой сами плохо понимают смысл информации в протоколах с численными значениями вредных производственных факторов. Это согласуется с данными - «в интересах производства», например, многие канцерогенные вещества не признаны такими - даже на официальном уровне. Положительными экономическими последствиями создания более безопасных и здоровых условий труда являются: рост производительности труда; сохранение трудовых ресурсов и повышение профессиональной активности работающих; и увеличение совокупного национального продукта за счёт улучшения двух первых показателей. Повышение производительности труда происходит из-за предупреждения преждевременного утомления, снижения числа микротравм, уменьшение числа случаев временной утраты трудоспособности из-за травматизма, и общей и профессиональной заболеваемостей, а также уменьшения внутрисменных простоев. Сохранение трудовых ресурсов связано с увеличением продолжительности жизни, соответственно - увеличением трудового стажа и профессионального мастерства; использования труда пенсионеров на подходящих для них рабочих местах. Кроме того, снижаются затраты на льготы и компенсации за работу во вредных условиях сокращённый рабочий день, дополнительный отпуск, повышенные тарифные ставки, льготные пенсии, бесплатная выдача молока и лечебно-профилактическое питание. Значительные экономические последствия имеет повышенная текучесть кадров поиск новых сотрудников, их обучение и адаптация, начальный период работы с пониженной производительностью труда и повышенной частотой ошибок и др. Тем не менее, профессиональные заболевания и травмы регистрировались, проводилась их статистическая обработка, проводились научные исследования в области промышленной безопасности, гигиены и санитарии, медицины труда, токсикологии и профессиональных заболеваний. Отсутствие специализированных нормативных документов не препятствовало рабочим обращаться к врачам и затем в суды, и порой выигрывать судебные иски к работодателям что наносило им как прямой, так и косвенный экономический и моральный ущерб - за счёт выплат компенсаций и ухудшения репутации. Однако страдали не только рабочие и предприниматели, но и общество в целом. В 1934г был принят первый закон, регулировавший отношения предпринимателей и наёмных работников Waish-Healey Public Contracts Actоднако он распространялся лишь на тех работодателей, которые выполняли заказы правительства на сумму свыше 10000 долларов; и он не оказал серьёзного воздействия на предпринимателей. Научные исследования в начале 20-го века стимулировались необходимостью резко повысить выпуск военной продукции, из-за того, что заказчиком было правительство крупные компании шли навстречу требованиям охраны труда, и содействовали их разработке и выполнению. Другой особенностью США стало то, ч то к работам в области промышленной гигиены широко привлекали научно-исследовательские центры того времени - инстититуты, и др. Было создано Горное Бюроно оно не имело прав ограничивать деятельность предпринимателей. Возникли и укрепились тесные связи между специалистами, исследовательскими центрами, правительством и промышленностью, что способствовало прогрессу в области охраны труда. После утверждения Конгрессом были созданы две независимые организации. Первая занималась научными исследованиями, и на основе полученной информации давала научно-обоснованные рекомендации в отношении разработки требований к работодателю. Вторая использовала эти рекомендации для создания как конкретных нормативных документов, обязательных для выполнения работодателем; так инструкций для инспекторов, проверяющих выполнение этих требований. Управление отвечало также и за контроль за работодателями в отношении соблюдения требований законодательства в отношении охраны труда. Принятие упомянутого закона и появление дополнительного государственного контроля за работодателем сразу привело к значительному снижению числа случаев профессиональных заболеваний, травматизма, и несчастных случаев со смертельным исходом. Принятие этого закона, который формально являлся вмешательством государства в частную жизнь предпренимателей, не встретило никакого противодействия со стороны последних. Причина в том, что в законе отсутствовал хоть какой-то механизм контроля за его выполнением; и - как и ожидали предприниматели - он оказался совершенно неэффективным. Публикации в газетах о ужасных условиях жизни и работы детей на фабриках, изменение общественного мнения, и агитация наиболее гуманных работодателей, привели к принятию в 1819г нового закона - о ткацких фабриках Act for the Regulation of Cotton Mills and Factories. Это закон, и последующие поправки к нему также оказались совершенно неэффективными - по той же причине: полное отсутствие механизма контроля государства за соблюдением закона работодателем. Позднее в прессе появились публикации об ужасных условиях труда рабов в США, и параллели с условиями на английских фабриках становились очевидны. Часть газетных статей, обращавших внимание на условия работы детей, и травматизм из-за отсутствия ограждения на ременных передачах была написана. В газетах печатались карикатуры на алчных работодателей, и статьи соответствующего содержания. В 1833г была учреждена должность королевского инспектора, имевшего право контролировать условия труда. Возраст, с которого дети могли начинать работать, был ограничен 13 годами; запрещалась ночная работа лиц моложе 18 лет; и рабочая неделя ограничивалась 48 часами. Недостатки первых законов попробовали учесть - теперь инспекторы имели драконовские полномочия, имели право на полицейские меры в отношении нарушителей. Закон имел серьёзные недостатки, но его принятие стало большим шагом вперёд. В новом законе 1864г уже были требования к проветриванию общеобменной вентиляцииа в законе 1878г - к местным отсосам для удаления пыли от источников её образования. В законе 1901г описывались не только требования, но и методы их выполнения. Также документ содержал требования, ограничивавшие воздействие на рабочих некоторых промышленных токсических веществ аналог. Первым вредным веществом, использование которого было запрещено, стал жёлтый фосфор при производстве спичек у детей возникали уродливые отклонения - «фосфорная челюсть». С начала 20-го века происходило бурное развитие медицины профзаболеваний, и науки в области охраны труда. В 1937г был разработан и принят довольно подробный закон с требованиями охраны труда, а штат правительственных инспекторов включал в себя 30 человек. Вторая мировая война затормозила развитие в этой области. Позднее, в 1950-60-е годы стали больше внимания уделять химическим веществам, использовавшимся в промышленности, и в фабричной инспекции был создан химический отдел; а в 1966г - секция промышленной гигиены. В 1974г, после вступления в Европейский Союз, в Великобритании был принят первый закон об охране труда, который охватывал всех работников - Safety and Health Act. Также всех инспекторов фабрично-промышленных, и работавших в горной промышленности объединили в одной организации - Health and Safety Executive. Косарев ВВ, Бабанов СА. Практикум внутренний журнал «Социальное страхование». Практикум внутренний журнал «Медицина труда и экология». Справочник для химиков, инженеров и врачей. Влияние алкоголя на безопасность труда. Проверено 20 декабря 2015. По данным со стенда Фонда социального страхования РФ на выставке «Безопасность и охрана труда - 2015». Волго-Вятский Центр Испытаний 25. Солдунова Совершенствование механизма проведения специальной оценки условий труда рус. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2005. Серия «Документы и комментарии» ГОСТ 12. Межгосударственный стандарт системы управления охраной труда Общие требования. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда утв. «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утв. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

При взвешивании тяжелых грузов бочек, тюков и др. К административным взысканиям за нарушение требований ОТ относятся и.