Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Применению К Лаку Maimeri 5920754 img-1

Инструкция По Применению К Лаку Maimeri 5920754

Категория: Инструкции

Описание

Масляные морданы Maimeri медленносохнущие

Масляные морданы "Maimeri" медленносохнущие

Ваш отзыв успешно отправлен и будет опубликован после модерации.

Для обеспечения долговечности и сохранности сусального покрытия, подготовка поверхности является весьма важной операцией. Все поверхности должны быть чистыми, сухими и свободными от загрязняющих примесей, таких как: жиры, воск, пыль, следы пальцев и т.д. Стеклянные поверхности подготавливают путем протирки хлопковой салфеткой, смоченной этиловым спиртом и, затем, протиркой чистой сухой тканью. Очистку загрунтованных поверхностей можно выполнять уайт-спиритом (качественным). Осуществляйте процесс протирки поверхности только в одну сторону, так как возвратно-поступательные и круговые движения только размазывают загрязнения по всей поверхности. Чаще меняйте протирочные салфетки и, во избежания испарений и возникновения пожароопасной ситуации, храните используемые протирочные материалы в закрытой емкости. Грунтовочное покрытие должно быть высушено во всем объеме и, для улучшения адгезии клея для золочения, может быть слегка отшлифовано, особенно, если мордан наносится на старую масляную краску или эмаль. Если мордан наносится на такую поверхность, желательно провести испытание на впитывающую способность поверхности, для чего следует нанести слой мордана на малую область. При этом, если впитывающая способность высокая, необходимо использовать слой грунта-порозаполнителя.

Материал готов к употреблению и обладает оптимальной вязкостью для нанесения мягкой кистью из натурального волоса, при применении метода распыления или, при необходимости получения тонкослойного покрытия, грунт может быть разбавлен уайт-спиритом или очищенным скипидаром. Очистка кистей проводится теми же растворителями. Перед применением клея для золочения, его необходимо тщательно перемешать. Для того, чтобы не вовлечь пузырьки воздуха в состав материала, которые окажут отрицательное влияние на качество покрытия, процесс перемешивания необходимо осуществлять медленно. Идеальными условиями окружающей среды является: температура 20-25°С, и относительная влажность 40-60%. После нанесения клея для золочения, покрытия выдерживается указанное время для просушки и проверяется его состояние технологической липкости - “отлип”. Для чего к покрытию прикладывают сустав пальца руки, который должен слегка приклеиваться к поверхности. При отрыве пальца прозвучит характерный звук, указывающий что состояние “отлипа” достигнуто. После этого можно наносить сусальный материал. Если его наносить до достижения этой стадии, то сусальное покрытие - “утонет” и не будет иметь яркий металлоподобный эффект, а, кроме того, его не возможно будет отполировать. При “пересушивании” мордана, сусальные материалы (золото, серебро, поталь и т.д.) будут недостаточно прочно удерживаться на поверхности. Сусальный материал, нанесенный при помощи специальной кисти, должен полностью (без пропусков) укрыть всю поверхность покрытую морданом. После чего, в случае необходимости, покрытие может быть отполировано путем притирания тканью или специальным инструментом - агатовыми полировальниками. В этом случае чрезвычайно важным является изоляция пористых материалов. Идеальным и полностью совместимым материалом для этой цели является грунт-порозаполнитель Dux.

Расход масляного медленносохнущего мордана Maimeri, при нанесении на не пористые поверхности, например – на поверхность грунта-порозаполнителя Dux, приблизительно 12-15м²/литр.

В случае необходимости, например, для защиты сусальных покрытий, от абразивного износа или защиты сусальных потальных покрытий от изменения цвета, рекомендуется применять защитный лак Dux или шеллачный лак Maimeri.

Другие статьи

Отзыв о Аэрозольный матовый лак Maimeri Idea Spray

Отзыв: Аэрозольный матовый лак Maimeri "Idea Spray" - Не поняла для чего именно всё же подходит этот лак.

Достоинства:
Матовый лак, хорошо распыляется, действительно защищает от влаги, пыли, грязи

Недостатки:
Катастрофически нет информации на флаконе о применении лака, лак при нанесении на стекло высыхает пятнами, трудно найти информацию о времени высыхания лака и сроке его годности в интернете, лак импортный и сейчас это ещё и высокая стоимость.

В процессе творчества встал как-то у меня вопрос покрыть рисунок на стекле, выполненный с помощью красок, лаком. Чтобы лучше сохранялся и опять же чтобы стекло можно было протереть влажной тканью от пыли.
Кисточкой стекло красить в данном случае не будешь, поэтому я решила что аэрозольный лак то, что мне нужно и отправилась в магазин художественных товаров. В этом магазине я уже покупала все товары для рисования по стеклу - краски, контур, предварительный контур и кисточку. Понадеялась что и сейчас мне дадут грамотную консультацию, поскольку уже приобретенные ранее товары мне очень понравились.
Я описала продавцу свою необходимость, а именно - покрыть лаком стекло, на которое нанесены витражные краски, для лучшей сохранности рисунка, при этом мне хотелось чтобы лак был матовым.
Продавец посоветовала мне данный аэрозольный лак Idea и я купила 2 флакона с учетом размера рисунка в 2-3 квадратных метра и несколько слоев нанесения.
Вот такой флакон у лака. В нем 200 мл.

Лак произведен в Италии и информации на русском языке на лаке крайне мало, на самом флаконе четко напечатаны только разные предостережения о горючести лака, его сильном запахе и т. п.

Далее на флаконе есть наклейка на русском языке, но очень размытая. Видно все плохо, не я так плохо сфотографировала, а надпись действительно размыта и почти не читаема.

Я прочитала о нем на разных сайтах, а именно то, что матовый акриловый универсальный лак применяется для финишного покрытия для любых внешних и внутренних работ. Он ко многим поверхностям: картону, дереву, пластику, металлу. Это бесцветный лак, быстро сохнущий, содержащий матирующее вещество. Надежно защищает поверхность от атмосферных воздействий, влаги, грязи, от механических повреждений, царапин.

Наносить лак надо перпендикулярно поверхности на расстоянии 30 см от изделия. Точной информации по расходу лака и по времени его сушки я не нашла. Но в среднем прочитала, что для похожих лаков время предварительной сушки между слоями 30-60 минут.
И вот я стала наносить лак.
Первое, что напрягает - у лак очень туго и тяжело снимается колпачок.
Далее под ним стандартный распылитель.


Перед применением лак нужно хорошенько взболтать, внутри флакона шарик, который его перемешивает. Лак действительно имеет сильный резкий запах, работать лучше в хорошо проветриваемом помещении, которое после нанесения лака лучше всего покинуть сразу же.
Распылять лак довольно легко, что я и сделала на рисунок.
В целом лак ложился нормально, НО, в некоторых местах после высыхания образовались пятна! Они небольшие и их особо незаметно, если приглядеться их немало.
Издалека

Вблизи видно пятна. Да. это не следы пальцев рук и не грязь, а именно пятнышки, появившиеся после применения лака.

Закрывать флакон с лаком после применения тоже непросто - туго.

Я несколько расстроилась и не стала больше использовать этот лак в данном случае.
Насчет свойств защиты - да, даже после одного хорошего слоя рисунок держится, стекла я могу спокойно мыть. Не знаю краска это стойкая или вправду лак для защиты хорош.

В общем валялся он у меня после этого случая без дела и тут, делая декупаж старенького термоса и уже наклеив рисунок, вспомнила я про этот лак.
Решила что поверхность термоса - не стекло, можно попробовать.

Тут уже я просила мужа наносить лак на термос (он много масштабными моделями занимался и у его большой опыт в нанесении аэрозолей такого плана), на термосе все получилось хорошо, никаких пятен. Пока нанесли лак в 5 слоев, поскольку термос содержит декупаж из бумажной салфетки и будет подвергаться в будущем мытью, то нужно ещё наносить слои лака. В общем я рада что лак все же пойдет в дело, а не валяется просто так.


На будущее такой лак покупать не буду - и информации на флаконе и в интернете о нем мало, и насчет универсальности не понятно, и конечно же пятна! В общем доверяй продавцам, но проверяй!
Ну и ещё я покупала лак по 250 рублей за флакон, а поскольку он импортный цены на него в России сейчас запредельные. Думаю можно найти что-то не хуже или лучше по более низкой цене.
Чтобы не испортить ваше творчество будьте умнее меня и всегда очень внимательно знакомьтесь с товаром для творчества, если результат его применения для вас важен и необратим.

Всем спасибо за внимание и вдохновения!

Время использования:2 раза

Стоимость:246 руб.

Год выпуска/покупки:1970


Общее впечатление. Не поняла для чего именно всё же подходит этот лак.

Idea Oro золочение, поталь

Поталь, сусальные материалы для золочения

Существует техника декорирования, позволяющая, подобно легендарному царю Мидасу, все предметы превращать в золото. Методы отделки позволяют создавать изысканный декор при помощи потали, покрывая практически любые поверхности тонкой металлической фольгой.
Эффект золота может быть представлен в различных оттенках: обогащенных теплых и холодных оттенков металлов, с эффектами трещин или тонким драгоценным украшением. Материалы для золочения расширяют возможности декорирования, используя благородство металлов и их свойства, от теплого золотого оттенка солнца до ледяного лунного холодного серебра.

Золочение вспомогательные продукты 758 полимент красный

Плотная смесь, состоящая из очень тонко перетертой глины и менздрового (кроличьевого) клея, растворяется в воде. Смесь перед применением необходимо рассвести в горячей воде и нанесить в теплом состоянии, подогревая на паровой бане, чтобы получилась однородная текучая масса. Полимент красный наиболее распространен в иконографии. Цвет влияет на тон позолоты, потому что просачивается через лист потали, создавая различные блики. Текучую массу красного полимента нанесите тонким, равномерным слоем на всю поверхность. Подождите, пока слой полностью высохнет (около одного часа), а затем наложите следующий еще два слоя с последующим высыханием. Когда третий слой полностью высохнет, отполируйте поверхность тканью. Если поверхность уже была подготовлена для золочения с помощью левкаса, то достаточно нанести только один слой полимента. Является основой для нанесения позолоты или потали на лак мордан (644).

759 полимент желтый

Желтый полимент имеет те же характеристики, что и красный, но дает теплый, желтоватый оттенок. Выполните те же инструкции и советы, как и для Красного полимента.

760 левкас

Левкас это специфическое соединение для золочения на основе тонкодисперсного мела и менздрового (кроличьевого) клея. Гипс представляет собой ультра-тонкий, неосязаемый порошок, который делает смесь мягкой. Калибровка является важной частью в технике позолоты, потому, что готовится база для наложения листа потали или сусального золота. Поверхность должна быть идеально гладкой.
Развести состав в теплой воде до консистенции молока, разогреть на пару и наносить еще теплый раствор. После полного высыхания грунтовки, отшлифуйте поверхность очень мелкой наждачной бумагой. Рекомендуется нанести не менее трёх слоем грунтовки, прежде чем приступите к нанесению позолоты. Древние мастера использовали до пяти слоев грунта.

761 Битум для золота

Густая темная смесь на основе уайт-спирита, используется в технике золочения для придания изделию старины и смягчения блеска. Битум для золота готов к использованию, но при необходимости может быть разбавлен уайт-спиритом. Смесь наносится, как правило, кистью и обрабатывается хлопковым тампоном для создания неровного рисунка поверхности. Эффект старины усиливается за счет внутреннего слоя более темного и менее прозрачного. Обработанная поверхность должна просохнуть несколько часов, после чего можно покрыть для защиты шеллачным лаком или абразивостойким стекловидным лаком.

762 Водно-акриловый мордан

Водно-акриловый мордан позволяет удерживать лист на поверхности. Жидкость, готовая к использованию, ее можно разбавить водой, чтобы увеличить текучесть. Водно-акриловый мордан наносится с помощью мягкой кисти. Поверхность нужно покрывать равномерно не оставляя пустот или пузырей. После нанесения клея, подождите как минимум 15-30 минут, для увеличения силы сцепления, а затем приложите лист потали. Водно-акриловая смесь не теряет своих свойств долгое время, что позволяет позолотчику работать продолжительное время. Золочение обычно занимает много времени, современные материалы, имитирующие старую позолоту, позволяют в несколько раз сократить рабочее время. После наклеивания листа, прижмите хлопковым тампоном, чтобы лучше закрепить на поверхности.

763 шеллачный лак

Лак Shellac обычно используют в технике золочения и реставрации мебели. Шеллачный лак это раствор шеллака в этиловом спирте. Лак готов к применению, но при необходимости, для придания большей текучести, можно разбавить спиртом. Лак Shellac идеально подходит для хорошей защиты золочения. Shellac придает изделию зрачные, натуральные цвета.
Рекомендуется наносить два слоя, перед нанесением второго слоя, первой слой лака должен полностью высохнуть. Лак быстро сохнет.

764 абразивостойкий защитный лак

Исключительно устойчивый и прозрачный абразивостойкий защитный лак на водной основе. Лак готов к использованию. Наноситься мягкой кистью на позолоченную поверхность. После нанесения шеллачного лака рекомендуется нанести поверх два слоя защитного абразивостойкого лака. Это гарантирует полную защиту золочению, предотвращая изнашивание, увеличивает блеск и цвета объекта без окисления. После нанесения, на поверхности образуется почти стекловидная пленка.
Очень важно, чтобы покрытие полностью высохло прежде, чем будет нанесен следующий слой лака.

Copyright © 2016. Перепечатка и иное копирование материалов с сайта допускается только с письменного разрешения ЧП "Трек".
Designed by Seo Site Visit Seo Site

Материалы для декупажа которыми мы пользуемся

Капельки радости Материалы для декупажа которыми мы пользуемся

Ирочка, спасибо. Очень нужная тема. В ней можно узнать о новых материалах. Узнать, как работают эти материалы.
Хотела через интернет магазин "Передвижник" заказать себе шеллак и гуммиарабик сухой в баночках. Оля права, там минимальный заказ на 5000тыс.
Ирочка, а кто производитель этого лака? Буду искать, глянцевый кончился.

Купила вот такой аэрозоль-грунтовку для пластика. вот нашла к нему инструкцию в интернете

Однокомпонентный быстросохнущий адгезионный грунт с великолепной адгезией к пластико-вым частям автомобиля. Относящийся к 1К акриловой системе. Изготовлен на основе комбина-ции акриловых и синтетических смол. Применяется на поверхностях предназначенных для по-следующего нанесения лакокрасочных материалов. Подлежит окраске любыми типами красок.

ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ:

- PP Polypropylene
- ABS Acrylonitrile Butadiene Styrene
- PC Polycarbonate
- PA Polyamide (nylon)
- EPDM Ethylene Propylene Diene Mixed Polymer
- PUR Polyurethane

Не наносить более одного - двух слоев толщиной не превышающей 5-10 мкм. Не подходит для Polyethylen и Polystrene.

Поделиться 12 2014-01-30 15:34:58
  • Автор: Катюшка
  • Участник
  • Откуда: Москва
  • Сообщений: 17644
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    4 месяца 23 дня
  • Последний визит:
    2016-11-06 00:21:19

НЕМНОГО ЛИКБЕЗА ПО ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ЛАКАМ:

1. Тиккурилла Уника

Супер-лаки, но подходят лишь для вещей в технике старения, так как даже один слой чуть-чуть желтит ( а написано на банке- позрачный бесцветный), 2 слоя дают вообще эффект полировки. Очень быстро сохнет, пахнет мало, сцепление отличное.


2. Паркетный лак глянцевый Alpina Parkettlack бесцветный

Для наружных и внутренних работ. При внутренних работах, использовать на древесину и очищенные металлические поверхности. При наружном использовании на древесину – её лучше предварительно прогрунтовать продуктом Alpina HOLZGRUND. Идеально подходит для обновления мебели. Не подходит для паркетных полов. • шелковисто-матовый. прозрачный лак • экономичный расход • универсальное применение • не желтеет • хороший розлив • быстро сохнет • отлично чистится • устойчив к моющим средствам • хорошая адгезия • хорошая ударопрочность и эластичность. Производитель: Германия


3. Акрилатный лак TIKKURILA

Колеруемый водоразбавляемый акрилатный лак для лакировки поверхностей внутри помещений, подвергающихся усиленному износу. Удобен в применении вариант – дает поверхности и цвет, и защиту. Степени блеска полуматовый, полуглянцевый и глянцевый. Применяется для лакировки мебели, а также детских игрушек, панельных стен, потолков и других деревянных поверхностей. Имеет хорошую химстойкость и износостойкость. Разбавитель – вода.

Мне он очень нравится. Не имеет не цвета не запаха, сохнет быстро, кисти руки, что важно отмываются водой! Используют как финишный.

4. «Поли-Р» с жирафиком

Однокомпонентные акрилово-уретановые водоразбавляемые быстровысыхающие бесцветные лаки для внутренних работ. Применяют для защитно-декоративного покрытия паркета с нормальной эксплуатационной нагрузкой, а также для обработки мебели и других изделий из древесины. После высыхания лаки образуют твердую прозрачную пленку, стойкую к периодическому воздействию воды и отличающуюся высокой износоустойчивостью. Технология применения:Наилучший декоративный эффект достигается при нанесении неразбавленного лака в 3 слоя.Преимущества: - Образуют долговечные покрытия, устойчивые к истиранию, воздействию воды и моющих средств - Превосходная износостойкость - Оптимально сочетают твердость и эластичность - Обладают хорошей способностью к сглаживанию дефектов поверхности - Без запаха - Не меняют цвет дерева Лак отмечен знаком «Голубой ангел», не опасен для людей, животных и растений. Страна-производитель: Германия.
Лаки «Поли-Р» отличаются высокими декоративными свойствами, износоустойчивы, подчеркивают структуру древесины при нанесении одним слоем, а при нанесении 2-3-х слоев полностью сглаживают поверхность дерева.


Лак предназначен для защитно-декоративного покрытия изделий из чёрных и цветных металлов, кирпича, а также камня, керамики, дерева, стекла и других материалов, эксплуатирующихся при температуре от -30 °С до +150 °С. Лак смешивается с различными металлическими (алюминиевая и бронзовая пудра, перламутр) и неорганическими (окись хрома, окись железа, сурик и т. д.) пигментами для окрашивания вышеуказанных материалов. В этом случае полученный состав пригоден к применению в течение 24 часов с момента смешения.

Преимущества:
– быстро сохнет;
– высокая твердость лаковой пленки;
– высокая водостойкость покрытия;
– высокая адгезия;
– окраска широкого спектра материалов.

Область применения:
- декоративная окраска изделий из самых различных материалов;
– нанесение на поверхности цветных металлов с целью предотвращения их потускнения;
– приготовление в домашних условиях красок для нанесения практически на любые поверхности.

Состав:
Органические растворители, акриловый сополимер, синтетическая смола.

Способ применения:
Лак наносится на чистую сухую поверхность кистью, распылителем или методом окунания в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 20 мин. Время высыхания лака — 30 минут. Расход — 200–250 мл/м2 при нанесении в 2–3 слоя. Разбавлять при необходимости растворителями 646, 647, 648.

Срок годности: 24 месяца.


6. Лак для саун акриловый влагостойкий

Лак для саун акриловый влагостойкий - хорошо ложится, бысто сохнет, а главное - не боится воды,моется под струей воды с тряпочкой.
Акриловые лаки не желтят. Желтят лаки на алкидной основе, полиуретановой также.

Вот пожалуй те покрывные лаки, на которые хотела обратить ваше внимание

Теперь по поводу ДВУХШАГОВЫХ КРАКЕЛЮРНЫХ ЛАКОВ

1. Лаки и составы для творчества Акриланс

Лично мне они очень нравятся. С ними легко работать. Двухшаговый прозрачный лак на водной основе для создания эффекта растрескивания. Нанести на декорированную поверхность 'Шаг 1' и дать высохнуть 3-4 часа при комнатной температуре. Нанести 'Шаг 2' и ждать 2-3 часа для полного проявления трещин. Трещины затереть порошком-металликом. От толщины слоёвкракелюрнных лаков зависит размер трещин. Есть составы для создания мелких сеточек, крупного шага.

2. Creall Crackle

Наносим первый слой лака Кракелюр №1 тонко. Даем высохнуть до мягкого, но не липкого состояния. Сохнет примерно 30 мин.
Покрываем вторым шагом. Эффект заметен через 10 - 24 часов. Толщина и количество трещинок зависит от толщины нанесения второго слоя: если слой будет тонким, то и трещинки будут проявляться только местами в виде потёртостей. Полученные трещины бывают довольно крупными, затирать можно масляными красками, патиной, кроме пастели и теней: первый слой высыхает полностью, пастели не за что "зацепиться" и может быть смыта финишным покрытием.
Финишный лак - любой (можно и акриловый), кисти моются водой. Только нужно чтобы кракелюр окончательно высох.
В этом лаке, как ни с каким другим при работе очень важны посторонние факторы (темпераура окружающей среды, сухость и воздуха и др.)
Больше подходит для нанесения на деревянные поверхности, но можно наносить и на бутылки. Все зависит от мастерства.
В случае загустения Второй Шаг можно разбавить водой.
Для этого в небольшую емкость наливаем лак (Шаг Второй) и понемногу по капельке добавляем воду, до нужной консистенции (густой сметаны). При таком способе сразу заметно, сколько необходимо и трудно ошибиться

Кракелюрная пара: очищенный шеллак (спиртовой лак) и гуммиарабик от итальянского производителя FERRARIO. Средства предназначены для создания эффекта старения на любых поверхностях: холст, стекло, картон, дерево и др. Спиртовой лак (шеллак) FERRARIO используется как первый шаг в паре с гуммиарабиком FERRARIO. Спиртовой лак FERRARIO также можно использовать как защитный при работе с поталью, а также как финишный лак. Пока с ним не работала, но он в планах.

4. Maimeri 753+754

КРАКЛЕ ДВУХКОМПОНЕНТНОЕ «IDEA DECOUPAGE» фирмы «MAIMERI»

1. IDEA Декоративный патинирующий лак для декупажа.
Артикул: M5920753, (Италия)
Прозрачный лак на водной основе. Используется в комбинации с декоративным кракелюрным лаком. Позволяет легко и быстро получить кракелюрные трещины.
Применение: используя кисть из коровьего ушного волоса, нанесите ровный слой лака на всю поверхность. Через 45мин. можно нанести декоративный кракелюрный лак. Этот лак(753) никогда полностью не высыхает, оставаясь немного липким, что позволяет наносить декоративный кракелюрный лак даже через день.
2. IDEA Декоративный кракелюрный лак для декупажа/бесцв.
Артикул: M5920754, (Италия)
Бесцветный лак на водной основе. Если вы нанесли патинирующий лак (753), можно легко и быстро получить кракелюрный эффект с помощью этого лака. Просто нанесите его поверх кистью из коровьего волоса. Первые трещины появятся приблизительно через 30мин. Готовый кракелюр закрепите покровным акриловым лаком. Для придания дополнительного эффекта подчеркните кракелюрные трещины, протерев асфальтовым лаком перед нанесением покрывного лака.
Этими составами можно пользоваться как одношаговым кракелюром. Нанести акриловую краску№1 + патинирующий лак 753 + акриловую краску№2 + кракелюрный лак 754. Тогда получаются неплохие трещины, но приблизительно через 10-12 часов.

В трещины кракле Маймери 753-754 обычно втирают пастель. У него первый слой практически вечно остаётся липким и второй шаг несмываемый, в результате пастель приклеивается намертво к первому шагу и не вымывается. Для лака Маймери со смываемым вторым шагом лучше использовать масляную краску. Втирать масляную краску лучше не ранее, чем через 6 часов, первый слой лака уже высохнет и легче будет справится с дефектами. Масляную краску можно будет стереть в ненужных местах. Если втираем краску через 6-24 часа, не смываем её сразу, а оставляем на 6-24 ч. и только по истечении времени смываем прохладной водой. Держим под струей или под душем, руками не трогаем. Финишным 1-ым шагом покрываем не ранее чем через 3-4 суток, когда высохнут масляные трещинки.

5. Maimeri 739+ 740

Патинирующий лак для декупажа 739 Защитный лак на основе уайт-спирита, обладает высокой стойкостью. Янтарный цвет лака придаёт работе старый вид. Можно наносить на любую поверхность. Кроме того, может применяться в качестве нижнего лакового слоя в технике нанесения искусственного живописного кракелюра (Кракле). После высыхания образует глянцевое покрытие.
Живописный кракелюрный лак для декупажа 740 Готовый к применению лак на водной основе. Через 6 – 8 часов после нанесения патинирующего лака, нанесите кистью поверх патинирующего кракелюрный лак (Кракле). После образования кракелюра, для обеспечения защиты, нанесите ещё один слой патинирующего лака.Ширина трещин кракелюра будет зависеть от условий окружающей среды - температуры и влажности. Вы можете заметно «проявить» трещины, протерев поверхность тампоном хлопковой ткани, смоченным в асфальтовом лаке.

Способ применения:
1 шаг РATINA VARNISH (№739)- нужно наносить тщательно следя чтобы не было просветов, чтобы вся поверхность была покрыта равномерно, время сушки до 2 часов, всё зависит от поверхности которую вы покрываете и условий окружающей среды. Проще всего проверять на отлип, на слегка липнущую работу наносим 2 шаг AMBER CRACKLING VARNISH (№740). Можно оставить сушиться самостоятельно, можно сушить феном, тогда трещинок будет больше и они будут более мелкие. Втираем масло, пастель, пигмент кому что больше нравится, несём в ванную комнату и смываем 2 шаг лака водой из душа комнатной температуры. После высыхания можно покрыть акр. лаком, можно шагом 1.

КРАКЛЕ ДВУХКОМПАНЕНТНОЕ « IDEA DECOUPAGE» фирмы «MAIMERI». Он не является двухкомпанентным составом в буквальном смысле, а просто имеются два препарата, которые применяются друг за другом. Получаются нерегулярные тонкие трещины.
Препарат первый – патинирующий, имеет номер в номенклатуре производителя 739.
1. Наносим средство 1, патинирующее. Сушим около 45 минут (не пересушить!). Слой должен быть еще слегка мягким перед нанесением второго препарата.
2. Наносим кракелюрный лак под номером 740. Сушим (производитель время не указывает – от нескольких часов до двух суток).
3. Втираем порошковые краски либо оттеняющие жидкости в образовавшиеся трещины.
4. Все изделие окончательно покрывается полиуретановым лаком.

Сама фирма рекомендует следующую схему выполнения кракелюров ( порядок нанесения препаратов). 739 -740 -739 -710 ( это жидкий битум для втирания в трещины). На практике 710 заменяете, чем можете. А второй слой 739 наносите по желанию.

6. Мордан + Гуммиарабик

Водно-акриловый мордан IDEA ORO, Гуммиарабик от Schmincke (водный раствор)
Наносим слой Мордана (не очень толстый) на заготовки и ждем подсыхания. Кисть промываем в мыльной воде. Через 15 или 60 минут (в обоих случаях получили одинаковый эффект), когда Мордан станет полностью прозрачным, но будет все еще липким, наносим Гуммиарабик. Кисть промываем с небольшим количеством мыла под струей теплой воды. Заготовку оставляем на ночь сушиться в теплой комнате у окна. На утро появляются трещинки крупные. Феном не сушить. Трещинки можно затирать битумной патиной или сухими тенями.

7. Maimeri 678 и 688

Инструкция от производителя.

Первый лак - патинирующий. Сам по себе используется для придания старинного вида картинам, и ещё как основа под кракелюр. Второй лак - наносится на слегка липкий первый тонким слоем, он-то и трескается. После втирания в трещины масляной краски, пастели или битума его надо смыть.
Время сушки после нанесения второго шага согласно инструкции - 3 часа.

Инструкция от пользователей.

Вообще работать с этим лаком можно двумя способами. Всё зависит от того, какой результат вы хотите получить и как вы привыкли работать.

Вариант 1: Наносим первый слой равномерно, без потеков и не тонко. Даём подсохнуть. Проверяем на отлип. Когда почти не липнет к пальцам наносим второй слой. Даём ему высохнуть. Минимально 30 мин, максимально 3 часа. Затираем пастелью или тенями. При этом способе можно смыть, пастель останется, т.к. она прилипнет к первому слою. Для этого мы и пробуем на отлип. Одна из больших ошибок при работе с этим лаком - это дать полностью высохнуть первому слою, тогда пастели просто не за что будет зацепиться.
Вариант 2: Наносим первый слой равномерно, без потеков и не тонко. Даём полностью высохнуть. Можно дать часа 4 или даже больше. Потом наносим второй слой и оставляем сохнуть на ночь. Затирать в этом случае надо маслом или битумным лаком. Оставить сушит желательно на ночь. Тогда масляная краска высохнет. Потом можно смыть, аккуратно помогая пальцами, а можно и оставить. Если оставить будет присутствовать эффект желтизны. Иногда это даже украшает работу. Финишным слоем лака тоже не стоит покрывать сразу, нужно дать высохнуть масляной краске.

Нужно убедится, что во втором шаге лака нет прогалин и он лёг ровно, тогда можно идти и мыть. Нижний слой остаётся ещё липким и масляная краска держится на нём замечательно. Но если втирать масло по истечении определённого промежутка времени, то нижний слой лак высыхает и масляная краска не задерживается на нём, а благополучно смывается - растворяется вторым шагом лака (хотя по сути 2-ой шаг и не является лаком). Нужно выдержать краску до смывания хотя бы сутки, можно и дольше, до трёх суток. Самое интересное, что всё это время образуются новые трещинки. Только потом, после определённого времени, можно мыть и желательно ледяной водой, масляная краска не смывается и трещины остаются на месте. Иногда при работе с этими лаками хороший кракле получается только в холоде. Час просушки между первым и вторым слоем, сутки просушки второго слоя. Затирать маслом и сушить ещё трое суток, только потом вносить в тёплое помещение для смывки. В этом случае трещины глубокие, крупные, хорошо очерченные, нет эффекта "грязи" и траншей.

Иногда при работе с этими лаками хороший кракле получается только в холоде. Час просушки между первым и вторым слоем, сутки просушки второго слоя. Затирать маслом и сушить ещё трое суток, только потом вносить в тёплое помещение для смывки. В этом случае трещины глубокие, крупные, хорошо очерченные, нет эффекта "грязи" и траншей.

Сколько надо держать под водой и как узнать, что 2-й лак смылся?
Пальцами чуть-чуть смыть верхний слой, он легко смывается. А нижний немного липкий, особенно когда мокрый. Так что как только чувствуете, что легкое смывание закончилось, прекращайте водные процедуры. Это как раз тот момент, когда понимаете, что липнуть начало. Это нижний на ощупь неприятный. Можно поставить на банку или просто положить на стол вверх дном. Обычно не больше часа надо, чтобы все подсохло.
Если 2-й шаг скатывается?
Возможные причины: - кисть плохо вымыта после 1-го шага, или вода с кисти попала - такое случается если второй шаг не просох достаточно хорошо.

Что делать если кракле маймери 678-688, лег хорошо, трещины удачные, сверху покрыт акриловым лаком, а через три недели там, где было кракле, всё стало неприятного желтого цвета и пятнами.
Поверх этого кракелюра нельзя накладывать водный лак никогда! Только алкидный (масляный)!

Что будет, если не смыть второй слой? Если трещинки сразу аккуратно затерлись? Можно ли оставить водный лак?
Может быть, можно сверху покрыть опять первым шагом. И ещё можно и не смывать.
Из двухшаговых не желтит Creall, возможно и другой Маймери (водный).
Если не смыть второй шаг, будет не просто желто, а как бы грязно, как будто все битумом замазано. Иногда (при темном фоне) можно и не смывать. Где цвета не искажаются, можно оставить, но в подавляющем большинстве случаев надо смывать.