Руководства, Инструкции, Бланки

руководство кубанского казачьего войска img-1

руководство кубанского казачьего войска

Категория: Руководства

Описание

Кубань 24 - Руководство Кубанского казачьего войска подвело итоги работы

Руководство Кубанского казачьего войска подвело итоги работы

Совет атаманов Кубанского казачьего войска прошел сегодня, 2 октября, в Краснодаре.

На него съехались не только атаманы всех уровней, но и представители краевых ведомств и заместители глав всех районов края. Приступили к рабочим вопросам после внесения флагов и традиционной молитвы.

На совете атаманов высшее руководство войска подвело итоги работы. Недавние наводнения в Ейском и Приморско-Ахтарском районах наглядно показали, какой быстрой и своевременной может оказаться помощь казаков.

«Если бы отмотать время обратно, лет пять-шесть назад, да никогда в жизни за такой короткий промежуток времени мы не могли бы собрать, организовать, подготовить технику, транспорт и направить для оказания помощи. А здесь через три часа 250 казаков с Екатеринодарского казачьего отдела, с Ейского казачьего отдела уже убыли и с 08:00 приступили к расчистке завалов. У нас сейчас настоящее, сильное, управляемое, организованное и дисциплинированное войско», — подчеркнул атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда.

Недавно прошедшие военно-полевые сборы также доказали, насколько самостоятельным и мобильным может быть казачье войско. Не обошлось и без разбора проблем. В некоторых районах Кубани не хватает контакта между атаманами и казаками, мало налажена совместная работа с местными муниципалитетами. Количество казаков начало снижаться. На встрече говорили о том, почему это происходит и как исправить ситуацию.

Сейчас на Кубани больше 500 атаманов на местах. Всего в крае службу несут больше 42 тыс. казаков.

Другие статьи

Второй Правый Патриотический фронт народов России: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АТАМАНУ КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА КАЗАЧЬЕМУ ГЕНЕРАЛУ Н

Уважаемый Николай Александрович!

Казаки Черноморского казачьего округа ККВ, Совет стариков ЧКО ККВ выражают возмущение Вашими действиями в качестве атамана Кубанского казачьего войска и открыто заявляют Вам о недоверии.

Надев казачьи погоны и возглавив в 2007 году одно из сильнейших казачьих войск России, Вы тем самым взяли на себя обязательство жить по нашим, казачьим законам. Это законы наших предков, это вековые традиции и моральные устои кубанского казачества, этот нерушимые для каждого истинного казака заповеди. Вы не выполнили главного для атамана обязательства – чтить веру предков и поступать по обычаям своего народа.

В свете спровоцированных Вами в Черноморском казачьем округе событий мы утверждаем, что Вы перестали считаться с мнением атаманов и рядовых казаков. Более того, Вы систематически нарушаете Уставы казачьих обществ, ни во что не ставите решения казачьих сборов.

Так, Вы проигнорировали решения казачьих сборов Лазаревского РКО, давшего неудовлетворительную оценку деятельности атамана Г.П. Титкова, Натухаевского ХКО, исключившего атамана С.Ю. Савотина из членов своего общества, Черноморского казачьего округа, избравшего атаманом И.М. Потехина – и это лишь некоторые примеры.

А сколько их в других отделах Кубанского казачьего войска? Скольких атаманов Вы сменили за недолгие пять лет руководства Войском? Сколько родовых казаков ушло из него? Сколько « неказаков» пришло? Почему по данным переписи 2010 года, количество жителей Кубани, обозначивших свою принадлежность к казачеству, сократилось едва ли не в три раза: с 17 тысяч до 5 261 человека? Вдумайтесь в эти цифры, господин атаман! Они – наглядный показатель успеха Вашей антиказачьей политики!

Под Вашим руководством в Кубанском казачьем войске бурно расцвели бюрократия и крючкотворство. Вы упразднили Раду, отдали Войско на откуп искусственно образованному ГКУ КК « Казаки Кубани», заставляя казаков жить по законам офисных чинуш. Более того, при Вашем прямом попустительстве « Казаки Кубани» стали имущественным правопреемником Кубанского войскового казачьего общества, его « финансовым распорядителем».

В результате Войско лишилось своей гордости – единственного в России казачьего совхоза им. атамана Антона Головатого, без ведома и разрешения казаков проданного за гроши в частные руки. А ведь неприкосновенность общинного имущества – еще один непреложный казачий закон!

Испокон веков кубанские казаки были воинами, но не полицейскими. Это при Вас главным показателем принадлежности к казачеству стало несение госслужбы – за гроши, под руководством полиции! Вы « сдали» наш округ и нашего атамана полиции во время прошлогоднего Хостинского конфликта казаков и полицейских.

« Сдали», несмотря на то, что и закон, и правда были на нашей стороне. Вы ни словом, ни делом не встали на защиту своих казаков! Зато потом « отомстили» по полной программе: не поправшим закон полицейским начальникам, но своим же братьям-казакам! А, может, мы для Вас никакие не братья?

Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, стало решение Совета стариков ККВ, с Вашей легкой подачи принявшего решение « о недоверии» законно избранному сбором, но « неудобному» лично для Вас и Вашей свиты атаману ЧКО ККВ. И.М. Потехина избирал сбор округа, и решение о его снятии вправе принимать только сбор казаков округа - и никто более. Почему же Вы вдруг забыли об этом первостепенном казачьем законе?

Почему Вы забыли о главной казачьей заповеди – единении казаков? Вы перестали чтить казачьи традиции, сознательно раскалывая на части неугодные Вам казачьи общества, провоцируя вражду между братьями-казаками. Вы нарушили не юридические, но моральные, этические устои казачества, тем самым поставив под сомнение саму идею возрождения Кубанского казачества.

На основании всего выше сказанного, казаки Черноморского казачьего округа ККВ перестали Вам доверять и открыто заявляют об этом.

Сбор казаков Черноморского казачьего округа ККВ

Кубанское казачье войско рассыпается под руководством атамана Долуды: bryumer

Кубанское казачье войско рассыпается под руководством атамана Долуды

На прошлой неделе в «Кубанском казачьем вестнике» — главном печатном издании Кубанского войска – вышла резонансная статья, резанувшая по многим преданным казакам. «Оппозициям» – нет!» — размашистый заголовок занял чуть ли не полстраницы. В статье говорилось об отчетном сборе Армавирского районного казачьего общества, на котором первый заместитель атамана войска Николай Перваков, несмотря на протест хуторских атаманов и рядовых казаков, поддержал атамана Армавира Анатолия Агапова.

На сборе Перваков вовсю распекал заместителя атамана Лабинского отдела Сергея Лукаша, публично допустив уничижительный тон в отношении отдельского атамана и его заместителя.

Официальные СМИ Краснодарского края не предоставили слова другой стороне, отделавшись комсомольской агиткой « «Оппозициям» — нет!». Поэтому заместитель атамана Лабинского отдела Кубанского казачьего войска, директор краевого общественного фонда культуры кубанского казачества «Линеец», доктор педагогических наук Сергей Лукаш обратился в «Кавказскую политику» с предложением опубликовать статью. В ней речь пойдет о то, что сегодня происходит в Кубанском казачьем войске, почему казачья интеллигенция не вписывается в жесткие рамки «стой-иди» и каким должно быть преподавание казачества в школах.

Итак, слово непосредственному участнику событий, стоящему у истоков возрождения казачества с конца 1980-х годов Сергею Лукашу.

Свой путь казачества

На днях позвонил знакомый казак. В голосе шутливо – вопрошающие интонации: «Николаевич, так ты теперь у нас, оказывается, главный оппозиционер? Почитай в субботнем «Казачьем вестнике» огромные буквы на первой полосе…». Быстро разыскал газету, действительно даже не заголовок, а плакат какой-то ««Оппозициям» — нет!». Пахнуло чем-то из прошлого, из советского агитпропа середины 30- х годов: «Бдительность — наше оружие!», «Не болтай!», «Враг коварен – будь на чеку!», «Они не пройдут!».

Поскольку, по мнению автора статьи, я являюсь одним из активных фигурантов такой «оппозиции», с полным правом на ответ, выскажу принципиальное мнение по сути поднятых в статье вопросов. Видимо, я несколько отстал от понимания современных тенденций в реестровом казачестве. Реалии же эти таковы, что сегодня ярлык оппозиционера наклеивается в Кубанском войске уже по факту неугодного выступления.

Вначале определимся с терминами. В силу нарастающих в обществе противоречий, слово «оппозиция» ныне приобрело пугающий для обывателя смысл, став чуть ли не синонимом экстремизма (болотная оппозиция, сирийская оппозиция). Им стало удобно пользоваться как страшилкой для навешивания ярлыков, разделения на «своих» и «чужих», для манипулирования общественным мнением.

Явлению, отражающему данное понятие, заранее отказывается в праве на конструктив. Между тем, любой школьник, прошедший курс обществознания, скажет, что нет общественного развития без альтернатив. Примером этому служит еще относительно недавняя история нашей Родины, когда неспособность коммунистических вождей принять иные формы социального и экономического развития привела Советский Союз «к крупнейшей геополитической катастрофе XX века», как сказал Владимир Путин.

Если говорить о казачестве, то это пассионарное сообщество всегда несло и сегодня несет колоссальный энергетический заряд развития, который не может по определению уместиться в единственное заданное сверху направление и всегда реализуется в каких-то альтернативах (например, городовое и вольное казачество в прошлом, реестровое и общественное казачество сегодня, культурные казачьи организации). Казачество на протяжении всей российской истории, как ни парадоксально это звучит, реализовывало свой (не крепостнический, не самодержавный) проект развития общества, выраженный в идее народовластия, высокостатусного развития личности, в свободном труде на своей земле.

После революций 1917 года казачество предложило российскому обществу альтернативный большевистскому проект социального устройства, который нашел реальное воплощение в принципах государственного устройства демократических республик на Дону и Кубани.

Возрождение казачества с конца 1980-х также связано с оппозиционностью, сначала к существующей коммунистической власти, затем с еще более жестким противостоянием к власти либералов, реализующих политику грабительского капитализма…

Но что произошло? Заявившее о себе как реальной силе казачество поставило вопрос перед властью: а что с ним, собственно, делать? Оставлять в той независимости, которая была – рискованно, потому что эта могучая сила была неподконтрольной чиновникам. Решили пойти другим путем – приспособить казачество под власть, в ряде войск по всей стране прошла волна замены атаманов, которые отражали бы эту новую линию.

Сегодня тот период казачьей истории, когда власть и казачество не противостоят друг другу. Кубанское казачье войско напряженно решает социально значимую задачу охраны общественного порядка. Но за, безусловно, важным государственным делом на второй и третий план отходят вопросы собственно казачьего возрождения: культура, образование, развитие гражданских институтов войска. И я считаю это принципиально не верным. Многих казаков, в том числе и стоявшего у истоков возрождения кубанского казачества бывшего атамана Владимира Громова, беспокоит явно ощутимый в последние годы крен на милитаризацию казачества.

Кубанское войско всегда было, прежде всего, гражданско-культурным сообществом и уже затем военной организацией. Сегодня же даже в образовании акцент делается на казачьи кадетские корпуса. После них более половины ребят продолжают получение военного образования. Поступив в военное училище, о казачестве они, как правило, забывают. Среди тех, кто остается «на гражданке» еще меньше юношей, которые связывают судьбу с казачьим движением. Такие примеры – редчайшие случаи. А все потому, что в погоне за «военизацией» казачества забываются вопросы о соотнесении молодым человеком себя с многовековой культурой и традицией войска. В этом плане значительно продуктивней развивать казачьи профессиональные училища, в которых акцент делается на трудовое профессиональное образование. Однако, в отличие от кадетских корпусов, количество которых растет, новые казачьи профессиональные училища не открываются.

Молодежь из казачьих классов не идет в казаки

То же и со школьными казачьими классами. Есть примеры прекрасной работы педагогов (например, в станице Вознесенской), но отдельные учителя-энтузиасты составляют каплю в море общего числа преподавателей, получивших казачьи классы в качестве «разнарядки». Дали сверху команду открыть казачий класс – взяли под козырек, а кто и как будет в нем преподавать это огромнейшая проблема.

Предостерегу тех, кто пытается решать сложные вопросы воспитания казачьей смены простыми способами. Сегодня ясно, что одеть детей в казачью форму или направить в класс куратора от казаков – это, в лучшем случае, сделать первый шаг. Чтобы осилить всю дорогу, не обойтись без достижений педагогической науки, четкого понимания методологии, целей, содержания воспитательного процесса, без подготовки нового учителя. В противном случае мы будем получать (и уже получаем) эффект наоборот, когда после окончания кадетских корпусов и казачьих классов молодежь голосует ногами в сторону от казачьих обществ.

В 2010 году мною впервые в нашей стране защищена докторская диссертация по педагогике казачества. По итогам диссертационного исследования в 2012 году издана книга «Казачество Юга России: от традиций к инновациям», в которой решаются важнейшие вопросы теории и практики казачьего образования. Монография стала победителем всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, краевого конкурса на лучшую научную работу преподавателей… На этом фоне удивила реакция руководства войска, которое на мои неоднократные предложения организовать целенаправленное распространение части тиража среди учителей казачьих классов, проведение семинаров, ответило молчанием.

А ведь именно в школе юные кубанцы могут хоть немного узнать о казачьих корнях, приобщиться к казачьей культуре. Сегодня почти не встретишь бабушек или дедушек, занимающихся рукоделием, традиционными промыслами, рассказывающих внукам о доблестных и прославленных предках. Этот культурный вакуум может заполнить только школа и помочь ей в этом — задача всей кубанской интеллигенции.

Интеллигенция в войске не востребована

Для этих целей при атамане Кубанского войска и создавался в 2008 году общественный совет, призванный вырабатывать вместе с руководством казачества стратегию развития. В него вышло немало кубанских научно-творческих работников, в том числе художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко, наш прижизненный классик Виктор Лихоносов, историк кубанского казачества Валерий Ратушняк. Плодотворно прошло несколько заседаний совета, вот уже несколько лет он по каким-то причинам не собирается. А жаль. Я, как член совета, мог бы, например, внести лепту в решение сложнейших проблем, связанных с казачьим образованием.

Складывается стойкое впечатление, что опыт и знания казачьей интеллигенции сегодня не востребованы в войске. Видимо потому, что с ней нужно вести диалог, она не понимает команды «стой-иди», может аргументировано доказать свою правоту.

Допускаю, что перекосы в развитии войска связаны с нехваткой правоохранительных сил в преддверии сочинской Олимпиады. Краевая власть ставит жесткие задачи по участию казаков в обеспечении общественного порядка, борьбы с незаконной миграцией и наркотиками. Такой крен, вызванный интересами государства, полагаю, год-два можно потерпеть. Но, складывается мнение, что подобное направление – не временная мера, а стратегия нынешнего реестрового казачества.

Если вопросам культуры, образования, развития гражданских институтов войска, поддержки казачьей интеллигенции не будет уделяться первостепенное внимание, если все останется как прежде, мы рискуем столкнуться с серьезными проблемами, которые локально кристаллизуются уже сегодня.

Например, лет семь назад мы практически и не слышали о нереестровом или общественном казачестве. Сегодня Всекубанское войско – альтернатива Кубанскому – создает на местах параллельные структуры, привлекает все больше и больше казаков. Конечно, к общественному казачеству немало вопросов, но факт остается фактом. Очень не хотелось, чтобы болеющие за возрождение казачества люди уходили из Кубанского войска, самоорганизуясь в культурные казачьи сообщества (например, «Казарла»), переходя к общественникам.

Казачество XXI века – живой пассионарный организм, который стремится по законам синергетики к гармонии, поэтому пренебрежение развитием гражданских институтов может привести к тому, что войско рассыплется. Потому что не будет цементирующей основы в виде культуры, эффективного образования, казачьей интеллигенции, а не агитпроповских кричалок, занимающих главенствующее положение сегодня.

Кубанское казачье войско всегда было, прежде всего, сложнейшим гражданским организмом, в котором расцветала уникальная кубанская культура, сотканная из малороссийской (черноморцы) и великорусской (линейцы) традиции. Попытки заменить гражданские институты войска воинскими уставами, внедрить беспрекословное послушание, «жесткий контроль» ни к чему путному, как уже не раз доказывала история, не приведут… Казака нельзя воспитать по принципу «стой здесь — иди сюда», иначе это уже будет не казак!

Кубанское казачье войско: история, фото

Кубанское казачье войско: история, фото

February 15, 2016

Военное искусство всегда являлось достаточно значимой частью жизни многих народностей и государств. Ведь как только человек взял в руки палку, он начал использовать свою силу для подчинения себе подобных. Эта негативная любовь к насилию преследовала человечество на протяжении всей его истории. Данный факт привел к тому, что в каждой народности появился отдельный класс воинов, отличающихся профессионализмом и беспощадностью.

Следует отметить тот факт, что на территории славянских государств также существовали подобные воинственные касты. История их формирования достаточно интересна, если учитывать тот факт, что на территории современной России, Украины, Белоруссии и других стран СНГ велись постоянные войны за территориальное господство между различными государствами. Таким образом, постоянные военные конфликты существенно закалили живущее в представленных странах население.

Если говорить конкретно о Российской Федерации, то в данном государстве наиболее известной воинской общиной являются кубанские казаки. Создание этого войска осуществлялось годами, а их деятельность жива по сей день.

В статье будут рассмотрены наиболее яркие этапы развития кубанского казачества, а также специфика данного военного формирования.

Кто такие кубанские казаки?

История Кубанского казачьего войска восходит к очень далеким временам. Сегодня представить всю хронологию существования данного военного формирования достаточно сложно, так как оно до сих пор действует на территории Российской Федерации, о чем пойдет речь далее в статье. Тем не менее, если учитывать исторические факты, то Кубанское казачье войско – это часть всего казачества в Российской империи, которая базировалась на Северном Кавказе. Иными словами, это формирование играло роль современных пограничников.

Из исторических источников известно, что военный штаб кубанского казачества базировался в Екатеринодаре (современное название города - Краснодар). Невзирая на тот факт, что Кубанское казачье войско было типичной военной группой, одним из элементов армии Российской империи, на его базе сформировался свой этнос. Этот факт сегодня позволяет говорить о казаках не просто как о воинах, а как об отдельной национальности, наряду с россиянами, чеченцами, казахами и т. п.

История создания

Казаки Кубанского казачьего войска первоначально не были однородной этнической массой патриотов своего государства. Ведь, как уже указывалось ранее, история создания данного формирования достаточно сложна. Кубанское казачье войско сформировалось из нескольких групп казаков, которых к середине XVIII века было достаточно много на территории Российской империи.

Конечно, прародителями казачьих полков Кубани нужно по праву считать запорожских казаков, которые появились еще в XVI веке. Как мы знаем, они изначально базировались на территории современной Украины, на острове Хортица, который находится близ современного города Запорожье. Впоследствии запорожские казаки стали угрозой для имперской власти, потому что из организованного военного формирования превратились в обычные разбойничьи группы. Поэтому уже к концу XVIII века казачество как таковое получило статус «вне закона». Однако этот факт не стал окончательной точкой в развитии подобных формирований.

Черноморские казаки

В 1774 году Российская империя получает выход к Черному морю. На этом этапе Турция перестала представлять угрозу, а Речь Посполита, одно из наиболее сильных государств на западе, находилось на грани полного развала. Поэтому потребность удержания казаков на их историческом месте более не требовалась. Помимо этого данные формирования к концу XVIII века стали превращаться в бандитские структуры. Подтверждением этого факта является поддержание казаками Пугачевского восстания. Таким образом, в 1775 году было принято решение о полном уничтожении Запорожской Сечи и всех её обитателей. В этой бойне смогли уцелеть лишь 12 тысяч казаков, которые впоследствии сбежали в устье Дуная.

Войско верных запорожцев

Следует отметить, что появление Задунайской Сечи стало весомым аргументом для Турции, которая заполучила дополнительные силы в составе 12 тысяч воинов. В свою очередь, Российская империя, видя угрозу своим территориальным интересам на юге державы, останавливает процесс ликвидации казаков. Более того, в 1787 году Григорий Потемкин создает Войско верных запорожцев из числа ранее преследуемых участников одноименных полков. С их помощью Российская империи не только укрепляется на юге, но и выигрывает русско-турецкую кампанию 1787-1792 годов.

Создание кубанского казачества

Кубанское казачье войско, фото которого представлены в статье, было сформировано в 1792 году. После русско-турецкой кампании в столицу Российской империи отправляется делегация, во главе которой был поставлен судья Черноморского войска Антон Головатый. Делегация была собрана для того, чтобы просить у «просвещенной монархии» земли для расселения черноморских казаков. Переговоры проходили с марта по май 1792 года. «Руководство» империи не хотело выделять казакам окрестности Тамани и земли на правом берегу Кубани. В данном случае позиция имперской власти была понятна – нежелание создавать подобное запорожцам формирование, которое может в любой момент предать. Однако согласие все-таки было достигнуто. Таким образом, с 1792 года полки Кубанского казачьего войска стали располагаться на территории Тамани и Кубани. Эти земли были переданы им «в вечное и потомственное владение», что в целом подтверждается существованием кубанского казачества сегодня.

История линейных казаков

Следует отметить, что Кубанское казачье войско было сформировано не только исключительно из черноморских казаков. В состав кубанских полков также входили так называемые «линейные казаки», которые стали частью большого военного формирования в 1860 году. Однако история кавказского линейного казачьего войска начинается еще с середины XV века. Прародителем линейных полков были хоперские казаки.

История хоперских полков

Хоперские казаки проживали на территории рек Хопер и Медведица с 1444 года. Но в XVIII веке данные полки предприняли восстание против власти Петра I. Реакция монарха была незамедлительной и жестокой.

В период с 1708 по 1716 года на территориях между указанными реками фактически никто не жил. Однако с 1716 года сюда возвращаются казачьи полки, которые были участниками Северной войны. За военную доблесть во время войны со Швецией хоперским казакам разрешили выстроить свою крепость на исторической родине. Впоследствии войско настолько развилось, что его часть была переведена на Северный Кавказ для защиты границ Российской империи. А в 1860 году, как уже указывалось ранее, данная часть казацкого войска была переведена в состав кубанского военного формирования.

Современный этап развития кубанского казачества

Кубанское войско казаков существует по сей день на территориях, которые были им выделены в конце XVIII века. Это военное формирование исполняет роль негласных пограничников. Нужно отметить факт того, что кубанские казаки были участниками Первой мировой и Великой Отечественной войн. Последний исторический период, который начался с 1945 года, существенно упразднил роль казаков в сфере государственного управления и службы. Тем не менее данное формирование никто так и не расформировал, даже с учетом политической доктрины Советского Союза.

Атаманы Кубанского казачьего войска на протяжении всей истории его существования всеми силами отстаивали права своего народа, который к 1945 году уже можно было назвать совершенно отдельным этносом. После развала Советского Союза на территории Российской Федерации было произведено объединение казацких общин с целью повышения самобытности и прославления этнических меньшинств государства. С того времени существует такая организация, как Кубанское войсковое казачье общество (КВКО).

Свою историю КВКО начинает с 1990 года. Первым атаманом данной военной организации стал Владимир Громов. Необходимо отметить, что боеспособность подразделений КВКО находится на достаточно высоком уровне. Подтверждением тому является участие упомянутой организации в Абхазской войне. В 1993 году подразделения КВКО первыми вошли в город Сухум. Позднее Кубанское казачье войско было включено в «Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации». Это значит, что деятельность КВКО стала легальной. Помимо того, существуют регалии Кубанского казачьего войска и своеобразная структура общества. На сегодняшний день организация играет роль больше правоохранительного, нежели военного органа.

Территориальная структура КВКО

Кубанское войсковое казачье общество имеет свою территориальную структуру, что позволяет говорить о значительной развитости не только организации в целом, но и её деятельности. На сегодняшний день структура КВКО состоит из следующих территориальных единиц:

  1. Еёский казачий отдел.
  2. Кавказский казачий отдел.
  3. Таманский казачий отдел.
  4. Екатеринодарский казачий отдел.
  5. Майкопский казачий отдел.
  6. Баталпашинский казачий отдел.
  7. Черноморский казачий округ.
  8. Сухумский особый казачий отдел.

Данная структура позволяет КВКО осуществлять свои правоохранительные функции намного эффективнее и максимально оперативно.

Культура кубанских казаков

Помимо значительной роли в военном секторе Российской Федерации Кубанское казачество является достаточно интересным этническим социальным образованием. Его культурные традиции восходят к запорожским казакам. Кубанские вояки достаточно близки в культурном вопросе с коренными украинцами. Также существует казачья форма Кубанского казачьего войска, дизайн которой также был сформирован исторически.

В статье было представлено Кубанское казачье войско. Истоки формирования и структура данной организации восходят ко времени существования запорожских казаков, которые, по сути, стали прародителями кубанского воинства. Это этническое формирование все еще действует на территории современной России. Будем надеяться, что этот остров славянской культуры не затеряется в пучине веков!