Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии тэ10 img-1

руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии тэ10

Категория: Руководства

Описание

О введении в действие руководств по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18, тепловоза ЧМЭ3 с заменой силовой установки на

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.10.2013 N 2339р "О введении в действие руководств по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18, тепловоза ЧМЭ3 с заменой силовой установки на трехдизельную, руководства по капитальному ремонту электровозов переменного тока, руководства по ремонту колесной пары ЭП2К.31.15.000 при среднем и капитальном ремонте электровоза ЭП2К, руководства по ремонту вала полого колесной пары электровоза ЭП2К и извещения об изменении руководства по среднему и капитальному ремонту электровоза ЭП2К"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях уточнения требований на производство среднего и капитального ремонта локомотивов:

1. Ввести в действие с 1 ноября 2013 года:

руководство по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18 ЦАРВ.109.00.00.000РК;

руководство по среднему и капитальному ремонту тепловоза ЧМЭ3 с заменой силовой установки на трехдизельную ЦАРВ.501.00.00.000РК;

руководство на ремонт пары колесной черт. ЭП2К.31.15.000СБ при среднем и капитальном ремонте электровозов ЭП2К ЦАРВ.068.01.00.000РК;

руководство по ремонту вала полого черт. ЭП2К.31.15.011СБ колесной пары электровоза ЭП2К ЦАРВ.068.02.00.000РК;

руководство по капитальному ремонту электровозов переменного тока ЦАРВ.073.00.00.000РК;

извещение Рп 077-2012 об изменении N 1 руководства по среднему и капитальному ремонту электровоза ЭП2К ЦАРВ.068.00.00.000РК.

2. Руководителям причастных департаментов, управлений, филиалов ОАО "РЖД", ОАО "Желдорреммаш" (по согласованию) обеспечить исполнение требований вышеуказанных документов в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ

Другие статьи

Распоряжение ОАО РЖД от N 2339р О введении в действие руководств по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18, тепловоза ЧМЭ3 с заменой с

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.10.2013 N 2339р "О введении в действие руководств по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18, тепловоза ЧМЭ3 с заменой силовой установки на трехдизельную, руководства по капитальному ремонту электровозов переменного тока, руководства по ремонту колесной пары ЭП2К.31.15.000 при среднем и капитальном ремонте электровоза ЭП2К, руководства по ремонту вала полого колесной пары электровоза ЭП2К и извещения об изменении руководства по среднему и капитальному ремонту электровоза ЭП2К"

Показать редакцию, действующую на дату:

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.10.2013 N 2339р "О введении в действие руководств по среднему и капитальному ремонту тепловозов серии ТЭМ18, тепловоза ЧМЭ3 с заменой силовой установки на трехдизельную, руководства по капитальному ремонту электровозов переменного тока, руководства по ремонту колесной пары ЭП2К.31.15.000 при среднем и капитальном ремонте электровоза ЭП2К, руководства по ремонту вала.

Открытое акционерное общество

Открытое акционерное общество

1. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство устанавливает общие положения системы технического обслуживания и ремонта тепловозов ТЭ10, требования к организации технического обслуживания и текущего ремонта, объёмы обязательных работ при техническом обслуживании и текущем ремонте, объёмы обязательных работ, браковочные признаки деталей и сборочных единиц тепловоза, порядок контроля их состояния и допускаемые методы восстановления, а также порядок испытаний тепловоза и его узлов.

1.2. Выполнение требований и положений, изложенных в настоящем Руководстве, обязательно для работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа ТЭ10. Настоящее Руководство должна использоваться при определении трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ10, при разработке проектов развития и реконструкции объектов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов ТЭ10.

1.3. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов ТЭ10 предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

1.4. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

1.5. Порядок организации технического обслуживания ТО 1 и ТО 2 определяется Инструкцией по техническом у обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685.

1.6. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.

1.7. Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловоза в запас ОАО "РЖД" (с консервацией для длительного хранения) и резерв управления железной дороги, подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО "РЖД" и резерва управления железной дороги, или тепловозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги.

1.8. Текущий ремонт предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

1.9. Объём обязательных работ при техническом обслуживании и текущем ремонте и объём заменяемых в обязательном порядке деталей, установленные настоящим Руководством, в зависимости от местных условий допускается увеличивать.

1.10. Техническое обслуживание и ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций и другого специального оборудования тепловозов, а также контроль качества воды для охлаждения дизеля производится в соответствии с действующим в ОАО "РЖД" инструкциям. ЦТ–329, ЦВ –ВНИИЖТ 494, ЦТ–533, ЦТ-3921, ЦТ-ЦШ 856.

1.11. Детали, изготавливаемые для применения при техническом обслуживании и ремонте, порядок сборки узлов и сборочных единиц должны соответствовать требованиям чертежей и другой конструкторской документации, согласованной и утверждённой ив установленном порядке. Вновь изготовленные детали должны маркироваться согласно требованиям документации.

Покупные материалы, полуфабрикаты и запасные части должны соответствовать требованиям технической документации, в необходимых случаях иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверяется в дорожных или деповских лабораториях.

1.12. Средства измерений, измерительные приборы, используемые при ТО и ТР тепловоза и его узлов, должны содержаться в исправном состоянии и подвергаться поверке (калибровке) в установленные сроки.

1.13. Порядок выполнения операций при техническом обслуживании и ремонте узлов тепловоза устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД".

1.14. Каждый тепловоз и его основные узлы должны иметь формуляры (паспорта). В формуляры (паспорта) при ремонтах записывается смена основных узлов и сборочных единиц, а также выполненные модернизации.

При ремонте измерения деталей ответственных сборочных единиц тепловоза производятся с занесением результатов в карту измерений.

АО Желдорреммаш

Астраханский тепловозоремонтный завод создан в 1953 году. Предприятие осуществляет капитальный ремонт маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 различных модификаций с продлением срока службы тепловозов до 45 лет, а также ремонт дизелей, генераторов, производство запчастей. Завод занимает одно из ведущих мест среди производственных предприятий железнодорожного транспорта в России и является единственным специализированным предприятием по ремонту маневровых тепловозов в Южном федеральном округе.

Воронежский тепловозоремонтный завод является базовым предприятием по ремонту тягового подвижного состава в Европейской части России. ВТРЗ - старейшее предприятие Воронежа - основан в 1868 году как железнодорожные мастерские по ремонту паровозов и вагонов. Сегодня завод производит капитальный и средний ремонт тепловозов серий 2ТЭ116 и ТЭП70. За последнее десятилетие на заводе освоен средний и капитальный ремонт самых современных пассажирских тепловозов ТЭП70У и ТЭП70БС, оснащенных микропроцессорными системами управления, грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ116К и 2ТЭ116У.

Новосибирский электровозоремонтный завод – основная база ремонта электровозов на полигоне Западно-Сибирской железной дороги. Предприятие специализируется на капитальном и среднем ремонте электровозов серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ60,ЧС2, ЧС2т, ЧС4т, ЧС8, ЭП1, ЭП2К.

Оренбургский локомотиворемонтный завод специализируется на ремонте маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2 и магистральных грузовых тепловозов 2Т116 и 2ТЭ10 всех модификаций в объеме капитального и среднего ремонта. В структуре АО «Желдорреммаш» Оренбургский локомотиворемонтный завод является одной из основных площадок по ремонту тяговых и дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта, тяжелых грузовых машин. Ремонт и сервисное обслуживание может быть организовано как на площадке заказчика, так и на базе предприятия.

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли. Предприятие занимает третье место по объему ремонта в отрасли. В настоящее время завод осуществляет средний и капитальный ремонт электровозов, ремонт линейного оборудования (тяговых двигателей, вспомогательных машин, мотор-компрессоров, тяговых трансформаторов, главных выключателей, контроллеров, токоприемников), а также выпускает продукцию механообрабатывающего производства.

Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - одно из крупнейших предприятий в Восточной Сибири. УУЛВРЗ осуществляет ремонт железнодорожного подвижного состава и производство запасных частей. География обслуживания завода - от Северной до Дальневосточной железных дорог. Выпускаемые запчасти поставляются в страны СНГ и Монголию.

Уссурийский локомотиворемонтный завод - базовое предприятие АО «Желдорреммаш» на Дальнем Востоке, призванное обеспечить потребности ОАО «РЖД», сервисных локомотивных депо и предприятий промышленности в капитальном ремонте и модернизации тепловозов, поставке ремонтных комплектов и запасных частей. На заводе сегодня трудятся около трех тысяч человек. В настоящее время на Уссурийском локомотиворемонтном заводе производится капитальный и средний ремонт тепловозов серий ТЭ10 в/и, ТЭМ-2, ТЭМ-7(ТЭМ-7А), М62 в/и, ремонт дизелей модификаций 10Д100, 1А-9ДГ исп. 2, 1А-9ДГ исп. 3, ПДГ1М, 2А-9ДГ, 11-26ДГ, 2-26ДГ иД49.

Челябинский электровозоремонтный завод обладает развитой производственной базой и многолетним опытом обслуживания тягового подвижного состава. Предприятие осуществляет капитальный, средний ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава, а также ремонт электрических машин, колесных пар, узлов и агрегатов локомотивов, производство запасных частей для подвижного состава. Сегодня предприятие ремонтирует и обслуживает грузовые локомотивы постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов. В 2000-е годы завод освоил ремонт подвижного состава для горнодобывающих разрезов, а именно электровозов ПЭ-2М, ОПЭ-1 и EL21. Также в настоящее время завод осваивает ремонт электровоза переменного тока ВЛ80.

Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П.Бещева входит в число крупнейших в России предприятий России по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры. Основное направление работы завода – ремонт, модернизация и восстановление электровозов серий ВЛ8, ВЛ10, ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС2Т, ЧС200, тепловозов 2ТЭ116. Кроме этого, предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, вагонные замедлители, узлы щебнеочистительных машин, вагонные тормозные колодки.

Инжиниринговый центр АО «Желдореммаш» создан для обеспечения технико-технологического и инновационного развития компании, повышения эффективности работы производств, реализации требований единой технической политики в сфере конструкторско-технологической деятельности. Выполнение поставленных задач обеспечивает штат высококвалифицированных инженеров, конструкторов, энергетиков, специалистов в области проектирования, программного обеспечения, IT-технологий.

Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10, страница 6

Разработка проекта модернизации тепловозов серии 2ТЭ10. страница 6

Время простоя локомотива при проведении видов ремонта зависит от квалификации обслуживающего персонала и оснащения локомотивных депо.

Ежегодные материальные затраты по техническому обслуживанию и
капитальному ремонту приведены в Приложении Ж.

Для проведения техобслуживания, сервисного обслуживания, плановых профилактических техобслуживаний и капитального ремонта используются специальные инструменты и приспособления, указанные в Приложении З.

Основные агрегаты и сборочные единицы поставляемого оборудования, средние сроки службы до списания указаны в Приложении В.

Подрядчик предоставит руководство по техническому обслуживанию и ремонту. проведет обучение обслуживающего персонала локомотивного депо Покупателя правильному обслуживанию и эксплуатации модернизированных тепловозов.

Подрядчик представит необходимую конструкторскую документацию на модернизацию тепловоза в полном объеме для модернизированных узлов и комплект технической документации:

1 Формуляр дизель-генератора;

2 Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизель-генератора;

3 Каталог запасных частей дизель-генератора;

4 Дополнение к руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловозов 2ТЭ10.

Расположение оборудования на модернизированном тепловозе 2ТЭ10

1 – дизель 16ЧН26/26, 2 – тяговый генератор ГП-311Б, 3 – тормозной компрессор, 4 – кабина машиниста с пультом управления и креслом машиниста, 5 – передний распределительный редуктор, 6 – камера высоковольтная правая, 7 – воздухоочиститель дизеля,
8 – выхлопной патрубок, 9 – топливный бак, 10 – задний распределительный редуктор, 11 – редуктор с гидроприводом вентилятора, 12 – редуктор привода вентилятора охлаждения тягового генератора, 13 – охлаждающее устройство с вентилятором,
14 – водомасляный теплообменник, 15 – тележка, 16 – двухмашинный агрегат.

Область допустимых режимов работы дизеля

Показатели надежности дизель-генератора, его сборочных единиц, периодичность и объем ремонта

Наименование агрегата и его сборочных единиц

Средний срок
службы до списания

Периодичность и объем ремонта

ТО3 - через 30 суток

ТР1 - через 12 месяцев

ТР2 - через 36 месяцев

ТР3 - через 54 месяца

Кр - через 9 лет

ТР3 - осмотр, проверка

КР - проверка постелей, соостности и восстановление изношенных деталей

ТР2, ТР3 - осмотр, КР- замена

ТР2, ТР3 - осмотр, КР - замена

ТР2, ТР-3 - осмотр, КР- замена

ТР3 - осмотр

ТР2, ТР3 - осмотр, притирка клапанов

Клапаны крышки цилиндра

ТР2, ТР3 - осмотр, притирка клапанов

Контрольная прокачка через 50 тыс.км пробега. прочистка сопловых наконечников, регулировка

ТР2, ТР3 - осмотр, частичная замена

ТР2, ТР3 - осмотр, ремонт при необходимости, частичная замена

ТР2, ТР3 - осмотр

ТР2, ТР3. КР - осмотр, очистка, ремонт

ТР2 - промывка, проверка, регулировка

ТР2 - осмотр, замена уплотнений

Привода (насосов,
распредвала)

Типичный расход топлива

Сравнительные технико-экономические характеристики

серийных и модернизируемых тепловозов 2ТЭ10

Тепловоз 2ТЭ10
(с дизелем 10Д100)

Тепловоз 2ТЭ10
(с дизелем 1А-9ДГ исп.3)

Годовой расход масла на
1 секц.

Годовой расход топлива на
1 секц.

Жизненный цикл до списания тепловоза

Выбери свой ВУЗ

© 2016 ВУнивере.ру

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание - внизу страницы.