Категория: Инструкции
На сайте вы можете найти: Инструкция при захвате террористами заложников в школе - нужная штука.
Директор школы или дежурный администратор сообщает о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02» или «01». К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы. В процессе разговоров попытайтесь определить через «09», откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние. Не смотреть в глаза террористам. Быть внимательным, стараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы, рисунок татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки. Директор школы или дежурный администратор организовывает отцепление опасного места и эвакуацию детей и персонала из здания школы с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе внутренние пожарные краны, огнетушители и др. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: - атака на захваченную школу будет происходить мгновенно, одновременно с разных точек.
Не покидать школу без приказа, чтобы не приняли за террориста и не застрелили. Заместитель директора школы по обеспечению безопасности Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги: Имя обязательно Почта обязательно Сайт. Организовать встречу следственно-оперативной группы РОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Строго подчиняться приказам и инструкциям личного состава подразделения спецслужбы освобождения заложников и не отвлекать их не нужными вопросами; 4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему. Если Вы оказались в заложниках. Действие лица, получившего сообщение с угрозой минирования здания школы. Все передвижения производить ползком или согнувшись.
Это нужно: Инструкция при захвате террористами заложников в школе - добавлено по просьбе Никита Батынков .Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном. Быть внимательным, стараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы, рисунок татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему. При поступлении угрозы по телефону: — немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам см. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ: 1.
Создано: 24 января 2016
Особую опасность представляет захват преступниками учреждений образовательной сферы, поскольку для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. жизнь людей (особенно детей) становится предметом торга для террористов и находится в постоянной опасности.
В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей учреждений.
Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
• о сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;
• не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе;
• не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
• при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
• на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
• если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
Помните: ваша цель - остаться в живых и сохранить жизнь и здоровье граждан.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
При захвате сотрудников учреждения или его посетителей в заложники дежурному врачу необходимо:
незамедлительно сообщить о чрезвычайном происшествии в правоохранительные органы и руководству учреждения;
при возможности блокировать место происшествия, силами сотрудников охраны;
повысить бдительность сотрудников охраны на всех постах;
не вступая в переговоры с террористами, по возможности выполнять их требования, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;
обеспечить эвакуацию персонала, оказавшихся вне места заложников;
прекратить доступ в учреждение людей и проезд автотранспорта;
принять меры к беспрепятственному проходу и проезду в учреждение сотрудников правоохранительных органов;
по прибытию спецподразделений ФСБ России и МВД России представить им всю необходимую информацию: схемы корпусов, поэтажные планы, расположение систем видео наблюдения, вентиляции, электроснабжения и др.;
в дальнейшем действовать в соответствии с распоряжениями руководителя контртеррористической операции.
Должностным лицам учреждения необходимо:
незамедлительно сообщить о сложившейся ситуации в правоохранительные органы;
не вступать в разговоры с террористами по своей инициативе;
по возможности надо выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей;
не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у террористов и бандитов. При этом жизнь заложников становится предметом торга: политического или корыстного.
В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложниками, необходимо:
постараться избежать попадания в их число, немедленно покинуть опасную зону или спрятаться;
спрятавшись, дождаться ухода террористов, при первой возможности покинуть убежище и удалиться;
Исключением являются ситуации, когда кто-либо из потенциальных заложников оказался в поле зрения террористов или при высокой вероятности встречи с ними.
Необходимо стойко и сдержано переносить лишения и оскорбления террористов, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе.
Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы и оружия.
Выполнять требования преступников, не противоречить им, не допускать истерик и паники.
Спрашивать разрешения у захватчиков на совершение любых действий: сесть, встать, попить, сходить в туалет и др.
При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.
При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные органы.
При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:
лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;
ни в коем случае не бежать на встречу сотрудникам спецслужб или от них, так как могут принять бегущего за преступника;
если есть возможность, необходимо держаться на удалении от проемов дверей и окон;
не возмущаться, если при штурме и захвате с пострадавшим могут поначалу (до установления личности) поступать несколько некорректно, как с вероятным преступником. Освобожденного заложника могут обыскать, заковать в наручники, связать, нанести эмоциональную или физическую травму, подвергнуть допросу. Необходимо к этому отнестись с пониманием, т.к. в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательного установления личности всех заложников и выявления истинных преступников) оправданы.
Необходимо постараться фиксировать в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.
В момент возникновения угрозы:
1. Директор школы или дежурный администратор сообщает о случившемся в отдел внутренних дел по телефону «02» или «01».
2. Директор школы или дежурный администратор организовывает отцепление опасного места и эвакуацию детей и персонала из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
3. Директор школы или дежурный администратор силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних до прибытия следственно-оперативной группы РОВД.
4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. Встретить следственно-оперативную группу РОВД и сообщить старшему:
- о наличии людей в школе;
- передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;
- передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.).
7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.
Действия персонала при обнаружении взрывного устройства:
1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном.
Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.
Действия персонала при срабатывании взрывного устройства.
директору школы или дежурному администратору:
1. Сообщить о случившемся дежурному РОВД по телефону «02» или »01».
2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т.д.).
3. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.
5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», наряда РОВД и сообщить им:
- о наличии и местонахождении пострадавших;
- передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства и возможном местонахождении пострадавших;
- другие имеющиеся сведения.
6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
7. Оказать возможную помощь сотрудникам РОВД при проведении следственных действий.
Действия персонала при захвате школьников или персонала в заложники
директору школы или дежурному администратору.
1. Организовать работу по выводу не захваченного персонала и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
2. Сообщить о случившемся дежурному по РОВД по телефону «01»
3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
5. Организовать встречу следственно-оперативной группы РОВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе РОВД план расположения помещений школы.
Если Вы оказались в заложниках.
6. Быть внимательным, стараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы, рисунок татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
7. Постараться понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению
неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- атака на захваченную школу будет происходить мгновенно, одновременно с разных точек. Личный состав специального подразделения освобождения будет беспощадной стрельбой и криком лечь на пол продвигаться к террористам или к тем, кто останется стоять. В этот момент:
1. Не поднимать паники.
2. Лечь на пол лицом вниз и не двигаться, оставаться лежать на полу до окончания операции.
3. Строго подчиняться приказам и инструкциям личного состава подразделения спецслужбы освобождения заложников и не отвлекать их не нужными вопросами;
4. Не тереть глаза, если применялся слезоточивый газ (особенно если он
5. Не покидать школу без приказа, чтобы не приняли за террориста и не застрелили.
Действие лица, получившего сообщение с угрозой минирования здания школы.
1. Постараться установить контакт с анонимом при этом:
- попытаться выяснить мотивы минирования;
- попытаться уговорить его не совершать этот поступок;
- выяснить мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;
- задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные;
- постараться уговорить его повторить звонок.
2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка
3. В процессе разговоров попытайтесь определить через «09», откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон.
После окончания разговора с анонимом не кладите трубку на рычаг телефона.
Позвоните по телефону «09», объясните ситуацию и попросите определить номер телефона, с которого звонил аноним.
4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.
Действия при выстрелах по окнам или на улице.
1. Немедленно отойти от окна, выключить свет и лечь на пол.
2. Все передвижения производить ползком или согнувшись.
3. Детей вывести во внутренние коридоры или в противоположные обстрелянным помещения.
4. Сообщить о случившемся в милицию.
5 Подбираться к окну сбоку, палкой или шваброй задернуть шторы.
6. На улицу не выходить – стрельба может возобновиться, ее характер не предсказуем.
Автор: Administrator 29.10.2014 07:48
Материалы предоставлены Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области.
Памятка «Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта» разработана на основании анализа практических действий по ликвидации последствий террористических актов и материалов расследования по ним, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Цель Памятки – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Текст памятки разработан Главным управлением ГОЧС Московской области (В.В.Ермаков, М.И.Шиянов), Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ по г. Москве и Московской области, при участии Управления Государственной Противопожарной службы, Главного Управления Здравоохранения Администрации Московской области.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
Помните – Ваша цель остаться в живых.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.
Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
Вы можете оказаться в ситуации, когда Вам станет известно о готовящемся или совершенном преступлении, возможно, кто-то знает о готовящемся преступлении против Вас. Как поведете Вы, так, возможно, поведут себя и другие.
Меры безопасностиМеры безопасности при угрозе проведения террористических актов.
а) Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним. О данных предметах сообщите компетентным органам.
Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома – опросите соседей, возможно от принадлежит им. Если владелец не установлен- немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
Помните. внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей.Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде может представлять опасность.
Еще раз напоминаем.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к из взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
б) В любой обстановке на паникуйте, не теряйте присутствие духа. О полученной информации сообщите своим соседям, родственникам, при необходимости и возможности, окажите помощь пострадавшим.
в) Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми родственниками на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам за город.
г) При получении информации об угрозе террористического акта обезопасьте свое жилище:
д) Сложите в сумку необходимые Вам документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации.
Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если Вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности и четкости Ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
е) По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом.
ж) Отложите посещение общественных мест.
з) Окажите психологическую поддержку старым людям, больным, детям.