Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для видеооператора

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция видеооператора

Должностная инструкция видеооператора ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ видеооператора 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность видеооператора (далее - Работник) в ____" ______________" (далее - Работодатель).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее _____________образование и стаж работы по специальности ___ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Работник должен знать:

- методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы;

- особенности деятельности Работодателя;

- правила и принципы эксплуатации съемочного видеооборудования;

- основы композиции, экспонометрии;

- основы работы со светом, световым оборудованием;

- основы записи звука;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник осуществляет следующие обязанности:

2.1. Выезжает на съемки видеосюжетов вместе с корреспондентом.

2.2. До и после съемки сюжета обсуждает с корреспондентом тему сюжета, согласовывая план съемок.

2.3. Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с корреспондентом.

2.4. Отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала согласно предъявляемым Работодателем требованиям, контролируя качество записи во время репортажных съемок.

2.5. По возвращении со съемок ставит в известность корреспондента, видеоинженера монтажа о количестве и качестве отснятого материала.

2.6. Перед выездом контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, батарей, переносного освещения и т.п.).

2.7. Своевременно ставит в известность руководителя отдела и техническую службу о неисправности подотчетной съемочной и звукозаписывающей техники.

2.8. Съемки в режиме выезда производит, не нарушая правил пользования доверенной техники.

2.9. Выполняет функции студийного оператора во время живого эфира и записи программ.

2.10. Контролирует исправность видеоаппаратуры в павильоне, оперативные технические вопросы решает только с технической службой и руководством отдела.

2.11. Производит подготовку студии к живому эфиру или записи как минимум за 30 минут до начала работы в присутствии дежурного видеоинженера.

2.12. При необходимости производит съемки авторских и коммерческих программ, в том числе концертные программы и т.д.

2.13. Работает в соответствии с установленным графиком и Правилами внутреннего трудового распорядка телевидения.

2.14. Другие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению руководителя отдела.

2.15. Содержит в порядке видеоаппаратуру.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.1.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

инструкция по охране труда для видеооператора:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция для видеооператора

    Молодым, и не очень молодым, свадебным и не только, операторам.

    1. Всегда помнить — КАМЕРА В ГОЛОВЕ.

    2. Камера должна не только показывать, но и рассказывать.

    3. Картинка в 95% должна быть статичной. Действие должно развиваться в кадре. 5 % остаются для специальных случаев, когда движением самой камеры имитируется то или иное действие. Всегда контролируйте горизонт.

    4. Прежде чем начать съемку, нужно точно знать где ее закончить.

    5. Всегда точно знать для чего снимается тот или иной эпизод.

    Как правило он должен быть связан с предыдущим и последующим. Не снимайте лишь для того чтобы что то снять. Особенно это касается молодых операторов, когда из за страха пропустить что важное, снимается все подряд. Помните, каждый кадр должен нести информацию. 10 секунд экранного времени может равняться часу в реальной жизни.

    6. Стараться никогда не снимать один и тот же объект с одной и той же точки и под одним углом. Особенно это важно при съемке аксессуаров, украшений, подготовки жениха и невесты. Не снимайте длинные статичные кадры. В фильме обычно используется 4 — 6 секундный фрагмент. Золотое правило съемки 1/3. То есть для 5 секунд используемого материала снимается максимум 15-20 секунд. Это же правило действительно и для всего фильма в целом.

    7. Сократите до минимума передвижение во время съемки, особенно если камера не оборудована специальными приспособлениями. Почти всегда перемещение с камерой при съемке — это операторская ошибка. Выбирайте начальную позицию так, чтобы при неожиданных сменах действия на снимаемой площадке вам не приходилось отступать назад или догонять объект. Именно для таких случаев и существует варио. Просто измените угол съемки, без смены начальной позиции.

    8. Старайтесь минимально использовать варио при съемках. Особенное внимание к крупным планам. Каждый крупный план- это как выстрел, кульминация чего то. Кроме всего прочего, всякий крупный план снятый с расстояния более трех метров, нестабилен. Особенно опасно использование таких планов при съемке динамичных сюжетов. Никогда не знаешь что окажется в объективе. Хочется показать глаза, а после наезда окажется ухо или вообще другой объект. Чаще всего так снимают бывшие фотографы. Видит какой то интересный кадр, забивает варио, не думая куда потом девать промежуточные кадры. Особенные трудности при монтаже таких эпизодов возникают если при этом снимаемый объект говорит что то важное. Основное правило при съемке аплодисментов ,никогда не перебрасывайте камеру с говорящего на публику посреди фразы. Дождитесь окончания фразы, задержите камеру еще как минимум 3-4 секунды, после этого максимально быстрое передвижение камеры на публику и снимаете ее до окончания аплодисментов и еще как минимум 5-7 секунд а то и более, как статичный кадр, и лишь после этого обратное, и снова максимально быстрое передвижение камеры. И никогда не используйте во время этой операции зуммирование. Смысл всего этого в том, что задерживая камеру мы создаем статичный кадр, который при монтаже растягивается на 50 процентов, и тем самым покрывается переброска камеры, а звук остается прежним. Чаще всего перебрасывают камеру, не могут ее стабилизировать и обратный бросок. В результате ни аплодисментов, ни фразы говорящего и головная боль монтажёра. А лучший вариант, снять отдельно достаточно долгий отрезок с аплодисментами, и его потом использовать при монтаже. Это относится ко всей съемке. Всегда старайтесь запомнить сколько раз вы перемещали камеру, и сделайте статичные кадры после основного события. Вот тут как раз спокойно можете заснять крупные планы без риска потерять объект.

    9. При перемещении камеры, никогда не возвращайте камеру в обратном направлении. То есть, если камера пошла влево, никогда она не должна возвращаться вправо, без остановки камеры и смены позиции. То же самое относиться и к использованию варио. При одном эпизоде камера должна двигаться лишь в одном направлении.

    10. Никогда не используйте варио при съемке приближающихся и удаляющихся объектов. Идея таких кадров точно в том, чтобы передать перспективу перемещающегося объекта, и догоняя, к примеру удаляющуюся машину, теряется весь смысл.

    11.Старайтесь никогда не следить камерой, особенно крупным планом, передвигающийся горизонтально объект, если это конечно не является специальной задачей. Правильнее всего просто расширить угол съемки и показать целую сцену с передвигающимся, и спокойно показать крайнюю точку действия.

    12. При съемке свадебных машин показывайте не только украшение, но и саму машину. Как правило съемка производится с нижней точки под углом 30 — 45 градусов. Тогда и старое жигули будет выглядеть как что то значительное. Показывая молодых садящихся в машину, старайтесь снимать с различных точек, даже не останавливая камеру. Имитируйте съемку двух камер. Разбейте действие на эпизоды. Открывание дверцы машины, подачу руки, начальное движение, с другой стороны конец движения, и со стороны водителя снимите конечную фазу. Лучше всего заканчивать весь эпизод поцелуем молодых. И если вы уж показали как садятся в машину, то обязательно дайте кадр отъезжающей машины.

    13. Передвижение молодых старайтесь снимать с нижней точки, особенно в основных эпизодах, в загсе, при вхождении в ресторан. Эти эпизоды должны быть достаточно длинными, особенно если есть ковровая дорожка или что подобное. Цель передать максимально торжественность момента. И точно здесь категорично запрещается использование варио.

    14. Снимая танцы сначала снимите один длинный эпизод с непрерывным звуком, чаще всего куплет и припев. Потом спокойно снимайте по пять десять секунд различные планы с различных точек и постарайтесь заснять концовку танца. При съемке медленных танцев, двигаясь с камерой среди танцующих, снимайте одну пару, потом разверните угол съемки так чтобы в нее попала следующая пара и приближайтесь с варио и так далее. Старайтесь двигаться, если это необходимо, в такт с музыкой, тогда перемещение камеры будет компенсироваться движением танцующих. Всегда слушайте музыку. Включение и выключение камеры производите в такт или при окончании музыкальной фразы. И один личный совет. Внимательно посмотрите как передвигаются мастера боевых искусств на ринге, татами. Дома поупражняйтесь передвигаться с камерой именно так, с носка на пятку. Сначала непривычно, но потом становиться автоматически.

    15. Овладейте искусством пользоваться при съемке двумя глазами одновременно. Одним контролируем визор или дисплей камеры, а другим следить за происходящим на сцене. Знаю что сначала довольно трудно, но именно так работают профессиональные операторы.

    16. Никогда не следуйте пассивно за событиями. Оператор должен всегда руководить съемочным процессом. Не разрешайте фотографам садиться вам на голову. Очень мало фотографов которые умеют работать репортажно. В большинстве случаев они и на природе используют заученные студийные позы. А для видео нужно движение, эмоции. Если нужно, остановите съемку, подготовьте сцену для следующего эпизода, объясните что вы хотите сделать. В большинстве случаев вам будут только благодарны за помощь. Но лучше всего организуйте предварительную встречу с объектами съемки и обсудите с ними самые значительные эпизоды. Просмотрите с ними другие свадьбы, узнайте что для них подходит, а что нет. После такой встречи вы входите в личный контакт, что очень помогает при дальнейшей съемке, и люди хотя бы предварительно знают как держаться в той или иной ситуации. И еще. Если видите что снимаемые не достаточно артистичны, не заставляйте их принимать какие то выдуманные дежурные позы. Чаще всего они потом смотрятся как полные идиоты.

    17. И последнее. Всегда думайте при проведении съемки. Не регистрируйте автоматично события. Снимайте монтажно. Имитируйте съемку с двух камер. Основное правило здесь — снять так, чтобы ваш материал можно было отдать без монтажа.

    Автор: Криворотько Сергей Николаевич

    Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с другими

    Должностная инструкция видеооператора (рус

    Должностная инструкция видеооператора (рус.)

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВИДЕООПЕРАТОРА

    1. Видеооператор относится к категории специалистов.
    2. На должность видеооператора принимается лицо, имеющее среднее - специальное техническое образование с опытом работы в данной области.
    3. Прием на должность видеооператора и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия по представлению главного режиссера.
    4. Видеооператор должен знать:
      - Методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы.
      - Особенности деятельности предприятия.
      - Организационную структуру.
      - Принципы эксплуатации съемочного видеооборудования.
      - Основа композиции, экспонометрии.
      - Основы работы со светом, световым оборудованием.
      - Основы записи звука.
      - Систему взаимоотношений с журналистом.
      - Правила внутреннего трудового распорядка.
      - Правила и нормы охраны труда.
    5. Видеооператор подчиняется непосредственно старшему оператору, главному режиссеру, главному редактору.
    6. На время отсутствия видеооператора (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ген. директора предприятия Лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
    7. _________________________________________________________________.
    8. _________________________________________________________________.

    II. Должностные обязанности

    1. Выезжает на съемки видеосюжетов вместе с корреспондентом.
    2. До и после съемки работает в тесном контакте с корреспондентом, обсуждая сюжеты и согласовывая план съемок.
    3. Выполняет функции постановщика репортажных съемок, согласовывая их с корреспондентом.
    4. Отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время репортажных съемок.
    5. По возвращении со съемок ставит в известность корреспондента, видеоинженера монтажа о количестве и качестве отснятого материала.
    6. Перед выездом контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, батарей, переносного освещения и т.п.) на съемках использует штатив на камерах.
    7. Своевременно ставит в известность руководителя отдела и техническую службу о неисправности подотчетной съемочной и звукозаписывающей техники.
    8. Съемки в режиме выезда производит, не нарушая правил пользования доверенной техники.
    9. Выполняет функции студийного оператора во время живого эфира и записи программ.
    10. Контролирует исправность видеоаппаратуры в павильоне, оперативные технические вопросы решает только с технической службой и руководством отдела.
    11. Производит подготовку студии к живому эфиру или записи как минимум за 30 минут до начала работы в присутствии дежурного видеоинженера.
    12. При необходимости производит съемки авторских и коммерческих программ, в том числе концертные программы и т.д.
    13. Работает в соответствии с установленным графиком и Правилами внутреннего трудового распорядка телевидения.
    14. Другие обязанности в соответствии с производственной необходимостью по распоряжению руководителя отдела.
    15. Содержит в порядке видеоаппаратуру.
    16. _________________________________________________________________.
    17. _________________________________________________________________.

    Видеооператор имеет право:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
    2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    5. _________________________________________________________________.
    6. _________________________________________________________________.

    Видеооператор несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
    4. _________________________________________________________________.
    5. _________________________________________________________________.

    © 2007-2016, Киев, ООО «Джобс Украина» Угода конфіденційності
    Сайт по трудоустройству в Украине Jobs.ua поможет Вам найти работу и сотрудников в Киеве и других городах Украины, найти вакансии и резюме в любой сфере.
    Все права защищены в соответствии с действующим законодательством Украины. При использовании материалов сайта www.Jobs.ua гиперссылка на данный ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов информационных материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию. Надеемся, что поиск работы в Киеве и Украине на Jobs.ua будет приятен и удобен для Вас!

    Работа в Украине
    вакансии, резюме

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для охранника при осуществлении видеоконтроля и видеонаблюдения - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з ох

    Інструкції з охорони праці

    1. Общие требования безопасности

    Настоящая инструкция по охране труда предназначена для охранника, занятого наблюдением за изображениями, передающимися с камер виденаблюдения на мониторы, разработана с учетом условий его работы в ООО "Агентство "ЧОП" (далее – Агентство).
    Охранник, осуществляющий видеоконтроль и видеонаблюдение, обязан:
    - выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
    - требования настоящей Инструкции;
    - знать возможные вредные производственные факторы, характерные для работы с видеодисплеем (компьютером) (воздействие электромагнитного и электростатического полей, переутомление зрения, снижение его остроты и др.);
    - сообщать своему непосредственному руководителю или техническому персоналу обо всех неполадках в работе видеодисплея;
    - знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;
    - знать расположение средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;
    - знать принцип работы видеодисплея и методику правильной его эксплуатации.
    Невыполнение требований настоящей Инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

    2. Требования к освещению помещений и рабочих мест

    Помещения с видеодисплеями должны иметь естественное и искусственное освещение.
    Устанавливать видеодисплей (компьютер) на рабочем месте таким образом, чтобы солнечные лучи не падали на экран. Рекомендуется на окна вешать жалюзи или портьеры из плотной ткани. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана.

    3. Требования безопасности перед началом работы

    Перед началом работы охранник, осуществляющий видеоконтроль и видеонаблюдение, обязан:
    - осмотреть и привести в порядок рабочее место;
    - отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;
    - проверить правильность подключения оборудования в электросеть;
    - протереть специальной салфеткой поверхность экрана.
    Охраннику при осуществлении видеоконтроля и видеонаблюдения запрещается приступать к работе при:
    - отсутствии защитного экранного фильтра;
    - обнаружении неисправности оборудования;
    - отсутствии защитного заземления устройств.
    Проверить удобность установки стола, стула, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике

    4. Требования безопасности во время работы

    Охранник при осуществлении видеоконтроля и видеонаблюдения во время работы обязан:
    - выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован;
    - в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;
    - держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;
    - при необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;
    - выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;
    - соблюдать правила эксплуатации техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
    - соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;
    - соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60 - 80 см.
    Охраннику при осуществлении видеоконтроля и видеонаблюдения во время работы запрещается:
    - прикасаться к блоку процессора видеодисплейного монитора при включенном питании;
    - переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
    - загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;
    - допускать захламленность рабочего места бумагой;
    - в целях недопущения накапливания органической пыли;
    - не допускать попадание влаги на поверхность процессора видеодисплейного монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;
    - производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.
    -

    5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    Охранник, осуществляющий видеоконтроль и видеонаблюдение, обязан:
    - во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации своему непосредственному руководителю;
    - при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь;
    - при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно сообщить своему непосредственному руководителю;
    - в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, - невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем своему непосредственному руководителю и обратиться к врачу;
    - при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду (охраняемого объекта) и сообщить о происшествии своему непосредственному руководителю.

    6. Требования безопасности по окончании работы

    По окончании работ охранник, осуществляющий видеоконтроль и видеонаблюдение, обязан:
    - осмотреть и привести в порядок рабочее место;
    - проверить видеодисплей (компьютер) на предмет технических неполадок, в случае необходимости о технических неполадках сообщить своему непосредственному руководителю;
    - вымыть с мылом руки и лицо.

    До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.

    Друзі сайту

    Copyright instruktor.ucoz.net © 2016