Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для учителя-логопеда в доу img-1

инструкция по охране труда для учителя-логопеда в доу

Категория: Инструкции

Описание

Рабочая программа на тему: Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Рабочая программа на тему:
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда:

1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Подготовить для работы все необходимое.

3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:

— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.

2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Видео

Другие статьи

Инструкции для педагогов - Инструкции для педагогов

Инструкции для педагогов

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конкурсов, конференций, собраний) ИОТ – 03 - 2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для сопровождающих при перевозке воспитанников автомобильным транспортом ИОТ- 06-2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для работников при работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой оргтехникой ИОТ – 07 - 2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя-логопеда ИОТ – 17 – 2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога-психолога ИОТ – 18 – 2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий за пределы территории ДОУ ИОТ – 40 - 2016

ИНСТРУКЦИЯ по действию педагогов в нештатных ситуациях ИОТ-57-2016

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности в МДОУ № 15 «Золотая рыбка» на летний период ИОТ – 58-2016

ИНСТРУКЦИЯ воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма ИОТ-59-2016

ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для инструктора по физической культуре при проведений занятий по гимнастике ИОТ-35-2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по физической культуре (на улице и в зале) ИОТ-36-2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по плаванию ИОТ-37-2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении подвижных игр на улице (футбол на улице в летний период) ИОТ-38-2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении спортивных соревнований, эстафет, состязаний ИОТ-39-2016

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для музыкального руководителя ИОТ-19-2016

МБДОУ Детский сад №1 - Светлячок

1.1. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.2. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и работает в тесном взаимодействии со старшим воспитателем ДОУ.

1.3. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:

1.3.1.Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;

1.3.2. Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

1.3.3.Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

1.3.4. Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности.

1.4. Учитель-логопед:
1.4.1. работает по графику, составленному и утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю;

1.4.2. в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу, согласовывает план работы с заведующим ДОУ;
1.4.3. представляет старшему воспитателю письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года;

1.4.4. по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

1.4.5. получает от заведующего ДОУ и старшего воспитателя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

1.4.6.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом ДОУ;

1.4.7. информирует заведующего ДОУ и старшего воспитателя о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями);

1.4.8. передает заведующему ДОУ и старшему воспитателю информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;
1.4.9. подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому совету учреждения.

2. Квалификационные требования.

2.1.Учитель логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Учитель-логопед должен знать:

2.2.1.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

2.2.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.2.3. Конвенцию о правах ребенка;

2.2.4. возрастную и специальную педагогику и психологию;

2.2.5. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

2.2.6. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

2.2.7. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

2.2.8.программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

2.2.9. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

2.2.10. теорию и методы управления образовательными системами;

2.2.11.современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

2.2.12. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.2.13.технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.2.14.основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

2.2.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2.2.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

3.3. Комплектует группу воспитанников для непосредственно образовательной деятельности на логопедическом пункте, с учетом психофизического состояния воспитанников .

3.4.Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников, является образцом в культуре и этике поведения и общения, а так же внешнего вида.

3.9. Реализует образовательные программы.

3.10.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.

3.11. Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

3.12. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.14. Повышает свою квалификацию, использует в работе передовые педагогические технологии, обогащает и представляет свой педагогический опыт для работников ДОУ.

3.15.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.16.Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры.

3.17. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.

3.18. Проводит обследования детей, посещающих ДОУ, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК(комиссию).

3.19. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.

3.20.Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

3.21.Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.

3.22. Проходит медицинский осмотр один раз в год строго по установленному графику в нерабочее время.

2.23. Сообщает заведующему (старшему воспитателю) о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни.

3.24. Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.

4.1. Учитель-логопед имеет права предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным и трудовым договорами, локальными нормативными актами ДОУ, в том числе право:

4.1.1.Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;

4.1.2. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.1.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Учитель-логопед несет ответственность:

5.1. За обеспечение безопасности воспитанников период образовательного процесса;

5.2. За качество и эффективность работы;

5.3. За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности;

5.4. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

5.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

5.6. За выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С инструкцией ознакомлен: дата _______________________

Подпись работника ___________________________________

Один экземпляр на руки получен ____________________

Инструкция по охране труда учителя-логопеда ДОУ (детского сада)

Инструкция
по охране труда для логопеда (учителя-логопеда, дефектолога)


1. Общие требования безопасности логопеда
1.1. Самостоятельно работать логопедом (учителем-логопедом, дефектологом) разрешается лицам в возрасте не младше 18 лет, прошедшим специальную подготовку, инструктаж по охране труда, изучившим настоящую инструкцию по охране труда учителя-логопеда ДОУ (детского сада) медосмотр и не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Работая логопедом (учителем-логопедом, дефектологом) необходимо придерживаться правил внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. В кабинете логопеда на работников и детей могут влиять вредные факторы:
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении кабинета;
- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при использовании неисправного электрического оборудовании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Логопед ДОУ должен строго соблюдать требования инструкции по охране труда учителя-логопеда детского сада .
1.5. Работники должны строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре и места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае срочно доложить о случившемся заведующему детским садом.
1.7. Во время работы учителю-логопеду необходимо соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту на рабочем месте.
1.8. Лица, не выполнившие или нарушившие инструкции по охране труда, данную инструкцию по охране труда логопеда ДОУ привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка и, если потребуется, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы учителя-логопеда
2.1. Включить полностью освещение кабинета и удостовериться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при использовании люминесцентных ламп не меньше 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при использовании ламп накаливания не меньше 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Удостовериться в исправности электрического оборудования кабинета: светильники должны быть прочно закреплены на потолке и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть заперты, а электрические розетки закрыты фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть целыми без трещин и сколов, и не иметь оголенных контактов.
2.3. Применяя во время занятий технические средства обучения, удостовериться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электрических вилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Открытые окна зафиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей детского сада.
2.5. Удостовериться в соответствии температуры воздуха в кабинете установленным санитарным нормам.
2.6. Оконные стекла и светильники кабинета необходимо очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы логопеда ДОУ
3.1. Усаживать за столы детей нужно в соответствии с их ростом.
3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы дети ДОУ следовали указаниям руководителя.
3.4. Продолжительность занятий не может превышать нормы, установленные СанПином.
3.5. Запрещать детям детского сада без разрешения учителя-логопеда покидать место проведения занятий.
3.6. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не ставить на подоконники цветы.
3.7. Строго придерживаться в работе инструкции по охране труда для логопеда детского сада .
3.8. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.
3.9. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.
3.10. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)
3.11. При продолжительной работе на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора через каждый час работы необходимо делать перерыв на 10-15 мин.
3.12. Посещая группы во время карантина использовать марлевую повязку.
3.13. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей в детском саду периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.
3.14. Тесно сотрудничает с музыкальным руководителем, который использует в своей работе положения инструкции по охране труда музыкального руководителя детского сада. а также c воспитателем ДОУ.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара срочно эвакуировать детей из кабинета, доложить о пожаре администрации заведения, в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. В случае получения воспитанником травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, если требуется направить его в ближайшее медицинское учреждение и доложить об этом администрации заведения.
4.3. В случае поражения электрическим током незамедлительно отключить напряжение и при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до появления дыхания и пульса и направить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы логопеда детского сада
5.1. Отсоединить от электрической сети технические средства обучения.
5.2. Привести рабочее место в порядок.
5.3. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить освещение.

Инструкцию по охране труда разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________ Шторка Я.И.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Наш магазин инструкций Должностные для ДОУ Должностные для школы Поддержка сайта Посадові інструкції Рейтинг инструкций Баннер сайта

Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!

Статистика Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Объявления

Designed by Nikolay Andreychuk.

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

1.1. К самостоятельной работе логопедом ( дефектологом. педагогом - психологом ) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку. инструктаж по охране труда. медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе логопедом ( дефектологом. педагогом - психологом ) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов.

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета ;

- нарушения осанки. искривления позвоночника. развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели ;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.

1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены. содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Лица. допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда. привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и. при необходимости. подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть. при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт / кв. м .), при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт / кв. м .).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета. светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру ; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты. а электророзетки - фальшвилками ; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. а также оголенных контактов.

2.3. При использовании технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его. открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками. а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том. что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.

3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях. следить за тем. чтобы дети выполняли все указания руководителя.

3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место без разрешения руководителя.

3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.6. В случае применения технических средств обучения руководствоваться " Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения ".

3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета. при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета. сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему. при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой ( закрытый ) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.

5.2. Проветрить кабинет. закрыть окна. фрамуги и выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________ Подпись ________________