Категория: Инструкции
Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда:
1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.
2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.
3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.
4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.
Перед началом работы необходимо:
1. Тщательно вымыть руки.
2. Подготовить для работы все необходимое.
3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:
— кипячением в стерилизаторе;
— обработкой этиловым спиртом.
Во время работы необходимо:
1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.
2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.
4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.
5. Вести необходимую документацию.
6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.
7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.
9. Запрещается оставлять детей без присмотра.
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда и противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конкурсов, конференций, собраний) ИОТ – 03 - 2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для сопровождающих при перевозке воспитанников автомобильным транспортом ИОТ- 06-2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для работников при работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой оргтехникой ИОТ – 07 - 2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя-логопеда ИОТ – 17 – 2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога-психолога ИОТ – 18 – 2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий за пределы территории ДОУ ИОТ – 40 - 2016
ИНСТРУКЦИЯ по действию педагогов в нештатных ситуациях ИОТ-57-2016
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности в МДОУ № 15 «Золотая рыбка» на летний период ИОТ – 58-2016
ИНСТРУКЦИЯ воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма ИОТ-59-2016
ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для инструктора по физической культуре при проведений занятий по гимнастике ИОТ-35-2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по физической культуре (на улице и в зале) ИОТ-36-2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по плаванию ИОТ-37-2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении подвижных игр на улице (футбол на улице в летний период) ИОТ-38-2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении спортивных соревнований, эстафет, состязаний ИОТ-39-2016
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для музыкального руководителя ИОТ-19-2016
1.1. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.2. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ и работает в тесном взаимодействии со старшим воспитателем ДОУ.
1.3. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:
1.3.1.Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
1.3.2. Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
1.3.3.Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
1.3.4. Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности.
1.4. Учитель-логопед:
1.4.1. работает по графику, составленному и утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю;
1.4.2. в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу, согласовывает план работы с заведующим ДОУ;
1.4.3. представляет старшему воспитателю письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года;
1.4.4. по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
1.4.5. получает от заведующего ДОУ и старшего воспитателя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
1.4.6.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом ДОУ;
1.4.7. информирует заведующего ДОУ и старшего воспитателя о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями);
1.4.8. передает заведующему ДОУ и старшему воспитателю информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;
1.4.9. подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому совету учреждения.
2. Квалификационные требования.
2.1.Учитель логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Учитель-логопед должен знать:
2.2.1.приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
2.2.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
2.2.3. Конвенцию о правах ребенка;
2.2.4. возрастную и специальную педагогику и психологию;
2.2.5. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
2.2.6. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
2.2.7. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
2.2.8.программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
2.2.9. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
2.2.10. теорию и методы управления образовательными системами;
2.2.11.современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
2.2.12. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
2.2.13.технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
2.2.14.основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
2.2.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
2.2.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Должностные обязанности
3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).
3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3.3. Комплектует группу воспитанников для непосредственно образовательной деятельности на логопедическом пункте, с учетом психофизического состояния воспитанников .
3.4.Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников, является образцом в культуре и этике поведения и общения, а так же внешнего вида.
3.9. Реализует образовательные программы.
3.10.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.
3.11. Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
3.12. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.14. Повышает свою квалификацию, использует в работе передовые педагогические технологии, обогащает и представляет свой педагогический опыт для работников ДОУ.
3.15.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.16.Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры.
3.17. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.
3.18. Проводит обследования детей, посещающих ДОУ, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК(комиссию).
3.19. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.
3.20.Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.
3.21.Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.
3.22. Проходит медицинский осмотр один раз в год строго по установленному графику в нерабочее время.
2.23. Сообщает заведующему (старшему воспитателю) о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни.
3.24. Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
4.1. Учитель-логопед имеет права предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ДОУ, коллективным и трудовым договорами, локальными нормативными актами ДОУ, в том числе право:
4.1.1.Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;
4.1.2. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
4.1.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Учитель-логопед несет ответственность:
5.1. За обеспечение безопасности воспитанников период образовательного процесса;
5.2. За качество и эффективность работы;
5.3. За нарушение государственных нормативных требований охраны труда, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности;
5.4. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
5.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
5.6. За выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С инструкцией ознакомлен: дата _______________________Подпись работника ___________________________________
Один экземпляр на руки получен ____________________
1. Общие требования безопасности логопеда
1.1. Самостоятельно работать логопедом (учителем-логопедом, дефектологом) разрешается лицам в возрасте не младше 18 лет, прошедшим специальную подготовку, инструктаж по охране труда, изучившим настоящую инструкцию по охране труда учителя-логопеда ДОУ (детского сада) медосмотр и не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Работая логопедом (учителем-логопедом, дефектологом) необходимо придерживаться правил внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. В кабинете логопеда на работников и детей могут влиять вредные факторы:
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении кабинета;
- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при использовании неисправного электрического оборудовании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Логопед ДОУ должен строго соблюдать требования инструкции по охране труда учителя-логопеда детского сада .
1.5. Работники должны строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре и места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае срочно доложить о случившемся заведующему детским садом.
1.7. Во время работы учителю-логопеду необходимо соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту на рабочем месте.
1.8. Лица, не выполнившие или нарушившие инструкции по охране труда, данную инструкцию по охране труда логопеда ДОУ привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка и, если потребуется, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы учителя-логопеда
2.1. Включить полностью освещение кабинета и удостовериться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при использовании люминесцентных ламп не меньше 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при использовании ламп накаливания не меньше 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Удостовериться в исправности электрического оборудования кабинета: светильники должны быть прочно закреплены на потолке и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть заперты, а электрические розетки закрыты фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть целыми без трещин и сколов, и не иметь оголенных контактов.
2.3. Применяя во время занятий технические средства обучения, удостовериться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электрических вилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Открытые окна зафиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей детского сада.
2.5. Удостовериться в соответствии температуры воздуха в кабинете установленным санитарным нормам.
2.6. Оконные стекла и светильники кабинета необходимо очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год.
3. Требования безопасности во время работы логопеда ДОУ
3.1. Усаживать за столы детей нужно в соответствии с их ростом.
3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы дети ДОУ следовали указаниям руководителя.
3.4. Продолжительность занятий не может превышать нормы, установленные СанПином.
3.5. Запрещать детям детского сада без разрешения учителя-логопеда покидать место проведения занятий.
3.6. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не ставить на подоконники цветы.
3.7. Строго придерживаться в работе инструкции по охране труда для логопеда детского сада .
3.8. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.
3.9. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.
3.10. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)
3.11. При продолжительной работе на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора через каждый час работы необходимо делать перерыв на 10-15 мин.
3.12. Посещая группы во время карантина использовать марлевую повязку.
3.13. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей в детском саду периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.
3.14. Тесно сотрудничает с музыкальным руководителем, который использует в своей работе положения инструкции по охране труда музыкального руководителя детского сада. а также c воспитателем ДОУ.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара срочно эвакуировать детей из кабинета, доложить о пожаре администрации заведения, в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. В случае получения воспитанником травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, если требуется направить его в ближайшее медицинское учреждение и доложить об этом администрации заведения.
4.3. В случае поражения электрическим током незамедлительно отключить напряжение и при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до появления дыхания и пульса и направить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы логопеда детского сада
5.1. Отсоединить от электрической сети технические средства обучения.
5.2. Привести рабочее место в порядок.
5.3. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить освещение.
Инструкцию по охране труда разработал: __________ (________________)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (ответственный или инженер по ОТ) _________ Шторка Я.И.
«___»__________20__г.
С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)
Мы будем благодарны, если Вы установите на своем сайте нашу ссылочку!
Статистика Сейчас на сайтеСейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
ОбъявленияDesigned by Nikolay Andreychuk.
1.1. К самостоятельной работе логопедом ( дефектологом. педагогом - психологом ) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку. инструктаж по охране труда. медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом ( дефектологом. педагогом - психологом ) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов.
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета ;
- нарушения осанки. искривления позвоночника. развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели ;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены. содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица. допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда. привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и. при необходимости. подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть. при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт / кв. м .), при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт / кв. м .).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета. светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру ; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты. а электророзетки - фальшвилками ; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. а также оголенных контактов.
2.3. При использовании технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его. открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками. а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том. что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях. следить за тем. чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения технических средств обучения руководствоваться " Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения ".
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета. при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета. сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему. при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой ( закрытый ) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет. закрыть окна. фрамуги и выключить свет.
С инструкцией ознакомлен(а):
Дата ____________________ Подпись ________________