Категория: Инструкции
Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения
Педагог-психолог относится к категории специалистов.
На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее
среднее психологическое или среднее педагогическое образование с
дополнительной специальностью «Психология»___
(без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование
с дополнительной специальностью «Психология»__
(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6
до 10 лет, свыше 10 лет) или___ (II, I, высшую) квалификационную категорию.
Назначение на должность педагога-психолога и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представлению
Педагог-психолог должен знать:
Конституцию РФ.
Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и
федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
Декларацию прав и свобод человека.
Конвенцию о правах ребенка.
Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.
1 Щур Д. Л. Труханович Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: практическое пособие. М. Дело и Сервис, 2001.
Общую психологию, педагогическую психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
4.11._______________________________________
5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно
____________ (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
7.______________________________________
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
14.________________________ ;________________ .
III. Права
Педагог-психолог вправе:
Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности.
В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, — дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.
Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок).
Литература: Шур Д.Л. Труханович Л.В. Кадры предприятия. 333 образцов должностных инструкций: практическое пособие. М. Дело и Сервис, 2001.
На общем собрании Заведующая МДОУ д/с
трудового коллектива «Лукоморье»
Протокол №_______ ____________________
от __________201 г. /Лабусевич О.В../
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для педагога-психолога дошкольного
1.2.Педагог-психолог ДОУ в своей работе должен:
-знать и выполнять свои должностные обязанности и инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
-пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
-соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
-выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
-обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.
1.3.При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:
-поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов(телевизора, магнитофона, компьютера, ксерокса, сканера и т.д.);
-поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО (технических средств обучения);
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
-ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.
-поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.
1.4.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему МДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.
1.5.Педагог-псизолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.
1.6.В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.
1.7.Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования по охране труда перед началом работы
2.1.Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв.м.)
2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете :
-светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
-коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;
-корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. а также оголенных контактов.
2.3.Проверить помещение кабинета и подготовить к работе необходимый материал и оборудование, ТСО.
2.4. Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.)убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
^ 3.Требования по охране труда во время работы
3.1.Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
3.2.При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
3.3.При работе с использованием компьютера, ксерокса, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
-не подключать к электросети и не отключать от неё приборы мокрыми и влажными руками;
-соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
-не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
3.4.При работе с использованием компьютера руководствоваться инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».
3.5.Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение.
3.6.При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.В случае возникновения аварийных ситуаций срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом старшей медсестре ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.
4.2.Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.3.В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО ( посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю заведующего по АХР или завхозу. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.4.При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку жилого дома по улице Осипенко. 38.
4.5.При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1.Проветрить кабинет, закрыть форточку.
5.2.Привести в порядок рабочее место.
5.3.Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.
5.4.Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
5.5.Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по АХР.
Ознакомлена ___________________
Должностная инструкция педагога-психолога
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
1.2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей ДОУ.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
- Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
- Законом РФ "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
- Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором (контрактом).
1.5. Педагог-психолог должен знать:
- общую психологию и педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- современные методы и приемы по оказанию различных видов психологической работы с детьми;
- базисную образовательную программу, реализуемую в ДОУ;
- нормативные документы в рамках его компетенции, в т. ч. письмо Минобразования России от 22.01.98 № 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой, браузерами, мультимедийным оборудованием.
2. Квалификационные требования.
2.1. Педагог-психолог II квалификационной категории должен:
2.1.1. Отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу.
2.1.2. Владеть современными психологическими методиками и иметь сертификаты на право их использования.
2.1.3. Уметь выделять приоритеты в конкретной психологической работе с детьми дошкольного возраста.
2.1.4. Самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых технологий психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
2.1.5. Руководить или участвовать в работе методического семинара по освоению передового психолого-педагогического опыта в учреждении.
2.1.6. Иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности «Практическая психология», и стаж работы в должности педагога психолога не менее 2 лет.
2.2. Педагог-психолог I квалификационной категории должен:
2.2.1. Отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу второй квалификационной категории.
2.2.2. Выполнять различные виды психологической работы с различными группами детей дошкольного возраста.
2.2.3. Постоянно обогащать свой методический арсенал с получением соответствующих сертификатов на право использования новых методик.
2.2.4. Руководить работой научно-практических семинаров по освоению передового психолого-педагогического опыта в районе, городе, области, крае, республике.
2.2.5. Самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых психолого-педагогических программ по работе с детьми дошкольного возраста.
2.2.6. Иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности «Практическая психология», и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет.
2.3. Педагог-психолог высшей квалификационной категории должен:
2.3.1. Отвечать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу первой квалификационной категории.
2.3.2. Владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы и применять их в практической деятельности.
2.3.3. Разрабатывать оригинальные методы и программы психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
2.3.4. Выполнять сложные и особо ответственные виды психолого-педагогических услуг работникам образовательного учреждения, детям их родителям (лицам их заменяющим).
2.3.5. Иметь публикации по проблемам психологии детей дошкольного возраста.
2.3.6. Иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете «Практическая психологи», и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 5 лет; учёную степень кандидата или доктора психологических наук и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
3.1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.2. Контроль за психическим развитием воспитанников и своевременное оказание психологической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их замещающим) и педагогическим работникам ДОУ.
4. Должностные обязанности
4.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в ДОУ, а также оказывает психологическую поддержку творчески одаренным детям.
4.2. Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.
4.3. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
4.4. Анализирует динамику процесса психического развития воспитанников ДОУ, определяет негативные факторы и принимает меры по оказанию психокоррекционной помощи детям и консультативной психологической - родителям (законным представителям) воспитанников и педагогическим работникам.
4.5. Выявляет психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социально-эмоционального развития (проблем в общении, поведении, обучении) и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
4.6. Направляет проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
4.7. Проводит диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и готовности их к обучению в школе.
4.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводит их содержание до сведения родителей (законных представителей) и педагогов (в допустимом объеме) с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника.
4.9. Дает рекомендации по решению вопросов психологического сопровождения развития воспитанников и воспитательно-образовательной работы педагогов в ДОУ.
- индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с планом работы, запросом администрации и в рамках консультативного процесса;
- наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и при необходимости их корректировку;
- индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению;
- индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;
- психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития;
- специальные развивающие и коррекционные занятия и игры с воспитанниками по познавательному и эмоционально-личностному развитию;
- тренинги для педагогов и родителей (законных представителей) по изменению стиля воспитательных воздействий;
- семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения;
- групповые и стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников.
4.11. Определяет умственную, личностную и социально-психологическую готовность детей к школьному обучению.
4.12. Разрабатывает и использует:
- коррекционные (апробированные и авторские) программы и технологии развивающих занятий;
- рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т. ч. имеющих проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии;
- индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников в соответствии с уровнем их психического развития.
4.13. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
4.14. Консультирует всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального и личностного развития детей, в т. ч. по вопросам:
- организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;
- возрастных психофизиологических особенностей развития дошкольников;
- оптимизации комфортности пребывания ребенка в дошкольном учреждении и др.;
- неадекватного поведения и дезадаптации ребенка в домашних условиях и в ДОУ.
4.15. Участвует в работе Совета педагогов, психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ.
4.16. Принимает участие в родительских собраниях и "круглых столах".
4.17. Ведет организационно-методическую и аналитико-статистическую работу.
4.18. Оформляет необходимую учетно-отчетную документацию по установленной форме.
4.19. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
4.20. Обязан иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесённых инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовке и аттестации. Работники, уклоняющиеся от прохождения медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются. (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Принимать участие:
- в разработке стратегии развития ДОУ;
- в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образовательной деятельности.
5.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
5.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
5.4. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
5.5. Получать от воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.6. Выбирать и использовать современные методики коррекционного обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
5.7. Повышать свою квалификацию.
5.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.
6.1. Педагог-психолог несет ответственность:
- за жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод во время образовательного процесса;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
6.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью ребенка, педагог-психолог освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ "Об образовании".
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.5. Педагог-психолог несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
7. Взаимоотношения. Связи по должности.
7.1. Работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования обязательной образовательной деятельности на которую не установлены нормы выработки.
* В соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 24.12.01 № 29/1886-6 из 36 ч:
- 18 часов отводятся на диагностическую, коррекционную, развивающую работу с воспитанниками, экспертную и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в ДОУ, на участие в ПМПк ДОУ;
- остальные 18 часов приходятся на подготовку к работе с воспитанниками, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) воспитанников, организационно-методическую деятельность (участие в методических объединениях, ведение документации и др.). Выполнение указанной работы может осуществляться как непосредственно в ДОУ (при обеспечении администрацией ДОУ необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка ДОУ.
7.2. В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.
7.3. В соответствии с годовым планом работы ДОУ, самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (при согласовании со старшим воспитателем и утверждении заведующей ДОУ);
7.4. Получает от заведующей ДОУ, старшего воспитателя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
7.6. Информирует заведующую ДОУ, старшего воспитателя и вышестоящие профессиональные структуры о возникших трудностях в работе с родителями и профильными организациями.
7.7. Передает руководителям информацию непосредственно после ее получения на совещаниях и семинарах.
7.8. Подотчетен руководителю ДОУ и Совету педагогов.