Категория: Инструкции
Порядок действий оперативного дежурного по оповещению при введении повышенных степеней готовности
С получением приказа (сигнала) оперативный дежурный:
- убеждается в достоверности полученного приказа (сигнала) путем его подтверждения выходом на отправителя по телефону (другим каналам связи);
- докладывает начальнику АСФ по следующей форме: «в (время, дата) получен приказ (сигнал): «Привести с (время, дата) АСФ (наименование) области в ___ (режим готовности) », (ограничение по привлекаемым сипам и средствам). если таковое имеется (при наличии данных о чрезвычайной ситуации одновременно докладывает ее место, время и дату возникновения, характер и последствия);
- проводит оповещение личного состава АСФ (с учетом ограничений) согласно схеме оповещения или полученных указаний по следующей форме: «Объявлен (режим готовности) »;
- записывает полученный приказ (сигнал) в журнал учета.
Приказ (сигнал) считается задержанным, если время его прохождения и оповещения личного состава АСФ по техническим средствам связи превышает 5 минут.
Оповещение и сбор спасателей осуществляется по техническим средствам оповещения (связи).
Приказы (сигналы) о приведении АСФ в высшие степени готовности должны дублироваться письменным распоряжением.
Порядок действий оперативного дежурного при получении сообщения (информации) о чрезвычайной ситуации.
1. Принять сообщение с максимально полной и точной информацией:
- ЧТО произошло (вид, характер и масштаб ЧС);
- ГДЕ произошло (территория, район, место, характерные ориентиры);
- КОГДА произошло (дата, точное время);
- С КЕМ произошло (конкретное или возможное количество пострадавших);
- КТО передал сообщение (Ф.И.О. место работы, должность, номер телефона, адрес);
- ПОДДЕРЖИВАТЬ СВЯЗЬ (по возможности) с информатором, с его помощью руководить действиями участников ЧС (либо граждан, принимающих участие в локализации, ликвидации ЧС) до прибытия дежурной смены (оперативной группы) АСФ;
- ПРОВЕРИТЬ достоверность полученного сообщения.
2. Доложить о поступившем сигнале старшему дежурной оперативной группы (смены).
3. Доложить о ЧС начальнику АСФ.
4. В зависимости от вида, характера и масштаба ЧС:
- оповестить (привлечь) соответствующие оперативные службы (скорая помощь, милиция и т.п.);
- принять меры (при необходимости) к наращиванию сил и средств, руководствуясь «Инструкцией по оповещению и сбору оперативного состава АСФ».
5. Информировать о ЧС и принимаемых мерах оперативного дежурного ГУ (У) по делам ГОЧС.
6. Поддерживать связь и обмен информацией с дежурной сменой (оперативной группой), убывшей на место ЧС.
7. Всю информацию и действия регистрировать в специальных журналах.
Порядок действий старшего дежурной смены (оперативной группы) при получении сообщения (информации) о чрезвычайной ситуации
Получив сообщение от оперативного дежурного о ЧС, старший дежурной смены обязан:
1. Проанализировать информацию о ЧС и по возможности определить:
- характер ЧС;
- время возникновения ЧС;
- местонахождение объекта ЧС;
- обстановку в районе ЧС;
- необходимые силы и средства для ведения АСР;
- место и роль смены в выполнении задачи с учетом состояния и возможностей смены;
- кому в оперативное подчинение поступает смена;
- какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются;
- с кем организовать взаимодействие при выполнении задачи;
- маршрут движения к объекту ЧС;
- вопросы жизнеобеспечения участников ПСР с учетом времени года, суток, погодных условий.
2. Доложить начальнику АСФ обстановку и предложения для обоснованного решения. В случае невозможности доклада - принять решение самостоятельно.
3. Поставить задачу дежурной смене (информировать личный состав дежурной смены) полученной задаче. Личному составу смены сообщается:
- характер, местонахождение, время ЧС;
- обстановка в районе ЧС;
- время выезда на ЧС;
- какой транспорт используется;
- маршрут движения;
- форма одежды, экипировка, какое берется оборудование, снаряжение, средства связи;
- какие подразделения (представители) министерств, ведомств, предприятий, организаций и в каком количестве дополнительно привлекаются;
- порядок взаимодействия с ними;
- время выхода на связь, сигналы.
4. Отдать необходимые распоряжения личному составу смены по подготовке транспортных средств, оборудования, снаряжения к выезду.
5. Проверить готовность личного состава смены, технических средств, оборудования, снаряжения и дать команду на выдвижение в район ЧС и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Действия личного состава дежурной смены
При получении команды на выезд спасатели действуют в соответствии со своими должностными обязанностями в составе смены и полученными распоряжениями.
Водитель оперативного транспортного средства определяет оптимальный маршрут движения к месту ЧС.
Личный состав дежурной смены должен иметь при себе удостоверения на право проведения АСР (удостоверение спасателя). Данный документ определяет принадлежность сотрудника и позволяет ему осуществлять беспрепятственный проход через оцепление правоохранительных органов в зону или к месту ЧС.
Спасатели резервной смены при получении команды о прибытии в АСФ должны немедленно следовать к заранее определенному месту сбора.
По прибытии в расположение АСФ они действуют по распоряжению старшего должностного лица.
Какие основные документы требуют сотрудники МЧС, в ходе проверки?
Приказ МЧС России от 4.11.2004 N 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта», распоряжение Префекта ЗАО г. Москвы от 13.06.2002 № 1317-РП «Об утверждении требований к разработке паспортов безопасности для объектов и организаций округа» МЧС, МВД, УФСБ,Орган государственной власти 1 раз в 5 лет
Федеральный Закон Российской Федерации о от 21.12.1994 № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ПП Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказ МЧС России от 3 марта 2005 г. N 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» МЧС, МВД, УФСБ,Орган государственной власти 1 раз в 5 лет
Ежегодный план основных мероприятий
Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказ МЧС России от 3 марта 2005 г. N 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» МЧС, Орган государственной власти без срока
Распорядительные документы о КЧС и ПБ
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МЧС, Орган государственной власти без срока
Положение о КЧС и ПБ
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МЧС, Орган государственной власти без срока
Положение об объектовом звене МГСЧС
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" МЧС, Орган государственной власти без срока
Распорядительные документы о создании структурного подразделения на решение задач по ГО,ЧС и ПБ
Федеральные Законы Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-Ф3 «О гражданской обороне» и от 21.12.1994 № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» МЧС, Орган государственной власти без срока
Распорядительные документы о создании НАСФ
Приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 «Об утверждении порядка
создания нештатных аварийно-спасательных формирований» МЧС, Орган государственной власти без срока
приказ МЧС России от 23.12.2005 года №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" МЧС, Орган государственной власти без срока
Обучение НАСФ в соответствии с ежегодным планом комплектования УМЦ по ГО и ЧС субъектов РФ
постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Организационно-методические указания МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011-2016 годы МЧС, Орган государственной власти без срока
Ежегодно распорядительные документы об организации подготовки персонала в области гражданской обороны и защиты от ЧС
постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2016 годы" МЧС, Орган государственной власти без срока
Ежегодно распорядительные документы о подготовке и проведении объектовых тренировок
Методические рекомендации МЧС России «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре» от 4 сентября 2007 г. N 1-4-60-10-19, Приказ МЧС России от 3 марта 2005 г. N 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Приказ МЧС России от 28 февраля 2003 г. N 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», Методические рекомендации МЧС России по организации подготовки и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от ЧС и противопожарной защите на объектах от 2005 года МЧС, Орган государственной власти 1 раз в год
Распорядительные документы о создани пунктов выдачи СИЗОД
Приказ МЧС России от от 21.12.2005 N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», Методические рекомендации о порядке инвентаризации средств РХЗ на объектах экономики. МЧС России, 1996 г. МЧС, Орган государственной власти без срока
Декларация пожарной безопасности
Приказ МЧС России от 24.02.2009 N 91 МЧС без срока
Предписания, акты (последних) проверок
Приказ МЧС России от 3.03.2005 г. N 125 «Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональныхи территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» МЧС, Орган государственной власти 1 раз в 3 года
Учебные материалы:
Тема №6. Действия по сигналам оповещения
Учебный вопрос 1. Порядок оповещения, действия по сигналу «Сбор». Прибытие к месту назначения, экипировка, получение оружия, уточнение задачи.
Порядок оповещения, действия по сигналу «Сбор» сотрудников органов наркоконтроля регламентируется приказом ФСКН России от 19 декабря 2008 г. № 510/ДСП, утверждающем Инструкцию по организации оповещения и сбора сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Данная Инструкция реализует Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 653сс «Вопросы мобилизации в Российской Федерации».
Настоящая инструкция определяет порядок оповещения и сбора сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов (далее – сотрудники) в подразделениях, территориальных органах и организациях ФСКН России (далее – органы наркоконтроля) в мирное и военное время.
Оповещение и сбор сотрудников органов наркоконтроля производится по сигналам оповещения:
«Вас вызывает 1-й» - при введении степеней готовности, а также при внезапном нападении;
«Вас вызывает 2-й» - при выполнении неотложных оперативно-служебных задач;
«Вас вызывает 5-й» - при проведении учебных занятий (тренировок).
Сигналы оповещения объявляют:
- директор ФСКН России и первый заместитель директора ФСКН России – в любом органе наркоконтроля;
- заместители директора ФСКН России – в органах наркоконтроля в соответствии с распределением обязанностей, а также по распоряжению директора ФСКН России – в любом органе наркоконтроля;
- руководители департаментов ФСКН России, аппарата государственной антинаркотической комиссии (ГАК) – в соответствующем департаментах, аппарате ГАК;
- начальники структурных подразделений департаментов ФСКН России, аппарата ГАК – в соответствующих структурных подразделениях департаментов ФСКН России, аппарата ГАК;
- начальники территориальных органов, организаций ФСКН России – в соответствующих территориальных органах, организациях ФСКН России;
должностное лицо органа наркоконтроля по предписанию должностных лиц, указанных выше, - в отношении соответствующих органов наркоконтроля или структурных подразделений органов наркоконтроля.
Организация оповещения сотрудников органов наркоконтроля возлагается на Дежурную службу ФСКН России, дежурные части организационно-инспекторских подразделений (ответственных дежурных) территориальных органов (организаций) ФСКН России.
Для организации оповещения и сбора сотрудников в органах и организациях ФСКН России в соответствии с Типовыми формами документов разрабатываются:
- схемы оповещения руководящего состава и сотрудников (с указанием порядка оповещения и сбора);
- списки руководящего состава;
- ведомости контроля за прибытием сотрудников;
- ведомости учета численности сотрудников;
- списки оповещения руководящего состава и сотрудников, входящих в состав оперативных групп;
- карточки оповещения сотрудников.
Указанные документы разрабатываются заблаговременно мобилизационными подразделениями органов наркоконтроля либо при их отсутствии – сотрудниками, уполномоченными на решение задач по мобилизационной подготовке.
Документами по оповещению и сбору сотрудников предусматривается первоочередное оповещение руководящего состава и сотрудников, входящих в состав оперативных групп.
Списки оповещения руководящего состава и сотрудников, входящих в состав оперативных групп находятся в дежурных частях органов наркоконтроля, а там где их нет – у начальников органов наркоконтроля.
Передача сигнала оповещения производится с использованием имеющихся средств связи. В зависимости от оперативной обстановки при проведении мероприятий по оповещению и сбору сотрудников органов наркоконтроля должностными лицами, по распоряжению которых проводятся указанные мероприятия, могут устанавливаться ограничения. Например: «Вызывается только руководящий состав подразделений до заместителей начальников отделов включительно, сотрудников из командировок, отпусков и больных не вызывать».
Ответственность за организацию оповещения и сбора сотрудников возлагается на руководителей подразделений, начальников территориальных органов и организаций ФСКН России.
Доведение сигнала оповещения осуществляется через оперативных (ответственных) дежурных органов наркоконтроля.
Сигналы оповещения доводятся до сотрудников, указанных в списках оповещения руководящего состава, и сотрудников, входящих в состав оперативных групп. Например: «Говорит ответственный дежурный (фамилия) «Вас вызывает 5-й» 00 час. 00 мин.».
Начальники структурных подразделений департаментов ФСКН России, аппарата ГАК, территориальных органов и организаций ФСКН России, получив сигнал оповещения, организуют выполнение мероприятий согласно разработанным схемам оповещения руководящего состава и сотрудников.
Получив сигнал оповещения, сотрудники органов наркоконтроля обязаны прибыть к месту сбора.
Время прибытия и место сбора сотрудников определяется соответствующими руководителями подразделений ФСКН России и отражаются в планах перевода органов наркоконтроля на работу в условиях военного времени и документах по оповещению и сбору. Например: «Время прибытия по сигналу оповещения в нерабочее время – не позднее 2 часов с момента получения сигнала, место сбора – двор № 1; в рабочее время – не позднее 40 минут с момента получения сигнала, место сбора – зал заседаний».
Отзыв сотрудников органов наркоконтроля из отпусков и командировок осуществляется в установленном порядке телеграммами либо по телефону. При отзыве телеграммой передается текст6 «(Фамилия сотрудника), срочно прибыть на службу. (Фамилия начальника (руководителя)».
При внезапном нападении противника с получением сигнала «Авиационная (ракетная) опасности» сотрудники органов наркоконтроля должны принять все меры для прибытия к месту сбора.
Сотрудники органов наркоконтроля, прибывшие к месту сбора по сигналу оповещения «Вас вызывает 1-й», должны иметь при себе вещи в соответствии с Перечнем личных вещей сотрудника органа наркоконтроля, прибывающего к месту сбора по сигналу оповещения, указанным в карточке оповещения сотрудника.При необходимости сотрудники оперативно-боевых подразделений получают оружие в дежурной части, о чем делается запись в книге (журнале) выдачи оружия. Оружие выдается оперативным дежурным, а на место выданного оружия кладется карточка-заместитель сотрудника, получившего это оружие и боеприпасы. В карточке-заместителе указывается Ф.И.О. сотрудника, звание, должность, № табельного оружия. При приеме оружия обратно, оперативный дежурный после того, как оружие было сдано возвращает карточку-заместитель сотруднику, сдавшему оружие и боеприпасы.
Кроме оружия, при необходимости в зависимости от предполагаемых оперативных задач сотрудники органов наркоконтроля получают в органе наркоконтроля специальные средства (средства индивидуальной бронезащиты и средства активной обороны).
^ Оценка готовности органа наркоконтроля к оповещению и сбору сотрудников при проведении учебных занятий (тренировок) .
В целях повышения готовности к выполнению мероприятий по оповещению и сбору в органах наркоконтроля не реже одного раза в полугодие проводятся занятия и тренировки с сотрудниками.
Готовность органа наркоконтроля к оповещению и сбору сотрудников оценивается:
«готово» – если в органе наркоконтроля по сигналу оповещения в установленные сроки прибыло более 50% сотрудников от списочной численности, в том числе не мене 70% сотрудников, входящих в состав оперативных групп;
«не готово» – если по сигналу оповещения в установленные сроки прибыло менее 50% сотрудников от списочной численности или менее 70% сотрудников, входящих в состав оперативных групп.
На данный момент оценка готовности для вуза ФСКН России по сигналу оповещения не регламентируется ни одним из ведомственных нормативных актов. Но, так как СибЮИ ФСКН России входит в систему органов наркоконтроля и в связи с этим в данной ситуации мы должны руководствоваться требованиями приказа ФСКН России от 19 декабря 2008 г. № 510/ДСП.
Учебный вопрос 2.Общие сведения о действиях при пожаре, землетрясении, наводнении, выбросе аварийно химически опасных веществ, радиоактивных веществ.
Сотрудник органов наркоконтроля должен знать общие сведения о действиях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, это позволяет ему сохранить собственные жизнь и здоровье, жизнь и здоровье членов его семьи, позволит выполнить поставленные пред ним оперативно-служебные задачи.
Обучающиеся и сотрудники образовательного учреждения при получении соответствующих обстановке сигналов оповещения и речевой информации должны действовать согласно тех инструкций, планов, которые были разработаны заблаговременно. Обучающиеся и сотрудники должны быть обучены и натренированы, чтобы при возникновении ЧС действовать быстро, без паники и суеты.
В нерабочее время обучающиеся и сотрудники образовательного учреждения будут находиться по месту проживания, и действовать по сигналам, которые предназначены для населения.
На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами по делам ГОЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее отвечающий реальным условиям.
"Внимание! Говорит служба оповещения ГОЧС города (области). Граждане. Произошла авария на хлопчатобумажном комбинате с выбросом хлора — сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают. (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на ,улицах. (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажей не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза, стелется по земле и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах. (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы. (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой, или 2 %-м раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями".
Такая информация, с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 мин.
Вероятно возникновение стихийного бедствия - наводнения. В этом случае сообщение может быть таким:
"Внимание! Говорит служба оповещения ГОЧС. Граждане. В связи с ливневыми дождями и резким повышением уровня воды в реке. (называется) ожидается затопление домов по улицам. (перечисляются). Населению, проживающему там перенести необходимые вещи, одежду, обувь, продукты питания на чердаки, верхние этажи. В случае угрозы затопления первых этажей будет передано дополнительное сообщение. Быть в готовности покинуть дома и выходить в направлении. (указывается). Перед уходом отключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печах. Не забудьте захватить с собой документы деньги. Оповестите об этом соседей. Окажите помощь детям, престарелым и больным. Соблюдайте спокойствие, порядок хладнокровие.
Если вода застанет вас в поле, лесу, надо выходить на возвышенные места, если нет такой возможности, заберитесь на дерево используйте все предметы, способные удержать человека на воде, - бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери, бочки, автомобильные шины. Следите за нашими сообщениями".
Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей, оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин.
В военное время при возникновении воздушной, химической или радиационной опасности также сначала звучат сирены, то есть сигнал «Внимание всем!». затем следует речевая информация.
Решается это с помощью создаваемых систем централизованного оповещения, базирующихся, на сетях связи и проводного вещания (радиотрансляционной сети), специальной аппаратуре П-164 и электросиренах. Речевая информация передается по сетям проводного вещания, через квартирные и наружные громкоговорители.
Ответственность за организацию связи и оповещения несут руководители органов исполнительной власти субъектов РФ (руководители органов местного самоуправления), а непосредственное обеспечение и поддержание связи в исправном состоянии осуществляют начальники служб связи и оповещения области, городов, районов и объектов народного хозяйства, то есть начальники областных, городских и районных узлов связи. Они отвечают за техническое состояние аппаратуры связи, кабельных и иных линий, организуют аварийно-восстановительные и ремонтные работы на сооружениях и коммуникациях. Для выполнения задач в их распоряжении находятся специализированные формирования (команды, группы, бригады, звенья).
^ Порядок действий обучающихся и сотрудников образовательного учреждения по сигналам ГО и при ЧС в рабочее и нерабочее время
(Сигналы оповещения и действия по ним (подаются для оповещения в ЧС мирного и военного времени ))
Наименование сигнала или сложившаяся обстановка
Порядок подачи сигнала или речевой информации
Действия по сигналу ГО или в соответствии с полученным сообщением (по радио или каналам телевидения, радиовещания)
Защита населения в чрезвычайных ситуациях
Дайте краткую характеристику действиям населения по сигналам оповещения Гражданской обороны
Правила поведения и действия населения по сигналам го
Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи. Время главный фактор. В экстремальных условиях терять.
Жалоба на действия городской Администрации / или действия городской.
Прошу Вас проверить на соответствие законодательству действия Администрации г. / действия *ской городской прокуратуры в связи с обращениями.
2. Сульфаниламидные препараты. Определения, механизм действия, классификация.
Сульфаниламиды – это группа синтетических противомикробных средств, обладающих широким спектром действия (грамм + и грамм – микроорганизмы.
2. Сульфаниламидные препараты. Определения, механизм действия, классификация.
Сульфаниламиды – это группа синтетических противомикробных средств, обладающих широким спектром действия (грамм + и грамм – микроорганизмы.
Необходимые документы для оформления визы
Загранпаспорт заявителя должен иметь как минимум 2 пустые страницы и срок его действия не может превышать 10 лет. Срок действия загранпаспорта.
Кем был введен термин «биосфера»?
О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других.
Внутренний регламент «Профсоюза граждан России г. Воронеж»
Для обсуждения предстоящих мероприятий, планируемых задач и анализа проделанной работы назначаются «общие собрания» далее ос. Время.
Вариант № I i. Дать ответы на вопросы: Антисептические и дезинфицирующие.
Антисептические и дезинфицирующие средства алифатического ряда (спирты, альдегиды). Механизм и особенности действия. Спектр действия.
Экзаменационные тесты по гигиене для студентов 4 курса лечебного факультета
О каком действии ядов на организм идет речь в случае чередования периодов действия яда в одних дозах с периодами действия яда в других.
При копировании материала укажите ссылку © 2015 мобильная версия
контакты
userdocs.ru